Какие компенсации ждут жителей Текстильщиков при строительстве участка Юго-Восточной хорды? Строительство юго-восточной хорды начнется в новом году. Когда начнут и закончат строить

Столицу скоро опутают новыми скоростными магистралями. Северо-Западная хорда фактически готова. Строительство Северо-Восточной хорды и Южной рокады планируют завершить в ближайшие годы (подробности и схема на kp.ru). На каждой из них появятся выход на МКАД и съезды-выезды для машин с одной хорды на другую в местах пересечения. А еще одну - четвертую, Юго-Восточную хорду (ЮВХ) начнут строить осенью 2019 года.

Эта магистраль поможет не только жителям юго-востока города, но и всей столице, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Юго-Восточная хорда стартует от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро и дойдет до третьего транспортного кольца, а в перспективе протянется до Новой Москвы. Новая дорога соединится с Южной рокадой и Северо-Восточной хордой, движение по участку которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин . Хорды и рокада вместе превратятся в своего рода хордовое кольцо. При этом они не просто «закрутят» автомобильное движение, а обеспечат транзит за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой. По предварительным оценкам хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет.

Новые участки Юго-Восточной хорды по всей длине будут проходить в одном коридоре с железными дорогами - Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями от транспортного узла на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Поляны. За МКАД хорда по улице Поляны выйдет на строящуюся магистраль Солнцево - Бутово - Видное в Новой Москве. Скоростная трасса пересечет самые «пробочные» дороги Москвы - Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе.

По словам главы столичного стройкомплекса , проект планировки Юго-Восточной хорды будет готов до конца этого года. Но уже известны несколько участков, по которым поедет дорога.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Через МЦК перекинут дополнительный путепровод

Сейчас на юго-востоке города строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

Помимо этого, продолжается реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20-м километре МКАД. Строители доделывают путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит улицу Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей.

В ближайшие годы планируется также реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда.

ЧТО ПОЛУЧИМ

Поперечные маршруты - связки между районами в юго-восточной части столицы. Сейчас кварталы разделены как естественными, так и искусственными преградами, например, Москвой-рекой и промзонами;

Удобный проезд между районами середины и периферии города, а также между старой и Новой Москвой.

В департаменте строительства рассказали, как изменится карта районных дорог. Ожидается, что уже к 2021 район “пронзит” новая магистраль, а также появится мост через Москва-реку. Но окончательные сроки завершения строительства ещё уточнят инженеры.

В ближайшие годы в районе будут два крупных дорожных объекта: автомобильный мост в Курьянове и радиальная магистраль.
Мост через Москву-реку соединит улицу Шоссейную с Каширским шоссе. Предполагаемый срок завершения строительства – 2020 год. 24 ноября 2017 года был подписан контракт на выполнение проектных работ. Исполнителем стало ООО “ГорКапСтрой”, которой и предстоит разработать детальный проект и назвать точный срок его реализации.
В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой в бюджете Москвы зарезервировано на проектно-изыскательные работы около 700 миллионов рублей, а на само строительство чуть менее 14 миллиардов рублей. Протяженность эстакады составит – 2,3 км, а её ширина – 20…34 метра, что соответствует 4…8 (!) полосам движения в одном направлении.

Проект планировки мостового перехода через реку Москву в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы с транспортной развязкой с Каширским шоссе (из материалов к публичным слушаниям)

С момента принятия решения о строительстве моста в 2011-2013 годах предполагалось, что он станет частью Юго-восточной хорды. В разных источниках хорда изображена проходящей вдоль Курской железной дороги по улицам Шоссейная, Полбина и далее соединяющейся с Северо-восточной хордой. Но пока дальше идеи проект не пошёл. В последнем ответе Москомархитектуры о перспективном развитии улично-дорожной сети Печатников Юго-восточная хорда не значится.

