Военное дело - гаккель, яков модестович. Дедал русской авиации

12 декабря 1945 года скончался русский советский инженер, внесший значительный вклад в развитие отечественного самолето- и тепловозостроения первой половины XX века, ученый-электротехник Яков Модестович Гаккель.

Гаккель Яков Модестович (12 мая 1874 – 12 декабря 1945).
Родился в Иркутске, в семье военного инженера.
Сам о себе Гаккель говорил: «По крови я француз, якут и русский. Такая гремучая смесь горит почище керосину».
Его прадед по отцу был родом из Эльзаса (Франция). От него Яков Модестович и унаследовал фамилию. Во время войны 1812 года полковой ветеринар Жак Гаккель попал в плен и был отправлен в Восточную Сибирь, где и остался навсегда, приняв после войны русское подданство. Его внук – Модест Васильевич - был талантливым военным инженером, участвовавшим в строительстве телеграфной линии от Владивостока до Иркутска. В память о нем была даже названа одна из станций Транссибирской магистрали – Гаккелевка. Кроме того, Модест Гаккель возвел ряд береговых сооружений и маяков в Кронштадте и на Дальнем Востоке. В тридцатилетнем возрасте молодой человек решил создать семью, взяв в жены якутянку Стефаниду, которая и родила ему вскоре сына Якова.
В 1897 году Яков Гаккель окончил Петербургский Электротехнический институт и отправился работать в Сибирь (на Ленские прииски, близ г. Бодайбо). В Сибири он принимал участие в достройке гидроэлектростанции и прокладке от нее до приисков первой в России высоковольтной линии электропередачи.
В 1903 году Гаккель вернулся в Петербург и начал преподавать в Электротехническом институте, одновременно участвуя в проектировании и строительстве электрического петербургского трамвая. На полученную за это премию в 1909 году начал разрабатывать первый самолет («Гаккель-I»). В этом же году совместно с С. С. Щетининым основал первое в России авиастроительное предприятие − Первое российское товарищество воздухоплавания «С. С. Щетинин».
До 1924 года он спроектировал около полутора десятков самолетов, десять из которых были построены, а пять или шесть смогли подняться в воздух. Его аэропланы различной конструкции (среди которых был первый в России самолет-амфибия) принимали участие в выставках, устанавливали рекорды, однако не строились промышленными сериями. Отсутствие заказов привело к тому, что в 1912 году конструктор был вынужден отказаться от активной деятельности в области авиации, хотя занимался разработкой новых самолетов и позднее. Представленные им в начале 1920-х годов проекты не были реализованы из-за нехватки средств в условиях разрухи после Гражданской войны.
В 1920-х годах Яков Модестович начинает заниматься тепловозостроением и 5 августа 1924 года на пути Балтийского судостроительного завода выходит построенный по его проекту тепловоз ЩЭЛ1, один из первых в мире. В 1934 году Гаккель сконструировал паровой трактор, разработанная им паровая установка использовалась также на речных катерах.
С 1936 года Яков Модестович преподаёт в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Он - автор многих научных работ и изобретений.
Умер Яков Модестович Гаккель 12 декабря 1945 в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Могила
Якова Модестовича Гаккеля

Наиболее известные разработки Я. М. Гаккеля

Самолеты (1909-1912 годы)
Фюзеляжный биплан «Гаккель-III» с двигателем воздушного охлаждения мощностью 35 л. с. 24 мая 1910 года его 200-метровый полет был официально зафиксирован, как один из первых полетов аэроплана русской конструкции; вместо открытой фермы имел фюзеляж.


Биплан «Гаккель-III»

Одностоечный биплан «Гаккель-IV» с двигателем мощностью 100 л. с.


Биплан «Гаккель-IV»

Первый в России гидросамолет-амфибия «Гаккель-V» (1911 год); не летал, но на 1-й Международной воздухоплавательной выставке в Петербурге в 1910-11 получил серебряную медаль.


