Великое покровское стояние. Федеральные автодороги Московской области

«Работы по реконструкции трассы М7 „Волга“ со строительством транспортной развязки на 27 км в районе примыкания Восточного шоссе вступили в активную фазу. Дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. Проект предполагает уширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 км и строительство трех разворотных петель с эстакадами через основную дорогу для организации разворотов и левоповоротных съездов. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 г.», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на 26 км трассы одна петля позволит транспорту развернуться в сторону Москвы, другая - развернуться в сторону Владимира и проехать по направлению Владимир-Восточное шоссе. На 30 км петля обеспечит разворот в сторону Москвы, проезд по направлению Восточное шоссе-Москва и поворот с М7 в мкр-н Сакраменто. В ходе работ полностью заменят существующую дорожную одежду, устроят переходно-скоростные полосы, укрепят разделительные и краевые полосы, откосы. Дорожники устроят локальные очистные сооружения и систему водоотвода, переустроят автобусные остановки и посадочные площадки. Для подъезда к домам, прилегающим к трассе, вдоль линии жилой застройки построят транспортно-пешеходные дорожки.

«Для безопасности дорожного движения будет установлено барьерное и перильное ограждения, на всем участке устроены сплошные линии электроосвещения. Для разделения пешеходных и транспортных потоков возведут четыре стационарных надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения, обустроят пешеходные дорожки и тротуары. Также запланирована установка шумозащитных экранов из современных звукоизолирующих композиционных материалов высотой 4 м и общей протяженностью свыше 4 км», - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что благодаря строительству разворотных петель в двух уровнях общей протяженностью 272 м будет ликвидировано три светофора. Шесть полос движения позволят транзитному транспорту двигаться без остановки, а две дополнительные полосы разворотных петель обеспечат безопасные левые повороты на трассе М7 на выезде из Балашихи. Движение транспортных потоков федеральной трассы, Восточного шоссе и городской сети дорог будет организовано без пересечений.

«Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением - комплексом из информационного табло, которое предупредит пользователей автомагистрали о пробках, неблагоприятных погодных условиях и так далее, табло «Ваша скорость» и камер фотовидеофиксации», - добавили в пресс-службе.

В пресс-службе заключили, что транспортная развязка на 27 км трассы М7 «Волга» позволит значительно повысить пропускную способность автодороги за счет обеспечения непрерывного бессветофорного движения, ликвидировать пробки на всем участке и наладить более удобное транспортное сообщение с прилегающими населенными пунктами. Ее строительство станет завершающим этапом в обеспечении «зеленого коридора» для движения транспорта по федеральной трассе в черте Балашихи.

Предстоящий ремонт трассы М-7 бурно обсуждают жители деревень Малая Дубна и Ожерелки. Не разобравшись, какие плюсы ожидают их в результате реконструкции, люди выступают против.


— Сейчас мусоровозы проезжают через деревню до места свалки. Много грузового транспорта проходит через этот участок. На пути следования — и школы, и детские сады, и магазины. Участок очень опасный. В результате капремонта трассы в районе наших деревень перекресток у поста ГАИ ликвидируют, да и сам пост тоже, установят отбойники и шумопоглощающие экраны. А грузовой транспорт пойдет другой дорогой, что обезопасит оживленные пешеходные участки. Также будет решена извечная проблема километровых пробок, когда в выходные дни на светофоре успевают проехать по три машины в одну сторону.

Кроме того, на одном из участков в районе деревень района для безопасности жителей будет оборудован надземный пешеходный переход.

По словам Симакова, конкурс на проведение работ пройдет в мае, и только после этого начнется ремонт. Реализация проекта рассчитана на два года

Глава сельского поселения Мало-Дубенское Альберт Симаков:
— Прежде чем выступать против изменений, надо тщательно разобраться и, если все же не очень понятен вопрос, то встретиться с подрядчиками, чтобы они дали доходчивые разъяснения и показали на карте все нюансы и плюсы результата работ.

