Летчик юмашев михаил матвеевич. Андрей юмашев - биография, фотографии

(31.03.1902-20.05.1988) - летчик-испытатель, Герой Советского Союза (1937), генерал-майор авиации (1943). Участник Гражданской войны. В авиации с 1923 г. С 1927 г. на испытательной работе. 12-14 июля 1937 г. вместе с М. М. Громовым и А. С. Даниловым совершил перелет по маршруту Москва-Северный полюс-Сан-Джасинто (США), установив мировой рекорд дальности полета по прямой.

Во время Великой Отечественной войны командовал полком, корпусом, был зам. командующего ВА, командующим авиацией Восточного фронта ПВО. С 1946 г. в запасе.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва.

Награжден медалью де Лаво (FAI). Почетный гражданин Лос-Анджелеса и Сан-Джасинто.

В Сан-Джасинто открыт музей и мемориал, посвященный перелету.

Юмашев, Андрей Борисович Род. 1902, ум. 1988. Летчик-испытатель.

Принимал участие в перелете экипажа М. М. Громова через Северный полюс в США (1937). Герой Советского Союза (1937). Юмашев, Андрей Борисович (31.3.1902-20.5.1988). Летчик-испытатель.

Русский.

Член КПСС с 1941 года. Учился в гимназии, реальном училище, художественной школе. В 1918 году добровольцем вступил в Красную Армию. Был артиллеристом.

Воевал на Южном фронте.

В 1923 году окончил Егорьевскую военную авиационную школу летчиков, в 1924 году - Борисоглебскую и Серпуховскую авиашколах.

Во время учения увлекся планеризмом.

Построил планер собственной конструкции, на котором в 1925 году на соревнованиях в Коктебеле завоевал одно из призовых мест. С 1927 года работал летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Одним из первых освоил полеты на большой высоте.

В 1936 году установил ряд рекордов высоты полета с грузом. 12 июня 1937 года в 3.23 экипаж в составе М. М. Громова, А. Б. Юмашева и С. А. Данилина стартовал на АНТ-25 с подмосковного аэродрома и взял курс на север. Первым за штурвал сел командир экипажа Громов.

Затем его сменил второй пилот Юмашев.

Вскоре погода испортилась и лететь пришлось вслепую.

При подходе к острову Колгуеву, где находился спортивный комиссар FAI, пришлось снизиться до 400 м, чтобы выйти из облаков.

Штурман Данилин сбросил вымпел и самолет продолжил свой путь. Менее, чем через сутки полета был пройден Северный полюс. Пройдя над территорией Канады, Юмашев взял курс на Тихий океан. Данилин наладил связь с Сан-Франциско, Лос-Анджелесом и другими городами.

Для ориентира американские радиостанции начали передавать русские мелодии.

Но вскоре погода снова испортилась: побережье окутал туман. Тогда экипаж принял решение лететь дальше на юг - до Мексики.

Но с земли поступила команда садиться в США. Начали искать подходящую площадку.

Вскоре в 3 км от города Сан-Джасинто летчики обнаружили поле, на котором паслось стадо коров. Громов взял управление на себя и с первого захода совершил посадку.

Пробыв в воздухе 82 ч. 17 мин. самолет преодолел 10148 км. Это достижение было зарегистрировано FAI как новый мировой рекорд.

После перелета экипаж совершил трехнедельное турне по американским городам, проведя множество официальных и неофициальных встреч с американцами.

В Вашингтоне состоялась встреча с президентом Рузвельтом.

Мэр Лос-Анджелеса объявил Громова, Данилина и Юмашева почетными гражданами города.

О перелете писали все газеты мира (кроме немецких: Геббельс запретил даже упоминать о перелете), оценивая перелет как важное достижение советской авиации.

Звание Героя Советского Союза Андрею Борисовичу Юмашеву 1 сентября 1937 года за этот перелет.

В 1937 году избран депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва.

В 1940-1941 годах был заместителем начальника ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Служил в авиации ПВО. Во время обороны Москвы командовал эскадрильей, затем 237-м истребительным авиационным полком.

Летом 1943 года назначен командиром истребительного авиакорпуса.

Ему присвоено звание генерал-майор авиации.

