Разработка урока по английскому языку на тему «PAST SIMPLE.

Пояснительная записка к уроку

Данная работа представлена по гуманитарному направлению. Тема урока "Past Simple”. По уровню владения языком группа средняя. В работе используется программа М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных школ, учебник «Enjoy English», авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, 2 часа в неделю, 68 часов в год, раздел учебника «Праздник приближается».
Предложенная методическая разработка урока английского языка для 4-го класса может быть использована как при освоении грамматической темы "Past Simple”, так и для закрепления изученного материала.

Cуществуют разные методики изучения иностранного языка: одни предлагают сделать акцент на разговорной речи, другие предпочитают прежде всего грамматику. В школьной практике большое внимание уделяется изучению трудных грамматических правил.

Структура урока (этапы):

1) Организационный момент

2) Фонетическая зарядка

3) Проверка домашнего задания

4) Изучение нового материала

5) Физкультминутка

6) Знакомство с правильными и неправильными глаголами.

7) Построение утвердительных предложений в Past Simple

8) Построение отрицательных и вопросительных

предложений в Past Simple

9) Построение специальных вопросов в Past Simple

10) Оценивание деятельности учащихся

11) Рефлексия

12) Домашнее задание

На уроке используются методы стимулирования интереса к учению: игра, соревнование команд, групповая форма работы, раздаточный материал, что способствует более легкому запоминанию сложного грамматического материала и вовлечению в урочную деятельность всех учащихся.На уроке используется коммуникативная методика. Приложением к уроку является компьютерная презентация. Использование интерактивной доски позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке. Так же на уроке используется аудиоприложение к учебнику “Enjoy Englis” для 4 класса.

Презентация «Past Simple - Прошедшее простое время» предназначена для использования на уроке во время объяснения нового материала. Из нее ученики узнают, какое значение имеет эта категория времени, в какой форме используется вспомогательный глагол в разных числах. Чтобы найти прошедшее простое в предложении или построить самостоятельно фразу, нужно знать, какие словосочетания являются «сигналами» об использовании прошедшего простого – с ними ребята тоже знакомятся на уроке с использованием презентации.

Настрой у детей позитивный, отмечен интерес к проведению нестандартного урока с использованием мультимедийных средств отображения информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме "Past Simple"

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Практические:

  • тренировка произносительных навыков учащихся;
  • формирование и развитие грамматических навыков
  • развитие навыков чтение;

Воспитательные :

  • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Развивающие:

  • развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
  • развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер; интерактивная доска; компьютерная презентация с материалом урока; раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

Good morning, boys and girls!

I am glad to see you!

How are you?(We are fine, thanks)

Sit down please!

Фонетическая зарядка

- Давайте вспомним обезьянку, с которой мы мы познакомились в прошлом году, и разомнем наши язычки.

Наша знакомая обезьянка - а monkey – пошла гулять.

Она приглашает на прогулку белочку: , , , но колокольчик звонит, [n], [n], [n].

Обезьянка и белочка дразнят комариков:[z], [z], [z].

Комарики сердятся и кусают обезьянку. Она кричит:, , .

Больно покусали комарики обезьянку, она даже говорит с трудом:[m], [m], [m].

К обезьянке прилетели пчелки и успокаивают ее: [d], [d], [d].

Обезьянка возвращается домой и греет дыханием замерзшие лапки: [h], [h], [h].

Обезьянка ложится спать и задувает свечку: [w], [w], [w].

Very good, children!

Проверка домашнего задания

Учитель: It’s time to check up your homework. Now I want three pupils to go to the blackboard and write down their homework on it.

Изучение нового материала

Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple (2 слайд). It"s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town.

(3слайд)

Past Simple образуется прибавлением окончаний –ed and –d правильным глаголам, а также второй формой неправильных глаголов. Отрицательная и вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did и инфинитива без частицы to.Past Simple обозначает в период времени который уже истек и действие может быть выражено указанием времени.

Учитель: Look! These are the names of the streets. Listen and repeat. (Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному).

(4 слайд)

Yesterday

The day before yesterday

Last week

Last month

Last year

Аgo

Учитель: Let"s recall the meaning of the words and word combinations. (5слайд)

позавчера;

в прошлом году;

неделю тому назад;

10 дней тому назад;

прошлым летом; вчера;

месяц тому назад.

Ten days ago

Last summer

Yesterday

A week ago

The day before yesterday

Last year

A month ago

Физкультминутка

Учитель: And now it’s time to have a rest

Clap, clap, clap your hands!

