Анализ урока английского языка методическая разработка по английскому языку на тему. Анализ урока английского языка на старшей ступени обучения Анализ открытого занятия по английскому языку

Анализ урока английского языка по теме

«Здоровый образ жизни»

9 класс

Анализ целей и задач урока:

Цели урока:

Дидактические - продолжать активизацию лексики по теме «Здоровый образ жизни»

в серии речевых и языковых упражнений;

Формировать навыки чтения (с полным пониманием прочитанного и поискового) и аудирования;

Совершенствовать и контролировать навыки практического владения языком в заданной ситуации общения;

Активизировать использование грамматического материала (повелительное наклоне-

ние, придаточные предложения условия)

Развивающие - развитие мыслительных и оценочных навыков в ситуации здорового образа жизни

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов

в соответствии с коммуникативными намерениями.

Воспитательные - воспитание бережного отношения к своему здоровью, пропаганда

здорового образа жизни.

Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.

Анализ структуры урока:

Организационный момент

Речевая зарядка

I II .

Развитие навыков говорения(диалогическая речь)

IV .

Автоматизация лексических единиц

Совершенствование и контроль аудирования

Контроль навыков устной речи

VII.

Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.

Структура урока соответствует методическим рекомендациям.

Анализ содержания урока:

В ходе урока формировались навыки аудирования с опорой на текст, говорения (монологическая и диалогическая речь) с использованием заданных речевых ситуаций, совершенствовались и контролировались лексические и грамматические навыки, навыки чтения.

Тренируемый языковой материал (лексический) и грамматический соответствовал ступени обучения и интересам обучающихся.

Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

Для активизации языкового материала в речи учащихся, учитель использовал разные формы работы: фронтальную, групповую и парную, создавал речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес учащихся к заданной теме.

Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала.

В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:

Сознательности и активности;

Доступности;

Учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.

Анализ итогов урока:

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствии образовательному уровню обучающихся. Анализ контролируемых видов деятельности и выполненных работ учащимися свидетельствует об усвоении учебного материала.Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.

Заместитель директора

2015 школы по УВР_____________/Львова Р.Г.

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

Классификации основных моментов, которые необходимо учитывать при анализе урока английского языка по ФГОС

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока английского языка в 7 классе

на уровне МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Тема: Отработка навыков чтения

Учитель Тукуреев И.А.

Дата проведения 21.01.2013г.

Тема: Отработка введенной лексики

Цели : Отработка навыков чтения на английском языке, закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Оборудование: УМК Афанасьева, Михеева «Английский язык» 7 класс, тетради, словари, мультимедийные презентации, иллюстративный материал достопримечательности Англии, иллюстративный стенд, дидактический материал.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Формулировка темы урока. Рассказ учителя на английском языке о целях и задачах урока.

3. Фонетическая разминка. Повторение слов по изученной теме. стр. 97 упр.7

Презентация Слайд 1

cho о se - выбирать

die - умирать

difficult [ difik ə lt ] - трудный

easy [ i : zi ] – легкий

money – деньги

success [ s ə kses ] – успех

successful [ s ə ksesful ]- успешный

talk [ to : k ] – разговаривать

woman [ wum ə n ] – женщина

become [ bikΛm ] – становиться

go out – выйти, сходить

look after - заботиться

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Упр 8 стр. 105

Чтение, перевод.

Работа со словами сноски

Проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2

She travelled a lot. For a year she lived in New York.

Breatney Spears recordered her first album. 1997

Breatney Spears recordered her second album

Breatney Spears acted in the film “Crossroads”

Breatney Spears opened her restaurant in New York

4. Работа с учебником. Выполнение упр. 10 стр.106 Закончить предложения, вставив слова в соответствии с содержанием текста.

Индивидуальная работа в тетради.

Слайд 3

Слова для справки

1. singer

2. Kentwood

4. singing

5. a success

6. New York

7. talented children

8. she was in television show

9. she started working on her first album

10. when she was 16

11. “Oops! I did it again”

12. recordered her third album

13. she lives in Beverly Hills

14. a restaurant

15. Follow Your Dreams!

16. successful

5. Презентация Animals

Аудирование ответы на вопросы учителя.

Тест по презентации.

6. Работа с Activity Book . Прослушивание CD (в соответствии с ходом урока).

7. Работа со словарем.

8. Работа с презентацией London .

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 106. Инструктаж по выполнению.

Оценки за урок.

Анализ проведенного урока

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательные: Отработка навыков чтения на английском языке. Закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Развивающие: развитие логического мышления, монологической речи.

Воспитательные: прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Научности,

Наглядности,

Последовательности и систематичности,

Доступности,

Сознательности и активности,

Связь с жизнью.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, физкультминутка, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На первом этапе урока я сообщил цели данного урока.

