Детский сад для детей плохим зрением. Адаптация детей с нарушением зрения

Вопрос: Живем мы на границе 3-х округов: ЮАО, ЮЗАО и ЦАО. У меня приемный ребенок, Танечке 4,3 года. Проблема с ортопедией (ходили год в ортопедический сад, он ничем не отличается от других, ни количеством детей, ни процедурами). Думали в этом году перевести в логопедический сад, много звуков нет, но тут выявилось, что зрение садится (в течении года 3 раза проверили). В какой сад нам планировать? Я думаю, офтальмологический, т.к ортопедию хоть как-то решили. Где находятся ближайшие сады? Елена

Ответ:

Добрый день, Елена. Рекомендацию касательно детского сада должен давать врач. Логопед есть в любом детском саду. Поэтому, если вам все-таки рекомендуют детский сад для детей с нарушением зрения, вы можете быть уверены в том, что там также займутся проблемами дочки со звуками. Мы подготовили список, в котором есть детские сады для детей с нарушением зрения в ЦАО, ЮАО, ЮЗАО.

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО:

Детский сад № 224
127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
Телефон: 299-9480 — Заведующий

Детский сад № 2107
119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
Телефон: 242-1620

Детский сад № 1729 (для детей с нарушением зрения)
105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
Телефон: 265-1540 — Заведующий

Детский сад № 420 (для детей с нарушением зрения)
123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
Телефон: 254-6021

Начальная школа-детский сад № 1648 (для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
Телефон: 670-1138

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО

Детский сад № 972 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
Телефон: 383-4583

Детский сад № 2356 (компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
Телефон: 342-9898

Детский сад № 1305 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
Телефон: 954-5363 — Заведующий

Детский сад № 1177 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
Телефон: 116-0411

Детский сад № 1621 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
Телефон: 393-9356

Детский сад № 1158 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
Телефон: 312-7145

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО

Детский сад № 2156 (для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
Телефон: 712-0846

Детский сад № 2376 (для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
Телефон: 714-1009

Детский сад № 1231 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
Телефон: 137-0676

Начальная школа-детский сад № 1676 (для детей с нарушением зрения)
117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
Телефон: 122-7074

Ситуация нас совершенно запутала. Имеется ребёнок 3,1 года. Ни в год, ни в два проблем с глазами не было найдено. Сейчас обнаружили астигматизм, сначала напугали необходимостью очков, но дальнейшее обследование обнадёживает, что очки не нужны. т.к. острота зрения, ттт, не нарушена, а сам астигматизм не лечится. Но направление в "глазной садик" нам успели дать, сказав, что он гораздо лучше, чем обычный, т.е. "если есть шанс туда попасть, то воспользуйтесь" - т.к. " всего по 12 человек в группе, очень продуманный подход к деталям - освещению, занятиям, аппаратное лечение проблем со зрением прямо в саду, логопед, еженедельные проверки врачами, строго следят за дружелюбной обстановкой, индивидуальный подход".
Теперь вопрос. До этой ситуации мы были записаны с сентября в хороший сад 953 им. Талоновой. Там бассейн, оснащённость сада всем необходимым, красиво оборудованные площадки, огромная территория, в группах новые игрушки и т.д. - ходили в этот сад в годик в ГКП - всё нравилось. Но группа с сентября 28 человек.
Вобщем группа в 12 человек в "глазном" нас подкупила, и мы решили переводиться. Пошли посмотреть на него и поговорить с заведующей - узнали неприятную новость - с этого года в группах не по 12 , а по 20 человек. Т.е. меняем по сути 28 чел на 20 чел. Это главное разочарование. Посмотрели обстановку - сад почти без территории - кроме самого здания сада за ограждением только веранды с лавочкой под крышей, нет детских площадок, нет качелей вообще. Внутри групп такая же скромность.
А решить вопрос нам нужно за одни сутки - открепиться от 953 и прикрепиться к 162*1.
Весь день взвешиваем плюсы и минусы. Может кто-то что-то подскажет, буду рада любому мнению.
Из плюсов остаётся только более внимательное отношение персонала, постоянные проверки здоровья, по словам заведующей - один из лучших музыкальных руководителей - все дети становятся поющими, танцующими и т.д. Ну и разница в количестве - 8 детей, наверное это уже не так принципиально? НУ и "бережное отношение" - фактор чисто человеческий и зависит от конкретных воспитателей.
Из минусов - совершенно другой уровень "бюджетности", не представляю как гуляют дети без площадок. В группы по отзывам родители покупают даже туалетные принадлежности и т.д.
По диагнозу нам можно на выбор - и в обычный сад, и в глазной. Астигматизм только с этого года "прикрепили" к этим спец.садам. Что же выбрать? Воспитатели и там и там - возраст 55-57 лет. Расстояние от дома - одинаковое. Хорошо бы иметь возможность "попробовать" походить пару месяцев, а если не понравится - пойти в свой выбранный ранее сад. Но вроде это исключено - нужно именно открепиться в ОСИП, и на место сразу попадает другой очередник (тем более в наш "талоновский" очередь нескончаемая, да и в этом - одно местечко держат).
Сижу читаю отзывы - мамы детей "без очков" очень по-разному относятся к глазным садам: одним нравится, что там дети и обстановка спокойнее. Другим именно это не нравится для своих детей. КУда бежать-то?

