Космический центр кеннеди флорида. Космический центр им

Остров Мерритт и Космический центр Кеннеди (выделены белым) и станция ВВС США «Мыс Канаверал» (выделено зелёным)

Космический центр имени Джона Фицджеральда Кеннеди (John F. Kennedy Space Center ) - это комплекс сооружений для запуска и управления полётами (), принадлежащий НАСА и находящийся на острове Мерритт в округе Бревард штата Флорида США. Центр находится поблизости от , на полпути от Майами до Джексонвилля. Размеры Центра составляют 55 км в длину и около 10 км в ширину, занимаемая площадь - 567 км². На начало 2008 года в центре работает в общей сложности 13500 человек. При космодроме работает центр для посетителей, который, среди прочего, проводит автобусные экскурсии по космодрому. На данный момент лишь 9 процентов площади космодрома эксплуатируется по назначению, остальная территория представляет собой заповедник дикой природы; основные достопримечательности этого места: Лагуна москитов , Индейская река , Национальный заказник дикой природы остров Мерритт и национальное побережье Канаверал . На эту территорию приходится больше ударов молний, чем какое-либо другое место в США, вынуждая НАСА тратить миллионы долларов для предотвращения ударов молниями во время запусков.

В настоящее время работа управляется из стартового комплекса № 39, где расположено здание вертикальной сборки. В 5 километрах к востоку от комплекса строений находятся две стартовые площадки. На 8 км южнее находится промышленная территория Центра Кеннеди, где размещено много вспомогательного оборудования Центра и расположено административное здание штаб-квартиры.

Все запуски шаттлов Космический центр Кеннеди производил из стартового комплекса № 39, запуски непилотируемых космических аппаратов центр осуществляет со стартовых площадок расположенной поблизости станции военно-воздушных сил мыса Канаверал, которая подчиняется военно-воздушным силам США. Центр обслуживается примерно 15 тыс. гражданскими служащими и подрядчиками.

История

Запуск Шаттла «Атлантис», 14.05.2010

Начало лунной программы увеличило число запусков с мыса, прилегающего к острову Мерритта. НАСА стало приобретать территории с 1962 года, получив право собственности на 340 км² прямой покупкой и дополнительно 230 км² путём переговоров со штатом Флорида. В июле 1962 года эта территория была названа Центром запусков. В ноябре 1963 года, после убийства президента США Джона Кеннеди, она была переименована в Космический Центр Кеннеди. (Близлежащий мыс Канаверал также был переименован в мыс Кеннеди, но это изменение не стало популярным у местного населения и в 1973 году мысу вернули его первоначальное название).

Лунный проект состоял из трёх этапов: «Меркурий», «Джемини» и . Целями программы «Меркурий» были:

  1. вывести космический корабль с астронавтом на борту в орбитальный полёт вокруг ;
  2. исследовать способность человека работать в космосе;
  3. отработать технологии возвращения космического корабля с .

Проект начат в октябре 1957 года, используя в качестве основного носителя полезного груза в программе «Меркурий», но в первоначальном тестировании использовались ракеты-носители «Редстоун» для серий суборбитальных полётов, включающих 15-минутные полёты Алана Шепарда 5 мая и Вирджила Гриссома 21 июля 1961 г. Первым человеком, полетевшим на «Атласе», был Джон Гленн 20 февраля 1962 года. Когда НАСА осуществляло программу «Меркурий», запуски производились со станции ВВС мыса Канаверал, а Космический Центр Кеннеди тогда ещё не был развёрнут.

С учётом информации, полученной «Меркурием», были подготовлены более сложные двухместные капсулы «Джемини», с которыми был произведён новый запуск на основе межконтинентальных баллистических ракет «Титан II». Первый пилотируемый полёт был произведён 23 марта 1965 года Джоном Янгом и Вирджилом Гриссомом. Основным достижением «Джемини IV» стал первый выход в открытый космос американца, которым был Эдвард Уайт. Всего из Космического центра Кеннеди стартовало 12 миссий «Джемини», из которых последние 10 были пилотируемыми. Последний запуск, «Джемини-12», был произведён 11 ноября 1966 года и полёт завершился 4 дня спустя.