Реконструкция трассы М7 ожидается также на отрезке 50 — 56-й километр в районе Ногинска, а также 26 — 30-м километре в районе Балашихи, где ремонт ведут уже с 2014 года. Кроме того, на участке Балашиха — Владимир планируется реализовать безсветофорное движение до 2020 года.

Реконструкцию участка трассы М7 «Волга» в Балашихе планируется завершить к концу 2019 г., сообщили в пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новогород».

«Работы по реконструкции трассы М7 «Волга» со строительством транспортной развязки на 27 км в районе примыкания Восточного шоссе вступили в активную фазу. Дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. Проект предполагает уширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 км и строительство трех разворотных петель с эстакадами через основную дорогу для организации разворотов и левоповоротных съездов. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 г.», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на 26 км трассы одна петля позволит транспорту развернуться в сторону Москвы, другая - развернуться в сторону Владимира и проехать по направлению Владимир-Восточное шоссе. На 30 км петля обеспечит разворот в сторону Москвы, проезд по направлению Восточное шоссе-Москва и поворот с М7 в мкр-н Сакраменто. В ходе работ полностью заменят существующую дорожную одежду, устроят переходно-скоростные полосы, укрепят разделительные и краевые полосы, откосы. Дорожники устроят локальные очистные сооружения и систему водоотвода, переустроят автобусные остановки и посадочные площадки. Для подъезда к домам, прилегающим к трассе, вдоль линии жилой застройки построят транспортно-пешеходные дорожки.

«Для безопасности дорожного движения будет установлено барьерное и перильное ограждения, на всем участке устроены сплошные линии электроосвещения. Для разделения пешеходных и транспортных потоков возведут четыре стационарных надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения, обустроят пешеходные дорожки и тротуары. Также запланирована установка шумозащитных экранов из современных звукоизолирующих композиционных материалов высотой 4 м и общей протяженностью свыше 4 км», - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что благодаря строительству разворотных петель в двух уровнях общей протяженностью 272 м будет ликвидировано три светофора. Шесть полос движения позволят транзитному транспорту двигаться без остановки, а две дополнительные полосы разворотных петель обеспечат безопасные левые повороты на трассе М7 на выезде из Балашихи. Движение транспортных потоков федеральной трассы, Восточного шоссе и городской сети дорог будет организовано без пересечений.

«Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением - комплексом из информационного табло, которое предупредит пользователей автомагистрали о пробках, неблагоприятных погодных условиях и так далее, табло «Ваша скорость» и камер фотовидеофиксации», - добавили в пресс-службе.

В пресс-службе заключили, что транспортная развязка на 27 км трассы М7 «Волга» позволит значительно повысить пропускную способность автодороги за счет обеспечения непрерывного бессветофорного движения, ликвидировать пробки на всем участке и наладить более удобное транспортное сообщение с прилегающими населенными пунктами. Ее строительство станет завершающим этапом в обеспечении «зеленого коридора» для движения транспорта по федеральной трассе в черте Балашихи.

Фото пресс-службы ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород

Вокруг города Покров Петушинского района Владимирской области, через который проходит федеральная трасса М7, будет построена кольцевая объездная дорога. 11 июля об этом, как минимум, дважды заявила губернатор Владимирской области Светлана Орлова, находясь с рабочей поездкой в Петушинском районе.

«Я ПРИНОШУ ВАМ ВСЕМ ИЗВИНЕНИЯ»

Тему капитального ремонта трассы М7 губернатор Орлова сначала затронула на встрече с местными предпринимателями на площадке предприятия по производству лекарственных препаратов «Эллара».

Фото пресс-службы администрации Владимирской области

В настоящее время на федеральной трассе на территории Петушинского района проводятся ремонтные работы на мостах через речки Танка (в Омутищах) и Киржач ().

Светлана Орлова заявила предпринимателям, что ремонт М7 завершается, принесла жителям Петушинского района извинения за неудобства, но дала понять, что стоит набраться терпения, так как после ремонта федеральная трасса будет «будет освещённая и практическая безаварийная» .

