Одноклассники тебя любят ценят и уважают. Как завоевать уважение одноклассников в школе

Вопрос психологу

МНЕ 15 ЛЕТ. В школе меня не уважают абсолютно все!Одноклассники могут оскорблять меня,смеяться надо мной,и не принимать моё мнение во внимание...В основном это мальчики которые сильнее и которые поддакивают Лидерам...да и вообще в классе все меня не уважают.Они считают меня низшим звеном,хотя не стоят даже моего внимания!Я всегда одеваюсь опрятно и красиво,волосы в аккуратной причёске и учусь я хорошо,только небольшие проблемы с осанкой...
Когда я высказываю своё мнение мне пытаются затыкать рот,и даже когда меня хотели посадить с кем-то из них в школе они делали такой вид,как будто я-это худшая соседка по парте какую только можно найти....я так больше не могу!Меня считают изгоем,хотя я на много лучше их!что мне делать?

Лиза, люди не любят, когда кто-то ставит себя выше всех. Подростки любят равноправное общение, когда их интересы и разговоры будут поддерживать. Вы - их коллега, и в школе имеете точно такие же права, как и они. Выше Ваших одноклассников стоит только учитель, и принимать высокомерие от своего коллеги никто не будет. У общества реакция на таких людей - осадить зазнайку до положенного уровня. Уважение зарабатывается хорошим отношением к людям. Как Вы себя с ними ведете, так и они будут вести себя с Вами. Попробуйте не задирать нос, а пообщаться с ними, как с обычными людьми, и увидите, что отношение изменится в лучшую сторону. Вам же не нравится, когда кто-то считает себя лучше Вас? Вот и им это не нравится. Так что всё только в Ваших руках.

Горький Максим Олегович, психолог Санкт - Петербург

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Лиза!

Обычно, когда возникает такая проблема, есть три варианта развития событий:
Во-первых, Вы можете просто не обращать внимание на отношение к Вам одноклассников. Скорее всего, Вы уже находились в проживании этого варианта, или пытались. Но, дело в том, что подростковый период, а Ваш возраст относится к такому возрастному диапазону, характеризуется определенными задачами развития. Главная из них - это социализация, т.е. умение адаптироваться, умение общаться со сверстниками, приобретение навыка комфортного нахождения в обществе. У Вас это не совсем получается, поэтому такой вариант развития событий Вас перестал устраивать, иначе, Вы бы не написали это письмо.

Во-вторых, Вы можете перейти в другой класс или другой лицей. Вот только выход ли это? Это может быть связано с определенными неудобствами, да, и где гарантия, что перейдя в другой лицей, Вы не потянете за собой свои проблемы?

В-третьих, Вы можете работать над собой, приобретать навыки общения, работать с адекватностью самооценки, строить пространство любви и т.п. Мы все взаимосвязаны энергетически, другими словами, мы всегда чувствуем, как коллега или просто сосед относится к нам. Как Вы думаете, имея установку - «я на много лучше их !» - одноклассники чувствуют это или нет? Не вызывает ли это у них желание принизить Вас, но уже не до их уровня, а ниже?

Лиза, можно научиться энергетической защите, т.е. непробиваемости, когда любые колкости или агрессивные действия в Ваш адрес, не будут достигать цели, можно попробовать поменять убеждения, неконструктивные мысли в адрес одноклассников, можно пересмотреть свое поведение, можно поработать с прощением, но, в формате данного ответа, всего о затронуть невозможно. Главное надо понять, что такое положение дел не является нормой, что любую ситуацию можно изменить, если начать меняться самому.

С уважением,

Фуркулица Елена Кузьминична, психолог Кишинев

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Любому человеку нравится, когда его уважают. Согласись, кому приятно быть отверженным ! А ведь наверняка и у тебя бывало: ты и так, и этак пытаешься как-то понравиться одноклассникам, как-то обратить на себя внимание, а они не замечают тебя, и все тут! И вроде и одежда модная, и сама ты умная, спортивная, продвинутая, современная... В чем дело?

