Детский сад для детей с плохим зрением. Дошкольные учреждения (группы) для детей с нарушениями зрения

Каждый новорожденный ребенок, принимает мир через зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. К большому сожалению, не к всем детям природа благоволит, и иногда детки рождаются с какими-то патологиями.

Детки с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их развитие и воспитание нуждается в особенностях. Правильно подобранное воспитание очень важно, так как такому ребенку нужно будет адаптироваться в садике, школе, а так же в жизни, которая будет не легкая. Что же нужно знать родителям, о развитии детей с проблемами зрения?

Перечень болезней связанных с проблемами зрения у детей

Наиболее распространенные, это функциональные, такие как :

— (помутнение глаза),
— (нарушается положения глаза, при котором появляется отклонение одного или двух глаз, по очереди или взгляде прямо), читайте также « «,
— (не различение предметов на дальнем расстоянии),
— (), и другие. Если вовремя начать лечение, можно исправить состояние.
— Органические нарушения, это те которые имеют отношение к структуры глаза, и других отделов системы зрения. Причинами являться аномалии глаза, заболевание сетчатки, болезнь глазного нерва.
— Фактором нарушения проблем с зрением, есть врожденные, приобретенные, наследственные.

Особенность развития и обучения для детей

Маленькие дети которые не видят, ведут знакомство с миром в большинстве случаев через слух, и осязание. Из за этого их представление о мире отличается, от детей которые видят. В отличии от зрячих детей, незрячим приходится распознавать все по звуку, из-за этого один с самых главных аспектов воспитания, является акцентирование внимания на звуках. Для таких детей, участие врачей специалистов нужная часть воспитания. Детям с проблемами зрения без помощи логопеда обойтись сложно, так как ребёнок в большинстве случаев не способен понимать слова, тем более если он не видит реальные объекты.

Для таких детей нужны подвижные игры, которые будут стимулировать зрение, развития правильного движения связанного с координацией, а самое главное обучение нужным навыкам. Все эти рекомендации можно получить у врача-офтальмолога, который подскажет какие именно игры и упражнения подойдут ребёнку. Таким образом вы с большой вероятностью получите успех.

— Научите ребенка правильной ориентации и координации. Желательно повторять упражнение и действия несколько раз, до тех пор пока не дойдёте до автоматизма.

— Покупайте игрушки не такие как для обычных детей, а берите больших размеров, что бы можно было хорошо прощупать, и не поранится. Ведь для таких детей главное трогать все на ощупь, и узнавать новое.

— Не покупайте игрушки с мелкими и очень острыми деталями, что бы ребёнок не поранил себя. Ведь мы можем все видеть, а они нет.

— Обязательно обучайте правильной ориентации в пространстве, для этого выполняйте определенные задания, и упражнения. Важно при этом объяснять ребенку что он делает и зачем.

Выбор детского садика

Самым ответственным должен быть выбор садика, при выборе сада смотрите на специализированные садики, для детей с нарушениями зрения, организацию и проведение лечебных целей для восстановления зрения, и подготовку к школе. Для того что бы попасть в специализированный сад, нужно у вашего участкового врача педиатра, или у врача офтальмолога в которого стоите на учете, взять направление, и идти в психолого-медико-педагогическую комиссию, которая и вынесет вердикт о посещении специализированного сада.

Для ребенка с нарушением зрения, такой сад будет самым подходящим вариантом, так как в таких садах, детей в группах меньше, чем обычных садах, в обычном около 30 человек, а в специализированных 6-15 человек. И из-за этого, вашему ребенку будет намного больше внимания, и ребёнок научится именно тому что ему нужно. Минусов в таких садиках очень мало, это то что такие садики редкость, и их мало, приходится рано утром везти ребёнка. Не меньше ответственный выбор в воспитателях у которых должно быть два образования, медицинское и педагогическое. Должны в садике быть консультации врачей, офтальмолога, логопеда, психолога. Еще если пойдёте в обычный садик, дети скорее всего будут смеяться с такого ребёнка, а в специализированном садике нет, так как там почти все детки такие.

Адаптация детей с нарушением зрения

Адаптация у детей с плохим зрением проходит немного хуже чем у детей, с нормальным. Так как меняется обстановка, люди, и не присутствуют родители, которые всегда находились раньше постоянно с ребёнком. Самое главное для родителей не паниковать, ребёнок чувствует и начинает нервничать.

— Сходите в сад вместе, пусть ребёнок немного адаптируется, потрогает игрушки, познакомится с воспитателями, нянечками.

— Первый день приведите в сад малыша на десять двадцать минут, постойте возле кабинета подождите, если ребёнок плачет и не может успокоится забирайте его домой, что бы не было психологической травмы. Если же все хорошо и он играется, можете подождать пока не наиграется.