Что же касается конкретно Покрова, то вокруг этого города будет построена кольцевая объездная дорога. Губернатор заявила, что этот вопрос с местными жителями «проговорили, посоветовались, несколько раз пообсуждали» .

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

    Я приношу вам всем извинения [за доставленные неудобства], потому что вы больше всех с ней здесь сталкиваетесь, но это будет хорошая трасса - [в Лакинске организуют] 11 [надземных и поземных пешеходных] переходов, она будет освещённая, практическая безаварийная

    В Покрове мы будем делать окружную дорогу, кольцевую, [мой первый заместитель Алексей] Конышев об этом скажет

    Мы, вроде бы, с жителями всё проговорили, посоветовались, несколько раз пообсуждали

    И сегодня я [на Покровском городском рынке] встречалась с простыми гражданами - вопросы, конечно, были, но они не были жёсткими, злыми, они были такие нормальные, рабочие

    Люди отмечают, что есть изменения, и что дороги сделаны, и освещение сделано, но надо усилить, где молодёжи заниматься, спортивные объекты, поэтому этим будем заниматься

Несколько покровских активистов-общественников и депутатов горсовета на условиях анонимности заявили Зебра ТВ, что жители Покрова не знают, что на самом деле происходит ни вокруг ремонта федеральной трассы М7 в черте города, ни по вопросу строительства кольцевой объездной дороги, так как власти ничего с горожанами по-нормальному не обсуждали.

«ЭТО ВООБЩЕ ТРАССА СМЕРТИ БЫЛА»

Второй раз Светлана Орлова затронула тему трассы М7 на встрече с работниками здравоохранения, образования, культуры и социальных учреждений Петушинского района, которая прошла в Петушках, в школе №1.



Губернатор снова заявила о завершении ремонта на федеральной трассе в ноябре 2017 года, и признала, что трасса М7 «всех достала»:

«Я даже попросила повесить плакат: «Приносим извинения [за доставленные неудобства]» - у нас же люди добрые, прочитают плакат и меньше ругаться будут. Но деньги с нас [ремонт М-7] не забрали - 8 миллиардов, мы завершаем её с вами».

Орлова нарисовала жителям Петушинского района такую картину: трасса будет безопасная и безаварийная. И она снова заявила о том, что вокруг Покрова будет построена кольцевая дорога:

«У вас в Покрове будет объездная. Ну, это тяжёлая тема, и, конечно, про переходы, вспомните, сколько людей попогибало. Это вообще трасса смерти была».

Губернатор Владимирской области пообещала, что 12 июля её первый заместитель по промышленности и экономической политике Алексей Конышев (он курирует дорожное строительство ) приедет в Покров, чтобы провести ряд встреч по вопросам ремонта на федеральной трассе М7.

В вашем браузере отключен JavaScript

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области :

    Ему [Владимиру Путину, когда он был в прошлом году в Коврове и Доброграде во время форума «Россия - спортивная держава»] понравились наши дороги

    Я ему сказала, что мы полторы тысячи километров дорог сделали в области. Полторы тысячи!

    22 миллиарда из бюджета мы отдали на дороги [за последние четыре года]. Как вы помните, дорог [до этого] просто не было

    В ноябре мы завершаем М-7. Я понимаю, что она вас достала...

Смех

    Она всех достала. Я даже попросила повесить плакат: «Приносим извинения [за доставленные неудобства]» - у нас же люди добрые, прочитают плакат и меньше ругаться будут

    Но деньги с нас [ремонт М-7] не забрали - 8 миллиардов, мы завершаем её с вами

    Сейчас остался [только участок в черте деревни] Киржач [Петушинского района] и [участок в черте города] Лакинск [Собинского района]

    Трасса в Лакинске - вот, знаете, едешь, [неразборчиво], трасса ничем не хуже, а даже лучше, меня лично гордость берёт. Будет 11 переходов, безопасно. Эти переходы передвигаются - к примеру, будет поход там пешеходов больше, его можно будет немножко передвинуть

