Подготовка к школе 7 лет распечатать. Диагностика общей подготовки детей к школе: тесты

Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
  • Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие внимания у детей 6-7 лет

Задание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

  • Математика и логическое мышление. Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку : посчитай десятки

Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

  • Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

  • Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

  • Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет выполняют задания для подготовки к школе: осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на , а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

  • Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет
  • Развивающие игры по математике для 1 класса

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над такими задания для подготовки к школе.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

  • Настольные игры для детей 7 - 8 лет
  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие детей 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям и будет с радостью выполнять задания для подготовки к школе!

Собирая ребёнка в первый класс, молодые родители, как правило, стараются научить его читать и считать. Однако опытные педагоги утверждают, что ребёнку в этом возрасте необходимо уметь правильно размышлять, делать предположения, строить логические цепочки. Справиться с данной проблемой помогут развивающие задания для детей 6-7 лет. Какими же они могут быть?

Развивающие задания для детей 6-7 лет: логическое мышление

Итак, подробнее. Развивающие задания для детей 6-7 лет - это не просто развлечения. Логика ведь является целой наукой, изучающей формы и способы мышления. Логическое мышление - особый вид умственной деятельности. Путь к нему - долгий и довольно-таки нелёгкий. Для его развития ребёнку необходимо объяснять понятным простым языком достаточно сложные вещи. Нужно учить устанавливать взаимосвязи, оценивать ситуации и делать выводы. В нашем детстве родители общались с нами как со взрослыми. Наблюдали за животными, птицами, насекомыми, машинами. На сегодняшний же день взрослые пытаются больше заработать и подняться по карьерной лестнице вверх. Дети часто оказываются предоставленными сами себе, потому и пропадают за компьютерными играми.

Особенности

Развивающие задания для детей 6-7 лет очень важны. В этом возрасте логически мыслить ребёнок самостоятельно не может. Заинтересуйте кроху. В начальный школьный период подумайте о словесном и абстрактном мышлении малыша. Оно в этом возрасте очень «подвижное». Ребята без каких-либо проблем приспосабливаются и переходят от одного занятия к другому без потери концентрации и внимания.

Виды игр

Логические, творческие, графические или математические задания для детей 6-7 лет нужны обязательно. Какая между ними разница? Графика предназначена для развития мелкой моторики и подготовки руки малыша к письму. Математика развивает логическое, абстрактное мышление, интеллект, формирует умение Речевые игры развивают чёткость и чистоту речи, разнообразят словарный запас крохи. Для ребят с дефектами речи они крайне необходимы. Большой интерес вызывают у ребёнка также и головоломки, игры на компьютерах и прочих электронных устройствах.

Графика

Развивающие задания для детей 6-7 лет с пишущими предметами - прекрасный вариант. Графические диктанты, раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями, рисование по точкам - для ребёнка это будет очень полезно. Для того чтобы заинтересовать малыша графическими заданиями, подбирайте такие картинки, по которым не сразу можно будет понять, что здесь изображено в конечном итоге.

Речевые игры

Логопедические задания для детей 6-7 лет учат ребят анализировать и исследовать информацию, полученную на слух. Допустим, взрослый произносит два слова, а ребёнок должен назвать отличия между ними (банан и апельсин, лето и зима, ночь и день, птица и бабочка).

Можно предложить ребёнку составлять истории по картинкам. Только не забывайте следить за последовательностью рассказа. Помогите малышу при затруднении.

Отличным заданием является узнавание предмета по определённым признакам. К примеру: сладкий, длинный, жёлтый (банан). Или: вкусный, зелёный, полосатый (арбуз).

Таким образом, ребёнок может не только отгадывать предметы и слова, но также и запоминать их, описывать по свойствам и качествам, развивать ассоциативную память. Можно попросить ребёнка также называть слова с противоположным значением (грустный-весёлый, чёрный-белый, тёплый-холодный).

