Шкалы и координаты самостоятельная работа. Определение координатного луча

Урок

Учитель: Мишукова Любовь Алексеевна
Предмет : математика
Класс : 5
Тема урока : Шкалы и координаты
Тип урока : урок закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели : способствовать усвоению понятий «шкала», «координатный луч», «координата», единиц массы, закреплению навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой, Планируемые образовательные результаты

Личностные


Основные понятия, изучаемые на уроке : «шкала», «координатный луч», «координата точки».

№ п/п

В этом году в моем саду много яблок. Я хочу сварить варенье и мне надо узнать сколько (по массе) яблок мне нужно взять. Как это сделать?
Давайте определим массу по рисунку.
Какие еще единицы массы вы знаете?
Давайте выполним задания № 116 и № 117 по вариантам, а затем поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку.

Вчера мы рассматривали задачу о скорости автомобиля в населенном пункте, узнавали, превысил он скорость или нет. давайте теперь решим следующую задачу.
Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.

Вариант I

1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К

А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

Математика.

(Учебник Виленкина, Жохова, Чеснокова, Шварцбурда)

I четверть.

Контрольная работа № 1

по теме «Шкалы и координаты. Меньше или больше» (срок написания 20-22.09)

1. Сравни числа и запиши ответ с помощью знака >, < :

а) 2657209 и 2654879;

б) 96785 и 354211.

2. Начерти прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запиши координаты точек A, F, K, O, отмеченных на координатном луче:

б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки B(8), D(11), P(1), R(16).

5. Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

Контрольная работа № 2

по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (срок написания 10-12.10)

1. Выполни действия:

а) 249638 + 83554 б) 665247 – 8296

2. а) Какое число на 28763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59345 больше числа 53568?

в) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона KM на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найди периметр треугольника MFK и вырази его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найди это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Контрольная работа № 3

по теме «Уравнения» (срок написания 24-25.10)

1. Реши уравнение:

а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.

2. Найди значение выражения:

а) а + m, если а = 20, m = 70;

б) 260 + b – 160, если b = 93.

3. Вычисли, выбирая удобный порядок действий:

а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).

В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку K такую, что MK = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 СМ. Найди длину отрезка KF.

II четверть.

Контрольная работа № 4

по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (срок написания 24-25.11)

1. Найди значение выражения:

а) 58 · 196 г) 17835: 145

б) 4600 · 1760 д) 36490: 178

2. Реши уравнение:

а) х · 14 = 112; б) 133 6 у – 19; в) m: 15 = 90

3. Вычисли, выбирая удобный порядок действий;

а) 25 · 197 ·4; б) 8 · 567 · 125; в) 50 · 23 · 40.

4. Реши с помощью уравнения задачу.

Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?

5. Угадай корень уравнения и выполни проверку:

х + х – 20 = х + 5.

Контрольная работа № 5

по теме « Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» (срок написания 10-11.12)

1. Найди значение выражения:

а) 684 · 397 – 584 · 397;

б) 39 · 58 – 9720: 27 + 33;

2. Реши уравнение:

а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76.

3. Упрости выражение:

а) 24а + 16 + 13а; б) 25 · m · 16.

4. В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение х2 = х: х?

Контрольная работа № 6

по теме «Площадь. Объем» (срок написания 23-24.12).

1. Вычисли:

а) (53 + 132) : 21;

б) 180 · 94 – 47700: 45 + 4946.

2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найди площадь поля и вырази ее в акрах.

3. Найди объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4. Используя формулу пути , найди:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если ее скорость 80 км/ч;

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5. Найди площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро уменьшить вдвое?

Класс: 5

Тема урока: Шкалы и координаты.

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Открытие нового понятия «шкала», формирование представления о применении этого понятия.

Развитие речевой культуры обучающихся, овладение умением анализировать, строить аналогии, умение разрешать проблемы. Развитие самостоятельности.