Гидросамолет-амфибия «Гаккель-V»

«Гаккель-VII» - 504 кг, двигатель «Аргус» 80-100 л. с. В июле 1911 года летчик Г. В. Алехнович совершил перелет на этом самолете по маршруту «Петербург – Царское Село - Петербург», со скоростью 92 км/ч; на втором экземпляре этого самолета, получившем в 1912 на 2-й Международной воздухоплавательной выставке в Москве Большую золотую медаль, Алехнович установил национальный рекорд высоты того времени – 1350 метров.

Самолет «Гаккель-VII»

Первый в мире подкосный моноплан «Гаккель-IX».


Моноплан «Гаккель-IX»

Железнодорожная техника

Тепловоз ГЭЛ1 (позже ЩЭЛ1) – один из двух первых в мире магистральных (1924 год).


Тепловоз ЩЭЛ1

Двухвагонная автомотриса АП-1


Автомотриса

Награды и звания

Профессор (1921), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940), награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Место рождения: Иркутск

Направления деятельности: техника

Гаккель Яков Модестович (1874, Иркутск – 1945, Ленинград) –
конструктор-изобретатель в области электротехники;
заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940)

Яков Модестович Гаккель родился 30 апреля (12 мая) 1874 г. в Иркутске. Его отец Модест Васильевич Гаккель - военный инженер, участвовал в постройке телеграфной линии от Иркутска до Владивостока (в память об этом осталась станция Гаккелевка на Транссибирской магистрали), был строителем маяков и береговых сооружений на Дальнем Востоке и в Кронштадте.

Увлечение электротехникой, которое привил мальчику отец, определило направление образования Якова Гаккеля. После окончания в 1893 г. Петербургского реального училища он поступил в Электротехнический институт. В Петербурге он сблизился с революционно настроенной молодежью, среди которой был сын писателя Г.И. Успенского - Александр Глебович Успенский. От него Гаккель получал нелегальную литературу, которую распространял в организованном им под видом кассы взаимопомощи студенческом кружке. В 1896 г. Гаккель был арестован за участие в студенческих революционных организациях. Но с ним обошлись сравнительно милостиво – продержали около полугода в тюрьме, и прежде чем отправить в пятилетнюю ссылку в Сибирь, ему разрешили закончить институт.

После окончания института в 1897 г. Я. Гаккеля снова арестовывают и отправляют в ссылку в Пермь на пять лет. Случайное знакомство на пути в ссылку с ссыльным народовольцем В.Т. Харитоновым приводит Гаккеля на прииски Ленского золотопромышленного товарищества (недалеко от г. Бодайбо), где требовался инженер-электрик (жандармское управление разрешило изменить место ссылки). Молодой инженер участвовал в строительстве и эксплуатации одной из первых в России (и первой в мире в районе вечной мерзлоты) гидроэлектростанции. Также Гаккель принимал участие в прокладке от ГЭС до приисков первой в России высоковольтной линии электропередачи, участвовал в открытии электрифицированной железной дороги.

В 1901 г. во время отпуска Я.М. Гаккель защитил в Электротехническом институте дипломный проект на тему "Трамвай на трехфазном токе".

По заказу Петербургской Городской Управы американское электротехническое общество «Вестингауз» (которое выиграло Международный конкурс подрядчиков, объявленный Городской думой) начинает в 1903 г. работу по созданию первого электрического трамвая. Подготовительная комиссия привлекла к проектированию лучшие научные и инженерно-технические силы того времени. Ее экспертами или членами технического совета были Г.О. Графтио, Я.М. Гаккель, В.И. Ребиков, А.И. Смирнов, М.А. Шателен, П.К. Войвод, В.А. Воскресенский, А.Г. Коган, А.А. Воронов, П.Д. Войнаровский и другие. Сложным оказалось решение проблемы обеспечения трамвайной сети электроэнергией. Поначалу планировалось создание небольших станций в разных частях города, но прошло предложение Г.О. Графтио о строительстве единой центральной станции, питающей линии через трансформаторные подстанции. Молодому инженеру Я.М. Гаккелю поручили спроектировать и построить центральную станцию. В 1906 г. в Париже акционерное общество «Вестингауз» создает специально для разработки и постройки первого трамвая - «Русское электрическое общество “Вестингауз”». Я.М. Гаккель участвует в проектировании и строительстве электрического трамвая. А 16(29) сентября 1907 г. в Петербурге был пущен в эксплуатацию первый электрический трамвай.

