Тренажер егэ по истории. Терминологический тест-тренажер по истории

Рассматриваются эстетика как философская наука, история эстетических учений, сущность эстетического отношения и эстетической ценности, категории эстетики, аксиологическая (неоаксиологическая) интерпретация природы искусства, введены понятия эстетического и художественного как метакатегории эстетики. Имеется краткий терминологический словарь.
Подготовлено в соответствии с типовой программой дисциплины. Студентам ВУЗов, всем интересующимся проблемами современной эстетики.

Предмет эстетики.
Термин «эстетика» (от древнегреч. aisthetikos - чувственный) относится к чувственному восприятию.
В истории развития эстетики можно выделить два основных периода:
эстетики имплицитной (от лат. implicite - неявный, в скрытом виде);
эксплицитной (от лат. explicite - распутанный, приведенный в порядок; в развернутом, явном виде).

Имплицитная эстетика существовала во все периоды человеческой истории и представляет собой осмысление эстетического опыта как внутри мифологического сознания, так и в теоретических дисциплинах (философии, риторике, филологии, богословии).

Рождение эксплицитной эстетики в качестве самостоятельной науки произошло в XVIII в. в трудах немецкого философа Александра Баумгартена («Эстетика», 1750-1758), который назвал эстетику низшей ступенью философии, наукой о чувственном познании, а ее совершенной формой - красоту. Ученый мыслил в традициях современной ему философии Нового времени.

По мнению другого философа того же времени, Г. Лейбница, существует три сферы духовного мира человека -воля, разум и чувство. Баумгартен считал, что изучением разума в европейской философии занималась логика, воли - этика, изучением чувства не занимается никто. Эстетика и была призвана восполнить этот пробел.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Эстетика как философская наука
1.1. Предмет эстетики
1.2. Структура эстетической теории и задачи курса эстетики в системе образования
1.3. Методы и функции эстетики, ее функции
1.4. Эстетика в системе гуманитарного знания
Глава 2. История эстетических учений
2.1. Основные теории античной эстетики
2.2. Средневековая эстетика
2.3. Эстетика эпохи Возрождения
2.4. Эстетика классицизма
2.5. Эстетика Просвещения
2.6. Эстетические идеи немецкой классической философии
2.7. Марксистский этап в развитии эстетической мысли
2.8. Неклассические концепции западноевропейской эстетики XIX в
2.9. Развитие русской эстетической мысли
2.10. Эстетика в Беларуси
Глава 3. Эстетическое отношение, эстетическая деятельность, эстетическая ценность и эстетическая оценка
3.1. Эстетическое отношение
3.2. Эстетическая деятельность
3.3. Эстетическая ценность и эстетическая оценка в свете неоаксиологии
Глава 4. Категории эстетики
4.1. Система эстетических категорий
4.2. Эстетическое как метакатегория эстетики
Глава 5. Объектные категории эстетики
5.1. Проблема прекрасного в эстетике. Прекрасное и безобразное
5.2. Категории эстетики: возвышенное и низменное.
5.3. Категории эстетики: трагическое и комическое
Глава 6. Эстетическая структура личности, эстетическое сознание и субъектные категории эстетики
6.1. Эстетическая структура личности
6.2. Эстетическое сознание
6.3. Субъектные категории эстетики
Глава 7. Художественное как метакатегория эстетики
Глава 8. Природа искусства
8.1. Эстетические основания искусства
8.2. Полифункциональность искусства
Глава 9. Морфология искусства
Глава 10. Виды искусства
10.1. Художественная литература
10.2. Архитектура
10.3. Дизайн
10.4. Изобразительные искусства
10.5. Синтетические искусства
10.6. Музыка
10.7. Хореография
Глава 11. Художественное творчество и художественное произведение
11.1. Сущность и природа художественного творчества
11.2. Художественное произведение
11.3. Категории, анализирующие степень ценности художественного произведения
Глава 12. Эстетика XX века
12.1. Основные тенденции развития эстетики в XX в.
12.2. Модернизм
12.3. Постмодернизм
Заключение
Краткий терминологический словарь
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы эстетики, Кирпиченок Е., Салеев В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Бубнова Любовь Дмитриевна, учитель истории МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова» с. Петропавловского Алтайского края

Методические комментарии к использованию ресурса « Учебный тренажёр при подготовке к ЕГЭ по истории »

Представленный материал составлен как тренажёр к заданию по истории ЕГЭ А1-А21 с выбором ответа.
Цель: применение знаний, умений и навыков для определения дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин, следствий событий.

Тренажёр содержит 21 тестовое задание с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Переход к следующему заданию осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Данный тренажер разработан на основе триггеров, его особенностью является то, что автоматически происходит подсчёт правильных ответов и выставляется отметка. Так как в данной работе задействованы макросы, то их не нужно отключать. Если же при открытии Презентации подобного запроса не происходит, установите среднюю безопасность макросов (Сервис –Макросы - безопасность), сохраните изменения, закрыв документ и откройте повторно. Если у вас установлен Offis 2007, перед показом презентации выберите в Параметрах «включить это содержимое».

Тест можно пройти заново, нажав кнопку на итоговом слайде. Уровень сложности заданий – базовый. Подсчёт результатов осуществляется автоматически. Тренажёр можно использовать при подготовке к ГИАиЕГЭ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!