Не переживай, такое случается практически с каждым из нас. Для начала определись, кем для тебя являются одноклассники, когда ты показываешь свое преимущество над ними. Кого ты видишь перед собой — врагов, конкурентов, соперников или партнеров?

Надо ли говорить, что если ты во всех ищешь врагов или конкурентов, и пытаешься обойти их, ничего хорошего из этого не выйдет. А если ты, такая умная, добрая и благородная, на самом деле хочешь помочь своим одноклассникам в том, в чем они недостаточно преуспели, то и отношение к тебе будет совсем другим.

Лидер: быть или не быть?

Никому не понравится учиться со слишком умной или «крутой» девчонкой, которая только и знает, что высокомерно задирает нос и считает всех вокруг «отбросами общества». Не становись такой, и у тебя обязательно появятся друзья. Не доказывай свое главенство, будь самой собой. Если окружающие поймуг, что тебе можно доверять, на твою помощь всегда можно рассчитывать, то они будуг по-настоящему ценить твою дружбу и дорожить ею!

❧ В славянской культуре никогда не было такого понятия, как личный успех. Если ты живешь и работаешь в группе, то и успех принадлежит всей группе, а не только тебе, даже если ты и являешься главой этой группы.

А что делать, если ты совсем не хочешь становиться лидером, но родители настаивают на том, чтобы ты была во всем первой? Чаще всего, конечно, это касается учебы. Тебе с первого класса внушали, что если ты не будешь учиться на пятерки, то ничего в жизни не добьешься? Что если ты не будешь сражаться за место под солнцем, то всегда будешь плестись в последних рядах?

Конечно, никто не спорит, что наша жизнь — довольно жестокая и суровая штука. Тут не обойтись без умения достигать своей цели. Бывает, что на тебя смотрят как на ненормальную, если ты не стремишься к успеху любой ценой.

Но подумай, стоит ли ломать себя? Да, сейчас ты стиснешь зубы и будешь такой, какой тебя хотят видеть родители. Вот только если роль лидера — явно не твоя, сколько себя не пересиливай, ни к чему хорошему это не приведет. Рано или поздно сорвешься, потому что тебе надоест быть кем-то другим, а не собой. Подстраиваясь под окружающих, легко потерять себя. Поэтому решай сама, что подходит именно тебе — может, лучше работать не в группе, а в одиночку?

Но если ты действительно мечтаешь стать лидером, попытайся понять, в чем бы ты по-настоящему могла добиться успеха. Развивай в себе качества, которые помогут в этом.

Тебе не нравятся родительские планы относительно твоего будущего? Значит, не поддавайся на уговоры. Ты проживаешь свою собственную жизнь, а не своих родителей. Очень часто таким образом пытаются реализовать родительские мечты и невоплощенные амбиции. Тебе наверняка знакома такая ситуация: мама всегда мечтала научиться играть на пианино, поэтому отдала своего ребенка в музыкальную школу. А он бы лучше занялся рисованием — по крайней мере ему это нравится больше, чем мучить несчастный музыкальный инструмент, издающий «жалобные» звуки.

Родители часто видят в детях свое продолжение. Да, с этим трудно поспорить. Но дети — это самостоятельные люди со своими интересами и увлечениями. Ты не мамин клон, ты личность, которая должна найти свой собственный путь! Слушай свой внутренний голос, он не обманет!

Если родители продолжают настаивать на своем, постарайся прийти к компромиссному решению. Договоритесь, что ты перестанешь заниматься в кружке или секции, которые они выбрали, если окажется, что у тебя нет способностей.

Как часто бывает, что люди относятся друг к другу неуважительно, «вылазят на голову», оскорбляют и даже унижают! В каждом большом коллективе обязательно есть тот, кого не уважают, мнением которого не интересуются, используют в своих интересах. В более младшем возрасте такие дети становятся изгоями, над ними откровенно издеваются, в юности именно они становятся теми, кого постоянно отправляют в магазин за очередной банкой пива, а в зрелости такого человека просто игнорируют.

