Всероссийский тематический урок “Свет в нашей жизни”. Тематический урок "школа в германии"

Тематический урок по теме:

«Что значит свет в нашей жизни?».

Подготовила учитель начальных классов

Светличная Наталья Федоровна

г. Сергач 2015 г

Дата проведения 15.12.2015 г

Тема. «Что значит свет в нашей жизни?»

Цель урока : Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, осознания единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе изучения темы «Свет в нашей жизни».

Задачи урока:

− научить учащихся ориентироваться в системе взглядов о свете;

− научить строить логические рассуждения о свете, источниках света и световых явлениях, что будет содействовать повышению энергетической, экономической, экологической грамотности обучающихся;

− учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.

Форм проведения : проблемный диалог.

Оборудование. Интерактивный комплекс, цветок с лепестками, плакат с кроссвордом, посылка, ларец, альбомные листы, карандаши, маленькие глобусы по одному на парту, портреты фей Нефти и Электричества

Сценарий урока.

    Актуализация знаний (Постановка проблемы .)

Учитель: отгадайте загадки:

«Красная девушка по небу ходит» (Солнце)

«По высокой дороге идет бычок круторогий» (месяц)

«По синему пологу золотое просо рассыпано» (звезды)

«Видно, нет у ней ума: ест она себя сама» (Свеча)

«Насекомое, является хорошим проводникам в горах. Ночью летит к жилью». (Светлячок.)

«В сказке «Двенадцать месяцев» все братья месяцы собрались у …» (Костер.)

Учитель : «Как вы думаете, с каким одним понятием связано содержание предложенных вам загадок и вопросов?». (все загадки связаны с одним ключевым словом – свет)

− Что вас удивляет?

− Какой у вас возникает вопрос?

Как же сформулируем тему урока? («Что значит свет в нашей жизни?»)Учитель : 20 декабря в 2013 году Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой объявить 2015 год Международным годом света и световых технологий (IYL2015). Резолюция в поддержку данной инициативы впервые была принята Исполнительным советом ЮНЕСКО на 190-й сессии в октябре 2012 г.

Составление плана урока в виде цветка. В центре главное слово «Свет», а лепестками будут вопросы, на которые учащимся предстоит найти ответы на уроке (1. Источники света (естественные: Солнце, звёзды, искусственные: электрические лампочки, свечи т.д.); 2. Свет и природные ресурсы; 3. Электроэнергия; 4. Световые приборы.)

Учитель : А теперь мы совершим с вами путешествие с нашими лепестками. Доска будет являться для нас картой, с помощью которой вы будете путешествовать. Но чтобы отправиться в путь, вам нужны проводники, ими будут наши гости (Дети сидят на стульях около доски.). Представьтесь, пожалуйста.

Помощники представляются: «Моё имя Настя. Моё имя Женя».

Учитель : «У каждого из вас на партах лежит волшебный глобус, с помощью которого вы сможете начать путешествие. Возьмите его в руки... и в дорогу.Настя: Почему же ничего не получается?

Женя : А я знаю, почему: чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чем вы узнаете из увлекательного путешествия. Глубоко под землей залегаем.

Людям жить на земле помогаем. (Полезные ископаемые.)

Настя : Конечно, это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Но прежде чем попасть на вторую станцию нам надо посетить первую «Источники света». Кладем руку на глобус и... полетели (музыкальное сопровождение: грохочущая музыка).

Женя: Ребята, вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите? (Цветок.)

Настя : А какой он? (Красивый. С разноцветными лепестками.)

Женя : А в какой сказке есть похожий цветок? (В сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.)

Настя : Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке? (С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.)

Женя : Давайте и мы с вами будем путешествовать с помощью цветика семицветика.

Настя : Что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь?

Женя : Оторвать лепесток и произнести заклинание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три, Знания получить помоги!

Настя: Итак, друзья, кладем руку на глобус и произносим заклинание. (Звучит быстрая веселая музыка.)

