Инсценировки для детей старшей группы. Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе. Сопровождение драматизации взрослым

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников (см. также «Драматизация в младшей группе», «Драматизация в средней группе»). Особенно продуктивно проходит драматизация сказок в старшей группе детского сада. Это обусловлено психологическими особенностями детей возраста 5-6 лет.

Ромео и Джульетта - сказочная история. Рок как основной музыкальный референт делает предложение, объединяющее более 20 исполнителей на сцене, охватывает современный и уникальный эстетический смысл, который привлечет как молодых, так и взрослых. Дракула-рок.

Второй сезон этого музыкального рока, установленный в конкретном венском кабаре десятилетия. С более чем 20 актерами и актрисами, певцами и танцорами и около 30 персонажей история начинается через 25 лет после истории Брэма Стокера - той, которая закончится со смертью знаменитого вампира.

Психологические особенности детей старшей группы детского сада

К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т.д.

Горбун, история любви. ОБОСНОВАНИЕ Народные сказки в Болгарии передаются из поколения в поколение на протяжении многих веков. Со временем они стали одним из самых популярных способов развлечь малый и большой. Сказки - неотъемлемая часть нашего фольклора, и помимо развлечений они также рассказываются в образовательных целях. Вот почему многие из них наполнены действиями, очень близкими к реальным, и предназначены для того, чтобы научить нас, дать нам знание добра и зла. Поэтому мы считаем, что наши дети должны быть знакомы с некоторыми из самых популярных болгарских народных сказок. ЦЕЛИ: Чтобы улучшить связь между детьми и родителями в среде, отличной от домашней среды. Провоцировать творческое воображение и интерпретацию родителей в интересах их детей. Поставьте новые эмоции детям и спровоцируйте их отношение к сказкам и книгам. Организация домашних мест с помощью родителей. Проведение выставок с участием детей и родителей. Организация фестивалей и драматий, которые воссоздают уникальность и атмосферу болгарского образа жизни и культуры. Организация театрального театра, кукольного театра, театрализации. Окраска, рисование, применение, моделирование, построение разных моментов и специфика конкретной сказки. Мультимедиа для каждой из участвующих проектов сказки. Внутривенно Болгарские народные сказки и игры будут поощрять детей вести более активный образ жизни, играть с другими детьми, развивать их способность общаться. Семья взаимодействия - детский сад, важный фактор для полного развития ребенка. Интеграция тем из жизни в семью и детский сад с образовательным содержанием педагогического процесса. Совместная работа по созданию детского сада в качестве желательной жизненной среды для детей. Презентация сказки «Бабушка и внук» бабушки из группы. Окраска, моделирование, применение. Организация выставки образцов. Понимание сказки «Бабо Мравке, где?». Применение, моделирование персонажей. Выставка детских моделей. Рисование, моделирование, применение. Опубликовать фотографии. Апреле Заключительный этап - «МАГИЯ БОЛГАРИИ сказки» Инсценировка рассказа «Дедушка и репа» театрализованная часть проекта включала сказки и народные игры Распределение призов - книги с болгарскими народными сказками. Девизом фестиваля являются дети для детей.

Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.

Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.

Дети играют, танцуют и поют для детей. Будет выпущено 12 детских комплектов и 2 комплекта пожилых людей. Цель фестиваля - не продемонстрировать уровень и зрелость исполняющих ансамблей, а предоставить пространство детям, которые посвящают себя искусству развлечений, без необходимости профессиональной подготовки. Также развлекайте и угождайте зрителю, особенно ребенку. Фестиваль проводится в духе уличных театров, вся атмосфера также создается сопутствующей программой как «театральное паломничество».

Исполнители - дети со всей страны, со всех слоев общества. Здоровые, инвалиды, из детских домов, из меньшинств. Самые молодые исполнители из детского сада. Гости программы - пожилые люди, которые также поют и играют в театр для детей. Дети будут следить за тем, чтобы бабушка и дедушка могли наслаждаться, развлекать и творить.