    Мы с [руководством федеральной трассы] М-7 постоянно на связи

    [Мой первый заместитель Алексей] Конышев завтра будет у вас в Покрове [проводить встречу с жителями по вопросам М-7]

    У вас в Покрове будет объездная. Ну, это тяжёлая тема, и, конечно, про переходы, вспомните, сколько людей попогибало. Это вообще трасса смерти была

    Всё, мы завершаем это с вами

    Если ещё они завершают Балашиху, и 2 [часа]-2 [часа] 15 [минут], и мы здесь с вами

Собеседники Зебра ТВ из Покрова сообщили, что, по их сведениям, руководители города и Петушинского района сегодня утром ездили к вице-губернатору Алексею Конышеву во Владимир. Они не уверены, приедет ли первый вице-губернатор сегодня в Покров, но точно знают, что пока никаких объявлений о встречах Конышева с местными жителями не было.

Редакция Портала Дороги России

Трасса М-7 «Волга» на сегодня является одной из основных автомагистралей России, связывающей Москву и центральные районы страны с городами Приволжского округа: Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, а посредством других дорог - с промышленными центрами Урала и Западной Сибири. При этом именно трасса М-7 протяженностью 1351 км считается основной магистралью, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком по кратчайшему расстоянию. Трассу постоянно совершенствуют, выполняя всевозможные капремонты и реконструкции. Портал «ДорИнфо» вспоминает наиболее знаковые события, произошедшие с трассой «Волга» в 2017 году.

Участок от Москвы до Нижнего Новгорода

Ремонт и капремонт

В 2017 году на трассе М-7 «Волга» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода было отремонтировано свыше 88-тм км покрытия. На Московскую область пришлось 5,6 км на участке с 50-го км по 57-й км, во Владимирской области ремонт был выполнен на 4-километровом участке с 266-го км по 271-й км. В Нижегородской области отремонтировали сразу 5 участков: с 397-го км по 412-й км (в районе п. Лесная Поляна, п. Строителей и п. Лесные Дворики), с 442-го км по 455-й км, с 465-го км по 490-й км, с 544-го км по 560-й км, а также с 564-го км по 574-й км.

Капитальному ремонту в 2017 году подлежало более 18 км дороги. В границах Подмосковья - один участок с 90-го км по 94-й км. Во Владимирской области капитально отремонтировано четыре участка общей протяженностью порядка 14 км. Это участки: с 144-го км по 146-й км, с 150-го км по 152-й км в районе Лакинска, с 167-го км по 168-й км в районе поворота на станцию Колокша и с 300-го км по 309-й км в районе г. Вязники и д. Илевники.

Ремонтные работы, в том числе и капитальные, проводились также на 6-ти мостах и на одном путепроводе. На владимирских участках трассы М-7 «Волга» в 2017 году были капитально отремонтированы 3 моста: через реки Киржач на 94-м км (правый), Топка на 111-м км и через реку Клязьма на 2-м км трассы на подъезде к Владимиру. В Ивановской области капитально отремонтировали мост через реку Ухтохма на 103-м км подъездной дороги к городу Иваново.

В рамках капремонта на всех мостах заменили мостовое и дорожное полотно, деформационные швы, опоры, пролетные строения, металлическое барьерное и перильное ограждения, восстановили и укрепили откосы конусов. В Нижегородской области были отремонтированы путепровод на 409-м км, а также мост через реку Шава на 452-м км.

Ключевые объекты

«Самыми значимыми и масштабными проектами последних лет, реализованными на трассе М-7 «Волга» в Центральном и Приволжском регионах, по праву можно назвать строительство эстакад на подъезде к Москве - в городе Балашиха Московской области и капитальный ремонт в городе Лакинске Владимирской области. В 2017 году они были завершены», - отмечают в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Так, в Балашихе завершились работы по строительству на 18-м, 21-м и 23-м км трассы М-7, которые начались еще в 2014 году. Три эстакады шириной в три полосы в каждую сторону поднялись над перекрестками, оставляя под собой местный трафик. Реализация проекта обеспечила непрерывное движение транзитного транспорта по основному ходу на участке трассы. Это развязало транспортный узел на федеральной автомагистрали на подъезде к Москве и увеличило пропускную способность и безопасность трассы: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным двухполосным боковым проездам. Эти меры помогли исключить возможность образования пробок в черте Балашихи. Были построены три эстакады, боковые проезды, установлено барьерное и пешеходное ограждения, шумозащитные экраны, устроены система водоотвода и локальные очистные сооружения, заменены линии электроосвещения. Ширина проезжей части увеличилась с 6 до 8-10 полос движения.