Одновременно с этим, Гаккель ведет (1903-1934 гг.) преподавательскую работу в Электротехническом институте: читает курс электрической тяги (с 1920 г. – профессор).

Начало ХХ века ознаменовалось бурным развитием как мирового, так и отечественного самолетостроения, было много поисков и оригинальных конструкторских решений. Заинтересовался самолетостроением и Яков Модестович. Получив от акционерного общества «Вестингауз» солидную премию за работы по петербургскому трамваю, он практически всю ее истратил на постройку самолета.

Весной 1909 г. Гаккель начал работу по созданию своего первого самолета, разработав эксклюзивный проект самолета мощностью 25 лошадиных сил. 13 июля 1909 г. совместно с С.С. Щетининым (юристом по образованию, увлекающимся авиационным спортом, и мечтающим построить первое в России авиационное предприятие) они основали «Товарищество «Биплан АМГ», построили небольшой сарай-ангар на Коломяжском ипподроме, где Гаккель начал постройку самолета по своему проекту. А затем, получив от военного ведомства в начале 1910 г. денежную ссуду, Щетинин, совместно с московским купцом М.А. Щербаковым, основал первое авиационное производство. Оно представляло из себя небольшую мастерскую на Корпусной улице в Петербурге и получило название «Первое Российское Товарищество Воздухоплавания». На паевых началах в товарищество вошел Я.М. Гаккель. Однако Гаккель участвовал в делах непродолжительное время – не сойдясь во взглядах с компаньонами, он вышел из товарищества.

Первый построенный самолет «Гаккель-I» в декабре 1909 г. при пожаре обгорел. Инженер решил строить новый, т.к. понимал несовершенство первой модели. Гаккель в январе 1910 г. организовал мастерскую в Новой Деревне вблизи Комендантского аэродрома, где и строил в 1910-1912 гг. свои самолеты на личные средства. Я.М. Гаккелю в этом деле помогали его брат Борис Модестович и студент, позднее инженер-электрик, В.Ф. Булгаков, получивший пилотский диплом во Франции. После постройки второй модели, Гаккель сразу перешел к третьей модификации. В качестве основного материала он использовал сосну. Самолет стал первым в мире бесстоечным бипланом, с закрытым фюзеляжем, с горизонтальным и вертикальным стабилизатором и рулем высоты.

В 1910 – 1912 гг. Гаккель построил несколько бипланов и один моноплан, успешно конкурировавшие с иностранными моделями, сам научился летать. Авиаконструктор с августа 1910 г. начал разрабатывать четвертую модификацию. Параллельно, заинтересовавшись морским вариантом, он первым в России построил самолет-амфибию «Гаккель V». Самолет этот, рассчитанный на двух летчиков, каждый из которых мог управлять машиной, никогда не летал, но 25 апреля 1911 г. конструктор получил серебряную медаль «Русского технического общества» на Первой воздухоплавательной выставке в Петербурге «за оригинальную конструкцию морского аэроплана». Второй экземпляр «Гаккель VII» конструктор экспонировал на Второй международной выставке воздухоплавания в Москве весной 1913 г. и получил Большую золотую медаль Московского общества воздухоплавания.

К сожалению, опытные модели самолетов Гаккеля в промышленное производство не поступали. Их судьба была печальной. Так, «Гаккель VII», который перегнали на военный аэродром, был там оставлен без присмотра, потому что инструкторы школы, привыкшие к «фарманам», не захотели осваивать незнакомый им самолет. Даже воду из радиатора забыли слить, и при первом морозе лед разорвал мотор, нового мотора не оказалось, отремонтировать модель не сумели, и самолет был сдан на слом.

Сам Гаккель в это время был занят построением новых моделей, на которых Г.В. Алехнович совершил несколько удачных демонстрационных полетов с пассажирами в Гатчине, Вязьме, Смоленске, Томске, Курске. В конце 1912 г. в мастерской Гаккеля произошел пожар, возможно, это была диверсия его конкурентов, и две последние модели самолетов были уничтожены. Я.М. Гаккель не имел средств на восстановление мастерской и постройку самолетов.