Создание условий для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения (опора на опыт обучающихся, побуждение к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым фактам).

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

самостоятельно определяют тему, цели урока;

работают с текстом учебника;

работают с оценочным листом при выполнении заданий;

отвечают на вопросы;

решают самостоятельно задачи;

оценивают себя и друг друга;

рефлексия способов и условий действия.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: штрих, деление, шкала.

ПознавательныеУУД: уметь воспроизводить смысл понятия «шкала», уметь обрабатывать информацию и воспроизводить ее в наглядном виде

Регулятивные УУД: выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием)

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2009.

ХОД УРОКА

Этапы урока, время

Доска и оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Сегодня у нас необычный урок - урок открытия новых знаний. Для этого мы будем работать в группах.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания.

2. Актуализация знаний.

На доске задание: по рисунку ответить на вопросы.

Линейки без шкалы

(1 группа - есть нуль, 2 группа - нуль и число 10, 3 группа без делений, 4 группа - есть нуль).

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения применять ранее изученные знания.

2. Определите фигуры, изображенные на рисунке (прямые, лучи, отрезки).

3. Поставьте точки так, чтобы получился один луч, одна прямая, и один отрезок, причём прямая не пересекает ни луч, ни отрезок, а луч и отрезок пересекались.

Учитель предлагает определить размеры учебника

1 группа называет отрезки;

2 группа - лучи;

3 группа - прямые.

4 группа выполняет построение точек

Ученики оценивают свою работу.

3. Создание проблемной ситуации

Слайд:Уучебник

Учитель: «Вам не удается выполнить измерение? Как вы думаете, почему? Чего не достает на ваших инструментах?»

Ученики пытаются выполнить задание.

4. Формулирование проблемы

Какой возник вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить? Как нам сформулировать тему урока?

Учитель записывает тему урока «Шкалы и координаты»,
Какую цель мы поставим перед собой?
Учитель обобщает названные цели урока.

Ученики высказывают свои версии.
Ученики оценивают названную удачную версию.
Ученики формулируют учебную проблему. Оценивают свою работу

5. Изучение нового материала

Слайд:Инструменты

Слайды: Приборы

Слайд: Единицы длины, массы

1.Учитель предлагает прочесть п.4 стр.21

2.Учитель задает вопросы:

Какие ещё вы знаете приборы на которых для измерения используется шкала?

3. С какими новыми измерениями массы вы встретились в тексте учебника.

Ученики читают текст вслух два абзаца до места объяснительного текста для обдумывания прочитанного.
Ученики отвечают на вопросы.
По рис.19,20,21 повторяют виды шкал, называют их показания, цену деления, вспоминают единицы измерения.

Отвечают:

1т = 1000кг
1ц = 100кг Оценивают свою работу по вопросам

6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Слайд: Рисунки термометров

Слайд Задания №113,114

Давайте вернемся к практической работе:

1. Измерьте длину и ширину учебника.(22см-длина,17 см -ширина"

Учитель предлагает выполнить №108, 109, 110 (назвать показания термометра)

№113 (выразить в килограммах), №114 (выразить в граммах)

(1, 3 групп- №113, 2,4 группа- № 114)

Ученики называют результаты.

Проверка в группах, оценка.

7. Физминутка

Один ученик проводит для всех остальных

8. Самостоятельная работа

Карточки каждому ученику

Слайд: Ответы

Учитель раздает индивидуальные карточки

Ответы спроецированы на экран.

Самостоятельно выполняют задания.

Самопроверка. Самооценка.

9. Этап оценивания знаний обучающихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в группах. Оцените работу в группе и свою индивидуальную работу. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте устно себе отметку в соответствие с критериями:

За 5 и более "+" поставьте 5

За 4 "+" поставьте 4

За 3 "+" поставьте 3

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Учитель выставляет отметки за работу на уроке в группах и собирает листы с самостоятельной работой для проверки.

Ученики самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев карандашом.