Если этот человек – ты, пора менять ситуацию! Как же сделать так, чтобы тебя уважали? Вариантов, к которым прибегает большинство людей, множество. И заявлять о себе, демонстрировать свои сильные стороны, стараясь вызвать уважение у окружения. И учиться стоять за себя, отвечая колкими замечаниями на их обидные фразы. И не обращать внимания. Но это все не работает! Почему? Потому что в силу вступают несколько правил:

  • Люди относятся к нам так, как мы позволяем к себе относиться.
  • Люди относятся к нам так, как мы относимся сами к себе.

Эти два правила действуют в унисон, поэтому бесполезно пытаться работать только над первым. А все варианты, что были перечислены выше, относятся как раз к попыткам не позволять людям так к нам относиться.

Запомни, если ты считаешь себя недостойной, другие будут считать тебя недостойной.

Если ты считаешь себя некрасивой, другие будут видеть в тебе всевозможные изъяны и будут слепы к твоим достоинствам.

Если ты думаешь и говоришь о себе плохо, постоянно критикуешь себя и тем самым унижаешь в своих же глазах, то и люди будут думать о тебе плохо, обсуждать, осуждать и отзываться нелестно.

Если ты делаешь себе больно, мучаясь чувством вины или чувством собственной неполноценности, то и другие будут делать тебе больно, предоставляя тебе еще больше возможностей терзать себя.

Если ты не принимаешь себя такой, какая ты есть, никто не будет тебя принимать, люди будут избегать общения с тобой.

Если ты не любишь себя, не ценишь и не уважаешь, окружающие не смогут тебя любить, ценить и уважать.

Все, что ты хочешь получить от внешнего мира, нужно сначала взять из мира внутреннего. И только когда ты поднимешь свою планку в своих же глазах, начнешь беречь свое тело и душу, тогда ты и заметишь изменения в отношениях с людьми. Это касается и сверстников, и людей постарше, и твоего пола и противоположного. Ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы тебя уважали?» — Начни уважать себя.

Одна моя знакомая страдала от отношений с любимым парнем. Он был наркоман, жил у нее в квартире на ее деньги. И постоянно что-то воровал, не признаваясь в этом. Но она знала, что это он, так как не раз видела своими глазами, как он выносит золото из квартиры. И она позволяла ему делать это. «Я ведь его люблю, только я смогу ему помочь», — плакала она, — «Он без меня пропадет». Стала бы терпеть такое унижение девушка, которая уважала бы себя? Нет. Стала бы вообще девушка, которая себя ценит, связываться с наркоманом? Нет. И фраза «любовь зла – полюбишь и козла» здесь не работает. «Козла» может полюбить только девушка с низкой самооценкой.

Хочешь поспорить? Хорошо. Представь себе, что ты идешь мимо мусорного бака, где роется бомж. Этот бомж грязный, вонючий, хоть и молодой. Сможешь ли ты в него влюбиться? Нет. А почему? Потому что у тебя даже в голову не придет на него посмотреть, завести с ним диалог. Ты просто не дашь жизни возможности этой встречи. Это ниже твоего достоинства, это не твой уровень. Верно? Тоже правило действует и в других случаях. Когда девушка себя уважает, она не посмотрит на того, кто может ее оскорбить.

Если говорить не об отношениях мужчины и женщины, а о коллективе, где, допустим, тебя не уважают, то здесь действует тоже правило. В твоей душе рождается страх, люди его чувствуют и ты становишься для них «козлом отпущения». У человека, который себя ценит и уважает, страх не рождается. Страх – это всего лишь следствия нелюбви и неуважения к себе. Но страх – это то, что чувствуется на невербальном уровне.

Почему есть такие дети, которые в любых коллективах становятся изгоями? Потому что у них есть страх. А другие его чувствуют. Как собаки. Ты ведь знаешь о том, что нельзя бояться собаку, иначе она может напасть? Даже если внешне ты никак не будешь показывать ей, что боишься. Она просто чувствует твой страх. Так же и с детьми. Они кидаются на того, кто боится, и клюют, клюют. И тут дело вовсе не в , а в страхе.

