Урок письмо строчной буквы д. Конспект урока "написание строчной буквы д"

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «д»

Написание буквы «д»

Прописная «Д»

Как ни странно, но так, как на рис. 2.45, букву выводят люди, связанные с искусством; если искусство не является сферой их деятельности, значит, они просто артистичны по натуре и тяготеют ко всему прекрасному и изящному.

Рис. 2.45. Типографская буква «Д»

Некоторые пишут «д» прописную как строчную, направляя вертикальную линию либо вниз (рис. 2.46), либо вверх (рис. 2.47). Скорее всего, основное качество таких людей – простота. Не путайте ее с примитивностью – в данном случае простота трактуется как отсутствие претенциозности и комплексов. Такие люди не станут манерничать или пытаться делать то, чего не умеют. Вы удивитесь, насколько свободно сознание таких людей, и если у них получается занять лидирующую роль в корпоративных или межличностных отношениях, то можно поразиться тому, насколько заразительна их простота. Правда, данная концепция применима только к людям, которые несут в себе позитивное отношение ко всему окружающему, в противном случае можно наткнуться на грубость и конфликтность.

Рис. 2.46. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вниз

Рис. 2.47. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вверх

Рассмотрим классические варианты написания буквы «Д».

Наклонная, дугообразная, тщательно выведенная «Д» (рис. 2.48). Такое написание характерно для людей с высокой самооценкой, порой переходящей в самомнение. Иногда оно может указывать на человека, привыкшего полагаться на чужое мнение, несамостоятельного в своих суждениях. Его попытка показаться оригинальным иногда напоминает банальную грубость.

Рис. 2.48. Тщательно выведенная буква «Д»

Тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом (рис. 2.49). Перед вами человек, страдающий манией величия и высокомерием. Из-за своей глупости и гордости он часто оказывается в проигрыше, но если такие люди все-таки достигают профессиональных вершин, подчиненным приходится несладко, потому что такой шеф всегда постарается обвинить в своих недостатках именно их.

Рис. 2.49. Тонкая «Д» с завернутым штрихом

Запутанная, замкнутая, неразборчивая, но грациозная, иногда даже красивая буква «Д» (рис. 2.50). Так пишут ровные и приветливые… трудоголики. Это кажется забавным, так как на первый взгляд вид буквы напоминает о хаотичности и взбудораженности. Внешность обманчива, не так ли?

Рис. 2.50. Неразборчивая «Д»

Строчная «д»

Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх и слегка закругленной на конце (рис. 2.51). Может быть, у таких людей не все получается в жизни и они не всегда вызывают положительные эмоции при первом знакомстве. Это, как правило, происходит из-за сильного желания произвести хорошее впечатление, что не всегда им удается. Если другие буквы не указывают на наличие откровенно отрицательных черт, отнеситесь к такому человеку с пониманием и закройте глаза на его неловкость – впоследствии вы об этом вряд ли пожалеете.

Рис. 2.51. Строчная «д» с вертикальной линией, направленной вверх

Здесь стоит поостеречься. Такое написание буквы, как на рис. 2.52, свойственно подозрительным, мелочным, хитрым, лживым и эгоистичным людям.

Верхняя черта загибается справа налево, образует петлю и соединяется с другими буквами – перед вами генератор идей. Положительных или отрицательных – вам укажут другие буквы.

Рис. 2.52. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх, с перечеркнутым вправо хвостом

Буква «д» с петлей, направленной вниз (классическое написание) (рис. 2.53). Это наиболее распространенное написание буквы, поэтому в данном случае следует обратить внимание на длину и размер нижней петли. Чем меньше петля, тем более зависимым является человек. Особенно негативный оттенок это значение приобретает для мужчины, который порой не способен на принятие простых решений, не говоря уже о жизненно важных. Женщина с таким написанием буквы «д» будет идеальной женой для человека, который все привык решать и за себя, и за других, и не терпит возражений.

Рис. 2.53. Классическая строчная «д»

Излишне длинная петля говорит о патологической независимости (либо стремлении к ней). Здесь следует обязательно учитывать значение написания других букв. Если это человек твердый и решительный, обладающий незаурядными способностями и умением выпутываться из любых ситуаций, скорее всего, он может позволить себе быть независимым настолько, насколько хочет.

Буква «д» с петлей, направленной вниз, по манере написания напоминающая латинскую g (рис. 2.54). Такие люди обладают тихим, но неспокойным характером. Прежде чем что-то сделать, они тщательно обдумывают будущий поступок, но если им что-либо приходится не по вкусу, могут взорваться. Им свойственна любознательность, а многим – большие способности. К сожалению, таких людей также отмечает слабое здоровье.