Clap your hands together.

We are clapping,

We are clapping,

We are clapping our hands!

Stamp, stamp, stamp your feet!

Stamp your feet together!

We are stamping, we are stamping,

We are stamping our feet.

Знакомство с правильными и неправильными глаголами. (Слайд 6)

Учитель: А живут в этом городе большие труженики - правильные глаголы. Посмотрите как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание - ed у этих глаголов.

Учитель: Open your books page 52, exercise 6. (7слайд)

Watched

Walked

Talked

Finished

Looked

Played

Learned

Tried

Cried

Smiled

Studied

Skated

Wanted

Collected

Painted

Needed

Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? Ученики объясняют правило.

Учитель: А еще гномы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят они не простую. На каждой из рыбок написаны правильные глаголы. Давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], ).

Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed.

Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать (9слайд).

Учитель: Now listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором) (10слайд).

be - was/were - been

begin - began - begun

bring - brought - brought

buy - bought - bought

build - built- built

come - came - come

do - did - done

drink - drank - drunk

eat - ate - eaten

get - got - got

give - gave - given

go - went - gone

have - had - had

know - knew - known

let - let - let

make - made - made

meet - met - met

put - put- put

read - read - read

see - saw - seen

sit - sat - sat

speak - spoke - spoken

sleep - slept - slept

take -took - taken

tell - told - told

think - thought - thought

win - won - won

write - wrote - written

Учитель: А теперь вспомним формы неправильных глаголов. Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю.

Образец карточки:

begin

began

begun

Учитель: Open your books page 53, exercise 9.

Игра "Найди товарищей"

Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде "One, two, three, start!" вы должны найти своих товарищей и встать по трое.

Групповая работа

Учитель: А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы.

Mary got up at 7 o"clock yesterday. She washed her face and cleaned her teeth. Then she had breakfast. She took her bag and went to school.

Jane came home at 2 o"clock yesterday. She had dinner. Then she cleaned her room. She did her homework. Then she played games.

My mother came home from work at 6 o"clock yesterday. She cooked supper. Then she watched TV. She read a book. She went to bed at 10 o"clock.

Построение утвердительных предложений в Past Simple (11 слайд).

Учитель: Гномы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past. Давайте им поможем.

They skate in the yard every day.

They skated in the yard yesterday.

The weather is fine today.

The weather was fine yesterday.

We go to the park every day.

We went to the park yesterday.

I see my friend and his mother.

I saw my friend and his mother.

Children have five classes every day.

Children had five classes yesterday.

Учитель: А теперь мы разделимся на команды. Каждый член команды получает карточку со словом. Я скажу: "One, two, three, start!", и команды должны образовать свое предложение, встав в нужном порядке.

Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple (12слайд).

Учитель: Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать.

You didn"t watch TV at night.

You didn"t wash your hands and face ten times.

You didn"t play chess with a champion.

You didn"t help your friends to do their homework.

You didn"t clean your teeth three times.

Учитель: А теперь давайте переспросим его. Посмотрите как это сделать (13 слайд).

Образец: I watched TV at night.

Did you watch TV at night?

I washed my hands and face ten times.

Did you wash your hands and face ten times?

I played chess with a champion.

Did you play chess with a champion?

I helped my friends to do their homework.

Did you help your friends to do their homework?

I cleaned my teeth three times.

Did you clean your teeth three times?

Игра в мяч

Учитель задает ученикам общие вопросы, кидая по очереди мяч. Ученики дают краткий ответ "Yes, I did" или "No, I didn"t".

Построение специальных вопросов в Past Simple (14 слайд).

Учитель: У наших гномов есть помощники What, Where, When, Who, How, Why. Посмотрите как они им помогают.

I played football yesterday.

When did you play football?

What did you play yesterday?

Who played football yesterday?

Учитель: Open your books page 60, exercise 34.

Оценивание деятельности учащихся.

Учитель: Thank you for the lesson. You have worked very well.

Рефлексия

Учащиеся высказывают свои отзывы об уроке. При помощи особых эмоциональных символов реагируют на прошедший урок (рефлексируют):

урок прошёл отлично.

Я многое знаю и умею.

урок прошёл хорошо.

Многое знаю и умею.

урок прошёл неплохо.

Знаю и умею мало.

Учитель: Let’s learn the new poem. Давайте выучим новое стихотворение для прощания в конце урока.