Участвовал в Курской битве, в освобождении Крыма. Позже был заместителем командующих 1-й и 3-й воздушных армий, командующим ВВС Восточного фронта ПВО. С 1944 года был начальником управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС. В 1946 году по состоянию здоровья ушел в отставку.

Жил в Алупке, занимался художественным творчеством.

В 1946 году принят в Союз художников СССР. Вместе с художником Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока.

Организовал четыре персональные выставки своих работ (пятая состоялась уже после его смерти в США в музее города Сан-Джасинто и была посвящена 50-летию перелета экипажа Громова).

Награжден 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями, в том числе медалью де Лаво (FAI). Почетный гражданин городов Лос-Анджелес и Сан-Джасинто.

Его именем названа улица в городе Славянске Донецкой области.

Юмашев Андрей Борисович (1902-1988).

Лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (01.09.1937 г.), генерал-майор авиации.

Родился 18 (31) марта 1902 года в городе Санкт-Петербург. Окончил гимназию и художественную школу.
В 1918 году работал землемером.
В Красной Армии с 1918 года, служил в артиллерии. Участник гражданской войны: в октябре 1920 года — феврале 1921 года — боец артиллерийского дивизиона (Южный фронт); участвовал в разгроме Врангеля и банд Махно. В 1921 году окончил Севастопольские артиллерийские курсы.
В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу.
В 1924 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС (Киевский военный округ).
В 1926-1927 годах — лётчик-инструктор Серпуховской высшей школы воздушного боя, стрельбы и бомбометания.
В 1925 году сконструировал и построил планер Ю-1 , с которым участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле.
В сентябре 1928 года на планере «Гамаюн» впервые в стране осуществил парение в термическом потоке, установил 2 всесоюзных планерных рекорда.

С 1927 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС). Поднял в небо и провёл испытания экспериментального самолёта «Сталь-6» , принимал участие в государственных испытаниях истребителей И-3 , И-4 , И-7 , разведчиков Р-3 , Р-6 , Р-7 , бомбардировщиков ТБ-1 , ТБ-3 , Пе-8 , пассажирских самолётов АНТ-9 и «Сталь-7» . В 1936 году установил 3 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на самолёте ТБ-3.

12-14 июля 1937 года в качестве второго пилота на самолёте АНТ-25 (командир экипажа — М.М.Громов , штурман — С.А.Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США) протяжённостью 10148 км по прямой (полётное время — 62 часа 17 минут). Были установлены 3 мировых авиационных рекорда дальности полёта. Весь экипаж (первыми среди отечественных авиаторов) был удостоен медалей де Лаво (награды ФАИ).

За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 1 сентября 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С 1937 года — лётчик-испытатель ЦАГИ. Участвовал в проведении испытаний экспериментальных высотных самолётов БОК-7 и БОК-15 .

Участник советско-финской войны 1939-1940 годов в должности заместителя командира 85-го бомбардировочного авиационного полка, совершил более 10 боевых вылетов.

С марта 1941 года — заместитель начальника Лётно-исследовательского института по лётной части.
В июле-августе 1941 года командовал 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильей, принимавшей участие в отражении ночных налётов на Москву.
В августе-декабре 1941 года находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов.
Участник Великой Отечественной войны:
-в январе-феврале 1942 года — командир 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт);
-в марте-августе 1942 года — заместитель командующего 3-й воздушной армией;
-в августе 1942 года — феврале 1943 года — заместитель командующего 1-й воздушной армией;
-в марте-июне 1943 года — командир 6-го истребительного авиационного корпуса.
-в июле 1943 года — апреле 1944 года — командующий ВВС Восточного фронта ПВО;
-в апреле-декабре 1944 года — командующий ВВС Южного фронта ПВО.

А.Б.Юмашевым установлено 6 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности и дальности полёта (из них 1 — абсолютный).

В 1945-1946 годах — начальник Управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС.
С 1946 года в запасе.

Жил в Москве. Занимался художественной деятельностью, член Союза художников СССР. Умер 20 мая 1988 года. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.

Генерал-майор авиации (1943 г.), лётчик-испытатель 1-го класса (1940 г.).