Не найдя финансовой поддержки, Я.М. Гаккель был вынужден прекратить активную деятельность в авиации, хотя не оставил разработок новых моделей. В 1921-1922 гг. Гаккель предложил эскизные проекты пассажирских самолетов, биплана и триплана, но в период разрухи в стране не получил поддержки своих идей. В 1923 г. он разработал учебно-спортивный «Гаккель XI».

Всего в 1909 – 1924 гг. Гаккель спроектировал около полутора десятков самолетов различных типов и назначения, десять из которых были построены, а шесть успешно летали.

Деятельность Я. М. Гаккеля в авиации продолжалась недолго, несмотря на удачные технические результаты, уже в 1912 г. привела его к полному разорению. Не получая заказов на свои самолеты и истратив все средства, Я.М. Гаккель вынужден был оставить работы в авиации и искать другую область применения своего незаурядного таланта.

В 1914 г. Гаккель работал техническим директором на заводе "Рекс". Здесь им вместе с инженером Б.А. Кособрюховым при консультации профессора Владимира Фёдоровича Миткевича (выдающийся русский учёный-электротехник, профессор, академик АН СССР с 1929 г.) были спроектированы и построены первые в России на отечественном свинце мощные и легкие аккумуляторные батареи для подводных лодок. Они освободили Россию от иностранной зависимости, что было особенно важно во время Первой мировой войны. В это же время Я.М. Гаккель сконструировал первую круговую лампу с вращающимся углом для прожектора.

В 1920-1921 гг. Гаккель разработал проект дизель-электровоза, который был одобрен Лениным. А решением Совета Труда и Обороны (СТО) от 4 января 1922 г. было создано Бюро по постройке тепловоза системы Я.М. Гаккеля при Теплотехническом институте в Петрограде. Были отпущены средства на строительство тепловоза системы Гаккеля в СССР и трех тепловозов по чертежам советских инженеров за границей. Работу Бюро по постройке тепловоза в составе всего восьми человек возглавил Я.М. Гаккель. Постройка была закончена 5 августа 1924 г., то есть первый в мире мощный тепловоз был сооружен всего за два года и два месяца.

В 1927 г. на Всесоюзном конкурсе тепловозов, в котором участвовал 51 проект (из них 21 - зарубежных специалистов), первое и четвертое места заняли проекты Гаккеля.

В 1932-1936 гг. по проекту Гаккеля на Калужском заводе НКПС был построен первый отечественный тепловозный двухтактный дизель сварной конструкции мощностью 300 лошадиных сил. По заказу правительства в 1934 г. Я.М. Гаккель спроектировал и построил паровой трактор, применив в нем конденсацию пара без вакуума, сварной котел оригинальной конструкции, клапанную паровую машину на 600 об/мин. Такая паровая установка нашла применение на речных катерах.

В 1936-1945 гг. Яков Модестович Гаккель был деканом механического факультета и профессором кафедры "Подвижной состав" в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. В 1940 г. в Бюро мощных тепловозов института он разработал проект первого газогенераторного тепловоза, а в первые годы войны проектировал передвижные железнодорожные энергопоезда для фронта.

Яков Модестович Гаккель - русский инженер, внесший значительный вклад в развитие отечественного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века, ученый-электротехник. Автор многих научных работ и изобретений. В течение разнообразной и плодотворной инженерной деятельности Яковом Модестовичем был получен 31 патент на изобретения. Конструктивные идеи Гаккеля получили дальнейшее развитие в современном тепловозостроении.

В 1940 г. Гаккелю было присвоено звание Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. За свою научно-изобретательскую деятельность Я.М. Гаккель награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Семья: жена - Ольга Глебовна Гаккель (урожденная Успенская); сын - Гаккель Яков Яковлевич (1901-1965) - известный советский океанограф, руководитель отдела географии Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики. Принимал участие в многочисленных экспедициях, в том числе на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1934), создал первую батиметрическую карту Арктического бассейна; дочь - Гаккель Екатерина Яковлевна (1903-1984), доктор технических наук, крупный специалист в области автоматики локомотивов, почётный профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, была ддной из первых женщин, удостоенных ученого звания профессора технической кафедры.