Цели драматизации сказок в ДОУ

Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ?

Игра-драматизация может быть проведена на различном материале: русские народные сказки, авторские сказки, произведения в стихотворной форме или в прозе. Дети возраста 5-6 лет уже достаточно хорошо воспринимают даже такие сказки, как «Золушка» Ш. Перро или «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

Фестиваль является вершиной события Пупони, где все дети могут отправить свою вылупившуюся часть в Хафстудио к маю. Это фотографии, фотографии, стихи, песни, только то, что создают дети. Покровителем фестиваля является Бара Несвадьбова. Дети придут читать из своей книги Гарпишковины, или Биби и четырех кошек.

Богатую сопутствующую программу выполняют клоуны, ученые, комиссар Вряпка, мим, жонглеры, ходунки, жонглеры. Конкурс и игра могут проводиться детьми и родителями. В ящике для жирного, эталонного микрофона каждый может показать, что может. Все будут вознаграждены хорошими призами.

Вот некоторые примеры русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Емеля», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лиса и заяц». Также любимы произведения В. Сутеева (например, «Мешок яблок»), Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка») и других писателей.

Процесс подготовки

Основными средствами воспитателя при организации инсценировок сказок станут картотека и конспект игры. Картотека включает в себя основные сведения о различных драматизациях. В карточке указываются цели проведения инсценировки, атрибуты и декорации, краткий ход игры. Конспект — развернутое описание самой драматизации.

Место, где они могут развить свое воображение. Дальнейшие фестивали, мероприятия для детей и стариков, театр, выставки. Варганис, клавесин, педагог и организатор. Вы можете посмотреть ансамбли театра и танца, группы, солисты. Исключением является несколько гостевых гостей.

У нашей сказочной бабушки есть красивые сказки, готовые для вас читать. Деревянная мастерская, мастерская из бисера, бумажная мастерская, академия небольших архитекторов и другие. Играйте и получайте приятные подарки! Национальное шоу детского театра, музыкальных и танцевальных ансамблей, мастерских, конкурсов, окон для смелой, дополнительной программы для детей. Фестивальная драматургия охватывает все группы детей и молодежи со всей страны. Исполнители от самых маленьких до почти зрелых, от художественных, элементарных и других школ, детских домов, больниц, этнических и других меньшинств, здоровья и инвалидности.

В процессе подготовки к мероприятию воспитатель обсуждает с детьми темы, которые затрагиваются в выбранной сказке, а также подробно анализируются события и персонажи. Предварительная работа занимает много времени, но от нее зависит результат.

Драматизация сказки «Заяц-хваста»

Небольшая по объему сказка, с простым сюжетом позволяет задействовать практически всех детей. Главные говорящие персонажи — это Заяц и Ворона. В роли рассказчика может выступить сам воспитатель или наиболее способный из детей. Кажется, что требуются только три участника, однако сюжет сказки создается и за счет бессловесных персонажей. Остальные дети должны будут активно и эмоционально изобразить действия собак и других зайцев.

В последние годы у нас есть прабабушка и дедушка. Новинкой в ​​этом году является момент с бабушкой, читающей детские сказки. Дело в том, чтобы указать детям, что пожилые люди живут среди нас, они с нами и даже играют с нами. Исполняя ансамбль, драматургически исполняют свои спектакли уличного театра, короткие, веселые, игривые формы. Критерии выбора файлов - это не профессионализм, а игривость, радость. Это может включать почти всех без профессионализма файла. И это главная цель нашего проекта, дать всем детям и детской аудитории возможность показать направление, привлечь интерес к подобной деятельности, показать, что их желания не могут быть недостижимы.

