Защита портфолио ученика начальной школы. Типы и структура портфолио

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио ученика 2 «А» класса школы №1003 г. Москвы Молотова Егора Авторы: Храброва Юлия Николаевна – классный руководитель, Молотов Егор Вадимович – ученик 2 «А» класса. 2013 г.

Здравствуйте, это я – Молотов Егор. С помощью своего портфолио я хочу рассказать всем о своих достижениях, увлечениях, жизненных целях и многом другом.

1 сентября 2012 года я пошел в первый класс. У меня появилось 27 новых знакомых. Это мои одноклассники

А это мой классный руководитель – Юлия Николаевна.

В ходе выполнения разных заданий, участвуя в коллективной интересной работе, я приобрел самых близких друзей.

Кайнаров Фахриддин Николенко Андрей Тарлев Тудор Мадунцева Линда

Общаясь ежедневно с ними, я понял: чтобы было много друзей, нужно быть внимательнее к ним, уступать и уметь договариваться.

Мои любимые учебные предметы: окружающий мир, физкультура, ИЗО, технология.

Несмотря на то, что среди любимых предметов нет русского языка, математики, литературного чтения, я имею по ним хорошие результаты. ФИО ученика Мат. 22.10. Мат. 4.12. Мат. 25.12. Русск. яз. 22.10. Русск. яз. 28.11. Русск. яз. 25.12. Молотов Егор Вадимович 90 84 86 90 77 90 Процент выполненных заданий в проверочных работах по русскому языку и математике Количество прочитанных слов в минуту

За время учебы я поучаствовал во многих конкурсах, олимпиадах, праздничных концертах, экскурсиях. Н а праздниках я читаю стихи и мне нравится это делать Не меньше мне нравится чаепитие И дискотека!!!

Люблю посещать экскурсии, а потом узнавать самостоятельно или с помощью родителей дополнительную информацию из энциклопедии и интернета. Эта экскурсия посвящена войне 1812 года.

Люблю участвовать в исследовательской работе Проект «Создание и исследование игрушки-балансира и игрушки-вертушки» Проект «Зимующие птицы школьного двора»

Вот моя первая грамота. Я стал лауреатом окружного конкурса «Мир моих увлечений» .

Также за участие в школьных конкурсах я имею грамоту

Работы, которыми я горжусь.

Эта награда за успехи в творческих конкурсах всероссийского значения.

Имеется у меня два диплома победителя викторины и олимпиады.

И вот я уже во 2-ом классе. Мои цели на будущее: учиться на «хорошо» и «отлично»; добиваться успехов в своем творчестве.

Пожелания моих друзей Учитель: «Егор, будь увереннее в себе, не нужно бояться ошибок». Одноклассники: «Егор, учись только на пятерки!»

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

возможный вариант оформления портфолио ученика начальной школы

Примерный вариант подскажет какие разделы портфолио должны раскрывать ребенка как разностороннюю личность....

Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания , но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.

Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.

Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.

Портфолио может состоять из следующих разделов:

    Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс).

    Раздел «знакомьтесь, это я» - это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести. В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».

    Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.

    Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности.

    Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».

    Раздел «мои учебные достижения» - самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов. Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

    Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:

    • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
    • искать средства для ее осуществления.

    Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.

    Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.

    Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.

    Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника.

Сочинение по защите портфолио (потом учить его наизусть). Обращаю ваше внимание, что все пункты и разделы должны быть связаны между собой!!! Без резких переходов!!! Постарайтесь не использовать повторений.

Портфолио состоит из разделов:

Первый раздел «Мой мир» включает в себя информацию, которая интересна и важна для ребенка.

    «О себе» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения. Написать 2-3 предложения о себе, можно сказать значение имени, фамилии, дату рождения.

    «Моя семья» – здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. Написать 2-3 предложения о семье, указывая полные имя и отчество членов семьи, можно также указать (у кого есть) трудовые династии.

    «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Написать 2-3 предложения о городе: название, любимая достопримечательность, улица на которой живет.

    «Мои увлечения» небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает. Написать 2-3 предложения о кружке, почему именное го выбрал, в каких кружках занимался ранее, имеет ли награды. Если помимо школы кружки не посещает, можно написать о школьных дополнительных кружках.