Схема проектных хорд и четвертого транспортного кольца в Москве (из материалов Российской Газеты от 14.06.2012)

В связи с этим справедливое недоумение вызывает вопрос: как 8…16 полосная эстакада будет вливаться в двухполосную улицу Шоссейную, и как переживёт возросший трафик уличная сеть района, спроектированная более полувека назад без расчета на такие нагрузки?
Категорически против строительства моста выступили жители Москворечья-Сабурово на публичных слушаниях в 2013 году. Наряду с другими причинами звучали опасения, что поток машин из Печатников парализует движение на Каширском шоссе и прилегающих улицах.
Менее определённая картина по реальным срокам реализации обстоит с новой радиальной магистралью. Новая дорога пересечет Печатники, соединив ТТК (в районе ул. Южнопортовой) с Люблинской улицей. 3-х полосная (в каждом направлении) безсветофорная магистраль ляжет ровно над тоннелями метро между станциями «Кожуховская» – «Печатники» и, огибая жилые кварталы по новой эстакаде через Курскую железную дорогу, выйдет в Люблино. Далее магистраль пойдет вплотную к железной дороге и соединится с Люблинской улицей в районе магазина «Ашан». Магистраль на этом не остановится и будет продлена до МКАД, а далее в Московскую область. Но это уже отдельный проект со своими инженерными решениями и финансированием.

Участок планировки нового радиального направления (возле метро Печатники) (из материалов к публичным слушаниям)

Адресной инвестиционной программой заложено 800 миллионов рублей на разработку проектной документации и 13 миллиардов на строительство магистрали, которые должны произойти в 2017-2018 и 2019-2021 годах, соответственно. Но уже на текущий момент наблюдается определенное отставание, ставящее под сомнение завершение работ в срок. Департамент строительства лишь сейчас приступил к подготовке конкурсной документации на проведение тендера по разработке проектно-сметной документации.
Обсуждение строительства магистрали, как и в случае с мостом на Каширское шоссе, на публичных слушаниях в 2013 году было горячим. Жители Печатников просили изменить траекторию проектируемой дороги, отодвинув её на достаточное расстояние от жилой застройки. Но Москомархитектура такой возможности, что объяснила необходимостью возведения протяженной эстакады для прохождения магистрали через промзону «Южный порт» и значительным перегибом альтернативной трассы.
Впрочем, фактически работам по возведению магистрали уже дан старт. Введенная в эксплуатацию в сентябре этого года эстакада на Южнопортовой улице, есть не что иное, как участок новой дороги. И, если только на её возведение ушло больше года, то сколько времени на самом деле потребуется на возведение всей магистрали, остаётся только догадываться.

Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети August 6th, 2013

Некоторое время назад я писал про Москвы. Продолжим тему обзором главных объектов Северного и Северо-восточного округов.

Приятный сюрприз: на севере и северо-востоке Москвы сейчас идет формирование не одного, а двух хордовых коридоров! Об одном из них, магистральной бессветофорной Северо-восточной хорде , хорошо известно. А вот локальной и светофорной хорде от Фестивальной улицы до улицы Малыгина (с перспективой продления до Малыгинского проезда) неизвестно даже местным жителям.

Синим Северо-восточная хорда, зеленым локальная хорда ул. Фестивальная – ул. Малыгина

Хорда большая, Северо-восточная

Северо-восточная хорда (бывшая Северная рокада) пройдет от платной трассы «Санкт-Петербург – Москва» до платной трассы «Москва – Ногинск». Ее трассировка полностью вдоль железных дорог (Октябрьской, МКМЖД, Казанской) - лучший возможный коридор для прохождения бессветофорный магистрали.

Схемы участков
Бусиновская развязка с МКАД

Участок Бусиновская – Фестивальная

Участок Фестивальная – Моссельмаш

Участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

Участок от Ярославского шоссе до Открытого шоссе (через Лосиный остров) пока только проектируется, схемы нет.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе
Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД

Сейчас активно строятся 2 участка: на севере (Бусиновская развязка и участок до Фестивальной улицы) и на востоке (участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, раньше входил в титул Четвертого кольца). Остальные проектируются.

Хорда малая, безымянная

Эта хорда повысит связность местной сети, разорванной железными дорогами, и свяжет между собой САО и СВАО, Ленинградское, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и Енисейскую улицу. А в перспективе выйдет и на Ярославское шоссе.

Тем не менее, эта локальная хорда настолько малоизвестна, что у нее даже нет общепринятого названия! Раньше ее называли «северным дублером МКАД». Неудачный выбор: коридор соединит локальные улицы, которые останутся светофорными, какой уж тут дублер МКАД? В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 гг. эта дорога названа «магистралью от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе». Но и это неверно: коридор не заканчивается Алтуфьевским шоссе, а выходит на улицы Бибиревскую, Широкую и Малыгина, с перспективой продления до Малыгинского проезда. В общем, для ясности предлагаю называть ее магистралью от улицы Фестивальной до Малыгинского проезда.

