Проект изучение английского языка в детском саду. Краевой проект "раннее обучение детей английскому языку"

Ирина Череданова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»

Актуальность

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся . Если до сих английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку , уже с дошкольного возраста .

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Процесс познания отличается своеобразием : он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.

Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Проблема

Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку) ; они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.

Необходимо развивать интересы и способности дошкольников , способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей , чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку .

Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу : у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель проекта

Цель –способствовать развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах на занятиях английского языка .

Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.

Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух) .

Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).

Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей) .

Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

Концепция проекта

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем :

Формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

Развиваются психические процессы : внимание, память, мышление;

Формируются коммуникативные умения детей : совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

Происходит социализация личности ребенка : достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

Развиваются эмоционально- волевые качества ребенка : умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

Развиваются творческие способности детей , фантазия.

Описание проекта

Проект долгосрочный (учебный год) .

Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный, познавательный.

Участники проекта : педагог, дети старшего дошкольного возраста .

Методы и приёмы :

o Практический метод (работа детей с картинками , слайдами обучающих презентаций).

o Наглядный метод (использование картинок, раздаточного материала, рассматривание отдельных предметов, наблюдение предметов и явлений).

o Словесный метод (объяснение, вопросы, беседа, использование словесного образца) .

Прогнозируемые результаты

К концу периода обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками :

Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

Здороваться, прощаться на английском языке ;

Пользоваться разговорными выражениями :

Happy birthday to you! – С днем рожденья! Hello – Привет. Good –bye! – До свидания. What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? What is it? – Что это? Thank you! – Спасибо! What colour is it? – Какого это цвета? Do you have a sister (brother? –У тебя есть сестра (брат?

Понимать вопросы педагога;

Выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;

Говорить отдельные слова; называть предметы;

Уметь самостоятельно строить простые предложения;

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

Этапы реализации проекта

1 этап : целеполагание

Предполагает подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронных образовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.

2 этап : подготовительный

Определение продолжительности занятия – 30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.

Определение частоты занятий – один раз в неделю.

Определение методов обучения дошкольников иностранному языку- предметные картинки и электронные образовательные презентации.

Определение методов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным.

Работу с каждым звуком строится в три этапа :

а) предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;

б) закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы педагога;

в) повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игровая ситуация, но о работе органов речи не говорится.

Работа со звуком на основе звукоподражания.

На этом этапе педагог проводит следующие мероприятия :

Оформление документации и материалов проекта ,

Определение тематики и материала каждого занятия,

Определение итогового мероприятия,

Определение порядка НОД по изучению английского языка .

3 этап : формирующий, практический (выполнение проекта )

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом . Согласно плану проекта проводится 1 занятие в неделю, длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей , на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей . Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Тема Цель Лексика и речевые образцы

Приветствие Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком .

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. Hello I am… Good morning! Hi!

Good night Goodbye

How do you do? What"s your name?

Семья Учить детей рассказывать о себе . Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи I have a family A mother A father

A sister A brother

I have a mother I have a father

I have a sister I have a brother

Счёт от 1 до 5 Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление One Two Three Four

Five How old are you?

I’m four. I’m five.

Цвет Учить детей называть цвета Red Yellow Black

Green Blue Pink White

Orange Grey Brown

Времена года Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи Season Spring Summer

Животные Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы A cat A dog A frog A bear A hare A lion A monkey A snake A zebra

Еда Расширять лексический запас А Breakfast А Fish А Juice А Lemon

А Milk А Soup А Chocolate А Coffee

А Tea ice cream

Фрукты и овощи Способствовать использованию лексических единиц в речи An apple A banana A lemon A tomato

A carrot A potato А kiwi

Транспорт Познакомить с лексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизировать ранее усвоенные единицы A car A tram A train A plane

A trolleybus A bus

Электронные образовательные презентации на темы :

1. Домашние животные.

2. Дикие животные.

3. Времена года.

4. Мое тело.

5. Английский алфавит в картинках .

