Основные потребности людей. Социальные, духовные, биологические потребности человека

Мы все еще ищем формулу идеальных отношений. Пожалуй, это одна из самых сложных и волнующих тем. Каждый из нас нуждается в безопасной привязанности, доверительной и близкой связи. Эрскин и Тротманн описали восемь постоянных (существующих на протяжении всей жизни) потребностей отношений. Мы стремимся к тому, чтобы удовлетворить эти потребности. Учимся у значимых взрослых: наблюдаем как родители относятся друг к другу, к нам. Впитываем информацию отовсюду. Когда какая-то потребность не удовлетворяется, начинается поиск способа получить это, - иногда через психологическую игру, манипуляцию, гиперкомпенсацию. И тогда отношения теряют главное качество - близость.

Безопасность

Нам всем необходимо чувство безопасности, физической и эмоциональной. Мы нуждаемся в среде, в которой сможем комфортно существовать и раскрывать свой потенциал, выражать эмоции, чувства, мнения и убеждения. Это возможно лишь тогда, когда мы уверены, что нас не высмеют, не обвинят, не пристыдят и не отвергнут. В состоянии постоянного стресса наша задача не процветать, а для начала хотя бы выжить. Это значит, что задумываться над улучшением отношений, об их глубине и качестве невозможно. Кстати, о том, как справляться со стрессом, я уже писала в статье

Безопасность - основа всего, и не только безопасность физическая. Иногда я встречаю пары, в которых считается нормой высмеивание друг друга, жестокий юмор, напряжение. Сначала оба настаивают, что в этом «нет ничего такого», но позже оказывается, что это неприятно -выслушивать от партнера постоянные колкости, соревноваться в том, кто крепче скажет. Если что-то случается, нужно сто раз подумать, делиться ли этим, ведь потом тема разговора может стать поводом для упреков или насмешек. Безопасность - это ощущение взаимной ранимости и гармонии с другим.

Ценность

«Он меня не ценит» - говорит мне женщина, пришедшая на консультацию впервые. Что это значит? «Он не слышит меня, не заботится, считает мои желания чем-то неважным» - продолжает она. Ее потребность быть ценной явно не удовлетворяется в этих отношениях.

Нам нужно чувствовать, что мы ценны, наши взгляды, потребности, воззрения уважают. Мало просто выразить себя в безопасной среде, нужно получить подтверждение: с нами считаются, мы чувствуем себя значимыми в этих отношениях, мы - «ок». Для того, чтобы другие ценили нас, сначала нужно научиться самим .

Стабильное принятие значимым другим

Мы нуждаемся в том, чтобы нас принимал кто-то значимый, стабильный, у кого мы можем научиться, на кого можно положиться. Этот человек будет принимать нас и поддерживать в «мирное время» и в моменты кризисов. Это могут быть родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, опекуны, учителя, духовные наставники, другие люди, компетентные в необходимых нам сферах. Иногда значимые фигуры могут замещаться институтами: религиозными, трудовыми, политическими и пр. Важно понимать, когда принятие действительно искреннее, а когда это просто манипуляция, основанная на этой потребности.

Взаимопонимание, подтверждение опыта

Отношения строятся на взаимности. Нам важно быть понятыми и принятыми без каких-то дополнительных убеждений. Сложно, когда твой опыт обесценивают или отрицают, говорят «Не выдумывай», «Не преувеличивай» и так далее. Удовлетворение потребности во взаимопонимании и подтверждении опыта можно выразить одной фразой«Я тебя понимаю» или искренним «Я представить не могу, как тебе было, но я рад, что ты поделился». Мы ищем родственную душу, которая поймет с полуслова, или хотя бы не будет доказывать, что пережитое нами - ерунда. Опыт каждого из нас уникален и мы не всегда «побывали в шкуре собеседника». Это значит, что нам необходима эмпатия, способность понять другого, «слышать между строк». Развить в себе эту способность помогает тренировка - умение понимать свои и чужие эмоции, иметь с ними дело.