Настольные игры

Задания для детей 6-7 лет включают также головоломки и настольные игры. Это прекрасный способ развивать усидчивость. Дети размышляют и планируют, обдумывают каждый ход, составляют стратегию действий. На сегодняшний день производителями детских товаров представлено немало игр, среди которых выделяются «кирпичики» и «уголки», в которых требуется сложить какую-либо заданную фигуру по образцу. Большой популярностью среди семилетних детей пользуются также домино и лото. Не забывайте о лабиринтах и кубике Рубика.

Книги

Задания для развития детей 6-7 лет можно найти и в некоторых литературных изданиях. В книжных магазинах предлагается множество вариантов, от которых просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе бывает довольно сложно. Но можно. Доверяйте известным педагогам и психологам. Понятные и интересные задания найти можно в книгах Мальцевой, Жуковой, Бортниковой. Для занятий в домашних условиях - это именно то, что нужно.

Компьютерные игры

Интересные задания для детей 6-7 лет расположены и в сети Интернет. Это - новый вид развития малыша. Обратите своё внимание на следующие игры: «Лунтик», «Несерьёзные уроки», «Баба-Яга и Проша». Однако не забывайте и о некоторых негативных последствиях увлечения компьютерными играми. Развитие социальных отношений начинает тормозиться. По времени занятия за компьютером необходимо строго регламентировать. Помните также о том, что игры должны выполнять не только развлекательную функцию, но и познавательную. Подходите к выбору игр для малыша с толком.

Выводы

Начинается развитие логического мышления с раннего детства. Продолжается оно на протяжении всей человеческой жизни. Задача родителей заключается в проявлении поддержки и направлении способностей и увлечений в нужное русло. Художественные или математические задания для детей 6-7 лет не могут не увлечь малышей. Это самый лучший способ познания окружающей среды. У ребёнка вырабатываются определённые логические взаимосвязи, развиваются межличностные отношения. Малыш учится побеждать и проигрывать. Соответственно, у него закаляется характер. Каждую игру проходить можно несколько раз. Таким образом, вы закрепите результаты.

Ребятам семилетнего возраста подойдут и детские кроссворды. Они замечательно активизируют мышление и учат ребёнка находить правильные ответы на различные вопросы. Тематика может быть самой разнообразной.

Составляйте вместе с ребёнком предложения из слов. Такое задание также прекрасно развивает логическое мышление. Слова можно перемешивать в произвольном порядке.

Ещё одно хорошее упражнение - вставка определённых пропущенных слов в каком-то связанном тексте. Найти подобные задания можно придумать самостоятельно.

Одним из самых любимых детских занятий является сборка пазлов. Самые разнообразные картинки доставят вашему малышу огромное удовольствие. Это могут быть и животные, и персонажи любимых книг или мультфильмов - всё зависит от вкуса ребёнка.

Прекрасный вариант - поиск отличий на картинках. Это задание будет интересно детям любого возраста.

Шестилетний ребёнок способен с лёгкостью отсортировывать ненужные предметы от нужных, соотносить образы со словами. Следите за тем, чтобы ваше чадо не испытывало трудностей с такими заданиями. Обязательно занимайтесь с ним. И даже если ребёнок безошибочно сортирует предметы, не обходите подобные уроки стороной. Одним словом: повторение - мать учения!

На сегодняшний день современные ребята, как правило, проходят специальное обучение в подготовительном классе перед школой. Однако это вовсе не значит, что дома заниматься не нужно. Малыш будет лучше понимать, что происходит в окружающем мире и резко выделяться своими знаниями среди сверстников. В выполнении заданий детям старайтесь не помогать. Они должны быть направлены на самостоятельные размышления и развитие логики. Не справились с заданием с первого раза? Перенесите его на следующий день. Ребёнок обязательно справится с ним рано или поздно. В общем, дерзайте! Удачи!

Когда ребенок подготовлен к обучению, сам проявляет инициативу в учебе и внеклассной деятельности, у него не возникнет сложностей в процессе учебы и общении с одноклассниками. Подготовить ребенка к школе в домашних условиях, определить уровень его знаний и мотивационной готовности поможет эта статья.

Родителей будущих первоклассников волнует вопрос, готов ли их ребенок к школе? Ведь очень важно не просто отдать малыша в первый класс, а сделать это вовремя – когда ребенок будет готов к посещению учебного заведения морально и достаточно развит для этого.