Ученики поднимают руки с учетом полученных отметок.

10. Подведение итогов урока

Кто сегодня понял тему хорошо?

Кому на уроке было не всё понятно? Что?
На все ли вопросы мы получили ответы по записанной теме?
Учитель определяет перспективу на следующий урок.
На следующем уроке будем говорить о координатах.

а) Ученики отвечают на вопросы учителя.

б) Определяют, что они не знают, что такое координаты.

11.Домашнее задание

Слайд, учебник

Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п. 4 на стр.21-22 и решите № 137,138

Методологическая база.

  1. Программы общеобразовательных учреждений 5-6 классы, Москва "Просвещение", 2008г.
  2. Поурочные разработки по математике. Составитель: Выговская В.В. Москва "ВАКО", 2008 г.
  3. УМК: Н.Я. Виленкин и др., Математика, 5 класс, Москва, 2007 г.
  4. Интернет-источники: – http/school-collection/, – http/fcior.edu.ru/

Цель урока: знакомство учащихся с понятиями шкала, координатный луч и координата точка.

Задачи урока:

Обучающие (формирование познавательных УУД):

  • сформировать понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча;
  • учить определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • развитие интереса к предмету с помощью ЭОР, познавательную творческую деятельность учащихся;

Воспитательные (формирование личностных УУД):

  • формировать УМЕНИЕ аккуратного и точного изображения координатного луча;
  • интерес к изучаемой теме;
  • ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока:Изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование:проектор, компьютеры с выходом в Интернет, тесты, листы самооценки.

Ход урока ЭОР УУД
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний

Устные задачи:

– Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?

– Как найти длину отрезка АВ? (Измерить линейкой.)

Тема нашего урока: "Шкалы и координаты"

Смыслообразование

Анализировать и осмысливать текст задачи

3. Изучение нового материала.

Мы с вами познакомимся с понятиями шкала, деления шкалы и координатный луч.

– Рассмотрим линейку. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями.
– Итак, что такое шкала?

Все деления образуют шкалу.

На линейке есть шкала.

– Ребята, назовите приборы на которых есть шкала.
– термометр, весы, спидометр, рулетка

– Выполнение устных заданий по картинкам.

Приводить примеры использования шкал на практике

Использование средств наглядности для определен ия цены одного деления.

Начертите луч ОХ, чтобы он шел слева направо.

– Над началом луча О напишем число 0 , а над точкой Е число 1 . Отрезок ОЕ называют единичным отрезком.

– Затем на этом же луче отложим отрезок АВ , равный единичному отрезку, и над точкой В напишем число 3 .
– Так шаг за шагом получаем бесконечную шкалу. Ее называют координатным лучом .
– Числа 0,1,2,3..., соответствующие точкам О , Е , А , В ,..., называют координатами этих точек.

Пишут: О(0), Е(1), А(2), В(3) и т.д.

– Назовите координаты точек О, Е, А, В,... и т.д.
– Что такое координата точки
– Проговорите.

Практическое задание: По координатному лучу показать его начало, единичный отрезок, записать координаты отмеченных точек.

Знаково-символическое моделирование.

Записывать в символической форме координаты точек

Конкретизация.

4. Закрепление знаний умений и навыков.

Устная работа (пример на рост Тани)

№108, №109, №110

– Первичное закрепление.
– Как построить координатный луч?
– Расскажите.
– Как построить точку на этом луче с координатой 3?

5. Самостоятельная работа

6. Физкультминутка.

7. Включение в систему знаний нового знания.

Начертите в тетради координатный луч и на нем отметьте точки

А(5), В(8), если единичный отрезок равен 1 см. Определите длину отрезка АВ.

Анализировать и осмысливать, построение логической цепи рассуждений.

8. Рефлексия деятельности.

Перевод текста в математическую запись.

Моделировать в графической форме понятия, связанные с понятием шкалы.

Контроль, оценка своей деятельности.