Самоопределение, уникальность

Многие психологи, в частности, В.Сатир, говорят о том, что часто нас пугает, если мы не похожи на партнера и наоборот. Со временем люди «обнаруживают, что они отличаются друг от друга, причем им кажется, что у них что-то отнимается, а не добавляется; они начинают видеть друг друга в новом свете.», пишет Сатир. «Разногласия напоминают обоим, что другой человек существует сам по себе, в отдельности, а не только как продолжение партнера», и это зачастую болезненно воспринимается. Нас пугает, когда у партнера другое мнение, иные предпочтения или ценности. Вступая в отношения с иллюзией «мы - одно, при чем такое, как я», столкновение с реальностью, где каждый - отдельная личность, переживается нами очень тяжело.

В то же время нам жизненно необходимо признание нашей уникальности, чтобы никто не требовал соответствовать шаблонам. Каждый ждет уважения даже тогда, когда проявляет свою непохожесть на других людей. Если мы росли в строгих рамках, нас каким-то образом ограничивали в проявлении уникальности, не считались с нашими интересами, вкусами, взглядами, мы можем «забыть» себя - перестать себя ценить, иметь свои цели и предпочтения. Когда человек осознает свою уникальность, но не чувствует поддержку и принятие, он может выбрать путь борьбы и всячески стараться выделиться через несогласие и протест.

Человек начинает предложения с «Нет,……» даже когда он согласен или, когда включается в споры и соревнования. Люди часто соревнуются для самоопределения и отделения себя от других, для сохранения ощущения своей идентичности. Чем более схожи люди, тем больше они толкают друг друга к самоопределяющему соревнованию. (Ричард Г. Эрскин и Ребекка Л. Траутманн)

Удовлетворить потребность другого в самоопределении мы можем, если будем поощрять человека выражать свое мнение, иметь свой вкус и право не согласиться с нами. В то же время нам нужно уметь заявить о себе, чтобы дать партнеру шанс нас услышать.

Оказание влияния

У каждого из нас есть потребность знать, что мы достаточно значимы, чтобы влиять на других людей. Безопасная форма этой потребности выражается в том, что наши близкие грустят и радуются вместе с нами, готовы выслушать и прислушаться к нам, воспользоваться нашими советами, а потом выразить нам благодарность за них. Пожалуй, это можно охарактеризовать фразой: «Я достаточно значим, чтобы со мной считались». Когда потребность не удовлетворяется, человек может стремиться манипулировать другими, чем разрушает возможность доверительных отношений.

Инициатива другого, шаг навстречу

Отношения не могут быть «игрой в одни ворота». Это обмен, идеально, когда он сбалансирован. Невозможно построить крепкую и здоровую связь, если занимаешь пассивную позицию или наоборот постоянно отдаешь, но не получаешь ничего взамен. Каждый из нас ждет, что партнер будет проявлять инициативу, предлагать какие-то варианты времяпрепровождения, звонить, уделять знаки внимания и пр. С одной стороны мы сами должны участвовать в отношениях, с другой - давать партнеру пространство для активности.

Выражение любви

Это потребность в том, чтобы проявлять любовь и заботу по отношению к другому человеку (людям) и быть принятым. Каждый из нас выражает любовь по-совему: теплыми словами, объятиями, подарками, помощью, времяпрепровождением и заботой. Можно выделить . Нам важно быть услышанными и понятыми вне зависимости от того, какой язык мы используем, так же, как и нашему партнеру важно быть услышанным нами. Если же этого не происходит, мы сталкиваемся с игнорированием или обесцениванием, отношения становятся холодными и могут сойти на нет. Чем больше мы знаем о способах выразить любовь, чем шире наш арсенал, тем нам легче быть услышанным. В то же время очень важна готовность принять любовь от другого.

Потребности в отношениях - это не только потребности детства или потребности, возникающие в иерархии развития; это компоненты отношений в каждом дне нашей жизни. (Ричард Г. Эрскин)

Человек чаще всего осознает потребность тогда, когда она не удовлетворена. Если мы лишаемся этих благ отношений, необходимость в них усиливается, ощущается как сильное стремление, одиночество или тревожность. Иногда это сопровождается агрессией и злостью. Если нарушения в отношениях длительные, может пропасть энергия, надежда, человек начинает верить в то, что он навсегда останется один.

