Михаил Зефиров Асы Люфтваффе. Кто есть кто: Скорость

Военная служба

В 1934 году призван в вермахт и первоначально служил в кавалерийском полку. Однако, уже в 1935 году обер-лейтенант Вильке переводится во вновь сформированные люфтваффе. Он проходит летное обучение в Перлеберге и начинает службу в JG132. Осенью 1937 года он становится инструктором в истребительной школе в Вернойхене.

В Испании

В начале 1939 года обер-лейтенант Вильке направлен в истребительную часть J./88 легиона «Кондор». В её составе он совершает 11 безрезультатных вылетов. После своей недолгой командировки он возвращается в Германию и направляется в формируемую группу III./JG53 под командование Вернера Мельдерса.

Вторая мировая война

«Странная война»

18 сентября гауптман (по другим данным все ещё обер-лейтенант) Вильке становится командиром эскадрильи 7./JG53 в создаваемой группе Мельдерса. А 7 ноября он одерживает свою первую победу, сбив в районе Саара французский «Потез» 637 из GR I/33. 2 марта 1940 года сбивает вероятно Харрикейн (не вошёл в список побед), а через девять дней, 11 марта, ещё один разведчик «Потез» 63-11 из GR I/22. Всего, к окончанию "странной войны" на его счёту 3 победы.

Французская кампания и плен

18 мая Bf.109E-3 Вильке был сбит в бою с французскими истребителями Хоук-75 в районе Ретеля в 35 км северо-восточнее Реймса. Вильке выпрыгнул на парашюте, однако попал в плен. Освобожден из него он был уже после окончания кампании и капитуляции Франции.

Битва за Британию

Вернувшись в часть, 12 августа 1940 в послеполуденном вылете у Bf.109E-4 Вильке отказал двигатель, вынудив последнего выпрыгнуть с парашютом над морем, однако без серьёзных для него последствий, так как при лунном свете его смогла подобрать летающая лодка Do-18, высланная над Ла-Маншем специально для этих целей. Более того, 13 августа Вольф-Дитрих был назначен командиром III./JG53 вместо погибшего прошлым днем в бою у острова Уайт капитана Харро Хардера. Летая над Англией в качестве командира III./JG53 Вильке сбил 10 самолетов. Всего, к октябрю, на его счёту числилось уже 13 побед.

Вторжение в СССР

22 июня 1941 года III./JG53 поднялась в воздух, чтобы совершить свой первый вылет на Восточном фронте. Штабное звено группы и 7./JG53 наносили удар по аэродрому Алитус в 57 км южнее Каунаса. Их атака увенчалась успехом, поскольку была полностью неожиданной. В результате на аэродроме было уничтожено 7 бомбардировщиков СБ из 53 СБАП 57 САД. На обратном пути немецкие пилоты встретили группу истребителей И-15 бис из 237 ИАП 57 САД. В ходе 20-и минутного боя немцы сбили 4 советских самолета. Три из них были на счету командира, гауптмана Вильке. В ходе последующих 2-х вылетов утром и днем Вильке сбил ещё 2 советских истребителя, доведя свой личный счёт до 18 сбитых машин и одновременно став первым немецким асом Восточного фронта.

25 июня при взлете из Вильно Bf.109F-2 (W.Nr.8104) был поврежден в столкновении с другим Мессершмиттом, при этом оба самолета сгорели, но Вильке отделался легкими повреждениями и он продолжил наращивать счёт своих побед. 6 августа 1941 года гауптман Вольф-Дитрих Вильке за 25 побед был награждён рыцарским крестом.

Всего же к концу своей кампании 1941 года Вильке имел на своем счёту 33 победы.

Над Мальтой

Гибель

В начале 1944 года Вильке получил долгожданное разрешение на возобновление полетов и в последующих боях сбил очередные шесть машин. Погиб во время боя с английскими истребителями 23 марта 1944 года. Во время своего последнего боя сбил два самолета противника.

Итоги военной карьеры

Всего совершил 734 боевых вылета (+11 в Испании), в которых одержал 162 победы.

Награды

  • Испанский крест в бронзе с мечами.
  • Знак за ранение (чёрный).
  • Немецкий крест в золоте (3 ноября 1942).
  • Железный крест 1-й и 2-й степени
  • Рыцарский крест железного креста с Дубовыми листьями и Мечами.
    • Рыцарский крест (6 августа 1941)
    • Дубовые листья (8 сентября 1942)
    • Мечи (23 декабря 1942)

, Второй мировой войны в течение которой он совершил 732 боевых вылета, одержав 162 победы, из них 137 на Восточном фронте, а также сбив четыре 4-х моторных бомбардировщика. Погиб в бою 23 марта 1944 года в районе города Шёппенштедт (сейчас в федеральной земле Нижняя Саксония).

