Варианты егэ по истории. Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории (11 класс)

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых требуется дать краткий ответ. К заданиям из второй части нужно дать развернутый ответ.

Все содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В по сравнению с

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2019 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по истории

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения :

  • Часть 2 была увеличена с 12 до 13 заданий , были добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13), была изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  • Был изменен формат записи ответа задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда): при ответе нужно стало указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  • В части 3 была изменена структура задания С5 : новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса.
  • В задании С6 стало представлено не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.

В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

    Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Было добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
  • Были исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
  • Были уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24 .

    В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по историии ХХ века.

    В части 1 изменена последовательность заданий : задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

    Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание , предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.

    Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 - 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было .

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по истории изменений структуры и содержания нет . Однако в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .

Для школьников, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

ЕГЭ по истории, как и любой другой единый государственный экзамен, состоит из трёх частей – А, В и С. Часть А включает двадцать одно тестовое задание с вариантами выбора ответа. Выпускнику предлагается найти правильный ответ среди четырёх предложенных.

Вторая часть, или часть В, состоит из тринадцати заданий различных типов. Среди них встречаются задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных, задания на установление соответствий вариантов ответов, задания на восстановления правильной последовательности событий, явлений, фактов, а также задания, требующие выполнения ответа в краткой свободной форме.

Часть С является самой сложной и наиболее всего требующей подготовки. Она включает семь заданий с предполагаемым развёрнутым ответом.

Эпохи и темы, затрагиваемые в экзамене

ЕГЭ по истории чётко регламентирован, и за каждым заданием закреплена определённая тема или эпоха. Всё содержание экзамена укладывается в три периода истории России: с VII по XVII века, с XVIII по начало XX века и с 1914 по 2012 год. Первая часть, или часть А, предполагает расположение заданий в хронологической последовательности. Особенностью ЕГЭ 2015 года является то, что задания 3, 11 и 20 специально выделены для проверки знаний истории материальной и духовной культуры. А тестовые задания 14, 15 и 16 проверяют компетенцию в истории периода Великой Отечественной Войны.

Задания с выбором множественного ответа В2 и В3 также нацелены на проверку освоенного материала в области материальной и духовной культуры. Ко всему прочему, задания части В проверяют умение выстраивать предложенные события в правильной хронологической последовательности, определять термин по данному определению и находить соответствия между предложенной исторической информацией.

Задания В8 – В11 выполняются по предложенной составителями карте. Работа с исторической картой часто вызывает затруднения у школьников, так как требует не только исторических, но и географических знаний, поэтому к подобным заданиям стоит готовиться отдельно.

В заданиях В12 – В13 необходимо проанализировать иллюстрацию и отметить спрашиваемую о ней информацию. Эти два задания составлены по одной эпохе и чаще всего связаны друг с другом.

Задания части С особенно трудны для выпускников, так как они требуют, с одной стороны, ответа в свободной форме, а, с другой стороны, чёткого следования рекомендациям. Предложенные задания проверяют способность анализировать исторические источники, приводить аргументированные доводы в пользу собственной точки зрения, а также представлять свои знания в организованной письменной форме. С подробными критериями оценивания каждого задания можно ознакомиться в демонстрационном варианте экзамена.

Как проходит экзамен?

ЕГЭ по истории организован по тому же принципу, что и все остальные выпускные экзамены. В назначенный день ученик приходит на место проведения экзамена и узнаёт аудиторию, в которой он должен будет выполнять задания.

Экзамен начинается в строго определённое время. Каждый выпускник получает собственный запечатанный пакет с контрольно-измерительными материалами. Все ответы на задания переносятся в специальный бланк – особенно важно, что ответы должны быть вписаны только чёрной ручкой, в противном случае работа будет проверена некорректно.

Инструкция по правильному написанию ответов в специальных полях бланка прилагается к каждому варианту заданий.

На экзамене по истории ученик не имеет права пользоваться какими-либо посторонними справочными средствами – соблюдение этого правила всегда строго проверяется организаторами экзамена.

Выполнить задания необходимо успеть в течение трёх с половиной часов, по истечении этого времени организаторы собирают заполненные бланки, запечатывают их и отправляют на проверку.

Как готовиться к экзамену?

Очевидно, что экзамен по истории можно сдать на хороший балл только в случае хорошей подготовки. В первую очередь, необходимо изучить как можно больший объём информации – читать книги по истории, школьные учебники, смотреть разнообразные исторические фильмы и передачи. Всё услышанное, увиденное и прочитанное откладывается в памяти, а в нужный момент обязательно вспоминается и помогает выбрать правильный ответ. Без соблюдения этого пункта любая подготовка будет неудачной.

Так как ЕГЭ по истории имеет чётко установленную форму, критерии проверки всех заданий известны заранее, и даже формулировки заданий уже составлены, необходимо как можно тщательней изучить демонстрационный вариант экзамена и всевозможные тесты, составленные для подготовки учеников. Зная наверняка, что ожидать от заданий, справиться с экзаменом будет намного легче.

