Моё призвание - учитель! Эссе "учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама" Хороший учитель сгорает.

Эссе

Учитель – свеча, которая

Светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Три свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

Огонек свечи погас.

Вторая сказала:

Я – ЛЮБОВЬ, я никому не нужна и нет мне смысла гореть дальше.

Ветерок загасил свечу.

Вдруг зашел ребенок, увидел потухшие свечи, закричал:

Я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда третья свеча сказала:

НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!

Надежда – компас земной в нелегкой профессии педагога.

Как истина звучат для меня слова, сказанные В.О.Кольцовым: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить того, кому преподаешь". Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить - географию.

Какие они все разные – мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому – интересное занятие, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. И всем нельзя без надежды… Вот тут-то снова вспоминаются три свечи: вера, надежда, любовь. Они не должны погаснуть!

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

Верь в своего ученика – сопереживай

Понимай и принимай его таким, какой он есть – сотрудничай

Уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен – созидай личность

Искренне разделяй удачи и огорчения – согревай

Предъявляй требования и к себе:

Будь открытым, терпимым, ищи в учениках, прежде всего – лучшее – создавай атмосферу поиска

Вдохновляй своих учеников на добрые поступки – сподвигни на поиск нового, неизведанного

Возбуждай жажду познания – совершенствуйся как личность

Дай своему ученику возможность гордиться собой – соответствуй выбранной профессии.

Я учусь чувствовать рядом с собой человека, видеть его духовный мир, и мои ученики меняются, становятся другими.

Основными нравственными ценностями моей педагогической философии, прежде всего, являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, и, конечно, надежда.

Мне, кажется, что я уже нашла свое педагогическое кредо – это со-трудничество, со-творчество, со-переживание, со-чувствие, созидание. Созидание невозможно без горения – вот они непременные символы учителя, учительской веры, надежды, любви.

Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят.

XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он? Что ждет образование на дороге жизни? Эти вопросы призвана решать школа XXI века. Черты новой школы, представляются четко, поскольку происходит смена образовательной парадигмы. Предлагаются новые подходы, новое право, иные отношения, иной педагогический менталитет. Но она должна, на мой взгляд, выполнить свое главное предназначение – дать учащимся целостные нравственные ориентиры.

Ориентиром нравственного воспитания для меня является: поступай так, как желал бы, чтобы поступали другие.

Молодой человек, вступая во взрослую жизнь, должен освоить многие социальные роли: избирателя, потребителя, клиента, члена семьи…

Для того чтобы успешно реализовать себя в той или иной социальной роли, ему необходим определенный социальный опыт, нормы и правила, усвоение которых делает человека адаптированным к жизни, повышает степень его свободы.

Среди приоритетов, которые в последнее время устанавливаются в образовании, на первое место выходят общеучебные умения – умения приобретать и эффективно использовать знания.

Сегодня в школах серьезное внимание уделяют формированию умений работать с информацией, отрабатывать гражданскую позицию учащихся, учат толерантности, знанию своих прав и обязанностей, освоению демократических ценностей, культуры межличностных отношений, применять знания в разных ситуациях и умению работать в группах.

Я выделяю несколько целей, которые в современной ситуации мне видятся как приоритетные:

Научить учиться, осваивать новую информацию, анализировать собственный опыт;

Научить ориентироваться в мире ценностей;

Сформировать ключевые компетентности: решать проблемы, работать в группе, использовать информационные технологии;

Подготовить к профессиональному образованию.

Школа создается кропотливым трудом учителя, но создать образ современного учителя могут сами школьники. Учитель формирует человека, а учителя формируют поколения учеников. Какой же портрет создали учащиеся нашей школы? По итогам опроса, проводившегося в сентябре 2013 года, ученики хотят видеть рядом с собой учителя, обладающего следующими качествами и достоинствами: интеллектуальная развитость, креативность, порядочность, любовь к детям.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Учитель не ходит на работу, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.

А это значит – урок продолжается…

И закончить хочется словами Галилео Галилея: "Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе".

« Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И это свеча угасла.

Вдруг: в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА.

