Поздравления с Днем командира надводного, подводного и воздушного корабля. Как отмечается день моряка-надводника

Результат дела зависит от решения, принятого командиром. Малейшее упущение и ошибка могут спровоцировать появление человеческих жертв и непреодолимых последствий. Все время одолевать опасности, бороться со стихией, управлять штатом подчиненных - сложная работа и мечта для достойных, ответственных и квалифицированных командиров. Именно военнослужащим, которые являются «начальниками» кораблей или воздушных судов, отвечают за жизнь членов экипажа и выполнение государственных задач, посвящен этот профессиональный праздник.

Когда отмечают

День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России отмечается ежегодно 8 октября. В 2019 году он празднуется 13-й раз. Событие было учреждено Указом Главнокомандующего Военно-Морского Флота РФ от 8 октября 2007 г. Документ ратифицировал В. Высоцкий.

Кто празднует

День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России в 2019 году по традиции отмечают нынешние командиры суден и ветераны профессии. В этот день все служащие Военно-Морского Флота РФ поздравляют своих «капитанов».

История праздника

Событие было создано в 2007 году по просьбе региональной общественной организации адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов», которая поддержала решение организаций ветеранов.

Дата праздника выбрана неслучайно. 8 октября 1827 года состоялось Наваринское морское сражение, которое определило исход великой борьбы за независимость народа Греции. Объединенная эскадра 3 государств (России, Франции и Англии) одержала победу в сражении с османским флотом (Турция и Египет), а артиллерийскому военному кораблю «Азов», который получил более 150 попаданий, были присвоены Георгиевский флаг и вымпел. Это первое судно во флоте, получившее Гвардейскую награду за боевые заслуги.

О профессии

Командир корабля должен обладать жестким и твердым характером, быть высокообразованным и иметь лидерские качества. Он обязан знать свое судно и всегда быть готовым к началу сражения, принимать грамотные и взвешенные решения в чрезвычайных ситуациях. При боевых и аварийных повреждениях корабля «капитан» должен делать все необходимое и возможное для спасения личного состава и судна в целом.

Соответствующий Указ Главнокомандующего ВМФ РФ предписал отмечать этот праздник в день Наваринского сражения. По Юлианскому календарю данное событие свершилось 8 октября 1827 г., но с 1918 года летоисчисление происходит по Григорианскому календарю и, следовательно, начало боя приходится на 20 число второго осеннего месяца.

Именно на корабле «Азов» служили П.С. Нахимов, В.А. Корнилов и В.И. Истомин, которые спустя годы стали великими флотоводцами России.

Легендарный бой в Наваринской бухте длился всего 4 часа.

Держите курс всегда к счастью!
Ведь командиром быть - награда!
Пусть непогода и ненастья
Не станут вам в пути препятствием!

Вперед пусть ваше судно мчится:
В воде и в небе, под водой,
Все берегут вас, как зеницу,
Ведь капитан вы прочь!

***

Командир корабля - это классно,
И звучит очень здорово,
Взгляды женские, словно магнитом,
Тянешь, манишь к себе! Ты-элита!

Командиру желаем мы силы,
Чтобы старость тебе не угрожала,
Чтоб был ты и бодрым, и стильным,
И подтянутым, очень мобильным!

Чтобы дружба была с экипажем,
Уважаем был ими, не страшен!
Чтобы любовь в твоем сердце кипела,
И от счастья и радости пела!

***

В День командира надводного, подводного и воздушного корабля я хочу пожелать безупречной удачи и большого успеха, бравого здоровья и уважения в любом кругу, легких решений любого вопроса и бодрого настроения, замечательных идей и невероятного счастья в жизни.

***

Командиру корабля
Пожелаю на все годы,
Оставаться у руля
И безоблачной погоды.

Верный курс держите,
Достигать заветной цели,
И награды получать,
Ярче солнца чтоб блестели!

***

Как всегда, ты у руля,
Командир наш, корабля.
И вперед, конечно, полный,
И попутный ветер свободный.

Будь подтянутым и свежим.
Как же много ты умеешь!
Так, всем напастям на зло,
Чтоб всегда тебе везло!

День командира надводного, подводного и воздушного корабля 2018

***

Командир - гордое звание,
Опора, искусство движения,
Стать им-это только призвание,
Не знать Вам и в дальнейшем поражений.

