Как по другому называется внутренний мир человека. Внутренний мир человека – что это такое и как его развить? Строение внутреннего мира

Духовное начало в человеке издавна привлекало к себе внимание ученых, мыслителей, людей неравнодушных к искусству. Каждый из нас рано или поздно начинает задумываться не только о земных вещах. Человека волнуют вопросы бытия и смысла жизни тогда, когда он готов изучать собственную природу и проявляет желание постигать тонкие законы мироздания.

Важной составляющей при этом является собственный Что такое он собой представляет? Как правильно распознать его черты? Он выступает как ориентир на взгляды и чувства других людей, нашего ближайшего окружения. Если бы у человека не было возможности наблюдать за собственными чувствами, стало бы невозможным в полной мере понять тех, кто находится рядом.

Внутренний мир. Определение

Если обратиться к толковому словарю, то можно выявить сущность данного понятия: это внутренний стержень личности, позволяющий ей расти и развиваться в соответствии со своим индивидуальным предназначением. У каждого из нас в мире имеется определенная цель, которую мы должны достичь. При ответе на вопрос о том, внутренний мир - что такое он собой представляет, необходимо учитывать подход индивидуальности. Нельзя сравнивать абсолютно разных людей, заставлять их соответствовать каким-то принятым в обществе нормам.

Ориентироваться всегда следует только на свою внутреннюю сущность. Именно она является нашим путеводителем и проводником. Если принимать во внимание уникальную и рассматривать ее как неисчерпаемый источник новых возможностей, то сама жизнь станет приобретать совершенное иное значение. Внутренний мир человека - это зеркало, отражающее степень доверительного отношения к самому себе и людям, которые находятся рядом.

Индивидуальные задачи личности

У каждого из нас имеются свои личностные достижения, позволяющие собой гордиться и оставаться довольным. Что не имеет значения для одного лица, является для другого. Рассматривая внутренний мир, что такое он в себя включает, следует учитывать следующий момент: у каждой личности является действующим определенный набор качеств характера, присутствуют свои правила, законы и порядки, согласно которым она живет в гармонии с самой собой и всей Вселенной. Индивидуальные задачи личности решаются благодаря самореализации. Всякий человек имеет свободу в деятельности, которую нельзя отрицать.

Самовыражение

Данный пункт относится к смыслу жизни и затрагивает ее непосредственную ценность. Человек, лишенный возможности подлинного самовыражения, становится безучастным, апатичным и несчастным. Именно потому в обществе так процветают вредные привычки. С помощью алкоголя, курения и наркотиков личность пытается обрести потерянный вкус к жизни, не ведая, не понимая того, что это заранее ложный путь, ведущий к полному поражению и потере связи со своей внутренней сущностью.

Самовыражение необходимо для взращивания индивидуальности, на базе которой и будет строиться личностный успех и движение к поставленной цели. Если конечный пункт назначения человеком не определен, то и стремиться он ни к чему не станет. В равной степени важны как вера в собственные возможности, так и представление о задачах, требующих решения. Осмысленный подход к собственной жизни позволит избежать горьких ошибок, лишних разочарований, которые, по сути, и так встречаются на пути. Некоторые ошибочно думают, что самой непоколебимой структурой является их внутренний мир, что такое представление о самом себе в принципе невозможно сломать. Личность можно уничтожить одним только резким словом, если оно ложится на неокрепшую психику.

Творчество

Способность созидать заложена в природе человека. Каждый из нас самостоятельно творит собственную реальность. Посредством творчества человек может выражать свои чувства, передавать знания и настроения, которые владеют им в данную минуту. Известно, что великие мастера с древних времен стремились запечатлеть переживания в музыке, живописи, литературе, скульптуре.

Творчество позволяет человеку в полной мере выражать свою внутреннюю сущность, развиваться личностно и профессионально, постоянно узнавать новое и стремиться к определенным достижениям. Лишь немногие действительно понимают, насколько огромен их внутренний мир, что такое достижение под силу каждому.

Феномен неудовлетворенности

На самом деле существует закономерность: чем больше достижений имеет личность, тем смелее и осознаннее в будущем она способна ставить самой себе реальные цели. Очень важно научиться адекватно оценивать собственные возможности. Желание достичь больше того, что имеешь на данный момент времени - нормально и понятно. Чтобы постоянно идти к цели, нужно оставаться ищущим, иметь открытый ум.