(Учащимся предлагается придумать подходящие движения)

I can jump, I can run,

I can sing, I can dance,

I can swim, I can’t fly,

I can climb and say “good-bye!”

Учитель: Our lesson is over. Goodbye! (16 слайд)

Домашнее задание

Выполнить упр. 1, 2 на стр. 62 письменно; повторить правило, выучить пять неправильных глаголов на стр. 53.

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме « Past Simple » Выполнена учителем английского языка: МБОУ « Бакаевская СОШ»Шакуровой Эльвирой Нурмухаметовной

The town of the Past Simple

Правило Past Simple образуется прибавлением окончаний – ed and – d правильным глаголам,а также 2формой неправильных глаголов.Отрицательная и вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did и инфинитива без частицы to . Past Simple обозначает в период времени который уже истек и действие может быть выражено указанием времени.

Yesterday The day before yesterday Last week Last month Last year Ago

ten days ago last summer yesterday a week ago the day before yesterday last year a month ago 10 дней тому назад позавчера в прошлом году неделю тому назад прошлым летом вчера месяц тому назад

ПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (Regular verbs) Правило!!! Правильные глаголы образуются с помощью прибавления окончания - ed

Окончание - ed у правильных глаголов звучит как: [t] Watch ed Walk ed Talk ed Finish ed Look ed [d] Play ed Learn ed Tri ed Cri ed Smil ed Studi ed Skat ed Want ed Collect ed Paint ed need ed

[t] [d] [ id] watched played skated walked learned wanted talked tried collected finished cried painted looked smiled needed

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (Irregular verbs)

be - was/were - been begin - began - begun bring - brought - brought buy - bought - bought build - built- built come - came - come do - did - done drink - drank - drunk eat - ate - eaten get - got - got give - gave - given go - went - gone have - had - had know - knew - known let - let - let make - made - made meet - met - met put - put- put read - read - read see - saw - seen sit - sat - sat speak - spoke - spoken sleep - slept - slept take -took - taken tell - told - told think - thought - thought win - won - won write - wrote - written

Переделайте предложения из Present в Past 1) The weather is fine today. 2) We go to the park every day. 3) I see my friend and his mother. 4) Children have five classes every day.

Образуйте отрицательные предложения в Past Simple . Образец: I watched TV at night . You didn"t watch TV at night. 1) I washed my hands and face ten times. 2) I played chess with a champion. 3) I helped my friends to do their homework. 4) I cleaned my teeth three times.

Образуйте вопросительные предложения в Past Simple . Образец: I watched TV at night . Did you watch TV at night? 1) I washed my hands and face ten times. 2) I played chess with a champion. 3) I helped my friends to do their homework. 4) I cleaned my teeth three times.

What, Where, When, Who, How, Why 1) I played football yesterday. 2) When did you play football? 3) What did you play yesterday? 4) Who played football yesterday?

Тема: «Образование вопросительных предложений в Past Simple »

Цели:

1) способствовать совершенствованию умений и навыков диалогической и монологической речи учащихся, чтения с полным пониманием аудирования и письма по теме.

2) развивать мыслительную деятельность учащихся через приёмы контроля, закрепления и систематизации,

3)способствовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы

Задачи:

1) развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного текста, употребляя Past Simple.

2) развивать умения и навыки в чтении:

Учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple/

3) Познакомить учащихся с образованием общего и специального вопросов в Past Simple.

4) Познакомить учащихся с произведением детского фольклора (стихотворением).

Оборудование: таблица неправильных глаголов, опорные таблицы по грамматике, карточки с текстом.

На доске выписаны новые неправильные глаголы:

Этапы урока: 1. Организационный момент.

    Сообщение темы и целей урока.

    Фонетическая зарядка.

    Речевая разминка.

    Постановка и решение учебной задачи.

    Совершенствование грамматических навыков.

    Физкультурная минутка.

    Развитие навыков диалогической речи.

Говорение

    Закрепление грамматических умений и навыков.

    Заключение.

Этапы урока

Good morning, children!

I am glad to see you too.

Sit down,please. Who is onduty today?-What date is it today?

Who is absent today?- Смайлики

Please look at the blackboard and say-«What is the topic of our lesson?(на доске анаграмма )THE STPA IMSLEP TSEEN -Well, the topic of our lesson is THE PAST SIMPLE TENSE . Сегодня мы будем обсуждать прошедшее простое время, правильные и неправильные глаголы, образование утвердительного и вопросительного предложений.