Нести свое звание гордо, вперед,
Никогда не сдаваться,
Успехов, удачи, здоровья,
Мужества, смелости, счастья.

***

Одень свой праздничный мундир,
Команды раздавай всем смело,
Ведь ты отличный командир!
Всегда твори доброе дело!

Желаю новых достижений,
Успехов, множество побед,
Ведь для тебя, здесь нет сомнений,
Недостижимых целей нет!

***

Шлю свои я поздравления,
Командирам кораблей,
Что по воздуху летают,
Бороздят простор морей.

Я желаю, чтобы бескрайним
Был воздушный океан,
Глубина морей объятия,
Чтобы раскрывала вам.

Будут пусть в руках надежных
Кораблей ваших штурвалы,
Вам желаю, командиры,
Чтобы на землю возвращались.

***

Командовать кораблем бывает нелегко,
Но слушает беспрекословно вся команда,
С Днем командира, поздравляю я тебя,
Желаю здоровья тебе, успеха и достатка.

Желаю, чтобы хорошими были дни твои,
И продвижение, конечно же, по службе,
Пусть воплотятся в жизнь заветные мечты,
Желаю жизни я тебе веселой и не скучной!

***

С профессиональным праздником
Вас, командир, сердечно поздравляем!
И также с честью бравой
Родине своей служить желаем.

Желаем, чтобы только дружной
Была Ваша команда!
И пусть всегда заслуженно
Вас ждут одни награды.

Желаем счастья в жизни личной,
Здоровья крепкого, как дуб,
Вперед идти всегда к отличию.
И чтобы был успешным этот путь.

Поздравления с днем командира подводного и воздушного корабля

***

Будь отличным командиром,
Ведь порядок там, где ты!
Управляй умело миром,
Воплощай свои мечты!

Сил желаю и терпения,
И здоровье крепче стали,
Много счастья и везения,
Чтобы глаза огнем сверкали!

***

Сейчас чествуют друзья
Командиров корабля,
Водного, воздушного,
Воли их послушного.

И из доблестных походов
В лайнере, на корабле,
Мы в любую непогоду
Будем ждать их на земле.

***

Командир - это важное звено
На любом российском корабле,
И судно не пойдет без него
Ни в воздухе, ни в воде, ни на Земле!

***

Поздравляю с Днем командира надводного, подводного и воздушного корабля. Искренне желаю с полной уверенностью сил и мужеством сердца вести свой корабль в нужном направлении, обходя все неудачи, беды и невзгоды. Пусть каждый путь будет благополучным, пусть каждый день приносит успех и отраду души, пусть каждое мгновение будет по-особенному ценен и дорог для сердца.

***

Командиров поздравляю,
Бравых, сильных, молодых.
От души желаю, ребята,
Благ великих вам, неземных.

Пусть корабль только по курсу
Четко движется вперед.
А работа только радость
И доход вам принесет.

***

Надводный, подводный, воздушный корабль -
У каждого есть свой всегда командир,
Сегодня их всех мы готовы поздравить,
Желаем, чтобы в жизни их был только мир!

Стоят командиры всегда у штурвала
На службе, в семье, в отношениях, по делам,
Пусть курс будет верным и правильным самим,
Развеются пусть все сомнения и страх.

***

Ты на судне - командир,
Ты такой совсем один.
Мы хотим тебя поздравить,
В добрый путь тебя отправить.

Пожелать тебе удачи,
Ну и сил тебе в придачу.
Солнечная погода в путь,
Счастье вместе привлечь.

***

Командиров поздравляем
Всевозможных кораблей.
Всем летчикам, подводникам
Счастливых, долгих дней.

Пусть работа сложная
Успех вам принесет.
Корабль жизни мощный ваш
Все рифы обойдет.

***

На воде и под водой,
И в небесной сини,
Командиры кораблям
Дороги проложили.

Воздушные лайнеры,
Линкоры, субмарины,
Удачи Я желаю вам
В день ваших командиров.

Пусть гордо реют флаги,
И Гимн поют моторы,
Ждут наших кораблей
Пусть мирные просторы.

***

Командиров всяких кораблей
И наводящих, и воздушных
Я спешу поздравить скорей.
Пусть легко и добродушно

Протекает жизнь у вас,
Словно мирное воды теченье.
Пусть мечты сбудутся сейчас
И оставят вас печали и сомнения.