В программе «Аполлон» был другой новый тип летательных аппаратов - трёхступенчатая ракета-носитель «Сатурн V», (111 метров высотой и 10 метров в диаметре), построенная компанией «Боинг» (первая ступень), производителем «Северо-американская авиация» (двигатели и вторая ступень) и компанией Douglas Aircraft Company (третья ступень). «Северо-американская авиация» также предоставила команду и обслуживание модулей, в то время как Grumman Corporation конструировала лунный посадочный модуль. IBM, Массачусетский технологический институт и General Electric предоставили инструменты и оборудование.

Вид сверху на район стартового комплекса № 39 показывает здание вертикальной сборки (в центре), с центром управления запусками справа

Для освоения этой новой ракеты в Космическом Центре Кеннеди за 800 млн долл. был построен новый центр - стартовый комплекс № 39. Он включает в себя ангар для четырёх ракет «Сатурн V», здание вертикальной сборки (объёмом 3 664 883 м³); систему транспортировки из ангара к стартовой площадке с возможностью перемещения 5440 тонн; 136-метровую подвижную обслуживающую систему и центр управления. Сооружение начато в ноябре 1962 года, площадки запуска были завершены к октябрю 1965 г., здание вертикальной сборки было готово в июне 1965 г. и инфраструктура - после 1966 г. С 1967 по 1973 год из стартового комплекса № 39 были запущены 13 аппаратов серии «Сатурн V».

Перед запусками «Сатурн V», из комплекса № 34 на мысе Канаверал были произведены серии запусков меньших по размеру «Сатурн I» и межконтинентальных баллистических ракет для проверки готовности людей и оборудования. Гибель астронавтов Гаса Гриссома, Эда Уайта и Роджера Чаффи в пожаре, возникшем 27 января 1967 г. на «Аполлон-Сатурн» 204 (позднее названного «Аполлон-1»), также произошла в комплексе № 34.

Первый пробный запуск «Сатурн V» - «Аполлон-4» («Аполлон-Сатурн» 501) был назначен 30 октября 1967 года с отсрочкой на 104 часа и после небольшой задержки был произведён 9 ноября. «Аполлон-7» был первым пробным пилотируемым полётом в этой серии и состоялся 11 октября 1968 г. (на ракете-носителе «Сатурн»). «Аполлон-8» - первый пилотируемый запуск «Сатурн V» - совершил 24-25 декабря 1968 г. десять оборотов вокруг . В ходе полёта «Аполлона-9» на околоземной орбите были проведены первые пилотируемые испытания лунного модуля. Полёт «Аполлона-10», в котором лунный модуль был испытан на окололунной орбите, стал генеральной репетицией первой высадки человека на Луну. «Аполлон-11» был запущен 16 июля 1969 года и высадившиеся с него астронавты ступили на лунную поверхность в 22 часа 56 минут 20 июля. Программа «Аполлон» была продолжена Космическим Центром Кеннеди в аппаратах с «Аполлон-14» (1971 год) - 24-й по счёту пилотируемый космический полёт в США (40-й по счёту в мире) до «Аполлон-17» в декабре 1972 года.

Чтобы расширить возможности, воздушные войска выбрали запуск летательных аппаратов серии «Титан» для возможности подъёма тяжёлых грузов. С этой целью были построены стартовые комплексы № 40 и № 41 для запуска ракет «Титан III» и «Титан IV» со станции ВВС мыса Канаверал, на юге Космического Центра Кеннеди. «Титан III» мог нести такую же полезную нагрузку, как и ракета-носитель «Сатурн», но был существенно дешевле. Стартовые комплексы 40 и 41 использовались для запуска защитно-разведывательных, коммуникационных и метеорологических спутников, а также для планетарных миссий НАСА. ВВС также планировали для стартовых комплексов 40 и 41 два военно-воздушных пилотируемых космических проекта. Это были «Dyna-Soar» - пилотируемые орбитальные ракетные самолёты (отменены в 1963 г.) и пилотируемая орбитальная лаборатория - пилотируемая разведывательная (отменена в 1969 году).

