Состязание умников. Пострадавшей при пожаре многодетной семье нужна помощь

7 класс

Задание 1

  1. Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте.

Мы ехали шагом,

Мы мчались в боях

И «Яблочко»-песню

Держали в зубах.

Ах, песенку эту

Доныне хранит

Трава молодая -

Степной малахит.

М. Светлов

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 4,5 балла

Ответ: [д , эн , ]: [д , ] – 1 раз; [э] – 5 раз; [н , ] – 3 раза.

Задание 2

Сгруппируйте слова по месту ударения (А – первый слог, Б – второй слог,

В – третий слог, Г – четвертый слог):

1) позвонит; 2) договор; 3) балованный; 4) газопровод; 5)диспансер;

6) гнездовище; 7) ходатайство; 8) упрочение; 9) стрельбище;

10) сомкнутый; 11) сливовый; 12) ракушка.

Ответ:

А: стрельбище, сомкнутый, сливовый, ракушка;

Б: балованный, ходатайство, упрочение, ракушка;

В: позвонит, договор, гнздовище, диспансер;

Г: газопрвод

По 0,5 баллу за правильный ответ, всего 6 баллов

Задание 3

К данным словам подберите синонимы, начинающиеся на при- и пре-.

Гнаться за кем-то; ложное толкование; помеха; лицемерный, неискренний; милый, обаятельный; тень умершего; хороший знакомый; отношение свысока; очень печальный случай; находиться где-нибудь; необычное, увлекательное путешествие.

10 баллов

Ответ

Гнаться за кем-то – преследовать; ложное толкование – превратное; помеха – преграда, препятствие; лицемерный, неискренний – притворный; милый, обаятельный – прелестный; тень умершего – призрак, привидение; хороший знакомый – приятель; отношение свысока – пренебрежение, презрение; очень печальный случай – прискорбный; находиться где-нибудь – присутствовать; необычное, увлекательное путешествие – приключение.

По 1 баллу за правильный ответ, всего 10 баллов

Задание 4

Мы говорим: Дом сгорел дотла.

Что такое тло ?

5 баллов

Ответ

Обычно смысл выражения дотла связывают с глаголом тлеть. На самом деле тло значит основание. Сгореть дотла – сгореть до основания.

Задание 5

Каким частям речи свойственны окончания:

А) -ый, -ого, -ому, -ый(-ого), -ым, -ом;

Б) -а, -ы, -е, -у, -ой;

В) -ем, -ете, -ут?

За каждый пример по 1 баллу, всего 3 балла

Ответ

А) прилагательным, некоторым местоимениям, порядковым числительным в ед. числе; Б) существительным 1-го склонения в ед. числе; В) глаголам во мн. числе.

Задание 6

Найдите местоимения в этом предложении, определите их разряд.

Представьте себе радость какого-нибудь филолога, который, увидев несколько книг на незнакомом языке, вдруг обнаружит, что он понимает некоторые слова, знает те или иные выражения и чувствует, что при желании сам может прочитать эти книги.

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 5 баллов

Ответ

Себе – возвратное

Какого-нибудь – неопределённое

Который – относительное

Несколько – неопределённое

Он – личное

Некоторые – неопределённое

Те – указательное

Иные – определительное

Сам – определительное

Эти – указательное

Задание 7

«Соберите» пословицы и запишите их с нужными знаками препинания.

Коня узнают по зубам… хороший умом… вторая натура… Конь играет удилами… Плохой человек славится озорством… Что хорошему человеку помеха… … человека по речам. …болтун языком. … то дурному утеха… Привычка.

По 1 баллу за правильный ответ, всего 5 баллов

Ответ

Коня узнают по зубам, человека — по речам.

Конь играет удилами, болтун — языком.

Плохой человек славится озорством, хороший — умом.

Привычка — вторая натура.

Что хорошему человеку помеха, то дурному – утеха.

Задание 8

Прочитайте текст, озаглавьте, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.

Есть в истории… нашей страны одна праздничная дата, о которой надо об…зательно помнить всем. Помнить и хр…нить как великую ценность нашей истории и культуры. Это пр…здник Победы – 9 Мая.