9. Итог урока.

Объясните, что такое координатный луч. О чем нужно помнить при построении координатного луча?

10. Домашнее задание

– Придумайте такое условие задачи и решите ее чтобы она включала тему "Шкалы и координаты".

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

4. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

4. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956ц, а другому – на 568ц меньше, чем первому?

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Запишите цифрами число:

А) сорок миллиардов сто миллионов пять;

Б) 7 миллионов 37 тысяч;

В) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD , если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

А) 3 км 54 м в метрах;

Б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»

Вариант II

1. Запишите цифрами:

А) двести миллиардов семь тысяч три;

Б) 20 миллионов 4 тысячи;

В) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ , если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

А) 4 м 5 см в сантиметрах;

Б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

2. Начертите луч ЕК ЕК , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.

3. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD .

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»

Вариант II

1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

2. Начертите луч CD . Постройте луч, дополнительный лучу CD , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.

3. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К

А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

__________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Вариант I

А (5), В (2), С (4), D (8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «

А) 204 * 2004;

Б) 554 * 1;

В) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»

Вариант II

1. Отметьте на координатном луче точки: М (5), N (6), Р (3), Q (9).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «

а) 123 * 1230;

б) 1 * 341;

в) 648 * 0.

3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки так, чтобы было верное неравенство:

а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.

3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN .

4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»

Вариант II

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки знак так, чтобы было верное неравенство:

а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.

3. Начертите прямую АВ , луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN , а луч СЕ пересекал бы отрезок MN .

4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?

________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Вариант I

а) 8 009 002; б) 44444.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.

3. Выполнить действия: 17 (377 + 238).

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»

Вариант II

1. Разложить по разрядам число:

а) 6 708 301; б) 22222.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.

3. Выполнить действия: 19 (254 + 241).

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Тест № 2

Вариант 1.

  1. Выберите из записей числовое выражение:

а) (18-7)+а; в) х+10=28;

б) 36:6+7; г) свой ответ.

  1. Значение выражения (у-312)+59 при у = 700 равно:

а) 471; в) 437;

б) 447; г) свой ответ.

  1. Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя вместе? Вычислите при m=8.

а) 26; в) 42;

б) 25; г) свой ответ.

  1. Переместительное свойство сложения с помощью букв записывается так:

б) а-b=b-а; г) свой ответ.

  1. Свойство вычитания суммы из числа с помощью букв записывается так:

а) а-(b+с)=а-b+с; в) а-(b+с)=а-b-с;

б) (а+b)-с=а-b-с; г) свой ответ.

  1. Если разность х-18 есть натуральное число, то какие значения может принимать х?

а) 18; в) 20;

б) 13; г) свой ответ.

  1. Найдите по формуле пути значение скорости υ, если

T=6 ч, s=240 км.

а) 30 км/ч; в) 40 км/ч;

б) 1440 км; г) свой ответ.

  1. Уравнением называется:

а) числовое выражение, значение которого нужно найти;

б) буквенное выражение, значение которого нужно найти;

в) равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти;

г) свой ответ.

  1. Решить уравнение – значит найти:

а) корни или убедиться, что их нет;

б) сумму;

в) корни;

г) свой ответ.

а) х+4=24; в) 5*7-3=32;

Б) х+17; г) свой ответ.

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно:

а) к разности прибавить вычитаемое;

б) из разности вычесть вычитаемое;

в) разность умножить на вычитаемое;

г) свой ответ.

  1. Для уравнения 5+х=8 число 3 является корнем.

А) да; в) не знаю;

Б) нет; г) свой ответ.

  1. Корень уравнения х-17=33 равен:

А) 50; в) 40;

Б) 16; г) свой ответ.

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 7:

А) 15-х=8; в) 3*х-1=21;

Б) 7+х=0; г) свой ответ.

