Личная форма глагола примеры. Личная форма глагола

Глагол. Общая характеристика глагола. Личная форма глагола.

Лекция 6.

Глагол - это часть речи, которая выражает грамматическое значение действия, т. е. признака динамического, протекающего во времени. Грамматическое значение действия принято понимать широко: это не только деятельность в собственном смысле этого слова, но и состояние и просто указание на то, что данный предмет существует, что он относится к определённому классу предметов (лиц): A chair is a piece of furniture. He wrote a letter. He will soon recover. Важно то, что глагол передает признак не статически, не как приписываемое предмету (лицу) свойство, а как признак, обязательно протекающий в каком-то временном (хотя бы и неограниченном) отрезке. Этот признак - не отвлеченное название действия; так называемые личные (Finite) формы глагола всœегда передают действие как исходящее от некоего субъекта͵ в связи с этим синтаксическая функция личных форм глагола однозначна: они всœегда являются сказуемым предложения.

Словоизменительная система глагола богаче и разнообразнее, чем у других частей речи; она включает не только обычный для флективных языков синтетический способ, т. е. присоединœение формантов к основе, но и аналитические формы.

Морфологическая классификация глаголов. Все английские глаголы подразделяются на две неравные группы на основании определённых морфологических свойств, а именно: по способу образования форм прошедшего времени и причастия второго. Наиболее многочисленная группа - стандартные глаголы, вторую группу образуют глаголы нестандартные, распадающиеся на множество подгрупп.

Функциональная классификация глаголов. Под функциональной классификацией здесь принято понимать классификация глаголов по их способности выступать в том или ином типе сказуемого. Эта способность непосредственно вытекает из степени лексической полнозначности глагола. Глаголы знаменательные -это глаголы лексически полноценные, самостоятельно выражающие то или иное действие или состояние. Глаголы служебные-это глаголы, функция которых в составе сказуемых является чисто грамматической.

Служебные глаголы подразделяются на вспомогательные и связочные. Вспомогательные глаголы участвуют в аналитической форме глагола как чисто грамматический компонент. Вторым подклассом служебных глаголов являются глаголы связки. Их грамматическая функция состоит в указании на связь предмета (явления) с каким-либо его признаком. Глаголы to be, to keep обозначают сохранение признака глаголы to become, to get, to turn - его изменение.

Грамматические категории глагола. Английский глагол имеет очень развитую систему видовременных форм, противопоставление действительного и страдательного залога, противопоставление изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений. Это основные глагольные категории, охватывающие всю систему глагола в целом. Вместе с тем, существуют остаточные формы лица и числа, которые не представляют из себясистемного ряда.

Все указанные категории действуют в пределах личных форм. Но существуют, кроме того, неличные формы, -причастие, герундий, инфинитив, имеющие особые функции и передающие иные отношения, чем личные формы.

Глагол. Общая характеристика глагола. Личная форма глагола. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Глагол. Общая характеристика глагола. Личная форма глагола." 2017, 2018.

Урок 46

Тема: «Личные формы глаголов»

Дата проведения: 12.11.13

Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов.

Задачи: - повторить глаголы неопределенной формы, учить различать глаголы начальной и личной форм, вспомнить личные местоимения.

Развивать речь, внимание, наблюдательность.

Прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки со словами.

Ход урока:

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

2. Минутка чистописания.

- Сегодня для чистописания мы возьмём замечательные слова уже известного нам баснописца И.А.Крылова.

Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.

И.А. Крылов

Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).

3. Актуализация знаний

Послушайте стихотворение, о какой части речи пойдет речь?

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

Сегодня мы продолжим пополнять наши знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи. (Слайд 1)

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО

Какие? (личные местоимения)

Нам нужно расселить личные местоимения по домикам: «Кто говорит», «Кто слушает», «О ком говорят».

Молодцы.

4.Изучение нового материала

Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. (Слайд 2)

А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или тех), кто совершает действие? (учусь, смотрю, помогают, выполняешь)

Какие глаголы на это не указывают ? (учиться, смотреть, помогать, выполнять).

- В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной форме)

При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть).