Рис. 2.54. Буква «д» похожа на латинскую g

Так, как на рис. 2.55, букву «д» пишут люди недалекие, с примитивными представлениями о жизни. Если написание буквы такое же, а на конце линия слегка изогнута справа налево, то можно говорить об эгоистичной натуре.

Рис. 2.55. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вниз, но не образующей петлю

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Задачи:

  1. формирование графического навыка написания буквы;
  2. совершенствование звукового анализа и синтеза;
  3. коррекция мелкой моторики, внимания, мышления.
  4. воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

  • предметные картинки: дом, игла, мак, арбуз;
  • игрушка «Домовёнок»
  • таблицы: «Буквы Д д » , «Росчерки»;
  • конверты с элементами букв; фланелеграфы;
  • буквы из бархатной бумаги на картоне;
  • подносы с манной крупой;
  • макет домика.

Ход урока

1. Организационный момент.

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя –
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём,
И заданий дальше ждём.

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл домовёнок.

Какой он? (маленький, веселый)

Хотите узнать, как его зовут?

Посмотрите на картинку, назовите предмет, изображенный на ней (выставляю поочерёдно картинки).

Выделите в названии этих предметов первый звук и составьте слово.

Как зовут домовёнка?

2. Повторение.

Домовёнок Дима пришёл в гости не один. Вместе с ним пришла буква «д».

Кто догадался, почему домовёнок Дима пришёл с буквой «д»? (будем учиться писать эту букву).

Какие звуки обозначает эта буква? Гласный или согласный это звук? Звонкий или глухой?

Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «д».

А ещё построим дом для буквы, но для этого нам надо много потрудиться (поэтапно на доске из частей собираем дом).

У строителей есть инструменты для работы, а нам в работе помогут пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

1. В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

Безымянный и последний. (Поочередно соединяют пальцы с большим)

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог. (Выставляются мизинцы, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (Ритмическое сжатие пальцев на обеих руках).

2. Упражнение «Росчерки».

Возьмите ручку, поставьте локоть на парту. Смотрите на узор и в воздухе его обводим.

Молодцы! Вы хорошо подготовились к работе.

4. Знакомство с написанием буквы «д».

Работа с трафаретом .

Откройте тетради.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Чтобы построить дом, надо выполнить чертёж (на доске образец)

Обведите трафарет в тетради. Работайте аккуратно, а домовёнок будет наблюдать за вашей работой.

Какими элементами букв будете штриховать? (кто из детей закончит быстрее штриховку, раскрашивает цветными карандашами).

Молодцы! С первым заданием справились, значит «фундамент» дома готов (прикрепляю на доске).

1) Сравнение печатных и письменных букв.

Рассмотрите таблицу (образец печатной и письменной буквы).

Какие это буквы?

Из каких элементов состоит буква?

Сколько элементов понадобится, чтобы сконструировать букву? Какие?

Сконструируйте букву (у каждого ученика фланелеграф и конверт с элементами букв).

Какая буква получилась?

Очень понравились домовёнку Диме буквы.

Вспомните, в каких буквах ещё есть овал, прямая с петлей внизу?

Физкультминутка.

Встаньте дружно из-за парт,
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши!

2) Объяснения и показ учителем написания буквы.

Вот какую красивую букву мы будем писать.

3) Письмо буквы учащимися.

Ребята, домовёнок принес карточку с буквой.

Как называется эта буква? Из каких элементов состоит буква?

Приготовили указательный палец и пошагали вместе с домовёнком по дорожке (ребята обводят букву из бархатной бумаги в направлении письма).

  • письмо буквы в воздухе указательным пальцем;
  • письмо буквы на ладошке концом ручки (3 раза) уменьшая размер буквы;
  • письмо буквы по манной крупе;
  • письмо буквы в тетради.

Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку. Постарайтесь также писать и другие буквы.

Вот и «стены» (фасад) дома готовы, благодаря вашему старанию (прикрепляю часть домика) .

А мы продолжаем работу.

3) Письмо слогов под диктовку с предварительным анализом.

(Да, до, ду, ды, ди).

Сколько звуков в слоге «да»? Какие это звуки? Сколько букв понадобиться для записи слога? Назовите их по порядку (учитель обращает внимание на соединение букв).

Какими гласными на письме обозначается мягкость согласного? –Какими гласными на письме обозначается твердость согласного?

Дополните слова до слога.