Ошибка в определении готовности ребенка может стоить дорого: нежелание посещать учебное заведение, отказ учить уроки, депрессивное состояние, неуправляемое поведение – все это продемонстрирует первоклассник, оказавшийся в школе «не вовремя». Чтобы избежать неприятностей и предупредить психологическую травму у ребенка, родителям следует очень внимательно отнестись к вопросу соответствия уровня его знаний и навыков современным требованиям.

Требования к подготовке ребенка к школе: список

К настоящему времени сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

  • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
  • Дату своего рождения
  • Домашний адрес
  • ФИО мамы и папы (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
  • Место работы родителей
  • Известных в стране поэтов и писателей
  • Праздники
  • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
  • Дни недели
  • Цвета и оттенки
  • Времена года (с месяцами)
  • Правила движения на дороге
  • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
  • Называть садовые, лесные, полевые цветы
  • Называть перелетных и зимующих птиц
  • Отличать фрукты от овощей
  • Знать профессии
  • Называть виды транспорта и способ его передвижения
  • Пересказывать услышанное
  • Отвечать на вопросы
  • Составлять рассказ по картинке
  • Придумывать сказки
  • Рассказывать стихи наизусть
  • Описывать по памяти
  • Копировать текст и рисунок
  • Заканчивать предложения
  • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
  • Разгадывать загадки
  • Считать от 0 до 10 и обратно
  • Знать состав чисел
  • Различать понятия «больше», «меньше»
  • Знать фигуры
  • Писать в клеточках
  • Знать буквы, отличать их от звуков
  • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
  • Подбирать слова на предложенную букву
  • Читать простые слова и слоги
  • Знать, когда заканчивается предложение
  • Обводить по контуру
  • Держать ручку

Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам.



Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме.

Чтобы эти уроки приносили ребенку пользу и радость, родителям следует принять во внимание:

  • возраст ребенка
  • уровень подготовки
  • способность концентрировать внимание
  • интерес к занятиям

Математические занятия – это не однообразные примеры и задачки. Чтобы заинтересовать ребенка и разнообразить уроки математики, в работе с дошкольниками следует использовать такие виды заданий:

  • задачи с геометрическими фигурами
  • математические загадки
  • задачи – шутки
  • головоломки

ВАЖНО: Любое задание должно подбираться индивидуально, с учетом его степени сложности и уровня развития ребенка.



Математические игры

«Домики» . Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.

«Рисунки из геометрических фигур» . Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.



«Соедини цифры». Попросите ребенка соединить цифры линиями. Объясните, что если он правильно сделает это, то увидит рисунок. Для детей младшего возраста используйте картинки с числами до 10, для старших детей – более сложные картинки с числами до 30 или 50.

ВАЖНО: Групповые занятия усиливают интерес ребенка к происходящему. Чувство соперничества, сильно развитое в дошкольном возрасте у большинства детей, не позволит ребенку отвлекаться.

Игра «Соедини цифры»

Занимательные математические вопросы и задачки:

  • Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек?
  • Сколько ушек в двух мышек?
  • У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы?
  • Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?

У зайчихи пять зайчат

На травке с мамою сидят.

У другой зайчихи – три

Они все белые, смотри!

Сколько будет три и пять?

Груши на землю с веток упали

Плакали груши, слезы роняли

Катя в корзину их собрала

Друзьям своим в садике все раздала:

Два Павлушке, три Сережке,

Маринке и Аринке,

Маше, Наде и Оксане

И одно, конечно, маме.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько Катиных друзей?

Пять гусей летели в небе,

Два решили пообедать,

А один – передохнуть.

Сколько же пустилось в путь?

Привела наседка мать

Семь цыплят в сад погулять.

Все цыплятки, как цветочки.

Пять сынков, а сколько дочек?

Четыре синих сливы

На дереве висели.

Две сливы съели дети,

А сколько не успели?

ВАЖНО: Поощряйте интерес ребенка к таким заданиям, хвалите, если он пытается самостоятельно придумать похожие задачки.



Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.