Награды:
-звание Героя СССР (01.09.1937 г.);
-2 ордена Ленина (01.09.1937 г., 21.02.1945 г.);
-5 орденов Боевого Красного Знамени (21.03.1940 г., 29.03.1944 г., 03.11.1944 г., 18.08.1945 г., 30.08.1945 г.);
-орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985 г.);
-орден Красной Звезды (17.08.1933 г.);
-медаль «За боевые заслуги» (28.10.1967 г.);
Удостоен награды ФАИ — медали де Лаво (1937 г.).

М.М.Громов, С.А.Данилин, А.Б.Юмашев у самолета АНТ-25.

Генерал-майор авиации А.Б.Юмашев. 1946 год.

Список источников:
Юмашев, Андрей Борисович. Cайт «Герои Страны».
В.П.Васин, А.А.Симонов. Испытатели ЛИИ.

2017-09-13T15:59:33+00:00

Юмашев Борис Иванович (1932-2002).

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (28.08.1974 г.), капитан.

Родился 29 февраля 1932 года в Москве.
Свой первый ознакомительный полет Борис Иванович Юмашев выполнил на самолете По-2 , будучи учеником Первой специальной школы ВВС, в 1949 году с известным летчиком, Героем Советского Союза А.П.Маресьевым . После школы вместе с братом Юрием с отличием окончил Энгельское авиационное училище летчиков им.М.Расковой (1954 г.) и был направлен в Ленинградский военный округ.
С 1954 года по 1957 год служил старшим летчиком, командиром звена в 1103-м БАП ЛенВО.
В 1957 году вступил в ряды КПСС.
В том же году, в звании капитана авиации Борис Юмашев с братом был отозван в школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института им. М.М.Громова , которую окончил в 1959 году с отличием, и был направлен в ОКБ генерального конструктора В.М.Мясищева .
В 1959 году на самолете 201 «М» генерального конструктора Мясищева установил 5 мировых и всесоюзных рекордов: вес 55220 кг был поднят на высоту 13121 м. Этим полетом были побиты все мировые рекорды, установленные американскими летчиками, а Б.И.Юмашев был награжден Золотой медалью рекордсмена.
В 1961 году Б.И.Юмашев поступил в Московский авиационный институт им.С.Орджоникидзе, окончил который в 1966 году, получив специальность инженера-механика.
С 1961 года по 1991 год Б.И.Юмашев работал летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте им. М.М.Громова в должности летчика-испытателя 1-го класса, позднее — заместителя начальника комплекса по летным испытаниям.
В 1965 году Борис Иванович написал письмо академику С.П.Королеву с просьбой о зачислении его в группу космонавтов. С.П.Королев дал команду о зачислении, и Б.И.Юмашев приступил к подготовке. После смерти академика обстановка изменилась: гарантии полета в космос новому члену отряду космонавтов не дали, и Б.И.Юмашев продолжил работу летчиком-испытателем.

В Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова Борису Ивановичу довелось работать с известными летчиками-испытателями, Героями Советского Союза С.Н.Анохиным , Амет-Ханом-Султаном , Г.М.Шияновым , А.А.Щербаковым , В.П.Васиным , В.А.Комаровым, которые научили Бориса Ивановича принимать при испытаниях грамотные решения и хладнокровно действовать в экстремальных условиях. А таких ситуаций было очень много. Так, в 1965 году при испытаниях нового истребителя-перехватчика с опытным двигателем на высоте 21 тыс. м остановился двигатель, который Борису Ивановичу удалось запустить на высоте 18 тыс. м. На 16 тыс. м. двигатель снова остановился и при попытках его запуска не запустился. Летчик приступил к расчету на посадку с остановленным двигателем, но на высоте 1 тыс. м с земли поступил приказ катапультироваться. Б.И.Юмашев принял решение спасти самолет и сумел благополучно посадить его на своем аэродроме.

С августа 1960 года по декабрь 1991 года — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.

Провёл много испытательных работ на самолётах-истребителях: по испытаниям и доводке двигателей на Су-7 , Су-9 , Су-11 , лётные исследования устойчивости и управляемости на Су-7ЛЛ с изменяемыми характеристиками систем управления, а также ряд работ по испытанию самолётного оборудования на Ан-12 , Ил-18 , Ту-16 , Ту-104 по тематике института.

В ОКБ им. Ильюшина провел полный цикл сертификационных испытаний первого широкофюзеляжного самолета Ил-86 , после чего лайнер вышел на трассы гражданского воздушного флота и летает до сих пор.