Кенгуренку Кенгуру Говорила поутру: “Надо быстренько вставать И глаголы повторять: To write - wrote To eat - To speak To break To come - To become - To swim

Распределите, ребята, слова на три столбика, (слова даны на доске ) collected painted looked played skated needed smiled helped lived talked studied finished

Образец вопроса : What did you do yesterday? Схема ответа : I …. yesterday.

а)повторение о типах вопроса: -What main types of questions do you know?

All right, thank you. Now write the questions formulas on the blackboard.

б) образование вопросов в PastSimpleTenses- Ребята, какой вспомогательный глагол в PastSimple мы употребляем для образования отрицательной формы? -Значит, и для образования вопросов в PastSimple какой вспомогательный глагол мы будем употреблять?

Давайте, ребята, образуем формулы в PastSimpleTenses.

Read the sentences. Then ask the questions.

Example: Icame to Russia last spring.-Did you come to Russia last spring?

Игра «Волшебный клубок». У меня в руках волшебный клубок –я задаю вопрос, первый ученик, взяв его, отвечает, затем, передавая клубок, задает вопрос соседу, он отвечает и так далее по цепочке, пока последний из вас не задаст вопрос. Но для начала вы должны обязательно вспомнить, что вы делали вчера, неделю назад или в прошлом году – об этом и будут ваши вопросы и ответы.

Я предлагаю вам работу по 2 вариантам в течение 3 минут. These letters are in the envelopes. Письма находятся в обычных конвертах . Take them and begin your work, please.

Ребята, я вам буду говорить предложения в PresentSimple а вы проговаривайте их в PastSimple.

They skate in the yard every day.

The weather is fine today.

We go to the park every day.

I see my friend and his mother.

Children have five classes every day.

He is at the lesson every day.

There are many people in the street.

    Подведение итогов

Teacher: - What did we do at the lesson? - Pupils what kinds of questions do you know? -How have we made the questions in the Past Simple Tense?Теперь вы умеете использовать время PastSimple в устной речи и на письме.

2. Выставление оценок и домашнее задание.

So, today you have done your best and I`m very pleased with you. You marks are the following (выставление оценок ).

Good morning, Любовь Ильинична !- We are glad to see you too.

- THE PAST SIMPLE TENSE .

Дети называют вторую форму неправильных глаголов.

Wrote - ate - -spoke - broke - came - became - ran -swam

[t]-looked,helped,talket, finished [d]- played,smiled,lived,studied -painted, needed, collected, skated

We know the General question; the Special Question, the Alternative Question and the Tag-Question.

(the General question)

(the Special Question)

Вопр .сл . ?

(the Tag-Question.) , not ?

(theAlternativeQuestion) … or…?

Для образования отрицательной формы в SimplePastTenses мы употребляем вспомогательный глагол Did .

Для образования вопросов в PastSimple мы будем употреблять вспомогательный глагол did .

Did + + + …? (the Gen. Ques).

Did + + + …? (the Spec. Ques.).

V 2 …, didn’t + ? (The Tag. Ques.).

Did + + + … or … ?((Alt. Ques.).

    We played badminton yesterday.

    The children drew a nice picture last night.

    Jim read an interesting fairy tale last Sunday.

    Jill wrotea letter to Santa Claus last week.

    They skied in the park yesterday.

    Simon caught a big fish a month ago.

The Wale

One, Two, Three, Four, Five

Last month I caught a whale alive

Six, seven, eight, nine, ten

Then I let it go again!

Why did you let it go?

Because it bit my finger so!

What finger did it bite ?

The little finger on the right!

Образец вопроса : What did you do yesterday? Схема ответа : I …. yesterday. I…… last year.I…… last month.I……. last week.

    Yesterday I /go/________ to the park. I /meet/ _________ my friends there. We /ski/________, /skate/______- in the park. We /like/__________ it very much. I /see/_________ a wonderful dream. I /go/_____ to a green garden. I /see/__________ a dark house. In this house there /live/____________ a big lion. I /open/ ________ my eyes then.

They skated in the yard yesterday.

The weather was fine yesterday.

We went to the park yesterday.

I saw my friend and his mother.

Children had five classes yesterday.

He was at the lesson yesterday.

There were many people in the street.

Ex.11

На данном уроке мы выучим правила образования прошедшего простого времени Past Simple, а также различные случаи его употребления. Выучим слова-маркеры, которые указывают на необходимость употребления именно прошедшего простого времени Past Simple.