Разработка ракет-носителей также продолжалась в Космическом Центре Кеннеди, перед программой «Аполлон», в запусках «Атлас-Центавр» из стартового комплекса № 36, и легла в основу первой мягкой посадки американского геодезического аппарата на Луну 30 мая 1969 года. В дальнейшем, 5 из 7 геодезических космических аппаратов также были успешно перенесены на Луну. В 1974-1977 годах мощные ракеты-носители «Титан-Центавр» стали для НАСА новыми носителями тяжёлых грузов при запусках космических аппаратов серий «Викинг» и из стартового комплекса № 41 ВВС США, одолженного НАСА. Позднее комплекс № 41 стал площадкой для запуска большей частью мощных непилотируемых американских ракет, «Титан IV», разработанных военно-воздушными силами.

«Сатурн V» также использовался для вывода на орбиту космической станции «Скайлэб» в 1973 году. При этом была немного модифицирована стартовая площадка 39B для использования ракеты-носителя «Сатурн» и в 1973 было запущено три пилотируемых миссии к «Скайлэб», также известной как подпрограмма «Аполлон» совместной программы «Аполлон-Союз» в 1975 году.

Центр в наши дни

До июля 2011 года Космический Центр Кеннеди являлся местом для запуска кораблей «Спейс шаттл», повторно использующих комплекс № 39 с инфраструктурой программы «Аполлон». Первым запуском был корабль «Колумбия» 12 апреля 1981 года. Центр - это также место для посадки орбитальных шаттлов - здесь есть посадочная полоса длиной 4,6 км. Тем не менее, первых посадок «Шаттлов», возвращающихся после выполнения своих миссий, в Центре Кеннеди не было до 11 февраля 1984 г., когда «Челленджер» завершил миссию STS-41B; первым местом посадки до того времени была база ВВС Эдвардс в Калифорнии. К сентябрю 1988 г. было выполнено 25 полётов с большим промежутком между 28 января 1986 г. и 29 сентября 1988 г., после крушения «Челленджера» (который был первым шаттлом, запущенным с площадки 39B).

В сентября 2004 года часть Космического Центра Кеннеди была повреждена ураганом Фрэнсис. Здание вертикальной сборки потеряло тысячу внешних панелей примерных размеров 1,2×3.0 м каждая. Это подвергло опасности элементы здания площадью 3700 м². Разрушения получили участки к югу и к востоку от здания. Крыша была частично сорвана и внутренности были обширно повреждены водой. Изготовление покрытия вероятно будет перенесено в Палмдейл, Калифорния, на запасные производственные мощности.
Также, в октябре 2005 года повреждения Центру нанёс ураган Вильма.

Запуски

16 мая 2011 года в рамках миссии STS-134 состоялся запуск космического челнока «Индевор», который доставил на борт 3-й транспортно-складской палет для материально-технического снабжения, а также магнитный альфа-спектрометр. 8 июля 2011 года в рамках миссии STS-135 состоялся последний запуск по программе Спейс Шаттл – космический челнок «Атлантис» доставил на Международную космическую станцию детали для ремонта и расходные материалы.

С октября 2011 запуски с данного космодрома не проводились. С прекращением полетов шаттлов и отменой программы «Созвездие» в 2010 году будущее пускового комплекса LC-39 стало неопределенным. В начале 2011 года НАСА начало обсуждения по использованию площадок частными космическими компаниями.

14 апреля 2014 года был подписан договор аренды между NASA и SpaceX , которым стартовая площадка LC-39A передается в пользование SpaceX на 20 лет. Стартовая площадка LC-39A находится в процессе модернизации для запусков ракет v1.1 и Falcon Heavy, первый запуск с неё запланирован на 2017 год. Планируется использовать площадку для запусков “Dragon V2”.

Стартовая площадка LC-39B модернизируется для запусков ракеты-носителя SLS с пилотируемым космическим кораблем «Орион», первый беспилотный пуск запланирован на конец 2018 года. Также планируется использование площадки для коммерческих пусков.



Комплекс для посетителей космического центра им. Джона Ф. Кеннеди занимает обширную площадь на острове Мерритт, что у мыса Канаверал. Входной билет, который можно приобрести за 50 долларов на человека старше 11 лет, включает автобусную экскурсию на сам космодром, к стартовым площадкам.

В первой части я рассказал о павильонах , расположенных непосредственно в комплексе для посетителей, включая павильон "Атлантис". Чтобы понять насколько продвинулись технические возможности человечества, достаточно взглянуть на то, как выглядела капсула экипажа вначале "космической одиссеи"


И на то, ЧТО подразумевается под помещениями для астронавтов сейчас: это и отсек для приёма пищи

И индивидуальная "капсула" для сна и отдыха

Вполне приличный туалет (у нас в стране у многих в деревнях и такого нет)

И даже беговая дорожка!