Капитальный ремонт трассы на участке с 145-го км по 156-й км стартовал в 2015 году. За три года реализации для обеспечения беспрепятственного проезда на участке устроили 4 разворотные петли и переходно-скоростные полосы, новые линии электроосвещения общей длиной более 16 км, систему водоотвода, установили барьерное ограждение, шумозащитные экраны, новые автобусные павильоны и знаки. Кроме того, дорожники построили пять надземных и два подземных пешеходных перехода, а также ликвидировали светофоры.

Также в 2017 году началось строительство транспортной развязки на 27-м км М-7 «Волга» на выезде из Балашихи. Проектом здесь предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26-го км по 30-й км, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов. Кроме того, запланирована ликвидация трех светофоров, возведение четырех стационарных надземных пешеходных переходов и установка шумозащитных экранов. Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 года.

Во Владимирской области в минувшем году стартовал масштабный капремонт участка с 94-го км по 118-й км, который проходит через деревню Киржач, город Покров, деревни Новые Омутищи и Аннино. Проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году начались работы на участках с 104-го км по 108-й км и с 94-го км по 99-й км. Были устроены подходы к мосту через р. Киржач, возведен модульный надземный пешеходный переход, а также заменена дорожная одежда на участке с 97-го км по 99-й км.

Нижний Новгород - Казань

Ремонт, капремонт, реконструкция

По территории Чувашской Республики проходит почти 195 км трассы М-7 «Волга». За прошедший год здесь было обновлено 23 км дорожного покрытия. В частности, как отмечают в ФКУ Упрдор «Прикамье», был отремонтирован 7-километровый участок с 643-го км по 650-й км в районе населенных пунктов Яуши, Большие Карачуры, Лапсары. Покрытие здесь усилили в местах образования колейности, уложили новое покрытие, отремонтировали водопропускные трубы. На 732-м км был отремонтирован путепровод протяженностью 130 метров. Отметим, что в 2017 году участок трассы М-7 «Волга» в Чувашии находился в ведении ФКУ Упрдор «Прикамье», но теперь он перешел в управление ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На территории Республики Татарстан в 2017 году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило реконструкцию двух участков трассы М-7 общей протяженностью около 30 км: с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км. В рамках реконструкции участков, проходящих через густонаселенные районы республики, дорожники расширили проезжую часть трассы с 2-х до 4-х полос движения. На обоих участках было возведено земляное полотно под строительство двух новых полос движения. Затем была произведена разборка изношенного покрытия существующей дороги, и после исправления земляного полотна устроена новая более долговечная и рассчитанная на большие нагрузки дорожная одежда.

На участке с 947-го км до 955-го км из-за несоответствия существующей трассы требованиям строительных норм было принято решение о спрямлении дороги за счет строительства нового участка протяженностью 7,8 км. Благодаря этой мере удалось ликвидировать участок с ограниченной видимостью и увеличить максимально разрешенную скорость движения с 50 до 90 км/ч.

Кроме того, в рамках реконструкции построены две двухуровневые развязки, оборудованные электроосвещением, для возможности бесперебойного съезда в близлежащие населенные пункты со строительством путепроводов (Нижние и Верхние Яки, Средние Кирмени, Русские Кирмени и Уразбахтино). На 945-м км реконструированы площадки для отдыха водителей и пассажиров транзитного транспорта. На въезде и выезде сделаны полосы торможения и разгона, рядом с площадкой отдыха на 944-м км был построен подземный пешеходный переход.