Предметные картинки на темы : «Дом» , «Животные» , «Тело» , «Транспорт» .

4 этап : заключительный (подведение итогов)

Итоговое мероприятие – игровой КВН на тему : «Английский КВН » .

Продукты проекта

1. Электронные образовательные презентации.

2. Тематические картинки.

3. КВН-презентация.

4. Конспекты НОД.

Рефлексия

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий : демонстрации презентаций, картинок, активной работы с аудиоматериалами, участия детей в беседах .

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей , в интеграции по пяти образовательным областям.

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка , знания о новых предметах и многое другое.

Список литературы и Интернет-ресурсов

Земченкова Е. В. «Английский для дошкольников » , М., 2008.

Словарь иностранных слов, М., 1988.

Шишкова И. А. «Английский для самых маленьких » , М., «РОСМЭН» , 2012

Белокурова А., Рубан Т. «Учим английский , играя» , Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2011

Астафьева М. Д. «Праздники для детей , изучающих английский язык », сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет , М., «Мозаика-Синтез» , 2006

Шишкова И. А. «Английский для малышей 4-6 лет : руководство для преподавателей и родителей», М., «Росмэн – Пресс» , 2004

Штайнепрайс М. В. «Английский язык и дошкольник » , М., ТЦ Сфера, 2007

Сорока О. «Определяем уровень овладения языком» [Электронный ресурс], Режим доступа : http://solnet.ee

Инновационная деятельность

22.05.2018 педагоги детского сада Сидорова А.И., Сухова Ю.Л. приняли участие во II краевом Форуме педагогов, осуществляющих обучение английскому языку детей дошкольного возраста « English Kaleidoscope ». Воспитатель Сидорова А.И. выступила с мастер - классом « Yes , I CAN . Оба педагога получили дипломы министерства образования Пермского края.



20.03.2018 г. педагог Сидорова А.И. в рамках городской творческой группы педагогов дошкольных образовательных учреждений выступила с презентацией доклада "Воспитание толерантности у старших дошкольников через изучение английского языка"


В декабре педагог Сидорова А.И. провела развлечение "Традиции празднования Нового года в Англии"



В октябре 2017 г. педагог Сидорова А.И. вместе со своими воспитанниками приняла участие в городской презентационной площадке "От идеи к результату". Педагогом было представлено занятие




В октябре 2017 г. Педагог Сидорова А.И. заняла 1 место в IX Международном конкурсе РУСОЛИМП, номинация "Методическая разработка" (конспект занятия по английскому языку «Welcome to letter-sounds’ Kingdom!» )

В октябре 2017 г. в детском саду вновь запущена дополнительная образовательная услуга "Английский для дошкольников".

Педагогом английского языка Сидоровой А.И и зам. зав. по ВМР Суховой Ю.Л. проведены: организационное собрание и первые консультации с родителями воспитанников, получающих данную дополнительную услугу, так же изготовлены дидактические пособия для занятий с дошкольниками.






06.06.2017 педагоги детского сада Сухова Ю.Л., Сидорова А.И. выступили на краевом совещании "Организация и сопровождение программы раннего обучения детей английскому языку" с презентацией доклада на тему "Психолого - педагогическое сопровождение программы "Ранее обучение английскому языку"

Итоговое занятие кружка "Английский для дошкольников"





Участие педагогов детского сада /Сидорова А.И ., Сухова Ю.Л ./

во Всероссийском конкурсе "Учитель в образовании"

Аналитическая справка по результатам реализации проекта за период с ноября 2015г по январь 2017 г.

16 ноября 2016 года состоялось заключительное совещание по реализации проекта "Раннее обучение детей английскому языку".

Детский сад будет транслировать свой опыт на дошкольные учреждения Березниковского городского округа. Спасибо педагогу Сидоровой Анастасии Ивановне и заместителю заведующего по ВМР Суховой Юлии Леонидовне за грамотную и профессиональную работу в рамках проекта. Всем участникам проекта вручены благодарственные письма за подписью министра образования Пермского края Р.А.Кассиной. На базе учреждения открыты два кружка в рамках дополнительной услуги по изучению дошкольниками английского языка!