Умер Яков Модестович Гаккель 12 декабря 1945 г. в Ленинграде. Похоронен на Волковском кладбище на участке музея-некрополя «Литераторские мостки».

(1945-12-12 ) (71 год) Дети:

Умер Яков Модестович Гаккель 12 декабря в Ленинграде . Похоронен на Литераторских мостках .

Семья

  • Гаккель, Ольга Глебовна - жена, урожденная Успенская (дочь писателя Г. И. Успенского).
  • Гаккель, Яков Яковлевич ( -) - сын, видный советский океанограф, гидролог.
  • Гаккель, Екатерина Яковлевна ( -) - дочь, одна из первых женщин, удостоенных ученого звания профессора технической кафедры, крупный специалист в области автоматики локомотивов, почётный профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Профессор кафедры локомотивов и локомотивного хозяйства, доктор технических наук, автор и редактор множества трудов по конструкции локомотивов. Похоронена на Литераторских мостках Волкова кладбища в С-Пб.
  • Гаккель, Всеволод Яковлевич (р. ) - внук, музыкант, в 1975-1991 годах участник группы «Аквариум» .

Наиболее известные разработки

Самолёты (1909-1912 годы):

  • Фюзеляжный биплан «Гаккель-III» с двигателем воздушного охлаждения мощностью 35 л. с. 24 мая 1910 года его 200-метровый полёт был официально зафиксирован, как один из первых полётов аэроплана русской конструкции; вместо открытой фермы имел фюзеляж.
  • Одностоечный биплан «Гаккель-IV» с двигателем мощностью 100 л. с.
  • Первый в России гидросамолёт-амфибия «Гаккель-V» (1911 год); не летал, но на 1-й Международной воздухоплавательной выставке в Петербурге в 1910-11 получил серебряную медаль.
  • «Гаккель-VII» - 504 кг, двигатель «Аргус» 80-100 л. с. В июле 1911 года лётчик Г. В. Алехнович совершил перелёт на этом самолёте по маршруту «Петербург - Царское Село - Петербург», со скоростью 92 км/ч; на втором экземпляре этого самолёта, получившем в 1912 на 2-й Международной воздухоплавательной выставке в Москве Большую золотую медаль, Алехнович установил национальный рекорд высоты того времени - 1350 метров.
  • Первый в мире подкосный моноплан «Гаккель-IX».

Железнодорожная техника :

  • Тепловоз Г ЭЛ 1 (позже Щ ЭЛ 1) - один из двух первых в мире магистральных (1924 год).
  • Двухвагонная автомотриса АП-1

Награды и звания

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Мемориальная доска в честь Я. М. Гаккеля