ВАЖНО: В связи с тем, что информация воспринимается детьми младшего возраста несколько иначе, чем взрослыми, проводить обучение чтению нужно только в игровой форме.

План обучения чтению ребенка достаточно прост:

  • Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
  • Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
  • Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
  • Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
  • Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
  • Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
  • После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.

ВАЖНО: Во время занятий следите за чистотой произношения звуков, объясняйте, в каком месте предложения нужно делать паузы между словами.



Игра «Найди слово» . Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).

«Громко, тихо, про себя» . Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.

«Слоги на карточках» . Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.

«Гласные – согласные» . Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.

«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.

«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.

«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.

«Слова – перевертыши» . Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.

«Чтение сквозь зубы» . Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.

«Пропустили букву» . Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.

«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.

«Чтение за минуту» . Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст. Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы.



Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:

  • Неуверенность. Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд.
  • Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям.
  • Недостаточная концентрация внимания. Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах.
  • Маленький запас слов. Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении.
  • Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов.
  • Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).


Видео: Как научить ребенка читать?

Подготовка к школе, развивающие задания для детей по письму

Самые большие трудности у всех без исключения первоклассников возникают при выполнении графических заданий. Происходит это по трем причинам:

  • недостаточный интерес ребенка
  • незрелость мускулатуры кистей
  • неопытность

Чтобы облегчить процесс освоения письма в школе, родителям следует начать заниматься с ребенком еще с раннего возраста. Заинтересовать дошкольника помогут игровые развивающие задания.

«Лабиринт» . Предложите ребенку найти выход из лабиринта мышке, убегающей от кота, или зайчонку, отставшему от своей мамы. При помощи ручки или карандаша нужно указать зверушке верный путь.

«Дорисуй рисунок». Нарисуйте букет цветов и предложите малышу дорисовать вазу для букета, в пустой аквариум пусть поселит рыбок, в доме нарисует дверь. Чем больше подобных заданий выполнит ребенок, тем увереннее он будет держать в руках карандаш.

«Рисунок по точкам» . Попросите ребенка соединить точки между собой таким образом, чтобы получился рисунок. Если у ребенка возникнут сложности при выполнении этого задания, подскажите ему.

«Штриховка» . Просите ребенка выполнять любые упражнения, где необходимо заштриховать рисунок. Эти задания обязательны для отработки графических движений. Во время выполнения следите, чтобы линии направлялись сверху вниз, слева направо.

ВАЖНО: Развитию мелкой моторики у детей способствуют лепка, игры с мозаикой, конструктором, бусами, пальчиковая гимнастика.

Когда ребенок научится уверенно держать в руках карандаш, предлагайте ему обводить по пунктиру. Сразу можно обводить веселые детские картинки, затем – буквы или их элементы.



Подготовка к школе: развивающие задания для речевого развития детей

Легко и непринужденно развивать речь у ребенка можно при помощи веселых заданий и увлекательных игр.

«Экспромт» . Подготовьте 5 – 7 карточек с изображенными на них знакомыми ребенку ситуациями или действиями. Разложите перед ребенком карточки рисунком вниз. Предложите ему выбрать любую карточку и попросите придумать по ней рассказ. Чтобы ребенку было интересно, можно привлечь к выполнению задания других членов семьи и устроить конкурс на лучший рассказ.

«Ассоциации» . Покажите ребенку картинку, на которой изображено какое-либо знакомое ему действие (птицы улетают на юг, женщина покупает хлеб, дети идут в садик и т.п.). Попросите ребенка назвать слова, которые ассоциируются у него с изображением на картинке.

Игра в прилагательные. Попросите ребенка образовать прилагательные из предоставленных слов, ответив на вопросы: «какой», «какая», «какое»?

  • Свет (светлый, светлая, светлое)
  • Дом (домашний, домашняя, домашнее)
  • Дерево (деревянный, деревянная, деревянное)
  • Железо (железный, железная, железное)
  • Снег (снежный, снежная, снежное)
  • Песок (песчаный, песчаная, песчаное)

Синонимы и антонимы . Попросите ребенка подобрать похожие и противоположные по значению слова к произвольно взятым прилагательным.