За время работы Б.И.Юмашев летал, испытывал и освоил 126 типов самолетов, в том числе самолетов-истребителей, истребителей-перехватчиков, бомбардировщиков, пассажирских и транспортных самолетов, их модификаций, а также вертолетов. Провел комплекс сложных исследовательских работ и летных испытаний новой авиационной техники на предельных режимах полета: определению границ устойчивой работы воздухозаборников и двигателей, связанных с помпажными срывами и самовыключением двигателя в полете; снятие аэродинамических характеристик самолетов на максимальных скоростях и числа М с набором динамического и статического потолков; испытания систем автоматического захода на посадку современных сверхзвуковых истребителей и др.

В 1974 году за многолетнюю творческую работу в области исследований и испытаний новой авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР присвоил Б.И.Юмашеву и его брату Юрию почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». За достигнутые успехи в области испытаний новой авиационной техники в 1977 году он был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В декабре 1982 года руководством ЛИИ и Министерства авиационной промышленности Борис Иванович был представлен к званию Герой Советского Союза, но из-за гибели экипажа самолета Ту-134 , командиром которого был единственный оставшийся в живых Хатковский (муж С.Е.Савицкой), документы на присвоение звания не были отправлены в ЦК КПСС, так как Б.И.Юмашев в то время являлся заместителем начальника комплекса по летным испытаниям.

Покинув ЛИИ им.М.М.Громова Б.И.Юмашев с 1991 года по 1997 год работал пилотом в Авиакомпании «Добролет», выполняя полеты на самолете Ил-76 миссии ООН и Международного Красного Креста по оказанию срочной гуманитарной помощи в страны, терпящие бедствия и районы военных действий. С 1997 года по настоящее время он является инспектором по авиационной безопасности полетов, а также помощником депутата Государственной Думы ФС РФ.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.



31.03.1902 - 20.05.1988
Герой Советского Союза


Ю машев Андрей Борисович – советский лётчик-испытатель.

Родился 18 (31) марта 1902 года в Санкт-Петербурге в семье служащего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. Учился в гимназии, реальном училище, художественной школе.

В 1918 году добровольцем вступил в Красную Армию. Был артиллеристом, командиром взвода. Воевал на Южном фронте против армии генерала П.Н.Врангеля и против повстанцев Н.И.Махно на Украине. В 1921 году окончил 7-е Севастопольские артиллерийские курсы, служил в артиллерии Харьковского военного округа, в конце 1922 года перешёл в ВВС.

В 1923 году окончил Егорьевскую теоретическую школу лётчиков, в 1924 году – 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков, в том же 1924 году – Серпуховскую школу воздушного боя. Во время обучения увлёкся планеризмом, построил планёр собственной конструкции, на котором в 1925 году на соревнованиях в Коктебеле завоевал одно из призовых мест и установил ряд рекордов.

С 1926 года – инструктор воздушного боя в Серпуховской авиашколе. С 1927 года работал лётчиком-испытателем в НИИ ВВС, затем был там же командиром звена, отряда, эскадрильи. Одним из первых освоил полёты на большой высоте. В 1936 году установил 4 мировых рекорда высоты полёта с грузом. С 1936 года – военный представитель в ЦАГИ.

12 июня 1937 года в 03.23 экипаж в составе М.М.Громова, А.Б.Юмашева и С.А.Данилина стартовал на АНТ-25 с подмосковного аэродрома и взял курс на север. Первым за штурвал сел командир экипажа М.М.Громов. Затем его сменил второй пилот А.Б.Юмашев. Вскоре погода испортилась и лететь пришлось вслепую. При подходе к острову Колгуев, где находился спортивный комиссар FAI, пришлось снизиться до 400 метров, чтобы выйти из облаков.

Штурман С.А.Данилин сбросил вымпел, и самолёт продолжил свой путь. Менее чем через сутки полёта был пройден Северный полюс. Пройдя над территорией Канады, А.Б.Юмашев взял курс на Тихий океан. С.А.Данилин наладил связь с Сан-Франциско, Лос-Анджелесом и другими городами. Для ориентира американские радиостанции начали передавать русские мелодии. Но вскоре погода снова испортилась: побережье окутал туман.

