Ввс ливии - самое интересное в блогах. ВВС и ПВО Ливии - ivgnnm

Широкофюзеляжный воздушный лайнер Airbus A330, авиастроительной компании «Airbus SAS», разработан для дальних авиалиний.

Компания «Airbus SAS» официально заявила о начале разработке самолета в июне 1987 года. Хотя над проектом начали работать гораздо раньше. Основная задача этого проекта была в конкуренции с американской авиастроительной компанией «The Boeing Company» на рынке дальнемагистральных авиалайнеров, а также для замены A300B2. Основой для разрабатываемого самолета послужил Airbus А300В2. Первый полет Airbus A330-300 состоялся в 2 ноября 1992 года. Тестовые испытания продолжались до декабря 1994 года. В конце 1995 года началась постройка укороченного варианта лайнера A330-200, который в первые поднялся в небо в 13 августа 1997 года. Сертификат на эту модель был получен в 1998 году. Первый заказ на эту модель совершила компания «Canada-3000» в феврале 1998 года. Главным конкурентом для самолета A330-200 является американский Boeing 767-300ER. Основное отличие младшей модели A330-200 от A330-300 это более короткий, на 6 метров, фюзеляж, что составляет десять секций, при равной площади крыла.

На A330 также как и на семейства A320 применена система Fly-by-Wire и шесть многофункциональных дисплея для отображения всей полетной информации и контроля бортовых систем. Тягу в A330-300 обеспечивают два мотора «Rolls-Royce Trent700», «P&W PW4000» или же «GE-CF6-80E», соответствующие стандарту ETOPS-180. Салон А330-300 позволяет размещать до 440 пассажиров одного класса.

На сегодняшний день А330-300 является самым большим двухдвигательным пассажирским самолетом компании «Airbus SAS».

Но 330-й используется не только как пассажирский лайнер. На его основе изготавливаются как транспортные, так и военные варианты. Модификация A330-200F относится к грузовым самолетам средней размерности, предназначенных для дальних рейсов.

Грузовой A330 способен на своем борту перевозить свыше 70 тонн груза.

К военным модификациям относятся модели A330-200 MRTT и A330-200 FSTA (KC-30).


Данные самолеты могут использоваться как самолеты заправщики, так и исполнять роль транспортной авиации. Заправщики A330-200 MRTT и KC-30 способны перевозить до 110 тонн топлива с заправкой в воздухе двух самолетов одновременно.

Характеристики Airbus A330-300:

Годы производства: 1987 год - настоящее время.

Вес пустого: 123100 кг. (120500 кг. у А330-200)

Длина: 63,69 м (58,82м. у А330-200)

Высота: 16,83 м. (17,39м. у А330-200)

Размах крыльев: 60,30 м.

Площадь крыла: 361,6 кв.м.

Диаметр фюзеляжа: 5,64 м.

Крейсерская скорость: 840 км/ч.

Максимальная скорость: 990 км/ч.

Дальность полета: 10800 км. (13400 км. у А330-200)

Потолок: 12500 м.

Длина разбега: 2500 м.

Длина пробега: 1750 м.

Число пассажирских мест : 240 - 440 мест

Экипаж: 2 человека

Группа «Аэрофлот» – крупнейшая авиационная структура и популярный авиаперевозчик России. На счету у этой известной авиакомпании состоит множество воздушных судов, которые ежедневно перевозят большое количество пассажиров и осуществляют внутренние либо международные грузоперевозки. Измоделей воздушного транспорта, которыми владеет эта компания, наиболее весомый интерес проявляется к Аэробусу А330-300. Такой самолет действительно заслуживает отдельного внимания. А вот чем он так популярен и знаменит, мы подробно расскажем в нашем материале.

