Учебное пособие "Единый государственный экзамен. " Драбкиной С.В

ЕГЭ 2016. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин

Учебное пособие "Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся." Драбкиной С.В. содержит:

  • разбор способов решения заданий ЕГЭ по русскому языку
  • шаблоны и готовые алгоритмы
  • рекомендации к сочинению-рассуждению
  • варианты ЕГЭ-2016 по русскому языку
  • ответы к заданиям для самостоятельной работы и тестам

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения.

Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме.

Предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов.

Рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий части 1 и 2. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

В пособии помещены примерные варианты ЕГЭ 2016 г.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

Дорогие читатели нашей книги!

Мы надеемся, что это пособие поможет вам систематизировать знания по русскому языку, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к экзамену, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием (итоговой аттестацией по русскому языку).

Предлагаем вам познакомиться со структурой данного пособия, чтобы вам было удобно работать с ним.

В основной части книги представлена пошаговая методика подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В её основе лежит не просто знакомство с содержанием экзаменационных заданий, но и даётся комментарий к выполнению каждого из них:

  • излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, что способствует его самостоятельному освоению и позволяет в дальнейшем найти верный ответ на данный вопрос;
  • предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов;
  • рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий;
  • в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого задания, а затем проверить себя по ответам (ключам), помещённым в конце пособия.

Итак, комментарий к каждому из заданий построен по следующему плану:

1) формулировка задания;

2) что следует знать ученикам для правильного выполнения задания;

3) алгоритм выполнения задания;

4) 10 вариантов к каждому заданию.

В связи с тем, что задания 1-3 связаны с анализом языковых явлений, представленных в одном тексте, авторы пособия посчитали возможным дать расширенный тренировочный материал для их самостоятельной отработки единым блоком, идущим после разбора содержания задания 3.

Задания 20-24 также выполняются на основе одного текста, поэтому тренировочный материал для их самостоятельной отработки тоже идёт единым блоком после содержательного анализа задания 24.

Помимо разбора заданий ЕГЭ по русскому языку и комментариев к их выполнению, данное пособие включает в себя подробные рекомендации по написанию сочинения-рассуждения. В этом разделе помещены следующие материалы:

  • критерии оценивания экспертами творческого задания, знание которых поможет выпускникам избежать типичных недочётов при его выполнении;
  • примерный план написания сочинения-рассуждения, составленный на основе требований, предъявляемых к выполнению задания;
  • алгоритм подготовки к написанию экзаменационного эссе с учётом плана и критериев оценивания:

а) практические советы по написанию каждой из частей сочинения-рассуждения;

б) анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов;

в) словарик клишированных фраз, помогающих вводить в текст сочинения-рассуждения комментарий, формулировать авторскую позицию, выражать свое согласие или несогласие с автором;

г) перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах ЕГЭ по русскому языку;

д) знакомство с классификацией речевых и грамматических ошибок, которых не следует допускать в письменной речи;

е) образцы сочинений-рассуждений по разным проблемам, представленным в текстах ЕГЭ по русскому языку.

В конце пособия приводятся пять полных вариантов ЕГЭ по русскому языку. Если вы шаг за шагом прошли наш тренинг, то выполнение этих итоговых заданий не вызовет у вас особых затруднений и создаст успешную ситуацию на предстоящем экзамене.

Помните: успех - это колоссальный труд, умноженный на везение.

Авторы надеются, что данное пособие позволит выпускникам повысить свою речевую культуру, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность и, самое главное, успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, ведь дорогу осилит идущий.

Желаем вам удачи!

С.В. Драбкина, Д.И. Субботин.

Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ

ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...................................................................5
ЗАДАНИЕ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ...................................................................................................5
ЗАДАНИЕ 2. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ...........................................8
ЗАДАНИЕ 3. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ........................................................................................................15
ЗАДАНИЕ 4. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.......................................27
ЗАДАНИЕ 5. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ.............................36
ЗАДАНИЕ 6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА...................................59
ЗАДАНИЕ 7. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОЮ ЯЗЫКА....................................83
ЗАДАНИЕ 8. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА......................................108
ЗАДАНИЕ 9. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. БУКВЫ И. Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ.......................................................................................115
ЗАДАНИЕ 10. БУКВЫ Е. И В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ................................................................................124
ЗАДАНИЕ 11. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ..............................................................................................131
ЗАДАНИЕ 12. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ................138
ЗАДАНИЕ 13. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
СОЮЗОВ. НАРЕЧИЙ..............................................................................................................146
ЗАДАНИЕ 14. ПРАВОПИСАНИЕ -Н- И -НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ............162
ЗАДАНИЕ 15. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И
ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ........................................170
ЗАДАНИЕ 16. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.......................................................................................178
ЗАДАНИЕ 17. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ ВВОДНЫХ СЛОВ.............185
ЗАДАНИЕ 18. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ
ПРЕДЛОЖЕНИИ......................................................................................................................191
ЗАДАНИЕ 19. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ............................................................................................194
ЗАДАНИЕ 20. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА...............................203
ЗАДАНИЕ 21. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ.
ОПИСАНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ....................................................205
ЗАДАНИЕ 22. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ...............................207
ЗАДАНИЕ 23. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ.....................................209
ЗАДАНИЕ 24. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
РУССКОГО ЯЗЫКА.................................................................................................................217