Завершив осмотр комплекса для посетителей, отправляемся на автобусную экскурсию. Проходит она вот на таких автобусах

В пути водитель рассказывает интересные факты об истории NASA, аэронавтики, космодрома Байконур, упс... на мысе Канаверал, включает видео "по теме".
В этом здании производится предпусковые работы и сборка ракет.

Кстати, в американская сборка отличается от российской технологии. У нас ракету собирают в горизонтальном положении, а затем на стартовой площадке, поднимаю в вертикальное. Американцы сразу собирают её вертикально и до стартовой платформы её стоймя доставляет вот такой "малыш"

"Зовут" его Crawler Transporter Marion. Создан он в двух экземплярах и является самым большим гусеничным тягачом в мире. Более подробно о нём я писал в журнале ТЕХНОmagazine, вот ссылка , но тогда это было "заочное знакомство". Теперь же я смог увидеть его воочию

Свой ценный груз тягач доставляет непосредственно до стартовой площадки, откуда, собственно, и производится запуск ракет. Отсюда же стартовали и спейс-шатлы.

Проезжая мимо какой-то "лужи", водитель обращает внимание на то, что в ней водятся … крокодилы. Вот так, прямо радом с дорого. Неплохое "жильё" с видом на стартовые площадки для запусков ракет.

Следующей остановкой автобуса был павильон миссии Аполлон. Здесь автобус высаживает пассажиров и, подобрав тех, кто уже осмотрел экспозицию, отправляется назад к комплексу для посетителей. Мы же тем временем отправляемся смотреть очередной фильм. Сюжет которого, вкратце, сводится к том, что "советы" первыми запустили спутник, первыми отправили человека в космос, а мы отправимся на луну, потому, что мы не ищем лёгких путей.... После фильма проходим в "зрительный зал" Центра управления полётами.

К сожалению, увлечённый просмотром совсем позабыл про камеру, но в момент старта Аполлона всё же вспомнил про неё и записал небольшое видео

После "успешного запуска" ракеты посетители попадают в ангар, где "припаркована" ракета проекта Аполлон.

А так же минивэн, перевозивший астронавтов к стартовой площадке.

Задняя дверь микроавтобуса открыта, но внутрь не попасть, т.к. установлена прозрачная перегородка.

Стоит отметить, что программа NASA Аполлон – это не название ракеты как таковой. В это понятие входит ракета-носитель Сатурн 5, запускающая космический корабль Аполлон,



Сам корабль Аполлон, а также американская орбитальная станция Skylab (небесная лаборатория), которая просуществовала чуть больше 6 лет

Ещё в ангаре есть специальная комната с "лунными артефактами": командный модуль миссии Аполлон 14

Скафандры, их элементы, а также образцы лунной породы, привезённые с экспедицией Аполлон 15

Ну и напоследок, решили сходить на сеанс кинотеатральной постановки о высадке американских астронавтов на поверхность Луны.

Входной билет в комплекс для посетителей космодрома им. Джона Ф. Кеннеди даёт права посещения Зала славы астронавтов, который находится на подъездах к космодрому.

Но туда мы уже не успели, проведя полностью весь день только на космодроме.

Желание "прикоснуться" к космосу, космическим технологиям есть, думаю у многих. В начале июня эта моя мечта сбылась. Американская программа покорения космического пространства одна из самых развитых на сегодняшний день и в тоже время, достижения NASA доступны рядовому туристу.

Комплекс для посетителей космического центра им. Кеннеди располагается рядом с космодромом на острове Мерритт в штате Флорида. Нам он больше известен как космодром на мысе Канаверал. Хотя на некоторых сайтах читал, что управляющая компания безналоговая, входной билет для взрослого (старше 11 лет) стоит 50 долларов плюс налог. В итоге выходит 53 доллара с посетителя за дневной билет.

Посещение мы начали с павильона раннего исследования космоса, он находится слева от входа, перед садом ракет. И вот тут я испытал гордость за то, что я русский: первым экспонатом, при входе в павильон, является наш космический корабль Союз-ТМ, вернее его модель, висящая под потолком.