Благодарственное письмо так же вручено руководителю учреждения Тамаковой Н.А.

Круглый стол "Специфика обучения английскому языку по методике Jjlly Phonics"

17 июня 2016г. на базе детского сада прошло заседание круглого стола, в котором приняли участие представители Министерства образования и науки Пермского края, а также представители территорий Пермского края. Участники проекта "Ранее обучение английскому языку" поделились опытом работы в рамках данного проекта. Детский сад представил Программу психолого - педагогического сопровождения проекта "Ранее изучение английского языка" . Педагог А.И. Сидорова показала открытое занятие по английскому языку "Путешествие на лесную полянку".






В феврале 2016 в рамках краевого проекта "Ранее обучение английскому языку" прошло открытое занятие кружка "Английский для малышей"




В ноябре 2015 году наше Учреждение приняло участие в краевом проекте раннего обучения английскому языку. В рамках участия в данном проекте детский сад был оснащён полным комплектом необходимого методического обеспечения. Педагог детского сада Сидорова Анастасия Ивановна, реализующая с детьми программу по раннему обучению английскому языку, стала участником краевого обучающего семинара




Участие в работе круглого стола "Модель организации обучения английскому языку по методике Jolli Phonics"

22 марта 2016 года педагоги детского сада Сидорова А.И., Сухова Ю.Л. и специалист КВО Бакланова С.Э.приняли активное участие в заседании круглого стола в г. Соликамск, где представили презентацию рабочей программы "Английский для дошкольников", которая реализуется в детском саду в рамках проекта "Ранее обучение английскому языку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»

Корочанского района Белгородской области

Педагогический проект для старшей группы

«Я рисую этот мир…»

(краткосрочный)

2013 год

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели, задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……………………..4

Ожидаемые результаты………………………………………………………….7

Литература, интернет ресурсы, словарь терминов……………………………8

Приложения……………………………………………………………………...9

Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Но обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы « Colours » (Цвета).

Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме « Colours » (Цвета) будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:

· Формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;

· Формирование активной позиции детей;

· Осуществление индивидуального подхода к детям.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

1. Разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы «Цвета»;

2. Использовать индивидуальный подход к детям в процессе обучения;

3. Создание психологической готовности детей к речевому общению;

4. Общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

5. Тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;

6. облегчение перехода к учебным задачам, сделать его постепенным;

7. способствовать пониманию английской речи на слух.

Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы , Физическая культура.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный .

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка детей старшей группы в процессе изучения темы «Цвета».

Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Предварительная работа:

· Работа с методической литературой;

· Беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;

· Подбор дидактических игр;

· Изготовление дидактического материала, развивающих карточек;

· Разучивание английских игр, стихов.

Блоки работы по реализации педагогического проекта

Первый блок – информационно – аналитический.

Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме « Colours » выявление готовности детей изучать английский язык, играть на иностранном языке.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.

Второй блок – практический.

Напрвлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по новой теме.

В рамках данного блока был разрабон перспективный план НОД по теме « Colours ».

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми, педагогами.

· НОД;

· Беседы с детьми;

· Дидактические игры;

· Изготовление раздаточного материала;

· Создание картотеки дидактических игр по английскому языку.

Третий блок – контрольно – оценочный.

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

В ходе реализации проекта было разработано 4 конспекта НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста по теме « Colour » («Цвет»).

НОД №1

Тема: Страна Цветландия

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

НОД №2

Тема: Цветик семицветик

Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать особенности игрового метода обучения английскому языку.

НОД №3

Тема: В гостях у радуги

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного зыка, развитие лингвистических способностей детей.

НОД №4

Тема: Разноцветная игра

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме « Colours » с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутка

Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!

В ходе работы над проектом у детей:

· активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;

· развиваются лингвистические способности ребенка;

· активизируется речь;

· поддерживается интерес к деятельности сверстников, спортивный дух соревнования;

· закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме: «Цвет».

