Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения. Описание места программы в базисном учебном плане

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Среднее общеобразовательная школа №2 им. В. В. Дагаева

Городской округ Лосино-Петровский

Доклад на тему:

«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ В РАМКАХ ФГОС»

Жулева Ирина Александровна

Учитель английского языка

2014-2015 учебный год

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:

Помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;

Оптимизировать учебную нагрузку;

Создать благоприятные условия для развития ребенка;

Учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность. В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, межпредметных и личностных результатов образования школьников. Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие. Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным. Игры, используемые на занятиях, могут быть как подготовительными (формирующими речевые навыки), лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения). В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Учащиеся соблюдают игровые правила. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и её результаты. Конечно, результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОВОРИМ ПО-АНГЛИЙСКИ»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Занятия «Говорим по-английски» способствуют развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.

Цели программы « « Говорим по-английски».

Задачи:

  1. Формирование у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  2. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  3. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  2. Расширение кругозора учащихся;
  3. Развитие мышления, памяти, воображения;
  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. Формирование активной жизненной позиции;
  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

Организация деятельности.

Срок реализации -1 год. Количество часов в год-34 часа(1 час в неделю). Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников (2 класс).

Содержание программы « « Говорим по-английски» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ «СОШ № 2». обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программам «Английский в фокусе» 2, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс(ФГОС) и «Английский язык» 2, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2».

В результате реализации данной программы учащиеся 1 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После года обучения проводится показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколе

  1. ния»).

3 . «Английский язык» 2, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

4. «Английский в фокусе» 2, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс(ФГОС) и «Английский язык» 2, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

01.09

08.09

Весёлая фонетика

15.09

22.09

29.09

Семья Ронни. Песня. Видео.

06.10

Портфолио. Семейное древо.

13.10

20.10

Защита проекта MY HOME.

27.10

10.11

17.11

24.11

01.12

08.12

15.12

22.12

Ролевя игра На дне рождения.

Портфолио Мой день рождения.

Работа над текстом пьесы.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Репетиции, оформление спектакля.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

Приветствие. Введение структур: «Hello, I`m …», пеСня “GOOD MORNING ”

03.09

Здравствуйте. Как тебя зовут? Ролевые игры. Песня НELLO, MAGIC FOREST

10.09

Весёлая фонетика

17.09

Весёлые буквы.Песня. Игры с буквами алфавита..

27.09

Приветствие. Я и моя семья.Песня I HAVE A FATHER

01.10

Семья Ронни. Песня. Видео.

08.10

Портфолио. Семейное древо.

15.10

Мой дом! My Home .Песня Где Ронни? Комикс-видео. Игры.

22.10

Защита проекта MY HOME.

08.11

Английские праздники. Знакомство с Хеллоуин.

15.11

Животные. Песня THIS IS A BEAR. Игры.

22.11

Сказка THE FISHERMAN AND THE FISH 1 часть- видео.

29.11

Песня THE FISHERMAN AND THE FISH Ролевая игра.

03.12

Драматизация сказки THE FISHERMAN AND THE FISH 1 часть

11.12

Английские праздники: Рождество. Песня «Jingle Bells».

18.12

День рождения Вуди и Фрости. Песня. Комикс. Ролевые игры.

25.12

Ролевя игра На дне рождения.

Портфолио Мой день рождения.

Песня: Я умею …! Комикс. Игры.

Комикс: В цирке! Ролевая игра.

Сказка THE FISHERMAN AND THE FISH 2 часть- видео.

Песня THE FISHERMAN AND THE F ISH Ролевая игра.

Драматизация сказки THE FISHERMAN AND THE F ISH 2 часть.

Мое любимое домашнее животное. Песни. Стихи.

Портфолио- Мое любимое домашнее животное.

Просмотр и чтение сказки, работа с лексикой THE FISHERMAN AND THE FISH

Чтение сказки, работа с лексикой

Знакомство со сценарием и распределение ролей

Работа над текстом пьесы.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Репетиции, оформление спектакля.