Airbus А330-300 – вместительный пассажирский лайнер из арсенала «Аэрофлота», который компания предлагает клиентам. Самолет способен перевезти за один раз до 440 человек благодаря техническим данным. Среди выпущенных моделей Аэробусов, исключительно А330-300 способен к дальним и длительным полетам. В зависимости от комплектации и класса обслуживания авиаконструкторы различают такие планировки салона самолета:

  1. Одноклассовые самолеты . Здесь на борту лайнера помещается 440 посадочных мест. Такое количество пассажиров предусмотрено разработчиками только в том случае, если кабина самолета рассчитана на единственный экономичный класс.
  2. Двуклассовые борта . Модели, которые обслуживают салоны двух отличающихся категорий, оснащают 335 пассажирскими креслами. Здесь становится традиционным для модификаций лайнеров такого класса сочетание улучшенного и стандартного салонов.
  3. Трехклассовые лайнеры . Кабина самолета, где предусмотрено три категории обслуживания клиентов авиалинии, размещает на борту максимум 295 человек. Это обусловлено большим расстоянием между линиями первого класса.

Сегодня популярностью пользуются все модели Аэробуса А330-300, независимо от категории обслуживания и количества людей на борту. Внешне и схематично они очень похожи между собой, но имеющиеся различия отличают одну модификацию от другой. Существенным отличием лайнеров такого типа считается количество посадочных мест для клиентов, предпочитающих лететь с повышенным комфортом. На счету компании «Аэрофлот» имеется 17 моделей таких самолетов. Перечислим лайнеры по систематизации числа кресел:

  1. Посадка 296 клиентов . Авиалинии предлагают 11 авиалайнеров, где установлено 28 сидений бизнес-класса и 268 кресел в экономичном салоне.
  2. Размещение 302 кресел . «Аэрофлот» владеет 5 лайнерами, где 34 кресла находятся в салоне повышенного комфорта, а 268 мест рассчитано конструкторами на пассажиров, которые пользуются стандартным пакетом услуг.
  3. Установка 301 посадочного места . Группа предлагает единственный самолет такой планировки. Здесь конструкторы установили 36 кресел высокого комфорта и 265 сидений экономичного варианта перелета.

Воздушные суда этой серии считаются дальнемагистральными и способны преодолевать большие расстояния – до 11 300 км. Основной функцией такого транспорта разработчики считают удобный перелет. А 330-300 – самолет, схема салона которого разработана авиатехниками исключительно для удобства пассажиров, пилотов и стюардесс. Для персонала конструкторы выделили специальную комнату отдыха под грузовым отсеком. В такую кабину легко попасть, спустившись по лестнице из дальней части самолета.

Для пассажиров в салоне самолета предусмотрены необходимые мелочи, которые понадобятся для комфортного перелета. На борту аэробуса доступен свободный выход в интернет и просмотр передач по телевизору (монитор встроен в спинку сидения впереди сидящего пассажира). Пассажиры, которые намереваются спокойно отдохнуть на комфортабельном и уютном кресле, без проблем воплотят эту идею. Здесь расположена система приятного для глаз освещения, а вентиляционные каналы в салоне работают на необходимом уровне. Конструкторы учли достаточное количество посадочных мест и предусмотрели комфорт каждого пассажира, а не отдельных блоков сидений.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса. Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые.

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами . Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера . Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Поскольку мы рассмотрели, что представляет собой Аэробус А330-300, схема салона, лучшие места (Аэрофлот), узнаем, на какой сервис уместно рассчитывать клиентам этих авиалиний. Большинство проданных билетов предполагают самостоятельный выбор кресла при регистрации рейса. Недаром компания заслужила популярность и уважение многих туристов, рассчитывая исключительно на комфортабельное и приятное времяпровождение в воздухе клиентов.

Чтобы занять удачное место на борту лайнера, целесообразно бронировать билеты на рейс заранее и уточнять возможность выбора кресла

Не забывайте, что лучшие кресла быстро занимают люди, имеющие опыт путешествий в таком лайнере, поэтому приближаясь к дате перелета, попытайтесь заранее купить билеты или забронировать желаемые места через интернет.

Опытные путешественники рекомендуют при регистрации посадки, обратить внимание на 11 и 29 ряды. Эти места люди считают самыми удобными в салоне самолета, а расположенная неподалеку кухня не становится минусом – ведь можно первыми получить еду при раздаче или сходить за напитками и закусками при необходимости.