Выпишите глаголы в начальной форме, выделите основы и суффиксы. Что можете о них сказать? (суффикс не входит в основу глаголов ).

Подумайте как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним можно подставить личные местоимения)

В какой же форме стоят глаголы первой группы ? (в личной)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов).(Слайд 3)

Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов.

Сделаем вывод: (Слайд 4)

Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие.

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.

Отройте учебник Урок 41 (40) и прочитайте с соседом по парте друг другу правило в рубрике: Обрати внимание!

Выполним упражнение 1. Прочитайте задание. Какую подсказку нам дают для выполнения этого задания? (к глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

(2 человека у доски, остальные в тетрадях).

Физминутка (Слайд 6)

Зрительная гимнастика.

5. Закрепление изученного материала.

Выполните упражнение 2. Прочитайте задание. Например: я умею, ….

Проверка. (Слайд 7)

Какая часть слова глаголов помогла вам правильно подобрать ему пару ? (окончание)

С помощью чего образуются личные формы глаголов? (с помощью окончаний).

Игра «Займи свободное место»

У 7 учеников класса есть карточки с личным местоимением, у всех остальных учеников глаголы в неопределённой форме. Правила игры следующие: ученик, у которого карточка с местоимением занимает любое свободное место и называет свое местоимение товарищу, тот в свою очередь должен образовать подходящую личную форму глагола (в настоящем времени) в соответствии с названным местоимением.

6.Итог урока. Рефлексия .

Итак, все ли справились с заданием? У кого возникли сложности, выполняя это задание? Кто с лёгкостью выполнял все задания сегодняшнего урока. Оцените свою работу. Изобрази на полях соответствующий квадратик. (Слайд 8)

Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)

С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)

7. Домашнее задание: (Слайд 9)

В учебнике:Ур. 41 (40) правила выучить, упр.4

вернуть

дарить

советовать

говорить

уйти

выучить

гулять

сломать

узнать

обедать

рисовать

учиться

мы

ты

вы

    ЛИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    личные глагольные формы - Стандартные, типичные по сочетаемости к словоизменительным характеристикам формы глагола: 1) сочетаются с формой именительного падежа в функции подлежащего; 2) изменяются по всем словоизменительным глагольным категориямСловарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    В этой статье рассматриваются формы личных местоимений каталанского языка. Ударная форма Каталанский язык Русский язык jo я tu ты ell он ella она vostè вы (вежливая форма, ед. ч.) nosaltres мы vosaltres вы ells они (м. р.) elles они (ж. р.)… … Википедия

    Личные окончания глаголов

    Личные окончания глаголов - 1. Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем простом времени: а) в I спряжении: ешь, ет, ем, ете, ут или ют; б) во II спряжении: ишь, ит, им, ите, ат или ят. Ко II спряжению относятся (из… … Справочник по правописанию и стилистике

    Глагольная категория, выражающая отношение действия и его субъекта к говорящему лицу. Субъектом действия может быть сам говорящий (1 е лицо), его собеседник (2 е лицо) или же лицо (предмет), не участвующее в речи (3 е лицо). Эти различия в… … Словарь лингвистических терминов

    Неопределённо личные предложения это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние неопределённого лица; деятель в грамматической основе не назван, хотя и мыслится лично, но акцент сделан на действии. В роли главного… … Википедия

    ОБОБЩЕННО ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Такие предложения со спрягаемым глаголом, но без подлежащего, в которых соответствующей формой глагола и отсутствием подлежащего обозначено предполагаемое или обычно повторяющееся действие или состояние 1 го или 2 го … Литературная энциклопедия

    Обобщенно-личные предложения - ОБОБЩЕННО ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Такие предложения со спрягаемым глаголом, но без подлежащего, в которых соответствующей формой глагола и отсутствием подлежащего обозначено предполагаемое или обычно повторяющееся действие или состояние 1 го или… … Словарь литературных терминов

    обобщенно-личные предложения - Такие предложения со спрягаемым глаголом, но без подлежащего, в которых соответствующей формой глагола и отсутствием подлежащего обозначено предполагаемое или обычно повторяющееся действие или состояние 1 го или 2 го лица речи, как возможное… … Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