Вольф-Дитрих Вильке
Прозвище «Фюрст»
Дата рождения 11 марта (1913-03-11 )
Место рождения Шримме , провинция Позен , Пруссия (ныне - Сьрем , Великопольское воеводство , Польша)
Дата смерти 23 марта (1944-03-23 ) (31 год)
Место смерти Шёппенштедт (ныне - в земле Нижняя Саксония)
Принадлежность Третий рейх
Род войск сухопутные войска (1934-1935)
люфтваффе (1935-1944)
Годы службы -
Звание гауптман
Командовал
Сражения/войны
Награды и премии

Биография

Вольф-Дитрих Вильке родился 11 марта 1913 года в Шримме , Позен .

Военная служба

В Испании

В начале 1939 года обер-лейтенант Вильке направлен в истребительную часть J./88 легиона «Кондор» . В её составе он совершает 11 безрезультатных вылетов. После своей недолгой командировки он возвращается в Германию и направляется в формируемую группу III./JG53 под командование Вернера Мельдерса .

Вторая мировая война

«Странная война»

18 сентября гауптман (по другим данным все ещё обер-лейтенант) Вильке становится командиром эскадрильи 7./JG53 в создаваемой группе Мельдерса. А 7 ноября он одерживает свою первую победу, сбив в районе Саара французский «Потез» 637 из GR I/33. 2 марта 1940 года сбивает вероятно Харрикейн (не вошёл в список побед), а через девять дней, 11 марта , ещё один разведчик «Потез» 63-11 из GR I/22. Всего, к окончанию «странной войны» на его счёту 3 победы.

Французская кампания и плен

18 мая Bf.109E-3 Вильке был сбит в бою с французскими истребителями Хоук-75 в районе Ретеля в 35 км северо-восточнее Реймса . Вильке выпрыгнул на парашюте, однако попал в плен. Освобожден из него он был уже после окончания кампании и капитуляции Франции.

Битва за Британию

Вернувшись в часть, 12 августа 1940 в послеполуденном вылете у Bf.109E-4 Вильке отказал двигатель, вынудив последнего выпрыгнуть с парашютом над морем, однако без серьёзных для него последствий, так как при лунном свете его смогла подобрать летающая лодка Do-18, высланная над Ла-Маншем специально для этих целей. Более того, 13 августа Вольф-Дитрих был назначен командиром III./JG53 вместо погибшего прошлым днем в бою у острова Уайт капитана Харро Хардера. Летая над Англией в качестве командира III./JG53 Вильке сбил 10 самолетов. Всего, к октябрю, на его счёту числилось уже 13 побед.

Вторжение в СССР

22 июня 1941 года III./JG53 поднялась в воздух, чтобы совершить свой первый вылет на Восточном фронте. Штабное звено группы и 7./JG53 наносили удар по аэродрому Алитус в 57 км южнее Каунаса . Их атака увенчалась успехом, поскольку была полностью неожиданной. В результате на аэродроме было уничтожено 7 бомбардировщиков СБ из 53 СБАП 57 САД . На обратном пути немецкие пилоты встретили группу истребителей

Вольф-Дитрих «Фюрст» Вильке (нем. Wolf-Dietrich «Frst» Wilcke; 11 марта 1913 - 23 марта 1944) - немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны в течение которой он совершил 732 боевых вылета, одержав 162 победы, из них 137 на Восточном фронте, а также сбив четыре 4-х моторных бомбардировщика. Погиб в бою 23 марта 1944 года в районе города Шёппенштедт (сейчас в федеральной земле Нижняя Саксония).

Биография

Военная служба

В 1934 году призван в вермахт и первоначально служил в кавалерийском полку. Однако, уже в 1935 году обер-лейтенант Вильке переводится во вновь сформированные люфтваффе. Он проходит летное обучение в Перлеберге и начинает службу в JG132. Осенью 1937 года он становится инструктором в истребительной школе в Вернойхене.

В Испании

В начале 1939 года обер-лейтенант Вильке направлен в истребительную часть J./88 легиона «Кондор». В её составе он совершает 11 безрезультатных вылетов. После своей недолгой командировки он возвращается в Германию и направляется в формируемую группу III./JG53 под командование Вернера Мельдерса.