Если предстоит выбор между лайнерами, советуем воспользоваться услугами Аirbus Industrie A330-300, который летает под бортовым номером VQ-BNS. Этот вариант воздушного транспорта отличается от других повышенным комфортом стандартного салона для пассажиров. Путешественники, которые летели этим бортом, отметили наличие в салоне дополнительных розеток и подножек, что становится несомненным преимуществом для часто летающих пассажиров.

Самолеты Airbus Industrie А330-300 знамениты способностью преодолевать большие расстояния и перевозить при этом до 440 человек
На баласе компании «Аэрофлот» значится 17 лайнеров Airbus Industrie A330-300
Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»
Лучшие места самолета Airbus Industrie A330-300 расположены в носовой части лайнера, в салоне бизнес-класса
План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться


В семидесятые и начале восьмидесятых годов Каддафи путем массированных закупок в СССР создал весьма внушительную систему ПВО страны советского образца. В общей сложности тогда Москва поставила Триполи 39 дивизионов ЗРК С-75М3 «Волга», 36 дивизионов ЗРК С-125М и семь полковых комплектов (140 боевых машин) самоходных ЗРК «Квадрат». В первой половине восьмидесятых они были дополнены двумя зенитными ракетными системами большой дальности С-200ВЭ (две группы – четыре дивизиона) и одним полковым комплектом ЗРК «Оса-АК» (20 боевых машин).

Организационно все эти подразделения и части к середине восьмидесятых годов свели в 18 зенитных ракетных бригад – девять смешанных, оснащенных комплексами С-75М3 и С-125М, семь с ЗРК «Квадрат», одна бригада имела комплексы «Оса-АК» и еще одна – С-200ВЭ. Кроме того, одну зенитную ракетную бригаду вооружили французскими ЗРК Crotale (в 1973–1974 годах Пятая республика продала ливийцам девять батарей с 27 боевыми машинами, использовались в основном для обороны аэродромов). Для управления силами и средствами ПВО применялась система «Сенеж».

Вдобавок в те же семидесятые ливийские сухопутные войска получили из СССР 144 боевые машины ЗРК «Стрела-1», а в 1984–1985 годах – 60 боевых машин «Стрела-10». Вооруженные силы Ливии также располагают большим количеством зенитной артиллерии калибров 14,5, 23, 30 и 57 миллиметров (включая ЗСУ-23-4) и устаревших советских переносных ЗРК «Стрела-2М», «Стрела-3» и «Игла-1».

ПВО Джамахирии в восьмидесятые годы понесла ощутимые потери в ходе боевых действий в Чаде и в результате ударов американской авиации, а с 1992-го вооруженные силы Ливии подверглись серьезной эрозии в период длительных международных санкций. Вот почему к настоящему времени технический уровень ливийской противовоздушной обороны остается на советском уровне 40-летней давности, а количественно значительно сократился, причем боеготовность даже номинально сохраняющихся в строю систем сомнительна.

На 2010 год развернутыми на территории Ливии идентифицировались 11 дивизионов ЗРК С-75М3, 16 дивизионов ЗРК С-125М1 и четыре дивизиона ЗРК С-200ВЭ. Оценки количества уцелевших комплексов «Квадрат» противоречивы, но, вероятно, суммарно их число не превышает 15 дивизионов (60 боевых машин). Помимо этого, есть еще в наличии ЗРК «Оса-АК», «Стрела-10» и Crotale. Однако техническое состояние большинства перечисленных выше комплексов следует считать малоудовлетворительным. К тому же в ходе нынешнего восстания вся система ПВО в восточной части страны наверняка полностью развалилась, а значительная часть техники утрачена.

А самое главное – США и НАТО за последние 40 лет накопили громадный опыт борьбы с системами ПВО, выстроенными на основе устаревших советских комплексов С-75, С-125, С-200 и «Квадрат». Подобные системы успешно подавлялись в 1982 году израильтянами в Ливане, американцами и их союзниками в 1991 и 2003-м в Ираке и в 1999-м в Югославии. К настоящему времени любую аналогичную систему ПВО можно считать практически бесполезной против современных вооруженных сил Запада. Некоторую обеспокоенность Пентагона вызывали дальнобойные ЗРК С-200ВЭ, и именно по ним нанесен первый удар крылатыми ракетами Tomahawk с кораблей 6-го флота ВМС США. Во избежание поражения зенитной артиллерией и ПЗРК самолеты коалиции будут действовать над Ливией в основном со средних высот, уничтожая наземные цели с помощью высокоточного оружия (тактика, хорошо обкатанная в Югославии в 1999-м и в Ираке в 2003-м).

