Какие плоские черви встречаются в этой местности. Какие характерные признаки круглых червей

О романе. Сюжетную линию Лев Толстой построил на основе событий Великой отечественной войны 1812 года. Автор раскрыл историческое развитие Российской империи в начале IXX века, описывая судьбу героев книги. Краткое содержание романа «Война и мир» по томам позволит понять причины поражения русской армии в первой половине французского нашествия и ее победоносного наступления с наступлением зимы.

Том 1

В первом томе читатель знакомится с главными героями. Мирной обывательской картине праздной жизни Петербурга и Москвы Лев Толстой противопоставил ужас, который несет война. Писатель достиг литературного контраста на примере эпохальных сражений под Шёнграбеном и Аустерлицом.

Часть 1

Середина лета 1805 года запомнилась жителя столицы вспышкой гриппа. Анна Павловна Шерер, имеющая связи в царской семье, заболела. Будучи популярной особой в высшем обществе Петербурга, она собрала званный вечер. Сюда съехались главные герои книги.

Первым вошел Его сиятельство князь Василий Курагин. Господь наказал уважаемого человека наследниками. Из уст этого господина выходит цитата, раскрывающая суть его характера, о том, что дети – это обуза существования. Его сиятельство прибыл с дочерью Еленой Васильевной. Красавицу, светскую львицу сопровождает старший брат князь Ипполит Курагин, «спокойный дурак», по словам родного отца.

Вслед за Курагиными прибыла княгиня Лиза Болконская, милая во всех отношениях супруга князя Андрея Болконского. Молодые люди вступили в брак год назад. У хрупкой женщины округлился живот в следствии беременности. Благородная дама принесла свое рукоделие, чтобы провести время с пользой.
Всеобщее внимание привлекла сцена появления молодого графа Петра Кирилловича Безухова. Большой, умный, робкий незаконно рожденный сын графа Безухова не успел узнать традиций и тонкостей этикета высшего общества Петербурга. Поэтому был холодно принят хозяйкой дома.

Появляется сам Андрей Болконский (будущий образ героя Отечества), муж Лизы Болконской.

В конце вечера графиня Друбецкая жалостливо уговаривает князя Василия порекомендовать сына ее, Бориса Друбецкого в адъютанты Кутузову. Остальные гости обсуждают роль Наполеона на политической арене мира.

Пьер посещает дом Болконского, обещает другу не связываться с компанией Анатоля Курагина (непутевого сына князя Василия). Лиза возмущается, что муж идет на войну, отправляет ее к своему отцу князю Николаю Андреевичу Болконскому, видному политическому деятелю при дворе Екатерины II. Андрей Болконский остается жесткий и непреклонный, уезжает.

Пьер окунается в разгульную жизнь петербургских офицеров, которая закончилась скандалом. Пьяные молодые люди, во главе с Курагиным младшим и Долоховым, привязали к спине циркового медведя дежурного стража порядка, пустили зверя плавать в реку. Князь Безухов наказан, его отправляют в Москву, как в более спокойный город.

А вот и Москва, прием у семьи Ростовых по поводу именин графини матушки Натальи и их дочери Наташеньки. Сын Николай Ростов ухаживает за своей пятнадцатилетней кузиной Соней. А юной имениннице нравится Борис Друбецкой.

Старшая дочь Вера ведет себя, как взрослая барышня, а маленький Петенька отличается детской беззаботностью. Читатель наблюдает различия нравов между петербургским высшим обществом и московским. Здесь преобладает искренность, простота общения, в почёте семейные ценности.

Прибыл Пьер Безухов, будучи также приглашенным. Но молодой человек озабочен болезнью отца. За его спиной начинается настоящая борьба кланов за наследство умирающего графа. Ведь князь Василий Курагин в силу родственных связей является претендентом на наследство. Это сильный соперник. Пьер, появившись у одра умирающего, чувствует себя чужим. Скорбь за отцом и природная неловкость осложняют ситуацию юноши.

А в имении Лысые горы томится Лиза, оставленная Андреем на попечение отца и сестры княжны Марьи. Дочь прозябает рядом с чудаковатым стариком, пытаясь разделить с ним тягости его старости.