Хранить пр…здник – значит, сохранять в душе то чу…ство единения, в к…тором спл…лись гордость за Отечество гореч… непомерных утрат радость возрождения к жизн… надежды на буд…щее любовь к людям веры в добро. Праз…ник Победы – это праз…ник жизни, победивш…й смерть. И в этом его великий, не только символический, и конкретный смысл.

Пусть этот день навсегда будет связ…вать пок…ления живым огнем сердечного общения пам…тью Победы. Пусть младшие никогда не забудут подарить радость праз…ника старшим – в…теранам служившим во благо Отчизны.

15 баллов

Ответ

Подарить радость

Есть в истории нашей страны одна праздничная дата, о которой надо обязательно помнить всем. Помнить и хранить как великую ценность нашей истории и культуры. Это праздник Победы – 9 Мая.

Хранить праздник – значит, сохранять в душе то чувство единения, в котором сплелись гордость за Отечество, горечь непомерных утрат, радость возрождения к жизни, надежды на будущее, любовь к людям, веры в добро. Праздник Победы – это праздник жизни, победившей смерть. И в этом его великий, не только символический, и конкретный смысл.

Пусть этот день навсегда будет связывать поколения живым огнем сердечного общения, памятью Победы. Пусть младшие никогда не забудут подарить радость праздника старшим – ветеранам, служившим во благо Отчизны.

Г р а м о т е й

1. Конкурс знатоков.

Ведущий по очереди предлагает представителям каждой команды вытаскивать из мешка вопросы. Вопрос читается вслух. На обсуждение дается 20 секунд.

Если команда не может дать правильный ответ, право ответа переходит к соперникам.

За каждый полный правильный ответ 3 балла

1. Слова достоин и удостоен удостоен пишется через букву Е?

2. Докажите, что слово Эфиоп нерусского происхождения.

Кочерга, копна, серьга.

сам-шест и сам-сём испивать свою известную пару чаю

ходить фертом :

тло?

15. Прочитайте предложение:

16.

Правильные ответы:

1. Удостоен -- краткое причастие, полная форма удостоенный образована от глагола удостоить при помощи суффикса - енн.

2. Начинается с Э, есть Ф, есть стечение гласных ИО.

3. В древнерусском государстве во время суда применялись пытки, палач избивал подсудимого хлыстом. Этот хлыст назывался длинником. Показания, которые давал обвиняемый под длинником и считались истинными, подлинными.

4. Кочерга - кочерег, копна-копен, серьга-серег..

5. Одна из древнейших славянских азбук-кириллица - получила свое название от имени Кирилл, которое принял византийский миссионер, просветитель и проповедник Константин при пострижении в монахи. Кириллический алфавит используется в Болгарии (болгарский язык), Сербии (Сербский язык), Украине (украинский язык), Беларуси (белорусский язык)

6.Невежа -- грубый, невоспитанный человек; невежда -- малообразванный, малосведущий человек.

7. Сам-шест -- вшестером, сам-сем -- всемером. Пара чаю. Чай в трактирах подавался в двух фарфоровых чайниках: большой -- с кипятком и малый -- с заваркой.

8. Из четырех лошадей. Родственное слово квадрат.

9. Ферт это Ф. Ходить фертом -- уперев руки в бока.

10. Две части. Родственное слово диалог.

11.Ставится одна точка

12. Здравица -- заздравный тост, пожелание, здравница -- курорт, санаторий, где поправляют здоровье.

13 Куль, лен, парк, ель

14. Обычно смысл выражения дотла связывают с глаголом тлеть. На самом деле тло значит «основание». Сгореть дотла -- сгореть до основания.

15.Дочь инженера старше сына врача, потому что слово дочь входит в состав подлежащего и является равноправным членом, участником действия, а сын врача еще маленький, отец привел его на каток.

16. Моно -- один, единый, единственный.

Монолог -- речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении

Монография -- научный труд, разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов.

Монолит-- цельная каменная глыба, а также сооружение или часть его, высеченные из целого камня.