Тогда экипаж принял решение лететь дальше на юг – до Мексики. Но с земли поступила команда садиться в США. Начали искать подходящую площадку. Вскоре в 3 км от города Сан-Джасинто лётчики обнаружили поле, на котором паслось стадо коров. М.М.Громов взял управление на себя и с первого захода совершил посадку. Пробыв в воздухе 82 часа 17 минут, самолёт преодолел 10148 км. Это достижение было зарегистрировано FAI как новый мировой рекорд.

После перелёта экипаж совершил трёхнедельное турне по американским городам, проведя множество официальных и неофициальных встреч с американцами. В Вашингтоне состоялась встреча с Президентом США Франклином Делано Рузвельтом. Мэр Лос-Анджелеса объявил М.М.Громова, С.А.Данилина и А.Б.Юмашева Почётными гражданами города. О перелёте писали все газеты мира (кроме немецких: Геббельс запретил даже упоминать о перелёте), оценивая перелёт как важное достижение советской авиации.

З а этот перелёт Юмашеву Андрею Борисовичу 1 сентября 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия в 1939 году ему вручена медаль «Золотая Звезда».

В 1937 году лётчик был избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва (1937-1946). С 1938 года – лётчик-испытатель, затем заместитель начальника лётно-технической группы Народного комиссариата авиационной промышленности СССР. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов, командовал экипажем бомбардировщика ДБ-1 в 85-м бомбардировочном авиационном полку особого назначения, совершил 6 боевых вылетов. В 1940-1941 годах был заместителем начальника ЛИИ.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года: командир 2-й истребительной авиационной эскадрильи в ПВО Москвы. С августа 1941 года – в правительственной командировке в США по вопросам закупки авиационной техники. С января 1942 года вновь на фронте – командир 237-го истребительного авиационного полка в ВВС Калининского фронта. С февраля 1942 года – заместитель командующего ВВС Калининского фронта. С мая 1942 года – заместитель командующего 3-й воздушной армией на том же фронте. С сентября 1942 года – заместитель командующего войсками Западного фронта по ВВС.

В феврале 1943 года был назначен командиром 2-го истребительного авиакорпуса на Юго-Западном фронте. Участвовал в Ворошиловградской наступательной и Харьковской оборонительной (1943) операциях. С июля 1943 года – командующий истребительной авиацией Восточного фронта ПВО, с апреля 1944 года – на той же должности на Южном фронте ПВО. С февраля 1945 года был начальником Управления истребительной авиации, затем – Управления боевой подготовки фронтовой авиации Главного управления боевой подготовки ВВС.

В 1946 году по состоянию здоровья ушёл в отставку. Жил в Алупке (Крым), занимался художественным творчеством. В 1946 году был принят в Союз художников СССР. Вместе с художником Р.Р.Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока. Организовал четыре персональные выставки своих работ (пятая состоялась уже после его смерти в США в музее города Сан-Джасинто и была посвящена 50-летию перелёта экипажа М.М.Громова).

Генерал-майор авиации (17.03.1943). Награждён 2 орденами Ленина (1.09.1937, 21.02.1945), 5 орденами Красного Знамени (21.03.1940, 29.03.1944, 3.11.1944, 18.08.1945, 30.08.1945), орденами Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (17.08.1933), медалями, в том числе медалью де Лаво (FAI).

Почётный гражданин городов Лос-Анджелес и Сан-Джасинто (США). Его именем названа улица в городе Славянск Донецкой области. В Москве и в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково Московской области) на домах, в которых он жил, установлены мемориальные доски.

2002-03-31T00:19Z

2008-06-05T11:48Z

https://сайт/20020331/104349.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

К 100-летию со дня рождения летчика Андрея Юмашева

49

100 лет назад родился прославленный летчик-испытатель Андрей Борисович Юмашев. Начал свою карьеру в 1923 году, окончив Егорьевскую военную авиационную школу лётчиков, в 1924 году - Борисоглебскую и Серпуховскую авиашколы. Во время учения увлекся планеризмом. Построил планер собственной конструкции, на котором в 1925 году на соревнованиях в Коктебеле завоевал одно из призовых мест. С 1927 года работал летчиком-испытателем в Научно-исследовательском институте ВВС. Выполнил первый полет и провел испытания одноместного одномоторного самолета "Сталь-6" (1933). Проводил государственные испытания самолетов различных конструкций: И-4 (1927), Р-3 (1928), И-3 (1928-1929), ТБ-1бис (1929-1930), Р-7 (1930), Р-6(1931), ТБ-3 (1933), (1936-1937). Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 2 - в качестве второго пилота): в 1936 - 4 рекорда грузоподъемности на ТБ-3, в 1937 - 2 рекорда дальности полета на АНТ-25 (вторым пилотом). В 1937-1941 годах был летчиком-испытателем Центрального...