Часть 2

Наступила осень 1805 года. Войска Кутузова находились на территории эрцгерцогства Австрийского в крепости Браунау. Сам Кутузов обещает вернуть Долохову, разжалованному в рядовые за шутку с медведем, его чин, если будет вести себя на войне, как подобает русскому офицеру.

Князь Андрей служит под рукой самого Кутузова, составляя командованию сводку о передвижении австрийской армии. Главнокомандующий ценит профессионализм своего подчиненного.

Николай Ростов проходит службу юнкером, как гусар Павлоградского полка. Русские войска отступают к Вене, уничтожая за собой переправы и мосты. На реке Энс разгорается битва, настигнувший враг получает отпор от эскадрона гусар. Здесь служит Коля Ростов, это первый его военный опыт. Парень тяжело переживает свое состояние нерешительности и смятения.

Кутузов ведет свое войско (35 тысяч солдат) вниз по Дунаю с целью спасти их от армии Наполеона, в которой на то время было 100 000 солдат. Болконский послан в город Брюнн с хорошей вестью, там встречается с дипломатом Билибином и узнает, что Венну заняли французы. Потом он видит князя Ипполита Курагина, который не пользуется уважением у сослуживцев.

Билибин предлагает Болконскому остаться на службе австрийского короля, пророчит поражение армии Кутузова. Андрей принял решение остаться верным своему главнокомандующему.

Армии Багратиона приказано максимально долго задержать врага. Сутки солдаты под руководством Багратиона героически сдерживали ожесточенный натиск, а потом совершили немыслимо тяжелый переход. К ним присоединяется Андрей Болконский, чтобы взять участие в грядущем сражении.
В этой части романа явно прослеживается тема патриотизма истинного и пафосного. Образ Тушина – портрет русского героя, чей героизм часто остается неоценённым современниками. Так прошло сражение под Шёнграбеном.

Часть 3

Пьеру Безухову удалось получить наследство, он стал завидным женихом. Князь Василий не мешкая сводит его со своей дочерью Элен. Предприимчивый заботливый отец одновременно ведет переговоры с князем Николаем Болконским, пытаясь высватать у него Марию за своего младшего сына Анатолия. Абсолютная привязанность к отцу руководит решением княжны Болконской. Девушка отказывает знатным сватам.

Пришел черед сражения под Аустерлицем. План был заранее утвержден в Петербурге Александром I, поэтому Кутузов не мог что-то изменить. Выспаться – единственное напутствие, которое тот дал армии, полагаясь на волю божию.

Болконскому перед битвой не спалось. Мечта о славе занимает мысли русского офицера. Когда утренний туман рассеялся, состоялась стычка с врагом. Болконский заметил, как упало знамя из рук прапорщика, поднял полотнище и повел за собой солдат. Здесь героя настигла пуля, он лег на землю и глазами обнял небо, бесконечное, теряющее значение для умирающего воина. Волей судьбы Андрея спасает сам Наполеон.

Том 2

Дети взрослеют, бросаются в крайности, руководствуются поиском смысла жизни и влюбляются. До начала войны 6 лет, события происходят во временных рамках с 1806 года по 1812 год.

Часть 1

Радость Ростовых, к ним в отпуск приехал Николай с другом Денисовым. Благородный офицер очарован красотой и умом юной Наташи.

Брак с Элен изменил внутренний мир графа Безухова, ему пришлось разочароваться в своем скоропалительном выборе. Долохов ведет себя оскорбительно, намекая окружающим на неоднозначную связь с графиней Безуховой. Пьер вызывает на поединок бывалого в боях Долохова. Не умея твёрдо держать в руках пистолет, герой попадает в живот любовнику своей жены. После скандала он отдаёт Элен в управление большую часть состояния, уезжает в столицу.

В Лысых горах Лиза ждет мужа, ей не говорят о его вероятной гибели. Вдруг молодой Болконский приезжает в канун родов жены. Трагический момент – Болконская умирает при родах. Мальчика назвали Николай.

Долохов делает предложение руки и сердца Сонечке, но девушка, влюбленная в Николая, отказывает тому. Разозлившись, офицер втягивает Николая Ростова в рискованою карточную игру, юноша проиграл большие деньги.

Наташе делает предложение руки и сердца Василий Денисов. Графиня Ростова отказывает жениху, указывая на ранний возраст дочери. Николай ждет деньги от отца, чтобы уплатить карточный долг.

