Адмирал кузнецов авианосец позорище. Пропавший и пострадавшие

В Мурманске произошло затопление плавучего дока, в котором ремонтировали авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Пострадали 4 человека, еще один считается исчезнувшим бесследно. На док рухнул башенный кран, палуба и корпус крейсера получили повреждения

Ночью 30 октября на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти») в поселке Росляково Мурманской области произошло затопление плавучего дока ПД-50. Ранее в этот док встал на ремонт «Адмирал Кузнецов» - единственный авианосец ВМФ РФ.

Авария случилась, когда тяжелый авианесущий крейсер выходил из дока. Сначала сообщалось о частичном затоплении дока, позже появилась информация, что он ушел под воду полностью.

Пострадали 4 человека, 3-е из них госпитализированы в больницу с переохлаждением (они попали в воды Кольского залива), еще у одного повреждение брюшной полости.

Позже глава Мурманской области Марина Ковтун рассказала, что после аварии до сих пор не найден 1 человек.​

СМИ информировали о падении одного или 2-х башенных кранов. Согласно данным источников, как минимум 1 из кранов рухнул на палубу корабля.

Насколько был поврежден плавучий док, на данный момент не известно. В центре судоремонта рассказали, что сам крейсер, согласно предварительной информации, повреждений не получил. Но позже глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что при падении крана, который задел и корабль, повреждены корпус и палуба «Адмирала Кузнецова».

Авария не скажется на сроках ремонта «Адмирала Кузнецова», сообщил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Илья Житомирский. Как он отмечает, крейсер по-прежнему планируют сдать ВМФ в 2021 году. Житомирский добавил, что плановый доковый ремонт на корабле уже закончен.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что плавдок можно будет поднять и опять ввести в эксплуатацию. По расчетам специалиста, это займет примерно месяц. Мураховский уточнил, что сделать это возможно, поскольку авария не связана с поломкой и на плавдоках нет высокотехнологичного оборудования.
Крейсер отбуксировали на ​35-й судоремонтный завод, который находится под Мурманском. В судоремонтном центре «Звездочка» также сообщили, что на сроки ремонта происшествие не повлияет.

В «Звездочке» причиной аварии назвали внезапное отключение электроэнергии, которое случилось во время спуска «Адмирала Кузнецова» на воду.

«Случился скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду», - отметили в центре.

Согласно предварительной версии СК, причиной аварии плавдока было нарушение правил эксплуатации. Заведено дело по ч. 2 ст. 216 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).

ОСК не исключает подачи иска к 82-му судоремонтному заводу на сумму ущерба, полученного «Адмиралом Кузнецовым» при аварии. Об этом рассказал прессе глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Получивший повреждения в результате аварии авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» мог быть не застрахован. Об этом рассказал президент Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин. Как он отмечает, точных данных об отсутствии страховки нет, но это военный объект, связанный с санкционными рисками. По стандартной практике, военные корабли и имущество Минобороны не страхуются, уточнил Галушин.

Россети провели проверку и не обнаружили отключений в сетях, питающих судоремонтный завод.

Плавучий док ПД-50 является одним из самых крупных плавучих доков в мире, был построен в Швеции в 1980 году, заказ на строительство поступил от Военно-морского флота СССР.

Габариты дока: длина - 330 м, ширина - 67 м, грузоподъемность - 80 тыс. т. Площадь стапель-палубы - 23 тыс. кв. м.

МУРМАНСК, 30 окт - РИА Новости, Анастасия Яконюк. Гигантский плавучий док ПД-50, где ремонтировали единственный авианосец России "Адмирал Кузнецов", затонул в ночь на вторник при спуске крейсера на воду на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске. Один человек пропал без вести, четверо пострадали, специалисты обследуют авианосец на предмет повреждений, а следователи рассматривают все возможные версии случившегося.