Для того, чтобы быть счастливыми в отношениях, важно быть счастливым самому по себе. Это не значит, что нужно разорвать отношения (хотя иногда они настолько вредны и разрушительны, что лучше так и сделать), это значит, что необходимо инвестировать в себя. Когда у партнеров высокое ощущение самоценности, они могут доверять друг другу.

Каждый из них уверен в своей способности получать то, что ему нужно от партнера.

Каждый из них может в том числе подождать и получить желаемое несколько позже.

Каждый может отдавать другому и при этом не чувствовать себя ограбленным.

Каждый может использовать различия между собой и партнером для большего личностного роста.

Нужно научиться настаивать на своих желаниях, мыслях, чувствах и знаниях, не унижая, не разрушая другого, и не нападая на него, и, кроме того, прийти к подходящему для обоих конечному результату. (В.Сатир)

Мы сами должны научиться создавать безопасное пространство, ценить себя и партнера, выражать любовь, принимать ее, быть активным в отношениях и выражать свою потребность в инициативе со стороны другого, быть стабильным, эмпатичным, уметь заявлять о своих желаниях, слышать партнера. Мы ответственны за качество своих отношений.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Запишитесь на консультацию к психологу Юлии Гридасовой, чтобы разобраться в своих отношениях:

  • Skype: yuliia.ease
  • E-mail: hello@сайт
  • Viber: +38063 470-62-56

Будьте здоровы!

Литература:

  1. «Почему семейная терапия», В. Сатир
  2. «Psychological Function, Relational Needs, and Transferential Resolution: Psychotherapy of an Obsession», Richard G. Erskine
  • Что такое потребности человека?
  • Какими они бывают?
  • Что такое разумные и неразумные потребности?
  • Бывает ли потребностей слишком много?

Разнообразный мир потребностей

К 5 классу вы уже много знаете и умеете. Наверняка кто-то из вас занимается музыкой, спортом или танцами, интересуется жизнью выдающихся людей, ходит в театры, музеи, на концерты, путешествует вместе с родителями по разным городам. И, конечно, у вас есть потребность почитать книгу, помочь взрослым по хозяйству, защитить слабого. Во всём этом проявляется ваше «я», ваш внутренний мир.

Потребности играют важную роль в нашей жизни, не будь потребностей, не было бы ничего, что нас сейчас окружает, - домов, мостов, картин, храмов, самолётов и компьютеров. (Людям просто незачем было бы всё это создавать.)

    Советуем запомнить!
    Потребности - это различные полезные блага, которые необходимы людям. Например, пища и одежда, забота и любовь, дружба и взаимопомощь, музыка и спорт, учёба и общение, путешествия и многое другое.

Потребности человека очень разнообразны. Это и самые простые нужды: есть, пить, иметь крышу над головой. И более сложные: потребность в безопасности, в любви и дружбе, в самоуважении и уважении других, в познании и понимании, в красоте, гармонии и справедливости...

Потребности бывают разумными (подлинными) и неразумными (мнимыми). Разумными считаются такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу, а неразумными - вред. Потребность в алкоголе или табаке - неразумна, а хотеть заниматься спортом или помочь родителям убрать квартиру - разумно.

    Интересные факты
    Курение убивает шесть человек в минуту. На 20 лет в среднем сократилась жизнь россиян в возрасте от 35 до 69 лет в связи с курением. Курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Число курящих подростков в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру достигает 14%, однако две трети из них хотят избавиться от этой вредной привычки.

Сегодня во многих странах практически повсеместно запрещено курить в общественных местах. Борются с этой вредной привычкой и в России.

Неразумные потребности не способствуют совершенствованию и развитию человека, наносят ущерб обществу.

Какие неразумные потребности человека обличают плакаты? Почему с ними необходимо бороться?

К примеру, наркомания превратилась в бедствие для всего человечества. Тысячи молодых людей, полных сил и здоровья, смертельно заболевают, многие погибают.