Добиться чистоты произношения звуков поможет регулярное выполнение логопедических упражнений:

«Злая кошка» . У ребенка открыт рот, в нижние зубы упирается язык, при этом выгнутый так, как кошка выгибает спину, когда злится.

«Карандаш» . Карандаш положите перед ребенком, на уровне его губ, на любую твердую плоскую поверхность. Попросите ребенка установить край языка на нижнюю губу и в таком положении сильно подуть на карандаш. Упражнение считается выполненным, если карандаш покатится.

«Орех» . Ребенок упирает язык то в правую щеку, то в левую. При этом рот закрыт, мышцы щек и языка напряжены.

«Змея» . Рот открыт. Ребенок выдвигает и прячет язык таким образом, чтобы он не коснулся ни губ, ни зубов.

«Часы» . Губы ребенка приоткрыты, улыбаются. Кончик языка касается то правого, то левого уголков губ.

«Зубная щетка» . Кончиком языка имитировать действия зубной щетки. Таким образом необходимо «почистить» нижние и верхние зубки, внутри и снаружи. При этом важно, чтобы нижняя челюсть оставалась недвижимой.

«Забор» . Ребенок 10 – 15 секунд показывает «заборчик» из зубов, как можно шире улыбаясь для этого.

ВАЖНО: Если исправить произношение некоторых звуков не удается самостоятельно, родителям следует обратиться к логопеду.



Домашняя подготовка детей к школе: развивающие игры

Домашняя подготовка к школе подразумевает систематические занятия родителей с ребенком. Важно уделять дошкольнику хотя бы несколько часов в день, превращая обыденные дела и обычные совместные прогулки в увлекательные игры. Родителям следует проявить фантазию, найти индивидуальный подход к своему ребенку, действовать, согласно его интересам.

Вот всего лишь несколько вариантов совместных развивающих игр с дошкольником:

«Назови номер». Во время прогулки просите ребенка называть номера домов и проезжающего транспорта, обозначенные на табличках.

«Сколько деревьев?» Вместе считайте все деревья, которые попадаются вам на пути во время прогулки. Также можно считать проезжающие мимо автомобили, все или определенного цвета (размера, марки).

«Кто поменялся местами?» Поставьте перед ребенком 8 – 10 мягких игрушек, попросите его внимательно посмотреть на них, а затем отвернуться. В это время поменяйте местами несколько игрушек. Когда ребенок повернется, пусть попробует угадать, кто поменялся местами.

«Любимый мультик». Посмотрите вместе с ребенком его любимый мультфильм. Задайте вопросы по его содержанию, попросите ребенка рассказать, о чем он.

«Сказка для бабушки» . Прочитайте ребенку сказку. Попросите рассказать бабушке (папе, тете, сестричке) о чем эта сказка, описать героев, их внешность и характер.

Регулярные занятия лепкой, рисованием, игра в пазлы и мозаику увлекут ребенка и, в то же время, поспособствуют развитию мелкой моторики пальцев.

ВАЖНО: Не торопите ребенка, не злитесь, если что-то удается ему не сразу. Развивающие игры должны не только обучить ребенка, но и стать для него развлечением.



Домашняя подготовка детей к школе: развивающие упражнения

Развивающие упражнения с дошкольниками можно выполнять не только в тетради, сидя за письменным столом, но и на улице. Уроки на свежем воздухе придутся по душе и запомнятся надолго каждому ребенку.

«Времена года».

  • Прогуляйтесь с ребенком по осенней аллее . Покажите будущему школьнику разноцветные листья разных деревьев. Расскажите о временах года и тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени, зимы, весны и лета. Пусть ребенок выберет несколько красивых листьев и сохранит их дома, между страничками толстой книги. Когда листочки высохнут, пусть ребенок обведет их по контуру на листе бумаги и раскрасит.
  • В снежные зимние дни выходите вместе кормить воробьев и синичек. Расскажите ребенку о зимующих и перелетных птицах. Дома попросите нарисовать тех птичек, которые понравились больше всего.
  • Весной покажите ребенку первые распустившиеся цветы. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые. Попросите выполнить звуковой анализ слов: «роза», «подснежник», «лютик», «незабудка».
  • Во время летних прогулок обращайте внимание ребенка на повышение температуры на улице. Объясните, что бывает летняя и зимняя одежда. Пусть ребенок назовет одежду, которую нужно надевать летом, осенью, зимой и весной. Дома попросите ребенка нарисовать лето.

