Моя дочь учится дома: личный опыт.

Окончена школа, открыты пути,
Вперед ты смело, по жизни иди.
Желаем успеха в дальнейшем тебе,
Пусть ждет тебя счастье, удача везде.

Ты не теряйся и помни всегда,
Бойцы не сдаются негде, некогда.
Школьные годы смотри не забудь,
Ведь времени вспять не повернуть.

Окончена школа, звонок отзвенел,
Вальсами бал выпускной отшумел.
Первый рассвет взрослый, встречая,
Удачи, успеха тебе пожелаю.

Выбор желаю верный я сделать,
И принимать решения смело.
Смело идти навстречу судьбе,
Счастливой дороги желаю тебе.

Поздравляю с окончанием школы и от чистого сердца пожелать хочу идти по жизни, придерживаясь курса счастья и удачи, стремиться к своей заветной мечте и верить в себя. Пусть взрослая жизнь будет полна новых возможностей и перспектив, блестящих идей и успехов.

Уже не школьник больше ты,
Закрылись эти двери.
Так годы быстро пронеслись,
Что трудно и поверить.

Желаю новых я удач,
Дорог больших и светлых.
Пускай лишь только в паруса
Попутный будет ветер.

Поздравляю! Молодец!
Школа в прошлом, наконец.
А теперь ты претендент
На званье гордое - студент.

Учись заранее уметь
На парах громко не храпеть.
Тебе придется, может быть,
В общаге жить, голодным быть.

Но это вовсе не беда -
Студент найдет еду всегда:
Друзей побольше заводи,
К ним в гости чаще заходи.

И не страшись сдавать зачет,
А то халява не придет.

Прошли года одним мгновением,
Покинуть школу уж пора,
Заполнит двор такой знакомый
Уже другая детвора.

Хочу тебя сейчас поздравить,
Больших успехов пожелать,
Пусть знания не будут грузом,
Помогут двери открывать.

Пусть будет жизнь твоя счастливой,
Пусть взрослый мир не обожжет,
Воспоминание о школе
Пусть импульс двигаться дает.

Уж отзвенел звонок последний,
Дорог так много впереди...
Тебе желаю путь свой выбрать,
Уверенно вперед идти.

Преград по жизни не бояться,
Задачи сложные решать,
Всегда и всюду улыбаться,
Невзгод и горестей не знать.

Вот ты прощаешься со школой,
Закончились уроки для тебя.
Пусть будет жизнь всегда весёлой,
И лёгкой и простой твоя судьба.

Так много нового ждёт впереди,
Жизнь взрослую ты начинаешь.
Добиться мы желаем нужной высоты,
Свершилось все о чем мечтаешь.

От чистого сердца вас поздравляем -
Сегодня закончились школьные дни.
Во взрослую жизнь осторожно вступая,
Старайтесь не сбиться с дороги в пути.

Судьбе улыбайтесь, в беде не сдавайтесь,
Друг другу на помощь придите всегда.
От жизни хорошее взять постарайтесь,
Плохое само пусть уйдет навсегда.

Школьная пора отпела, отзвонила,
Ждет вас новой жизни кутерьма,
Сколько бы вас школа не учила,
Жизнь - уже не детская игра.

Пусть же будет светлою дорога,
Пусть друзей не пропадает след,
Новостей пусть ждет хороших много,
Много будет встреч, наград, побед.

Со школой немножечко грустно прощаться,
Желаю я в жизни дальнейшей лишь счастья.
Побольше успехов, поменьше преград,
Всегда сохранять позитивный заряд
И целей добиться своих непременно.
Гони все печали, грустить очень вредно.

Два года назад моя Олеська окончила школу. И не стала никуда поступать.

Всего два предложения, два факта. А сколько за ними трагедии! Причем не моей, не Лесиной, не нашей семьи вообще. Трагедии посторонних людей.