Ожидаемые результаты проекта

У детей

1. автоматизирование речевого навыка детей в названии слов по теме «Цвет»;

2. овладение, закрепление и активизация английского словаря;

3. Развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие.

4. Отражение в игре интереса к изучению иностранного языка.

У педагогов

1. Пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях применения дидактических игр при обучении дошкольников иностранному языку;

2. Разработка методического материала по проекту «Я рисую этот мир…»;

3. Создание условий для реализации проекта.

Литература

1. Гусева, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.

2. Иванова для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г

3. Вронская язык в детском саду. Спб., 2001

4. Конышева для малышей, Минск, 2004.

Интернет ресурсы

http://*****

www . maaam . ru

Словарь терминов

· Гипотеза – научно-обоснованное, вполне верояное предположение, требующее, однако, специального доказательства для саоего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

· Гипотеза проверяется на истинностьм в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.

Приложение

Перспективный план НОД по теме « Colours ».

№ п/п

Тема

Лексический материал

Грамматический материал

Материал для аудирования

Страна Цветландия

Colour, red, green, yellow, blue

Hello!

I see…

“Colour”

В гостях у радуги

White, black, orange, violet, a rainbow

What colour is it?

It is…

“Red and yellow”

Цветик семицветик

Brown, pink, light-blue, grey, a flower

Do you like?

I like…

“Spring is green”

Разноцветная игра

Colour, a flower, a rainbow, red, green, yellow, blue, white, black, orange, violet, brown, pink, light-blue, grey.

My name is…

What colour is it?

It is…

I like…

“ I see green ? I see yellow ”

Приложение

Color

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … color.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка – … mouse, кошка – … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.

Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет… orange.

Анна Ходеева
Педагогический проект по английскому языку «Творческое путешествие в Британию»

Ходеева А. М. ,

педагог дополнительного образования

МБДОУ детский сад№63 «Машенька»

I этап проекта «»

Целью работы с детьми на первом этапе проекта является формирование у детей представления о стране изучаемого языка английском языке , посредством творческой деятельности .

задачи :

- обучающая «Великобритания » ;

- воспитательная языка

- развивающая (аппликация) .

Материал и оборудование : карта Великобритании , карта мира, лист-шаблон с изображением карты мира без острова Великобритания лист-шаблон в форме острова

Лексические единицы : Great Britain, island, country, the world.

На первом этапе проекта осуществляется знакомство детей с главным героем, сопровождающим детей в процессе изучения лингво-страноведческого материала – Винни-Пухом. Педагог представляет героя , рассказывает об авторе произведений о «Винни Пухе» , о реальном прототипе медвежонка. Кратко затрагивает тему о Лондоне и Лондонском зоопарке. Напоминает детям о столице нашей родины - Москве. Педагог рассказывает детям о том, что Великобритания – это остров-государство, состоящее из «исторических провинций» , которые называются Англия , Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

Под руководством педагога дети изучают карту мира, подробно рассматривая карту Великобритании , отмечают цветовую палитру карты.

В процессе реализации главной цели проекта на первом этапе осуществляется творческая деятельность – аппликация. Дети наносят на лист-шаблон с изображением карты мира без острова Великобритания лист-шаблон в форме острова.

Во время занятия регулярно происходит смена деятельности детей. Непосредственно перед творческой деятельностью педагог проводит с детьми пальчиковую игру, чтобы помочь детям убрать напряжение с рук. Известно, что пальчиковые игры, так же как и творческая деятельность , развивают мозг ребенка и способствуют развитию речи. Благодаря пальчиковым играм улучшается произношение звуков. Не зря говорил известный педагог В . А. Сухомлинский, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Важным моментом в работе является и физкультминутка. Дети отдыхают от проделанной работы.

В результате проделанной работы дети усваивают такие лексические единицы, как Great Britain, island, country, the world.

I этап педагогического проекта «Творческое путешествие в Британию » для детей старшего дошкольного возраста

Целью работы с детьми на втором этапе проекта является знакомство детей с флагом Великобритании , формирование элементарных навыков общения на английском языке , посредством творческой деятельности .

