Описание басни волк и журавль.

242. Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2-3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

1) Ученик, Анна Васильевна, дети, ребята.

2) Существительные, часть, речь, предмет, грамматика, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.

Действие как предмет: движение, ходьба, плавание.
Признак как предмет: холод, ласка, забота.

243. Прочитайте текст. Определите его стиль. Что нового вы узнали о собственных и нарицательных существительных? Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.

244. Напишите письмо одному из ваших друзей и выразите в нём благодарность по какому-либо поводу (за интересную информацию, за оказанные услуги и т. п.). Какое обращение вы будете использовать в начале письма? Как закончите письмо? Как его подпишете? Для выражения благодарности воспользуйтесь словами и сочетаниями слов: от всего сердца (искренне, горячо) благодарю тебя за; признателен тебе за; большое (сердечное) спасибо за.

Здравствуй, Коля!

Большое спасибо тебе за то, что ты помог мне подготовиться к докладу. Энциклопедия "Что такое? Кто такой?", которую ты порекомендовал мне, оказалось очень полезной. Я нашел там много нужно мне информации к докладу. А потом, после доклада, я решил ее почитать просто так, для удовольствия, и нашел там немало разных интересных вещей. Теперь я часто пользуюсь этой энциклопедией.

Еще раз спасибо, твой друг Миша.

245. Рассмотрите таблицу и расскажите по ней о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Приведите примеры. Какого стиля будет ваше высказывание? Докажите.

246. Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 245) указаны окончания. Объясните графически правописание безударных гласных в окончаниях существительных (см. образец в списке орфограмм).

247. Выпишите существительные с пропущенными окончаниями вместе с зависимыми словами. Определите склонение и падеж существительных. Обоснуйте ответ. Укажите элементы описания в тексте. Спишите последнее предложение и подчеркните его члены.

248. Запишите данные слова в предложном падеже с предлогами и обозначьте орфограмму в окончаниях этих слов. Какие из вариантов выделенного женского имени должны быть употреблены в официальном документе, паспорте?

249. Спишите, обозначьте условия выбора орфограммы «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Назовите ещё виды орфограмм, связанные с правописанием ь на конце слов после шипящих. Составьте 2-3 простых предложения с любыми из словосочетаний и выполните их
синтаксический разбор.

250. Заполните примерами таблицу «Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных», употребляя данные слова в творительном падеже в единственном числе и письменно объясняя в них условия выбора орфограммы. С выделенным словом составьте и запишите словосочетания.

251. Вспомните основные способы словообразования (см. § 33, 41, 42). Какими способами образованы данные существительные? Объясните письменно.

252. Образуйте существительные с помощью суффикса -ищ- от данных слов. Какое значение имеют полученные существительные? Укажите род существительных и выделите окончания.

253. Диктант. В первом абзаце назовите виды вставленных орфограмм. Слова из второго абзаца запишите в два столбика: в один слова с буквой о на месте пропусков, в другой слова с буквой е.


О том, как бедный Журавль не получил награды за спасение злого Волка, поведает детям басня «Волк и Журавль» Крылова.

Читать текст басни:

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
\"Ты шутишь! - зверь вскричал коварный, -
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся\".

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.


О том, как бедный Журавль не получил награды за спасение злого Волка, поведает детям басня «Волк и Журавль» Крылова.

Читать текст басни:

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
\"Ты шутишь! - зверь вскричал коварный, -
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся\".

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

«Волк и журавль»
Выполнила студентка 232 группы Вильданова И.И.


Басня – это иносказательный,
аллегорический рассказ, в
котором есть нравоучение.
Относится басня к животному
эпосу.
Слово «басня» произошло от
басня – баять – баян ­ говорить.


Родился выдающийся русский баснописец,
драматург и журналист, Иван Андреевич
Крылов, 2 февраля в Москве в семье
бедного отставного армейского офицера.
Детство Крылова прошло в Твери и было
далеко не радужным. Отец ­ Андрей
Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив
семье никаких средств к существованию,
поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет
пришлось подрабатывать писцом в Тверском
суде.
Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела
никакой возможности дать образование
своему сыну, но так как была женщиной
умной от природы, хоть и не образованной,
уделяла большое внимание
самообразованию сына. Иван обучался дома
грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему
было позволено обучаться вместе с детьми
местного помещика, которого он как то
удивил своими стихами.
3


ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ НАЗВАНИЕ
БАСНИ
Длинноногий, длинношеий,
Длиннокрылый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
4


ПОДУМАЙТЕ,
О ЧЕМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ
В ЭТОЙ БАСНЕ?
5


Басня Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.

Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой­как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.




Поди ж, приятель, убирайся,

6
Видеоролик


А теперь давайте нарисуем словами все картинки к басне,
которые можно представить. Какая будет первой?
­ Волк сидит и что­то ест. Кости грызёт.
­ Что потом случилось с Волком?
­ Он подавился.
(Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился).
­ Как об этом сказано в тексте?
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
­ А что значит: пришло хоть ноги протянуть. Как вы
это понимаете?
(Пришло хоть ноги протянуть – пришло время
умереть.)
8


­ Кто же оказался рядом?
По счастью близко тут журавль случился.
(Случился – появился.)
­ Волк мог позвать Журавля – что­то ему сказать или
крикнуть? Что сказано в тексте?
Вот кой­как знаками стал Волк его манить…
(Кой­как – с большим трудом, еле­еле.)
- Покажите, как Волк стал манить Журавля.
(Лапой машет или мордой машет.)
­ Зачем Волк манить Журавля? Прочитайте следующую
строчку.
И просит горю пособить.
(Пособить – помочь.)
9


­ А как Волк просит? Он же говорить не может.
(Волк может сделать жалостливое выражение глаз,
а потом лапой на свою пасть показать.)
­ Какую мы видим картину дальше?
­ Волк сидит с раскрытой пастью, а Журавль ему
в пасть свой клюв засунул.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть…
­ А что произошло потом?
­ Журавль «кость вытащил и стал за труд
просить».
10


­ Что сделал Волк?
­ Прогнал Журавля.
­ Прочитаем, как об этом сказано в тексте.
"Ты шутишь! ­ зверь вскричал коварный, ­
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся".
(Коварный – со злыми намерениями, прикрытыми
показной доброжелательностью.)
11


Действующие
лица
- Волк
- Журавль
- Слова автора
12


Вопросы для
обсуждения
­ Как изменилась картина? Каким был Волк до того,
как Журавль вытащил кость? Каким Волк стал
потом?
(Волк сначала смотрел жалостливыми глазами, а
потом со злостью стал кричать на Журавля).
­ Правильно ли повёл себя Волк?
(Волк повёл себя неправильно, Журавль ему
помог, а он злом ответил).


ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ВОЛКА.
КАКОЙ ОН?
Выбери качества волка и объясни почему.
НЕБЛАГОДАРНЫЙ
ДОВЕРЧИВЫЙ
ДОБРЫЙ
МУДРЫЙ
ЗЛОЙ
КОВАРНЫЙ
ЖАДНЫЙ
ХОРОШИЙ

Басня Крылова «Волк и журавль» - отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Басня Волк и журавль читать

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
"Ты шутишь! - зверь вскричал коварный, -
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся".

Мораль басни Волк и журавль

Помощь нужно оказывать только достойным людям, попавшим в беду, а делая добро, не ожидать благодарности.

Басня Волк и журавль - анализ

Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» - принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!