Знакомые, друзья, коллеги, родственники задавали один и тот же вопрос: «Где дочка учится?». А услышав, что пока нигде, начинали закатывать глаза и заламывать руки, словно произошло что-то страшное и непоправимое. Меня стыдили все, кому не лень: “Как же так, ты безответственная мать, ты не думаешь о будущем ребенка!”.

А я-то как раз думала.

Просто к концу 11 класса стало ясно, что Леська не знает, кем хочет быть. То ли продюсером, то ли психологом, то ли самолетики из бумаги клеить. Вот не знает и все тут. Поступать только ради диплома, чтобы «корочка» была? Просиживать штаны в университете ради галочки в графе «высшее образование?

Мы семьей решили, что поступление надо отложить. Дать Лесе возможность нащупать то, чем захочется заниматься пусть не всю жизнь, но хотя бы значительную ее часть. Попробовать работать – везде, где будет интересно, примерить на себя разные профессии.

Ни для меня, ни для нее это решение не было чем-то тяжелым и вымученным. Олеся год жила и училась в Германии в гимназии, выиграв грант культурного фонда. Так вот у немцев это вообще обычное дело – дети после школы берут год или два на «подумать». Занимаются волонтерством, путешествуют, пытаются услышать себя, методом проб и ошибок найти свое призвание. Это год передыха, когда над тобой ничего не висит, ничего не давит. Ты можешь спокойно раздумывать и, например, готовиться к экзаменам без лихорадки, спешки, нервных срывов и ведра валерьянки.

Леська в вуз не пошла. Съездила отдохнуть в Питер, потом создала свое агентство с мастер-классами, затем вышла на работу, нащупала то, что «прямо мое, мама!». Параллельно занималась разными клевыми проектами, осуществляла свои мечты – побывала, например, в Корее, на которую сама и заработала. И наслаждалась.

Ее лучшая подруга-медалистка поступила туда, куда сказали родители. Работать по этой специальности она вряд ли будет – не ее выбор, так было надо, чтобы все были довольны. Вторую одноклассницу пихнули на платное лишь бы училась, не болталась без дела. 300 тысяч в год. Факультет выбирал папа: тот, где дают модную «хлебную» профессию. Эта девочка уже тоже понимает, что это образование ей не нужно, но и бросить не может. Зато обе уже два года учатся. Родня и окружение спокойно.

Мои же знакомые причитали: «Девочка теряет год!». Я впадала в ступор, когда меня кто-то начинал отчитывать за Леськину неучебу. Сначала пыталась объяснять, иногда даже ловила себя на оправдывающихся интонациях.

Потом однажды прервала приятельницу простой фразой: «Зато у нее международный проект, великолепный опыт и зарплата выше твоей ровно в два раза». Она обиделась. Зря я так, наверное, но нужно было как-то защищаться.

В этом году Леська поступила. Будет получать ту профессию, которая ей действительно нужна – она уже знает точно, что хочет заниматься продюсированием и организацией крупных мероприятий. Вчера обмыли ее студенческий билет.

Мы никуда не опоздали. Мы просто едем в том темпе, какой нам комфортен. И, главное, туда, куда нам надо.

Когда Даше Зориной исполнилось 7 лет, она не пошла в школу с остальными детьми. Ее родители решили, что девочке больше подойдет семейная форма образования. Для проекта «Дети Mail.Ru» мама Даши рассказала о том, почему в их семье приняли такое решение и о главных плюсах и минусах домашнего образования.

Что такое «семейное образование»

Широкое понятие «домашнее обучение» на самом деле означает, что учителя из школы занимаются с ребенком у него дома. К тем же, кто учится дома, не прикрепляясь к школе (или прикрепляясь для сдачи аттестаций) относится другое понятие – «семейное образование».

Родители в этом случае сами решают, когда и чем занимаются их дети. Однако они отвечают за то, чтобы они успешно сдали ГИА (государственную итоговую аттестацию), в 9 классе. В 10 и 11 классах аттестации также обязательны.