Утонул за 3,5 часа

В понедельник в 23.56 на пульт управления правительства Мурманской области поступил доклад от диспетчера системы "112" о том, что на 82-м судоремонтном заводе в Росляково (район Мурманска) при доковой операции произошло притопление плавучего дока с находящимся внутри тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

К месту происшествия выдвинулись спасательные службы и правоохранительные органы. Первые фотографии тонущего дока также появились в социальных сетях, пользователи делились слухами и рассказами очевидцев. Сообщалось, что во время выхода корабля из дока упали два башенных крана, а также о возможных жертвах и пострадавших.

"При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошел перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие, плавдок резко ушел под воду. Жертв нет", — сообщил РИА Новости ночью представитель завода.

Позже эту версию подтвердили в центре судоремонта "Звездочка" (исполнитель контракта на ремонт корабля) и добавили, что упавший кран плавучего дока повредил часть палубы авианосца.

Сразу после того как док стал тонуть, "Адмирал Кузнецов" буксирами вывели на рейд, на безопасное расстояние. Из зоны ЧП эвакуировали 71 человека. В 03.30 док полностью ушел под воду.

Пропавший и пострадавшие

Как выяснилось позже, пять работников оказались в ледяной воде. В Мурманске температура держится ниже 0 градусов, и для спасения людей счет шел на секунды. Поиски одного человека оказались безрезультатными. К месту ЧП было стянуто девять машин скорой помощи. Пострадавшие получили переохлаждение и травмы различной степени, четверых отправили в больницы.

После осмотра медики отпустили двух пострадавших домой. Еще двоих направили в реанимацию, состояние одного удалось стабилизировать, за жизнь другого борются врачи.

"Один пациент находится в крайне тяжелом состоянии, врачи борются за его жизнь — у него тяжелые сочетанные повреждения. Крайне тяжелый пациент, проведен консилиум, прогноз — сложно судить, но делается все для спасения жизни", — сообщил журналистам во вторник днем первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров.

"К сожалению, один человек до сих пор не найден", — сообщила глава региона Марина Ковтун в Instagram во вторник утром.

"Адмирал Кузнецов" не пострадал

Авианосец проходил на 82-м заводе плановый доковый ремонт с сентября, он находился в одном из крупнейших в мире плавучих доков (площадь ПД-50 составляет 23 тысячи квадратных метров, что сопоставимо с размерами Красной площади), следует из материалов на сайте завода.

"Корпус корабля в результате инцидента на 82-м заводе не пострадал. Корабль в штатном режиме буксируется к своему причалу на 35-м заводе в Мурманске для продолжения плановых ремонтных работ", — пояснил РИА Новости представитель завода.

Руководитель пресс-службы центра судоремонта "Звездочка" Евгений Гладышев отметил, что после инцидента с плавдоком "Адмирал Кузнецов" ошвартовался на 35-м судоремонтном заводе под Мурманском.

"Происходит детальный осмотр корпуса корабля после инцидента на 82-м заводе. Пока никаких неполадок не выявлено. На сроки ремонта корабля инцидент не повлияет", — сказал Гладышев во вторник утром. Он напомнил, что ремонт корабля должен завершиться в 2021 году.

"Сроки сдачи корабля заказчику, то есть министерству обороны, несмотря на сегодняшний инцидент, остаются прежними — 2021 год", — подтвердил РИА Новости во вторник официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Илья Житомирский.

По его словам, корабль уже прошел плановый доковый ремонт, все остальные регламентные ремонтно-организационные работы будут проходить у штатного причала на 35-м заводе.

Как уточнил глава ОСК Алексей Рахманов, в соответствии с графиком доковый осмотр крейсера был закончен, и ожидалась постановка корабля у причальной стенки. Рахманов не уточнил, возможен ли перевод "Адмирала Кузнецова" из Мурманска в другой регион для завершения ремонта.

"Сначала необходимо получить ответ, будет ли восстановлена работоспособность дока. Если ответ будет отрицательный, мы начнем прорабатывать альтернативные варианты", — отметил он.

Уголовное дело

Следственное управления на транспорте СК России после инцидента возбудило уголовное дело. "Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации работ по ремонту на судоремонтном плавучем доке по признакам преступления, предусмотренного статьей… "Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека", — говорится в сообщении.

