Программа мониторинга окружающей среды. 3 Программа мониторинга окружающей среды

Заявление главному прокурору на пристава. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

По закону прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами. А это значит, что по любому поводу, если вам не нравиться как ведет ваше дело пристав, то Вы в праве обратиться с заявлением главному прокурору на пристава.

Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Ежедневно по всей России на столы главных прокуроров ложатся сотни заявлений с жалобами на бездействие приставов-исполнителей, которые должны следить за исполнением закона, а не бездействовать.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном «главами 23» и «25» Гражданского Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными статьей 441 ГК РФ.

Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, предусмотренном статьей 441 Гражданского Кодекса.

Заявление в прокуратуру (образец)

Главному прокурору г. Кизела Пермского края
от
Русинова Татьяна Юрьевна
Зарегистрирована: ###
тел: ###

По делу № 2-334/2012 было вынесено определение суда о взыскании с Русинова Александра Викторовича в пользу Русиновой Татьяны. Судебный акт, вступил в законную силу 4 сентября 2012 года. На основании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 12 сентября 2012 года задолженность Русинова Александра Викторовича составила 238 063 рублей 00 копеек.
По решению суда, ответчик обязан выплатить долг непосредственно после вступления решения суда в законную силу. Ответчик злостно уклоняется от выполнения решения суда. Неправомерная задержка исполнения судебного решения рассматривается как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки, что предполагает необходимость справедливой компенсации лицу, которому причинен вред нарушением этого права.
В соответствии с выше изложенным предусмотрена ответственность за нарушение обязательств.
У меня есть основания полагать о наличии признаков мошенничества (ст. 159 УК РФ) в органах исполнительной власти. Должник знаком, по бывшей работе, с мужем одного из судебных приставов-исполнителей Малова Э.Н.
Г-жа Малова Э.Н., находясь в сговоре с должником, оказывает влияние на своих коллег, которые тормозят процесс взыскания денежных средств с Русинова Александра Викторовича.
Исполняющая обязанности старшего судебного пристава Суднищикова Олеся Петровна явно превышает свои служебные полномочия, хамит выталкивает из кабинета применяя физическое воздействие. Судебные приставы-исполнители Афзалтдинова Галина Минихановна, которая ведет теперь опять мое дело и Малова Э.Н. при моем появлении, чтобы узнать о ходе дела, выгоняют меня не дав ответа. Цитирую: — иди отсюда, что здесь забыла.
Каждый раз мне всячески хамят и унижают. Задета моя честь и достоинство (ст. 282 УК РФ).
Русинов Александр Викторович пользуясь этим, успешно распродает свое имущество представляющее ценность.

Прошу:
1. Провести дознания по факту уклонения должника от исполнения судебного акта
2. Привлечь к ответственности г-жу Малову Э.Н., Суднищикову О.П., Афзалтдинову Г.М.
3. Возбудить уголовное дело в отношении Русинова Александра Викторовича по признакам ст. 177. УК РФ за злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности после вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

_________________ ______________________
Число подпись


Наверное, каждому получателю алиментов, взыскивающему их через суд, в той или иной мере знакома ситуация, когда возбужденное :

  • исполняется не в полной мере по различным на то причинам;
  • в какой-то момент приостанавливается и вовсе стоит на месте.

При этом судебный пристав-исполнитель, ведущий дело, не спешит осуществлять все необходимые действия, предусмотренные законом, в пользу получателя алиментов, а то и вовсе игнорирует его звонки и обращения (в этом случае говорят о бездействии пристава-исполнителя ).

Аналогичная ситуация с ненадлежащим исполнением приставом своих служебных обязанностей может возникнуть и с плательщиком алиментных средств - работники ФССП нередко могут превысить имеющиеся полномочия, вынести незаконное постановление, или, также, бездействовать (например, в положенные сроки не уведомить плательщика о вынесении в отношении него какого-либо документа, ограничивающего его права и свободы и т.д.).

Обратиться с жалобой на определенное действие или бездействие должностного лица каждая из сторон исполнительного производства по алиментам может не только (начальству ФССП) и , но и непосредственно в прокуратуру .

Когда можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие приставов?