Предварительная работа включает в себя несколько аспектов:

  • Вхождение в сказку. Для того чтобы настроить детей на «лесную» сказку можно прибегнуть к музыкальному сопровождению (запись со звуками леса, пением птиц, воем волков), макету леса из цветной бумаги, картинам с видами леса.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
    • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают (например, хвастун, лaпищи, зyбищи; собаки ее подхватили и давай мять ).
    • Общий пересказ сказки.
    • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя. При этом можно использовать вопросы, которые потребуют от детей задействовать и эмоциональную сферу. Например: Кому хвастался заяц? Как он это делал? Каким голосом, с каким выражением?
    • Обсуждение характера зайца: каким был заяц в начале и в конце сказки.
    • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.
  • Распределение ролей, обсуждение характера персонажей.

Следующими стадиями станут разучивание реплик детьми, многочисленные репетиции и, наконец, само выступление.

Место фестиваля - остров Жофинь, который хорошо доступен не только участникам этой театральной встречи маленьких и больших друзей театра, но и посетителям этого популярного туристического сайта. Цель шоу - не показывать уровень и зрелость драматических ансамблей, а развлекать и восхищать зрителя, особенно ребенка. Репертуар каждого ансамбля должен учитывать нашу драматургию, театральные представления особенно для детей Веселый, привлекательный, захватывающий и т.д. избранный, чтобы быть веселым и интересным вовремя.

Выступление не длится более тридцати минут. Критерием выбора файлов является не профессионализм ансамбля, а способность с помощью различных театральных средств, основанных на лучших традициях любительский театр предлагает развлечение публике с аутентичным образным выражением, связанным с адекватным исполнением маленьких актеров и актрис, в то время как детские музыкальные, хор и танцевальные ансамбли исполняют свои выступления с их репертуаром, чтобы дополнить драматургию мероприятия. Как и в предыдущие годы, художественные мастерские будут проводиться непрерывно не только для детей - керамика, дерево, бусы, рисование, покраска, производство других предметов.

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: оформление зала для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Не будет конкурсов, где дети будут испытывать навыки, проверять знания о Праге, историю, искусство, поведение и многое другое. Кроме того, мы устанавливаем множество детских игр - бросаем палочки, рыбу, боулинг, большие матчи - пишу и многое другое. Конечно, есть художественные декорации - цветы, младенцы, младенцы, манекены в натуральную величину и многое другое. Мы также повторим «мужественные окна», в которых дети зрителей поют или дают стихотворение, всегда с небольшой наградой. Фестиваль начинается с сопровождения группы парадом жонглеров, организаторов, детей, зрителей.

Действующие лица:
Взрослые: Сказочница
Дети: Колобок
Лиса
Медведь
Заяц
Кот
Волк
Машенька

Ход занятия
Появляются два петрушки:
1. Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!

2. А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

1. Нет, говорим мы, прочь сомнения!
Исправить людям настроение,
Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я

Каждый год фестиваль имеет своего покровителя. Все общественно полезные мероприятия организуются с участием детей, которые всегда являются непосредственными участниками и со-творцами. Цель состоит в том, чтобы дать всем детям, а не только одаренным, пространство для их творчества, научить их находить свое место без средств, которые приносят нам потребительский образ жизни. Шоу работает с жизнями четырех интересных женщин, которые жили в период от века до столетия: Перчит из Рожмберка, Эммы Дестинновой, Милены Есенской и Камилы Шонфельдовой-Земановой.

2. И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.

1. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

2. Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я. (Дети смеются)
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Колобок наш удалой
Но не тот, что был, - другой?
Не из теста, а из снега.
Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы. Катится колобок и поет свою веселую песенку.

Жизнь всех этих женщин происходила на фоне значительных событий, которые повлияли на историю чешских земель, и жизнь каждого из них предлагает много интересных тем для рассмотрения - состояние женщин с течением времени, роль образования в жизни женщин, успех в мире, убеждения, помощь другим, национальные и патриотические вопросы и многое другое.

Мы усовершенствовали нашу речь, и мы получили большую уверенность в наших выступлениях. Судьба наших четырех героев только что прошла в нашу кровь. В марте мы участвовали в региональном фестивале художественных представлений и театров поэзии: «Поэзия на рынке в Клатови». Ответ, в основном, для молодых зрителей этого фестиваля, нас очень порадовал.