Таким образом, вопрос сущности личности заслуживает особенного внимания. Если вы задумались над тем, как понимать значение выражения «внутренний мир человека», значит выходите на путь самопознания, удивительный и непредсказуемый.

Как Вы понимаете значение слова Учитель?

Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг. Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к литературному произведению и предложенному мне тексту Л. Захаровой.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была добрым и справедливым человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она решает разобраться, почему он так поступает. Поняв, что делает он это, чтобы не умереть с голоду, она решается ему помочь…. И становится ему настоящим другом.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, приведу пример из текста Л. Захаровой. Елена Михайловна, услышав о конфликте Вовы с молодой учительницей, сначала встала на сторону Серафимы Кузьминичны (предложения 22-23). Но, подумав о том, что молодая учительница бывает чрезмерно строга и несправедлива к ученикам, решила поговорить с ней. Но опоздала... Читая о раскаянии классного руководителя, мы понимаем, что она хороший учитель, потому что ей небезразлична судьба её учеников (предложения 40-44).

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что учителя – это вторые родители. Они помогут, когда нужна помощь, порадуются за своих учеников и будут переживать, когда у них что-то не получается.

Что такое счастье?

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Что такое счастье ? (К ТЕКСТУ№75 Фоняковой Эллы Ефремовны (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора)

Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.

В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье - это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.

Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.

Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.

(по тексту современного молодого блоггера)

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек.

«Что такое внутренний мир человека?» (вариант по тексту Остромира о байкере и медвежонке)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Герой текста Остромира - суровый и бесстрашный байкер, "дядька с большой бородой и татухами". В восприятии многих людей байкеры - это сумасшедшие парни, склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может быть скрыта сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой игрушке детства - медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стал для байкера ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?
А теперь давайте вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!
Таким образом, далеко не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира. (199 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (ещё вариант по тексту Л.Волковой про детей и игрушки)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)

Что такое внутренний мир человека? (по тексту Алексина Анатолия Георгиевича (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.)

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.

В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.

У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.

Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой (2-9). Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный (17-18, 20). И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.

Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии...

Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту А.Алексина про куклу Ларису)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.

Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (по тексту В.Т.Шаламова про детскую тетрадь)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Свои слова я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Т.Шаламова. О внутреннем мире одного из героев - незнакомого мальчика - мы узнаём по его тетради с рисунками. Вместо радостных картинок глазами рассказчика мы видим нарисованные заборы, колючую проволоку, караульные вышки, часовых с винтовками, солдат, овчарок. Эти изображения никак не ассоциируются со счастливым детством. Благодаря рисункам мы понимаем, что этот ребёнок был лишён многих радостей, и эти лишения наложили на его внутренний мир отпечаток суровости.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.

Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, надо приглядеться к тому, что и как он делает. (168 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (201 слово)

Что такое ВЫБОР? (к тексту Гришковца Евгения Валерьевича (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт)

Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии - это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

(ещё вариант к этому же тексту)

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Что такое выбор? (к тексту по Деникину Антону Ивановичу (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист)

Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша.

Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы («могу», «хочу» и «надо») и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.И.Деникина и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он „прижился в военной среде”. По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру». Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать. У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.

Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо всё обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.

«Что такое нравственный выбор?» (по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу)

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.

Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Крамшиной "Попрыгунья-стрекоза". Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)

Что такое добро? (к тексту по Шиму Эдуарду Юрьевичу (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослы)

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Что такое внутренний мир человека?

Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!

Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.

Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

Заключение

В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.


Женское мозгоёжство (ж=б) – то явление, что угробило не одну сотню тысяч семей нашей страны, что спровоцировало большинство случаев мужского рукоприкладства, что подтолкнуло массу умеренно пьющих и даже непьющих мужчин в цепкие объятия Бахуса, где алкоголь стал единственным быстродоступным обезболивающим от изнурительного выноса мозга, которое женщины практикуют постоянно. Для них – это просто общение внутри пары, а для мужчины – армагеддон: что женщине – сладость, то мужчине – кошмар.

Человек, в большинстве случаев, думает словами: мысль как бы проговаривается про себя, рождая в глубинах мозга своего рода лексику мышления, порой очень витиеватую, разветвлённую, скачущую по ключевым точкам, резко меняющую направленность. Для мужчины этот процесс происходит в тишине, – он думает молча. У женщин – по-другому: они озвучивают вслух свой незатейливый мыслительный процесс, называя его общением, – женщины думают вслух. Когда вы вновь столкнётесь с нагромождением словесного абсурда, исходящего из сладких уст, вспомните об этой физиологической особенности. Мужчина на такое не способен, – он озвучивает лишь лаконичный вывод из череды мыслей, да и то – если сознательно считает нужным это сделать.