Часть 2

Граф Безухов вступает в масонское общество. Князь Василий просит зятя в очередной раз примириться с женой, но получает отказ. Проходит время, Пьер разочаровывается в масонском движении. Это случилось в конце 1806 года, когда французы возобновили военные действия в Европе. Борис Друбецкой, получив высокое назначение, обрывает связь с домом Ростовых, часто бывает в гостях у Элен Безуховой. В Москву возвращается Пьер, чтобы проверить состояние дел имений, находит свое состояние в упадке.

Мир меняется, Россия с Францией становятся союзниками, начинают воевать против Австрии.

Князь Болконский, достигнув 31 года жизни, пытается наладить свою жизнь в родовом имении, но будучи в душе солдатом не находит покоя. Его приглашают в дом Ростовых, он впервые встречает Наташу. Речь девушки под поздним небом западает в душу герою. Он запомнит ее утонченной и романтичной. В Москве Андрей по поручению Сперанского занимается государственным законодательством, укладом раздела «Права лиц».

После измены жены у Пьера развивается депрессия. Ростовы пытаются вежливо отвадить от дома вновь повадившегося Бориса Друбецкого. Старшая дочь Вера выходит замуж за Берга.

Первый бал. Наташа Ростова 31 декабря 1809 года вышла в свет. Им пришлось впервые танцевать, опытный мужчина Болконский и взрослеющая девушка Ростова влюбляются. Их чувства взаимны, князь Андрей приходит к Ростовым, слушает пение девушки, ощущает счастье. Встретившись с Пьером, Болонский рассказывает другу о своей новой любви, о решении жениться.

Отец же отговаривает сына со скандалом от его выбора. Поэтому сделав Наташе предложение, Болконский просит оставить это событие в тайне. Свадьбу откладывают на год. В имении Болконских старый князь чудит, разъярённый непослушанием сына. Княжна Марья находится в сложной ситуации.

Часть 4

Чтобы поправить состояние семейства Ростовых, к семье приезжает Николай, но понимает, что не умеет вести хозяйство. Отдохнули на охоте, потом наступили Святки. Парень впервые смог оценить изящную красоту Сонечки, признался сестре Наташе, что хочет жениться на кузине, от чего та была счастлива.

Княгиня Наталья разгневалась, ей не нравится выбор сына, бедная племянница не пара для молодого князя по мнению матери. Коленька скандалит с маменькой, а та начинает портить жизнь бедной Соне, ущемляя ее, придираясь к мелочам. Сын решительно заявляет, что жениться на девушке без благословения, если мать продолжит глумиться над ней.

Стараниями Наташи удается добиться перемирия. Родственники договариваются, что Соню не будут обежать, а Николай отбудет на место службы. Семья обеднела, но возвращается в Москву, оставив в деревне болеющую графиню.

Часть 5

Сложно все в семье Болконских. Проживая в Москве, отец и дочь не могут найти общий язык. Наташа остается в смятении после неласковой встречи с ними. В опере ей встречается Анатоль Курагин, который хочет совратить девушку, едва с ней познакомившись. Сначала ее приглашает в гости Элен Безухова, где ловелас страстно признается ей в любви, буквально преследуя неопытную девушку.

В письмах, которые Наташе тайно передаются, Анатоль пишет, что украдет ее, дабы тайно обвенчаться. Молодой человек обманным путем хотел завладеть девушкой, ведь был уже обвенчан ранее. Соня разрушает коварные планы соблазнителя, рассказав о них Марье Дмитриевне. Пьер раскрывает Наташе тайну о женатом положении Анатоля Курагина.

Наташа разрывает помолвку Болконским. Андрей узнает историю с Анатолием. Пьер приносит Ростовой письма бывшего жениха, Наташа кается. Пьер питает к заплаканной героине нежность. Возвращаясь домой ему посчастливилось наблюдать падение кометы.

Том 3

Автор размышляет о причинах трагедии, которая отразилась на жизни миллионов людей. Война есть злом, которое творят люди своими руками. Герои романа пройдут сквозь скорбь, боль и невосполнимые потери. Их мир никогда больше не будет прежним, а только воспринятый сквозь призму смерти.

Часть 1

Началась Отечественная война. Князь Болконский возвращается в армию с целью отомстить Анатолю за поруганную честь невесты. Потом как офицер принимает назначение в западную армию.