Во время фонетической зарядки я ставил перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку. Я думаю, было удачно повторение слов по учебнику. Во время третьего этапа главной целью развитие навыков разговорной речи. Особое значение я уделяю работе над новой лексикой, так как правильное произношение зависит от учителя, как он прочитает впервые это слово. Учеников нужно научить воспринимать английскую речь устно.

Вовремя была проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

В целом, урок получился удачным потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха», т.е. за правильные ответы учащиеся поощрялись жетончиками. Данный метод, использование жетонов, делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Дети вели себя активно.

Основными формами организации на уроке были: индивидуальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Тема: «Система образования в Британии»

Дата 17.10.14.

Курс, II

группа ПРД -13

Дисциплина английский язык

Посещающий преподаватель Губарева Ирина Владимировна

Посещаемый преподаватель Андреева Наталья Анатольевна

Тема учебного занятия Система образования в Великобритании

Тип учебного занятия – обобщающий урок. Вид занятия: комбинированный урок

Цель урока : изучение структуры системы образования Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о системе образования Объединенного Королевства, ознакомление с популярными школами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.

Задачи:

Практические:

Формирование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности

Развитие речевых способностей

Ликвидация пробелов знаний

Развитие языковой памяти

Развивать умение сравнивать и обобщать материал

Образовательные:

Расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора

Ознакомление с лингвострановедческой информацией

Развитие умений решать коммуникативную задачу

Приобщение к прогрессивной культуре страны изучаемого языка

Воспитательные:

Поддержание интереса к обучению

Воспитание потребностей в самообразовании

Воспитание уважения к культуре и истории другой страны

Воспитание любви к родным и близким людям, своей культуре и традициям

Развивающее:

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции

Развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера

Привитие любви и интереса к иностранному языку

Воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно

Культурологические:

Осмысление знаний

Лингвострановедческая направленность

Развитие языковой догадки

Развитие интереса к культуре страны, как основы познавательной мотивации

Оснащение урока (технические средства обучения):

Компьютер;

Компьютерный проектор;

Компьютерные слайды

Цель посещения:

обмен опытом, изучение профессиональной деятельности преподавателя

План учебного занятия:

Междисциплинарные связи (интеграция)

информатика, история, русский, литература.

Организация учебной деятельности:

Приветствие и объяснение целей урока.

Ход урока состоял из следующих этапов:

1 . Подготовительный этап : предлагается вспомнить изученный материал по теме «Система образования в Объединенном Королевстве», «Школы в Британии и Уэльсе», «Государственное и общественные школы», «Типы школ», «Оценки и предметы», «Распределение детей по классам в английских школах».

2. Основная часть . Введение страноведческого материала. Демонстрационный этап. Работа с мультимедийной презентацией. Во время просмотра учащиеся читают вслух предлагаемые в презентации тексты.

3.Этап закрепления материала . Закрепление материала в речевых упражнениях.

Ответьте на вопросы;

Поставьте предложения в правильном порядке;

Заполните таблицу.

4. Заключительный этап

Домашнее задание;

Подведениеитогов;

Оценивание результатов работы

Урок прошел увлекательно, интересно. Плотность урока была высокой. Преподаватель использовала каждую минуту урока. Студенты были активны. Ими были приготовлены презентации по теме урока, и вопросы для аудитории. Содержание учебного материала урока соответствует программе.

Введение страноведческого материала излагалось системно, последовательно, доступно. Объем учебного материала достаточен. Предъявляемая преподавателем информация содержала новые знания, дополнительные сведения, имела практическую направленность.

Преподаватель использовала различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная; и методы организации деятельности обучающихся как: устный опрос, письменный опрос, беседа, практическая работа, частично-поисковый, исследовательский.

Были использованы следующие педагогических технологии:

проблемный и индивидуальный подход, коллективные способы работы, развивающее обучение, методика групповой работы, обучение в сотрудничестве.

Атмосфера на уроке была благоприятной для творческой мыслительной деятельности. Преподаватель была демократична, требовательна и объективна в оценке.

Студенты самостоятельно выбрали домашнее задание. Им стало интересно сравнить образовательную систему России и Британии

Преподаватель вместе со студентами подвела итоги урока. Все остались довольны результатами и поблагодарили друг друга за урок.

Урок прошел на одном дыхании, интересно, нес очень много познавательной информации.

Учебное занятие посетила

Преподаватель английского языка Губарева И. В.

С анализом ознакомлена

Преподаватель английского языка Андреева Н.А.

Анализ урока английского языка с позиций требований ФГОС.

1. Целеполагание.

а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.

б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).

а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

в). Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

4. Методы организации УД.

а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются

продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична.

в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

5. Формы организации УД.

а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

б). Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

б) Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7. Результаты проведенного урока.

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Количественные показатели оценки урока:

а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.

1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

Максимальный балл – 21.

Самоанализ урока (1 вариант)

    Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

    Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

    Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

    Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

    Рационально ли было распределено время на этапы урока?

    Логичны ли были "связки" между этапами урока?

    Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

    Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

    Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

    Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

    Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Самоанализ урока Вариант 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!