Монотонно -- очень однообразно по тону, интонации.

Конкурс капитанов

Капитаны получают листы с заданиями: правильно поставить ударение и произнести данный ряд слов. Научиться быстро, но разборчиво говорить скороговорку. На выполнение отводится 3-4 минуты. Капитанам разрешается выйти из класса.

За правильно поставленное ударение в одном слове -- 1 балл. Максимально за 10 словбаллов. За скороговорку высшая оценка 3 балла.

Задание для первой команды:

Задание для второй команды:

Правильно поставить ударение в словах:

Научитесь быстро, но разборчиво произносить скороговорку:

Задание для третьей команды:

Правильно поставить ударение в словах:

Правильно поставить ударение в словах:

Пиццерия, договор, обеспечение, исчерпать, оптовый, древко (знамени), ободрить, немота, знамение, колледж .

Научитесь быстро, но разборчиво произносить скороговорку:

Конкурс «Юные корректоры»

Участники команд получают листы с написанными на них словами. Задача: за одну минуту исправить допущенные в словах ошибки.

росточек

невтерпеж

предыстория

площадка

цитадель

по турецки

ни от куда

рыбацкий

задумчевый

во-вторых

препятствие

наперстница

ветреный

завидовать

водиночку

безметежный

пол-деревни

потеренный

полумрак

в течении года

исподтишка

Если правильно найдены и исправлены все ошибки, команда получает 10 баллов. За каждую ошибку -- минус 1 балл

Правильные ответы.

росточек

наездник

невтерпеж

предыстория

площадка

цитадель

по турецки

ниоткуда

рыбацкий

задумчивый

во-вторых

препятствие

наперсница

ветреный

завидовать

в одиночку

безмятежный

полдеревни

потерянный

полумрак

в течение года

исподтишка

Проверка выполнения заданий капитанами.

Капитаны команд по очереди читают слова с правильным, на их взгляд, ударением. Затем произносят скороговорки. Жюри, если необходимо, исправляет ошибки, выставляет оценки.

«Как это по-русски…?»

Ведущий читает английские пословицы сначала по-английски, затем дословный перевод на русский. Задача участников команд -- назвать соответствующую по смыслу русскую пословицу.

Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей руку. За каждый правильный ответ 1 балл.

A bird in the hand is worth two in the bush

Птица в руке стоит двух в кусте.

Лучше воробей в руке, чем петух на кровле . Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

The burnt child dreads the fire

Обжегшийся ребенок боится огня

Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду.

Do not wash your dirty linen in public

Не стирай свое грязное белье на людях

Не выноси сор из избы.

An hour in the morning worth two in the evening

Один час утром стоит двух часов вечером.

Утро вечера мудренее.

If you lie down with dogs, you will get up with flears

Если ляжешь с собаками6 то встанешь с блохами.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Like father, like son.

Какой отец, такой и сын

Яблоко от яблони недалеко падает.

A man is known by the company he keeps

Человека узнают по компании, с которой он связан.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Nothing seek, nothing find

Когда ничего не ищешь, ничего не найдешь

Под лежачий камень вода не течет.

Один человек - все равно, что ни одного человека

Один в поле не воин.

Too many cooks spoil the broth

Слишком много поваров портят бульон .

У семи нянек дитя без глазу.

When in Rome, do as the Romans do.

Когда находишься в Риме, делай так, как делают римляне.

В чужой монастырь сосвоим уставом не ходят.

Score twice before you cut once

Посчитай дважды, прежде чем один раз отрезать.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Знаете ли вы фразеологизмы?

Команды получают листы с отпечатанными на них фразеологическими оборотами. Задание: обсудив в командах в течение 2 минут, напротив каждого фразеологизма записать его значение

Список фразеологизмов:

Лезть на рожон

С открытым забралом

Кричать во всю ивановскую

Умывать руки

Фома неверующий

От корки до корки

Ахиллесова пята

Буря в стакане воды

Правильные ответы

Лезть на рожон

Предпринимать что-либо заведомо рискованное, обреченное на неудачу

С открытым забралом

Честно, открыто, прямо (бороться, выступать против кого-либо)

Кричать во всю ивановскую

Кричать громко, оглушительно

Умывать руки

Отстраняться от чего-либо, снимать с себя ответственность за что-либо.

