Летчик новотны. Вальтер новотны

Приветствую вас, дорогие друзья и коллеги!
Хочу представить Вашему вниманию модель самолёта Me-262 A-1a, на котором летал и погиб один из величайших лётчиков-асов Второй мировой войны, Вальтер Новотны.
Сначала немного истории о самом Вальтере Новотны...
Вальтер Новотны «Нови» (нем. Walter «Nowi» Nowotny; 7 декабря 1920 - 8 ноября 1944) - немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-х моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190 и примерно 50 побед на "Мессершитте" Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Родился Вальтер Новотны в городе Гмюнд (Gmund) в Австрии, в семье железнодорожного служащего. В юности он активно занимался спортом (легкой атлетикой), в 1938 году окончил гимназию. С октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе, где хотел быть пилотом Ju-87, однако опытный инструктор распознал в нём талант истребителя. За годы Второй мировой войны Вальтер Новотны дослужился до звания майора, и был назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me.262. Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 255 из которых он одержал на Восточном фронте. Первая победа - три сбитых И-153, однако он и сам был сбит, после чего трое суток провел в надувной лодке, пока его не прибило к эстонскому берегу. Возможно,он был лучшим представителем демонстрации первого метода из JG 54, тройка которого прославилась на Восточном фронте. Звено состояло из его постоянного ведомого Карла Шноррера (всего 46 побед, из них 35 - в России), а также Антона Дебеле (94 победы, все - в России) и Рудольфа Радемахера (126 побед, из которых 90 были одержаны на Восточном фронте). В ходе первых вылетов Шноррера постоянно преследовали неудачи при заходе на посадку, за что он получил прозвище "Квакс". Квакс был персонажем из мультфильма, вечно попадавшим в аварии, - в учебных фильмах люфтваффе в его роли выступал пилот-офицер Прюн. Несмотря на это, Шноррер не только добился выдающихся успехов, прикрывая в бою истребитель Новотны, но и позднее одержал одиннадцать побед, летая на реактивном Me 262. В конце войны он был сбит и потерял ногу. Что касается остальных напарников Новотны, то Дебеле погиб в ноябре 1943 года при столкновении с немецким истребителем, а Радемахер - через несколько лет после окончания войны при аварии пилотируемого им планера. Австриец по национальности, Новотны первые свои победы одержал в июле 1941 года, однако "раскачивался" он довольно медленно и прошло более года, прежде чем он сбил 50 самолетов противника. Темпы роста его побед возросли в 1943 году, и в июне он отпраздновал свою сотую победу. Последующие 100 самолетов Новотны сбил всего лишь за 72 дня, т. е. за неполных два с половиной месяца, и к этому времени занимал уже четвертое место в списке немецких асов. 14 октября он первым среди пилотов люфтваффе достиг отметки 250 воздушных побед. Затем он сбил еще пять самолетов, после чего был переведен в учебную часть. В июле 1944 года Новотны вновь принял участие в боевых действиях в составе "команды Новотны", летающей на реактивных Me 262. Его счет пополнили всего три победы, прежде чем он погиб в бою 8 ноября 1944 года. Днем 8 ноября 1944 Новотны на Me-262 A-1 вылетел с аэродрома Амхер на перехват американских бомбардировщиков в условиях низкой облачности. Обстоятельства боя так и остались неясными, на земле лишь слышали доносившуюся из-за облаков стрельбу. По его радиодокладам, он сбил бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, затем он сообщил о том, что его самолет горит. Что произошло далее, так и неизвестно. Его "Мессершмитт" разбился в 5 км северо-восточнее Ахмера неподалеку от г. Брамше. Новотны погиб. Хельмут Леннартц вспоминает: Я хорошо помню падение Новотны. Фельдфебель Госслер - радист нашего полка - настроил радио, через которое я и многие другие слушали радиосообщения, передаваемые Новотны. Его последние слова были "Я горю" или "Самолет горит". Слова были немного искажены. Источники: Авиационная Энциклопедия, Википедия.