Рассмотрение заявления прокурором и вынесение решения

После поступления в прокуратуру жалобы на пристава, недобросовестно ведущего алиментное исполнительное производство, надзорный орган должен рассмотреть ее в течение 30 дней .

Если заявитель ошибочно направил мотивированную жалобу неуполномоченному рассматривать ее территориально органу прокуратуры, прокурор вправе перенаправить данную жалобу полномочному в ее разрешении лицу - в данном случае заявитель в обязательном порядке уведомляется об этом письменно.

В рамках рассмотрения заявления прокуратурой осуществляются следующие действия:

  • проводится проверка изложенных доводов;
  • выносится решение по жалобе;
  • заявитель уведомляется о результатах проведенной проверки.

Итогом рассмотрения жалобы в прокуратуру на судебного пристава может быть:

  • установление нарушения или отсутствия нарушения законодательства при осуществлении исполнительного производства;
  • предписание об устранении выявленных нарушений;
  • привлечение виновного должностного лица к ответственности.

На основании вынесенного предписания прокуратуры побудить пристава к действию или устранению незаконного действия может только его вышестоящее лицо либо судебная инстанция .

В любом случае, каждая из сторон алиментных правоотношений (взыскатель или плательщик), чьи права нарушены деятельностью или бездействием сотрудника ФССП, должны помнить, что оспорить недобросовестное выполнение им служебных обязанностей можно:

  • в первую очередь - в порядке подчиненности;
  • путем подачи .

Если же заявитель уверен, что судебный пристав нарушает закон, то обращение в прокуратуру также не будет лишним. При этом следует учесть, что законодательством не исключается возможность подачи жалобы одновременно в три вышеуказанные инстанции.

К сожалению, в России не всегда вынесенное судебное решение в пользу истца помогает получить ему то, что положено по закону. Поэтому в РФ действует система исполнительного производства, которая обеспечивает надлежащее исполнение присужденных обязательств. Для этого создан специальный государственный орган ФССП, имеющий свои подразделения в каждом регионе.

Если сотрудники данной службы бездействуют или не в полной мере выполняют свои полномочия, то на них можно подать жалобу в прокуратуру. Данный государственный орган обязан организовать проверку по полученному документу и в случае выявления факта невыполнения своих служебных полномочий наказать виновника.

Этот документ не имеет специально разработанной законодательством формы, но он обязательно должен быть составлен в письменном виде. Кроме этого, в нем должен содержаться обязательный перечень следующей информации:

  • наименование контролирующего государственного органа, куда подается данная жалоба;
  • персональные данные заявителя, его контактные и регистрационные сведения;
  • аналогичные сведения о представителе, если заявление подает не лично заявитель;
  • данные исполнителя, на кого подается жалоба — персональные данные, должность и название подразделения, где работает данный пристав;
  • реквизиты документа, который был вынесен приставом в ходе его деятельности и на основании которого дальнейшее взыскание с должника в настоящее время невозможно;
  • ссылки на законодательные акты, позволяющие гражданину обжаловать данные действия;
  • требования, предъявляемые заявителем к должностному лицу, на которого составлена жалоба;
  • перечень бумаг, приложенных к документу;
  • дата составления бумаги и подпись заявителя или официального представителя.

Заявитель не обязан сам собирать необходимый пакет документации, чтобы доказать неправомерность действий другого лица. Но он может приложить копии или подлинники бумаг, которые помогут скорее установить бездействие судебного пристава.

Способы подачи

Как и многие другие обращения, граждане могут подать жалобу на судебного пристава несколькими способами:

  • отправить по почте;
  • личным визитом в государственный орган;
  • через представителя;
  • путем подачи жалобы через Интернет.

При отправке по почте достаточно будет составить документ в 1 экземпляре. Но письмо лучше всего отправлять с уведомлением. В этом случае заявитель будет точно знать, когда оно получено. Если в письме имеются дополнительные вложения, они должны быть перечислены в самой жалобе, а также в специальной описи, которая составляется при отправке письма по почте.

Если жалоба подается личным визитом заявителя, то нужно составить этот документ в 2 экземплярах. Один из них направляется в сам контролирующий государственный орган, а на другом нужно проставить отметку о получении. Эта отметка должна содержать печать государственного органа, должность и ФИО принявшего лица, его подпись и дату получения.