Николай Ростов проявляет особую храбрость, награждается Георгиевским крестом. Между Пьером и Наташей развиваются нежные отношения. Московская знать собирается на совет. Пьер отдает в ополчение 1 000 душ крестьян и их жалование.

Часть 2

Князь Андрей пишет отцу, прося прощения. Советует семье покинуть Лысые горы, но старик остается дома. Часть московского высшего общества с радостью обсуждает приход французов. Большая часть народа настроена патриотически. Кутузова царь назначил главнокомандующим всей русской армии, чтобы избежать конфликтов между командованием.

Княжна Марья Болконская хоронит отца, попадает в сложную ситуацию, из которой ей помогает выбраться Николай Ростов. Денисов организовал полноценное партизанское движение. Князь Андрей и Пьер встречаются перед сражением, обсуждая значение боевого духа самих солдат в исходе битв, а не только умение командиров отдавать приказы.

Князь Андрей ранен осколком гранаты в живот, на операционном столе он видит Курагина и прощает своего врага.

Часть 3

Философия военного времени жестокая. Решение сдать Москву французам далось русскому народу крайне сложно. Кутузов хотел спасти армию, а значит – Россию. Началась эвакуация. На Бородинском поле Пьер получает письмо от жены с просьбой о разводе. Наташа наблюдает за обозом с раненными и находит там Андрея, пытается заботиться о нем по пути отступления. Девушка просит у любимого прощения и получает его.

Нога Наполеона ступает в город, брошенный народом. Завоеватель чувствует горечь разочарования, ведь каждый покинутый город, построенный из дерева, сгорает без людей. Москва сгорела. Пьер планирует убить Наполеона, но попытка не удается. Вместо этого он спасает девочку из горящего дома.

Том 4

Конец 1812 года выдался драматичным для героев романа, для государства. В короткий срок миллионы людей протопали по России сначала с запада на восток, потом в обратном направлении. Это есть народ, а не каждый генерал, гений или правитель, взятый отдельно.

Часть 1

Битва на Бородинском поле отгремела 26 августа. На следующей день умерла больная Элен Безухова, а третьего дня Кутузов доложил, что русские войска выведены из Москвы. За 10 дней культурный город превратившись в пепел, был оставлен вражескими войсками.

Николая Ростова командировали в Воронеж еще до Бородинского сражения. Кавалер-гусар для губернских обывателей был авторитетом, которому поклонялись, особенно девушки. Но сердце воина занято княжной Марьей. Губернаторша, будучи опытной женщиной, знающей жизнь, указывает Ростову на то, что княжна Болконская, действительно может составить юноше достойную партию.

Но как же быть с Соней? Он сам обещал жениться на ней. В доме губернаторши Анны Игнатьевны Ростов встречает Княгиню Болконскую. Их отношения развиваются. Если о Соне парень вспоминал с улыбкой, то о княжне думал с внутренним страхом и трепетом. Мать присылает письмо, рассказывает, как Наташа ухаживает за раненым Андреем. Потом приходит конверт от Сони, она знает о симпатии между ним и сестрой князя, разрывает с ним помолвку.
Пьер попал в плен, был приговорен к расстрелу. Но волею божьей церемония расстрела сорвалась. Княжна Марья добралась до Ярославля, подружилась с Наташей, ухаживающей за братом. Девушки проводят с Андреем последние дни его жизни.

Часть 2

Все что было завоевано французской армией, все достижения разрушил Наполеон. После выхода из сожженной Москвы Бонапарт начал делать грубые тактические ошибки. Войска можно было оставить на зиму в сожженном городе, двинуть их на Петербург или в другом выгодном направлении. Из всех возможных вариантов был избран самый пагубный путь.

Движение по разбитой Смоленской дороге обессилило сильную армию, лишенную возможности питаться. Будто Наполеон запланировал уничтожить собственную армию. Или Кутузов был гений, сдавший Москву, как западню?

В плену Пьер достиг душевного равновесия. Лишения закалили его тело и дух. Среди простых людей он выглядел героем.

Часть 3

Народная война отличается тем, что оружие берут в руки простые люди. Они непредсказуемы в своей ярости, ими руководит острое желание прогнать со своей земли толпу агрессивных человечков, которые даже говорят на чужом смешном и непонятном языке. Так нарастает партизанское движение, в котором воюют люди, переполненные чувством патриотизма.