Репетиции, оформление спектакля.

Презентация спектакля – 1 занятие.


Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

Колабиной Татьяны Юрьевны

Я чувствую себя вправе сказать:

да здравствует самообразование во всех областях!..

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли

сами, побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием,

которое вы сделали сами".

К. И. Чуковский

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте,что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А

Тема самообразования:

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения

Качества образования. Сроки реализации – 3 года

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.

А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый

обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Цели: выявление и создание условий для развития интеллектуального и

творческого потенциала учащихся.

Источники самообразования: СМИ, в том числе специализированная

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,

художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.

Формы самообразования:

 индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;

 групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях МО

учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в

деятельности школьного методического объединения учителей

иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.

Ожидаемые результаты самообразования:

1. Повысить качество преподавания предмета.

2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный

материал в творческих работах.

4. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых

технологий и поместить их на школьном сайте.

5. Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

7. Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий,

способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.

8. Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы,

индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные

направления работы по самообразованию:

профессиональное:

1. Изучить программы и УМК, их основные требования к уровню обученности учащихся (включая «Фундаментальное ядро содержания общего

образования» / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В.

Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. -79 с. - (Стандарты второго поколения) и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

2. Изучить методическую литературу по предмету;

3.Знакомиться с новыми технологиями в преподавании предмета через

средства СМИ, Интернет, сетевые сообщества;

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

психолого-педагогическое:

1. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической

психологии;

2. Консультироваться с психологами образовательного учреждения для

выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно-

ориентированного подхода к учащимся.

методическое:

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения и

совершенствовать использование традиционных методик преподавания;

2. Принимать активное участие в работе школьного и городского

Методического объединения учителей иностранного языка;

3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их

участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах,

игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа;

4. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать

условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению;

5. Изучать опыт работы лучших учителей образовательного учреждения,

города, региона, участвовать в обмене опытом;

6. Разработать программы для внеурочной деятельности с учащимися;

7. Создавать собственную методическую копилку лучших разработок

уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам;

8. Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности

информационно-коммуникационные технологии:

9. Изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной

деятельности;

10. Принять участие в школьном и городском конкурсе «Неделя иностранных языков».

Творческая деятельность по английскому языку детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дети очень любят творчество. Творческой деятельности детей уделяется большое значение. Она имеет огромный потенциал для развития ребенка. Она раскрывает его внутреннюю сущность, помогает развивать творческую самостоятельность и активность. В данной деятельности происходит обучение навыкам рисования, лепки, созданию аппликаций, поделок в технике оригами, папье-маше, поделок из природного материала, что нацелено на развитие детского ума, внимания, памяти, воображения, идей, чувства помощи другому, выдумки.
В ходе непосредственно образовательной деятельности детки обучаются:
1. рисованию простым и цветными карандашами, восковыми мелками, красками, правилам штриховки;
2. владению карандашом и кистью;
3. использованию цветовой палитры;
4. искусству создания аппликации;
5. освоению строения предмета, его образа и осмыслению передачи движений;
6. осязательному восприятию формы;
7. комбинированию творческих приемов.
Творческая деятельность вводится в непосредственно образовательную деятельность с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала.
Ниже приводятся примеры творческих видов деятельности, которые могут быть использованы в домашнем творчестве. Все примеры разбиты на темы: «Животные Африки», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои игрушки», «Моря и океаны».
«Животные Африки»
Рисование карандашами – жираф – самостоятельный рисунок по образцу.
Рисование красками – попугай.
Рисование по трафарету – лев, слон.
Создание творческого альбома «Мои любимые африканские животные», словаря «Веселый английский в Африке».
Поделки из природного материала – «Пальмы» (шишки и пластилин).
Аппликация из цветной бумаги и картона «Африканский пейзаж».
Лепка из пластилина – «Обезьяны на пальме», «Веселый крокодил», «Бегемотики на речке».
Конструирование из спичек – «Бунгало», из кубиков – «Детский сад для детенышей», из коробок – «Зоопарк в Саванне».
«Моя семья»
Рисование восковыми мелками – «Портрет моей мамы».
Рисование фломастерами – «Моя семья на пикнике».
Рисование красками – «Моя любимая бабушка».
Рисование гуашью на посуде – «Сервиз для гостей» (гжель).
Конструирование из кубиков – «Моя квартира».
Конструирование из природного материала – «Наш новый дом».
Техника оригами – «Палатка для отдыха».
Аппликация из цветной бумаги и ткани «Скатерть для стола», «Пеленка для малыша».
Аппликация из цветного флуоресцентного картона – «Наш новый телевизор».
Мозаичная техника – «Наша династия» (семейный альбом).
Лепка по замыслу из пластилина – «Подарок для моих родных», «Пирожки моей тети».
«Мои игрушки»
Рисование восковыми мелками – «Моя любимая игрушка».
Рисование цветными карандашами – «Платье для куклы».
Рисование гуашью на ткани – «Молния Маккуин у нас в саду».
Аппликация – коллаж – «Паровозик из Ромашково».
Аппликация из цветной бумаги – «Машина», «Трактор».

