Решу впр по обществознанию вариант 3. Впр по обществознанию

1) ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ ДЛИТСЯ 235 мин

2) СТРУКТУРА КИМов - 2018 и 2019 по сравнению с 2017г. несколько ИЗМЕНИЛАСЬ: Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 32 задания. Часть 1 будет содержать 24 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ. В работу будут включены задания трех уровней сложности. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий, из которых 13 заданий с записью ответа в виде числа, двух чисел или слова и 5 заданий на соответствие и множественный выбор). Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Последние четыре задачи части 2 являются заданиями высокого уровня сложности. Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.

Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению курса астрономии в школьную программу. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т.е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика.

В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:

· Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.

· Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.

· Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

· Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

подробнее о структуре КИМ-2018 Вы можете узнать, посмотрев вебинар с участием М.Ю. Демидовой https://www.youtube.com/watch?v=JXeB6OzLokU либо в документе, приведенном ниже.

Всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 6 классах впервые проведены 11 мая 2018 года. Участие школ в ВПР для 6 классов в 2018 году является добровольным.

ВПР по обществознанию 6 класс варианты с ответами 2018 год

На официальным сайте ВПР СтатГрад опубликованы демоверсии проверочных работ по обществознанию для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий.

Демоверсия ВПР по обществознанию 6 класс 2018 год

Обществознание

На выполнение работы по обществознанию 6 классам даётся 45 минут.

Структура варианта проверочной работы по обществознанию

Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему
вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный
опыт обучающегося.

Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения
отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.

Задания 2–4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение каждого из заданий 1–6 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4 и 6 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 2 – 4 баллами, задание 5 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 22

Задание 1

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены на диаграмме.

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предложений).

Ответ

  1. ответ: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга
  2. предположения, например:
    • чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми
    • уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.

Задание 2

Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту.»

Ответ

  1. ответ: животные не владеют членораздельной речью ИЛИ поведение животных определяют инстинкты, а не поставленные цели
  2. ответ: человек способен преобразовывать природу.

Задание 3

При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображенной на фотографии.

Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенном на фотографии?

Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

Ответ

  1. ответ: тип поведения — избегание
  2. ответ: например можно указать такие типы поведения:
    • сотрудничество
    • компромисс
    • приспособление

Прочитайте текст и выполните задания 4-7

Творчество является одним из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своему содержанию оно тесно связано с игрой.

Творчество в известном смысле — продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших путей выхода игры за свои собственные пределы в мир важнейшей продуктивной результативности человеческой деятельности.

Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы. Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия.

Все остальные особенности человека — от труда до языка и мышления — имеют своим основанием творчество, и поэтому именно оно является самой основной из существенных черт человека, определяющей все другие его отличительные черты. Принципиально неверным является отнесение творчества лишь к духовной деятельности человека и отрицание творческого начала в деятельности материальной или двигательной, в том числе физкультурно-спортивной. Разумнее вести речь степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.

(По К. У. Тайсаеву)

Задание 4

Составьте план текста.

Ответ

  1. творчество — проявление человеческой свободы
  2. связь между творческим процессом и игрой
  3. творчество выделяет человека из природы
  4. творчество проявляется в различных видах деятельности

Задание 5

Ответ

  1. ответ: культура — вторая природа, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями бытия
  2. ответ: способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе

Задание 6

Как Вы понимаете фразу: «Творчество является проявлением человеческой свободы» ?

Ответ

Человек сам выбирает ту сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.

Задание 7

Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) во внеурочное время.

Ответ

  1. ответ: на уроке математики я предложил нестандартное решение задачи
  2. ответ: вместе с друзьями мы изобрели новую игру в мяч, придумали сами правила

Задание 8

Рассмотри три изображения.

Объясни, что связывает эти изображения.

Ответ

Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)

Задание 9

Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.

Ответ

Обязанности родителей:

  1. родители обязаны заботиться о здоровье своих детей
  2. родители обязаны заботиться о физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей
  3. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; и названа еще одна социальная роль, например: роль мужа или жены

Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Обществознание. 2019 г. (образец; варианты)

ВПР 2018г., 6 класс. Проверочная работа по обществознанию. ОБРАЗЕЦ.

ФИПИ, 2018. - 6 с. (+ 6 с. ответы, система оценивания).

Формат: pdf

Размер: 358 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2018г., 6 класс. Описание проверочной работы по обществознанию.

ФИПИ, 2018. - 10 с.

Формат: pdf

Размер: 189 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем - смысл всего высказывания.
Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 -составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2-4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Всероссийская проверочная работа. Обществознание. 6 класс. Типовые задания. Букринский Д.С. и др.

М.: 201 8. - 7 2 с. М.: 201 7. - 1 12 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по обществознанию для учащихся 6-х классов. Каждая проверочная работа содержит шесть заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 6-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по обществознанию.

Формат: pdf (2018 , 72с.)

Размер: 15,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2017 , 112с.)

Размер: 21,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

ВАРИАНТ 1
(1) Как известно, в семье у каждого члена семьи есть свои обязанности.
1. Как Вы думаете, почему важно, чтобы у детей были свои особые обязанности?
Ответ:
2. Составьте рассказ о том, что Вы делаете по дому, используя план.
1) Что из того, что Вы делаете по дому, Вы должны делать полностью самостоятельно? С какими трудностями Вы сталкиваетесь при выполнении этих обязанностей?
2) Что из того, что Вы делаете по дому, Вы делаете вместе с родителями? Почему Вы делаете это вместе?
Ответ:
2. Значительная или незначительная доля опрошенных испытывает тревогу? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?
Ответ:
(3) Известному писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Первое правило бизнеса - поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой».
1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!