Ну и конечно же не забыт первый человек, побывавший в космосе и вернувшийся на землю, советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ну а дальше, конечно, только достижения космической программы НАСА, включая модель первого Центра Управления Полётами в натуральную величину

Ах да, ещё там есть фото первого искусственного спутника земли, нашего Спутник 1

Интересно получается: наша страна, которая ПЕРВОЙ запустила искусственный спутник земли, ПЕРВОЙ отправила человека в космос, вернув его благополучно на землю, ПЕРВОЙ отправила на луну луноход, и не имеет своего музея космонавтики (если ошибаюсь, поправьте). Раньше был хотя бы павильон космос на ВДНХ, а теперь, чтобы прикоснуться к космическим технологиям и испытать гордость за достижения своей страны в области покорения космического пространства, нужно ехать к тем, кто пытался нас догнать! Но это так, лёгкое морально-этическое отступление...

Уличная экспозиция ракет в центре Кеннеди называется "Сад ракет"

Причём одну из ракет – Сатурн – не стали ставить, видимо опасаясь её падения, всё же "ураганоопасный" район.

Кроме самих ракет, тут можно увидеть один из двигателей Аполлона

Спасательные и командные модули


Даже почувствовать себя космонавтом астронавтом, в тесном спасательном модуле

И пройти маршрут, который преодолевают астронавты от стартовой мачты до ракеты

Гости космического центра им. Кеннеди могут посетить встречу с одним из астронавтов, который расскажет о полёте в космос и ответит на вопросы.

А для детей есть развлекательный центр – Энгри Бёрдс в космосе

Есть на территории космического центра и памятник погибшим астронавтам – Космическое зеркало.

Очень сильное впечатление произвёл павильон "Атлантис". Вход в него располагается рядом с макетом разгонного модуля в натуральную величину, который виден издалека.

Пройдя в павильон, попадаешь в небольшой "зрительный зал", где показывают фильм о том, как появилась идея создания спейс-шатла, как она воплощалась. Далее приглашают пройти ещё в один зал, где уже не просто смотришь "фильм на экране", а ещё и создаётся эффект присутствия, потому что небо проецируется не только на экран, но и вокруг. На экране происходит запуск шатла, а затем, среди звездного неба появляется "проекция" "Атлантиса"

Вот только это оказалась не проекция, а сам космический челнок Atlantis

Тут же можно посмотреть и кабину пилотов

Шатл Атлантис оснащён тремя основными двигателями, которые выдают 37 миллионов "лошадок", а на старте экипаж, сидя в кресле, находится вот в таком состоянии

Чтобы ощутить себя в качестве астронавта шатла, в павильоне Атлантис есть небольшой аттракцион. Перед входом необходимо убрать вещи в камеру хранения, вытащить из карманов мелочь и прочие вещи, которые могут выпасть. Далее демонстрируют небольшой фильм и приглашают занять места. Конечно, перегрузки и состояние невесомости не ощутишь, но аттракцион оставляет приятное впечатление.
Ещё из аттракционов стоит отметить симуляторы.

Тут можно совершить виртуальную посадку спейс-шатла Атлантис, выполнить миссию при помощи роботизированной руки или совершить стыковку командного модуля с международной космической станцией

А вы задумывались когда-нибудь, как астронавты "делают это" в условиях невесомости? Я имею в виду отдыхают, едят, ходят в туалет

Об этом, а также о стартовых площадках,

В 1961 году впервые человек побывал в космосе - это был Юрий Гагарин на борту советского космического корабля. Через месяц президент Джон Ф. Кеннеди оповестил Конгресс о том, что намерены послать человека на Луну еще до окончания нашего столетия. Прошли годы, и мыс Канаверал во Флориде заставил миллионы людей затаить дыхание: отсюда взял старт на Луну американский космический корабль. 22 ноября 1963 года президент Кеннеди был убит. Место, откуда космонавты взяли старт на Луну, было переименовано в честь Кеннеди. В 70-е годы по желанию местного населения место было названо прежним именем: мыс Канаверал (Cape Canaveral). Но Космический центр, или космодром, по-прежнему носит имя президента, принявшего решение о полете американцев на Луну.