Добавим к этому ещё одну физиологическую особенность женщин – необходимость выговорить в день около 8000 слов, приправив их звуками и жестами невербального общения в количестве около 13000. Мужчине в аналогичных условиях требуется 4000 и 7000 соответственно, – считайте, в два раза меньше. Всё это мужчина с лихвой выговорит и реализует на работе, придя домой словесно «пустым». А там его ждёт ненаговорившаяся за день, её величество – мозгоёжка. Сама с собой она общаться не будет, – ей нужны «уши», – подруг поблизости нет, зато есть муж-терпила, призванный, кроме прочего, выслушивать байки о тяжкой женской доле и проблемах вселенского масштаба, таких, как сломанный ноготь, невкусная плюшка, разрядившийся смартфон и суки на работе.

Помните замечательный персонаж из фильма «Свадьба в малиновке» – трандычиху? Думаю, первой версией клички была всё-таки мозгоёжка, – потом окультурили, чтобы не травмировать психику советских граждан. Если транслировать модель поведения трандычихи в условия современного матриархата с бабской вседозволенностью и безнаказанностью, то получится типичная такая современница: спектр хотелок неисчерпаем; желание командовать запредельно; зависть к более успешным товаркам испепеляющая, – и всё это она выльет, как ушат помоев, на мужа, не забыв его при этом завиноватить ущербностью. Но даже такой вариант мозгоёжства будет облегчённым, если женщина сама по себе заурядна. А если – нет! Если она – творческая личность – та самая, которая свои неординарные способности оправдывает формулой «хочу – творю, хочу – вытворяю», руководствуясь сигналами своего богатого внутреннего мира, – что тогда?.. Тогда к мужчине, что рядом, приходит лютый полярный пушной зверёк, спасения от которого нет, – забудь надежду, всяк во брак входящий…

– Нет, ну как ты можешь не видеть! – здесь носик собачки, здесь глазик, здесь ушко, – недоумевает творческая барышня, указывая на горку, состоящую из колбасных обрезков, рыбьих плавников, остатков сыра, конфетной фольги и кожуры апельсина. – У тебя что? – совсем нет ассоциативного мышления? Смотри, как просто: здесь ушко, здесь глазик, здесь носик, – н-у-у! Всё равно не видишь?! Вот вы все, мужики, такие: ничего не видите, ничего не слышите, ничего вам не надо, – чёрствые сухари. Вот поэтому вы и не понимаете женщин, наш богатый внутренний мир для вас недосягаем. А всё – из-за вашей примитивности и животности, – высшее восприятие доступно только женщине…

Эта тирада могла бы продолжаться и дальше, но я безжалостно стёр образ собачки, смахнув мусорную горку с обеденного стола и не позволив возвышенной и проницательной запечатлеть изящный образ на фотик. Почему-то в тот момент мне вспомнился термин «дегенеративное искусство» с картинами, написанными, пардон, анальным отверстием после приёма его носителем усиленной порции окрашенного слабительного.

­– Она такая талантливая! – стихи пишет, да не какие-нибудь, а особого стиля, – слышу я восторженную оценку одной дамочки в адрес другой. – Все её стихи – белые, – высший пилотаж!.. Я пытаюсь своим недалёким умом оценить вершину женского творчества, и совсем не разделяю восторга поклонницы. Авторша текста тупа настолько, что не в состоянии вообще ничего зарифмовать. На бумаге – аморфный поток сознания, который принято называть распространённым ныне термином – высер! В прежние времена белый стих позволяли себе лишь те поэты, авторитет которых в классическом стихосложении был безупречен. Белый стих был особой формой, дополняющей общую массу стихов традиционных, насыщал их, вносил некую стилизацию. Возвышенные дамочки современности придумали иное: свою абсолютную неспособность в формировании простейшей рифмы назвать талантом сочинять белые стихи, во как! Только попробуйте высеры таких поэтесс назвать подобающим термином, – глаза выцарапают!