Фома неверующий

Человек, которого трудно заставить поверить чему-либо.

От корки до корки

От начала до конца, целиком

Ахиллесова пята

Слабая, уязвимая сторона чего-либо

Буря в стакане воды

Большой спор, шум, сильное волнение по незначительному поводу, по пустякам

Происхождение некоторых фразеологизмов:

Лезть на рожон. Устаревшее слово рожон обозначает заостренный кол (рогатину), который использовали при охоте на медведя. Разъяренный зверь лез на рожон -- широкий нож, заточенный с обеих сторон, на длинной палке с перекладиной под лезвием, за которую медведь сам хватался.

С открытым забралом. Забрало -- передняя часть рыцарского шлема, опускаемая на лицо

Забрало можно было поднимать и опускать. Наиболее отважные рыцари в бою или на турнире сражались с открытым забралом.

Кричать во всю ивановскую. Ивановская -- название площади в Московском Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого -- самая большая колокольня в России. По ней и площадь получила название Ивановская. На этой площади иногда оглашали кличи, т. е. читали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всего народа Российского государства. Указы эти читались во всеуслышание, громким голосом, во всю Ивановскую площадь.

Умывать руки. У некоторых древних народов судьи и обвинители в знак своей беспристрастности совершали символический обряд: умывали руки. Особое значение этому обряду придавалось тогда, когда судья не был согласен с вынесенным приговором. Умывая руки, он как бы снимал с себя ответственность за принятое решение. Об обряде умывания рук сказано в Библии. Широкое распространение выражение умывать руки получило благодаря Евангелию, согласно которому Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, согласился на казнь Иисуса Христа, умыл руки перед толпой и сказал: «Невиновен я в крови Праведника сего».

Фома неверующий. Выражение пришло из Евангелия. Один из апостолов, Фома, когда ему рассказали о воскресении распятого Христа, заявил: «…если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста руки моей в ребра его, не поверю»

Ахиллесова пята . Выражение восходит к древнегреческой мифологии. Ахиллес -- один из самых смелых и сильных героев. Его мать, морская богиня Фетида, чтобы сделать сына непобедимым воином, окунула его в воды священной реки Стикс. При этом она держала мальчика за пятку, которой не коснулась вода. Пятка осталась единственным уязвимым местом на теле Ахиллеса. Во время Троянской войны разгневавшийся на Ахиллеса бог Аполлон направил стрелу Париса в пятку Ахиллеса, для которого эта рана стала смертельной.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями.

Ведущий говорит, что болельщики могут помочь своей команде выиграть, если правильно разгадают шарады.

Мое начало -- буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся,

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок,

То снова полетит.

Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет

«В тумане моря голубом»

Возьмите наименьшее трехзначное число,

И букву назовите рядом с ним одновременно,

И вы получите одно из слов,

Которым называют кучу сена.

Мой первый слог -- на дереве,

Второй мой слог -- союз.

А в целом я материя

И на костюм гожусь

Предлог с игрой соедини ты --

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Пока жюри подводит итоги, команды имеют возможность заработать дополнительные очки. Для этого надо объяснить происхождение данных фразеологизмов.

Кто быстрее?

Ведущий просит команды встать и построиться на свободном пространстве.

1-ое задание: встаньте в таком порядке, чтобы фамилии участников следовали точно по алфавиту.

(Участники строятся, жюри засекает время).Команда, выполнившая задание, поднимает руки. Жюри проверяет правильность выполнения задания.

Все команды садятся, кроме одной.

2. Следующее задание мы назвали -- живой синтаксический разбор .

Участникам команды ведущий раздает листочки бумаги с надписями: Подлежащее, сказуемое, причастный оборот, дополнение и т. д.После этого им предлагается встать в таком порядке, в каком стоят члены предложения, которое читает ведущий.

