Игровая программа на день космонавтики начальная школа. Этап практической деятельности

«В небо к звёздам»
Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.


Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома" из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.
Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".
С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.

Ведущий:
Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.
1 конкурс "Кроссворд"
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)
6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:
Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"
Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.
Ведущий:
Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
3 конкурс "Одень космонавта"
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:
Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"
Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:
Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:
Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.
Ансамбль "Небылицы" исполняет песню
"Так давайте устроим большой хоровод..."
Ведущий:
Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)
Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:
красная - всё понравилось;
жёлтая - настроение не изменилось;
синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.
До свидания, до новых встреч!

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.

Здесь Вы можете скачать КОНКУРСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ЗОВУТ ДРУЗЕЙ КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» для предмета: Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

имени А.М. Мамонова

КОНКУРСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

«ЗОВУТ ДРУЗЕЙ

КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Моисеенко Н.Л.,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, и хочу пригласить вас в увлекательное космическое путешествие. Итак, добро пожаловать на Космодром! (муз фон, выход команд)

Чтобы попасть в космическое пространство необходим?..

(Дети: космический корабль)

Правильно, космический корабль! Я предлагаю вам придумать и нарисовать свой космический корабль и дать ему название, оно также послужит названием и всей команды. Приготовились, начали!

За 3 минуты команда должна нарисовать на листе (доске) космический корабль, на котором будут размещаться звезды – заработанные командой очки. Представление команд.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а с земли за ним будет наблюдать строгое, но справедливое жюри (Представление жюри )

Замечательно! Корабли у нас уже есть, экипажи готовы, теперь нужно собрать положенный багаж, т.е. провести «СРОЧНУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ» корабля.

Команды по очереди называют предмет, который по их мнению необходим в космосе. Побеждает команда, назвавшая предмет последней

Ведущий

Внимание! Корабли на старте! Но какой же из них достигнет цели первым?

ИГРА «ЛЕТАЮЩИЕ КОЛПАЧКИ»

На прочные нити, натянутые на высоте 1,5 метра (можно дать в руки помощникам), нанизаны бумажные ракеты (в виде колпачков). Нужно сильно дуть на ракету-колпачек, чтобы она двигалась вперед.

Занять свои места! Я начинаю отсчет! Четыре, три, два, один. Старт!

Подведение итогов

Ведущий

Представьте себе, что вы сидите не просто на стульях, а находитесь в кресле космонавта. И вот незадача, вам срочно нужно взять какой-либо предмет, но дотянуться до него вы не можете, и покинуть кресло тоже нельзя. Как же нам выйти из этого положения?

ИГРА «КРЕСЛО КОСМОНАВТА»

Участник садится на стул и, не покидая его, старается собрать как можно больше предметов вокруг. Передвигать стул можно, но не касаясь пола ногами.

Подведение итогов

Ведущий

Молодцы! А теперь представьте себе, что мы пролетаем мимо планеты Сатурн. Эта планета знаменита своими кольцами. Сколько же их? Давайте посчитаем.

ИГРА «КОЛЬЦО САТУРНА»

Побеждает команда, которая набросит большее количество колец, сделанных из картона, на стойку, стоящую на расстоянии 3-4м.

Подведение итогов

Ведущий

Внимание, космонавты! Впереди метеоритный дождь! (помощники пускают мыльные пузыри). Вам необходимо защитить корабль, а сделать это можно при помощи магнитного поля.

ИГРА «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ»

Соревнования проходят по парам. Нужно сделать мыльный пузырь и дуть на него, не давая упасть или лопнуть. Побеждает игрок, который дольше «продержит» мыльный пузырь в воздухе.

Подведение итогов

Ведущий

Молодцы, ребята! Вы преодолели почти все препятствия, остается только проверить, сможете ли вы ответить на вопросы

«КОСМИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ»

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

    Как называется пространство с планетами и звездами?

    что такое «Большая Медведица»?

    на что похоже созвездие «Большая медведица»?

    какая звезда указывает дорогу путешественникам?

    самая близкая к нашей планете звезда?

    какая планета находится ближе всех к земле?

    какую планету называют «красной»?

    название голубой планеты?

    как называется самая большая планета Солнечной системы?

    назовите самую маленькую планету

    имя мифического бога воды, в честь которого названа планета

    когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

    какое время года будет в южном полушарии Земли, если у нас лето?

    можно ли развести костер на Луне?

    космонавты, находясь в невесомости, должны заниматься физкультурой. Понадобятся ли им для этого гантели?

    к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

    как звали первого космонавта?

    какие животные побывали в космосе? Назовите их имена

    в октябре 1959 года весь мир услышал звуки этого аппарата

    кто занимался разработкой ракеты для Юрия Гагарина?

    в каком году состоялся первый полет человека в космос?

Ведущий

Молодцы, ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. Я благодарю вас за активное участие в игре, за вашу находчивость, ловкость, сноровку и внимание. Ведь человек, обладающий этими качествами способен стать настоящим космонавтом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОГРАММЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Галина Бардакова

В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Предлагаю план-конспект игры, которая была разработана мной в соавторстве с коллегой специалистом по социальной работе С. А. Такмашовой.

Цель: обобщение и совершенствование знаний учащихся о космосе и космических телах.