  1. В уравнении 128-х=35 неизвестно:

А) вычитаемое; в) разность;

  1. Уменьшаемым в уравнении х-25=144 является число:

А) 144; в) 25;

Б) х; г) свой ответ.

  1. Первое слагаемое равно 33, сумма – 100, тогда второе слагаемое равно:

А) 133; в) 67;

Б) 77; г) свой ответ.

  1. Точка А имеет координату х+2. Каково числовое значение координаты точки А, если х=3?

А) 2; в) 3;

Б) 5; г) свой ответ.

  1. Сумма трех слагаемых равна 77 777. Одно слагаемое равно 3 333, второе – 444, тогда третье слагаемое равно:

А) 74 000; в) 100 444;

Б) 81 554; г) свой ответ.

  1. Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и трех последующих чисел?

А) 3606; в) 4002;

Б) 3990; г) свой ответ.

Тест № 2

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант 2.

  1. Выберите буквенное выражение:

а) (18-7)+а; в) х+10=28;

б) 36:6+7; г) свой ответ.

  1. Значение выражения (у-312)+59 при у = 710 равно:

а) 461; в) 457;

б) 447; г) свой ответ.

  1. Нина прополола 13 грядок, а Галя на у грядок меньше. Сколько грядок пропололи Нина и Галя вместе? Вычислите при у=5.

а) 31; в) 18 ;

б) 21; г) свой ответ.

  1. Сочетательное свойство сложения с помощью букв записывается так:

а) а+(b+с)=(а+b)+с; в) а+b=b+а;

б) а-b=b-а; г) свой ответ.

  1. Свойство вычитания числа из суммы с помощью букв записывается так:

а) (а+b)-с=а+(b-с); в) (а+b)-с=а-b+с;

б) а-(b+с)-с=а-b-с; г) свой ответ.

  1. Если разность 18-х есть натуральное число, то какие значения может принимать х?

а) 18; в) 13;

б) 20; г) свой ответ.

  1. Найдите по формуле пути значение времени t, если

υ=80 км/ч, s=240 км.

а) 3 ч; в) 19 200 км;

б) 4 ч; г) свой ответ.

  1. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называется:

а) буквенным выражением; в) уравнением;

б) числовым выражением; г) свой ответ.

  1. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается:

а) верное буквенное равенство;

б) верное числовое равенство;

в) верное выражение;

г) свой ответ.

  1. Выберите из записей уравнение:

а) х+3; в) 9*3-7=20;

Б) х-2=10; г) свой ответ.

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно:

а) к разности прибавить уменьшаемое;

б) из уменьшаемого вычесть разность;

в) уменьшаемое умножить на разность;

г) свой ответ.

  1. Для уравнения 5+у=18 число 13 является корнем.

А) да; в) не знаю;

Б) нет; г) свой ответ.

  1. Корень уравнения 37-у=16 равен:

А) 43; в) 21;

Б) 53; г) свой ответ.

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 8:

А) 15-х=7; в) 3*х-1=24;

Б) 8+х=0; г) свой ответ.

  1. В уравнении х-128=35 неизвестно:

А) вычитаемое; в) разность;

Б) уменьшаемое; г) свой ответ.

  1. Вычитаемым в уравнении 144-х=25 является число:

А) 25; в) х;

Б) 144; г) свой ответ.

  1. одно из слагаемых равно 44, сумма – 100, тогда второе слагаемое равно:

А) 144; в) 66;

Б) 56; г) свой ответ.

  1. Точка В имеет координату 5-х. Каково числовое значение координаты точки В, если х=3?

А) 5; в) 2;

Б) 3; г) свой ответ.

  1. Сумма трех слагаемых равна 99 999. Одно слагаемое равно

1111, а второе – 888, тогда третье слагаемое равно:

А) 101 998; в) 100 888;

Б) 98 000; г) свой ответ.

  1. Чему равна сумма наименьшего трехзначного числа и трех предшествующих чисел?

А) 406; в) 394;

Б) 390; г) свой ответ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!