Работы по реконструкции участка с 888-го км по 901-й км стартовали в феврале 2015 года и завершились согласно графику в октябре 2017 года. Стоимость объекта строительства составила 2983,6 млн рублей. Реконструкция участка с 947-го км до 955-й км началась в апреле 2012 года. Стоимость объекта строительства составила 6622,06 млн рублей. С вводом в строй этих объектов протяженность участков трассы М-7 «Волга» I-й технической категории с четырьмя полосами движения в границах Республики Татарстан составила 255 км.

Также в прошлом году на 785-м км трассы М-7 была отремонтирована транспортная развязка в разных уровнях. В работах применялся метод проектирования асфальтобетонных смесей, такая технология позволяет получить более жесткий каркас асфальтобетона и устранить образование колейности. Капитально отремонтирован путепровод в Елабужском районе на 1028-м км. Ремонтные работы проводились и на пяти участках магистрали общей протяженностью более 37 км, из них 4,2 км отремонтированы капитально, еще на 32,8 км проведен обычный ремонт.

Ключевые объекты

В 2017 году был самого большого моста через Волгу на 777-м км трассы М-7 «Волга» в границах республики Татарстан - его длина составляет более 1000 метров. Специалисты отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также устроили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Использование этого вида асфальтобетона позволит увеличить межремонтные сроки покрытия и уменьшить затраты на содержание мостового перехода. Ремонтные работы на мосту стартовали в апреле 2016 года, а завершить их удалось на месяц раньше запланированного срока - в сентябре 2017 года.

Казань - Уфа

В Елабуге (Татарстан) трасса М-7 имеет ответвление к Ижевску (Удмуртская Республика) и Перми (Пермский край). За эту подъездную дорогу к Перми отвечает ФКУ Упрдор «Прикамье». Общая протяженность участка трассы в Пермском крае составляет 134,5 км. Из них в прошлом году федеральные дорожники привели в нормативное состояние 55 км, почти 5 км из которых (с 382-го км по 387-й км) в Очерском районе отремонтированы капитально.

В Упрдор «Прикамье» отмечают, что на данном участке верхний слой был устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих. Это позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. В целом, объект отличается еще тем, что впервые при капитальном ремонте на федеральной дороге М-7 «Волга» в Пермском крае применялась 3D-система автоматического управления строительной техникой. Ее использование позволяет многократно повысить точность и производительность работ, благодаря чему удается достичь максимальной ровности дорожной одежды.

Ремонт произведен на почти 33-х км, устройство слоев износа, позволяющих продлить срок эксплуатации дорожного полотна, выполнено на 17,5 км трассы. В Республике Башкортостан федеральные дорожники из Упрдор «Приуралье» отремонтировали и восстановили изношенные слои покрытия на 3-х участках трассы М-7 «Волга» общей протяженностью 33 км: с 1188-го км по 1192-й км, с 1192-го км по 1205-й км и с 1235-го км по 1251-й км.

Самые серьезные ДТП

Трасса М-7 «Волга» не является самой аварийной в стране, однако здесь регулярно происходят серьезные ДТП с трагическими последствиями. Из наиболее крупных за 2017 год можно вспомнить, в частности, январское ДТП на подъезде к Перми. 26 января на 398-м км подъездной дороги к городу Пермь водитель иномарки Nissan допустил выезд на встречную полосу дороги, где врезался в фуру Scania. В результате удара 4 человека погибли, трое на месте и еще один в больнице. В весенний период одна из наиболее жутких аварий на М-7 произошла во Владимирской области, недалеко от села Пекши. 28 апреля легковой автомобиль Hyundai Solaris выехал на встречку и на большой скорости врезался в грузовик. Два человека погибли на месте. После ДТП федеральная трасса оказалась перекрыта - прицеп фуры опрокинулся на проезжую часть, дорога была усыпана осколками разлетевшейся легковушки. Из-за аварии на трассе скопилась пробка, объезжать место ДТП автомобилистам пришлось по обочинам.