Мы для дочери выбрали семейное обучение со сдачей аттестаций в частной дистанционной школе, которая находится в Санкт-Петербурге. Эта школа и программа обучения в ней соответствуют государственным образовательным стандартам.

Почему мы так решили

Как-то так само по себе получилось, что дочка была достаточно развита для своих 7 лет. Даша очень любит читать. В школе ей было бы скучно – об этом говорят сами учителя.

Мы не сторонники раннего развития, но придерживаемся мнения, что если ребенку что-то интересно, этот интерес нужно поддерживать.

В школе нам предложили зачесть ребенка сразу во второй или третий класс. Но мы пока в этом не видим смысла. Не хотим, чтобы дочь закончила школу лет в 13.

К тому же, у Даши есть еще пробелы в знаниях. Например, последняя ее олимпиада по русскому языку показала, что ребенок не знает, что такое звуки. Правда, я не уверена, пригодится ли ей это знание в будущем.

Как мы учимся

Даша прикреплена к школе, в которой программа обучения соответствует ФГОС – Федеральному государственному образовательному стандарту. От него зависят аттестационные вопросы.

Мы знаем, что будет в конце, какие темы и какие вопросы должен понимать ребенок, чтобы сдать аттестацию. В зависимости от этого и выбираем литературу. Если Даша не сдаст аттестацию, ее направят на очное обучение в школу.

Сейчас главное, чему мы учим детей – правильно искать информацию, творчески подходить к решению непростых задач. Еще учим дисциплине, умению доведить начатого до конца. Мы не стоим над душой в ожидании, когда Даша выполнит задание, сразу объяснили – учеба нужна не нам, а ей самой.

Плюсы: интерес к учебе и удобный график

Мы, конечно, не сразу решили: все, наши дети будут учиться дома. Второй дочери пока еще 4 года, и с ней, например, вопрос еще не решен.

Муж поначалу не был согласен на семейное обучение. Но затем, общаясь с другими родителями, сравнивая, наблюдая за своей дочерью, мы определили для себя плюсы и минусы домашнего образования – и плюсов оказалось больше.

1. Ребенок сам хочет учиться .

Мы не заставляем детей делать уроки («детей» – потому что младшая дочь подражает старшей и тоже «учится», это такой «бонус» обучения на дому). Иногда напоминаем, что стоило бы пройти следующие страницы в учебнике по математике. Даша садится, читает, записывает, потом делает задания из учебника или в рабочей тетради.

Но это «школьная» сторона вопроса. Если смотреть глобальнее, складывается ощущение, что ребенок жаждет узнать все.

Мы только и успеваем, что помогать искать ответы на ее вопросы, а заодно и сами просвещаемся.

2. Есть режим, но нет перегрузок .

Расписание мы формируем под ребенка. Обязательные занятия – раз или два раза в неделю. Все остальное – по личному желанию и если остается свободное время от прогулок и других творческих дел.

С режимом у нас довольно строго. Нет такого, что дети спят до 10 утра и потом целый день слоняются, не зная, чем заняться.

Даша – жаворонок и обычно встает раньше всех, идет делать какие-то занятия или просто читает. Вообще, если посмотреть на наш обычный день, в который «вплетены» занятия, то они приходятся на утро.

3. На ребенка влияет семья, а не школа.

Этот вопрос обычно вызывает самые жаркие споры. Но мы считаем, что именно семья формирует первоначальные представления о мире (что очень важно в юном возрасте) и что влияние на ребенка должны оказывать взрослые, которые понимают, как этот мир устроен, а не сверстники.

4. Дети не болеют .

За весь прошлый «учебный год» наши дети ни разу не заболели. Даже обычной простудой.

При этом мы еженедельно общаемся с различными детьми в небольших коллективах, наши дети регулярно ходят на занятия в кружки.