Потребности подразделяют также на материальные (потребности в вещах и предметах): в пище, жилище, одежде, ноутбуке и др.; социальные (связаны с тем, что человек живёт в обществе среди людей): потребность общения и коллективизма, дружбы, любви, защиты слабого, взаимопомощи, потребность в заботе, уважении и др.; духовные (связаны с познанием окружающего мира и самого себя): потребность в познании смысла своего существования, в новых знаниях и впечатлениях, в путешествиях, в творчестве, в занятиях живописью, музыкой, спортом, танцами, в стремлении к самосовершенствованию.

К какому виду относится данная потребность? Является ли она материальной или духовной? Обоснуйте свой ответ.

Возникновение потребностей

Ранее всех возникли материальные потребности, так как людям приходилось бороться за выживание прежде, чем проявлять милосердие или изучать окружающий мир.

Духовные и социальные потребности возникли, по всей видимости, одновременно. Наскальные рисунки первобытного человека, статуэтки людей и животных, всевозможные украшения, ритуальные охотничьи танцы появились одновременно с древними погребениями, обменом дарами, проявлением заботы о детях, стариках и инвалидах.

Бывает ли потребностей много?

Удовлетворяя свои потребности, человек совершенствовал орудия труда, строил семейные отношения, украшал жилище, укреплял обороноспособность, развивал государственные отношения и делал многое такое, чтобы общество стало лучше. Стало быть, потребности - двигатель развития человеческого общества.

Но не всегда. Бывает, что у человека возрастают потребности сверх меры. Человек не успел удовлетворить одни потребности, помогающие ему устроить свою жизнь более комфортно, как возникают новые, ещё более настоятельные. Вспомните сказку про золотую рыбку. Сначала старуха захотела новое корыто, а когда оно появилось, потребности стали расти сверх меры - новая изба вместо землянки, затем - столбовая дворянка с поместьем, вольная царица с дворцом. Под конец старухе захотелось быть владычицей морского. Тут и сказке конец. Вернулся старик, а старуха у разбитого корыта сидит. Выходит, замахнулась она на то, что ей на самом деле было не нужно!

Расширение и возвышение потребностей

Материальные потребности - это низшие потребности, а социальные и духовные - высшие. В своей жизни нужно стремиться удовлетворять высшие потребности. Это называется возвышение потребностей.

Например, сначала надо покушать (материальная потребность), а потом почитать книгу (духовная потребность).

Потребности не только возвышаются, но и расширяются. В отличие от животных, имеющих постоянный круг потребностей, человеческие потребности постоянно расширяются. В каждую следующую историческую эпоху потребности человека становились всё более разнообразными. Первобытный человек довольствовался дичью, грубо обжаренной на костре. Современные любители вкусно поесть могут употреблять ту же птицу, но приготовленную на гриле и приправленную множеством специй и соусов.

Нужно стремиться расширять свои потребности: читать книги, слушать музыку, заниматься спортом, ходить в театры и музеи...

    Подведём итоги
    Потребности - это различные блага, к которым стремятся люди. Потребности человека очень разнообразны, они характеризуют его внутренний мир. Человеку присуще возвышение и расширение потребностей.

    Основные термины и понятия
    Потребности, возвышение потребностей.

Проверьте свои знания

  1. Что такое потребности? Подберите слова-синонимы к слову «потребности».
  2. Какие бывают потребности? Приведите примеры разных видов потребностей.
  3. Объясните, что значит «потребности расширяются и возвышаются». Как изменялись с возрастом ваши потребности?
  4. Подумайте: к какому типу относится альтруизм - потребность жертвовать собой во имя другого?
  5. Можно ли управлять своими потребностями? Как именно?

Практикум

  1. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что материальные потребности возникли первыми.
  2. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются материальными, социальными, духовными?
  3. Составьте план по возвышению и расширению своих потребностей.
  4. Герои книги Николая Носова «Незнайка на Луне» попадают на Дурацкий остров. Жители этого острова занимались только тем, что ели, спали, катались на аттракционах и смотрели фильмы ужасов и постепенно превращались в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

тема: потребности человека

цели:

Образовательные:

Обеспечить усвоение понимание потребностей человека;

Обеспечить понимание видов потребностей, роль потребностей в жизни человека;

Обобщить и систематизировать знания по теме «Человек и общество»;

Отработать навыки монологической речи;

Добиться усвоения учащимися понятий: потребности, первичные и вторичные потребности

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности на примере тесной связи изучаемого материала с жизнью; для развития у учащихся творческих способностей, логического мышления, умения находить причинно-следственные связи событий; для развития устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому материалу; обеспечить условия для формирования уважительного отношение к мнению другого человека.