Лепка из соленого теста – «Новая игрушка для младшего братика».
Конструирование из спичечных коробков – «Незнайка в Цветочном городе» (коллективная работа).
Вышивание – «Прыгучий мяч».
Техника оригами – «Котенок».
«Моря и океаны»
Рисование красками (метод по сырому) – «Морской пейзаж».
Рисование простым карандашом (штриховка) – «Корабли».
Рисование цветными карандашами – «Золотая рыбка в аквариуме».
Аппликация из гофрированной бумаги – «Водоросли».
Аппликация – коллаж – «Необитаемый остров».
Пазлы – «Праздник у морских коньков».
Лепка из гипса – «Рыбки-магниты».
Лепка предметная из пластилина – «Кит».
Техника оригами – «Рыбка», «Яхта».
Конструирование из ракушек – «Морское дно», «Лодки».
Мозаичная техника – «Самая красивая анемона».
«Мои друзья»
Рисование фломастерами – «Полевые цветы».
Рисование гуашью – «Любимое солнышко».
Вышивание – «Платочек для папы».
Аппликация из цветного картона – «Открытка для друга».
Аппликация из кусочков ткани – «Бабочка-адмирал».
Аппликация из цветной бумаги и шерстяной нити – «Закладка для книги».
Театр теней.
Лепка предметная из соленого теста – «Гусеничка».
Пластилиновая картина – «Каникулы в лесу».
Конструирование из природного материала – «Клумба в нашем детском саду».
Конструирование из картона и ткани – «Разноцветная книжка о дружбе».
Конструирование из природного материала – «Птичка» (шишки, пластилин, перышки).
Самостоятельное раскрашивание по образцу – «Как я помогаю другу».
Техника оригами – «Лягушка».
Все эти примеры творческих заданий могут быть использованы не только на НОД по английскому языку, но и на других НОД в образовательной программе ДОУ. Данные задания используются в дополнении к программе «FUNNY ENGLISH».
Творчество детей проявляется не только в художественном творчестве, но и в игре.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей и всестороннего развития детей.
Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учиться определенному виду поведения. Для развития творческих способностей детей применяются игровые технологии.
В жизни игра имеет несколько функций:
развлекательную;
коммуникативную;
самореализации;
терапевтическую (когда ребенок в игре преодолевает трудности, сопоставимые с жизненными);
диагностическую (можно узнать, кто ты есть на самом деле, открыть черты характера других);
коррекционную (самореализоваться, принять правила игры).
В структуре любой игры можно найти цель, средства ее достижения, планирование, результат. Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение и самореализацию. Игра всегда добровольна.
Как метод обучения игру используют с древних времен. Наши прабабушки и родители тоже играли и чему-то учились через игру.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельной технологии;
как элемент педагогической технологии;
в качестве формы урока (занятия) или его части;
во внеклассной работе.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе обучения иностранного языка зависит от целеполагания и от понимания учителем функций игры. В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.
При обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста применяются виды игр по следующим классификациям:
1. Подвижные игры – как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном, а особенно в школьном возрасте (здесь имеют место и здоровьесберегающие технологии).
2. Сюжетно - ролевые игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Их подразделяют на:
ролевые;
игры-драматизации;
режиссерские.
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Примером подобных игр может выступить театральная постановка отрывков сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям.
3. Компьютерные игры.
4. Дидактические игры. В этой классификации можно представить следующие виды игр:
игры по сенсорному воспитанию;
словесные игры;
игры по ознакомлению с природой;
игры по формированию математических представлений;
игры с дидактическими игрушками;
настольно-печатные игры;
псевдосюжетные игры.
По виду деятельности дидактические игры могут быть:
игры-путешествия;
игры-поручения;
игры-предложения;
игры-загадки;
игры-беседы.
5. Игры - диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей.
6. Игры - путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков.
7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету).
Связь игры и творчества ярко прослеживается в непосредственной самостоятельной деятельности детей. Детям предоставляется выбор игры, персонажей, сюжета, они сами организуют ход действий. Присутствует некая спонтанность в процессе игры, могут происходить изменения в составе участников, в сюжетной линии. Все это помогает детям развивать фантазию и творчество, находить нестандартные решения, которые помогают также развивать психические процессы.
Творческий подход педагога и воспитателя в организации игры помогает расширять художественный опыт детей.