Создать этот коридор позволят 3 путепровода с развязками – через Октябрьское, Савеловское и Ярославское направления железной дороги. На схеме ниже текущее положение дел.

Первый из них, между Фестивальной и Талдомской, уже строится.

Интересно, что строится он в рамках Северо-восточной хорды (точнее, по титулу Северной рокады, как она раньше называлась). Об этом некоторые противники хорд не любят вспоминать: этот факт не укладывается в идеологему «хорда рвет местную связность». Как видим, в данном случае бессветофорная Северо-восточная хорда местную связность не только не рвет, а даже повышает! В АИП Москвы на 2013-2015 гг. эта развязка называется "Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада), транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." На ее строительство заложено 4100 млн рублей. Сроки 2012-2014 гг.

Второй путепровод будет строиться по отдельному титулу «Магистраль от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе с путепроводом с Савеловским направлением МЖД». На проектирование в Адресной инвестиционной программе заложено 200 млн, сроки проектирования 2014-2016 гг. На строительство заложено 2685 млн, сроки 2015-2016 гг. Схемы пока нет.

Третьего путепровода (через Ярославское направление ж/д) в АИП пока что нет. Но достраиваемый сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе путепровод через Малыгинский проезд создает все предпосылки для включения и этого путепровода в АИП в ближайшие годы. Это покончило бы с изоляцией Ярославского района от остальной части Северо-восточного округа и разгрузило бы Ярославское шоссе от тех, кому надо не в центр, а в СВАО или САО.

Какие еще новые связки появятся в СВАО?
Будут наконец-то соединены между собой разорванные части проезда Шокальского . Сейчас всем приходится совершать перепробег 1,5 километра, к тому же проезжая через 2 загруженных перекрестка и метро Медведково.

Probok.net подавал это предложение в программе "Дорожные парадоксы" в 2011 году.

В АИП титул называется "Участок проезда Шокальского от Заревого проезда до ул. Грекова", на проектирование заложено 5 млн. на 2014 год, на строительство - 30 млн. на 2015 год.

Что дальше?
Прямо-таки напрашивается продление локальной хорды Фестивальная - Малыгинский на запад, в фактически изолированный от остальной Москвы Северо-западный округ. К сожалению, Фестивальная улица в районе Ленинградского шоссе упирается в Химкинское водохранилище, и напрашивающейся здесь связки с бульваром Яна Райниса нет даже в Генплане 2025. Будем следить за изменением и реализацией планов.

В следующем году в Москве приступят к строительству Юго-Восточной хорды, а в 2021 году планируется проложить основной ход трассы без съездов. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. О том, какие улицы и магистрали пересечет Юго-Восточная хорда, на каком этапе строительство участков и куда придет новое хордовое кольцо Москвы, читайте в материале портала Москва 24.

Юго-Восточная хорда – это новая проектируемая магистраль столицы. Протянется она на 36 километров по юго-восточным и южным районам Москвы от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД. Трасса пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечет пять автомобильных дорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу.

Как пойдет дорога?

Магистраль начнется от развязки Северо-Восточной хорды с проспектом Буденного и Перовской улицей. В сторону шоссе Фрезер от Северо-Восточной хорды и проспекта Буденного построят съезды, которые сольются в единую дорогу в районе станции МЦК Андроновка. До Рязанского проспекта трасса пройдет вдоль путей кольцевой дороги. Затем пересечет Рязанку и отклонится от МЦК к востоку до Гайвороновской улицы в Текстильщиках.

От Гайвороновской улицы ее проложат до Люблинской и Волгоградского проспекта. Над оживленной Люблинской улицей и Волгоградкой возведут эстакаду – пролетев над ними, хорда вольется в Шоссейную улицу и протянется до улицы Полбина в районе станции метро "Печатники".

По Печатникам участок магистрали проложат вдоль Курского направления Московской железной дороги до Курьяновской набережной. Берега Москвы-реки соединит мост, по которому автомобилисты продолжат движение, а за рекой поедут по новой дороге вдоль "железки" до Каширского шоссе.

Новый автодорожный путепровод над водой свяжет районы Курьяново и Москоречье-Сабурово. Сейчас они связаны лишь железной дорогой. От Каширского шоссе частью Юго-Восточной хорды станет Кантемировская улица – трасса резко уйдет на запад до Пролетарского проспекта, где новая магистраль пересечется с Южной рокадой.

От Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе по проектируемому проезду 5159 у рокады и хорды будет совместный основной ход до Варшавского проспекта. Отсюда участок Южной рокады перейдет в Балаклавский проспект, а Юго-Восточная хорда уйдет на юг к Сумскому проезду.

А вот как пойдет скоростная трасса дальше – от Варшавского шоссе до 35-го километра МКАД – пока не известно. По словам Петра Аксенова, вопрос о том, каким маршрутом хорду проложат по этому участку, сейчас решается на публичных слушаниях. "Ясные ориентиры прохождения хорды до улицы Поляны 35-го километра МКАД мы получим в первом квартале нового года, после публичных слушаний", – сказал Аксенов.

Когда начнут и закончат строить?

Строить транспортную артерию будут по отрезкам. По словам первого заместителя руководителя Депстроя, в 2019 году начнут строить мост через Москва-реку и дорогу до Каширского шоссе, а также приступят к строительству двух сложных участков от шоссе Энтузиастов до Рязанки и от Рязанки до улицы Полбина. Однако строительство в полном объеме намечено на 2020 год, после того, как будут спроектированы остальные отрезки хорды.

В течение 2019 года должна быть готова проектно-сметная документация на строительство всех участков Юго-восточной хорды. "Мы постараемся получить раньше экспертные заключения на освобождение территорий от инженерных коммуникаций и ускорить начало строительного периода", – пообещал Аксенов.

В конце октября разработаны и утверждены проекты первых двух участков магистрали: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км и от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км. Сейчас, по словам председателя Москомархитекуры Юлианы Княжеской, разрабатывается планировка участка от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная.

"Основной ход Юго-Восточной хорды, без съездов и выездов на эстакады, построят в 2021 году", – рассказал порталу Москва 24 Петр Аксенов. По его словам, до 2021 года необходимо построить основные ходы Юго-Восточной хорды, Южной рокады, Северо-Восточной. "Нереального ничего не бывает, но, видимо, съезды и въезды на эстакады будут строиться в 2022 году", – отметил он. Магистраль построят за счет городского бюджета, деньги заложены в Адресно-инвестиционную программу города.

Зачем нужна хорда?

По мнению Петра Аксенова, Юго-Восточная хорда создаст транспортный узел, которого не хватает Юго-Восточному, Восточному и Северо-Восточному округам Москвы.

"Исторически сложилось, что юго-восточные и восточные районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. На юго-востоке Москвы – дефицит автомагистралей, разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД", – рассказал собеседник портала Москва 24.

Юго-Восточная хорда также станет соединительной ниткой для Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Благодаря ей две хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная – и Южная рокада превратятся в новое транспортное кольцо Москвы. Оно пройдет по спальным районам, промзонам между МКАД и Третьим транспортным кольцом.

Хордово-рокадное кольцо

Новые транспортное кольцо, образованное тремя хордами и рокадой, по суммарной протяженности будет длиннее МКАД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

"Общая протяженность всего проекта – 133 километра, с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали. А протяженность МКАД составляет 109 километров. При этом новые трассы строятся в плотной городской застройке", – сказал Марат Хуснуллин. Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда практически готова, остается завершить строительство моста через Москва-реку – через Карамышевское спрямление.

По словам Петра Аксенова, этот последний участок построят в конце 2019 года. "Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада находится в активной стройке, а Юго-Восточная хорда – в проектировании", – добавил он.

На юге Юго-Восточная хорда перейдет МКАД и дойдет до Нового Симферопольского шоссе, до улицы Поляны в районе Северного Бутова и вольется в трассу Солнцево-Бутово-Видное, доходящую до Боровского шоссе.

"В этом году открыли участок трассы Солнцево-Бутово-Видное от Киевского шоссе до Калужского, а сейчас идет строительство автодороги от Калужского шоссе до улицы Поляны, кроме того начали реализацию участка от Киевки до Боровки", – рассказал первый замглавы Депстроя.

Таким образом, хордово-рокадное кольцо продолжится за МКАД и дойдет до Боровского шоссе.

В Москве окончательно отказались от строительства четвертого транспортного кольца и решили строить хорды – магистрали, которые пройдут от МКАДа до МКАДа, минуя центр города и третье транспортное кольцо. Из центра машины потихоньку выжимают, горизонтальные связи между районам с помощью метро и МЦК постепенно наладились, теперь принялись и за упорядочение автомобильных потоков.