Летом прошлого года авария на М-7 в Чувашии унесла жизни троих человек. 26 июля на 673-м км трассы в районе деревни Табанры у фуры лопнуло колесо, после чего водитель грузовика не справился с управлением и врезался в автомобиль Peugeot. Еще одно заметное ДТП случилось в августе - во Владимирской области поднятый манипулятор автокрана задел конструкции пешеходного моста, расположенные над проезжей частью. После этого конструкции рухнули на проезжую часть и полностью перекрыли движение транспорта. Осенью минувшего года одно из самых серьезных ДТП на М-7 произошло в Башкирии - 10 сентября в лобовом столкновении легковушек Toyota Crown и Kia Rio погибли 3 человека. Еще трое погибли в ДТП 16 ноября на территории города Владимир. Водитель фуры MAN врезался в стоящий автомобиль Ford Transit, который собирался повернуть налево. От удара фуру отбросило на встречку, где она врезалась в Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer.

Безопасность дорожного движения

Чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество аварий, каждое из федеральных управлений на подведомственном участке трассы М-7 «Волга» провело большой объем работ. Так, на участке, находящемся в введении Упрдор Москва - Нижний Новгород, в 2017 году для обеспечения безопасности пешеходов и бессветофорного движения возвели 13 пешеходных переходов в разных уровнях.

«В Московской области построили два надземных пешеходных перехода на 21-м км в Балашихе и 94-м км на границе Московской и Владимирской областей. Во Владимирской области были построены 7 надземных и 2 подземных пешеходных перехода. Семь из них возвели в г. Лакинске (пять - надземных и два - подземных), еще по одному построили в районе поворота на станцию Колокша на 168-м км и в городе Владимире на 13-м км автодороги М-7 «Волга» подъезд к г. Иваново», - отмечают в Управлении.

Также было построено 6,5 км и отремонтировано 44 км линий освещения. В Подмосковье в черте г. Балашиха было заменено освещение на участке трассы М-7 «Волга» с 18-го км по 23-й км. Во Владимирской области отремонтировано 39 км линий электроосвещения на участке с 255-го км по 294-й км, проходящем через деревни Павловские Дворики, Симонцево, Лихая Пожня, Коурково, Чудиново и г. Вязники. На трассе М-7 в Нижегородской области в 2017 году было построено более 6,5 км новых линий освещения. Осветили участки трассы с 424-го км по 426-й км, с 519-го км по 521-й км и с 532-го км по 534-й км, которые проходят через с. Федяково и д. Львово.

В Татарстане в рамках реконструкции участков с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км установили почти 35 км металлического барьерного ограждения, более 1600 сигнальных столбиков, свыше 340 опор освещения и 600 знаков. Кроме того, на участках М-7 «Волга» I-Б технической категории от Казани до Набережных Челнов установлено 23,6 км барьерного ограждения. На двух участках трассы в Высокогорском и Пестречинском районах смонтировано 1903 противоослепляющих экрана, позволяющих избежать ослепления водителей светом фар встречного транспорта на «кривых» и слабоосвещенных участках.

«Для безопасности пешеходов более 2 км пешеходного ограждения поставили на участке дороги М-7 «Волга» в черте города Набережные Челны. Кроме того, в Набережных Челнах установлено четыре светофора. Теперь пешеходные переходы на федеральных автомобильных дорогах стали регулируемыми. Протяженность линий искусственного электроосвещения увеличилась более чем на 9 км. Основной объем работ пришелся на освещение сел, через которые проходит федеральная трасса, и автобусных остановок», - рассказали в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

В Пермском крае в 2017 годы завершились работы по установке средств организации дорожного движения, в том числе на местах концентрации ДТП. Дорожники установили 5 Г-образных опор со знаками «Пешеходный переход» для дополнительного привлечения внимания водителей и более 2 км барьерного ограждения. Также ФКУ «Прикамье» установило светодиодный информационный экран на 477-м км подъезда к Перми, около транспортной развязки в Краснокамске. Электронный щит установлен в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и призван максимально оперативно и круглосуточно информировать водителей об изменении погодных условий или осложнении дорожной обстановки.