Вторая мировая война

«Странная война»

18 сентября гауптман (по другим данным все ещё обер-лейтенант) Вильке становится командиром эскадрильи 7./JG53 в создаваемой группе Мельдерса. А 7 ноября он одерживает свою первую победу, сбив в районе Саара французский «Потез» 637 из GR I/33. 2 марта 1940 года сбивает вероятно Харрикейн (не вошёл в список побед), а через девять дней, 11 марта, ещё один разведчик «Потез» 63-11 из GR I/22. Всего, к окончанию «странной войны» на его счёту 3 победы.

Французская кампания и плен

18 мая Bf.109E-3 Вильке был сбит в бою с французскими истребителями Хоук-75 в районе Ретеля в 35 км северо-восточнее Реймса. Вильке выпрыгнул на парашюте, однако попал в плен. Освобожден из него он был уже после окончания кампании и капитуляции Франции.

Битва за Британию

Вернувшись в часть, 12 августа 1940 в послеполуденном вылете у Bf.109E-4 Вильке отказал двигатель, вынудив последнего выпрыгнуть с парашютом над морем, однако без серьёзных для него последствий, так как при лунном свете его смогла подобрать летающая лодка Do-18, высланная над Ла-Маншем специально для этих целей. Более того, 13 августа Вольф-Дитрих был назначен командиром III./JG53 вместо погибшего прошлым днем в бою у острова Уайт капитана Харро Хардера. Летая над Англией в качестве командира III./JG53 Вильке сбил 10 самолетов. Всего, к октябрю, на его счёту числилось уже 13 побед.

Вторжение в СССР

22 июня 1941 года III./JG53 поднялась в воздух, чтобы совершить свой первый вылет на Восточном фронте. Штабное звено группы и 7./JG53 наносили удар по аэродрому Алитус в 57 км южнее Каунаса. Их атака увенчалась успехом, поскольку была полностью неожиданной. В результате на аэродроме было уничтожено 7 бомбардировщиков СБ из 53 СБАП 57 САД. На обратном пути немецкие пилоты встретили группу истребителей И-15 бис из 237 ИАП 57 САД. В ходе 20-и минутного боя немцы сбили 4 советских самолета. Три из них были на счету командира, гауптмана Вильке. В ходе последующих 2-х вылетов утром и днем Вильке сбил ещё 2 советских истребителя, доведя свой личный счёт до 18 сбитых машин и одновременно став первым немецким асом Восточного фронта.

25 июня при взлете из Вильно Bf.109F-2 (W.Nr.8104) был поврежден в столкновении с другим Мессершмиттом, при этом оба самолета сгорели, но Вильке отделался легкими повреждениями и он продолжил наращивать счёт своих побед. 6 августа 1941 года гауптман Вольф-Дитрих Вильке за 25 побед был награждён рыцарским крестом.

Всего же к концу своей кампании 1941 года Вильке имел на своем счёту 33 победы.

Над Мальтой

Гибель

В начале 1944 года Вильке получил долгожданное разрешение на возобновление полетов и в последующих боях сбил очередные шесть машин. Погиб во время боя с английскими истребителями 23 марта 1944 года. Во время своего последнего боя сбил два самолета противника.

Итоги военной карьеры

Всего совершил 734 боевых вылета (+11 в Испании), в которых одержал 162 победы.

Награды

  • Испанский крест в бронзе с мечами.
  • Знак за ранение (чёрный).
  • Немецкий крест в золоте (3 ноября 1942).
  • Железный крест 1-й и 2-й степени
  • Рыцарский крест железного креста с Дубовыми листьями и Мечами.
    • Рыцарский крест (6 августа 1941)
    • Дубовые листья (8 сентября 1942)
    • Мечи (23 декабря 1942)