Месторасположение и история космодрома Кеннеди

Космодромы всегда строятся вдали от населенных пунктов. Опасность для населения в этом случае минимальна. Занимают космические комплексы большую территорию, ведь надо не только разместить все элементы космодрома, но и учитывать тот факт, что отработанные ракетные ступени вскоре после старта падают на землю.

Расчеты по размещению космодромы всегда сопровождаются большими просчетами. Во-первых, пути ракет не должны препятствовать воздушным сообщениям и в то же время проходить над всеми пунктами радиосвязи. Во-вторых, учитывается и . Сильная , резкие перепады температур только усложняют работу космодрома.

Территория мыса Канаверал во Флориде изначально являлась базой военно- сил США. В мае 1949 года эта и местность невдалеке от моря стала испытательной площадкой для военных ракет. В 1962 году, когда шла разработка программы по запуску человека на луну, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заняло участок земли в 55 600 гектаров Меррит, и именно тут был заложен космодром Кеннеди. Осуществление программы «Аполлон» длилось одиннадцать лет, с октября 1961 по октябрь 1972 года. За это время космонавты шесть раз успешно высаживались на . А позже внимание всего мира к этому месту привлекла разработка программы «Шаттл» (Space Shuttle).

Особенности строения космодрома Кеннеди

Космодром - очень сложное сооружение, с большим количеством технических устройств. Космодром Кеннеди занимает площадь почти в три гектара при высоте 160 метров. Это самый известный и большой космический комплекс за рубежом.

На всей территории космодрома находится ряд площадок, предназначенных для запуска вертикально стартующих геофизических и научно-исследовательских ракет, а также искусственных спутников. Одна из площадок была сооружена специально для космических кораблей «Шаттл».

На территории космодрома развернуты исследовательские станции пункты слежения за полетом ракет-носителей.

Вызывает интерес здание сборочного и монтажно-исследовательского комплекса. Здесь готовят к запускам ракеты-носители и космические аппараты. Собирают корабли и носители из отдельно доставленных блоков. Именно здесь некогда шла подготовка к полетам «Аполлона» (Vehicle Assembly Building).

Перед стартом ракеты горизонтально укладывают на подъемную стрелу, закрепленной к с помощью шарниров. Когда корабль полностью готов, специальный транспортер со скоростью 1,6 километра в час вывозит его на одну из стартовых платформ. Здесь ракета мощным гидравлическим подъемником устанавливается в вертикальное положение. Непосредственно под ракетой находится большой просвет, переходящий в массивный газоход, по которому отходит мощный поток после включения ракеты. Ракета стоит над этим проемом на нескольких фермах, прочно удерживающих ракету в неподвижности. Эти фермы образуют кольцо. Когда двигатели начинают работать, ракета поднимается, а кольцо открывается, выпуская ракету.

В первые десятки секунд после старта полет контролируется средствами командно-измерительного комплекса. После выхода космического корабля на орбиту, управление передается Центру управления полетом.

Космодром Кеннеди сегодня

Когда-то было совершенно не возможно представить, что космодром Кеннеди будет открыт для всех желающих. Долгое время это было абсолютно закрытая территория. Однако сейчас космодром открыт для любого посетителя. Хотя в большинстве случаев проводятся лишь автобусные экскурсии.

Особый интерес представляет музей, где можно осмотреть ракеты, облетевшие тысячи километров вокруг Земли. Здесь также представлены документы и иллюстрации, связанные с историей космических исследований. Кроме того, посетителям предлагается побывать на стартовых площадках.

Разумеется, космодром закрыт, когда корабли отправляются в космос. Хотя каждый запуск снимают на видеопленку, и при желании эти кадры можно потом просмотреть.

Бывают такие дни, когда всё складывается идеально, да ещё и с дополнительными бонусами от судьбы. В нашем случае - при посещении Космического центра на мысе Канаверал, нам посчастливилось присутствовать при запуске ракеты (первой частной ракеты в истории человечества), и не только. Но, всё по-порядку.

Во Флориде много интересных мест, в том числе Дисней-парки в Орландо, старейший город Сент-Августин с крокодиловой фермой, гоночный город Дайтона... Но самое уникальное, удивительное и фантастическое - Космический центр им.Кеннеди (Kennedy Space Center)- космодром на мысе Канаверал.