Итак, примерных ход работ:

Начал, как и всегда с кабины. Тут не очень всё хорошо в плане деталировки. Пришлось делать самому ручки РУС и РУД, приборную доску и прицел (вот о нём я вспомнил уже позже, чем следовало бы...). Ну, вот и фото кабины в процессе работы;

Прицел с делал из пластика и из кусочка прозрачного пластика из крышка банки из-под сметаны;
- Затем я занимался двигателями (стачивал кромки ВЗ и сопла до приемлемой толщины) и зашпатлевал следы от толкателей;
- Потом я сделал на обтекателях специальные шлицы, при помощи которых можно было двигатели завести при помощи аэродромной спец-техники;
- Затем маскировал всё, что надо и готовил модель к покраске;
- Высверлил имитацию отверстий стволов;
- Затем начал красить модель согласно инструкции и нескольких боковиков (понимаю, что верить боковичкам-не очень гоже, но нормальных фотографий мне найти не удалось на просторах тырнета). Красил всё в цвета палитры "RLM" от фирмы "АКАН". Использовал акриловые краски;
- А вот с килем пришлось не много подумать... Раньше никогда не использовал пластилин-боялся жирных следов, но решил попробовать и результат мне понравился;
- Затем накрасил жёлтые полосы на фюзеляже и двигателях. Использовал акриловую краску от фирмы "Звезда". Она съела расшивку, но вот как получилось. Маскировал скотчем от фирмы "Tamiya";
- Потом покрыл модель глянцевым лаком от фирмы "АКАН";
- Затем провёл декалирование. Декали приваривал при помощи состава "MARK FIT" от фирмы "Tamiya". Результатом я очень и очень доволен;
- Затем покрасил мелочь и стойки шасси и поставил на места ПТБ;
- Ну а потом смывка (тоже составы от фирмы "Tamiya") и матовый лак от фирмы "АКАН". Также сделал постшейдинг чёрной краской "АКАН", разведённой в спирте;
- Поставил колёса шасси на место;
- Затем снял маски с фонаря;
- Начал затем я делать БАНО. Из тянутого литника сделал имитацию ламп, затем всё это дело "залил" клеем для прозрачных деталей;
- Затем сделал 2 антенны и подставку.
Более подробно и с фотографиями процесса Вы сможете всё прочитать и увидеть вот в этой статье: http://navigator.mybb.ru/viewtopic.php?id=1192
Мне уже указали на неверное расположение свастик и на то, что слишком сильный нагар, так что об этом я уже знаю.

Вот такая вот загогулина...

08.10.2007 18:00

Родился 7 декабря 1920 года в городе Гмюнд в Австрии. В юности он активно занимался спортом, особенно легкой атлетикой. В 1938 году окончил гимназию сдав успешно экзамены. 1 октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе. Первоначальную подготовку проходил во 2-м батальоне 62 учебного полка люфтваффе. С 16 ноября 1939 года обучался в истребительной школе "Вена-Швехат", которая располагалась на аэродроме Швехат, в нескольких километрах восточнее Вены. 1 июля 1940 года присвоено звание фенриха, а в августе Новотны совершил свой первый полет на Bf-109. 16 ноября 1940 года Новотны направляют в учебно-боевую группу "Мерзербург". В задачу группы входило создание авиационного прикрытия нефтеперерабатывающих заводов. Однако просуществовала эта группа недолго и уже 19 ноября 1940 года была распущена. 1 декабря 1940 года назначен в новую JG54 "Зеленое Сердце". Новотны был включен в состав 1-й эскадрильи. С 25 февраля по 25 марта 1941 года Новотны проходил стажировку. После возвращения был включен в состав штабного звена JG54. 1 апреля 1941 года присвоено звание лейтенанта. 19 июля 1941 года Новотны вступил в бой с четверкой И-153 из 153-го иап во главе со старшим лейтенантом А.Ф.Авдеевым. В ходе боя Авдеев сбил Новотны. Самолет упал в Балтийское море. Но сам пилот остался цел. 4 сентября 1942 года лейтенант Новотны награжден Рыцарским Крестом. 24 октября 1942 года Новотны был назначен командиром 1./JG54. 1 февраля 1943 года Вальтеру Новотны присвоено звание обер-лейтенанта. В тот же месяц 1./JG54 оснащается истребителями FW-190A. 10 августа 1943 года обер-лейтенант Новотны был назначен командиром I./JG54. 23 сентября 1943 года Новотны были одновременно вручены Дубовые Листья (за 118 побед) и Мечи (218 побед) к Рыцарскому Кресту. 1 октября 1943 года присваивоено звание гауптмана. 14 октября 1943 года Новотны одержал 250-ю победу и за это был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту. 250-й победой оказался P-40. Одержав эту победу Новотны стал первым пилотом достигшим этого рубежа. 4 февраля 1944 года возглавил учебно-боевую эскадру JG101. В июле 1944 года Новотны был повышен до майора и назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me-262. Летая на этом истребителе, Новотны сбил еще три самолета. Последний вылет состоялся около 12 часов дня 8 ноября 1944 года Он взлетел с аэродрома Ахмер, чтобы атаковать американские бомбардировщики (В-17) и больше его никто не видел живым. По радиопередачам становилось понятно, что он успел сбить 3 бомбардировщика и один истребитель. Что дальше - неизвестно. Однако были очевидцы, которые видели, как Me-262 Вальтера Новотны появился из-за облаков, с двумя горящими двигателями, перевернулся и резко пошел в низ. Потом в лесу раздался сильный взрыв. Новотны в вместе с самолетом разорвало на части. 15 ноября 1944 года Вальтер Навотны был похоронен на центральном кладбище Вены. Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 225 из которых он одержал на Восточном фронте.