Задачи - организация взаимодействия; усвоение знаний по теме, развитие умений и навыков работы с документом, и иллюстрациями; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения.

Материалы и оборудование к уроку: учебник, презентация, наглядные пособия, мультимедийный проектор, письма, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Оформление доски: на доске эпиграф: «У духа есть свои потребности, как и у тела».

Жан-Жак Руссо. Проблемное задание на урок: роль потребностей в жизни каждого человека.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и наглядность

1 этап. Организационный.

Здравствуйте ребята.

Цель: организация психологической готовности учеников к восприятию результатов работы на уроке, организация повторения (2 мин.)

Цель: заинтересовать учеников, актуализация знаний. (2 мин.) Человеческие потребности.

Что нужно человеку, чтобы жить?

Чтоб было сытно и тепло в квартире!

Голодному и в холоде творить

Желанья нет. Еда лишь в перспективе!

Допустим – сыт ты и сидишь в тепле!

Но всё равно чего-то не хватает…

Ведь нужно знать, что в будущем тебе

Опасность и болезнь не угрожает!

Сидишь здоровый, сытый, но опять

Свербит в мозгу… И хочешь ты влюбиться,

Чтобы любви все тонкости познать.

А может даже плюнуть и жениться!

Женатый, в безопасности, согрет.

О, господи! Чего ещё вам надо?

Чтоб о тебе узнал весь белый свет

И получить за что-нибудь награду!

А здесь заминка - чем хвалиться вам?

Что ты с женат, в покое и достатке?

Приходится работу дать мозгам,

В почёте знанья и уменья хватких!

Свой интеллект развив, опять решать –

В какую область вам направить знанья?

Как трудно человеку совмещать

Потребности, способности, желанья!

2. Этап постановки цели урока.

Цель: актуализация имеющихся знаний по изучаемой теме(2мин).

3. Этап усвоения новых знаний.

Как появляются и проявляются потребности

Рассказ учителя

Цель: создать условия для решения проблемного задания.(15 мин.)

Какие бывают потребности?

Учитель дополняет ответы обучающихся.

Физиологические потребности: то без чего не может жить живой организм (движение, пища, вода, воздух, движение).

Потребность в безопасности

(экзистенциальная):

стремление защитить себя. Свое жилище от вторжения, стихийных бедствий. Физическая безопасность- хорошее здоровье, безопасность на улицах.

Социальные потребности: общение. Нахождение в коллективе.

Физкультминутка. Цель: сменить вид деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни. (2 мин)

Рассказ учителя.

Престижные потребности: стремление выделиться служебным ростом, высоким статусом.

Духовные потребности стремление к творчеству, самореализации.

Организует закрепление.

Учитель организуют самостоятельную работу в парах.

Цель: развитие навыков монологической речи, создание условий для аналитической деятельности учащихся.

4. Этап закрепления знаний.

Цель: систематизировать знания по изученной теме, выявить возможные пробелы. (5 мин.)

Организует закрепление.

Низшие потребности присущи всем людям.

Потребности влияют на формирование личности

6. Рефлексия

Цель: актуализация полученных знаний на уроке. (2 мин.)

Учитель вручает письма и спрашивает, как потребность реализуется при написании письма. Угощает конфетами под названием «Физиологическая потребность»

7.Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Цель: дать представление о требованиях к будущему уроку. (2 мин).

Урок окончен. Я благодарю Вас, до свидания!

Приветствуют учителя.

Пишут тест «Личность и социальная среда» ПРИЛОЖЕНИЕ1

Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Что хотелось бы им в ближайшие 5 минут.

Ученики формулируют тему урока и цели. Записывают тему урока и первый пункт плана.

Записывают и объясняют термин «потребности».

Строят цепочку. Записывают в тетрадь.

Записывают 2 пункт плана.