***

Командовать парадом так не просто:
Будь то на небе или под водой.
Примите приветствие серьезно,
Все командиры армии большой.

Вам выпала жизненная тропа
Решение задач брать на себя.
И выправка военная и действующая
В порядке держит вахту корабля.

Мы приветствуем бравых командиров
Всех видов кораблей и всех стихий.
Командуйте с достоинством и в мире
И для тревог не будет пусть причин!

***

Всех командиров всех кораблей
Надводные, подводные, антенна
Сегодня поздравить мы дружно хотим
И им пожелать то, что нужно:

Здоровья, успехов на службе, в семье,
Достатка, уюта и мира,
Пусть каждый из них свое счастье найдет
И дарит его пассажирам!

***

Я приветствую командиров кораблей
Надводных, подводных и воздушных,
И пусть надежные и верные штурвалы
Всегда будут рукам вашим послушны.

Пусть покорятся необъятные просторы,
И путь домой всегда будет коротким,
В родных портах, на станции родной
Любимые всегда пусть ждут и любят.

***

Поздравляем вас, друзья,
С Днем командира корабля!
Водный, подводный, воздуха:
Командиры-это люди нужные.

Пусть во всем сопутствует удача -
Вы работаете с полной отдачей.
Пусть попутный ветер за плечами
Ждет вас после каждого причала!

Командир корабля невероятно ответственная профессия. Командир должен не просто быть человеком с характером лидера, иметь жесткий нрав и высокую квалификацию, но и в любую минуту быть готовым принимать ответственные решения, досконально знать свой корабль и возможности каждого члена экипажа.

История

По мнению историков, военно-морской флот России начинает существовать от 20 октября 1696 года, когда Петр I подписал соответствующий указ об его учреждении. С того времени, флот активно развивался.

8 октября 2007 года главнокомандующим военно-морского флота России был учрежден День командира подводных, надводных и воздушных кораблей. Инициатором создания праздника были ветеранские ассоциации. Ходатайствовали за его введение и участники региональной организации «Клуб адмиралов».

Датой для этого праздника стал день Наваринского морского сражения, прошедшего при Греческом национально-освободительном движении. Участвовали в бою объединенные эскадры Великобритании, России и Франции против турецко-египетского флота. Самая крупная битва произошла 8 октября (по старому стилю) 1827 года в Наваринской бухте. Командующим российскими войсками эскадры стал Гейден, получивший впоследствии звание вице-адмирала. Турецкий флот был оснащен лучше, но, не смотря на это, в сражении, продлившемся около 4 часов, были убиты и ранены больше 7 тысяч человек и разбиты 60 суден. Союзные войска обошлись практически без потерь, ранеными были лишь 800 моряков, ни одно судно не пострадало.

Проявил себя в схватке флагман «Азов», командиром которого был Лазарев. Среди его экипажа были такие проявившие себя герои, как Нахимов, Корнилов, Истомин. Моряки стали впоследствии выдающимися адмиралами. На протяжении боя этот флагманский линейный корабль заставил пойти ко дну 5 кораблей, за что был награжден кормовым георгиевским флагом и вымпелом.

Победа объединенных войск повлияла на конечный исход восстания и обретение греками автономии, а в дальнейшем и независимости. Также это предопределило результат русско-турецкой войны 1828-29 годах.

Традиции

Изначально в этот день планировали поздравлять лишь командующих надводными кораблями и подводными лодками, однако было решено добавить к ним и командиров морской авиации, что означало также воздушные суда. В этот день проходит торжественное вручение премий, наград и орденов, присваивают почетные звания.

В календаре праздников по инициативе ветеранских организаций ежегодно с 2007 года 8 октября отмечается День командиров кораблей. При этом под термином «корабли» понимаются не только надводные и подводные, но также и воздушные. В этой связи полное название этого относительно нового для России праздника решено использовать в следующем виде: День командира надводного, подводного и воздушного корабля.

Начало празднования этой даты связано с приказом главкома ВМФ РФ Владимира Высоцкого от 8 октября 2007 года «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота». Примечательно, что к тому моменту Владимир Высоцкий только осваивался в своей новой должности, так как был назначен Главкомом ВМФ РФ в середине сентября 2007 года.