И, конечно, стоит решать как можно больше подготовительных тестов, чтобы привыкнуть к формату вопросов. Очень важно попробовать несколько раз полностью от начала до конца написать какой-нибудь вариант экзамена, чтобы знать, как рассчитывать своё время и силы в день сдачи.

От новых основополагающих документов Единого Государственного Экзамена по всем предметам, особенно от демоверсий, ожидали серьезных изменений по сравнению с ЕГЭ 2014. Давайте проанализируем, какая структура ЕГЭ по истории 2015 года предложена нам ФИПИ?

Структура экзамена не изменилась!

Действительно, ходившие весь 2014 год слухи о планах Рособрнадзора и ФИПИ вывести из оборота тестовую часть ЕГЭ по всем предметам, не подтвердились. Более того, в демоверсии ЕГЭ 2015 по истории полностью сохранилось и количество и структура заданий. В отличие, например, от экзамена по основному смежному экзамену — обществознанию. Давайте посмотрим на демоверсию.

Часть из заданий опубликованной демоверсии 2015 повторилась по сравнению с демоверсией ЕГЭ 2014 и была уже нами там разобрана. Полностью повторилось задание 16. Оно не только проверяет знания о войне, но и по культуре страны.

Не забываем выделять, работая в тексте, его основные маркеры, и записываем верный ответ, как теперь требует ФИПИ.

Посмотрим на другие задания по Великой Отечественной войне, встретившиеся в демоверсии 2015. Чуть изменились формулировки ответов задания 14.

Ответ при этом остается тем же — Сталинградская битва закончилась пленением группировки 6-й пехотной армии фельдмаршала Фридриха Паулюса.

Задание 15 проверяет знание героических подвигов советских воинов в войне 1941-1945 гг. Перед нами перечень летчиков, это осложняет задание. От выпускника требуется твердые знания, только они помогут найти ответ на данный вопрос. Запоминайте, что первый таран в воздушном небе над Москвой в годы Великой Отечественной войны произвел Виктор Талалихин. В том же 1941 году, совершив 60 боевых вылетов и будучи удостоен Золотой Звезды , он погиб.

Герой СССР лейтенант Виктор Талалихин, 1941 год.

При ином раскладе Вы рискуете просто сыграть в «угадайку». Итак, Гастелло — совершил первый «огненный таран» в начале войны; Кожедуб — советский ас, сбивший более 60 самолетов противника и ставший после войны маршалом авиации и командующим ВВС СССР; Маресьев — прототип героя книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», летчик, потерявший ноги в воздушном бою и вернувшийся в строй на протезах. Все — Герои СССР, Кожедуб трижды (вместе с другим советским асом Покрышкиным).

И еще одно немного изменившееся в формулировках задание 18.

Логично, что победив в ВОВ, СССР расширил свое влияние в мире, став сверхдержавой — победительницей фашизма. Ну и, надеюсь, Вы знакомы с основными вехами истории освоения космоса. Вторым космонавтом был Герман Титов. Кстати, родной дядя моей учительницы истории в школе, во многом благодаря которой я выбрал профессию историка — Натальи Юрьевны Мишаревой. Сейчас она директор одного из лучших учреждений дополнительного образования в стране — «Малой академии» Краснодара , где я также работаю.

Также в части 1 истории Великой Отечественной войны посвящено самое сложное задание, оцениваемое при верном выполнении сразу в три первичных балла — таблица задания 27. С его разбором Вы также можете ознакомиться , и напомню, как с ним работать графически:

Обязательно вписываем верные ответы в таблицу, и только потом переходим к заполнению ответов и проверке.

Тестовая часть А разобрана в нашей группе

По сдаче экзаменов. С 2009 года это единственная форма аттестации в школе и основная форма сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗы. Форма бланков и система оценки результатов единая для всей страны.

Структура работы ЕГЭ по истории 2015 года будет немного изменена. С одобрения ФИПИ, разработаны и добавлены общие изменения:

  1. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для каждого варианта включают 2 части. Первая часть предполагает сжатый ответ, вторая – полный, развернутый;
  2. Вместо буквенных обозначений А, В, С в списках вводится сквозная нумерация;
  3. При выборе верного варианта в соответствующем задании, нужно будет не ставить крестик напротив, а указать конкретный номер выбранного ответа;
  4. Совершенствуются методика оценки общих пояснительных ответов.

История России по-прежнему не является обязательным предметом для аттестации. Ее сдают по желанию, ориентируясь на вступительные экзамены в дальнейшем. ЕГЭ по истории выбирают при поступлении в высшие заведения юридической, экономической, педагогической направленности. Подсчет статистики выявил средний балл сдачи ЕГЭ по истории, он составил 51 балл. Процент не сдавших учащихся сохраняется стабильным несколько лет, и составляет примерно 10%. Минимальное количество баллов на ЕГЭ по истории 2014 года было 32.

Изменения в ЕГЭ по истории 2015 года

Федеральный Институт Педагогических Изменений (ФИПИ) подготовил . В ней содержатся тесты и заданияс внесенными изменениями. Можно пройти пробный ЕГЭ, проверив уровень своей подготовки. Подобные вопросы, такого же уровня сложности, стоит ожидать на реальном экзамене.