На данном этапе реализуются следующие задачи :

- обучающая : знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме флаг Великобритании ;

- воспитательная : воспитывать интерес к стране изучаемого языка , создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;

- развивающая : развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация) .

Материал и оборудование : иллюстрация флага Великобритании Англии

Лексические единицы : a flag, Union Jack, United Kingdom, colour, red, blue, white

На втором этапе проекта с помощью героя Винни Пуха педагог знакомит детей с флагом Великобритании , отмечая его историческую значимость и подробно останавливаясь на его истории. Вниманию детей предлагается рассказ, о том, что этот флаг символизирует объединение трех стран Англии , Шотландии и Уэльсе, британские дети называют свой флаг Юнион Джек, что обозначает «Объединение флагов» .

Дети рассматривают каждую часть (крест) флага, узнают, что прямой красный крест на белом фоне называется «Крест святого Георгия» и является символом Англии . Белый косой крест на синем фоне – «крест Святого Андрея» , покровителя Шотландии. А красный крест по диагонали на белом фоне – крест Святого Патрика, покровителя Ирландии.

После присоединения Ирландии в 1801 году на флаге появился красный крест Святого Патрика. В итоге образовался очень красивый флаг Объединенного Королевства Великобритании .

В качестве творческой деятельности детям предлагается изобразить флаг Великобритании с помощью простого и цветных карандашей.

Непосредственно перед творческой деятельностью проводится пальчиковая гимнастика.

В процессе усвоения нового лингвострановедческого материала, а также творческой деятельности , дети запоминают такие слова, как a flag, Union Jack, United Kingdom, colour. Повторяют лексику по теме «Цвета» (red, blue, white) .

В итоге результатом второго этапа проекта происходит обогащение словарного запаса детей, усвоение новых лексических единиц.

III этап педагогического проекта «Творческое путешествие в Британию » для детей старшего дошкольного возраста

Целью работы с детьми на третьем этапе проекта является знакомство детей со столицей и королевской семьей Великобритании , формирование элементарных навыков общения на английском языке , посредством творческой деятельности .

На данном этапе реализуются следующие задачи :

- обучающая : знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме столица и королевская семья Великобритании ;

- воспитательная : воспитывать интерес к стране изучаемого языка , создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;

- развивающая : развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация) .

Материал и оборудование : иллюстрации достопримечательностей Лондона, Букингемского дворца, фотографии членов королевской семьи, бумажные короны.

Лексические единицы : a palace, royal family, queen, king, prince, princess, give me, please, stand up, sit down, I am… .

В процессе образовательно-игровой деятельности герой Винни Пух предлагает детям отправиться в столицу Соединенного Королевства Великобритании Лондон . Дети рассматривают слайд-шоу с фотографиями общественно значимых мест города. Подробно останавливаются на Букингемском дворце.

Педагог в лице героя рассказывает детям о том, что в настоящее время королевскую семью возглавляет Королева Елизавета II. Королева находится уже в преклонном возрасте. Муж королевы – герцог Эдинбургский, вопреки всем ожиданиям королем не является. Но их дети настоящие принцы, и принцессы. Принц Чарльз, принцесса Анна, принцы Эндрю и Эдвард.

Детям демонстрируются слайды с фотографиями королевской семьи, и кратко рассказывается о порядке престолонаследия. Дети знакомятся с резиденцией королевской семьи – Букингемским дворцом, рассматривают иллюстрации с его внешним и внутренним убранством.

В качестве творческой деятельности детям предлагается игра – драматизация, постановка сценок из жизни королевской семьи.

Результатом окончания третьего этапа является усвоение детьми новых слов : a palace, royal family, queen, king, prince, princess. А также речевых оборотов : give me, please, stand up, sit down, I am… .

IV этап педагогического проекта «Творческое путешествие в Британию » для детей старшего дошкольного возраста

Целью работы с детьми на 4 этапе проекта является знакомство детей с праздниками Великобритании , формирование элементарных навыков общения на английском языке , посредством творческой деятельности .