Может быть и такой вариант драматизации
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Колобок.
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел
и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок

Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.

Другая презентация ноября состояла в том, чтобы порадовать клиентов Дома престарелых в Стодо и Ноябре членами Старшего клуба в Пльзень - Кршимиче. Мы очень рады, что эти два спектакля также встретили отличное отношение аудитории. Прежде чем завершить это, для нас успешный год, мы ожидаем еще двух выступлений. Во вторник мы выступаем для студентов Университета Третьей Эпохи в Университете Западной Богемии в Пльзене. Еще одно выступление будет для учеников Церковной средней школы в Спалены Поржичи.

Первым выступлением этого года в феврале стали ученики церковной средней школы в Спалене Поржичи. В приятной обстановке замка, где размещается школа, мы наблюдали за нашей игрой женщин около пятидесяти учеников и студентов. Игра была увлечена студентами, поэтому мы провели еще один час с ними в приятном разговоре о том, как началась наша игра. Студенты также пригласили нас представить драматический круг, который работает в школе. Знакомство с аудиторией, которая полностью отличается от того, для чего мы играли, - это новый опыт для нас, а также большой опыт.

Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко
(кашляет).
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.
Лиса принюхивается и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах... Инсценирование песни «Шла Лиса...» И.Пономаревой.
1. Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
«Дай кусочек откусить!»
А Зайчонок лапки в бок: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало7!» Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот!
2. Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам"
Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница. Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику. Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю! Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь! Сказочница. Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь и исполняет песню «Мишка- медведь» С. Насауленко (Колокольчик №16 «С Новым годом»).
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый
Толстый, косолапый,
Потому что в шубе
Я мохнатой. Р-р-р!
2. Посмотрите,дети,
Я - Мишка-медведь!
Я на непослушных
Могу зареветь! Р-р-р!
Припев: (повторяется).
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше. А в это время на снежном лугу паслись барашки.
Проводится игра «Барашки и Волк» С.Насауленко (Колокольчик №38 «Музыкальные игры и новые песни»).
Сказочница. Барашки все разбежались, а Колобок прикатился к Волку.
Волк. Это кто катится мне под ноги7 Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!

Волк. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть
было бедный волк не удавился
Сказочница. А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.
Кот. Какой большой кусок сыра катится!
Колобок. Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Кот. А я все равно тебя сейчас съем!
Колобок. Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!
Кот. Ох, и хитрая головка сыра попалась!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Кот. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало1 Такого со мной не бывало!
Сказочница. Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика,
споем ему песенку и угостим молочком и сосиской.
Дети исполняют песню «Мурлыка»
1. Звезды спят на крышах
Дети спят в кроватках,
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое кис – кис.

Песенка не новая, но зато своя.
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и вся музыка,
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и все слова!

2. Но никто не понял бедного артиста
И не крикнул: «Браво!»
И не крикнул: «Бис!»
И ушел он гордо, оглушенная свистом,
И унес на шее белое кис – кис.
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,
Песенка не новая, но зато своя
Кис – кис.
Кот: Мяу!
Вот и вся музыка,
Кис - кис
Кот: Мяу!
Вот и все слова.
Сказочница. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька. Машенька. Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный1 Давай с тобой играть! Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
Колобок исполняет второй куплет песенки.

2. Я по свету стал скитаться,
В поле, на лугу, в лесу,
И в пути встречал я зайца
И хитрющую лису.
Мне и волк попался в поле
Меня чуть не съел медведь,
Но все мне громко хлопали, когда я начал петь

Припев: Прыг, скок Колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
И изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей, они подружились с Колобком и весело танцевали!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Занавес закрывается.
1. Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
2. Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.

Подготовительная работа перед проведением занятия


Зеленова Юлия Вячеславовна
Старший воспитатель МДОУ ЦРР детского сада №60 «Сказка»
г.Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевского района, Московской области



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!