Раздел 3. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2016......................................................................262

Раздел 4. ОТВЕТЫ......................................................................................................................306

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....................................306

ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ..........................................................................315

ЕГЭ 2016. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

2-е изд., испр. - М.: 2016. - 320 с.

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов. Рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий части 1 и 2. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В пособии также помещены примерные варианты ЕГЭ 2016 г. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.


Формат: pdf

Размер: 6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ЗАДАНИЕ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ 5
ЗАДАНИЕ 2. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 8
ЗАДАНИЕ 3. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ 15
ЗАДАНИЕ 4. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 27
ЗАДАНИЕ 5. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ 36
ЗАДАНИЕ 6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 59
ЗАДАНИЕ 7. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 83
ЗАДАНИЕ 8. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 108
ЗАДАНИЕ 9. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ 115
ЗАДАНИЕ 10. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ 124
ЗАДАНИЕ 11. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ 131
ЗАДАНИЕ 12. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 138
ЗАДАНИЕ 13. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, НАРЕЧИЙ 146
ЗАДАНИЕ 14. ПРАВОПИСАНИЕ -Н- И -НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ 162
ЗАДАНИЕ 15. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 170
ЗАДАНИЕ 16. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ 178
ЗАДАНИЕ 17. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ ВВОДНЫХ СЛОВ 185
ЗАДАНИЕ 18. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 191
ЗАДАНИЕ 19. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 194
ЗАДАНИЕ 20. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА 203
ЗАДАНИЕ 21. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ 205
ЗАДАНИЕ 22. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 207
ЗАДАНИЕ 23. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 209
ЗАДАНИЕ 24. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА 217
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 25) 233
Раздел 3. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2016 262
Раздел 4. ОТВЕТЫ 306
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 306
ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ 315

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов . ОГЭ 2015. Русский язык.

В пособии излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения на лингвистическую тему, даются образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.
В пособии также имеются задания повышенного уровня сложности, выполнение которых не входит в школьную программу по русскому языку 9 класса. Однако авторы приводят их как дополнительный материал, расширяющий знания учащихся по предмету.
Пособие адресовано девятиклассникам, родителям, учителям и методистам.

Практикум по выполнению типовых тестовых заданий

Практикум содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Практикум адресован преподавателям и методистам, использующим тесты для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9), а также учащимся 9 классов общеобразовательных учреждений.
Егораева Г.Т. М.: Экзамен, 2015 г. 94 стр. Формат: pdf. 1,5 Мб.

Сборник экзаменационных тестов

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9-х классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).



Егораева Г.Т. М.: Экзамен, 2015 г. 94, стр. Формат: pdf, текстовый слой. 11,5 Мб.

Типовые тестовые задания

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

Егораева Г.Т. М.: Экзамен, 2015 г. 93 стр. Формат: pdf. 1,2 Мб.

Тренировочные тестовые задания

Предлагаемое пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным экзаменационным заданиям. Это даст возможность как подготовиться к сдаче экзамена, так и активизировать навыки грамотного письма, выявить пробелы и устранить их, обобщить и систематизировать изученное.
Пособие предназначено учителям и методистам для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9), оно также может быть использовано школьниками для самоподготовки и самоконтроля.

Егораева Г.Т. М.: Экзамен, Серия: Супертренинг. 2015 г. 95, стр. Формат: pdf. 11,5 Мб.

Практикум. Выполнение заданий части 3. Сочинение на лингвистическую тему . Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ (ГИА-9) за часть 3. Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте. В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки. Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.

Практикум. Работаем над сочинением на лингвистическую тему (С2) .

Отличительная особенность данного пособия заключается в том, что оно содержит систему простых, но эффективных заданий и упражнений, обеспечивающих быстрое формирование навыков работы с исходным текстом и написания сочинения на лингвистическую тему. Необходимый минимум справочного материала, предложенного учащимся, даст возможность повторить изученное по лексике и грамматике, а образцы сочинений-рассуждений о роли лексических и грамматических явлений помогут выпускникам понять алгоритм работы с заданием С2.