Родился в г.Гмюнде в Австрии 7.12.1920. Летчик истребительной авиации, майор (1944). В окт. 1939 призван в люфтваффе. Образование получил в школе истребителей в Швехате. В 1941 направлен в 9-ю группу 54-й истребительной эскадры, входившей в состав 1-го воздушного флота (Восточная Пруссия). С июня 1941 воевал на советско-германском фронте. Летал на Bf.109. 19.7.1941 Н. одержал первые победы, сбив над Рижским заливом 3 истребителя И-153 «Чайка», но сам был вынужден посадить свою машину на воду. В течение года сбил 50 самолетов противника. С конца июля 1942 командир 2-й, а с 25 окт. - 1 -и эскадрильи 54-й истребительной эскадры. 4.9.1942 награжден Рыцарским крестом Железного креста. В июне 1943 одержал свою 100-ю победу; следующие 72 самолета Н. сбил за 72 дня. С 21.8.1943 командир 1-й группы своей эскадры. 1.9.1943 Н. сбил 10 самолетов - 7 в течение 17 минут, а еще 3 - во время второго боевого вылета за 9 минут. 5 сент. награжден дубовыми листьями к Рыцарскому кресту, а уже 22 сент. - мечами. 10.10.1943 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Первым в истории авиации достиг рубежа в 250 побед (14.10.1943). 14.11.1943 одержал свою последнюю - 255-ю - победу на советско-германском фронте.


С нояб.1944 Руководитель учебной истребительной группы 101 во Франции. Одним из первых стал летать на реактивных самолетах. Выступил с протестом, написав личное письмо А. Гитлеру, против расстрела 47 летчиков противника, пытавшихся бежать из германского плена. В сент. 1944 принял участие в боях на Западе в составе «команды Новотны», оснащенной реактивными Ме.262. Погиб в воздушном бою. Всего за время боевых действий совершил 442 боевых вылета и сбил 258 самолетов противника, в т.ч. 255 на советско-германском фронте, заняв по числу побед 5-е место среди асов люфтваффе.


Fv-190 A-6 Вальтера Новотны, командира I./JG54, Витебск ноябрь 1943 года

Возможно, лучшим представителем демонстрации первого метода являлся Вальтер Новотны из JG 54, тройка которого прославилась на Восточном фронте. Звено состояло из его постоянного ведомого Карла Шноррера (всего 46 побед, из них 35 - в России), а также Антона Дебеле (94 победы, все - в России) и Рудольфа Радемахера (126 побед, из которых 90 были одержаны на Восточном фронте). В ходе первых вылетов Шноррера постоянно преследовали неудачи при заходе на посадку, за что он получил прозвище «Квакс». Квакс был персонажем из мультфильма, вечно попадавшим в аварии, - в учебных фильмах люфтваф-фе в его роли выступал пилот-офицер Прюн. Несмотря на это, Шноррер не только добился выдающихся успехов, прикрывая в бою истребитель Новотны, но и позднее одержал одиннадцать побед, летая на реактивном Me 262. В конце войны он был сбит и потерял ногу. Что касается остальных напарников Новотны, то Дебеле погиб Погиб 11 ноября 1943 года в бою восточнее Витебска, его Fw 190 A-4 (W.Nr. 7082) был таранен летчиком Ил-2, а Радемахер - через несколько лет после окончания войны при аварии пилотируемого им планера.


Австриец по национальности, Новотны первые свои победы одержал в июле 1941 года, однако «раскачивался» он довольно медленно и прошло более года, прежде чем он сбил 50 самолетов противника. Темпы роста его побед возросли в 1943 году, и в июне он отпраздновал свою сотую победу. Последующие 100 самолетов Новотны сбил всего лишь за 72 дня, т. е. за неполных два с половиной месяца, и к этому времени занимал уже четвертое место в списке немецких асов. 14 октября он первым среди пилотов люфтваффе достиг отметки 250 воздушных побед. Затем он сбил еще пять самолетов, после чего был переведен в учебную часть. В июле 1944 года Новотны вновь принял участие в боевых действиях в составе «команды Новотны», летающей на реактивных Me 262. Его счет пополнили всего три победы, прежде чем он погиб в бою 8 ноября 1944 года.