По предварительной информации следователей, затопление дока произошло в результате нарушения правил техэксплуатации судоподъемных сооружений. Уточняется, что в ходе следственных действий будут устанавливаться причины возникновения крена дока. Кроме того, следствие даст юридическую оценку действиям работодателя по обеспечению безопасности работников.

"Рассматриваются все возможные версии случившегося, в том числе отрабатываются версии, связанные с причинами возникновения крена на судне. Но говорить о причинах преждевременно, поскольку док находится под водой — и основные причины также на дне Кольского залива. Прежде всего, необходимо обследовать судно и убедиться в тех или иных повреждениях, после этого делать выводы", — сообщил РИА Новости руководитель мурманского следственного отдела Северо-Западного СУСК РФ на транспорте Артем Кытин.

По его словам, в ближайшее время будут организованы следственные действия: с помощью водолазов обследуют судно, установят повреждения в доке внутри и снаружи. "В основном обследование будет происходить с применением спецтехники, видеосъемка также будет применена для обследования", — добавил руководитель отдела.

Проверки энергетиков и экологов

В последние дни на Мурманск обрушился серьезный снегопад, и в несколько суток жители города наблюдали перебои в подаче электричества. Возникали они и в районе Росляково, где находится 82-й судоремонтный завод.

Однако сразу после ЧП "Россети" провели проверку и сделали вывод, что отключений в их электросетях, снабжающих завод, не было.

"В ночь с 29 на 30 октября отключений в сетях "Колэнерго", питающих 82-й судоремонтный завод, не было. Сети, питающие подстанцию завода, отработали в штатном режиме", — говорится в сообщении.

Кроме того, власти Мурманской области держат на контроле экологическую ситуацию в Кольском заливе после затопления плавдока.

"Сейчас мы ситуацию на контроле держим, собираем информацию. По возможным экологическим рискам информации ни от экологов, ни от завода, ни от других источников по Кольскому заливу нет. Но это не значит, что этого нет: пока нет ни подтвержденной информации, ни сигналов об экологических последствий нет. Будем дальше мониторить", — сообщил РИА Новости замгубернатора Мурманской области Евгений Никора.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун также сообщила, что экологической угрозы нет, однако специалистам все же пришлось ликвидировать разлив дизтоплива.

"На месте работают специалисты "Экосервиса" - предприятия, специализирующегося на ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Ими своевременно была обнаружена емкость с дизтопливом, периметр разлива ограничен бонами и обработан реагентами", — сообщила глава региона.

По ее словам, в настоящее время угрозы судоходству и безопасности мореплавания, экологической угрозы нет.

Следят за ситуацией в столице Заполярья и в Кремле. "Уже были заявления Объединенной судостроительной корпорации о том, что каких-то повреждений, которые способны повлиять на сроки выполнения работ по "Адмиралу Кузнецову", нет. Ситуация нештатная, но предпринимаются меры, естественно. В данном случае мы ориентируемся на информацию, которая идет от ОСК", — заявил журналистам во вторник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Крупный док

Затонувший док был крупнейшим в регионе и обладал грузоподъемностью 80 тысяч тонн.

"Наличие у предприятия единственного в Европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80 тысяч тонн и площадью стапель-палубы 23 тысячи квадратных метра (ПД-50), делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тысяч тонн", — сообщается на сайте завода.

Береговая линия в губе Рослякова оборудована причальной стенкой длиной 325 метров, имеет удобные подходы, не требующие лоцманской проводки. Глубины в районе набережной — от 5 до 14 метров.

«Мы будем внимательно следить за „Адмиралом Кузнецовым“, пока он прокрадывается обратно в Россию, кораблем позора, миссия которого только усилила страдания сирийского народа», - приводит слова Фэллона агентство Reuters.

____________________________

Зато британский авианосец Ark Royal, который бомбил Ирак в 2003 без санкции ООН - корабль чести и славы, ага.