Книги

  • Глагол всему голова. Учебный словарь. Выпуск 1. Базовый уровень , Г. Г. Малышев. Первый выпуск словаря-справочника включает 192 словарные статьи и опирается на "Лексический минимум" базового уровня общего владения русским языком как иностранным. Словарная статья содержит…
  • Полный курс грамматики английского языка , Державина В.А.. В пособии охватываются все аспекты грамматики английского языка: артикль, части речи, времена, личные и неличные формы глагола, употребительные конструкции, сложные предложения. Подробно…

Неспроста же «глаголом» наши предки называли в принципе речь, так же это слово интерпретируется в словаре В. Даля. Примеры глаголов, их использование, изменение разберем в данной статье.

Глагол как часть речи

Часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?", - это и есть глагол. Относящийся к самостоятельным частям речи, он определяется общим грамматическим значением.

Для глагола это действие. Однако эта часть речи отличается оттенками смысла.

  1. Какой-либо физический труд: резать, рубить, вязать.
  2. Интеллектуальная либо речевая работа: наблюдать, говорить, думать.
  3. Перемещение предмета в пространстве: лететь, бежать, сидеть.
  4. Состояние субъекта: ненавидеть, болеть, спать.
  5. Состояние природы: похолодало, приморозило, вечереет.

Морфологические и синтаксические признаки

Что касается морфологических признаков - это всевозможные Примеры подробно разберем позже, а пока просто перечислим их. Наклонение, лицо, время, число, возвратность, род, вид и спряжение.

Что касается то чаще всего глагол используется в качестве сказуемого, он же вместе с подлежащим образует предикативную или грамматическую основу. Глагол в предложении может распространяться. Эту функцию выполняет существительное либо наречие.

Инфинитив

У каждого глагола имеется начальная форма, она и называется инфинитивом. Вопросы задаем следующие: "что делать?", "что сделать?". Примеры неопределенных глаголов: учить, рисовать (что делать?), выучить, нарисовать (что сделать?).

Глагола является неизменяемой, по ней не определяются время, лицо и число - сугубо действие. Сравним два примера: "Я работаю по специальности" - "Работать человеку необходимо для жизни". В первом примере глагол указывает, что действие происходит в настоящем времени, причем выполняет его сам говорящий (личное местоимение "я" указывает на 1 лицо, ед. ч.). Во втором обозначено действие в принципе, без указания числа и лица.

Между учеными-лингвистами до сих пор ведутся споры о том, что же такое -ть(-ти) у инфинитива: суффикс или окончание. Согласимся в данной статье с теми, кто позиционирует его как флексию. Если же глагол оканчивается на -чь (течь, печь, жечь), то это однозначно часть корня. Следует учитывать, что при изменении слова может происходить чередование: печь-пеку; течь-течет; жечь- жгу.

Инфинитив может выступать как в роли сказуемого, так и в роли подлежащего: "Читать - много знать". Здесь первый глагол "читать" - подлежащее, второй, "знать" - сказуемое. Кстати, подобные случаи требуют постановки особого знака препинания - тире.

Виды глагола

Вид глагола определяется вопросом, на который он отвечает. В русском языке существуют несовершенный (что делать? что делает? что делал?) и совершенный (что сделать? что сделает? что сделал?) виды глаголов. Примеры: говорить, говорит, говорил - несовершенный; сказать, скажет, сказал - совершенный.

Виды глагола различаются смысловым значением. Так, несовершенный обозначает некоторую продолжительность действия, его повторяемость. Например: писать - пишу. Действие имеет длительность, протяженность. Сравним со значением глагола совершенного вида: написать - напишу - написал. Здесь указывается, что действие завершено, у него есть какой-либо результат. Эти же глаголы определяют однократность действия (выстрелить).

Форма наклонения

Изменяются глаголы и по наклонениям. Их всего три: условное (сослагательное), изъявительное и повелительное.