Wilcke, Wolf-Dietrich – Oberst – JG53, JG3 – 162

Родился 11.03.1913 г. в г. Шримм, в 24 км южнее Позена (ныне соответственно г. Сьрем и Познань, Польша). Военную карьеру Вольф-Дитрих Вильке начал в 1934 г. в кавалерийском полку Вермахта. В октябре 1935 г. он вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки в звании лейтенанта осенью 1937 г. прибыл в JG334 (с 01.11.1938 г. – JG133, а с 01.05.1939 г. – JG53). В начале 1939 г. его направили в Испанию, но в составе «Легиона “Кондор”» он выполнил только 11 боевых вылетов. Уже через месяц обер-лейтенант Вильке вернулся в Германию и возглавил 3./JG133 (3./JG53), на базе которой 1 октября того же года сформировали 7./JG53. Первую победу он одержал 7 ноября, сбив над Сааром французский «Потез-637». 13.08.1940 г. гауптман Вильке был назначен командиром III./JG53. Вечером того же дня в ходе боевого вылета на его Bf-109E-4 над Ла-Маншем неожиданно отказал двигатель. Вильке выпрыгнул с парашютом, и уже в наступавших сумерках был подобран спасательным гидросамолетом Do-18. 1 сентября он одержал пятую победу, а 20 сентября – десятую. С 22.06.1941 г. его группа действовала на Восточном фронте, и уже в тот же день Вильке сбил пять самолетов. 25 июня его Bf-109F-2 W.Nr.8104 во время взлета с аэродрома Вильнюс столкнулся с другим «Мессершмиттом». В итоге оба самолета сгорели, но сам Вильке практически не пострадал. 9 июля он одержал 20-ю победу, 30 июля – 25-ю и 9 августа был награжден RK. К началу октября, когда III./JG53 отозвали в Германию, на счету Вильке было 33 самолета. С декабря 1941 г. его группа участвовала в боях над островом Мальта, и в течение 02.04–12.05.1942 г. он сбил три «Харрикейна» и один «Спитфайр». В конце мая майора Вильке прикомандировали к штабу JG3, действующей на Восточном фронте. 22 июня он одержал 40-ю победу. В ходе начавшегося наступления Вермахта его счет стал стремительно расти. В июле он сбил по восемь ЛаГГ-3 и «Бостонов», пять «Харрикейнов», три Р-5, по два Пе-2, Ил-2 и МиГ-1 и по одному И-153 и Р-39, а в августе – еще 21 самолет, и теперь на его счету было 96 побед. Тем временем 12 августа Вильке возглавил JG3. Сбив вечером 6 сентября два самолета, он достиг рубежа в 100 побед и 9 сентября был награжден RK-EL (Nr.122). Всего же в сентябре он записал на счет 32 победы, в том числе шесть – 22 сентября и по четыре – 18, 24 и 29 сентября. 1 ноября число побед Вильке достигло 135-ти, и 3 ноября ему вручили DK-G. Утром 17 декабря Вильке достиг рубежа в 150 побед, сбив два Як-1, и затем 23 декабря был награжден RK-S (Nr.23). 05.01.1943 г. он сбил Ил-2 – это была его 156-я победа. С весны 43-го года JG3 действовала в составе ПВО Рейха, но самому Вильке было запрещено участвовать в боевых вылетах. Лишь в начале 1944 г., когда стал ощущаться острый недостаток в подготовленных пилотах, а интенсивность налетов союзников все увеличивалась, он снова стал летать. С 10 февраля по 4 марта Вильке сбил два В-17, В-24 и Р-38. 6 марта его Bf-109G-6 был подбит, и ему пришлось совершить вынужденную посадку «на живот». 23 марта он сначала сбил В-17, а затем – Р-51. Однако в том же бою и его Bf-109G-6 W.Nr.160613 был сбит и упал в районе местечка Шёппенштедт, в 22 км юго-восточнее г. Брауншвайг, и оберст-лейтенант Вильке погиб. Всего он совершил 734 боевых вылета и одержал 162 победы, из них 137 – на Восточном фронте.