Германия

Годы жизни:

07.12.1920 - 08.11.1944

Вид авиации:

Истребительная

Места службы:

01.12.40‑09.03.42

09.03.42‑24.10.42

24.10.42‑10.08.43

Командир эскадрильи

10.08.43‑04.02.44

Командир группы

04.02.44‑10.09.44

Командир эскадры

26.09.44‑08.11.44

Командир группы

Боевых вылетов:

Воздушных побед:

Родился 07.12.1920 г. в городе Гмюнд (Gmund) в Австрии. В юности он активно занимался спортом, особенно легкой атлетикой. В 1938 окончил гимназию сдав успешно экзамены.

01.10.39 г. Новотны вступил добровольцем в люфтваффе. Первоначальную подготовку проходил во 2-м батальоне 62 учебного полка люфтваффе (2. Flieger-Ausbildungsregiment 62). С 16.11.39 г. обучался в истребительной школе "Вена-Швехат" (Jagdfligerschule Wien-Schwechat), которая располагалась на аэродроме Швехат, в нескольких километрах восточнее Вены.

01.07.40 г. присвоено звание фенриха, а в августе Новотны совершил свой первый полет на Bf-109.

16.11.40 г. Новотны направляют в учебно-боевую группу "Мерзербург". В задачу группы входило создание авиационного прикрытия нефтеперерабатывающих заводов. Однако просуществовала эта группа недолго и уже 19.11.40 г. была распущена.

01.12.40 г. назначен в новую Erg.Gr.JG54. Новотны был включен в состав 1. Einsatzstaffel/JG54.

С 25.02 по 25.03.41 г. Новотны проходил стажировку. После возвращения 01.04.41 г. присвоено звание лейтенанта.

19.07.41 г. Новотны вступил в бой с четверкой И-153 из 153-го иап во главе со старшим лейтенантом А.Ф.Авдеевым. В ходе боя Авдеев сбил Новотны. Самолет упал в Балтийское море. Но сам пилот остался цел.

09.03.42 г. 1. Einsatzstaffel/JG54 была расформирована и Новотны воевал в составе 3./JG54.

04.09.42 г. лейтенант Новотны награжден Рыцарским Крестом.

24.10.42 г. Новотны был назначен командиром 1./JG54.

01.02.43 г. Вальтеру Новотны присвоено звание обер-лейтенанта. В тот же месяц 1./JG54 оснащается истребителями FW-190A.

10.08.43 г. обер-лейтенант Новотны был назначен командиром I./JG54.

23.09.43 г. Новотны были одновременно вручены Дубовые Листья (за 118 побед) и Мечи (218 побед) к Рыцарскому Кресту.

01.10.43 г. присваивоено звание хауптмана.

14.10.43 г. Новотны одержал 250-ю победу и за это был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту. 250-й победой оказался P-40. Одержав эту победу Новотны стал первым пилотом достигшим этого рубежа.

04.02.44 г. возглавил учебно-боевую эскадру JG101.

В июле 1944 г. Новотны был повышен до майора.

26.09.44 г. возглавил Erprobungskommando 262, оснащенную реактивными Ме-262, после чего это командование стало именоваться Kommando Nowotny.

Летая на Me-262, Новотны сбил еще три самолета.

Последний вылет состоялся около 12 часов дня 08.11.44 г. Он взлетел с аэродрома Ахмер (Ahmer), чтобы атаковать американские бомбардировщики (В-17) и больше его никто не видел живым. По радиопередачам становилось понятно, что он успел сбить 3 бомбардировщика и один истребитель. Что дальше - неизвестно. Однако были очевидцы, которые видели, как Me-262 Вальтера Новотны появился из-за облаков, с двумя горящими двигателями, перевернулся и резко пошел в низ. Потом в лесу раздался сильный взрыв. Новотны в вместе с самолетом разорвало на части.

15.11.44 г. Вальтер Навотны был похоронен на центральном кладбище Вены.

Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 225 из которых он одержал на Восточном фронте.

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе. Дневная истребительная авиация. - Н. Новгород: Издательство "Покровка", 2000.

2. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

Вальтер Новотны - это имя человека, вошедшего в историю в качестве летчика-истребителя времен Второй мировой. Его жизнь, подобно вспышке, закончилась, едва начавшись. Если бы не тот факт, что воевал Навотны на стороне фашистов, можно было бы считать его героем, достойным вечной памяти.

Ранние годы

Вальтер Новотны родился седьмого декабря 1920 года в австрийском городе Гмюнде. Его отец служил на железной дороге. Вальтер рос приверженцем здорового образа жизни, в юные годы серьезно занимался спортом, зарекомендовав себя способным легкоатлетом.