Если говорить об изъявительном наклонении, то оно позволяет предикату иметь форму времени, лица и числа. Примеры глаголов этого наклонения: "Мы изготавливаем эту поделку" (настоящее время) - "Мы изготовим эту поделку" (будущее время) - "Мы изготавливали эту поделку" Или по лицам: "Я изготовил эту поделку" (1 лицо) - "Ты изготовил эту поделку" (2 лицо) - "Аня изготовила эту поделку" (3 лицо).

На выполнение действия при определенных условиях указывают глаголы сослагательного наклонения. Образуется эта форма путем прибавления к прошедшему времени частицы "бы" ("б"), которая всегда пишется раздельно. Такие предикаты изменяются по лицам и числам. Категория времени не определяется. Примеры глаголов: "Мы решили бы эту задачу с помощью преподавателя" (мн. ч., 1 лицо) - "Я изготовила бы эту поделку с помощью преподавателя" (ед. ч., 1 лицо) - "Аня изготовила бы эту поделку с помощью преподавателя" (ед. ч., 3 лицо) - "Ребята изготовили бы эту поделку с помощью преподавателя" (мн. ч., 3 лицо).

Говорящий побуждает к какому-либо действию с помощью глагола Чтобы запретить действие, также используются повелительные глаголы. Примеры: "Не кричите на меня!" (запрет) - "Мойте руки перед едой!" (побуждение) - "Пожалуйста, напиши письмо" (просьба). Разберем подробнее последний пример. Чтобы придать своему прошению вежливый тон, к глаголу повелительного наклонения стоит добавить слово «пожалуйста» («будьте добры», «будьте любезны»).

Следует помнить, что повелительные глаголы оканчиваются на причем он сохраняется и у тех, которые оканчиваются на -ся и -те. В этом правиле есть исключение - глагол "лечь" (лягте - приляг - прилягте).

Прошедшее время подразумевает, что к моменту говорения действие уже завершилось. Например: "Я покупала это платье в прошлом году". Обычно подобные глаголы образуются с помощью суффикса -л-, добавленного к основе инфинитива: покупать - покупал. Эти предикаты изменяются по числам, а в ед. числе - и по родам. Форма лица не определяется.

Форма настоящего времени характерна исключительно для несовершенного вида. Чтобы ее образовать, необходимо добавить глаголов. Примеры: мою - моешь - моет - моем - моете.

Форму будущего времени способны иметь глаголы обоих видов, совершенного и несовершенного. Она бывает двух типов: простая и сложная. Первая характерна для глаголов совершенного вида: построю, приклею, напилят и т.д. Будущее сложное образуют глаголы несовершенного вида. Сравним: буду строить, буду клеить, буду пилить. Таким образом, форма эта образуется с помощью глагола "быть", поставленного в будущее простое, и инфинитива.

В настоящем и будущем временах глаголы имеют лицо и число. О них и поговорим ниже.

Лицо и число

Если глагол стоит в первом лице, он показывает, что действие производит сам говорящий. Например: "Я закаляюсь каждый день, обливаясь студеной водой и обтираясь снегом".

О том, что действие исполняет собеседник говорящего, нам расскажет второе лицо глагола. К примеру: "Ты прекрасно знаешь, сколько будет дважды два". Глаголы в этой же форме могут иметь обобщенный смысл, обозначать действия, характерные для любого человека. Чаще всего это можно встретить в пословицах: "На чужой роток не накинешь платок". Отличить такие предложения просто: в них, как правило, отсутствует подлежащее.

Глаголы в третьем лице выражают действие, которое производит или производил предмет говорения. "Лермонтов был одинок всю жизнь." - "Ураган был такой сильный, что столетние деревья гнулись, как прутики".

Для каждого лица в единственном или характерно определенное окончание глаголов. Примеры: "Я лечу" - "Мы летим" - "Ты летишь" - "Вы летите" - "Она (он, оно) летит" - "Они летят".

Спряжение и личные окончания глагола

Спряжение глагола - форма, подразумевающая его изменение по лицам и числам. Оно характерно не для всех предикатов, а только для тех, которые стоят в изъявительном наклонении, настоящем или будущем времени.

Всего существует два спряжения. Представим их в таблице.