Wurmheller, Josef – Major – JG53, JG2 – 102

Родился 04.05.1917 г. в г. Хаусхам, в 47 км южнее Мюнхена. Уже в юности Йозеф Вурмхеллер получил сертификаты пилота планера и самолета. В 1937 г. он вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки в звании ефрейтора летом 1938 г. прибыл в 2./JG334 (с 01.11.1938 г. – 2./JG133, а с 01.05.1939 г. – 2./JG53). Первую победу унтер-офицер Вурмхеллер одержал 30.09.1939 г., сбив в районе г. Саарбрюккен британский легкий бомбардировщик Фэйри «Баттл». С ноября того же года он служил в качестве инструктора и только в июне 1940 г. был переведен в 5./JG53. Сбив 16 октября над французским побережьем Ла-Манша «Бленхейм», фельдфебель Вурмхеллер одержал пятую победу. 23 ноября его Bf-109E-4 W.Nr.5242 был подбит в бою восточнее Лондона, и затем над Ла-Маншем Вурмхеллеру пришлось выпрыгнуть на парашюте. Плавая в спасательном жилете, он провел в холодной воде около пяти часов. Затем пилота, находившегося уже без сознания и сильно обмороженного, нашел и подобран немецкий торпедный катер. Обратно в эскадрилью Вурмхеллер вернулся только в марте 1941 г. 7 мая он в течение одной минуты сбил сразу два «Спитфайра», достигнув рубежа в десять побед. С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и в течение трех недель сбил шесть СБ-2, два ДБ-3 и один И-16. 17 июля обер-фельдфебеля Вурмхеллера перевели в штабное звено II./JG2. Вернувшись на побережье Ла-Манша, он в июле – августе сбил еще 11 «Спитфайров». Он достиг рубежа в 30 побед и затем 4 сентября был награжден RK. Затем он снова служил инструктором и только в мае 1942 г. был назначен в 1./JG2. 5 июня в районе устье реки Соммы – г. Абвиль Вурмхеллер сбил четыре «Спитфайра», и его счет достиг 50-ти побед. В течение 19 августа он совершил четыре боевых вылета и в боях над г. Дьепп одержал сразу семь побед. При этом еще во время первого вылета его FW-190A получил повреждения, и затем в ходе вынужденной посадки Вурмхеллер сломал правую ногу, но продолжил летать с гипсом на ноге. Сбив 20 августа в районе Гавра еще один «Спитфайр», он одержал 60-ю победу и на следующий день получил DK-G. Затем 13 ноября Вурмхеллера наградили RK-EL (Nr.146) и одновременно присвоили звание лейтенанта. 01.04.1943 г. он был назначен командиром 9./JG2. 17 мая того же года он одержал 70-ю победу, а затем 08.03.1944 г. – 90-ю. 8 июня Вурмхеллер уже в звании гауптмана возглавил III./JG2. Сбив 12 июня в районе г. Лизьё, Франция, два Р-47, он преодолел рубеж в 100 побед. 22 июня в ходе боя со «Спитфайрами» из 441 Sqdn. RAF в районе г. Алансон, Франция, его FW-190A-8 W.Nr.171053 неожиданно столкнулся с самолетом ведомого, и Вурмхеллер погиб. Всего он выполнил свыше 300 боевых вылетов и одержал 102 победы, в том числе сбил 19 В-17 и два В-24. Посмертно Вурмхеллеру присвоили звание майора и 24.10.1944 г. наградили RK-S (Nr.108).

Кавалеры Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями

Ademeit, Horst – Major – JG54 – 166

Родился 08.02.1912 г. в г. Бреслау (ныне г. Вроцлав, Польша). В 30-е годы Хорст Адемейт получил сертификат пилота самолета, и как резервист Люфтваффе прошел подготовку в качестве летчика-истребителя. После начала Второй мировой войны он был призван на службу и весной 1940 г. в звании унтер-офицера прибыл в 3./JG54. Первую победу Адемейт одержал 18 сентября того же года, сбив «Харрикейн». Однако при этом был подбит и его Bf-109E, и над Ла-Маншем ему пришлось выпрыгнуть на парашюте. Пилот провел в воде пару часов, пока его не подобрал спасательный гидросамолет. 4 октября он сбил «Спитфайр», совершавший разведывательный полет над Северной Францией. С 22.06.1941 г. Адемейт участвовал в боях на Восточном фронте и затем 24 сентября получил звание фельдфебеля. Первоначально его основной задачей были вылеты на штурмовку наземных целей. Однако он периодически участвовал в воздушных боях, и его счет побед постепенно рос. 18.02.1942 г. он получил звание лейтенанта, а 25 февраля был награжден DK-G. Затем 6 мая Адемейт одержал 21-ю победу. 07.03.1943 г. он сбил 40-й самолет и в тот же день был назначен командиром 6./JG54. Затем 4 апреля его счет достиг 53-х побед, и 16 апреля он получил RK. 20 июня Адемейт одержал 60-ю победу, 3 августа – 75-ю, а 4 сентября – 95-ю. Затем 9 сентября ему присвоили звание обер-лейтенанта. 15.01.1944 г. он одержал 100-ю победу. 4 февраля Адемейт возглавил I./JG54 и в тот же день получил звание гауптмана. 2 марта после 120-ти побед его наградили RK-EL (Nr.414). Его счет продолжал быстро расти, и уже в середине апреля он преодолел рубеж в 150 побед. 8 августа 1944 г. во время преследования на малой высоте Ил-2 его FW-190A-5 W.Nr.155960 был подбит зенитным огнем в районе г. Даугавпилс, Латвия. Адемейт совершил вынужденную посадку на территории, занятой советскими войсками, и с тех пор он считается пропавшим без вести. Всего он совершил свыше 600 боевых вылетов и одержал 166 побед.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!