«Аппликация из крупы и макарон» . Предложите ребенку сделать аппликацию при помощи риса, гречки, макарон, манки, гороха и других круп. Подобные упражнения хорошо развивают мелкую моторику. В работе используйте клей ПВА.

«Снежинки» . Научите ребенка вырезать снежинки. На сложенном в 4 и 8 раз листе бумаги попросите его вырезать разные геометрические фигуры. Разверните снежинки и оцените результат.

«Фрукты и овощи из пластилина». Покажите ребенку, как из разноцветного пластилина можно легко слепить фрукты и овощи. Сразу ребенок должен скатать шарик, а уже его превратить в нужный фрукт или овощ. Легче всего сделать гроздь винограда, свеклу или морковь – немного сложнее.



Развивающее занятие «Времена года»

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета» . Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг» . Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».

ВАЖНО: Подобные занятия и игры помогают формировать у дошкольников навыки общения, развивают уверенность в собственных силах и возможностях, адекватную самооценку, самостоятельность.



Самостоятельно определить, готов ли ребенок к поступлению в школу можно при помощи нескольких простых тестов, результатам которых вполне можно доверять.

Тест «Рисуем школу»

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

  • сюжет
  • линии рисунка
  • цветовая гамма

Сюжет:

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу. При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток.

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл

Линии рисунка:

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Цветовая гамма:

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов.

0 баллов – рисунок в мрачных тонах.

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.



Определить, ориентирован ли ребенок на посещение школы, учебный процесс, представляет ли он себя школьником в ближайшем будущем, поможет тест Неженовой.

ВАЖНО: Этот тест следует проводить лишь с теми детьми, которые уже посещают подготовительные курсы в школе или хорошо ознакомлены с процессом обучения.

На каждый из представленных вопросов предлагается три варианта ответа: А, Б, В.

А – ориентация на учебу, оценивается в 2 балла

Б – ориентация на обучение поверхностная, не сформирована окончательно, привлекают внешние яркие атрибуты школьной жизни – 1 балл

В – ориентация на школу и обучение отсутствует, ребенок предпочитает внешкольные занятия – 0 баллов

Задавайте ребенку следующие вопросы, предлагая выбрать ответ из трех вариантов:

Ты хочешь ходить в школу?

А – да, очень

Б – не уверен, не знаю, сомневаюсь

В – нет, не хочу

Почему ты хочешь в школу, что тебе там интересно?

Б – хочу, чтобы мне купили красивый портфель, тетради и форму, хочу новые учебники

В – в школе весело, там есть перемены, у меня будут новые друзья, мне надоело в садике

Как ты готовишься к школе?

А – учу буквы, читаю, пишу прописи, решаю примеры и задачи

Б – родители купили форму, портфель или другие школьные атрибуты

В – рисую, играю, леплю из пластилина

Что тебе нравится в школе?

А – уроки, занятия в классе

Б – перемены, учитель, новые парты, вид школы и другое, что не относится непосредственно к процессу обучения и получения знаний

В – урок физкультуры и (или) рисования

Если бы ты не ходил ни в школу, ни в садик, что бы ты делал дома?

А – читал, писал буквы и цифры, решал задачки

Б – играл в конструктор и рисовал

В – ухаживал за котом (или другим домашним животным), гулял, помогал маме



0 – 4 – ребенок не осознает, что пойдет в школу, интереса к предстоящему обучению не проявляет

5 – 8 – присутствует поверхностный интерес к процессу обучения, является начальным этапом формирования позиции школьника

9 – 10 – отношение к школе позитивное, ребенок ощущает себя школьником.