Женя : Посмотрите, что это? (слайды фотографий солнца, луны звёзд, лампочки, свечи, костра)

Настя: ребята, как выдумаете что общего у всех этих предметов (они дают свет)

Женя : если они дают свет, значит они – (источники света). Давайте посмотрим видеоролик о том какими бывают источники света и выполним задание (работа с электронным приложение к учебнику «Физика 8 класс» А.В. Перышкин «Источники света»). Молодцы! теперь мы можем отправляться дальше в путь.

Женя : Посмотрите, кто это? (Показывает портрет феи.)

Настя : А как её зовут, вы узнаете, послушав сказку.

Женя : Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить поживать да в быту жидкость применять.

Настя : О какой жидкости идет речь? (О нефти.)

Женя : Нашу фею зовут Фея Нефть. (Портрет Феи вывешивают на доску). Настя : Давайте посмотрим, где же ее применяют. Оторвём лепесток и произнесем наше заклинание.

Женя : Подойдите и оторвите лепесток (ученик отрывает). Итак, рука на глобусе. Все вместе читаем заклинание: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся снова в круг. Раз-два-три, Знания получить помоги.

Настя : Нефть залегает глубоко,

Достать её нам нелегко,

Километровые скважины бурят

Много-много дней подряд.

Женя : Но нашли еще одно решение,

Которое имеет к солнцу отношение.

Расход энергии в два раза снижается,

Экономия в стране повышается.

Настя : Автомобили и самолеты,

Тепловозы и пароходы,

Электростанции и заводы,

Все они требуют этого чуда природы.

Женя: Вот подумайте, друзья,

Должна быть экономия.

Иначе вашим детям

Не хватит нефти на свете.

Учитель : Ребята, ваша задача - нарисовать рисунок, как же использовать экономно нефть.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги.

Настя : Кто это, ребята? – Это еще одна фея!

Женя: А как ее зовут, вы узнаете, открыв посылку, которая находится у нее в руках. Кто желает открыть посылку? (Один из учеников подходит и открывает посылку. Вынимает ларец. В это время музыкальное сопровождение (спокойная музыка).)Что же там? (В ларце находится большой лист Кроссворда.)

Настя: Давайте его разгадаем. (Кроссворд вывешивается на доску. Проводники Настя и Женя зачитывают задания.)

Настя : Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Женя : Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек – Загорелся огонек. (Лампочка.)

Настя : Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок. (Радиоприемник.)

Женя: Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос.)

Учитель : Благодаря чему работают эти приборы? (Электрический ток.)

Женя : А сейчас послушайте загадку, и вы узнаете имя феи.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это... (Электричество.)

Помощники вывешивают портрет Феи Электричество.

Женя обращается к Насте.

Женя : Знаешь, Настя, мне приснился очень необычный сон.

Настя : расскажи.

Женя: Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Женя, не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.

Настя : Ничего себе сон! (Заглядывает в ларец.) Ребята, а в ларце еще наказ. Сейчас, я зачитаю его для вас. «Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете».

Женя : Объявляется конкурс рисунков о Фее Электричестве. Самые лучшие рисунки будут отмечены призами. Дети выполняют задания. Помощники их проверяют.

Настя : Посмотрите, на нашем семицветике осталось два лепестка. Используем один, чтобы вернуться обратно в класс, а второй, чтобы мы с Женей стали вновь учениками.

Женя: Итак, отрываем лепестки и повторяем за мной, не забудьте, где должна лежать ваша рука. Начали: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

В класс перенеслись.

Сделай Настю и Женю обычными учениками, А не проводниками.

Учитель : Вот и закончилось ваше увлекательное путешествие в волшебную страну. Вам, ребята, задание от фей дается на дом. После сдачи рисунков и стихов вас поощрят призами. Попрощайтесь с Настей и Женей.

Настя и Женя : До свидания, ребята!

Литература:.

    С.А Тихомирова «Физика в пословицах, загадка и сказках»

Урок-конференция – одна из форм организации образовательного процесса, благодаря которой повышается интерес и мотивация учеников к предмету. Несмотря на то, что на таком уроке ученики разделяются на несколько групп, они обязательно должны выполнять работу и самостоятельно. Главная роль отводится учителю.