Авианосец «Арк Ройял». Isaac Newton , 2006 год

Народ Ирака до сих пор со слезами счастья вспоминает солдат и матросов Её Величества, которые вторглись и оккупировали их страну под предплогом поисков «оружия массового поражения» у Садама Хусейна. Все 300 тысяч иракцев, которые с тех пор погибли, им по гроб жизни благодарны. А главари ИГИЛ так просто счастливы - где бы они были, если бы не эти славные парни?

____________________________

6 января Минобороны РФ объявило о возвращение авианесущей группировки от берегов Сирии в Североморск - на главную базу Северного флота РФ. «В соответствии с решением верховного главнокомандующего ВС России Владимира Путина Минобороны России приступает к сокращению группировки Вооружённых сил в Сирии», - сказал Глава ГШ Герасимов.

Командующий российской группировкой войск в Сирии генерал-полковник Андрей Картаполов, в свою очередь, отметил, что за два месяца участия в боевых действиях лётчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них 117 ночью. По его словам, авиация поразила 1 252 объекта террористов.

Все очень логично. Ибо все же ТАВКР с группой был направлен к берегам Сирии ДО выборов в США и с учетом вероятного обострения конфликта. Фактически, актуальность ТАВКР у берегов Сирии была снята сразу после победы Трампа. И сейчас время для возвращения на родную базу. Заодно проработали все аспекты работы авианосца в реальном боевом режиме.

____________________________

25 января группа российских военных кораблей, возглавляемая тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», вошла в пролив Ла-Манш. Российские корабли идут по проливу под плотным наблюдением целой корабельной армады НАТО, в составе которой есть даже вертолетоносец.


, 2017 год

Количество кораблей НАТО превышает состав российской авианосной группы. В частности, за российскими кораблями следят не менее шести кораблей, в том числе британский фрегат «Сент-Олбанс», португальский фрегат «Бартоломеу Диаш», нидерландский патрульный корабль «Гронинген», норвежский фрегат «Руаль Амундсен», британский десантный вертолетоносец «Оушен» и вспомогательный немецкий корабль «Шпессарт».

В составе российской авианосной группы - авианосец «Адмирал Кузнецов», крейсер «Петр Великий», эсминец «Александр Шабалин», танкер «Лена» и буксир «Николай Чикер». Входившее ранее в состав группы судно снабжения «Сергей Осипов» уже прошло Ла-Манш и в настоящее время идет по Северному морю в направлении базы приписки в Балтийске.

Таким образом, как бы западные пропагандисты не пытались высмеять «Адмирал Кузнецов», цепляясь за «коптящий дым» и «старость» корабля, военные НАТО придерживаются противоположной точки зрения. Для них российская авианосная группа в Ла-Манше это вызов и одновременно способ удовлетворить своё любопытство.

Помимо натовской морской эскадры, встречал российских моряков также и американский самолёт-разведчик. Противолодочный патрульный самолет США Р-8А Poseidon совершил пролет на высоте всего лишь 150 метров над кораблями авианосной группы Северного флота. Американский разведчик вылетел ещё утром с аэродрома в Испании, чтобы своеобразно «пометить территорию» в «английском канале».

Российские моряки, разумеется, на провокации натовцев не поддаются, но не приходится сомневаться, что данный инцидент получит соответствующую оценку в МИД России. А вообще торжественный караул натовских сил становится доброй традицией. Сначала встретили, теперь проводили. Показательно, что войска западной коалиции уделяют больше внимание наблюдению за российскими силами, чем борьбе с терроризмом в Сирии и Ираке.

____________________________

Российское министерство обороны ответило на слова Майкла Фэллона. «Цель подобных заявлений и шоу, разыгранного с эскорт-сопровождением наших кораблей, - отвлечь внимание британских налогоплательщиков от реального состояния королевского военно-морского флота Великобритании», - заявил фициальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков. Конашенков добавил, что «российские боевые корабли в бессмысленных эскорт-услугах не нуждаются, фарватер и курс - знают». Кроме того, представитель Минобороны РФ отметил, что господину Фэллону стоило бы больше внимания уделять британскому флоту.