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Молодцы! Вот и «крыша» у дома готова (прикрепляю). Красивый дом будет.

А сейчас будем писать слова с новой буквой.

Что мы строим?

5. Письмо слов по образцу (образцы даны в тетради).

– Ребята, прочитайте первое слово. Сколько в слове слогов? Прочитайте второе слово. Сколько слогов в слове «дома»? - Когда говорим «дом», а когда «дома»? Письмо слов с проговариванием.

Аналогично проводится работа со словами:

дым… дымок…

Вы хорошо выполнили и это задание. Посмотрите, что появилось на крыше дома? (пока дети писали, прикрепляю «трубу» в виде буквы «Д»).

Что идет из трубы? (дымок)

Вот и готов дом для буквы.

Звонкий или глухой звук обозначает буква? (прикрепить колокольчик к дому).

Скоро прозвенит урок.

Пора заканчивать урок.

6. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что узнали о букве «д»?

Как звали домовёнка?

С помощью каких картинок узнали его имя?

Домовёнок Дима остался доволен вашей работой и благодарит за помощь.

Строчная буква Д

В этом уроке познакомимся с буквой д.

Научимся писать строчную букву д, а также слоги и слова с этой буквой.

Прочитайте рассказ о букве «д»:

Одним декабрьским утром проснулась буква д очень рано. На душе у неё было радостно. Ведь у буквы д - День рождения! Пригласила она к себе в дом друзей. Много разных угощений приготовила для них буква д. Испекла на десерт сладкий дыневый пирог, драники, джем, драже и другие вкусные деликатесы. А поздравить именинницу пришли дикобраз, дикая кошка, прилетели дятел и дрозд, даже дракон прилетел к букве д издалека, чтобы вручить свой подарок. Подарки все были разные. Подарили букве д - диск, дудочку, духи, даже теплый плед. Как же весело друзья провели время. Играли в домино, слушали джаз, разгадывали кроссворды и отгадывали загадки. Когда день близился к концу, друзья разошлись по домам. А довольная буква д легла спать и видела дивные сны.

Вот как пишет о букве «д» детский поэт Владимир Степанов:

Этот домик - буква Д.

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

Д - очень интересная и важная буква.

Об этом пишет и Лидия Гржибовская:

Дело в том, мои друзья,

Что без Д никак нельзя.

Дима, Даша и друзья,

Построить дом без Д нельзя!

А Любовь Рыжкова-Гришина обращает наше внимание на то, что без буквы «д» не получилось бы составить такие важные и нужные слова, как дружба, доброта. Вот прочитайте:

Доблесть, дружба, доброта,

дятел, дерево, дыра.

Ты заметил без труда

букву Д? Иль не всегда?

Давайте рассмотрим печатную маленькую букву «д». Сергей Погореловский сравнивает ее с домиком:

Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

А теперь поучимся правильно писать строчную (маленькую) букву «д».

Буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу.

Итак, ставим точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишем овал, доводим до верхней рабочей строки и рисуем вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

Чтобы буква «д» могла соединяться с другими буквами, нужны соединения: верхнее, среднее и нижнее.

Для буквосочетания «дв» требуется верхнее соединение; для сочетания букв «дл» используем нижнее соединение; для слога «ди» - среднее.

Напишем слова:

Прочитайте слова: дерево, доска, дом, дворец, динозавр.

В начале слов слышится звук [д] или [д`].

Буквы мы видим и слышим, а звуки произносим.

Звуки [д] и [д`] на письме обозначаются буквой «д».

Дадим характеристику звуку [д].

Из семейства воробьиных.

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий…

В этом слове буква «д» передает звук [д]. Он согласный, звонкий, твердый.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Отгадкой является слово «дятел».

В этом слове характеристика звука [д`] следующая: согласный, звонкий, мягкий.

Подведем итоги урока:

1.Буква «д» - пятая буква русского алфавита.

2.Буква «д» обозначает согласный звонкий звук: твердый [д] и мягкий [д`].

3.Строчная буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу. Начинаем писать букву «д» так же, как букву «а». Второй элемент буквы «д» - палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования //Начальная школа. - №9, 2004.
  2. Русский язык, Первые уроки, 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2012.
  3. 1000 загадок, учебное издание. Елкина Н.Т., Тарабанина Т.И. 1997.
  4. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, 2004. – 272 с.
  5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2008. – 160 с.

Тема: « Написание заглавной и строчной букв Д, д. Закрепление.»