Цели урока-конференции

К основным целям урока конференции относятся:

  • повторение пройденного курса, углубление в него;
  • развитие умения анализировать информацию, выбирать самое важное из объемного текста;
  • прививание навыка выступления перед большим числом людей;
  • воспитание уважительного отношения к собеседнику вне зависимости от его точки зрения.

Виды урока-конференции

Есть несколько видов урока-конференции:

  1. Тематические уроки-конференции.
  2. Профориентационные уроки-конференции.
  3. Уроки-конференции для прохождения нового курса.

Тематические уроки-конференции

Тематические уроки-конференции необходимы для того, чтобы обобщить информацию, систематизировать ее, а также узнать что-то новое.

Особенностью такого урока-конференции является то, что на нем должно быть много активных учеников – тех, у которых есть доклады и презентации, а также их оппонентов.

Для того чтобы остальные не оставались без дела, нужно предварительно выдать, например, таблицу или, скажем, опросник, в которые потребуется вносить данные. Они будут подтверждением того, что урок-конференция принес пользу всем присутствующим, так как ученики, которые не принимают непосредственного участия, будут вынуждены внимательнее слушать докладчиков и рефератчиков, продуктивнее и оперативнее мыслить.

Тематический урок-конференция может быть уроком-диспутом. Он предполагает выбор конкретной темы, всего лишь 2 – 3 доклада или реферата и дополнения к ним со стороны слушателей. В качестве арбитров можно позвать родителей учеников – так оценка достигнутого будет объективнее.

Профориентационные уроки-конференции

Спецификой профориентационного урока-конференции можно назвать то, что он требует трудоемкой и длительной подготовки, в том числе экскурсий по учебному заведению и предприятию, на котором студенты смогут начать свою профессиональную деятельность.

Уроки-конференции для прохождения нового курса

Урок-конференция для провождения нового курса подходят для старшеклассников и студентов из-за того, что они, во-первых, намного больше знают, чем ученики средних и, тем более, младших классов и, во-вторых, имеют хоть какие-то представления о своей будущей трудовой деятельности.

Подготовка к уроку-конференции

Подготовка к уроку-конференции является обязательной. Она включает в себя четыре этапа.

На первом этапе преподаватель определяет тему урока-конференции, ставит задачи и ограничивает время.

Определение темы урока-конференции

При определении темы урока-конференции следует учитывать то, что не рекомендовано первичное рассмотрение характеристик и свойств объектов, законов и теорий, явлений. Их целесообразнее обсуждать на обычном уроке, на том, где можно сочетать рассказ учителя с его беседой с учениками и их работой с учебником.

Вместо этого темой урока-конференции могут быть общие вопросы: истории открытий, описания технологических процессов. Такие вопросы легки для восприятия без посторонней помощи.

На втором этапе преподаватель приступает к прочтению теоретического материала. Использовать можно как библиотеки, так и интернет-ресурсы, а также другие источники, если они являются достоверными.

На третьем этапе преподаватель организует собрание обучающихся – как минимум за 2 недели. На нем нужно будет разделить класс на несколько групп в зависимости от психологических особенностей учеников, так, чтобы они были как можно лучше совместимы друг с другом. А также рассказать о теме урока-конференции, о том, что требуется от присутствующих и предоставить им методические рекомендации и список обязательной и дополнительной научной литературы. Кроме того, готовятся тексты (доклады, рефераты) и другое обеспечение – плакаты, стенды и т.д.

На четвертом этапе преподаватель отвечает на интересующие вопросы в индивидуальном порядке.

Началом урока-конференции является вступительные слова учителя, в частности, сообщение его плана проведения, задач, ограничения по времени. Далее говорят ученики.

В конце подводятся итоги.