Космический центр им.Кеннеди - это одновременно и комплекс сооружений для запуска космических аппаратов и управления полётами и в то же время туристический комплекс сочетающий в себе музеи, автобусные туры, позволяющие посетителям заглянуть в разные закрытые места, куда при других обстоятельствах невозможно попасть и два кинотеатра IMAX.
Космический центр открыт ежедневно с 9 утра до 8 вечера, ежегодно туда приезжают около 3 миллионов человек, для посещения не требуется никаких документов и пропусков.
Билет стоит $41 для взрослого $31 для ребёнка и позволяет в течение целого дня совершать автобусные экскурсии, осматривать музеи, аттракционы, фильмы в кинотеатрах IMAX.Чуть больше часа езды от Дайтоны и вот мы уже подьезжаем к Космическиому центру. Прямо с парковки видны ракеты, центральный вход оформлен как космическая станция с космонавтом в открытом космосе.
Мы соответствовали - были одеты в бело-голубую гамму НАСА:))
В первом гостевом комплексе расположено несколько выставок. Одна из новейших - фотографии дальнего космоса, сделанные космическим телескопом Хаббл.

Два кинозала IMAX с 3д фильмами "Прогулка по Луне" и "Хаббл. Измени свой представление о Вселенной."
Хотелось посмотреть оба, но успели только "прогулятся по луне".

Рядом, в одном из зданий - музей освоения космоса, где много информации и экспонатов, рассказывающих и о российской космонавтике.







Далее - Парк Ракет (Rocket Garden), собравший вместе образцы всех ракет, участвовавших в освоении космоса - "Редстоун" (унесшего в космос первого американца – Алана Шепарда), "Атлас", "Титан". Можно заглянуть в спускаемый аппарат Апполона с крошечном отсеком для астронавтов.




Недалеко находится мемориал астронавтов, с выгравированными на нём именами и датами всех погибших астронавтов.

Далее по пути шаттл "Эксплорер" – полноразмерная копия настоящего корабля.
Он такой огромный, что не нашли ракурса чтобы уместился в кадр целиком. Пришлось снять хвост и голову отдельно:)


Можно поднятся на борт, заглянуть в кабину.

Очень впечатляет гигантский грузовой отсек шаттла. На снимке в отсеке находится спутник а спарва - автомарическая "рука", которая отправит его на орбиту.


Вот как это будет выглядеть в космосе.


В здании по соседству находится симулятор взлёта челнока, позволяющий получить ощущения которые испытывают астронавты при взлёте шаттла. Перед "запуском" нагоняют страху:) что всё будет очень-очень реалистично и показывают интервью астронавтов, подтверждающих что это самый реальный симулятор.
Некоторые из нашей группы отказались от полёта:), а те кто полетел, честно сказать, сильных эмоций не испытали.
Да, кресла отклонили назад, потрясли (достаточно сильно), затем чуть наклонили вперёд - это мы как-бы вышли на орбиту и испытываем невесомость. Ожидалось чего-то более феерического...Поскольку территория космодрома оргомна, перемещаются по ней на специальных автобусах, которые привозят посетителей к трём пунктам – стартовым площадкам «шаттлов», музейному комплексу «Apollo - Saturn 5» и центру Международной космической станции (МКС).
По пути водитель, исполняя роль гида, рассказывает о том, что территория космодром является заповедником где обитает около полутысячи видов животных. Из окна автобуса мы видим цаплей, гуляющих вдоль берегов ручёв и болот, орланов, парящих в неве, огромные их гнёзда на деревьях. Но более всего удивляют аллигаторы – на территории космодрома их насчитывается около шести тысяч, своего рода охрана.Водитель автобуса нам обьявил, что сегодня день запуска ракеты, поэтому на стартовые плошадки не пускают и повёз нас в центр Апполон-Сатурн, где находится экспозиция, посвященная лунной программе Апполон.
Посетителям сначала демонстрируется фильм об истории развития мировой космонавтики, которая началась с советской космонавтики, мы видим знакомые лица космонавтов и конструкторов. Американские газеты того времени наперебой сообщают о запуске первого спутника в СССР, полете Гагарина в космос.
Затем всех приглашают в зал Центра управления полетами. Здесь в точности воссоздали обстановку, какой она была десятки лет назад в Хьюстоне, Техас. Гаснет свет и на огромных экранах начинается демонстрация фильма о запуске ракеты. В этот момент оживают все приборы, слышны переговоры по радио. Идет имитация работы Центра управления во время первого запуска «Сатурна» с астронавтами на борту. Наконец, настает кульминационный момент – заканчивается отсчет, из сопел вырывается бушующее пламя, грохот оглушает, дрожат стены и пол. После шоу остается ощущение, что действительно побывал при запуске.
Слегка оглушённым выйдя из центра управления оказываешься в огромном помещении, под хвостом ракеты «Сатурн-5», которая доставила астронавтов на Луну.