    «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится …, потому что …». Написать 2-3 предложения о школе по вышеуказанному в этом пункте образцу, причем указав название нашей школы, нашего корпуса №2 – начальное звено.

Второй раздел «Моя учеба». Этот раздел содержит итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, результаты участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Написать 2-3 предложения о результатах участия в олимпиадах, есть ли грамоты, указать какие именно (если много, то самые значимые). Написать о своей успеваемости (если успеваемость низкая, то сказать, что ребенок очень старается учиться).

Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи. Написать 1-2 предложения о школьной обязанности (эти обязанности указаны в классном уголке), а обязанности по дому можно не указывать, но лучше указать.

Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию. Написать 2-3 предложения о своем участии в школьных проектах, декоративно-прикладных конкурсах, можно описать самую запоминающуюся (но чтобы было фото)

Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д. Написать 2-3 предложения о любой наиболее запомнившейся экскурсии. Можно сказать, что за время обучения было посещено более 20 образовательных экскурсий, 10 общеразвивающих.

Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, подтверждающие участие (результаты участия) в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях, проектах и т.д.; Написать 2-3 предложения о своих заслугах, показав их в портфолио. Если есть, то можно рассказать о награде, которой ребенок очень гордится.

Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год. Написать 2-3 предложения о своих успехах за весь период обучение, указав трудные моменты, а также прогресс в обучении.

Сочинения сдать на проверку, можно даже в электронном виде на почту: 2008 olya 2008@ mail . ru ? Либо загрузив на свою страницу в дневнике ру. После проверки учить наизусть и привести в порядок свои портфолио!

, Работа с родителями

В конце учебного года первоклассники в группах защищают свои портфолио и рассказывают о самых значимых моментах в школьной жизни. Лучшие защищаются на родительском собрании.

«А теперь самая торжественная минута. В течение всего учебного года шел конкурс «Моё портфолио». Победители этого конкурса К. Роман и Г. Елизавета. Они своё портфолио выносят сегодня на защиту перед детским и родительским коллективом.

Защита 1

Здравствуйте, меня зовут Губская Елизавета.

Я ученица 1 «А» класса Я хочу вам немного рассказать о себе и своих увлечениях.

Моё хобби – лепка и рисование. Поэтом в моём портфолио много интересных и ярких рисунков к прочитанным произведениям.

Вместе с мамами и папами мы отлично проводим Дни здоровья и различные праздники: «Наши бабушки и дедушки самые лучшие в мире», «Посвящение в гимназисты», «Праздник прощания с Азбукой».

Я стараюсь вместе со всеми сделать школьную жизнь увлекательной и интересной. Я участница смотра исследовательских работ.

Мне нравится дежурить и помогать во всем моим одноклассникам. Я чувствую свою ответственность за мои достижения в учебе.

Подробнее о моей школьной жизни, моих увлечениях, проведенных мероприятиях, и результатах моей работы вы можете узнать в моем портфолио. Спасибо за внимание!

3ащита 2

Здравствуйте! Меня зовут Кравцов Роман.

Я ученик 1 «а» класса. Я хочу рассказать о себе и своём увлечении. Моё портфолио заполняют интересные яркие рисунки к прочитанным произведениям и поделки с уроков технологии.

Рада мама, бабушка, папа мной доволен,
И самому мне нравится в нашей светлой школе.
Отложил в сторону я сказки,
Ищу я в книжках новые слова…..
И одноклассники все знают
ЗАБИТА ШАХМАТАМИ голова МОЯ ».

Четыре раза в неделю я посещаю кружок «Шахматы». Ш ахматы – моё хобби. В портфолио в разделе «Мои достижения» у меня имеются 2 грамоты, которыми я горжусь. Это 3 место и первое место в городе. Я получил медаль 1 степени.

Обыграю просто вас!
Не соперник мне весь класс
Не отстану я нигде:
Ни в учебе, ни в труде.

Я выбрал кружки по интересам «Логику» и «Юный исследователь». Я участник смотра исследовательских работ «Таблетка под названием «шахматы»». В разделе «Мой мир» я написал, что надо любить свое дело, которое ты делаешь. Успех приходит к целеустремленным, ответственным и трудолюбивым.

Спасибо за внимание.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!