Особенности урока-конференции

Первое, что следует сказать, говоря об особенностях урока-конференции – это то, что ученики должны иметь багаж знаний и навыков по работе с научной литературой – как «традиционной», печатной, так и электронной. В противном случае такой урок будет малоэффективным.

Точнее, урок-конференция оправдан, если обучающиеся умеют:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • использовать таблицы, схемы, графики;
  • выводить простейшие математические, физические и химические формулы;
  • пользоваться оглавлениями и составлять библиографические списки.

Таким образом, урок-конференция является эффективной формой организации образовательного процесса. Она направлена на развитие личности, обучает исследованию и способствует проявлению творческих способностей.

Успешный урок-конференция

Успешный урок-конференция основан на:

  • мотивированности учеников;
  • правильном определении темы и четкой постановке задач учителем;
  • составлении плана учителем;
  • профессиональной консультации учителя как при подготовке к уроку-конференции, так и при его непосредственном проведении;
  • объективной оценке;
  • установлении форм отчетности и сроков ее представления учителем (помимо тех, которые упоминались выше – таблицы и опросника, это может быть контрольная работа, семинар).

Начался тематический урок с поздравлением обучающихся с новым учебным 2017-2018 годом.

Просмотр презентации в ходе которой для ребят были даны вопросы для рассуждения:

Ты часто думаешь о будущем? На этот вопрос оказалось, что практически все обучающиеся задумываются о будущем и им не безразлична их судьба, но и есть те которые живут только одним днем.

Какой ты видишь в будущем свою страну? На этот вопрос ребята ответили, что хотят жить и пользоваться современными инновационными технологиями, пожелали чтоб заработная плата населения была выше.

Кем ты видишь себя в будущем? 75% обучающихся уже определились кем видят себя в будущем и для того, чтоб достигнуть своих целей дают себе отчет, что нужно получать знания. Ребята видят себя в профессиях как медицинские работники, инженеры и сотрудники полиции.

В ходе презентации рассматривали картины художников: Бориса Кустодиева «Земская школа в Московской Руси 1907 г.» , Александра Морозова «Сельская бесплатная школа 1865 г.» в которых они сравнивали доступность образования учеников 110 лет назад и в современном мире. Увидели жаждущих к познаниям детей во время, где не было учебников, интерактивных досок. Поразмышляв пришли к выводу, что дети сто лет назад стремились к знаниям не смотря на то, что не было оборудования и благодаря им мы имеем сейчас уже то, что доступно для хорошей жизни.

В середине тематического урока просмотрели видео фрагмент выступление президента России В.В. Путина в котором он сказал, что Россия должна быть самостоятельной, мощной, эффективной, современной, устремлённая в будущее. Страна Россия должна быть комфортна, приятна и престижна.

Просмотрели видеофрагмент " Эх, тройка! птица тройка...": отрывок из поэмы "Мертвые души" Гоголя (текст, фрагмент, эпизод)

"... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...".

И в конце тематического урока прослушали песню «Я люблю тебя моя Россия» Обучающиеся 10 класса сделали выводы, что они будущее и для того, что б будущее было хорошее им нужно учиться, создавать проекты и внедрять, то уже от них зависит будущее другого поколения.

Тематический урок

«Россия, устремленная в будущее».

Цели : формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.

Задачи :

    образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологии, новых производств, освоение новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

    воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;

    развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Тип занятия : комбинированный.

Оборудование : персональный компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint , картинный ряд из шести таблиц «Россия – Родина моя».

Ход тематического урока:

I .Организационный момент.

II . Введение в тему.

(слайд 1)

В городах, станицах, селах

Заливается звонок,-

Самый первый нынче в школах

Начинается урок!

(слайд 2)

Вы сейчас посмотрите видеоролик, после чего постарайтесь ответить на вопрос « О чем он?»

просмотр видеоролика о России для детей

ПРОСМОТР – 2 минуты

О чем рассказал вам видеоролик?

Отвечают…

Какой стране посвящен?

Отвечают…

Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

Но мы с Вами не знаем тему нашего урока! Кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на первом уроке нового учебного года, и объявит тему урока?