Цели:

§ развивать навык письма заглавной и строчной букв Д, д; соединения этих букв с другими;

§ работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);

§ развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой – глухой согласной на конце слова;

§ повторять правила написания слов с большой буквы (имена, названия городов, рек);

§ прививать любовь к родине.

Оборудование: карта Липецкой области , физическая карта России,

слайды с изображением: пруда, прута, доктора,

дирижера, директора, фотография города,

сигнальные круги, картинки с элементами букв.

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

2.Развитие интереса к уроку.

Учитель:

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. ( Дым )

Учитель:

Какой звук слышим в начале слова? (д) Дайте характеристику звука. (Согласный, парный, звонкий, бывает твердый или мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

3 .Сообщение темы и целей урока.

Учитель:

Итак, тема нашего урока это закрепление написания буквы Д заглавной и строчной. Мы будем стараться совершенствовать умение писать буквы, слова с этими буквами, закреплять знания письма предложений.

4. Работа по теме урока.

1)Каллиграфическая работа.

Учитель:

- Откройте свои прописи на странице 19.

(Дети открывают прописи на указанной странице)

Учитель:

Ребята, для развития мелкой моторики - для развития мышц руки, у нас дан рисунок. Скажите, на что он похож? (Дымок) Правильно. Он действительно похож на дымок. Наша загадка подходит к рисунку? (Да) Обведите рисунок по контуру, начиная с красной стрелки. Следите за осанкой! Рассмотрите верхний левый угол страницы, что вы видите? (Элементы букв) Вспомните, из каких элементов состоит заглавная буква Д. Из каких элементов состоит строчная буква д. Скажите, они похожи между собой? (Нет) Поэтому надо запомнить написание этих букв. А когда мы пишем заглавную букву? (Ответы детей.) В прописях мы обведем по контуру эти элементы, начиная от красной стрелки. Обратите внимание на осанку!

Учитель:

А теперь, когда наша рука подготовилась к письму, можно вспомнить полное написание заглавной и строчной букв Д, д. Сейчас я стану на минутку волшебником. На доске покажу написание прописной заглавной буквы, но писать буду не мелом, водой.

Вы должны слушать меня очень внимательно и быстро работать, а почему, увидите чуть позже. Повторяйте за мной написание букв в воздухе.

Учитель объясняет написание букв. (Ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз до нижней рабочей строки, закругляю влево – пишу укороченную петлю, веду до нижней рабочей строки, вверх – пишу полуовал, до верхней рабочей строки, закругляю до середины вспомогательной строки).

Учитель:

- Повторю написание под счет в воздухе (Раз и два и.) Запишем заглавную букву в прописях. Сначала обведем образец, а потом допишем букву до конца строки. Считаем себе при записи букв - раз и два и.

Пока вы писали буквы в прописях, посмотрите, что произошло с буквой на доске? (Она исчезла.)

- Теперь вспомним написание строчной буквы д.

Учитель объясняет написание буквы. (Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.) - Кому сложно, пишите под счет – раз и два и. Обводим по контуру и дописываем до конца строки. Обратите внимание на осанку!

Учитель:

Мы повторили написание букв, можно выполнить задание Карандаша. Он показывает на пустую рамку. Что надо сделать? (Записать буквы в рамку.) Запишем заглавную и строчную буквы в рамочку.

Игра «Каллиграфочка».

Учитель:

- Я хочу проверить, как вы усвоили написание соединений данных букв. Для этого немного поиграем. Я показываю вам слоги - ваша задача записать эти слоги в рабочую тетрадь. Будьте внимательны!(Показываю карточки Да, Ду, Ди, ды, до, де). Составьте слова с этими слогами. (Ответы детей.) Какие слоги лишние? (Ди, де – звук д мягкий.)

ФИЗМИНУТКА: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учитель:

В каких словах услышали звук Д. (Дует, деревцо.) Одинаково ли он слышится в первом слове и во втором? (Нет. В слове ДУЕТ – твердый, а в слове ДЕРЕВЦО - мягкий).

2)Создание проблемной ситуации. .

Игра «Буква потерялась» .

Учитель:

- Посмотрите на доску – записаны предложения:

Мальчик гнал коров на пру…

В руке у него был пру…

Какое слово в 1 предложении, во втором? (Слайды1, 2.)

Учитель вывешивает картинки на доску.

3)Работа над правилами.