Тема: Времена английского глагола

Урок: Употребление прошедшего простого времени Past Simple

Прошедшее простое время Past Simple образуется следующим образом (на примере глагола play).

Утвердительные предложения:

Табл 2. Вопросительные предложения во времени PastSimple

Отрицательные предложения:

I did not play football yesterday.

We did not play football yesterday.

You did not play football yesterday.

You did not play football yesterday.

He / she / it did not play football yesterday.

They did not play football yesterday.

Табл 3. Отрицательные предложения во времени PastSimple

Таким образом, чтобы образовать прошедшее простое время Past Simple, необходимо поставить смысловой глагол во вторую форму. Для правильных глаголов (regular verbs ) нужно к инфинитиву добавить окончание - ed , а для неправильных глаголов (irregular verbs ) эту форму нужно посмотреть во второй колонке таблицы неправильных глаголов.

Обратите внимание, что для образования вопросительной и отрицательной формы необходимо использовать вспомогательный глагол did. Он одинаковый для всех лиц, но при его использовании смысловой глагол будет стоять в начальной форме (инфинитив).

Исключение составляет глагол to be. Он самостоятельно образует вопросительные и отрицательные формы. В вопросах он ставится на первое место перед подлежащим, а в отрицательной форме принимает частицу not - was not (wasn’t) / were not (weren’t).

Стоит также отметить, что отрицательная форма did not часто сокращается до didn’t.

Прошедшее простое время Past Simple имеет несколько случаев употребления :

1. Для описания последовательности событий в прошлом.

I got up, washed, dressed and went to school. - Я встал, умылся, оделся и пошел в школу.

2. Для описания событий, которые произошли в определенный момент в прошлом.

He finished school last year. - Он окончил школу в прошлом году.

3. Для описания событий, произошедших в прошлом и не имеющих связи с настоящим. Точное время действия обычно не указывается, но чаще всего это те случаи, когда мы говорим о людях, которых уже нет в живых.

Mozart wrote a lot of magnificent music. - Моцарт написал много великолепной музыки.

4. Для описания состояний или привычек в прошлом.

We went to the cinema twice a week. - Мы ходили в кино два раза в неделю.

She liked the rain. - Она любила дождь.

There was an old oak tree near the house. - Рядом с домом раньше рос дуб.

В этом же значении может использоваться оборот used to + инфинитив и глагол would + инфинитив.

Обратите внимание, что глагол would не может использоваться с глаголами состояния (stative verbs)

We used to go to the cinema twice a week = We would go to the cinema twice a week.

She used to like the rain.

There used to be an old oak tree near the house.

В предложениях с прошедшим простым временем Past Simple часто идут такие обстоятельства времени − yesterday, the day before yesterday, the other day, last year (month, week), on Sunday, in 1998, on the first of September, ago.

  1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). - Просвещение, 2012.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2009.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2010.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. - Каро, 2011.
  1. Native-english.ru ().
  2. English grammar online ().
  3. Курсы иностранных языков ().
  1. Раскройте скобки, поставив глаголы в форме Past Simple.

1) The building of the trade centre (begin) a month ago.

2) It (be) bitterly cold yesterday. I (put) on my warm coat but I (catch) a cold still.

3) The postman (bring) the morning mail only at 10 o"clock.

4) I (see) you the other day coming out of the library with a stack of books. Are you preparing for the exams?

5) We (have) a picnic yesterday, but the rain (spoil) the whole pleasure.

6) You (go) to the South when you (be) a child?

7) As soon as I came up, they (get) into a taxi and (go) away.

8) What sights you (see) when yon (be) in Egypt?

9) Every winter Nick (go) to the Swiss Alps to ski.

10) He (come) in, (take) off his hat, (move) a chair to the table and (join) the conversation.

11) When he (arrive)? — The plane was delayed and he (come) two hours later.

12) How much your bag (cost)? — I (pay) $80 for it.

  1. Упр. 180, 208. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. - Каро, 2011.
  2. * Упр. 210. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. - Каро, 2011.

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с грамматической темой прошедшее простое.

Задачи:

Практические:

    Тренировка произносительных навыков учащихся;

    Формирование и развитие грамматических навыков

    Развитие навыков чтение;

Воспитательные :

    воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Развивающие:

    развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;

    развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер;проектор; интерактивная доска; флипчарт презентация с материалом урока; раздаточный материал.

Ход урока:

I . Организационный момент

Учитель: Good morning , children !

Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning!

We are glad to see you!

II. Речевая зарядка

Учитель: How are you today?