Она огромная. Идём вдоль нее и фотографируем по частям.






А внизу, видите, - устанавливают столики, готовятся к ежегодной встрече астронавтов (annual US Astronaut Hall of Fame), которая состоится вечером.
c Помимо ракеты в музее множество экспонатов, связанных с экспедициями «Аполло». Здесь находится луноход, на котором астронавты перемещались по Луне.


Образец лунного скафандра.

Интересно заглянуть в лунный спускаемый модуль, битком набитый аппаратурой.

Гуляя, мы слышим объявление, что через 30 мин с мыса Канаверал стартует первая частная ракета в истории человечества. Все желающие могут направится на смотровую площадку, расположенную около музея.
Такой удачи мы не ожидали. Мы слышали, что запуск ракеты неоднократно откладовался. И хотя это не смотровая площадка рядом со стартовым комплексом, куда допускается только пресса и телевидиние, всё равно было очень интересно и волнительно, от сопричастности к такому событию.
Falcon 9 должна вывести на орбиту макет капсулы Dragon, которая в дальнейшем будет использоваться для доставки грузов и, возможно, людей на Международную космическую станцию.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/3923007/Выходим к реке, откуда видно несколько стартовых площадок. Так интересно, куда направлять взгляд?


Здесь уже много зрителей, ориентируемся, куда направлены их взоры.

Ожидаем в нетерпении.


Слышится гул, и вот она, понеслась.

Несколько секунд - и только остался белый след в небе.




Женя, сделавший эти снимки, хоть и не самым мощным телевиком.


Зрители. У некоторых на глазах слёзы от переполнявших эмоций.


Возвращаемся радостно-возбуждённые "We did it!". Такое чувство, что мы только что сами отправились в космос:)


Вернувшись в здание музея, мы проверили, как продвигается сервировка (она была в строгих черных тонах).

И посетили ещё один видео-анимациаонный зал, где рассказывают как функционирует лунный взлётно-спускаемый модуль, как астронавты передвигались по Луне.


А вы знаете сколько всего было экспедиций на Луну? В 1969-1972 годах американцы семь раз летали к Луне. За исключением аварийного полета "Аполлона-13" шесть экспедиций были успешными. Каждый раз один космонавт оставался на орбите, а двое высаживались на поверхность Луны.
Кто скептик - вам сюда http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm:)Всё, или почти всё осмотрев в этом комплексе, мы направились к ближаишей двери. Но там нас поджидали ват такие грозные птицы.


Они серёзно предупреждали, что выход к туристическому автобусу совсем не здесь. С таким аргументом пришлось согласиться.


Следующий пункт программы - корпус где собирают модули Международной Космической станции (МКС).
Да, там идёт реальное производство. Удивляет и потрясает, что зрители могут наблюдать за работой со смотровой площадки, находящейся на уровне второго этажа.
Мы спросили, можно ли фотографировать и служащий любезно ответил нам, что да, только без вспышки. Он же рассказал какие модули готовятся к запуску.
Вот этот, слева - грузовой, будет отправлен на орбиту в конце лета. А тот, дальний, с большим иллюминатором - модуль для наблюдений и экспериментов, отправится осенью.

Несколько готовых секций выставлено в музейном комплексе. Можно почувствовать себя астронавтом, "пожить" там.


Лабораторный модуль.
Большой интерес неизменно вызывают жилые отсеки. Например, как пользоваться туалетом, нам так и не удалось разгадать:)
Судя по всему, это - серьезное испытание. Конструкция душа тоже весьма загадочна.
Спальный отсек. Интересно, какие сны снятся, когда спишь стоя?

Неожиданно мы почуствовали невесомость. :)

Ой, держите нас, мы полетели! :)


День заканчивался, надо возвращаться домой, хотя много еще интересного можно найти на территории космического центра.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!