Я - учитель, который ежедневно погружается в прекрасный мир детства, раскрывает тайны человеческих сердец, живет в гармонии с собой и миром, который дарит детям любовь, спокойствие, веру и надежду. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — ребёнка. Я люблю детей просто, потому что они дети — яркие, эмоциональные, добрые. Ребёнок — изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет…

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Когда-то сам на третьей парте у стены

О будущем мечтал и взрослым стать спешил

Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

Сергей Владимирский

Золотые правила педагога

  1. Пришел в школу - сделай умное и благородное лицо.
  2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
  3. Деньги и педагогика малосовместимы.
  4. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
  5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
  6. Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.
  7. Шути до тех пор, пока не научишься.
  8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель - испепелить ДУШУ.
  9. Приходить на урок следует на столько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришел, куда пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
  10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
  11. Старайся кушать каждый день.
  12. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую и счастливую педагогическую жизнь.
  13. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
  14. Люби кого-нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет все в порядке.
  15. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
  16. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.
  17. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше.
  18. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
  19. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.
  20. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
  21. Отдай школе все, а, выйдя из стен школы, начни новую жизнь.
  22. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.
  23. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: "Вон учительница пошла".
  24. Не спи на уроке; дурной пример заразителен.
  25. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
  26. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.
  27. Хорошо, когда поздним вечером, ты вспомнишь своих учеников, лицо твое озарится улыбкой.

Эссе
« Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Учитель - святое слово.

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.

Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Я уже, наверное, не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу».

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

Евгений Сергеевич Дергачёв - учитель географии МОУ «СОШ № 3» города Облучье Еврейской автономной области, его педагогический стаж - с 25 августа 2010 года.

Евгений Сергеевич увлекается волейболом, интересуется информацией, которая касается географии и конкурсов среди учителей.

«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Каждому человеку дан драгоценный дар - жизнь как возможность пройти многочисленные уроки, получить определённый опыт и стать мудрее. И помогают нам в этом наши учителя.

Понятие «Учитель» с древнейших времён считалось священным. Учитель всегда передавал людям высокое Знание, раскрывал Истину, помогал обретать Силу, Мудрость и Любовь. Учитель сам выбирал себе достойного ученика. Он ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный незаметный подвиг: отдает свои знания, вкладывает в учеников частичку своего сердца.

Великое счастье - встретить учителя, который станет для тебя путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Нам, выпускникам 2005 года школы № 3 г. Облучье, повезло. К нам в школу пришел учитель «от бога» - Игнатова Ирина Николаевна. У Ирины Николаевны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Она не только учила своему предмету, но еще учила быть настоящими людьми, знающими свою страну, уважающими людей всего мира и умеющими любить.

Ирина Николаевна преподавала нам курс географии. Мы вместе с ней совершали путешествия по неведомым морям и странам. Взбирались на высочайшие вершины мира, опускались на дно мирового океана, проехали по всем континентам и странам, встречались с Колумбом, Васко да Гаммой, Магелланом.

До сих пор вспоминаем ее беседы об изумительных природных зонах Африки, Америки, Евразии. Она заронила в душу интерес не только к географии, но к чтению художественной литературы, и это стало нашей страстью на всю жизнь. От Ирины Николаевны мы узнали, где север, а где юг, научились отличать Азию от Европы, а самое главное выяснили для себя то, что в жизни нужно держаться друг за друга, помогать и искренне любить.

Она - знающий, творческий и добрый учитель. Несмотря на различия в возрасте, она была нашим товарищем и советником. Мы часто ходили в походы, ездили на экскурсии, устраивали прогулки в наш небольшой, пришкольный парк, она принимала участие во всех школьных мероприятиях. Дружба с ней сохранилась у многих учеников нашей школы до сих пор.

От Ирины Николаевны мы узнали, как прекрасен учительский труд, и, казалось бы, без всяких усилий с ее стороны, - мы не знаем каким путем она сумела это сделать - но чуть ли не половина ребят нашего класса обнаружили в себе мечту стать учителем.

Многие из нас поступили в ДВГСГА, успешно окончили его. Осуществив мечту своего детства, я после окончания ВУЗа пришёл работать в свою родную школу учителем географии!

Моё главное желание стать таким учителем, каким была для нас Ирина Николаевна, добрая, открытая, немного строгая и знающая свой предмет. Я очень хочу, чтобы сегодняшние ученики видели во мне не только учителя, но и друга, как когда-то все это мы видели в Ирине Николаевне.

А за окном снегопад. И каждое утро я иду в школу, чтобы услышать громкий радостный смех, увидеть любознательные глаза своих замечательных учеников, ждущих от меня интересных уроков, мудрого совета, как когда-то этого ждал и я… И пусть снежинки, напомнят мне о школьных годах, о любимом учителе.

Как бы сложно ни было, какие бы трудности ни встретятся на моем пути, знания, любовь и уважение учеников - высшая награда за этот нелёгкий труд. Да, учить других - это труд… Но я очень рад, что я причастен к этому труду, и хочу выразить большую благодарность своей любимой учительнице Ирине Николаевне Игнатовой.

Учитель - это профессия, призвание, образ жизни…

Учитель - это человек, который создаёт будущее страны…

Профессия учителя - вне времени, моды, географии, национальности…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!