Страх рождается от неуверенности в себе, от низкой самооценки. Поэтому нужно , уважать себя и тогда другие люди станут относиться к тебе совсем иначе.

«Дети должны уважать учителя». Эту истину вбивают в голову примерно всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы «за что уважать», «почему» как-то стараются обходить. Уважать надо по факту. Потому что взрослый и учитель. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Вокруг очень много информации про случаи вопиющего поведения несовершеннолетних и агрессии школьников по отношению к учителям. И в то же время с подобными проблемами сталкиваются не все педагоги. У меня, например, есть коллега, которому из года в год мы поручаем (потому что слово «сплавляем» мне показалось грубым, хотя суть именно в этом) самые сложные в поведенческом плане классы. А он, такое чувство, этого не понимает. И они у него каким-то волшебным образом превращаются в воспитанных и благополучных учеников. Да и сама я, не буду кокетничать, достаточно успешно организую спокойную рабочую обстановку на своих уроках. Никаких секретов, как водится, в таких вопросах не существует. Но есть некоторые умозаключения.

1. Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой

Если учитель идёт на урок бороться с нарушителями дисциплины, он их обязательно найдёт. И непременно потратит немало сил на противостояние с ними, на поиск зачинщиков и виновных. Потому что мы все, в конечном итоге, видим то, что хотим видеть. Одна моя коллега, учитель математики, однажды мне сказала: «Нет классов с плохой дисциплиной, есть неправильно подобранные к уроку задачи».

Мне эта фраза, услышанная в самом начале профессионального пути, очень крепко засела в голову. На её основе я определила свой собственный принцип: «Я иду на урок не бороться за дисциплину, а проводить интересное занятие». И я стараюсь не высматривать нарушителей, а вовлекать всех неохваченных и занимать всех незанятых. При таком подходе фокус проблемы смещается с поиска виновных на усовершенствование педагогических подходов и технологий.

2. Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть)

Да, меня тоже раздражают блаженные проповедники вселенского добра, которые отказываются видеть реальность из-за своей разной степени розовости очков. Но в то же время я считаю твёрдое внутреннее стремление видеть в окружающих в первую очередь положительные стороны и качества одним из качеств первичной профпригодности школьного учителя. И даже при таком подходе встречаются на пути школьного учителя сложные и острые конфликтные ситуации. У меня было несколько таких случаев. Например, один из учеников в знак несогласия с выставленной оценкой за четверть кидал в меня стул. И исключительно из-за недостаточной физической подготовки не докинул. В другой ситуации ученик упорно отказывался выполнять любые работы по предмету. Он вслух планировал, что в конце учебного года его дедушка-академик вступит во взаимодействие с администрацией школы и обеспечит ему выставление «нормальных оценок». Было и ещё несколько занимательных ситуаций. В таких обстоятельствах речь идёт не о соблюдении элементарных норм и правил поведения в школе. Если ситуация острая, и учитель оказывается участником конфликта, уместно и никак не приведёт к снижению авторитета обратиться за помощью. Реальную поддержку, содействие в разрешении напряжённого конфликта могут оказать классный руководитель, родители ребёнка, школьный психолог или администрация.

Конечно, такие ситуации всегда становятся испытанием для учителя. И главная опасность в таких случаях - это соблазн озлобиться погрузиться в конфликт с ребёнком на равных, желая победить и наказать виновного любой ценой. Я думаю, что если учитель однажды встаёт на этот путь - противостояния с учеником без оглядки на то, что он заведомо сильнее, взрослее, авторитетнее и на его стороне выступает система, он обречён. Вся его профессиональная жизнь будет отравлена этой борьбой. Борьба за дисциплину, вычисление зачинщиков, наказание виновных, требования извинений перед всем классом и металлическое «повтори, что ты только что сказал» станут обязательной, неотъемлемой отставляющей его педагогических будней. И, конечно, ощущение собственной беспомощности в борьбе с подростковым бунтом.