Отвечают на вопрос.

Делают записи в тетради.

Отвечают на вопрос. Делают записи в тетради.

Отвечают на вопросы «да» или «нет». «Да» - стоят, «нет»- сидят.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отвечают на вопрос. Что бывает престижным, что такое престиж? (необычный эффект, оценка социальной роли или действия).

Отвечают на вопрос, какие потребности будут считаться первичными, а какие вторичными?

Отвечают на вопрос, какие потребности сложнее всего удовлетворить? Могут ли быть одинаковые потребности у разных людей?

Работают с текстами. Отвечают на вопросы.

Выполняют проблемное задание.

Выполнят тестовое задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рефлексия

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

Записывают домашнее задание.

Оформление доски:

эпиграф. Написано проблемное задание на урок: роль потребностей в жизни каждого человека. План урока:1. Человек и его потребности. 2. Какие виды потребностей могут быть у людей?3. потребности и наша жизнь. В правом верхнем углу задание на дом. План урока.

Слайд 1

Слайд 10

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест 1. В-1 «Личность и социальная среда»

1. Для обозначения индивидуально-психологических особенностей человека, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности, традиционно используют понятие:

1) индивид 2) личность 3) потребности 4) способности

2. Личность - это:

1) продукт социального развития, или социализации,

2) прирожденное качество индивида,

3) тип высшей нервной деятельности

4) наследственные признаки.

3. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Б. Чем выше культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Завершите фразы:

Б) Личность подразумевает способность человека….

В) При формировании личности оказывает влияние…

5. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид

2) индивидуальность А) человек как носитель определенных

3)личность свойств, качеств, которые общество признает

Б) отдельный представитель человеческого общества

В) признаки, свойственные конкретному человеку

Тест 2. В-2 «Потребности»

1. К социальным потребностям человека относится потребность

2) питаться

4) общаться

2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

3. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) физиологические

4) экзистенциальные

4. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

5. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется ___________________________потребностью.

Тест1. В- 2 «Личность и социальная среда»

1. Десятиклассник Петр интересуется математикой. Он ходит на дополнительные занятия, решает сложные задачи. В течение 3 лет он становится победителем городской олимпиады по математике. Как можно назвать качества Петра, проявляющиеся в этой деятельности?

1)задатки 2) способности 3) культура 4) потребности

2. Человек представляет собой единство составляющих: биологической и социальной. Биологически обусловлена:

1) половая дифференциация;

2) система ценностей;

3) мировоззренческая картина мира;

4) профессиональная деятельность.

3. Талант - является:

1) биологически врожденными качествами,

2) результатом социального становления индивида,

3) личностными чертами индивида,

4) присущ от рождения, но раскрывается постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта.

4. Человек как один из людей:

1) индивид 2) индивидуальность 3) гражданин 4) личность

5 . Укажите последовательность уровней развития способностей человека 1) одаренность 2) гениальность 3)задатки 4)талант 5)способности

Тест -2, В-1«Потребности»

1. Для обозначения нужды (недостатка) в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма традиционно используют понятие:

1) потребности 2)способности 3)темперамент 4)задатки

2. Верны ли следующие суждения о потребностях и способностях человека?

А. Потребности мотивируют деятельность человека.

Б. Под способностями человека понимают, прежде всего его знания.

1) верно только; А 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к биологическим потребностям человека.

1) питание 2) дыхание 3)творчество 4) отдых и сон

4. Укажите духовные потребности человека:

A) признание в обществе; Б) общение; В) пища; Г) творчество; Д)самореализация; Е) религия.

5. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) подходящем жилище;

2) самопознании;

3) физической активности;

4) самосохранении.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОТРЕБНОСТЬ-ЭТО СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО СУЩЕСТВА, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ УСЛОВИЕ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

У духа есть свои потребности, как и у тела. Жан-Жак Руссо

Физкультминутка

1.Человек – биологический вид. Да

2.Талант есть и у животных. Нет

3. Социальная среда не влияет на формирование личности. Нет

4. Петя хороший товарищ, заботливый друг – это характеризует Петю как индивида. Нет

5. Личность контролирует поведение. Да



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!