Павелецкая кольцевая линия. Станция "павелецкая" - метро, которое уникально в своем роде

Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.

Электрички с Павелецкого вокзала

Электропоезда отправляются до станций Барыбино и Михнево, Жилево и Яганово, Детково и Ожерелье, Кашира и Узуново, а также курсирует экспресс до аэропорта Домодедово.

Ближайшая станция метро к Павелецкому вокзалу

Ближайшие станции метро – Павелецкая Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для удобства пассажиров из здания вокзала устроен вход в вестибюль станции Павелецкая - Радиальная. Наземных вестибюля два: южный – для прохода на станцию Радиальной линии и совмещенный - для выхода на Радиальную и Кольцевую линию.

Как добраться до Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал расположен по адресу Зацепская площадь, д.1. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №6, 13 и 106, 158 и 632, троллейбусе №Б и трамваях №А, 3 и 35, 38 и 39.

Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Белорусский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут

  • Курский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут

  • Киевский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут

  • Рижский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут

  • Савеловский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут

Справочная Павелецкого вокзала

Телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 235 – 91 – 05

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие – 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха. Мини отель рассчитан на проживание на двух и трех, пяти и восьми человек, имеется также номера люкс и VIP. Номера можно бронировать заранее
  • Камеры хранения багажа и камера хранения забытых вещей
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Трансфер на вокзалы и в аэропорты
  • Платный въезд на территорию легкового автомобиля, микроавтобуса и грузового автомобиля
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Бесплатный WI-FI интернет по всей территории
  • Работает сервис-центр, где можно воспользоваться утюгом и гладильной доской, зарядить мобильный телефон, заказать экскурсию
  • Аптека и медицинский пункт
  • Почтовые услуги и банкомат
  • Душевые и туалеты
  • Круглосуточная работа баров и столовых, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Вход в здание и выход на привокзальную территорию оборудован пандусами. Имеются специальные кабинки в туалетах для инвалидов – подъезд №3. В подъездах №2 и 4 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В зале ожидания имеются специальные места для инвалидов – подъезды №1 и 4. Медицинский пункт оснащен инвалидными колясками.

Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.

Которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией - колонной, трёхсводчатой, здесь так же хотели использовать мозаику в оформлении (планировалось разместить 14 панно на своде центрального зала, эскизы которых исполнил А. Дайнека). Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для новой станции остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Восемь панно появились на соседней станции - Новокузнецкой. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным.

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» - «Завод имени Сталина». Первые полгода поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. В полном объеме станция заработала только летом 1944.

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы - С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен.

Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. На фасаде, выходящем на площадь, - четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний - для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход размещались в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад был облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.

Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.

Все, кому хотя бы раз в жизни довелось побывать в Москве, знают, что станция «Павелецкая» - метро уникальное. Прежде всего эта неповторимость, конечно же, прослеживается в архитектуре и нюансах строительства, но в то же время и об истории забывать не стоит.

Общее описание объекта

Станция «Павелецкая» - метро, выполняющее роль великолепной транспортной развязки современного мегаполиса. Располагаясь между «Автозаводской» и «Новокузнецкой», она ежедневно принимает огромный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы.

В принципе, название каждой станции метрополитена принято рассматривать отдельно. В данном же случае все предельно просто. Ст. метро «Павелецкая» получила свое имя в честь расположенного на поверхности одноименного железнодорожного вокзала столицы Российской Федерации. А вообще, если углубиться в историю еще больше, можно узнать, что Павелецкий вокзал в суровые послевоенные годы нарекли так по скромному поселку Павелец, расположенному в Рязанской области.

На сегодняшний день станция «Павелецкая» - метро, которое на самом деле можно считать шедевром архитектуры. Как стены, так и колонны отделаны белоснежным мрамором. Пилоны же, хотя и выполнены из того же материала, имеют ярко выраженный светло-розовый оттенок. Пол отделан серым гранитом. Светильники, вмонтированные в кессоны сводов, ярко освещают главный зал станции.

Художественное оформление рассказывает посетителям о фактах истории вооруженных сил бывшего СССР. В центральном помещении, кроме всего прочего, можно еще и полюбоваться бронзовыми медальонами работы скульптора Ефимова и оригинальным лепным орнаментом.