Кодификатор ЕГЭ по истории определяет содержание и структуру контрольно-измерительных материалов. Он составлен по госстандартам образования. по истории 2015 года:

  • Изменения коснулись 2 заданий в тесте: в 15 – добавлены исторические портреты героев ВОВ; в 19 – работа с данными по периодам 1914-1941 и 1945-1991 годов. Взамен исключены 2 пункта из периода VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в.;
  • 39 и 40 задание получили более четкие формулировки, уточнены критерии оценки результатов 40-го пункта.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Сложно ли будет сдавать ЕГЭ в 2015 году зависит от уровня знаний учеников 11 класса. Подготовка к ЕГЭ по истории ведется весь учебный год. Проверить свои знания в период обучения можно не раз, воспользовавшись услугами сайтов, предлагающих пройти пробные тесты. Материалы для подготовки можно найти в открытом банке заданий, из него будут заимствованы варианты заданий для единого государственного экзамена.

Несколько советов о том, как сдать ЕГЭ по истории:

  1. Осознать, что история уже написана, она не меняется, даты останутся прежними, несмотря на различные учебные программы;
  2. Вся теория дана в учебнике. Нужно читать его как художественную литературу, попутно проводя анализ прочитанного. Проще не зубрить, а привязать даты по истории к ассоциациям с яркими событиями;
  3. Карты нужно знать и уметь по ним ориентироваться. От этого умения будут зависеть итоги в В8 – В11 на экзамене;
  4. Завести словарь для терминов;
  5. Периодически проходить тесты онлайн и выявить свои слабые места.

Статистика за прошлый 2014 год

Структура ЕГЭ по истории 2014 года включала всего 40 заданий. По уровню сложности они делятся на 3 вида:

  • Б – базовый (27 заданий);
  • П – повышенный (9);
  • В-высокий (9).

По виду ответа, контрольно-измерительные материалы (КИМы) можно разделить на 3 блока:

  1. тесты, где необходимо из предложенного списка выбрать верный вариант, всего 21 вопрос (А1-Ф21);
  2. краткий ответ, цифры, даты по истории. Такого типа заданий 13 (В1-В13);
  3. развернутый ответ предполагает осветить 6 вопросов.

Время, отведенное на выполнение заданий, 210 минут.

Историю на ЕГЭ выбирают примерно 20% выпускающихся. Результаты ЕГЭ по истории 2014 года показали некоторое понижение общего балла, процент 100 бальников сильно не изменился.

Минобрнауки констатировал снижение баллов по ЕГЭ в 2014 году. Связывают это в первую очередь с более объективных и прозрачным ходом самого экзамена. Средний балл по истории понизился до 46 с 56 в 2015 году. Процент не сдавших не превысил 10.

По анализу прошлогодних результатов выявлено слабое место у большинства сдающих – это XIX век и история страны в период 1945-2010 годы. равны и составляют 32 балла.

Расписание экзамена

Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по истории, а также 120 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробный разбор выполнения заданий типового варианта;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по-истории, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий

7. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каких событиях идёт речь.
«Сестра моя, оставшаяся с мужем в Москве, приехала к нам и привезла известие, что все власти из Москвы уже выбрались. .После сражения наши войска также оставили город. За ними ушли и почти все жители. Тогда решён был наш отъезд из подмосковной, и мы на- правились в Коломну. В Коломне мы не могли оставаться как потому, что негде было жить, так и потому, что французские мародёры показы- вались также между Бронницами и Коломною. По получении известий о московских пожарах отец мой решился ехать в Тамбов».
1) восстание Е. Пугачёва
2) Отечественная война 1812 г.
3) Северная война
4) события Смутного времени

Освободившиеся в 1861 г. от крепостной зависимости крестьяне стали называться
1) посессионные 3) вольноотпущенные
2) временнообязанные 4) однодворцы

9. Чем являлись отработки в пореформенной деревне?
1) повинностью, которую продолжали выполнять крестьяне в пользу помещика до перехода на выкуп
2) обработкой части надельной земли в пользу, государства с це-I лью возвращения долга по выкупным платежам
3) обработкой своими орудиями труда помещичьей земли в качестве платы за аренду земли
4) работой крестьян на соседей-кулаков за деньги

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Бланки ответов.
ВАРИАНТ 1
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 6
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 11
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 12
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 13
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 14
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 15
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 16
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 17
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 18
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 19
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 20
Часть 1.
Часть 2.
ОТВЕТЫ
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Вариант 15.
Вариант 16.
Вариант 17.
Вариант 18.
Вариант 19.
Вариант 20.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2
Задания на анализ источника.
Задания-задачи.
Задания на аргументацию разных точек зрения, существующих
в исторической науке.
Задания на подведение результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, история, 20 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Курукин И.В., Лушпай В.П., Тараторкин Ф.Г., Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • История России, Эксперт в ЕГЭ, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г., Гевуркова Е.А., 2015
  • ЕГЭ 2015, История, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.
  • ЕГЭ 2015, история, типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г., 2015
  • ЕГЭ 2019, История, 32 варианта, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Следующие учебники и книги.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!