1. обучающие: расширение общего кругозора детей; закрепление знаний о фактах и терминологии о космосе; формирование знаний о планетах и иных космических телах в игровой форме;

2. воспитывающие: формирование навыков работы в команде, коммуникативных навыков; воспитание уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению; формирование навыков уметь слушать и слышать других;

3. развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, как устной, так и письменной; развитие координации; развитие творческих способностей и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: знать дату Всемирного дня космонавтики, терминологию о космосе; знать, какому событию посвящен Всемирный день космонавтики; знать имя человека, который полетел первым в космос; знать, какие есть планеты в Солнечной системе, какие бывают космические тела; знать, каким образом можно изучать космос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь обобщать и делать выводы.

Регулятивные: уметь четко высказывать свое предположение; уметь проговаривать последовательность действий; уметь планировать свою деятельность; уметь контролировать свои действия и соотносить их с результатом.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, уметь следовать правилам общения в коллективе; уметь договариваться с другими.

Личностные: развивать способность критически мыслить; развивать способность давать самооценку своей деятельности; развивать творческое мышление.

Техническое оснащение: зашифрованное письмо; шифр; карточки «Доскажи словечко»; пазлы на сюжет мультфильма «Валли»; звездочки из бумаги; карточки-звезды с загадками; плакат созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица»; карточки с заданиями на Неизведанной планете; космический мусор (кубики, игрушки); лента; платок; карточка для самопроверки.

Ход занятия

1. Мотивация деятельности

Ребята, скажите, какой сейчас идет месяц? (апрель)

А какой ближайший праздник будет в нашей стране? (дети высказывают свое мнение)

Как вы считаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее с вами занятие? Назовите примерную тему (День космонавтики)

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы поиграть? (Готовы)

2. Актуализация знаний

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, потому что его ориентирами были звезды. Человек населил небо богами, но и сам хотел добраться до него. И тогда появлялись легенды о летающих людях, фантастические романы о полетах людей. А в XX веке появились первые самолеты, в космос полетели ракеты.

Наступило утро 12 апреля 1961 года. Ребята, скажите, что случилось в этот день? (Первый полет человека в космос)

Сколько лет будет в этом году со дня первого полета человека в космос?

Итак, в этом году первому полету человека в космос исполняется 55 лет. И мы, как Ю. А. Гагарин, тоже хотим быть участниками процесса исследования космоса. Так вот, недавно к нам пришло интересное письмо из космоса. Оно зашифровано.

3. Этап планирования деятельности

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его расшифровать?

Таким образом, мы с вами отправимся в путешествие в космос по планетам искать ключи шифра (шифр основан на буквах русского алфавита).

Однако мы все вместе с вами не поместимся на одном корабле. Значит, что нам необходимо сделать? (Разделиться на две команды)

Каждой команде необходимо придумать свое название и выбрать капитана корабля.

4. Этап практической деятельности

У нас имеется две команды. Каждая команда, выполняя правильно задания, будет получать звездочки. Команда, получившая больше всего звездочек будет получать часть шифра.

Итак, прежде чем отправиться в космос капитаны кораблей должны пройти соответствующие испытания на тренировочной базе. Их будет два:

1. Испытание на координацию (пройти с завязанными глазами по ленте, не потеряв равновесия). Капитан, справившийся с заданием получает звездочку.

2. Испытание на сообразительность (сбор космического мусора, не сходя со стула, на котором сидит капитан команды). Капитан, собравший большее количество «мусора» получает звездочку.

Молодцы! Теперь мы видим, что вы готовы, и выходим в открытый космос.

Ребята, как называется наша галактика? ("Млечный путь")

Мы с вами пролетаем по Млечному пути, и первое, что мы встречаем – это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица».

Сейчас капитаны команд будут вытягивать по звездочке из файла, прикрепленного к плакату с созвездиями «Большая медведица» и «Малая медведица», и загадывать их своей команде. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итог.

Мы покидаем Млечный путь и сталкиваемся с новой планетой S490.

Вас ждет испытание «Доскажи словечко»:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Подводим итог.

Ребята, мы получили сигнал бедствия с загадочной планеты «Роботиния». Как вы думаете, откуда такое название? (На ней живут роботы)

Правильно, но эти роботы сломались, и нам необходимо помочь им. Мы раздадим вам пазлы, которые необходимо собрать в один рисунок и ответить на вопрос, из какого мультфильма взяты эти роботы. Команда, собравшая первой единую картинку, получит звездочку.




Молодцы! А мы между тем направляемся дальше, и прибываем на неизвестную планету, где не ступала нога человека. На ней живут непонятные существа. Мы не знаем их и их языка тоже не знаем. На этой неизведанной планете вам предстоит пройти последнее испытание, а именно: капитаны команд выберут из предложенных карточек («Вы хотите купить трех зайцев» или «Вы хотите поиграть в футбол») одну с заданием и, используя только жесты, не говоря ни слова, попытаются объяснить то, что они хотят получить, своей команде. За правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итоги.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, мы получили все части шифра. Теперь пора вернуться на Землю, тренировочную базу.

Мы нашли шифр, что теперь мы можем сделать?

Разгадка шифра является вашей коллективной работой.

Один из детей зачитывает получившееся послание: «Планету – дом свой – берегите! Природу сохранить спешите!»


Подведение итогов, награждение медалями

6. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Все ли было понятно?

Что осталось непонятным?

Насколько вы были активны на занятии?

Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная звезда; +

в) Сириус.

3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. «Шифровка».

Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

Л У У Т (И сила уму уступает)

Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК

(Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!