Вообще хочу сказать, что это прекрасно - слышать подобные высказывания от министра обороны островного государства, на текущий момент не имеющего вообще ни одного авианосца. В особенности министра обороны государства, в свое время придумавшего танки, который довел ситуацию до того, что теперь в Британии нет номеров танковых полков. Ибо полк всего один - Royal Tank Regiment.

____________________________

Авианосная группа Северного флота, куда входит «Адмирал Кузнецов», начала масштабную операцию 15 октября прошлого года. Цель похода - нанесение ударов по позициям террористов в сирийских провинциях Идлиб и Холмс. Примечательно, что российский ТАВКР впервые принимал участие в военных действиях.

Отключение насосов, вызванное скачком напряжения в электросети, стало причиной погружения в воду плавучего дока(ПД) в Росляково Мурманской области, где ремонтировали авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», сообщает ТАСС. В сети появилось видео с места происшествия.

«Сейчас обстоятельства выглядят так: в ходе операции по спуску „Адмирала Кузнецова“ на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», — сказал представитель ответственного за ремонт корабля Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.

На месте происшествия работают спецслужбы.

В сети появилось видео с места ночного ЧП.

Погружение

Погружение плавдока прошло нештатно, в нерасчетном режиме. Тем не менее, авианосец «Адмирал Кузнецов» встал на воду, сообщают в соцсетях сотрудники Центра судоремонта «Звездочка».

Матчасть корабля при нештатной ситуации не пострадала. Пострадавших среди работников «Звездочки» нет.

Сообщения очевидцев

Между тем в соцсетях очевидцы сообщают, что плавучий док ПД-50, где ремонтировался авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», полностью затонул. Сначала ПД-50 затонул частично(башня, где находился личный состав ПД), а затем ушел под воду целиком: «Порвало его и машинная башня ушла».

В результате происшествия пострадали четверо рабочих, их госпитализировали.

У пострадавших — переохлаждение

Четверых пострадавших при затоплении плавучего дока в Росляково доставили в больницу. Все они получили переохлаждение, а один человек также получил травму брюшной полости, сообщил начальник мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор Рогалев.

«Троих пострадавших увезли в медсанчасть „Севрыба“, одного — в городскую больницу Мурманска. Один тяжелый, трое — средней тяжести», — сказал Рогалев.

Отключение электроэнергии

Ранее в Мурманске из-за погодных условий произошло несколько аварийных отключений электроснабжения. Причиной послужило налипание снега и образование наледи на проводах. Электроснабжение в городе осуществляется по резервной схеме. 29 октября в 17:54 произошло отключение электроснабжения в Росляково, свет в микрорайоне дали через час, сообщает «Мурманский вестник». Видимо, во время подключения и произошел скачок напряжения в электросети.

Буксировка авианосца

ЧП в Росляково произошло ночью 30 октября. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» буксируют на 35-й судоремонтный завод(СРЗ) в Росте.

По предварительной информации, авианосец не получил повреждений. Однако представитель «Звездочки» подчеркнул, что окончательные выводы о наличии повреждений на «Адмирале Кузнецове» сделают после осмотра корабля на 35-м судоремонтном заводе.

Сирийская кампания

Во время похода в Сирию в 2016 году, напомним, на «Адмирале Кузнецове» два ЧП с истребителем МиГ-29К и Су-33. Самолеты во время участия в военной операции в Сирии после обрыва тросов аэрофинишеров выкатились за пределы палубы авианосца и упали в море.

ПД-50

ПД-50 — крупнейший плавучий док в мире. Построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Длина дока составляет 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тыс. тонн, он предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок.

Именно там ремонтируются крупнейшие надводные корабли ВМФ РФ — авианосец «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Петр Великий».

Что известно об авианосце

«Адмирал Кузнецов», «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер, единственный в составе ВМФ России в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок; имеет также задачу поддержки десантных операций.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

Авианосец рассчитан штатно по проекту на базирование и обслуживание 28 самолётов и 24 вертолётов. Авиапарк палубной авиации России по самолётам и вертолётам в несколько раз больше числом возможностей авианосца по её размещению, поэтому состав авиагруппы меняется в зависимости от задач(по ).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!