Специализированные детские сады (компенсирующего вида ) предназначены для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Чтобы устроить ребенка в подобный садик нужно приложить ряд усилий, однако результат того стоит, потому что программа детского сада компенсирующего вида разработана с учетом тех или иных проблем и направлена на их устранение.

Кому нужно ходить в специализированный детский сад

Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.

Итак, специализированные детские сады бывают следующих видов:

  • Детский сад для частоболеющих детей – как следует из названия, это садик для тех, кто часто болеет. Решение о направлении ребенка в такой детский сад принимает педиатр на основании того, как часто ребенок болел за прошедший год.
  • Логопедический детский сад предназначен для детей с задержкой речевого развития и прочими логопедическими проблемами. Направление в детский сад дает логопед.
  • Детский сад для детей с нарушением зрения могут посещать дети со слабым зрением, астигматизмом, косоглазием и т.д. Направление в детский сад можно получить у окулиста.
  • Ортопедический детский сад подойдет детям с деформацией грудной клетки, врожденными вывихи и подвывихами бедер, поясничным сколиозом, Х-образными и У-образными ногами. Направление можно получить у ортопеда.
  • В детский сад для детей с нарушением слуха набирают глухих и слабослышащих детей.
  • В детский сад для детей с задержкой психического развития принимают детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в результате травмы, перенесенного заболевания или обусловленная наследственностью. Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога.
  • Детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предназначен для детей с ограниченными двигательными функциями. Это дети, страдающие ДЦП, параличом, кривошеей. В детских садах этого типа проводится комплексная коррекционная работа, направленная на формирование двигательных функций. Дети с вышеперечисленными диагнозами нуждаются в специальном медицинском наблюдении, поэтому в обычный детский сад их не примут. Направление в детский сад должен выписать ортопед и невролог.

Как попасть в специализированный детский сад

Порядок приема в специализированные сады отличается от приема в обычные. Первое, что вам понадобится – направление от врача. Затем с этим направлением и самим ребенком (в обязательном порядке) вы пойдете в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия вынесет заключение о целесообразности посещения ребенком специализированного детского сада, и, если это заключение положительное, вы отправляетесь с ним прямо к заведующей.

Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, - 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.

Есть у специализированных садиков и минусы, связанные с тем, что они не всегда находятся в зоне шаговой доступности. Иногда малыша приходится вести на другой конец города. Именно поэтому многие детские сады компенсирующего вида имеют круглосуточную группу. Однако не каждый родитель готов расставаться с малышом так надолго.

Одним словом, где плюсы, там и минусы. А что перевешивает, решать, разумеется, вам.

Светлана Музыченко специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Комментарии

Kinderok Чт, 08/09/2011 - 16:15

Людмила , обсудите ваши опасения с ортопедом, направившим вас в эту группу, возможно, ваш ребенок мог бы посещать обычную или другую специализированную группу.

В нашем детском саду действуют две офтальмологические группы - это группа №2 "Ручеек" и №3 "Одуванчик". Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в этих группах направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы.

В последние годы наблюдается тенденция на увеличение количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии детей. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. На сегодняшний момент одной из главных задач в работе МДОУ является необходимость воспитывать с раннего дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию понимание роли зрения в их жизни. Дошкольный возраст - это период созревания зрительной системы ребенка, формирования всех психических процессов и личностных качеств. Зрение – самый главный источник информации для детей об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

Дошкольники с амблиопией и косоглазием – это дети с особыми образовательными потребностями. Знание специфики психофизического развития и зрительной патологии необходимо каждому педагогу, работающему с такой категорией детей. Функциональные нарушения зрения у детей обуславливают возникновение зрительной депривации, которая особенно опасна в детском возрасте.