В отряде партизан Денисова погибает юный Петя Ростов, по воле случая освободив пленного Пьера. Французская армия отступает панически, солдаты грабят обозы соседних отрядов с целью добыть еду. Так просто величие, лишенное доброты, простоты и правды превращается в ничтожество.

Часть 4

Наташа меняется с потерей Андрея, переосмыслив жизнь, девушка понимает, что такое долг, как она привязана к семье, к маме. Графиня Ростова не в силах перенести потерю сына Петеньки. Раннее энергичная пятидесятилетняя женщина превратилась в старую, больную и слабую. Душевные силы покинули мать, только забота дочери спасает ее от смерти.

Так много потерь пережили Наташа и Мария вместе, что война подружила их, они вместе вернулись в Москву.

Эпилог

Часть 1

Спустя год, умирает граф Ростов, отец семейства, кормилец и опора своих детей. Жестокая депрессия охватывает Наташу после его смерти. На помощь приходит Пьер Безухов, который, будучи вдовцом, женится на ней.

Удачно складываются отношения Николая и Марьи. Мужчина, получив наследство отца с долгами, долго не решался сделать девушке предложение. Но княжна Болконская убедила его, что долги не могут быть преградой для счастья двух любящих сердец. Разлука белее болезненный процесс для обоих.
Их свадьба состоялась осенью 1814 года, молодая семья переехала в Лысые горы. Николай Ростов одолжил у графа Безухова деньги, в течении трех лет поднял поместье на ноги, вывел из долгов.

Наступил 1820 год, много событий произошло, в семье Безухова четверо детей. Друзья собираются у Ростовых. Снова автор противопоставляет между собой два дома, разный уклад жизни, манеру общения между супругами. Как будто два параллельных мира в одном государстве. Разные мечты, цели и способы их достижения.

Часть 2

Политическая арена Европы в период с 1805 года до конца 1812 года выделяется на фоне своего исторического развития резкой сменой событий. Первая Отечественная война была народной войной, где решающим стал каждый патриотический поступок простого человека. Законы и закономерности войны не срабатывают под давлением народной воли, которая проявляется в стремлении к свободе.

Именно воля сплоченных бедой людей противостоит страсти к разрушению одного или нескольких человек, умных, обученных и образованных. Герои умирают за свободу, не зная законов истории и экономики. Свобода – это тоже естественная сила, как электрическая сила и сила притяжения; только проявляется она в ощущении жизни, в желании развиваться, находить новые жизненные цели.

Круглые черви по сравнению с плоскими червями характеризуются более высокой организацией. Для представителей этого типа характерна веретеновидная форма тела, округлая в поперечном сечении. Внутренние органы помещаются в первичной полости тела, заполненной жидкостью.

Сверху круглые черви покрыты слоем плотного вещества, покрывающего поверхность клеток эпителия и являющегося продуктом их выделения. Этот слой получил название кутикула . Под кутикулой размещается слой продольных мышц.

Представитель типа - аскарида человеческая - живет в тонких кишках человека. Имеет очень упругое тело благодаря наличию продольных мышц. На переднем конце тела располагается рог, на заднем - анальное отверстие.

Рот окружен тремя губами, которыми аскарида захватывает полупереваренную пищу, се переваривание происходит в кишке. Непереваренные остатки пиши удаляются через анальное отверстие.

Нервная система как у плоских червей. Аскариды раздельнополые животные. У самки имеются два яичника, а у самца - один семенник. Яйца выделяются в кишечник человека и с калом выводятся наружу. Через некоторое время при высокой температуре и доступе кислорода в них образуется личинка. Такие «яйца» могут оказаться в кишечнике человека, если он съест немытые овощи и фрукты. Из яиц выходит личинка, внедряется в стенки кишечника, попадает в кровь и вместе с ее потоком проникает в легкие. С мокротой личинки отхаркиваются в глотку, а затем опять заглатываются. В кишечнике из личинки образуется взрослый червь, вызывая заболевание - аскаридоз .