Что касается ВВС Ливии, то они получали последние новые боевые самолеты в 1989 году (Су-24МК из СССР), полностью деградировали в период санкций и практически утратили боевой потенциал. Примерно из 220 боевых самолетов, остававшихся в составе ВВС Ливии на 2010 год (14 Су-24МК, около 36 Су-22, около 90 МиГ-23 различных модификаций, около 50 МиГ-21, 29 Mirage F.1), в летном состоянии к началу этого года, видимо, было не более 50 (оценочно четыре Су-24МК, примерно по дюжине типов Су-22М, МиГ-23МЛ и МиГ-21бис и несколько модернизированных Mirage F.1). Фактически эти силы пригодны только для ограниченных действий против повстанческих формирований, причем часть машин утрачена в ходе восстания.

В целом боеготовность вооруженных сил Ливии даже до начала массовых народных выступлений в минувшем феврале оценивалась весьма низко, а уровень подготовки личного состава традиционно считается одним из наиболее слабых среди арабских стран.

Необходимо отметить, что несмотря на снятие санкций ООН в 2004 году, режим Каддафи в последние шесть лет крайне вяло осуществлял «реанимацию» своих дышащих на ладан ВВС и ПВО. Был заключен контракт с французами на восстановление и модернизацию всего 12 Mirage F.1 (выполненный к началу восстания лишь частично), отремонтированы в России и СНГ по эскадрилье МиГ-23МЛ и Су-22М. В 2009 году заключались контракты с Рособоронэкспортом (также до сего времени невыполненные), согласно которым Концерну ПВО «Алмаз-Антей» предстояло модернизировать часть ливийских ЗРК С-125М1 в вариант «Печора-2А», а в 2010-м Джамахирия намеревалась закупить три батареи ЗРК «Тор-М2Э». Переговоры о приобретении новых самолетов (Rafale и Су-35) и ЗРК (С-300ПМУ-2, «Бук-М2Э», «Панцирь-С1», английских Starstreak) нынешний официальный Триполи в своем типичном торгашеском стиле вел годами и так и не довел до конкретных соглашений. Теперь ему приходится расплачиваться за свою недальновидность.

Полковник открыто водил за нос своих российских и западных партнеров в военно-технической сфере, при этом явно не обладая продуманной стратегией восстановления военного потенциала Ливии и в результате полностью упустив время хотя бы для частичного возрождения обороноспособности своего режима. Заметим, что Алжир, подписав пакет крупных оружейных контрактов с Россией в 2005–2006 годах, уже получил к настоящему времени значительное количество самой современной российской боевой техники и вооружения. Каддафи же играл в «диверсификацию» закупок и пытался противопоставить сотрудничеству с Москвой партнерство со странами Запада – в первую очередь Великобританией и Францией. Именно с этими двумя государствами были подписаны первые значительные военные контракты после снятия санкций.

В одном только 2009 году Ливия заключила соглашения в сфере ВТС со странами Старого Света на 300 миллионов евро. Лишь в начале 2010-го полковник «снизошел» до подписания с Россией пакета контрактов на сумму всего 1,3 миллиарда долларов – и это притом что ранее Москва простила Триполи долги, не выплаченные еще СССР (за то же оружие), на 5,3 миллиарда долларов. К тому времени Ливия законтрактовала в ЕС военных заказов на сумму, сопоставимую с общим портфелем ее заказов в РФ (то есть 2 миллиарда долларов). Видимо, полковник полагал, что он ловко «сосет двух маток» и хитроумно «нагревает» русских простачков. По иронии судьбы, именно главные европейские «партнеры» Ливии (Великобритания и Франция) и выступили застрельщиками военной интервенции в 2011 году. Достойный финал заигрывания Каддафи с западными странами!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!