Отрывок, характеризующий Гаккель, Яков Модестович

Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём.
Лес встретил нас приветливым шелестом золотой осенней листвы. Погода была великолепная, и можно было надеяться, что моя новая знакомая по «счастливой случайности» тоже окажется там.
Я нарвала маленький букет каких-то, ещё оставшихся, скромных осенних цветов, и через несколько минут мы уже находились рядом с кладбищем, у ворот которого... на том же месте сидела та же самая миниатюрная милая старушка...
– А я уже думала вас не дождусь! – радостно поздоровалась она.
У меня буквально «челюсть отвисла» от такой неожиданности, и в тот момент я видимо выглядела довольно глупо, так как старушка, весело рассмеявшись, подошла к нам и ласково потрепала меня по щеке.
– Ну, ты иди, милая, Стелла уже заждалась тебя. А мы тут малость посидим...
Я не успела даже спросить, как же я попаду к той же самой Стелле, как всё опять куда-то исчезло, и я оказалась в уже привычном, сверкающем и переливающемся всеми цветами радуги мире буйной Стеллиной фантазии и, не успев получше осмотреться, тут же услышала восторженный голосок:
– Ой, как хорошо, что ты пришла! А я ждала, ждала!..
Девчушка вихрем подлетела ко мне и шлёпнула мне прямо на руки... маленького красного «дракончика»... Я отпрянула от неожиданности, но тут же весело рассмеялась, потому что это было самое забавное и смешное на свете существо!..
«Дракончик», если можно его так назвать, выпучил своё нежное розовое пузо и угрожающе на меня зашипел, видимо сильно надеясь таким образом меня напугать. Но, когда увидел, что пугаться тут никто не собирается, преспокойно устроился у меня на коленях и начал мирно посапывать, показывая какой он хороший и как сильно его надо любить...
Я спросила у Стелы, как его зовут, и давно ли она его создала.
– Ой, я ещё даже и не придумала, как звать! А появился он прямо сейчас! Правда он тебе нравится? – весело щебетала девчушка, и я чувствовала, что ей было приятно видеть меня снова.
– Это тебе! – вдруг сказала она. – Он будет с тобой жить.
Дракончик смешно вытянул свою шипастую мордочку, видимо решив посмотреть, нет ли у меня чего интересненького... И неожиданно лизнул меня прямо в нос! Стелла визжала от восторга и явно была очень довольна своим произведением.
– Ну, ладно, – согласилась я, – пока я здесь, он может быть со мной.
– Ты разве его не заберёшь с собой? – удивилась Стелла.
И тут я поняла, что она, видимо, совершенно не знает, что мы «разные», и что в том же самом мире уже не живём. Вероятнее всего, бабушка, чтобы её пожалеть, не рассказала девчушке всей правды, и та искренне думала, что это точно такой же мир, в котором она раньше жила, с разницей лишь в том, что теперь свой мир она ещё могла создавать сама...
Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?..
– Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны....
– Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка.
У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных.
– А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка.
– Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я.
Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась.
– Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение.
– А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я.
Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным... Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек.
Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться.
Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт.
А живущие на ментальном уровне земли высокие сущности, в отличие от всех остальных, даже в состоянии сами себе, по собственному желанию, создавать «лицо» и «одежду», так как, прожив очень долгое время (чем выше развитие сущности, тем реже она повторно воплощается в физическое тело) и достаточно освоившись в том «другом», поначалу незнакомом им мире, они уже сами бывают в состоянии многое творить и создавать.
Почему малышка Стелла выбрала своим другом именно этого взрослого и чем-то глубоко раненого человека, для меня по сей день так и осталось неразгаданной загадкой. Но так как девчушка выглядела абсолютно довольной и счастливой таким «приобретением», то мне оставалось только полностью довериться безошибочной интуиции этой маленькой, лукавой волшебницы...
Как оказалось, его звали Гарольд. Последний раз он жил в своём физическом земном теле более тысячи лет назад и видимо обладал очень высокой сущностью, но я сердцем чувствовала, что воспоминания о промежутке его жизни в этом, последнем, воплощении были чем-то очень для него болезненными, так как именно оттуда Гарольд вынес эту глубокую и скорбную, столько лет его сопровождающую печаль...
– Вот! Он очень хороший и ты с ним тоже подружишься! – счастливо произнесла Стелла, не обращая внимания, что её новый друг тоже находится здесь и прекрасно нас слышит.
Ей, наверняка, не казалось, что говорить о нём в его же присутствии может быть не очень-то правильно... Она просто-напросто была очень счастлива, что наконец-то у неё появился друг, и этим счастьем со мной открыто и с удовольствием делилась.

Гаккель Яков Модестович

(1874-1945) - русский советский учёный и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). За участие в студенческих революционных организациях был сослан на 5 лет в Сибирь, где руководил постройкой и эксплуатацией одной из первых в России гидроэлектростанций (близ г. Бодайбо, на Ленских приисках). Вернувшись из ссылки, преподавал в Электротехническом институте (с 1921 профессор). С 1936 в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. В 1909-1912 спроектировал и построил ряд оригинальных самолётов, в том числе биплан «Гаккель-III», одностоечный биплан «Гаккель-IV» с двигателем мощностью 73,6 кВт, первый в России гидросамолёт-амфибию «Гаккель-V», биплан «Гаккель-VII», на втором экземпляре которого Г. В. Алехнович установил национальный рекорд высоты полёта (1350 м) и который получил большую золотую медаль на Международной воздухоплавательной выставке в Москве (1912), подкосный моноплан «Гаккель-IХ» и др. По проекту Г. в СССР был построен один из первых в мире мощных (735 кВт) работоспособных тепловозов. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

  • - ...