Крайник О.М.

Репетиционные варианты. 12 вариантов. Учебное пособие.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к основному государственному экзамену (ОГЭ) 2015 года по русскому языку и на занятиях по подготовке к экзамену в школе.
Данное пособие содержит 12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом новой демоверсии контрольных измерительных материалов ОГЭ 2015 года по русскому языку. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Издание адресовано девятиклассникам, учителям и методистам.

Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий части А

Предлагаемое пособие предназначено для тренировки выполнения тестовых заданий части А Основного государственного экзамена (ГИА-9). Оно представляет собой комплекс заданий, аналогичных экзаменационным. Построение пособия соответствует построению экзаменационной работы в части А. Каждая тема начинается с необходимого теоретического материала, достаточного для выполнения конкретного экзаменационного задания, а затем предлагается набор в объеме десяти - двадцати тестовых заданий. Это позволяет использовать пособие как при работе в группе (в классе, с репетитором), так и самостоятельно (этому способствуют образцы выполнения заданий и ответы в конце пособия).
Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. М.: Экзамен, 2015 г. 94 стр. Формат: pdf. 1,3 Мб.

Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В. Пособие предназначено для тренировки выполнения тестовых заданий части В Основного государственного экзамена (ГИА-9) по русскому языку в 9 классе. Оно представляет собой комплекс заданий, аналогичных экзаменационным. Построение пособия соответствует построению экзаменационной работы в части В.
Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. М.: Экзамен, 2015 г. 94 стр. Формат: pdf. Мб.

Практикум. Подготовка к выполнению заданий 6-14 .

Пособие предназначено для тренировки выполнения тестовых заданий 6-14 Основного государственного экзамена по русскому языку в 9 классе. Оно представляет собой комплекс заданий, аналогичных экзаменационным. Построение пособия соответствует построению экзаменационной работы. Практикум рассчитан на учителей, методистов, репетиторов, учащихся старших классов.

Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии

Пособие содержит большие по объему предложения с пропусками букв и знаков препинания. К каждому предложению даны задания по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии. Это дает возможность выработать навык анализа предложения, необходимый для выполнения заданий части А и В Основного государственного экзамена (ГИА-9). Ко всем заданиям даны ответы.
Практикум рассчитан на учителей, методистов, репетиторов, учащихся старших классов.

Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. М.: Экзамен, 2015 г. 207 стр. Формат: pdf. 3,7 Мб.

Нефёдова Н.А. и др.

Типовые экзаменационные задания .

Пособие содержит 10 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

Сенина Н.А. и др.

Подготовка к ГИА-2015. Учебно-методическое пособие.

Учебное пособие содержит 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) в 9-м классе, структурированных в соответствии с актуальной спецификацией, утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами.
В пособие включены методические рекомендации для учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению), авторский демонстрационный вариант с комментариями, а также словарик лингвистических терминов. В книгу добавлен тематический тренинг для части А и таблица средств выразительности. Тесты апробированы в девятых классах общеобразовательных учреждений.

Сенина Н.А., Гармаш С.В., Кобякова Г.Н., Нарушевич А.Г. Ростов н/Д.:Легион, 2014 г. 432 стр. Формат: pdf. 15 Мб.

Симакова Е.С.

40 типовых вариантов экзаменационных работ .

Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 40 тренировочных вариантов экзаменационной работы и итоговый контрольный вариант. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разной степени сложности. Для самопроверки в книге даны ответы на все задания, информация о тексте для сжатого изложения и рекомендации для написания сочинения.

Цыбулько И.П.

Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.

Пособие содержит 36 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

В сборнике представлены:

36 типовых экзаменационных вариантов;

Инструкция по выполнению экзаменационной работы;

Ответы ко всем заданиям;

Критерии оценивания.

ОГЭ-2016

Демонстрационный вариант (проект)

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по математике.

Состоит из следующих документов:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по русскому языку

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по русскому языку

ЕГЭ 2017. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

2-е изд., испр. - М.: 2017. - 320 с.