Задание для первой команды:

Раздаются надписи: подлежащее, сказуемое, причастный оборот, обстоятельство, выраженное наречием, дополнение, выраженное существитиельным с предлогом.

Повозка, нагруженная огромными связками фиалок, тихо катила по улице.

Задание для второй команды:

Раздаются надписи: Подлежащее, сказуемое, однородные дополнения, однородные обстоятельства (образа действия), определение, обстоятельство времени.

Большие клумбы с левкоями и табаком пахли в сумерках сильно и сладко.

Задание для третьей команды:

Раздаются карточки с надписями: подлежащее, сказуемое, деепричастный оборот, дополнение, обстоятельство.

Медленно проходит цепь верблюдов , позванивая колокольчиками.

Задание для четвертой команды:

Раздаются надписи: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство образа действия, однородные определения, определение, выраженное местоимением.

Молодой, стройный клен красиво раскинул свои ветки.

Предложение ведущий читает дважды. По команде ведущего участники строятся. Надписи держат в руках, так, чтобы они были видны другим командам и жюри.

Жюри оценивает быстроту и правильность.

Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс пантомимы.

Команды получают пословицы. На подготовку дается 30 секунд. Участники команд пантомимой изображают пословицу. Другие команды угадывают. Оценивается артистизм, находчивость, выдумка. Максимальная оценка 5 баллов.

Предлагаются пословицы:

Доброе слово и кошке приятно.

Таблица для жюри

Название конкурса

Подсчет баллов

Конкурс знатоков

3 балла за правильный полный ответ

Конкурс капитанов

Каждое правильное ударение 1 балл;(всего 10 слов), скороговорка максимум 3 балла

Юные корректоры

Все слова верно = 10 баллов, за каждую ошибку минус 1 балл

Как это по-русски?

1 балл за правильный ответ

Знаете ли вы фразеологизмы

Игра со зрителями

3 балла за правильный ответ

Кто быстрее?

Конкурс пантомимы

Задание для первой команды:

Правильно поставить ударение в словах:

Алфавит, балованный, дефис, доллар, квартал, кухонный, мизерный, сироты, статуя, феномен.

Научитесь быстро, но разборчиво произносить скороговорку: Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали

Задание для второй команды:

Правильно поставить ударение в словах:

Баловать, закупорить, камбала, кладовая, намерение, столяр, свекла, соболезнование, ходатайство, цемент.

Научитесь быстро, но разборчиво произносить скороговорку: Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Задание для третьей команды:

Правильно поставить ударение в словах:

Каталог, кремень, рудник, сосредоточение, щавель, красивее, менеджмент, новорожденный, костюмированный, углубить.

Научитесь быстро, но разборчиво произносить скороговорку :На мели мы лениво налима ловили и меняли налима мы вам на линя.

Задание для четвертой команды:

Правильно поставить ударение в словах:

Пиццерия, договор, обеспечение, исчерпать, оптовый, древко (знамени), ободрить, немота, знамение, колледж.

Научитесь быстро, но разборчиво произносить скороговорку: Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.

1. Слова достоин и удостоен имеют один и тот же корень, они родственные. Почему слово удостоен пишется через букву Е?

9. Вспомните старинное название одной из русских букв и скажите, каков буквальный смысл выражения ходить фертом :

2. Докажите, что слово Эфиоп нерусского происхождения.

10. Сколько частей в романе-дилогии? Какое хорошо известное вам слово поможет ответить на этот вопрос?

3. Почему прилагательное подлинный пишется с двумя буквами Н?

11. Сколько точек вы поставите в конце предложения, если оно кончается сокращенными словами: «.. и др.»; «…и т. д.»?

4. Назовите форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода 1 склонения Кочерга, копна, серьга.

12. Чем «здравица» отличается от «здравницы» и что у них общего?

5. Почему азбука, которой мы пользуемся, называется кириллицей? В каких еще странах и для каких языков используется кириллица?

13. Какие получатся слова, если все звуки данных слов расположить в обратном порядке? Люк, ноль, краб, лей.

6.Укажите различия в значении слов невежа-невежда.

14. Мы говорим: «Дом сгорел дотла». Что такое тло?