    Энциклопедический словарь псевдонимов

  • - 1. Яков Модестович, инженер, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Спроектировал и построил ряд самолётов, тепловоз. 2. Яков Яковлевич, океанограф, доктор географических наук. Сын Я.М. Гаккеля...

    Русская энциклопедия

  • - - математик, методист, член-корреспондент АПН РСФСР. С 1915 преподавал в коммерческом училище, с 1920 в Институте народного образования. Автор работ по теории и практике вычислений...

    Педагогический терминологический словарь

  • - самолёт, построенный в 1910 Я. М. Гаккелем. Биплан деревянной конструкции с фюзеляжем и хвостовым оперением. Длина самолёта 7,5 м, размах крыльев 7,5 м, их суммарная площадь 29 м2...

    Энциклопедия техники

  • - I Га́ккель Яков Модестович, советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР...
  • - советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. В 1897 окончил Петербургский электро-технический институт...

    Большая Советская энциклопедия

  • - советский океанограф, доктор географических наук. Сын Я. М. Гаккеля. Профессор, руководитель отдела географии Арктического и Антарктического научно-исследовательского института...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ген.-майор; р. 1800 г., † 1841 г. от раны, полученной в бою с горцами...
  • - генерал, уфимский губернатор, главный виновник Златоустовской бойни, служил в судебном ведомстве, затем прокурором, выступая, гл. обр., по политическим делам, занимал должность начальника главного тюремного...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - советский математик-педагог, чл.-кор. АПН СССР. Род. в Пскове. Окончил Петроград. ун-т, проф. , д-р пед. наук. В 1920-59 работал в Тверском ин-те нар. образования...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - переводч...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Рус. Сов. Прозаик, поэт, журналист, более известный произв. Др. жанров. Род. В д.Чуркино, до 1925 г. был пастухом, окончил курсы для малограмотных, ФЗУ, работал слесарем; позже окончил Ленингр...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Хирьков - писатель, родился в 1863 г.; образование получил в 1-й санкт-петербургской военной гимназии и лесном институте. Принимал участие в редактировании изданий для народа фирмы "Посредник"...

    Биографический словарь

  • - Леонид Евгеньевич - сов. музыковед, муз. критик, пианист и педагог. Доктор искусствоведения...

    Музыкальная энциклопедия

  • - российский инженер, заслуженный деятель науки и техники России. Спроектировал и построил ряд самолетов, тепловоз...
  • - российский океанограф, доктор географических наук. Сын Я. М. Гаккеля...

    Большой энциклопедический словарь

"Гаккель Яков Модестович" в книгах

Яков

Из книги Дочь Сталина. Последнее интервью автора Аллилуева Светлана Иосифовна

Яков Из интервью Светланы Аллилуевой:«Яшу мы все очень любили. Сейчас, с высоты лет и опыта, мне кажется, что именно он мог стать моим единственным другом, близким человеком на всю жизнь. Он был значительно старше всех нас, детей, и уже тем самым притягивал мое внимание, а

Всеволод Гаккель

Из книги История Аквариума. Книга флейтиста автора Романов Андрей Игоревич

Всеволод Гаккель Всеволод Яковлевич Гаккель родился 19 февраля 1953 года в Ленинграде. Его происхождение окутано многочисленными легендами. Как написали бы раньше происхождения он непролетарского. Сева вырос в знаменитом доме челюскинцев и полярников на улице Восстания.