Представитель действует аналогичным образом, только он обязательно должен иметь заверенную нотариусом доверенность на право представлять интересы заявителя по данному вопросу.

Существенно сэкономить время поможет интернет. Жалобу можно направить в территориальное отделение необходимого органа, при условии, что он имеет официальный сайт, позволяющий принимать жалобы граждан в электронном виде. Также жалобы можно отправлять непосредственно на сайте судебных приставов. Там есть специальная форма для этого.

Порядок подачи

Данный порядок установлен российским законодательством и обязательно должен соблюдаться всеми гражданами. Важно знать первоочередность действий:

  1. Впервые жалоба составляется и направляется самому приставу, ответственному за конкретное исполнительное делопроизводство. Пристав, получивший в свой адрес жалобу, обязан передать ее ответственным лицам, которые должны предоставить письменный ответ на нее. Данный ответ должен содержать в себе перечень действий, которые пристав обязан будет организовать с целью исполнения судебного решения. Ответ должен быть получен не позднее 30 дней с момента получения жалобы приставом. Поэтому при направлении жалобы важно зафиксировать документально дату ее подачи.
  2. Если данный способ не подействовал и пристав все равно бездействует, то следующую жалобу нужно направлять в Управление ФССП. В этом случае исполнитель может понести дисциплинарную ответственность, что наиболее эффективно отразится на его деятельности.
  3. Если перечисленные действия не подействовали, то пострадавший имеет право обратиться в прокуратуру.
  4. Прокурор имеет право вынести самостоятельно постановление о бездействии пристава либо обратиться в суд. Кроме этого, в суд может обратиться и сам заявитель. Если им является обычный гражданин, то он должен писать исковое заявление в районный суд по месту работы пристава. Если пострадавшим является юридическое лицо, то оно обращается в арбитражный суд. Заявление должно быть подано в течение 10 дней с момента совершения нарушения.
  5. Также может быть подано заявление в администрацию Президента страны. В этом случае может быть направлена государственная проверка деятельности определенных инстанций в конкретном субъекте.

Важно знать, что все экземпляры заявлений нужно обязательно сохранять, а также хранить все полученные отписки государственных должностных лиц. В дальнейшем это поможет доказать их бездействие и вину.

Предмет жалобы

Перед тем как подавать жалобы на работу пристава, важно знать, что именно законодательством полагается оспаривать. При неправильно основании жалобы она будет отклонена. Обжаловано может быть следующее:

  • бездействие должностного лица;
  • взыскание исполнительского сбора, если для его взыскания не было основания;
  • постановление об открытии исполнительного делопроизводства должностным лицом;
  • незаконные действия по оценке и аресту имущества;
  • наложение штрафов;
  • прочие действия, противоречащие законодательству и произведенные без соответствующих на этой оснований.

Перед тем как подать жалобу, нужно разобраться в том, что фактически судебный пристав сделал с того момента, как получил исполнительный лист. Нужно проанализировать сроки, в течение которых было открыто исполнительное производство. Законодательством дается 3 дня для его открытия. Далее пристав должен обеспечить выполнение всех требований в течение 2 месяцев. При нарушении им сроков, а также при невыполнении определенных действий, которые предписаны приставу законодательством, можно подавать на него жалобу.

Законодательством регулируются следующие моменты по приведению в действие судебных решений:

  • установленные сроки каждого этапа деятельности пристава;
  • особенности при открытии, ведении и закрытии каждого индивидуального производства;
  • перечень действий, которые пристав имеет право и обязан выполнять для получения итогового результата;
  • особенности финансирования деятельности пристава;
  • права и обязанности каждого участника данного делопроизводства;
  • нюансы обжалования вынесенных решений.

Исходя из каждого пункта, важно изначально изучить те рамки, в пределах которых должен действовать или бездействовать судебный пристав, и только потом составлять жалобу.

При этом жалоба должна иметь конкретное требование того, что должен сделать пристав. Это может быть побуждение к определенному действию по поиску должника, выявлению фактического имущества и наложению ареста.

Зачастую некоторые приставы-исполнители не в полную силу используют свои возможности и не добиваются исполнения судебных решений. Поэтому жалоба на недобросовестного работника может оказать нужный результат.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!