Невольно вспомнились мне слова одной авторитетной дамы относительно женской поэзии в целом: – Не люблю женские стихи! – по ним без труда угадывается день цикла, когда они были написаны... Мужчины, только не вздумайте это процитировать в присутствии дамочки-стихоплётки! – она же не такая! Такие – все остальные, а та, что перед вами, – непревзойдённый талант. Довела одна такая поэтесска меня до белого каления в ожидании хвалебных рулад, ну, я и похвалил, как смог: – Хочешь, дорогуша, моментально узнать того из мужчин, кто желает с тобой переспать? – он будет без устали нахваливать твои перлы!.. Вот визгу-то было после этого! Кстати, да, – захотите быстро оказаться в постелюшке с творческой дамочкой – хвалите её искусство, богатый и глубокий внутренний мир, превозмогая тошноту от восприятия продуктов её творчества.

–…А здесь всё определяет энтропия – функция такая, замкнутая сама на себя, – учит меня, бестолкового, талантливая представительница гуманитарной сферы, да ещё таким тоном, будто она ­– нобелевский лауреат, а я – первоклассник.

– Замкнутая сама на себя – это как? – вопрошаю я, сдавший некогда термодинамику. Меня прорывает на стёб; едва сдерживаюсь, чтобы не расхохотаться от этого бреда. – Как это выражается в виде формулы? – подзабыл я что-то…

­– Какой ещё формулы? Я тебе сказала, что функция замкнута сама на себя! – чего тебе ещё надо?

– В термодинамике всё выражается формулами; энтропия – термодинамическая функция, ещё есть энтальпия, внутренняя энергия и химический потенциал. Замкнутость энтропии самой на себе, очевидно, должна как-то выражаться. Так как же?

– Ты думаешь, я дура, да?! А ты такой умный, да? А все, кто не сдавал твою, как её, трихомо… динамику, придурки, да?.. Далее следует истерика, – осознание дамочкой собственной дури всегда вызывает бурную реакцию. Молчу, наслаждаясь высотой полёта женского высокомерия и скудоумия…

­–…За всем этим стоит квантовая механика, на ней всё основывается! – вразумляет меня другая «талантливая», – ты наверняка не знал об этом!.. Я кайфую, – дурашка заглотила наживку, – по «квантам» у меня трояк, но я хотя бы сдавал, а «талантливая» слышала только звон, да не знает, где он.

– Стесняюсь спросить… В квантовой механике вроде есть базовое уравнение, не напомнишь, какое?

– Ха! E=mc 2 ! Нихрена-то ты не знаешь!

– Это уравнение из теории относительности Эйнштейна, ещё в школьном курсе проходят, к квантовой механике отношение имеет опосредованное. Вот что, душенька, изобрази-ка мне уравнение Шрёдингера, хотя бы для стационарного состояния, – именно оно является базовым.

– Впервые про эту хрень слышу! Что ты из меня дуру-то делаешь? – придумал ересь какую-то, да ещё и издеваешься. Только что фамилию выдумал, да? Шрё,.. срё,.. хрё! – ну, точно издеваешься, гад!.. Истерика… Наслаждаюсь…

–…В радиотехнике всё началось с транзистора, – возвещает с пафосом ещё одна образованная и, безусловно, талантливая.

– А транзистор – это что такое? – тёмный я, совсем не знаю, академиев не заканчивал.

– Транзистор – это такая штука, ну, такая штука, ну, такая, с которой всё началось! – вся радиоэлектроника, короче.

– А эта штука большая по размеру или маленькая?

– Средняя, ну вот, как кастрюля, например, не больше!

– Я слышал, там какие-то две проводимости фигурируют: электронная и… ну, как же её…

– Атомная!.. А, нет, – ядерная! Точно ядерная. Электронная и ядерная, ну, да!

– Дырочная проводимость.

– Ха-ха-ха! Дырочная!.. Ну, ты – озабот, тебе везде дырки мерещатся. Это ж надо было такое придумать! – дырочная. Ох, и насмешил! Что за мужики пошли? – им даже в транзисторах дырки грезятся. Вот что с мужиками бывает от недотраха, ха-ха-ха!

– Надо полагать, процессы p-n-p и n-p-n переходов тебе тоже неведомы?

– Эт, чё? – скороговорки такие. Ты из меня дуру делаешь, что ли? А сам – такой умный, да? Да пошёл ты!..