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов. Рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий части 1 и 2. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В пособии помещены примерные варианты ЕГЭ 2017 г. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ЗАДАНИЕ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ 5
ЗАДАНИЕ 2. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 8
ЗАДАНИЕ 3. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ 15
ЗАДАНИЕ 4. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 27
ЗАДАНИЕ 5. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ 37
ЗАДАНИЕ 6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 60
ЗАДАНИЕ 7. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 83
ЗАДАНИЕ 8. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 108
ЗАДАНИЕ 9. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ 115
ЗАДАНИЕ 10. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ 124
ЗАДАНИЕ 11. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ 131
ЗАДАНИЕ 12. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 138
ЗАДАНИЕ 13. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, НАРЕЧИЙ 146
ЗАДАНИЕ 14. ПРАВОПИСАНИЕ -Н- И -НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ 160
ЗАДАНИЕ 15. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 168
ЗАДАНИЕ 16. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ 176
ЗАДАНИЕ 17. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ СЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 182
ЗАДАНИЕ 18. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 193
ЗАДАНИЕ 19. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 196
ЗАДАНИЕ 20. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА 205
ЗАДАНИЕ 21. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ 207
ЗАДАНИЕ 22. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 209
ЗАДАНИЕ 23. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 212
ЗАДАНИЕ 24. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА 220
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 25) 236
Раздел 3. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2017 265
Раздел 4. ОТВЕТЫ 308

Мы надеемся, что это пособие поможет вам систематизировать знания по русскому языку, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к экзамену, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием (итоговой аттестацией по русскому языку).
Предлагаем вам познакомиться со структурой данного пособия, чтобы вам было удобно работать с ним.
В основной части книги представлена пошаговая методика подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В её основе лежит не просто знакомство с содержанием экзаменационных заданий, но и даётся комментарий к выполнению каждого из них:
излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, что способствует его самостоятельному освоению и позволяет в дальнейшем найти верный ответ на данный вопрос;
предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов;
рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий;
в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого задания, а затем проверить себя по ответам (ключам), помещённым в конце пособия.

ЕГЭ 2018. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

2-е изд., испр. - М.: 2018. - 320 с.

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов. Рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий части 1 и 2. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. В пособии помещены примерные варианты ЕГЭ 2018 г.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ЗАДАНИЕ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, .СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ 5
ЗАДАНИЕ 2. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 8
ЗАДАНИЕ 3. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ 15
ЗАДАНИЕ 4. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 27
ЗАДАНИЕ 5. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ 37
ЗАДАНИЕ 6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 60
ЗАДАНИЕ 7. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 83
ЗАДАНИЕ 8. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 108
ЗАДАНИЕ 9. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ 115
ЗАДАНИЕ 10. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ 124
ЗАДАНИЕ 11. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ 131
ЗАДАНИЕ 12. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 138
ЗАДАНИЕ 13. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, НАРЕЧИЙ 146
ЗАДАНИЕ 14. ПРАВОПИСАНИЕ -Н- И -НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ 160
ЗАДАНИЕ 15. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 168
ЗАДАНИЕ 16. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ 175
ЗАДАНИЕ 17. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 181
ЗАДАНИЕ 18. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 192
ЗАДАНИЕ 19. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 195
ЗАДАНИЕ 20. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ 204
ЗАДАНИЕ 21. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА 205
ЗАДАНИЕ 22. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ 207
ЗАДАНИЕ 23. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 209
ЗАДАНИЕ 24. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 211
ЗАДАНИЕ 25. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ 219
СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА 219
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ 235
СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 26) 235
Раздел 3. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2018 263
Раздел 4. ОТВЕТЫ 308

Мы надеемся, что это пособие поможет вам систематизировать знания по русскому языку, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к экзамену, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием (итоговой аттестацией по русскому языку).
Предлагаем вам познакомиться со структурой данного пособия, чтобы вам было удобно работать с ним.
В основной части книги представлена пошаговая методика подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В её основе лежит не просто знакомство с содержанием экзаменационных заданий, но и даётся комментарий к выполнению каждого из них:
излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, что способствует его самостоятельному освоению и позволяет в дальнейшем найти верный ответ на данный вопрос;
предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов;
рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий;
в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого задания, а затем проверить себя по ответам (ключам), помещённым в конце пособия.

Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗАДАНИЕ 1.
ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ
Формулировка задания:
Прочитайте текст:
(1)Ветер может обладать большой разрушительной силой. (2)Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. (З)Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья, сносить крыши с домов.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Ветер, обладающий разрушительной силой, способен нанести большой ущерб: поднять шторм на море, выкорчевать деревья, снести крыши с домов.
2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия.
3) Молекулы воздуха с большой силой ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и поэтому дует ветер.
4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы могут принести большие разрушения.
5) Ветер способен нанести серьёзный ущерб, так как молекулы воздуха, двигаясь с большой скоростью, сильно ударяются о предметы, стоящие на их пути.
Правильный ответ: 2, 5



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!