Самка аскариды достигает 44 см. самцы - 25 см. Самка очень плодовита, за сутки может продуцировать более 240 000 яиц. Ее яйца очень живучи, могут сохраняться в окружающей среде до 7 лет.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо-вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ-ектами;

Задачи:

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно-сти, и эстетической культуры как способно-сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ-ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен-ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру-гих людей; экологическое сознание; воспита-ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные : умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си-стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер-кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта-тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

Планируемые результаты

Предметные

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно-сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот-ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно-стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система-тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот-ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре-образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня-тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль-таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель-но выбирая критерии для указанных логиче-ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана-лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после-довательность действий, ставить задачи, про-гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре-зультаты работы, выбирать средства достиже-ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це-лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен-ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи-модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи-ровать свою точку зрения, отстаивать свою по-зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна-вательного инте-реса к изучению биологии и исто-рии развития зна-ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Общая характеристика типа Круглые черви; отличия представителей круглых червей от плоских червей; образ жизни круглых червей; многообразие круглых червей

Ход урока

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

Выберите все правильные ответы.

1. Плоские черви характеризуются

А. наличием трехслойного тела Б. уплощенной формой тела

В. сквозной пищеварительной системой

2. Представители класса ресничных червей обитают

А. в водной среде Б. в наземно-воздушной среде

В. в почвенной среде Г. в организменной среде

3. Разветвленная пищеварительная система плоских червей обеспечивает

А. успешный захват пищи Б. быстрое переваривание пищи

В. выделение непереваренных остатков через рот

Г. доставку питательных веществ клеткам тела

4. Для ленточных червей характерны особенности:

А. наличие пищеварительной системы Б. длинное, плоское, членистое тело

5. Сосальщики, как и другие плоские черви:

А. плодовиты Б. могут жить в бескислородной среде

6. Ленточные черви удерживаются в теле хозяина благодаря

А. изгибам тела Б. присоскам и крючьям на голове

В. большой плодовитости Г. отсутствию пищеварительной системы

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

Тип Круглые черви

Где обитают круглые черви?

Какие виды круглых червей опасны для человека?

Общая характеристика. Все круглые черви имеют сходное строение: удлиненную форму тела, круглое поперечное сечение, двустороннюю симметрию. На переднем конце тела есть ротовое отверстие, ближе к заднему концу тела — анальное.


Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей

Оборудование:

Ход работы

Рассмотрите без увеличительных приборов культуру свободноживу-щих нематод, выращенную на белом хлебе.

Опишите этих червей: их число, размеры, окраску, характер движений.

На влажном препарате аскарид найдите самца и самку.

Отметьте, в чем их различие, в чем сходство с теми круглыми червя-ми, которых вы только что рассматривали.

Опишите их.

Название

Количество

Характер движений

Тип Круглые черви | Биология 7 класс #14 | Инфоурок

Круглые черви . Аскарида

Круглые черви

Тип Круглые черви (экспресс Зоология) подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Биология

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы

Чем отличаются круглые черви от плоских?

В чем сходство плоских и круглых червей?

Выявите сходство и различие сначала во внешнем строении и величи-не разных видов, а затем — во внутреннем строении их.

Ресурсы

Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учрежде-ний/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

Активные формы и методы обучения биологии: Животные. Кп. для учителя: Из опыта работы, —М.:, Просвещение. Молис С. С.. Молис С. А

Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).

В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». - М.: Дрофа.

Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. - М.: Издательство «Экзамен»

Хостинг презентаций

Где обитают круглые черви?

Круглые черви населяют все среды обитания.

Какие виды круглых червей опасны для человека?

Для человека опасны аскариды, трихинеллы, острицы.

Вопросы

1. Чем отличаются круглые черви от плоских?

Круглые черви отличаются от плоских округлой формой тела. Круглые черви имеют сквозную (есть ротовое и анальное отверстие), а не замкнутую пищеварительную систему. Круглые черви обычно раздельнополые, а плоские – гермафродиты.

2. В чем сходство круглых и плоских червей?

3. Какие круглые черви встречаются в той местности, где вы живете?

Режимная профилактика гельминтоза у человека:

Мойте руки с мылом перед принятием пищи, а также после посещения туалета и общественных мест.

Если ваше рабочее место за столом, тогда регулярно протирайте его дезинфицирующими средствами; это же касается аксессуаров ПК – мыши и клавиатуры.

Ученые выяснили, что мобильные телефоны очень загрязняются, поэтому после их использования также желательно поддерживать гигиену рук.