В Башкирии в населенном пункте Лаяшты установили светофор с кнопкой вызова и обустроили пешеходный переход, такой же светофор появился и на 1323-м км, на участке с 1291-го км по 1309-й км установлено металлическое барьерное ограждение, а на участке с 1295-го км по 1306-й км - дорожные знаки на Г-образных опорах на пешеходных переходах.

В ведомствах отмечают сокращение числа дорожных аварий на трассе М-7 - итог не только работ по ремонту, капремонту, реконструкции и строительству, но и итог программ по повышению безопасности дорожного движения. В частности, в Татарстане количество ДТП в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилось на 8,5%. На подъездах от трассы к городам Владимир и Иваново количество ДТП сократилось на 6,6%, погибших - на 16%, раненых - на 7%.

«Такого результата удалось добиться благодаря комплексу мер - строительству 11 надземных и 2 подземных пешеходных переходов, установке порядка 18 км барьерного и 2,3 км пешеходного ограждений, и дополнительному обустройству 3 наземных пешеходных переходов инновационным оборудованием», - считают в Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Планы на 2018 год

В Московской области в активную фазу вступят работы на 27-м км на выезде из Балашихи, начатые в конце 2017 года. В настоящее время дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. В 2018 году будет продолжен капитальный ремонт участка с 83-го км по 94-й км. Комплекс работ будет выполняться на участке с 84-го км по 90-й км в деревне Малая Дубна. Здесь на 88-м км трассы М-7 будет ликвидирован светофор, устроены две разворотные петли и переходно-скоростные полосы, водоотвод, линии электроосвещения. Весной в городе Владимир планируется начать капитальный ремонт на участке с 10-го км по 21-й км трассы М-7 «Волга» на подъезде к Иваново. В ходе капремонта будет заменено дорожное полотно, устроена разделительная полоса, укреплены и расширены обочины. Капитальный ремонт участка трассы М-7 с 94-го км по 102-й км будет проводиться в д. Киржач и на въезде в г. Покров. Дорожники построят разворотные петли, переходно-скоростные полосы, заменят и усилят дорожную одежду, устроят систему водоотвода, установят барьерное ограждение.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» продолжит реконструкцию трех участков трассы: с 856-го км по 868-й км, с 868-го км по 878-й км и с 878-го км по 888-й км. Дорожники возвели земляное полотно и устроили одежду двух новых полос движения. На данный момент производится разборка изношенного покрытия существующей дороги. Реконструкция предполагает исправление земляного полотна, после чего возведут новое, более долговечное и рассчитанное на большие нагрузки дорожное покрытие. На реконструируемых участках предусмотрено 11 съездов и восемнадцать отнесенных левоповоротных разворотов (петель). Работы на объекте, стартовавшие в мае 2014 года, планируется завершить согласно графику в сентябре 2018 года. После ввода в эксплуатацию пропускная способность участков увеличится до 6080 автомобилей в час.

В границах Татарстана запланирован капитальный ремонт на трех участках М-7 «Волга» общей протяженностью 20,1 км, ремонт - на 6-ти участках общей длиной 35,9 км. На 787-м км запланирован ремонт моста через суходол. В границах Чувашии планы на 2018 года полностью пока не сформированы. Капитальный ремонт пройдет на двух участках общей протяженностью 7,857 км. Кроме того, завершено проектирование реконструкции М-7 «Волга» на участке с 735-го км (граница с Чувашией) до 771-го км (развязка с автомобильной дорогой «Казань - Буинск - Ульяновск»). Приступить непосредственно к реконструкции планируется в ближайшие 2-3 года.

На территории Уфимского и Кушнаренковского районов Башкортостана планируется завершить в 2018 году масштабный проект - реконструкцию трассы М-7 на участке с 1310-го км по 1321-й км, которая предусматривает доведение участка дороги до технической категории IБ, строительство транспортной развязки и пешеходного путепровода в районе села Подымалово, мостового перехода через р. Сикияз, устройства электроосвещения, обустройства современными средствами организации дорожного движения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!