И вполне можно считать, что уже на первом этапе работы Владимир Высоцкий принял, по сути, историческое для ВМФ решение, ответив положительно на инициативу ветеранов и представителей общественной организации «Клуб адмиралов». Они предложили в качестве даты праздника использовать дату сражения соединённой эскадры русского, французского и британского флотов с флотом Османской империи в Ионическом море 8 октября 1827 года. Битва, закончившаяся разгромом турецко-египетского флота (в составе Османской империи), получила название Наваринской - по названию бухты, располагающейся на юго-западе Пелопонесского полуострова. Именно благодаря той победе (а по новому стилю дата Наваринского сражения определена как 20 октября) Греция получила автономный статус, впоследствии позволивший стать этому государству независимым от османского господства.

В том легендарном сражении российским сегментом объединённой эскадры командовал Л.П. Гейден, имевший голландские корни. После битвы Л.П. Гейден получил звание вице-адмирала.

В морском бою в Наваринской бухте принимал участие и легендарный русский мореплаватель и замечательный флотоводец Михаил Лазарев. Михаил Петрович в ходе Наваринского сражения был командиром корабля «Азов». Экипаж «Азова» уничтожил пять турецких кораблей и вдобавок успешно атаковал флагманский корабль Мухаррем-бея. За мужество и умелое командование Михаил Лазарев был удостоен наград сразу трёх государств - Греции, Франции и Британии, а в России был произведён в контр-адмиралы.

Первоначально идея создания праздника касалась исключительно командиров надводных кораблей и подводных лодок, однако потом было решено не обделять вниманием и командиров морской авиации, которая для современного флота играет важнейшую роль.

Дублирует ли этот праздник День Военно-морского флота? На самом деле он его прекрасно дополняет. Ведь за непродолжительное время официального существования этого праздника его приняли как свой командиры не только военных кораблей, но и командиры гражданских судов. И, насколько известно, инициаторы введения в календарь такой даты были не против такого «соседства по празднику».

Если говорить о выдающихся командирах военных кораблей, людях, внесших огромный вклад в безопасность Отечества, можно было бы составить внушительный список - от самых истоков российского флота до дней сегодняшних. Значимое место в этом списке однозначно занял бы такой человек как Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков. Этот человек почти три десятилетия командовал Военно-морским флотом СССР - 1956 по 1985 гг. Сергей Георгиевич стоял у истоков создания отечественного ракетно-ядерного флота, который сегодня является одной из составных частей ядерного щита России. Сергей Горшков - настоящая легенда отечественного флота - Дважды Герой Советского Союза, лауреат Госпремии СССР и Ленинской премии.

Выдающиеся командиры морских и воздушных кораблей, оставившие свой важный след в развитии авиации и флота - это гордость Отечества. По большому счёту, праздник, который Россия празднует сегодня, это и дань их памяти.

Праздник День командира надводного, подводного и воздушного корабля ежегодно отмечается в нашей стране 8 октября.

История праздника

Праздник "День командира надводного, подводного и воздушного корабля" является достаточно молодым, т.к. учрежден был всего несколько лет назад, а именно в 2007 году. Командир на корабле является самым главным человеком, он отдает приказы, принимает решения, все его слушаются. Можно сказать, что в очень большой степени именно от него зависит успех выполнения поставленной задачи и любого задания.

Нужно отметить, что инициаторами учреждения этого праздника в нашей стране стали ветеранские организации. Большую поддержку в этом им оказала общественная организация "Клуб Адмиралов".

Наваринское морское сражение

Выбор пал именно на эту дату, т.к. в этот день в 1827 году состоялось Наваринское морское сражение. Это сражение стало таким знаменитым, т.к. оно считается одним из самых крупных и важных морских сражений XIX века. Свое название это сражение получило от места, в котором оно произошло - Наваринская бухта Ионического моря.

С одной стороны в нем участвовали соединённые эскадры России, Англии и Франции, а их противником на море являлся турецко-египетский флот. Продолжалось это сражение около 4 часов.


Историки рассматривают его как один из эпизодов национально-освободительной революции в Греции, которая длилась с 1821 по 1829 год. Нужно напомнить, что между такими державами, как Англия, Франция и Россия, в 1827 году была подписана Лондонская конвенция. Согласно этому документу, Греция получала полную автономию. Однако Османская империя тогда отказалась признавать эту конвенцию.