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В рамках внеурочной деятельности осуществляется образовательная деятельность, отличная от классно – урочной деятельности. Она направлена на достижение планируемых результатов основной образовательной программы.

В базисном учебном плане обозначены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезное, а также проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Основными принципами деятельности во время внеурочной деятельности являются:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип добровольности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Из опыта работы можно утверждать, что в рамках внеурочной деятельности, можно решать следующие задачи:

  • создавать благоприятные условия для развития ребенка;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников;
  • стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
  • оптимизировать учебную нагрузку.

Ученик является активным участником учебного процесса, а учитель организует и направляет его деятельность. Учитель не только дает учащимся знания, но и обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов и способностей, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Формировать и развивать интересы и способности во время внеурочной деятельности лучше всего через игры: лексические, грамматические, фонетические, деловые. Игра помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.

Драматизацию сказок на английском языке широко используем во внеурочной деятельности. Это эффективное средство повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает преодолеть речевой барьер ребенка. В начальных классах драматизируем такие сказки как: The wooden house” (Теремок); “Three little pigs” (Три поросенка); “The hare and the tortoise” (Заяц и черепаха). В школе ежегодно проводится декада английского языка, во время которой учащиеся играют свои сказочные роли перед младшими учениками.

Подготовка сказок – творческая работа, которая способствует раскрытию индивидуальных способностей, а также углубляет знания. Учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы. Чтение и драматизация сказок также замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.

Во время проведения внеурочной деятельности также выполняем творческие проекты вне рамок изученных тем. Примерами подобной деятельности школьников могут служить мини-проекты, например: “Животное моей мечты”, “Необычные фрукты”, “Путешествие в будущее”. В свои проекты учащиеся включают кроссворды, головоломки, ребусы на закрепление изученного лексико-грамматического материала. Также учащиеся готовят поздравительные открытки к праздникам.

Важным компонентом внеурочной деятельности по английскому языку является организация участия школьников в дистанционных олимпиадах и всероссийских конкурсах: “Познание и творчество”, “Интеллект-экспресс”. Это позволяет им испытать свою конкурентоспособность, оценить свой уровень знаний.

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует:

  • формированию основ коммуникативной компетенции;
  • способствует достижению личностных результатов, как целеустремленность, самостоятельность;
  • развивает навыки коллективного взаимодействия.

Благоприятный психологический климат во время проведения внеурочной деятельности создаёт условия для развития ситуации успеха и дальнейшего самосовершенствования.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!