Обдавайте кипятком и промывайте проточной водой зелень, овощи и фрукты перед употреблением.

Хорошо прожаривайте и проваривайте мясо.

Избегайте приема сырой рыбы, необработанной икры и яиц.

Не пейте сырую воду из трубопровода и открытых водоемов.

6. Почему полихеты могут хорошо перемещаться не только в воде и на поверхности, но и в толще грунта и внутри трубок?

В движении плавающие и ползающие полихеты волнообразно изгибают свое тело. Голова и передний конец тела при этом остаются вытянутыми прямо вперед. Параподии участвуют в движении как весла или плавники. При ударе назад пучки щетинок высовываются, что значительно увеличивает их рабочую поверхность, а при возвращении вперед щетинки втягиваются. Спасаясь от преследования или догоняя свою добычу, полихеты развивают такую скорость, что могут соперничать с некоторыми рыбами. В грунте полихеты тоже движутся очень быстро. В этом случае они с силой перекачивают из заднего конца тела в передний свою полостную жидкость, а щетинками упираются в грунт. Гидравлический способ движения животных в грунте очень экономичен и вполне может быть перенесен в технику.

Гельминты в организме человека не размножаются, за исключением таких видов, как острица, цепень карликовый. Попадает гельминт в организм в виде яиц или личинок. Заражение чаще всего происходит либо через почву, либо при контакте кожи с почвой или водой, либо при приеме пищи. В организме гельминты обитают в различных органах и тканях: в кишечнике, печени, в мышцах, легких и в крови.

К плоским червям относятся такие представители, как сосальщики. Они имеют уплощенную листовидную или языкообразную форму, размер тела колеблется от 1 мм до 2-3 см. Органами прикрепления к хозяину являются присоски. Сосальщики питаются содержимым кишечника хозяина, кровью, слизью, эпителием. Органы пищеварения отсутствуют, равно как и органы чувств. Подавляющее большинство представителей являются гермафродитами. Первым промежуточным хозяином у сосальщиков являются различные моллюски, вторым хозяином служат рыбы, земноводные. Окончательным хозяином являются различные позвоночные.

Для профилактики необходимо строго соблюдать правила личной гигиены при содержании собак и уходе за ними; обязательно мыть руки после соприкосновения с собакой; не допускать собак к пище человека и к его посуде; ограничивать прямой контакт детей и собак. Существенное значение имеет санитарное просвещение населения.

В целях профилактики энтеробиоза необходимо отучать детей грызть ногти, сосать и облизывать пальцы. Ногти следует коротко стричь и следить за их чистотой. Необходимо чаще подвергать помещения влажной уборке и проветриванию. Стульчаки, пол туалетов и ночные горшки обдают кипятком.

  • чувство тяжести внизу живота;
  • тошнота и позывы к рвоте;
  • общее недомогание;
  • частый понос.

  • гельминт имеет бледно-розовый оттенок;
  • длина тела самки – 20-40 мм, самца – 15-20 мм;
  • раздельнополые особи размножаются половым путём.

При желудочно-кишечном инфицировании и при проникновении аскариды в печень клиническая симптоматика выражается в следующих проявлениях:

  1. Боль в животе, сопровождающаяся приступами рвоты и постоянной тошнотой.
  2. Возникает диарея с кровяными выделениями в каловых массах.
  3. Давление на печеночные и желчные протоки способствует образованию обтурационной желтухи.
  4. Отсутствие аппетита и бесконтрольное снижение массы тела.

Более проблематично распознается симптоматика лёгочного аскаридоза, так как клинические признаки воспринимают за другие заболевания дыхательной системы, например бронхит, пневмония и т. д. Наличие гельминтов в лёгких сопровождается следующими признаками:

  • сухой приступообразный кашель и грудной хрип;
  • одышка;
  • субфебрильная температура тела.

Вовремя не выявленный аскаридоз в лёгких приводит к развитию бронхиальной астмы.

При проникновении аскариды в головной мозг человек ощущает сильные головные боли, возникают эпилептиформные припадки и судороги, присутствует ярко выраженный невроз и депрессия.

Важно! Все клинические проявления требуют тщательного диагностического обследования и соответствующего медицинского воздействия.

  • Пиперазин;
  • Альбендазол;
  • Вермокс и т.д.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!