Станция «Павелецкая» - метро со своей историей

Во время открытия данного транспортного узла город переживал непростые времена. В 1943 году ужасы военного времени наряду со всей страной переживала и Москва. Метро «Павелецкая» было запущено в эксплуатацию 20 ноября.

Станцию открыли на уже действующем перегоне между «Площадью Свердлова» и «Заводом им. Сталина», т. е. оперируя современными названиями, заметим, что произошло это на участке «Театральная» - «Автозаводская».

После войны, конечно же, станцию пришлось реконструировать. Однако архитекторами было принято весьма мудрое решение придерживаться первоначального проекта. В результате «Павелецкая», хотя и превратилась в колонную, но внешне изменилась незначительно.

Но в 1953 году строительные работы не закончились. Снова, и опять вынужденно, их пришлось начать весной 1987 года. Причиной этому послужил пожар, вспыхнувший в салоне находившегося на станции поезда. Отделка южного торца подземного помещения была практически полностью разрушена.

Характерные особенности станции

Прежде всего отметим, что глубина заложения станции достаточно внушительная - 33,5 метра. Именно это и позволяет считать данное сооружение одним из самых глубоких в столице. Но и это еще не все. Мало кто знает, что «Павелецкую» некогда строили по индивидуальному проекту, поэтому она по своей структуре аналогов в Москве не имеет.

Сейчас станция может похвастать наличием сразу двух вестибюлей: северного, оснащенного современным эскалатором, и южного, расположенного внутри Павелецкого вокзала. Расположенные на поверхности достопримечательности ясно указывают на то, что среди постоянных ее посетителей будут как местные жители, так и туристы. Театральный музей, «Траурный проезд», колледж, академия, множество школ, продовольственных магазинов и сразу несколько гостиниц делают «Павелецкую» одной из самых востребованных в Москве.

И, наконец, нельзя не отметить, что туннель, соединяющий Кольцевую и Замоскворецкую линии, является самым длинным межстанционным переходом

Адлер, Астрахань, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов... Что объединяет между собой столь разные города?

Ответ прост: Павелецкий вокзал!
Все, кто садится на поезд в упомянутых
городах, чтобы доехать до Москвы, прибывают на перрон Павелецкого вокзала столицы.

Туристы, прилетающие в Москву через , могут воспользоваться скоростным поездом - , идущим из аэропорта в центр столицы на Павелецкий вокзал.

Вот и Москва!

Самый быстрый, удобный и дешевый способ передвижения по Москве - метро. Весь город можно объехать на метро всего за 28 рублей. Переходы в московском метрополитене отдельно оплачивать не надо. Поедем на метро!

Станция метро "Павелецкая" или станция метро "Павелецкая"? Да, их целых две с таким же названием как и вокзал, и отличаются они своим дизайном и ветками метро, на которых находятся. Одна станция метро "Павелецкая" расположена на Замоскворецкой линии метро (на схеме метро обозначена темно-зеленым цветом). Другая "Павелецкая" - на Кольцевой (на схеме метро - коричневого цвета).

Вход на радиальную станцию метро "Павелецкая" (Замоскворецкой темно-зеленой линии) находится прямо в здании Павелецкого вокзала. И если нам нужна именно эта станция "Павелецкая" - Замоскворецкой темно-зеленой ветки, то войдя со стороны путей в здание вокзала - сразу сворачиваем налево, и входим в вестибюль метро внутри здания.

Кольцевая станция метро "Павелецкая" находится на другой стороне привокзальной площади. Между двумя станциями "Павелецкая" в метро есть подземный переход - самый длинный пеший переход между станциями московского метрополитена. Но если пойти от одной станции до другой по улице, то можно полюбоваться Павелецким вокзалом и увидеть Садовое Кольцо.

Прекрасные высокие своды фойе
Пешеходный переход
В самом конце коридора справа - пандус

Еще немного вверх


На обратном пути, возвращаясь из Москвы домой, всю информацию о Павелецком вокзале можно узнать на большом справочном табло, распложенном на привокзальной площади:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!