Диагностика общей подготовки детей к школе: тесты

Диагностика общей подготовки детей к школе проводится психологом по специальным тестам. Вот некоторые из них:

Тест «Да – Нет» . Психолог просит ребенка отвечать на вопросы любым способом, главное, чтобы он не использовал слова «Да» и «Нет». Ребенок старается подобрать нужные слова, сосредоточен на том, чтобы не нарушить правила, поэтому его ответы будут максимально правдивыми.

  1. Хочешь в школу?
  2. Любишь сказки?
  3. Любишь мультфильмы?
  4. Хочешь остаться в садике?
  5. Любишь играть?
  6. Хочешь учиться?
  7. Любишь болеть?
  8. У тебя есть друзья?
  9. Знаешь, какое сейчас время года?

При оценке результатов педагог определяет, удовлетворяет ли ответ правилам задания. Ответы: «ага» или «неа» ошибкой не являются. Одна ошибка = 1 б. Все ответы верные – 0 б.

0 – 2 – внимание достаточно развито

3 -5 — развито средне или слабо

5 – 10 – плохое, неудовлетворительное внимание



Определение мотивационной готовности . Психолог задает ряд вопросов, дает ребенку время на размышления и рассуждения, помогает, в случае возникновения затруднений:

  1. Назови свое имя и возраст
  2. Имя, отчество и фамилия мамы и папы
  3. Где ты живешь?
  4. Назови членов своей семьи
  5. Что тебе интересно в твоем городе?
  6. Что делать, если видишь человека, который упал?
  7. Когда на деревьях появляются почки и листочки?
  8. Зачем нужна армия?
  9. Как и где переходишь дорогу? Это правильно?
  10. Как узнать, что недавно был дождь?
  11. Зачем тебе уши и нос?
  12. Хочешь в школу? Что будешь там делать?
  13. Сколько в неделе дней?
  14. Сколько времен года? Месяцев? Назови их
  15. Твои любимые и нелюбимые профессии
  16. Что любишь смотреть по телевизору?
  17. В какой стране живешь? Какие еще знаешь страны?
  18. Если ты разбил колено и пошла кровь, что нужно сделать?
  19. Какая посуда есть у тебя на кухне?
  20. Какие знаешь продукты?
  21. Какие животные домашние, а какие дикие? Чем они отличаются?
  22. Что такое день? Ночь?
  23. Если ты взял у друга поиграть игрушку и потерял ее, что будешь делать?
  24. Посчитай от 1 до 10 и обратно, назови число, которое стоит перед 5 и после 8
  25. Что больше 2 или 3?
  26. Что интересного в школе?
  27. Как ты ведешь себя в гостях?
  28. Почему детям не разрешают играть со спичками и огнем?
  29. Что означает: «Любишь кататься, люби и саночки возить»?
  30. Чем отличаются люди от зверей?
  31. За что платят деньги в магазине, в автобусе, в кино?
  32. Кто такой Гагарин?
  33. Что ты будешь делать, если увидишь, как горит дом?

При оценке результатов оценивается способность ребенка рассуждать, вести беседу.



«Змейка». Тест на определения уровня развития мелкой моторики. За 30 секунд ребенок должен нарисовать в кружочках точки. Чем больше он успеет оставить точек, тем лучше. Одна точка = 1 балл. При подсчете баллов учитываются только те точки, которые попали в кружочек. Не считаются точки на границе.

34 и более – отличное развитие

18 – 33 – выше среднего

12 – 17 – недостаточное развитие

11 и меньше – низкий уровень, неудовлетворительный результат.



Если психолог после проведения тестов придет к выводу, что ребенку нужно остаться в саду еще на год, родителям следует прислушаться к мнению специалиста. Возможно, этот год многое изменит в жизни ребенка, за это время он осознает свою роль в школе, проявит интерес к получению знаний.

Видео: Подготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень - дождь; ваза - цветы; кукла - платье;
чашка - блюдце; книга - страница; вода - рыба;
машина - колесо; дом - окно; часы - стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

Повторять вслух и про себя;
- мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
- объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Начните с подходящих по возрасту заданий

  • 5-6 лет
  • 6-7 лет
  • 1 класс

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком .

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень - …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова - это телёнок, детёныш овечки - это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин - продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк - надувной круг, горки, вода, купальный костюм.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!