7. Описывая трактир, пишет: «Купцы по торговым дням приходили сюда сам-шест и сам-сём испивать свою известную пару чаю ». Объясните значение выделенных словосочетаний.

15. Прочитайте предложение: Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришел туда. Кто старше: дочь инженера или сын врача? Обоснуйте свой ответ.

8. Вспомните родственные слова и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой?

16. Монолог, монография, монолит, монотонно . Что обозначает каждое из этих слов и что означает общая часть этих слов моно-?



росточек

невтерпеж

предыстория

площадка

цитадель

по турецки

ни от куда

рыбацкий

задумчевый

во-вторых

препятствие

наперстница

ветреный

завидовать

водиночку

безметежный

пол-деревни

потеренный

полумрак

в течении года

исподтишка


росточек

невтерпеж

предыстория

площадка

цитадель

по турецки

ни от куда

рыбацкий

задумчевый

во-вторых

препятствие

наперстница

ветреный

завидовать

водиночку

безметежный

пол-деревни

потеренный

полумрак

в течении года

исподтишка


Лезть на рожон

С открытым забралом

Кричать во всю ивановскую

Умывать руки

Фома неверующий

От корки до корки

Ахиллесова пята

Буря в стакане воды

Лезть на рожон

С открытым забралом

Кричать во всю ивановскую

Умывать руки

Фома неверующий

От корки до корки

Ахиллесова пята

Буря в стакане воды


подлежащее

сказуемое,

причастный оборот

обстоятельство, выраженное наречием

дополнение, выраженное существитель-

с предлогом.

однородные дополнения

однородные обстоятельства (образа действия)

определение

обстоятельство времени.

деепричастный оборот

дополнение

обстоятельство

обстоятельство образа действия

однородные определения

определение, выраженное местоимением

Волков бояться -- в лес не ходить.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Доброе слово и кошке приятно.

За двумя зайцами погонишься -- ни одного не поймаешь.

Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

Любишь кататься -- люби и саночки возить.

Одна голова хорошо, а две лучше.

В семье с приемными детьми случился пожар. Дом сгорел дотла, уничтожено все имущество. Но главное, что все остались живы, и никто не пострадал.

Сегодня впервые после того страшного дня Наталья решается прийти на пожарище. Все эти дни - боялась даже вспоминать о трагедии. Говорит, до сих пор в шоке и не может поверить, что это случилось с ее семьей. Буквально неделю назад они закончили строительство второго этажа, а ночью пламя полностью уничтожило дом.

Наталья ПРЫКИНА, жительница села Кунашак: "Я проснулась, посмотрела на потолок и уже между досками было пламя. Запаха дыма вообще не было и шума никакого не было. Я понимаю, что пять детей хором сразу не вывести, которые спят. Я своим громким голосом говорю: "Дети, мы идем в поход. Быстро вставайте, кто оденется, тому новое не куплю, а кто пойдет в том, что сейчас есть, то у всех будут новые вещи". Так и выскочили на мороз. Спасти имущество не удалось. Все сгорело дотла. Но главное, что все остались живы".

Все эти пятеро детей - приемные. Родные дочери Натальи уже давно выросли, вышли замуж и уехали из дома. Тогда у женщины и появилось желание взять приемного ребенка. Хотела мальчика, но выяснилось, что у него есть родная сестра. И тогда приютила обоих. Это было 5 лет назад. А на прошлый новый год ей предложили взять на праздничные дни троих детей из детского дома.

Погорельцев приютила лучшая подруга Натальи. И никто из односельчан не остался равнодушными.
Альбина КАДЫРОВА, руководитель управления социальной защиты населения Кунашакского района: "Вещи сразу привезли, подушки, одеяла, всю первую необходимость. На следующий день была оказана помощь продуктовыми наборами. Доведено до сведение главы района. Он принял решение оказать материальную помощь в размере 10 тысяч рублей. Глава сельского поселения, именно Кунашака тоже помог - 10 тысяч рублей. Мы тут же объявили акцию по сбору вещей и денежных средств.