Минусы: приходится работать над собой

1. Приходится противостоять давлению общества .

Ребенок, который не ходит в школу, «не такой как все». Это может быть тяжело, а может и не быть – зависит от окружения и от того, как сами родители подают эту информацию.

Для нашего окружения (мы живем в деревне) семейное обучение – что-то за гранью фантастики. Однако многих, безусловно, впечатляет, что ребенок дистанционно учится в школе Санкт-Петербурга и обычно после этого нас начинают расспрашивать: «Как вы это сделали?»

2. Детям нужна групповая работа .

Речь не об отсутствии коллектива (он есть и вне школы), а именно об отсутствии работы в группе. Сейчас мы решаем эту проблему дополнительными кружками, где даются задания на решение творческих задач, в том числе в группе.

Также Даша участвует в сценках, где важно уметь взаимодействовать с другими участниками, уметь определять последовательность своих действий и прочее.

3. Родителям не хватает опыта обучения дома.

Часто самой большой проблемой в семейном обучении становятся сами родители, ведь у нашего поколения по большей части нет опыта обучения дома. Порой кажется, если сделаешь шаг вправо или шаг влево, все – ты провалишь воспитание своего ребенка.

Для нас было открытием, что дети могут быть ответственными, если определить им степень этой ответственности и дать свободу. Необязательно до 11 класса родителю выполнять роль учителя дома. Важно дать направление в обучении: где и как искать информацию, как пользоваться учебником, выстраивать план обучения, фильтровать нужное от ненужного.

Я думаю, что семейное обучение – это образ жизни и не каждому он подходит. Но мы считаем, что для нашей старшей дочери это оптимальный вариант. Ведь, как любит говорить мой папа, отец многодетного семейства: «Главное в погоне за правильной схемой воспитания, не воспитания, не воспитать чужого ребенка».

Недавно мы уехали из города в деревню, и теперь я много пишу об этом. Помогаю мужу в достижении его мечты - открытии творческой мастерской для местных детей. Для этого варю варенье, а вырученные средства идут на строительство и обустройство мастерской.

Она не только победитель ВсеРоса по русскому,
и ещё нескольких сильных олимпиад,
она ещё и школу ухитрилась закончить с красным дипломом,
и ей сегодня вручили аж 2 золотые медали, государственную и московскую,
впрочем, в их школе она не одна такая.

Я специально приехала из Самары ради её выпускного, и Галя это очень оценила, и ей было приятно, что я с ней поехала в школу.
На последнем звонке она была "девочка-девочка", сегодня - наоборот, выпендривалась тем, что не наряжалась в принцессу.
Что, впрочем, не помешало ей танцевать вальс, сиртаки, хастл и снова вальс.

179 школа прекрасна тем, что там не говорят долгих речей,
дети и родители, учителя и их помощники ставят смешные спектакли,
снимают кино,
шутят,
и при этом видно, что они уважают друг друга.


Константинов


Вот в таком виде Галя явилась на выпускной
Все хлопали её по плечу и говорили, что вот это круто
А Галя улыбалась, и явно ценила возможность быть не как все


Галя и Вася получают свои красные дипломы и по 2 медали


одноклассники


Таня - классный руководитель Е-класса


а я для контраста нарядилась девочкой-девочкой


а теперь - танцы!