I спряжение

Все глаголы, кроме тех, что на -ить, плюс 2 исключения: брить, стелить

II спряжение (окончания)

Глаголы на -ить, кроме брить, стелить (они относятся к I спряжению), а также гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть

Примеры глаголов

Несем (I); говорим (II)

Несешь, несете (I); говоришь, говорите (II)

Несет, несут (I); говорит, говорят (II)

Безличные глаголы

Личные глаголы, примеры которых мы разобрали выше, - не единственные в русском языке. Им противостоят те, которые обозначают действие без действующего лица. Они так и называются - безличные.

При них никогда нет подлежащего, в предложении они выполняют роль сказуемого. Подобные глаголы не имеют категории числа. То есть у них определяется сугубо время, настоящее и будущее. Например: "Холодает" (наст. время) - "Ночью подморозит еще больше" (будущее), "Холодало. Ночью морозило еще больше" (прошедшее).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

ПОСОБИЕ ПО ГРАММАТИКЕ ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Для студентов I и II курса геодезического факультета, факультета картографии и геоинформационных систем и факультета прикладной космонавтики и аэрофотосъемки

(I -IV семестр)

Москва 2010

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное пособие представляет собой курс лекций по теме «Глагол и его формы» грамматики английского языка и предназначено для студентов I и II курса геодезического факультета, факультета картографии и геоинформационных систем и факультета прикладной космонавтики и фотограмметрии. Целью пособия является последовательное объяснение основ глагольной грамматики с учетом явлений, представляющих для студентов наибольшие трудности.

В отличие от традиционного подхода к объяснению грамматики, состоящего в описании явления и демонстрации его использования, данное пособие структурировано иначе:

1. сначала описываются формы глаголов и даются их определения, отличительные признаки и возможности – исходный материал для построения сказуемого и других глагольных образований;

2. затем описываются свойства сказуемого и глагольных образований, обеспечивающие возможности языка передавать смыслы;

3. наконец, объясняются правила, по которым формы глагола строят сказуемое и глагольные образования для выражения упомянутых свойств, а также описывается

логика этих правил для интуитивно-продуктивного использования этих правил и расширения языковых возможностей.

Таким образом, вместо подхода «Как выглядит и где используется?» предлагается подход«Что, для чего и как используется?» . Это позволяет изменить взгляд на грамматические правила: не традиционная сумма ограничений на высказывания, а набор инструментов для расширения возможностей передачи мысли.

Традиционный способ представления языкового материала в виде таблиц не может быть эффективным в силу того, что, в соответствии с принципом «куда положишь, оттуда и возьмешь», он скорее препятствует, чем помогает овладению грамматикой.

Предлагаемый в данном пособии подход, наоборот, ориентирован в соответствии с этим принципом.

Приходится отметить, что в пособие включены таблицы, одна из которых, таблица «Глагольные группы», является базовой и упрощает понимание принципов взаимодействия глагольных форм между собой.

Таблица парадигмы спряжения глаголов, данная в самом начале пособия, также является ключевой, однако ее цель состоит лишь в том, чтобы продемонстрировать студентам, что

в дальнейшем от нее можно отказаться в силу ее простоты.

Думается, что задачу повышения эффективности усвоения языкового материала могут выполнять сложные предложения упражнений, взятые из оригинальных текстов, представленных в хрестоматии, которая сопровождает данное грамматическое пособие. Преподавателям рекомендуется уделить внимание явлениям, представленным в таблицах, используя для этой цели тексты из хрестоматии.

В данном пособии используется преимущественно оригинальный, практически неадаптированный языковой материал. Предложения могут показаться сложными, местами перегруженными явлениями, не относящимися к изучаемой грамматической теме.