Что интересно, идея создания подобных магистралей не нова —>

Мы живем в интересное время: в Советском Союзе не было проблемы пробок и парковок, не было столько машин. Проблемы не было и в 1990-х, а с середины 2000-х по мере того, как машины стали более доступны, а кредиты стали раздаваться направо и налево (в Москве очень большой процент автомобилей куплены в кредит), то с проблемой парковок и пробок нам пришлось столкнуться очень быстро и в гораздо более острой форме, чем многие другие страны.

На поверхность сразу вылезли все недоделки и незавершенное строительство советского времени, в результате чего на карте города сразу же стали видны все «бутылочные горлышки». Что интересно, подобное развитие событий уже предусматривали (может только не в такой острой форме) ещё в 1971 году, когда был представлен новый генеральный план развития города. Взглянем на эту схему:

Здесь мы видим множество магистралей, пронизывающих именно периферийные районы города. Занятно, что нынешняя платная М11 («новая ленинградка») до Шереметьево была нарисована уже тогда.

На этой же схеме видно, что заделы под планируемые хорды были сделаны также ещё в 1970-х, часть этих улиц образовали ТТК, но, что самое интересное, самые суровые пробки на ТТК сейчас образуются именно там, где не должно было быть кольца и его резких поворотов, а где магистраль должна была самостоятельно уходить в сторону МКАД.

Кто хоть ездит по ТТК в час пик и не только хоть раз попадал в эти пробки.

Кстати, на этой же схеме хорошо видно, что извечной пробки на повороте с улицы Свободы на Волоколамское шоссе быть не должно было, улица по плану продлевалась дальше и шла самостоятельно на запад города.

Главная проблема заключается ещё и в том, что траффик, если не уходит на МКАД, то, в любом случае, вынужден ехать до ТТК и, протиснувшись там по узким съездам, направляется часто не в сторону центра, а до следующего съезда и в другой район города. Новые хорды как раз, похоже, и позволят разгрузить ТТК и, конечно же, центр, сделав его еще более комфортным для пешеходов.

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному траффику делать в центре нечего.

Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» , что, в общем-то неудивительно, потому что эта организация как раз и создавалась в 1958 году под решение подобных задач.

Тогда, на заре эпохи массового жилищного строительства, когда в строй вводились даже не кварталы, а целые жилые районы, когда Москва начала резко расширяться до МКАД, городу понадобилась большая проектировочная организация, которая могла бы делать подобные проекты и создавать инфраструктуру практически «с нуля», а подобных организаций в стране тогда не было. При строительстве новых районов приходилось многому учиться и потихоньку строить новую организацию.

Поскольку других подобных организаций в стране нет, то и для строительства новых магистралей выбрали «Мосинжпроект». В том числе потому, что при создании хорд придется решать множество проблем на прилегающих территориях
Так, участок Северо-Восточной хорды, проходящий с северной стороны Рязанского направления МЖД, от развязки МКАД «Вешняки-Люберцы» до развязки на 4-м транспортном кольце, затрагивает такие улицы Москвы как Косинская, Аносова, Плющева, Мастеровая и аллея Первой Маёвки. При этом, по замыслу проектировщиков, данные улицы реконструируются, их дорожная инфраструктура совершенствуется и расширяется. Будет модернизирована аллея Первой Маёвки, которая станет магистралью общегородского значения 1-го класса, расширяется до четырёх полос (по две в каждую сторону) улица Аносова. Новые съезды, развороты и эстакады кардинально поменяют транспортную ситуацию в районе «Вешняки».

Аналогичный подход будет применяться и при строительстве Северо-Западной хорды. Так, при проектировании её четвёртого участка, соединяющего проспект Маршала Жукова и Рублёвское шоссе, также возникает необходимость решения ряда локальных вопросов, в том числе строительство двух автомобильных мостов через Москву-реку.

Делается это с учётом интересов жителей прилегающих районов, как и на участке «Ленинградское шоссе – Проспект Маршала Жукова», строительство которого завершается в текущем, 2016-м году.
Кстати, процесс проектирования и строительства ведется параллельно. Многие участки хорд уже строят, в то время как над другими пока еще работают проектировщики. То есть не сначала делается проектирование полностью, а потом строительство, а все работы разбиваются на этапы и делаются одновременно: завершающий этап ещё только проектируется, а первый уже вовсю строится.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!