На данном этапе реализуются следующие задачи :

- обучающая : знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме «Праздники Великобритании » ;

- воспитательная : воспитывать интерес к стране изучаемого языка , создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;

- развивающая : развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация) .

Материал и оборудование : иллюстрация флага Великобритании , в отдельных его частях – флага Англии , Шотландии, Ирландии, альбомные листы, карандаши.

Лексические единицы

Данный этап делится на два подэтапа. В процессе реализации четвертого этапа проекта , детям предлагается лингвострановедческий материал на тему «Праздники Великобритании » .

В начале дети рассказывают Винни Пуху о традиционных праздниках России. Затем Винни Пух предлагает детям узнать о праздниках людей, живущих в Британии . Первым делом речь идет о Дне Святого Валентина. Детям предоставляется информация об истории этого праздника. Ребята узнают о том, что существует несколько версий его возникновения. Винни пух рассказывает о двух из них. Во время рассказа демонстрирует слайд-шоу с историческими иллюстрациями.

В качестве творческой деятельности детям предлагается самостоятельно сделать «валентинки» из цветной бумаги посредством аппликации.

На втором этапе Винни Пух уделяет внимание другому популярному в Великобритании празднику «Хэллоуин» . Дети узнают о причинах празднования данного праздника 31 октября, о том, как принято его отмечать в западных странах.

Творческая деятельность – лепка. Дети лепят тыкву Jack-o"-lantern.

В результате к концу первого этапа, дети владеют следующей лексикой : holidays, St Valentine Day, festival, cards, to love, I love you, Halloween, witch, ghost.

Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания является принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому обучение английскому языку занимает особое место в дошкольном образовании. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры. Иными словами, содействует воспитанию дошкольников в контексте диалога культур.

Английский язык, являясь существенным элементом культуры народа -носителя языка и средством его передачи другим, способствует приобщению детей к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными произведениями, символами государств, способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей.

Исходя из вышесказанного, предлагаю создать в группах ДОУ «Уголки английского языка» со следующими разделами:

· Символы государства (флаг, герб, гимн, королева (Великобритания), президент (США))

· Клендарно-обрядовые праздники

· Литературные и мульт.герои англоязычных стран

· Достопримечательности столиц (Лондон, Вашингтон и др.)

· Традиционные игрушки англоязычных стран (Микки Маус, плюшевый мишка, йо-йо и т.д.)

· «Мы учим английский» -«We are learning English» для отражения текущего учебного материала.

План работы с педагогами

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Знакомство с детьми старших групп и воспитателями.

2.Ознакомление с расписанием групп во избежание дублирования изодеятельности детей (лепка, рисование, аппликация) в один день на комбинированных занятиях по английскому языку.

1. Организация уголка английской культуры и учебного материала в группе. (Консультации для воспитателей, подбор необходимого материала, как познавательного, так и учебного, помощь в овладении элементарными знаниями в английском языке -приветствия, команды и т.д.)

1.Организация досуга для детей подготовительных групп “Встреча у камина” (консультации с воспитателями по распределению ролей, помощь педагогов в подготовке и проведении мероприятия)

1. Совместная подготовка к новогодним утренникам.

2. Беседа с воспитателями об особенностях проведения зимних праздников в англоязычных странах.

3. Совместное изготовление украшений для кабинета английского языка.

1. “Речевой треннинг” - консультация для педагогов.

1. Викторина по страноведению “Приз”

2. Доклад на педагогическом совете “Приобщение детей к культуре других стран при обучении английскому языку”

1. Совместная подготовка к утренникам, посвященным Дню 8 Марта (разучивание с детьми стихов, песен о маме, бабушке).

1. Организация пасхального досуга (распределение ролей, разучивание реплик, стихов)

2. Беседа об особенностях празднования данного дня в англоязычных странах.

1. Совместная подготовка к выпускным.

2. Выступление на родительском собрании на тему “Как помочь ребенку в овладении иностранным языком при обучении в начальной школе”.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!