100 лет назад родился прославленный летчик-испытатель Андрей Борисович Юмашев.

Начал свою карьеру в 1923 году, окончив Егорьевскую военную авиационную школу лётчиков, в 1924 году - Борисоглебскую и Серпуховскую авиашколы. Во время учения увлекся планеризмом. Построил планер собственной конструкции, на котором в 1925 году на соревнованиях в Коктебеле завоевал одно из призовых мест.

С 1927 года работал летчиком-испытателем в Научно-исследовательском институте ВВС. Выполнил первый полет и провел испытания одноместного одномоторного самолета "Сталь-6" (1933). Проводил государственные испытания самолетов различных конструкций: И-4 (1927), Р-3 (1928), И-3 (1928-1929), ТБ-1бис (1929-1930), Р-7 (1930), Р-6(1931), ТБ-3 (1933), <Сталь-7 DESIGNTIMESP=29487> (1936-1937). Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 2 - в качестве второго пилота): в 1936 - 4 рекорда грузоподъемности на ТБ-3, в 1937 - 2 рекорда дальности полета на АНТ-25 (вторым пилотом).

В 1937-1941 годах был летчиком-испытателем Центрального аэрогидродинамического института /ЦАГИ/. Выполнил первый полет и провёл испытания самолетов БОК-7 (1939), БОК-15 (1940). Одним из первых освоил полёты на большой высоте. В 1936 году установил ряд рекордов высоты полета с грузом.

12 июня 1937 года экипаж в составе Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина стартовал на АНТ-25 с подмосковного аэродрома и взял курс на север. Менее чем через сутки полета был пройден Северный полюс. Пройдя над территорией Канады, был взят курс на Тихий океан. Вскоре погода испортилась: побережье США окутал туман. С земли поступила команда садиться в США. В 3 км от города Сан-Джасинто летчики совершили посадку. Пробыв в воздухе 82 ч. 17 мин., самолет преодолел 10148 км. Это достижение было зарегистрировано ФАИ как новый мировой рекорд.

После перелета экипаж совершил трехнедельное турне по американским городам, проведя множество официальных и неофициальных встреч с американцами. В Вашингтоне состоялась встреча с президентом Рузвельтом. Мэр Лос-Анджелеса объявил Громова, Данилина и Юмашева почётными гражданами города. О перелете писали все газеты мира (кроме немецких: Геббельс запретил даже упоминать о перелете), оценивая перелет как важное достижение советской авиации.

1 сентября 1937 года Андрею Борисовичу Юмашеву было присвоено звание Героя Советского Союза за этот перелет.

Участвовал в Великой Отечественной войны с июня 1941 года, служил в авиации ПВО. Во время обороны Москвы командовал эскадрильей, затем 237-м истребительным авиационным полком. Летом 1943 года он был назначен командиром истребительного авиакорпуса. Ему присвоено звание генерал-майор авиации. Участвовал в Курской битве, в освобождении Крыма. Позже был заместителем командующих 1-й и 3-й воздушных армий, командующим ВВС Восточного фронта ПВО. С 1944 года - начальник управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС.

В 1946 году по состоянию здоровья ушел в отставку. Получив художественное образование в петербургской школе Общества поощрения художеств, начал заниматься художественным творчеством. В 1946 году был принят в Союз художников СССР. Вместе с художником Робертом Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока. Организовал четыре персональные выставки своих работ (пятая состоялась уже после его смерти в США в музее города Сан-Джасинто и была посвящена 50-летию перелета экипажа Громова). Награжден 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями, в том числе медалью де Лаво (ФАИ). Почетный гражданин городов Лос-Анджелес и Сан-Джасинто. Его именем названа улица в городе Славянске Донецкой области.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!