Совсем недавно в сложную конфликтную ситуацию попала одна моя молодая коллега. Не просто коллега, а моя выпускница. Она училась в классе, где я первый раз была классным руководителем. К тому же перед самым выпуском именно с ней и её мамой у меня был конфликт, затянувшийся на несколько дней. После него мы, конечно, помирились и пришли к согласию. И вот теперь она оказалась в похожей ситуации. Хотя, нет, в гораздо худшей, обидной и несправедливой к ней ситуации. И она справилась! Не озлобилась на ребёнка, не стала затягивать и обострять ссору, не воспользовалась возможностью осложнить жизнь ученику и его семье. И авторитет её как учителя только вырос среди её учеников и родителей этого класса.

3. Уважать учеников, а не требовать уважения от них

Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя - бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки - уважай их время. Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек и не прикидывался неосведомлённым об установленных сроках, нужно учителю самому соблюдать подобные требования. Мы, учителя, должны сначала сами научиться вовремя записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки. И многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость. А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все дисциплинарные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.

Фото: Shutterstock (Malykalexa)

На протяжении всей своей жизни человек так или иначе взаимодействует с социумом и строит отношения с окружающими людьми. В детские годы дружба, как правило, рождается на основе взаимных интересов и увлечений, однако, взрослея, мы начинаем оценивать окружающих нам людей по поступкам, и они в свою очередь оценивают нас по такому же принципу.

Как добиться уважения окружающих? Каждый человек хочет, чтобы его уважали, и никогда сознательно не будет совершать поступков, портящих его репутацию. Но, в силу различных комплексов и внутренней неуверенности, бывает так, что человек не умеет себя правильно «подать», из-за чего люди не воспринимают его слова и действия всерьез. Это создает массу трудностей, особенно, если дело касается взаимоотношений в коллективе. Психологам, работающим в сфере межличностных отношений, удалось определить несколько главных факторов, влияющих на то, как нас воспринимают окружающие люди.

Хотите добиться уважения к себе и повысить свой авторитет в глазах коллектива? Тогда вам необходимо ознакомиться с главными советами ведущих психологов мира и постараться незамедлительно начать пользоваться ими в жизни.

1. Занимайте как можно больше свободного пространства

Неуверенный в себе человек подсознательно желает спрятаться, скрыться и не мешать окружающим. В реальной жизни это проявляется в привычке сидеть на краешке стула или кресла, а также держаться поближе к стенке или входной двери. И даже если окружающие вас люди не владеют методами глубинного психологического анализа, на подсознательном уровне они воспринимают эту привычку как неумение отстаивать свои позиции. Поэтому, общаясь с коллегами или начальством, психологи рекомендуют сидеть на всей поверхности стула, при этом держа спину ровно. Если же вы ведете беседу стоя, постарайтесь занять положение в центре помещения, напротив собеседника.

2. Разговаривайте медленно, но четко

Многие люди, в силу своей эмоциональности, любят тараторить, доказывая оппоненту свою точку зрения. Чаще всего эта привычка появляется в раннем детстве, когда ребенок пытается привлечь внимание занятых родителей, быстро рассказывая им о волнующих событиях. Однако, если вы переживаете о том, как добиться уважения в коллективе, вам нужно научиться доносить свою мысль медленно и четко, иначе собеседник просто не сможет в полном объеме усвоить вашу информацию. Чтобы избежать излишней эмоциональности в своем разговоре, психологи рекомендуют всегда обращать внимание на дыхание. Во время разговора дыхание должно быть ровным и спокойным.