Следует, однако, заметить, что в примерах само явление выделяется подчеркиванием, а сложный контекст показывает возможную среду, в которой данное явление может оказаться. Учение – не вопрос однократного выучивания, поэтому ранняя пассивная встреча с незнакомым, пусть непонятным явлением может способствовать более легкому усвоению этого материала в будущем. Кроме того, предположение и языковая догадка тоже способствуют успешному овладению иностранным языком. Преподаватель вполне может (и, в общем, должен) понизить степень требовательности к тому, чего студент пока не знает, не понимает и не умеет. Сказанное, учитывая то, что

языковой материал пособия имеет отношение к будущей специализации студентов;

к пособию приложен словарь и таблица неправильных глаголов;

пособие сопровождается хрестоматией;

наконец, избыточный материал (грамматический в том числе) предпочтительнее узко-тематического (мало учить – бесполезно и вредно),

позволяет предположить целесообразность такого подхода к подбору языкового материала.

Язык – это среда, каждая речевая манифестация которой не есть конечная цель, но вектор, направление для понимания, предлагаемое собеседнику. Следовательно, если цель предложения, высказывания или текста не определена, если вектор понимания не установлен, понимание текста невозможно. Качество же перевода зависит от того, насколько чуток студент к малейшим метаморфозам текста, меняющим направление вектора понимания.

Попыткой представить язык посредством такой системы координат и является данное пособие.

Личная форма глагола

Как и в русском языке, большинство предложений в английском языке строятся вокруг согласования сказуемого с подлежащим, при этом подлежащее называет тему высказыватия, а сказуемое – его цель. Такое базовое согласование по общим категориям (лицо и число) называется спряжением. В отличие от русской системы спряжения, в которой оно может затрагивать в сказуемом сразу несколько глагольных форм, английская система спряжения проще и последовательней: спрягается только первый глагол сказуемого , например, «Они бы ли должн ы приехать к воскресенью» (III л., мн. ч.,

прош. вр.) – “They should have come by Sunday” (3rd person, plural, Past tense). Этот первый глагол сказуемого называетсяличной формой глагола . Несмотря на простоту системы спряжения в английском языке, неправильное спряжение является наиболее типичной ошибкой студентов.

Следует заметить, что, помимо согласования в лице и числе, личная форма глагола определяется категорией времени. Более того, именно лфг и только она выражает формальное время предложения, а поскольку категория времени в английском языке подразумевает лишь две формы (Present и Past), то формально предложение может быть только в двух временах – Present и Past. На первый взгляд, такое положение дел может показаться странным: куда девалось будущее время, Future tense? Но ведь мы говорим о формальном (!) времени, о формах, которым дано общее название времени. При таком подходе в русском языке тоже два времени. Для убедительности обратимся к примеру в родном языке – проспрягаем глагол «делать»:

Не возникает ли подозрение, что форма, отнесенная нами к будущему времени совершенного вида, представляет собой на самом деле форму настоящего времени и лишь по смыслу передает будущее? А ведь несовершенный вид будущего времени еще откровеннее выдает свою формальную принадлежность настоящему времени: буд у – мог у , виж у , сиж у , пиш у . На первый взгляд, такой формализованный подход может показаться бесперспективным. Для грамматики английского языка, как мы увидим, это не так. Пока же достаточно сделать предварительный вывод: название формы не всегда содержит смысл этой формы; в любом случае, сама форма важнее, а смысл, будучи условным, – вторичен. Правильная интерпретация именно формы исчерпывающе обеспечивает качественный перевод иноязычного текста. Таким образом:

Лицо, число, время (Person, Number, Tense)

Личная форма глагола имеет I, II, или III лицо; единственное или множественное число, настоящее или прошедшее время. Эти три категории сказуемого выражаются только

(только!) личной формой глагола (лфг), то есть, первым глаголом сказуемого .Говорят,

что лфг спрягается , то есть, согласуется в лице и числе с подлежащим, и определяет формальное время предложения, например:

Настоящее время (Present)

Ед. число

Мн. число

Ед. число

Мн. число

Starts

Прошедшее время (Past)

I и III лица

Started

В настоящем времени по модели глагола “start” спрягаются все английские глаголы, кроме модальных глаголов, у которых в настоящем времени все формы совпадают. Таким образом, важно запомнить

окончание “ -s ” в третьем лице единственного числа настоящего времени и

окончание “ -ed ” для правильных глаголов в прошедшем времени (список неправильных глаголов дан в конце пособия).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!