Когда я выслушиваю околонаучные рассуждения всезнаек, мне вспоминаются слова Чарльза Буковски: «Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности». Степень уверенности у некоторых дамочек такова, что «идиотизм» для них – очень мягкий термин. Заметьте, из указанных выше особей я «дур не делал», – уже были готовы в своём непревзойдённом варианте. Причём, доказать дуре, что она дура, так же сложно, как убедить психически нездорового человека в том, что он болен, – не стоит даже и пытаться. Обуздать таковых ещё сложнее. Не разбираясь ни в чём, они изо всех сил пытаются утвердить своё превосходство, блеснуть умом и эрудицией, подчеркнуть исключительность, а в результате только подтверждают свою неуёмную глупость!

Я всегда задавался вопросом: отчего бездарности так уверены в своей непревзойдённости? И, напротив, почему по-настоящему талантливые люди очень критично, порой уничижительно, относятся к собственным, иногда потрясающим, работам? За всю жизнь только однажды мне попался текст документа, написанного девушкой, на редактирование которого у меня просто не поднималась рука, – он был абсолютно безупречен, как огранённый бриллиант. Ничего подобного я больше не встречал. Несмотря на то, что документ был официальным, я перечитывал его снова и снова, как блестящий художественный очерк, каждый раз получая неподдельное удовольствие. И знаете, что у меня спросила написавшая? – Я, наверно, сильно накосячила? Много пришлось исправлять?.. Другие, из числа «талантливых», такими вопросами не терзаются, – они возмущены лишь недостаточно восторженной оценкой их гениального творчества.

А сколько женщин с глубоким внутренним миром в социальных сетях! Россия – определённо страна талантов с неподражаемым умением «копировать – вставить». Засветит такая особь свою физиономию вкупе с набившей оскомину фразой или стишком, добавит возвышенное: «каму нравица ставти класс», и сидит, довольная собой, в ожидании лайков, даже малейшего стыда не испытывает. Она причастна к изящному, – пусть, не к своему, но к изящному же! – только посмейте возразить.

Так почему же дамочки мнят себя талантищами, выдавая на-гора никому не нужны продукты, способные лишь тешить самолюбие своих создательниц? Причина проста: глубокая внутренняя женская ущербность, которую многие из них осознают, требует непрерывной компенсации в попытке стать «не такой» и поднять рейтинг сексуальной востребованности и женской доминантности. Вот внушается девочке сызмальства, что она – принцесса, красотка, умница, сокровище, звезда, – с этим она и живёт, не утруждая себя размышлениями о том, что это просто-напросто выражение родительской любви, а вовсе – не истина в последней инстанции.

Вырастает такая девочка в женщину и с удивлением обнаруживает, что окружающие её люди так, как родители, не воспринимают, указывая на серьёзные недостатки, – что же делать? Конечно, удариться в творчество, возвращая себе статус «умницы, звезды, сокровища», чтобы это стало понятно всем, а не только родителям! И всё бы – ничего, да вот только такое творчество на выходе приобретает не очень здоровые формы. И если рядом с талантливой находится мужчина, он испытает на себе такой вынос мозга, что бытовое мозгоёжство женщины обычной, бесталанной, покажется ему цветочками-лютиками. Ведь талантливой нужно ежесекундное подтверждение её гениальности, а мужчина этого озвучить не может, понимая, что продукт её творчества – откровенный шлак. Он это понимает, а она – нет, – разве принцессы могут быть идиотками! Рано или поздно это противоречие достигает критической точки…

Есть ли действенное лекарство от женского мозгоёжства? – конечно есть. Правда, его применение чревато действием статьи УК по отношению к лекарю. Есть вариант паллиативного лечения – приём менее эффективный, не прерывающий выноса мозга, но делающий его менее болезненным. Да вы его знаете: в одно ухо влетело, из другого вылетело. Его применение, правда, сопряжено с побочным эффектом и серии: «...Да ты меня не слушаешь, гад такой!». Использовать мужчинам общедоступное и всем известное обезболивающее я не рекомендую, – последствия привыкание к «лекарству» бывают хуже самой болезни. Есть, наконец, и радикальное решение – отправка мозгоёжки в пеше-эротическое путешествие, где у неё будет возможность поразмышлять о своём глубоком внутреннем мире, которого напрочь лишены недалёкие и приземлённые существа – мужчины. Ну нет у нас его, и всё тут, а у женщин есть! Вот только глубина этого внутреннего мира определяется исключительно расстоянием от входа во влагалище до свода матки, и больше ничем, увы!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!