Кажется, только вчера привела ее в первый класс с огромным букетом и бантиками на косичках. 11 лет пролетели, не успела оглянуться. А, может, оглянуться? Скоро предстоят торжественные мероприятия: последний звонок, выпускной. Придется говорить обязательные речи, благодарственные слова учителям, вручать подарки. Слова все известные и не всегда искренние. А если задуматься, какие впечатления у меня остаются от школьных лет?
1. Безумная радость, что этот период жизни заканчивается . Честно говоря, достали родительсткие собрания, на которых по 1,5-2 часа ты, скрипя зубами, вынуждена сидеть и слушать что-то абсолютно тебе ненужное и малоинтересное. Например, результаты, с которыми абсолютно неизвестные тебе ученики вашей школы из других классов победили на каких-то олимпиадах. Или "вы поймите, то, что одна из наших учителей накричала в коридоре на ваших мальчиков, объясняется ее тяжелой личной жизнью. Школа для нее - родной дом, она за него переживает, а ваши мальчики стучали ногами в стенку...". Или: "Ах, если бы я могла написать какую-нибудь кляузу на весь класс, чтобы их всех оставили на второй год. Они такие хорошие, и мне так не хочется с ними расставаться..." Или слушать получасовую лекцию о том, как нам надо завоевывать доверие своих детей (дети 17-летние, родители тоже с жизненным опытом. То есть если сумели, то уже завоевали, если нет, то стандартные нравоучения не помогут). В последнее время я старалась на собрания не ходить, если требовалось, встречалась непосредственно с учителями-предметниками.
2. Счастье, что этот период во многом оказался полезным для дочери . Решение отдать ребенка в школу с углубленкой по английскому диктовалось скорее своими нереализованными желаниями, чем пониманием, к чему склонен ребенок. Но угадала. К языкам и филологии наблюдается явная склонность, планирует продолжить обучение именно в этом направлении. В школе у дочери сложилась хорошая компания друзей, надеюсь, что эти связи сохранятся надолго. Было много хороших мероприятий, капустников, спектаклей, организованных самими учащимися и оставивших самые приятные воспоминания.
3. Безумная радость, что никогда в жизни больше не придется сталкиваться с некоторыми, с позволения сказать, учителями. Малопрофессиональные, равнодушные или взрастившие в себе манию величия, орущие на детей и считающие это в порядке вещей. Не стесняющиеся при этом читать нравоучения родителям, о том, как надо общатся с сыном или дочерью. Или заявляющие, что "ваши дети плохо справляются с моим предметом. На уроке у меня нет времени разъяснять по два раза то, что они сразу не поняли. Занимайтесь самостоятельно, ищите репетиторов". А после того, как родители правдами-неправдами подтягивали своих детей (был период, когда больше половины нашего класса занимались с репетиторами по математике), гордящихся результатами, которые показывал класс на контрольной. Но это же не их заслуга!
4. Счастье, что повезло учиться у таких УЧИТЕЛЕЙ, как:
- Чертыковцева Ирина Ивановна (английский язык);
- Синицына Жанна Александровна (английский язык);
- Додонова Наталья Викторовна (английский язык);
- Столярова Лидия Павловна (алгебра-геометрия);
- Горожанкина Елена Юрьевна (русский язык);
- Ботина Наталья Юрьевна (литература).

Потрясающе умные, любящие свои предметы, понимающие и уважающие детей, заставляющие их думать и вырабатывать свою самостоятельную точку зрения. Их всех отличает одно общее качество: у них есть четкая система, по которой они преподают. Если сформулировать коротко, то "я неотвратимо спрошу все, что задала, у каждого". При этом они способны внятно и интересно объяснить тему, а не тупо зачитывающие информацию с первого попавшегося сайта (с таким тоже сталкивались). Была интересная ситуация. В очередной раз сменилась учительница по английскому (как правило, уходили в декрет - удачи и счастья вам!). Объявлен день, когда новая учительница встречается с родителями. Прихожу. "Как там моя дочура?" "Все хорошо, на уроке работает, домашние задания выполняет, я ей довольна." -"А оценки почему 4, 2, 3?" - "А! Да не волнуйтесь, я им несколько тестов устроила по сложным темам, чтобы выяснить, в чем у класса проблемы, мы сейчас по ним работаем. Все нормально". И многие из перечисленных учителей делали именно так. Выявляли ошибки и начинали четко и системно эти темы разъяснять. Спасибо вам за это!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!