Всеволод Гаккель

Из книги Краткая история "Аквариума" (1971-1986) автора Старцев Александр

Всеволод Гаккель Имя: Всеволод ГаккельИнструменты: ВиолончельМузыканты: Леннон, Боуи, ГребенщиковЛичности:Книги (русские): Булгаков, Достоевский, АксеновКниги (другие): Гессе, ТолкиенФильмы: «Томми», «О, счастливчик!»Пластинки: «Хэлп!», «Револьвер», «Ливинг ин материал

Яков

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

Яков Значение и происхождение имени: Иаков - последователь, следующий по пятам (евр.).Энергетика и Карма имени: чаще всего Яша большой жизнелюб, человек заводной, но отходчивый. Имя мало склоняет его к проявлению твердости, к тому же Яков рано начинает понимать, что

ЯКОВ

Из книги 100 самых счастливых русских имен автора Иванов Николай Николаевич

ЯКОВ Происхождение имени: «пятка, следующий по пятам» (древнееврейское). По библейской легенде, Иаков во время рождения схватил своего первородного брата Исава за пятку.Именины (по новому стилю): 8, 13, 17, 26 января; 10, 11 февраля; 17 марта; 3, 6, 23, 24 апреля; 13, 18 мая; 7, 13 июня; 22

Яков

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Яков От Иаков - «запинатель, следует за кем-то» (др. евр.). Судьба норовит преподнести ему сюрприз, чаще не самый лучший. Умный, с хитринкой. Дальнозоркий, предчувствующий события. К женскому полу Яковы якобы безразличны.Чаще всего Яша большой жизнелюб, человек заводной, но

Яков I

Из книги История Англии автора Остин Джейн

Яков I Этого короля есть за что упрекнуть: в первую очередь за то, что он допустил смерть своей матери, но все же я не могу не испытывать к нему симпатии. Он взял в жены Анну Датскую, и у них родилось несколько детей; к счастью для короля, его старший сын - принц Генрих - умер

Яков II (Яков VII) (1685-1688)

Из книги История Британских островов автора Блэк Джереми

Яков II (Яков VII) (1685-1688) Благодаря реакции, последовавшей за кризисом, вызванным биллем об отстранении, Яков II (Яков VII в Шотландии) практически без осложнений смог наследовать престол после своего брата (1685 г.). В том же году его положение укрепилось вследствие провала

Геодезист Я. Гаккель. Остров Уединения

автора Автор неизвестен

Геодезист Я. Гаккель. Остров Уединения Густой туман. Вслепую, ощупью «Челюскин» идет самым малым ходом, постоянно меняя курс, все время огибая льдины. Весь день 23 августа - лед. То сплоченный до восьми баллов, то разреженный до трех баллов.Выбирая наиболее удобный путь,

Геодезист Я. Гаккель. От мыса Челюскина до мыса Ванкарем

Из книги Поход «Челюскина» автора Автор неизвестен

Геодезист Я. Гаккель. От мыса Челюскина до мыса Ванкарем Стоянка у мыса Челюскина длилась около 16 часов. Мы расстались здесь с встречной флотилией ледоколов, и утром 2 сентября 1933 года «Челюскин» направился в дальнейший путь. Встречая то отдельные льдины, то полосы»

Геодезист Я. Гаккель. При каких обстоятельствах погиб корабль

Из книги Поход «Челюскина» автора Автор неизвестен

Геодезист Я. Гаккель. При каких обстоятельствах погиб корабль Все изменения, происходившие в течение зимы в окружающих «Челюскина» льдах, получили потом известное значение; каждая новая трещина, старая или тем более новая, отразилась на сжатии 13 февраля. Поэтому

Геодезист Я. Гаккель. Как наступали льды и как защищались челюскинцы

Из книги Поход «Челюскина» автора Автор неизвестен

Геодезист Я. Гаккель. Как наступали льды и как защищались челюскинцы Изменения во льдах, окружающих лагерь Шмидта, происходили очень часто. Образовывались трещины, полыньи, разводья - явления, в дрейфующих льдах неизбежные. Чтобы лучше понять характер и значение

Гаккель Яков Модестович

БСЭ

Гаккель Яков Яковлевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГА) автора БСЭ

Всеволод ГАККЕЛЬ

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 1 автора Бурлака Андрей Петрович

Всеволод ГАККЕЛЬ На протяжении полутора с лишним десятилетий судьба питерского музыканта Всеволода Гаккеля была неразрывно связана с биографией группы АКВАРИУМ, однако едва ли не более значительную роль в истории питерской рок-сцены он сыграл как основатель



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!