На момент окончания парнем гимназии Европа уже находилась в «пяти минутах» от большого пожара. Война должна была начаться «вот-вот». И юноша добровольно пополняет ряды люфтваффе. Он хотел летать, мечтал пилотировать Ju-87, но это его желание не сбылось.

Так чем же прославился в итоге Вальтер Новотны? На чем летал он «за своими лаврами»? Инструктор, «натаскивающий» молодого бойца и будущего аса, увидел в нем талант истребителя и посадил его на соответствующий летательный аппарат. И, нужно сказать, в прогнозах не ошибся. Вальтер оправдал все его ожидания, став выдающимся летчиком-истребителем.

Вторая мировая война

После окончания школы истребителей в Швехате в 1941 году Вальтер Новотны был зачислен в состав Первого воздушного флота, дислоцировавшегося на территории Принимал участие в советско-германской военной кампании с первых ее дней.

Свой победный счет Новотны открыл над водами Рижского залива 19 июля 41-го, сбив три советских «Чайки» (И-153). Эта операция далась ему нелегко - пилоту пришлось посадить свой самолет на воду и продержаться так трое суток.

За весь следующий год жертвами австрийца стали еще 50 самолетов противника, а к июню 43-го года их в общей сложности было уже 100. На тот момент солдат люфтваффе являлся командиром первой эскадрильи пятьдесят четвертой истребительской эскадры и обладателем Следующие семьдесят две «железные птицы» противника были сбиты за аналогичное количество дней. Грубо говоря, каждый день Новотны уничтожал по одному вражескому самолету.

Самым «урожайным» для летчика стало первое сентября 1943 года, когда за 17 минут он сбил 7 советских самолетов, а затем за последующие 9 еще 3 противника. За эти сражения молодой Вальтер получил сразу несколько почетных наград от своего командования.

Последняя победа героя этой статьи, дослужившегося до звания майора, на советско-германском фронте датируется четырнадцатым ноября 1943 года. Это был уже 255-й сбитый им советский самолет. Всего же на его счету их 258 (за 442 боевых вылета).

Вот таким асом оказался австриец Вальтер Новотны. На каком самолете летал этот выдающийся немецкий виртуоз, интересно многим. Следует ответить, что он одним из первых «обуздал» реактивную «птицу». Чуть более 200 побед над противником одержал за штурвалом FW 190, а остальные - управляя «Мессершмитом» Bf 109.

Напарники Новотны

Нескольких слов заслуживают люди, которые помогали Вальтеру Новотны в его победных операциях. Это Карл Шноррер, Антон Дебеле и Рудольф Радемахер. Шноррера боевые товарищи называли «Кваксом» по аналогии с героем мультика, вечно попадавшим в аварии. У этого соратника Новотны поначалу постоянно возникали проблемы во время посадки. Но зато он единственный из четверки пилотов выжил (правда, потерял ногу). На счету Шноррера 46 сбитых самолетов. Его напарник Дебеле одержал 94 воздушные победы и погиб в ноябре сорок третьего года. А Радемахер, уничтоживший 126 самолетов противника, попрощался с жизнью уже после войны - пилотируемый им аппарат разбился.

Благородный поступок Вальтера Новотны

Помимо того, что Вальтер Новотны стал первым в мире человеком, перешагнувшим рубеж в 250 сбитых самолетов (позже его рекорд был побит, и он стал только пятым среди пилотов люфтваффе), этот человек отличился еще одним, можно сказать героическим и, несомненно, благородным поступком. Он решился на смелый протест, написав лично Гитлеру письмо, в котором критиковал намерение расстрелять 47 пленных летчиков, предпринявших попытку побега из лагеря, где они содержались.

Неизвестно, возымело ли это письмо какое-либо действие (Гитлер официально на письмо не ответил), но сам поступок говорит о том, что Новотны умел не только хорошо драться, но и уважать врага. А также был человеком бесстрашным.

Последний полет

Восьмого ноября с Аэродрома Амхер поднялся в небо немецкий самолет, который должен был перехватить рейд американских бомбардировщиков. Из-за облаков донеслись звуки стрельбы, один из «американцев» упал. А затем радист услышал неразборчивые слова «Я горю» или «Горит самолет». Так, в возрасте 24 лет погиб легендарный пилот люфтваффе Вальтер Новотны. Фото его навсегда сохранило образ молодого улыбчивого парня, которому, к сожалению, довелось стать винтиком большой кровавой мясорубки и покинуть этот мир, так и не начав по-настоящему жить.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!