а) звонкая, глухая согласная в корне слова:

Учитель:

Какой звук слышим на конце слов? (Т) Как же нам правильно записать слова? Что надо сделать? (Подобрать проверочное слово.) Что такое проверочное слово? (Слово, у которого один корень, и после согласной стоит гласный звук. ) Подберите проверочные слова к словам в предложениях. (Пруд – пруды. Прут - пруты.) Обратите внимание на проверочные и проверяемые слова. Что заметили?(Проверочное слово обозначает много предметов, а проверяемое один предмет.) Посмотрите, в прописи дан образец. Проверочное слово тире проверяемое. Прочитайте следующую пару слов. Плоды – плод, плоты – плот. Произнесите слово плод. Сколько слогов в слове? (1) Как узнали? (Сколько в слове гласных столько и слогов.) Сколько согласных? Назовите их. (п, л, д) Какой звук п – л – д? (Согласный, твердый.) Каким цветом в схеме раскрасим согласные? (Синим.) Запишите рядом слово плод . Самостоятельно раскрасьте схему слова плот. (Проверка на доске.) Запишите слово плот рядом со схемой.

Учитель:

Итак, уточним, чтобы правильно написать звонкую – глухую согласную надо … (Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.)

ФИЗМИНУТКА: Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять писать начнем.

б) начало предложения с большой буквы:

Учитель:

Отдохнули, продолжим работу. В начале урока мы говорили о том, когда надо писать прописную букву. Напомните еще раз. (Ответы детей.)

4)Работа с картами.

Учитель:

Правильно! Посмотрите на карту. Что видим? (Моря, океаны, города, пустыни.)Что имеют моря, города, пустыни? Мы же не говорим море 1, море 2…город 1, город 2… Кто догадался? (Названия.) Что интересного во всех этих названиях? (Они пишутся с большой буквы.) А какие реки вы знаете на Д? (Дон, Двина, Днепр.) Учитель показывает реки по карте на доске. (Можно предложить детям показать реки на доске, но только если учащиеся уже видели карту ранее, например, на уроке «Ознакомление с окружающим миром».)

Учитель:

Прочитайте, что написано у нас в прописи на следующей строке. Реки. Нам надо записать реки. Как будем писать названия рек?(С большой буквы.) Записывать будем через запятую. Обратите внимание на осанку! Под диктовку пишем: Дон, Двина, Днепр. Проверьте.

Учитель:

Какие города знаете? (Ответы детей.) Какие у нас в прописи города – прочитаем. Эти города находятся в Московской области . Запишем предложение с комментированием. Что это значит? (Объяснять все правила написания слов.)

1 ученик комментирует – учитель дополняет.

5)Повторение словаря.

Учитель:

- Обратите внимание на слово ГОРОДА. Мы знакомились с ним на прошлом уроке. Что о нем знаем? (Это слово с непроверяемой гласной, пишем сочетание - оро- .) А какие еще слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова вы знаете? Как пишем? (Ответы детей.)

Учитель:

Ребята, а в нашей области тоже есть много сел, деревень на букву Д. Есть даже город – Данков. (На карте Липецкой области учитель показывает город Данков и несколько деревень на букву Д).

Вы видите на карте множество городов. Все их создали руки человека и не только строители, архитекторы, проектировщики, но и люди других профессий трудятся, чтобы города росли и развивались.

6)Работа с синонимами:

Учитель:

- Давайте поиграем: я называю профессию, а вы синоним – слово близкое по значению.

Врач ….доктор, (слайд 4)

руководитель симфонического оркестра… дирижер , (слайд 3)

руководитель завода, фабрики, школы …. директор.(слайд 5)

- Молодцы! На свете есть еще много профессий, начинающихся на букву Д. Какие из них вы знаете? (Доменщик, дворник, дизайнер.)

5. Самостоятельная работа.

Учитель:

Все профессии нужны и все профессии важны. Труд других людей надо ценить и уважать. Давайте прочитаем пословицу о труде в прописях. Какие пословицы вы знаете? (Ответы детей.) Предложение записано печатными буквами. Наша задача списать предложение грамотно без ошибок используя прописные буквы. Просчитайте сколько слов в предложении . (4) Как оформим предложение? (С большой буквы и в конце – точка.) Задача понятна? Работаем самостоятельно. Следите за осанкой! Проговариваем про себя, что пишем.

(Взаимопроверка тетрадей.)

6. Рефлексия деятельности.

Учитель :

- Чему учились? Что понравилось? Какие знания пригодятся в жизни?

А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных кругов.

· Если работали активно, и все удавалось, было интересно на уроке, поднимите зеленый круг.

· Если старались работать, но не все получалось, поднимите желтый круг.

· Если было неинтересно на уроке, вы затруднялись или не поняли тему, поднимите красный круг.

7. Итог урока.

Всем спасибо! Урок окончен.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!