Отвечают…

Наша страна – Россия.

III . Актуализация опорных знаний.

Что вы знаете о России?

Отвечают…

Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

(слайды 3-7)

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Почему надо изучать Россию?

Отвечают…

Для чего надо знать как можно больше о своей стране?

Мы с вами живем в Российском государстве и должны знать о ней всё, должны гордиться Россией.

А представляю ее государственные символы.

Может кто-нибудь знает, что обозначает слово символы?

Отвечаю…

- Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн)

А вы знаете что означают цвета флага РФ?

Отвечают…

После ответов (Слайд 8) Прочитать слайд

Все его знают наизусть…Это гимн РФ (слайд 9)

Как выглядит герб РФ? Отвечают…

после ответов (Слайд 10) прочитать слайд

- Ребята, а существуют еще другие символы власти – скипетр и держава.

А что означают скипетр и держава в российской истории?

Может быть кто то знает?

Скипетр представляет собой фигурный жезл. Его выполняли из серебра, слоновой кости, золота, обрамляли самоцветами и использовали геральдическую символику. В истории России скипетр – это преемник царского посоха, являющийся символом власти великих князей и царей.

Говоря о символах монархической власти, нужно остановиться на державе – золотом шаре с крестом и короной. Поверхность сферы обычно украшалась самоцветами и символикой. От древнерусского слова «държа», которое означает «власть», и произошло это название. Скипетр и держава русских царей являются древнейшими символами самодержавной власти .

А теперь назовите столицу России.

После ответов (слайд 11) - Действительно, Москва – столица, главный город нашей Родины, России . Нельзя забывать и Северную столицу – СП.

Нас объединяет страна, в которой мы живём! Мы едины!

Вы много знаете о нашей стране. А знаете ли вы, когда мы празднуем день России?

Отвечают…

После ответов (слайд 13)

-Правильно, молодцы. Но все памятные даты всегда связаны с историей.

Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый из нас, как и ученик в школе после окончания урока, ждет (слайд 18)

ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).

IV . Знакомство с новым материалом - «Россия, устремленная в будущее».

Мы все ждем перемен. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.

(Слайд 19) В нашей стране разработан долгосрочный социально- экономический проект развития нашей страны до 2035 года. Этот проект будет работать над развитием многих отраслей нашей экономики (слайд 20). А результата мы увидим в 2035 году.

(слайд 21) Но уже сейчас действует программа с 01 октября 2016 года « Получить гектар земли на Дальнем Востоке». Почему именно на Дальнем Востоке?

Отвечают…

Из года в год население Сибири и Дальнего Востока редеет, только за 2012–2015 (слайд 22) Дальневосточный федеральный округ (ДФО) потерял 90 тыс. человек. Если тенденция сохранится, осваивать богатейший регион страны станет некому, поэтому проект о безвозмездной раздаче земель Дальнего Востока стал законом в рекордные сроки.

(слайды 23)

Очень интересны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ.

Исследования проводят специалисты Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова (ИПЭЭ РАН) и Русского географического общества (РГО) в рамках постоянно действующей экспедиции РАН по изучению животных Красной книги Российской Федерации и других особо важных животных фауны России.

На сегодняшний день осуществляются программы «Белый медведь», «Амурский тигр», «Ирбис – снежный барс», «Белуха – белый кит» и «Дальневосточный леопард».

(слайды 24)

Какой будет наша планета?

Зависит от вас. (слайд 25) Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы – врачи, программисты, музыканты, учителя, военные, инженеры.

(слайд 26) - Какие же профессии будущего ждут вас? Посмотрим видеоролик (ссылка на слайде) 1,17 минут

V . Рефлексия.

Сегодня мы много вспомнили и даже узнали о нашей необъятной России. Вы – будущее России.

Мы хотели бы Вас попросить написать, какими Вы видите себя в будущем России…

Листочки и ручки

Пишут…5 минут… сдают…

Наш первый урок закончен, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь .

Приглашаем вас на классный час



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!