Особенно в этом сражении отличился флагманский корабль нашей эскадры под названием «Азов». Командовал им капитан первого ранга Михаил Петрович Лазарев. Этому кораблю удалось уничтожить пять турецких кораблей. В их числе был также и фрегат командующего турецким флотом. Во время ведения боевых действий, корабль получил 153 попадания, 7 из которых приходились ниже ватерлинии. В итоге, корабль был сильно поврежден, поэтому его смогли полностью отремонтировать и восстановить только к марту 1828 года.

Линейный корабль «Азов» за свои боевые подвиги в сражении был удостоен кормового Георгиевского флага. Нужно отметить, что такая награда присваивалась тогда впервые в русском флоте.

Нужно сказать, что одной из причин этого конфликта стала борьба между Турцией и Россией за влияние на Балканском полуострове. Причем, Англия тоже пыталась установить свое влияние в этом регионе. Именно поэтому и стало возможно заключения её союза с Россией. Британия решила выступить на стороне нашей страны. Однако на самом деле англичане не хотели победы ни одной из сторон. Англичане отлично понимали, что победившая сторона получит большое преимущество в вопросе влияния на Балканах.

По этой причине британский адмирал хотел избежать этого сражения. Хотя англичане и не хотели, чтобы сражение состоялось, но это все-таки произошло. Его результатом стало уничтожение турецкого флота. Россия получила преимущество. Эта победа стала крупной неудачей для британской политики. Однако между Россией и Англией, формально, существовал действующий военный союз.

Получилось так, что поражение турецкого флота в этом сражении привело к существенному ослаблению морских сил Турции. Это обстоятельство сыграло большую роль в победе России в русско-турецкой войне 1828-1829 года.


А само Наваринское сражение обеспечило большую поддержку греческому национально-освободительному движению. В дальнейшем, результатом этого движения стала автономия Греции. Адрианопольский мирный договор был подписан в 1829 году.

Праздник День командира надводного, подводного и воздушного корабля отмечается не только самими командирами кораблей, но и всеми военнослужащими Военно-морского флота РФ, которые поздравляют своих командиров. Так как современный флот включает подразделения авиации, праздник распространился и на командиров воздушных судов.

Нужно сказать, что командир корабля – это прямой начальник всего личного состава корабля. Именно от него в большой степени зависит успешное выполнение задач, поставленных перед экипажем корабля.

Командир корабля должен великолепно знать все свойства своего корабля. Он должен быть всегда готов к ведению боя, к действиям в чрезвычайной ситуации, а также к боевым и аварийным повреждениям корабля и делать все возможное для его спасения.

Если произошла ситуация, в которой кораблю грозит гибель, то его командир обязан своевременно организовать эвакуацию личного состава и пассажиров. При этом существует всем известное правило о том, что капитан последним покидает тонущее судно.

Военно-морской флот РФ

Военно-морской флот нашей страны имеет богатую историю. Днем его рождения историки считают 20 октября 1696 года. Именно в этот день Петр I постановил создать в России регулярный военно-морской флот.

В этот период в России началось активное военное кораблестроение. Сначала Петр создал Азовский и Балтийский флоты, несколько позднее были учреждены Тихоокеанский и Северный.

Военно-морские офицеры в те времена происходили только из дворян. Матросами были рекруты из простонародья. Срок службы во флоте являлся пожизненным. Молодые офицеры проходили обучение в школе математических и навигационных наук. Эта школа была основана в 1701 году в Москве.


В 1720 году был выпущен очень важный для всех моряков документ - морской устав, который был основан на опыте зарубежных стран.

Во второй половине XVIII века произошло усиление Военно-Морского Флота нашей страны. Вскоре он стал считаться третьим по величине в мире после флотов Великобритании и Франции .

Во время Второй мировой войны и после нее быстрыми темпами шло развитие морской авиации, которая стала тогда самым действенным родом войск ВМС. Очень большие перемены в ведение морского боя внесло появление подводных лодок. Эти корабли, невидимые на поверхности, могли очень легко подбираться к вражеским судам и наносить им смертоносные удары. Подводные лодки, несущие стратегические ракеты, и в наши дни считаются самым опасным морским оружием.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!