Дети с нарушением зрения подвергаются некому дискомфорту, неуверенности, раздражительности, нарушению осанки, нарушению самостоятельной ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и неуверенности. Доказано, что специально организованный педагогический процесс и способы управления, реализация коррекционных программ, созданная правильная развивающая предметно - пространственная среда способствуют успешному развитию детей с нарушением зрительной функции.

Компенсация и коррекция в недостатке в развитии пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения не происходит спонтанно, а требует коррекционной целенаправленной работы всего коллектива МДОУ. При этом четко выделяют факторы развития дошкольников с нарушением зрения: возраст и индивидуальные особенности, особенности дефекта зрения.

Особое внимание при осуществлении коррекционного направления с детьми с нарушением зрения воспитателями групп уделяется работе с родителями. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций должна начинаться далеко за пределами МДОУ, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям с нарушением зрения имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью не забывая о том, что ребенок это член семьи, а не ее центр, чтобы не вырастить собственника и эгоиста. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, следует соблюдать режим дня, питание, отдых, ограничивать время просмотра телепередач, игр на компьютере. Все эти условия создаются в МДОУ. Ежедневно с родителями работают воспитатели, имеющие высокую профессиональную подготовку и опыт с детьми с нарушением зрения. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей - одна из важнейших задач в коррекционной работе и поэтому налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам дошкольников.

Воспитатели офтальмологической группы работают в тесной взаимосвязи с другими специалистами. Эффективность работы достигается посредством взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям:

Диагностическое;

Коррекционное;

Консультативно-просветительское.

Взаимодействие педагогов осуществляется в следующих формах:

Мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков речевого развития у детей с нарушением зрения и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику офтальмологической группы;

Индивидуальные беседы и консультации, проводимые в рабочем порядке;

Тематические консультации, согласно перспективному плану;

Практикумы;

Круглые столы.

В коррекционной работе с этими детьми предпочтение отдается природному, реалистичному, предметному материалу. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики соответствует лексической теме недели.

Такжеодним из условий профилактики и коррекции нарушений зрения и зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения является создание сенсорных зон. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного и эстетического развития детей. При организации сенсорной зоны во всем пространстве МДОУ необходимо исходить из интересов, индивидуальных особенностей развития и потребностей ребенка, возрастных особенностей и задач коррекционного воздействия.

Работа по профилактике и коррекции нарушений зрительного восприятия детей включает два основных направления. Первое - создание условий для охраны, укрепления и восстановления зрения детей и формирования у них представлений о роли зрения в жизни человека. Это направление касается всего периода пребывания ребенка в МДОУ. Второе - формирование у ребенка культуры здоровья, навыков здорового образа жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения, укрепления и восстановления зрения. Это направление важно для последнего года обучения ребенка в детском саду, когда выделяются задачи обучения ребенка некоторым приемам сохранения и восстановления зрения.

Перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения является использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому учителям-логопедам, воспитателям коррекционных группы, музыкальным руководителям, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только зрительный дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.

С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям:

1. лечебно-оздоровительная работа

2. психолого-педагогическая коррекция

Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателями в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. Одним из основных коррекционных направлений является развитие зрительного восприятия, создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей. В дошкольном учреждении в процессе воспитания и обучения значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребенка, поэтому необходимо ограничивать его непрерывную зрительную, работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящему дошкольнику (имеется в виду освещенность рабочего места, дозировка зрительной нагрузки, правильное изготовление пособий с учетом остроты и характера зрения ребенка, специфика необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер). Детей с нарушением зрительных функций необходимо учить пользоваться всеми анализаторами. Все это вместе взятое дает возможность успешно развивать у дошкольников с нарушением зрения все психические процессы, корректировать в сторону улучшения зрительные функции, пробуждать у детей желание реализовать свои умения в создании своего нового «шедевра», придумать и применить новые способы выполнения задуманного. Ежедневно во время перерыва между деятельностью с детьми проводятся двигательная разминка, оздоровительные минутки, куда входят: гимнастика для глаз, имитационные движения, элементы самомассажа, упражнения для рук, стоп, осанки.

Чрезвычайно важно для сохранения зрения правильно организовать физминутки и перерывы, следить, чтобы дети носили очки, окклюдеры.

Говоря о влиянии коррекционно-педагогической работы на эффективность лечения глазной патологии у детей, хочется отметить, что после пребывания детей в специализированных группах у большинства повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания. Идет развитие таких важных психических процессов, как произвольное зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.

Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!