Ученики (по очереди): Fine, thanks. And you?

III . C ообщение целей и задач урока

Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson.

IV . Фонетическая зарядка (Флипчарт 2)

Учитель: Look ! These are the names of the streets. Listen and repeat. (Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному).

The day before yesterday

Учитель: Let’s recall the meaning of the words and word combinations. (Флипчарт 2). Задание: после знакомства с данными словами, расставить их соответственно переводу.

Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад .

The day before yesterday

V . Правильные и неправильные глаголы. (Флипчарт 3)

А живут в этом городе большие труженики – правильные глаголы. Посмотрите, как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание –ed у этих глаголов.

Finished

Collected

Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? Ученики объясняют правило.

(Флипчарт 4) А теперь давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [ t ], [ d ], [ id ]).

Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed

Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать. ( Флипчарт 5 )

Now listen to me and repeat after me: (Ученикиповторяютхором)

be – was/were - been

begin – began - begun

bring – brought - brought

buy – bought - bought

build – built- built

come – came - come

do – did - done

drink – drank - drunk

eat – ate - eaten

get – got - got

give – gave - given

go – went - gone

have – had - had

know – knew - known

let – let - let

make – made – made

meet – met – met

put – put- put

read – read - read

see – saw - seen

sit – sat - sat

speak – spoke - spoken

sleep – slept - slept

take -took – taken

tell – told – told

think – thought – thought

win – won – won

write – wrote – written

Учитель: А теперь вспомним формы неправильных глаголов. Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю.

Образец карточки:

begin

began

begun

Игра «Найди товарищей»

Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде “One , two , three , start !” вы должны найти своих товарищей и встать по трое.

Групповая работа

А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы.

    Mary got up at 7 o’clock yesterday. She washed her face and cleaned her teeth. Then she had breakfast. She took her bag and went to school.

    Jane came home at 2 o’clock yesterday. She had dinner. Then she cleaned her room. She did her homework. Then she played games.

    My mother came home from work at 6 o’clock yesterday. She cooked supper. Then she watched TV. She read a book. She went to bed at 10 o’clock.

VI. Релаксация .

Песня “Clap your hands”

Clap, clap, clap your hands

As slowly as you can!

Clap, clap, clap your hands

As quickly as you can!

As slowly as you can!

Shake, shake, shake your hands

As quickly as you can!

VII . Построение утвердительных предложений в Past Simple

Учитель: Гномы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past . Давайте им поможем. (Флипчарт 6)

They skate in the yard every day.

They skated in the yard yesterday.

The weather is fine today.

The weather was fine yesterday.

We go to the park every day.

We went to the park yesterday.

I see my friend and his mother.

I saw my friend and his mother.

Children have five classes every day.

Children had five classes yesterday.

Учитель: А еще гномы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят не простую. На каждой из рыбок написано предложение в Рresent или Past . Давайте поможем рассортировать рыбку по ведеркам.(На ведерках написано Present и Past ). Ученики берут бумажную рыбку, читают предложение и кладут рыбку в нужное ведерко.

Учитель: А теперь мы снова разделимся на команды. Каждый член команды получает карточку со словом. Я скажу: “One , two , three , start !”, и команды должны образовать свое предложение, встав в нужном порядке.

VIII . Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple

Учитель: Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать. (Флипчарт 7)

Образец : I watched TV at night.

You didn’t watch TV at night.

You didn’t wash your hands and face ten times.

You didn’t play chess with a champion.

You didn’t help your friends to do their homework.

You didn’t clean your teeth three times.

Учитель: А теперь давайте переспросим его. Посмотрите, как это сделать. (Флипчарт 8)

Образец : I watched TV at night.

Did you watch TV at night?

I washed my hands and face ten times.

Did you wash your hands and face ten times?

I played chess with a champion.

Did you play chess with a champion?

I helped my friends to do their homework.

Did you help your friends to do their homework?

I cleaned my teeth three times.

Did you clean your teeth three times?

Игра в мяч. Учитель задает ученикам общие вопросы, кидая по очереди мяч. Ученики дают краткий ответ “Yes , I did ” или “No , I didn ’t ”.

IX . Построение специальных вопросов в Past Simple

Унашихгномовестьпомощники What, Where, When, Who, How, Why. Посмотрите, как они им помогают. (Флипчарт 9)

I played football yesterday.

When did you play football?

What did you play yesterday?

Who played football yesterday?

X . Подведение итогов. Конец урока.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!