3. Не улыбайтесь во время серьезных разговоров

Искренняя улыбка и добродушный взгляд, пожалуй, являются самыми главными составляющими для гармоничного общения в неформальной обстановке. Однако, если в данный момент вы информируете подчиненных о новых задачах или пытаетесь донести до собеседника важную мысль, ведите диалог без улыбки, иначе ваши оппоненты не смогут оценить важность и серьезность вашей речи. Но, в то же время, чтобы добиться к себе уважения и хороших человеческих отношений, не нужно постоянно играть роль «снежной королевы». Завершите свой монолог добродушной улыбкой и ненавязчивой шуткой, которая избавит собеседников от лишнего напряжения.

4. Помогайте без лишней эмоциональности

Рано или поздно каждый человек может оказаться в затруднительном положении, когда ему просто необходима сторонняя физическая, моральная или материальная помощь. Как правило, желание помочь практически всегда сопровождается большим эмоциональным посылом. Вместе с помощью мы пытаемся доказать человеку, почему получилось так или иначе, открыть ему глаза на его ошибки и рассказать о собственном опыте. Но чаще всего, оказавшись в беде, человек нуждается лишь в конкретной помощи, будь то денежная или моральная поддержка. Поэтому, если вы можете помочь человеку делом - помогайте, но совершайте это без лишней эмоциональности, которая внесет негативные краски в ваш добрый поступок.

5. Меньше жестов - больше спокойствия

Как заставить себя уважать - пожалуй, этот вопрос больше всего интересует руководителей и людей, чья работа связана с публичными встречами и выступлениями. По мнению психологов, излишняя жестикуляция и ненужные телодвижения отвлекают слушателей от той главной мысли, которую вы пытаетесь донести, и, к тому же, выдают ваши сомнения и неуверенность. Во время собеседований, презентаций и отчетов, постарайтесь жестикулировать как можно меньше и обязательно избавьтесь от привычки теребить в руках кольцо или ручку, поправлять одежду и волосы.

6. Следите за осанкой и руками

Чтобы добиться уважения окружающих, достаточно усвоить один простой психологический прием: никогда не сутультесь и не сжимайте плечи, т.к. на подсознательном уровне это расценивается окружающими как признак слабости и неуверенности. Кроме того, во время серьезной беседы не нужно скрещивать ноги и руки, поскольку эти жесты расцениваются, как желание поскорее закончить разговор и спрятаться.

7. Реагируйте на слова собеседника

Довольно часто, потеряв нить разговора с собеседником, мы погружаемся в собственные мысли, слушая его в пол-уха. Однако эта невнимательность может быть расценена коллегой или начальником как знак неуважения и пренебрежения. Поэтому, ведя диалог, даже если он превращается в монолог вашего оппонента, старайтесь время от времени реагировать на его слова кивком или улыбкой. Но в то же время учтите, что эта реакция должна быть уместной.

8. Сохраняйте зону личного пространства

Психология человека устроена таким образом, что для комфортного самочувствия ему необходимо всегда находиться в зоне личного пространства. Границы этой зоны определяются степенью близости людей. Естественно, что если вблизи находятся родственники или близкие люди, это не вызывает дискомфорта. Однако, если зона личного пространства будет нарушена малознакомыми людьми или коллегами, скорее всего, подсознательно этот факт вызовет у человека тревогу и агрессию по отношению к нарушителю. Поэтому, если вы заботитесь о том, чтобы добиться уважения на работе, не подходите к своим коллегам и начальству ближе, чем на расстояние вытянутой руки.

9. Держите зрительный контакт

Человек не сможет поверить словам своего собеседника, если в этот момент он не будет видеть его взгляда. Однако, в то же время, пристальный взгляд подсознательно расценивается как вызов или угроза. Лучше всего во время беседы чередовать прямой зрительный контакт и ненавязчивый отвод взгляда в сторону. Однако в момент произношения наиболее важных информативных моментов, постарайтесь держать человека в прямом зрительном контакте.

10. Будьте искренними

Кроме того, существует еще одно правило, благодаря которому вы наверняка добьетесь расположения и уважения окружающих. И это правило заключается в искренности. Постарайтесь в любых, даже самых спорных ситуациях, выражать свои настоящие мысли и намерения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!