В сельской администрации начали искать для семьи временное жилье и заверили, что предоставят его в ближайшие дни.
Минния САЛИХОВА, заместитель главы Кунашакского района по земельным и имущественным вопросам: "Объехали несколько домов, посмотрели в каком они состоянии, так как дети маленькие, и жить в холодных и неблагоустроенных домах нельзя, мы их им предоставить не можем. Поэтому, вот один вариант нашли. Сейчас мы его полностью отрабатываем, я думаю, что в течении одной-двух недель эта семья заселится в этот жилой дом".

Помощь Наталье и детям поступает до сих пор и каждый может принять в ней участие. Ну а сама женщина мечтает только об одном - собственном жилье.

Узнать, какая помощь необходима можно по телефону 8-951-45-45-202

Наталья Кудряшова, Виталий Доронин, СТС-Челябинск.


Игра-"вопрос-ответ" / Малоподвижные / Школьники, Юношество, Молодежь


Эту интересную и познавательную игру вы можете провести в школе, институте, клубе или просто дома. Лучше, если заранее будут оформлены две команды по 5-6 человек, которые и будут состязаться между собой. Игру можно провести по типу телеигры "Что? Где? Когда?" или "Счастливый случай", а можно так: ведущий задает командам вопрос, та команда, которая первая готова отвечать, дает ответ, если ответ правильный – команде засчитывается одно очко. В итоге команда, набравшая большее количество очков, побеждает, ей вручаются заранее подготовленные призы, участники ее награждаются медалями с надписью "Самый умный". Участники проигравшей команды могут получить поощрительные призы.

ВОПРОСЫ
1. В каком произведении А.С. Пушкина говорится о политической экономии?
2. Могли ли Пушкин и Гоголь фотографироваться?
3. Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины,
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
Здесь тучи смиренно идут подо мной,
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады,
Под ними утесов нагие громады,
Там ниже мох тощий, кустарник сухой,
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени,
А там уж и люди гнездятся в горах …
С какой высоты над уровнем моря поэт А.С. Пушкин наблюдал описываемую им в стихотворении "Кавказ" картину? Укажите приблизительную высоту в километрах.
4. Какую туфельку потеряла Золушка? Правую или левую?
5. Мы говорим: "Дом сгорел дотла". Что такое тло?
6. Кто и почему ввел в моду мужские платки?
7. Чем лучше вытереть слезы у двухнедельного младенца: ватой, марлей или чистым носовым платочком?
8. Как называется извилистая дорога в горах?
9. Может ли Карлсон войти в состав НАТО?
10. Что захотел выпить Фарадей из принесенного ему на подносе: молоко, кофе, сок, чай с травами или воду и какая при этом у него возникла мысль, связанная с изобретением?
11. Какую вещь позаимствовали домашние хозяйки у древних фараонов?
12. Сколько калорий содержится в одном стакане воды?
ОТВЕТЫ
1. В "Евгении Онегине": Онегин
… читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
2. Датой изобретения фотографии считают 1839 год. Пушкин погиб в 1837 году, Гоголь умер в 1852 году. Отсюда: Пушкин не мог фотографироваться, а Гоголь мог.
3. Поэт стоял выше границы вечного снега. Средняя высота снеговой линии на Кавказе - 2900 метров, она поднимается до 3500 метров на северо-восточных склонах и опускается до 2700 метров на юго-западных. Таким образом, поэт находился приблизительно на высоте 3 километров от уровня моря.
4. Во времена Шарля Перро ботинки просто "обтачивали", подгоняя по ноге. Туфельки на правую и левую ногу были одинаковыми.
5. Обычно смысл выражения дотла связывают с глаголом "тлеть". На самом деле "тло" значит основание. Сгореть "дотла" – сгореть до основания.
6. Американские пастухи и ковбои для защиты лица от пыли.
7. У двухнедельного младенца слез не бывает.
8. Серпантин.
9. Нет, потому что Швеция – нейтральная страна.
10. Фарадей пил чай с добавками трав и изобрел легированную сталь (железо + добавки).
11. Фартук.
12. Нет калорий.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!