— На второй раз оставляйте уже на дольше, примерно пару часов, даже если ребёнок плачет, пусть немного привыкает. И так по пару часов и вы привыкните. Главное такому ребёнку расписание, что бы он имел представление о том как идет день, и автоматически делал все.

В заключение

Подведем итоги, если вы решились идти в специализированный садик, вам нужно будет пойти к врачу педиатру или офтальмологу, взять направление на специальную комиссию, если она дает разрешение, то можно пойти в сад и узнать на сколько опытные и квалифицированные работники там работают, если все устраивает говорите с ребёнком что нужно начинать новую ступеньку в жизни. Тем самым вы немного подготавливаете ребёнка к взрослой жизни, многое зависит именно от вас, как вы все объясните так ребёнок поймет. Ведь дети отражение родителей.

Создайте комфортные условия для жизни, чтобы малыш знал что вы его любите не смотря на то что у него проблемы со зрением, будьте стимулом для своих детей. Никогда не зацикливайтесь на его болезни, стремитесь развивать своего ребёнка все дальше и дальше, потом когда он вырастет, скажет вам спасибо.

  • 5. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в различные периоды детства
  • 6. Предметно-развивающая среда, материально-технические условия и педагогические кадры
  • 7. Перспективные направления развития дошкольной коррекционной педагогики
  • Глава 3. Воспитание и обучение детей
  • 1. Характеристика нарушений при умственной отсталости
  • 2. Дошкольная олигофренопедагогика как отрасль специальной дошкольной педагогики
  • 3. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых)
  • 5. Познавательное развитие.
  • 6. Развитие речи.
  • Глава 4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • 1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей
  • 2. Этапы оказания помощи детям с задержкой психического развития
  • 3. Изучение причин возникновения задержки психического развития у детей
  • 4. Классификации задержки психического развития
  • 5. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и сходных с ней состояний
  • 6. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • 7. Организационные формы помощи детям-дошкольникам с задержкой психического развития
  • 8. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
  • 9. Организация работы с родителями
  • 10. Интегрированное воспитание и обучение
  • Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
  • 1. Характеристика детей с нарушениями слуха
  • 2. Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
  • 3. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха
  • 4. Характеристика методов обследования слуха детей
  • 5. Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
  • 6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
  • 1. Характеристика нарушений зрения у детей
  • 2. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения
  • 3. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
  • 4. Основные принципы коррекционнои работы в детском саду для детей с нарушением зрения
  • 6. Содержание специальных коррекционнных занятий
  • 7. Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения
  • 8. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения
  • Глава 7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • 1. Научно-методические аспекты логопедии
  • 2. Причины речевых нарушений
  • 3. Классификация нарушений речи
  • 4. Система логопедической помощи
  • 5. Зддачи и принципы воспитания детей с нарушениями речи
  • Глава 8. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич
  • 2. Двигательные нарушения при дцп
  • 3. Нарушения психики при дцп
  • 4. Речевые нарушения при дцп
  • 5. Классификация детского церебрального паралича
  • 6. Коррекционная работа при дцп
  • Глава 9. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального
  • 1. Представления об особенностях раннего развития детей с аутизмом
  • 2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в аффективном развитии
  • Глава 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности
  • 1. Социальная дезориентация
  • 2. Негативное самопредъявление
  • 3. Семейная изоляция
  • 4. Хроническая неуспешность
  • 5. Уход от деятельности
  • 6. Вербализм
  • Глава 11. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями
  • 1. Этиология сложных и множественных нарушений развития у детей
  • 2. О классификации сложных и множественных нарушений развития у детей
  • 3. Проблемы воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями в семье
  • 4. Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями
  • Глава 1. Общие вопросы специальной дошкольной педагогики.......................6
  • Глава 2. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-
  • Глава 3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 8. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста
  • Глава 9. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями
  • Глава 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 11. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными
  • 2. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения

    Для детей с нарушением зрения открыты дифференцированные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах:

    детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слепых детей;

    детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей;

    детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией.

    В настоящее время.существует сеть специальных дошкольных учреждений смешанного вида, куда поступают в основном дети с косоглазием и амблиопией, некоторое количество слабовидящих и незначительное количество слепых детей.

    Целью данных учреждений является обеспечение лечения, возможного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью предупреждения появления вторичных отклонений при раннем выявлении глазной патологии, и преодоление, ослабление или устранение недостатков познавательной деятельности, физических отклонений,

    некоторых нежелательных личностных качеств детей с нарушением зрения.

    Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей формирования их познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личности.

    Обучение детей направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта.

    Обучение детей с нарушениями зрения в детском саду осуществляется на занятиях с группой 10 человек слепых и слабовидящих детей или 10 -12 детей с косоглазием и амблиопией. Занятия носят фронтальный, подгрупповой или индивидуальный характер.

    Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на решение общих и специальных задач формирования знаний, навыков и умений, обеспечивающих слепым, слабовидящим и детям с косоглазием и амблиопией успешное поступление в школу. Специальные программы разработаны на основе программы воспитания в общеобразовательном детском саду. Наряду с этим введены специальные разделы по развитию зрительного восприятия и формирования предметных представлений, социальной адаптации и ориентировке в пространстве, развитию осязания, слухового восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, коррекции нарушений речи.

    Методы обучения в дошкольных учреждениях строятся на основе общедидактических принципов обучения и с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия (зрительного или осязательного), познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.

    Применение специальных методов и приемов направлено на коррекцию зрительного восприятия, предметных представлений, ориентировки в пространстве, преодоление недостатков речевого развития, предметно-практической деятельности и т.д. Важное место в обучении занимает наглядность, которая адаптируется к условиям восприятия (зрительного или осязательного), широко используются оптические средства коррекции зрительного восприятия наглядно-иллюстративного материала. Для преодоления вербализма предметных представлений и расширения чувственного опыта проводится специальная работа по ознакомлению с окружающей действительностью на экскурсиях и наблюдения, при этом важная роль отводится регулирующей роли речи как средства компенсации слепоты и слабовидения. Для коррекции недостатков развития предметно-практических действий используется метод поэтапного, пооперационного выполнения заданий в ручном труде, конструировании, лепке, аппликации и т.д.

    В результате комплексного подхода к обучению и воспитанию детей формируется деятельность ребенка и его взаимодействие с окружающей действительностью и людьми.

    Правильному развитию ребенка способствует организация преемственности между обучением в детском саду и школах-интернатах для детей с нарушением зрения, а также между общественным и семейным воспитанием. Важное место в педагогическом процессе занимает работа по преемственности и взаимосвязи коррекци-онно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы, по развитию и активизации зрения, его охране, а также укреплению общего состояния здоровья.

    Детский сад, ясли-сад для детей с косоглазием и амблиопией - специальное учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для лечения, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. «

    Дошкольные учреждения для детей с косоглазием и амблиопией входят в систему образования и открываются отделами образования совместно с отделами здравоохранения.

    Общее педагогическое руководство осуществляется отделами образования, а ответственность за обеспечение лечения возлагается на отделы здравоохранения.

    В дошкольные учреждения - ясли-сад принимаются дети с 2 до 7 лет.

    Отбор детей осуществляется на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования психолого-медико-педагогических комиссий. Методика обследования представляет собой серии игровых заданий, позволяющих выявить уровень психофизического развития ребенка определенного возраста.

    Решение о зачислении в учреждение, о выводе из него принимаются психолого-медико-педагогической комиссией.

    Основной целью дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям. Обучение и воспитание включает задачи: уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания;

    обеспечение общего уровня развития, воспитания и обучения; создание коррекционных условий для преодоления отклонений в психофизическом развитии.

    Основные программно-методические документы, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией, разработаны в Институте коррекционной педагогики, а содержание лечения в условиях дошкольного учреждения разработаны Институтом глазных болезней им. Гельмгольца. В содержании обучения и воспитания учитываются задачи, требования и рекомендации лечебно-восстановительной работы. Во всех видах детской деятельности предусматривается тренировка - упражнения для активизации зрительных функций. Развитие зрительного восприятия осуществляется на специальных коррекци-онных занятиях, а также в процессе игры, общеобразовательных занятий и повседневной жизни.

    Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировки проводятся учителем-дефектологом (тифлопедагогом).

    Занятия по преодолению недостатков речевого развития проводятся логопедом, при этом дети объединяются в подгруппы в соответствии с уровнем речевого развития, т.е. приблизительно с одинаковым состоянием лексики, грамматики, фонетики, связной речи.

    Кроме того, с детьми проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, так как у детей с нарушением зрения наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы.

    Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду строится с учетом требований лечебно-восстановительной работы.

    Консультативные группы для детей с нарушением зрения, не посещающих дошкольные учреждения, возникли как необходимость оказания помощи семье в воспитании слепых и слабовидящих

    Данные группы создаются как при государственных, так и при общественных, частных и других дошкольных учреждениях.

    Комплектование групп осуществляется медико-психолого-педагогическими комиссиями, работающими в системе образования. В группы зачисляются дети с момента выявления первичного дефекта (нарушения зрения).

    Работа с детьми осуществляется как на базе дошкольного учреждения, так и в условиях семьи.

    Основной целью консультативных групп является:

    выявление детей с нарушением зрения, не посещающих дошкольные учреждения и нуждающихся в комплексной медико-психолого-педагогической помощи;

    консультирование родителей в связи со своеобразием, особенностями психофизического развития ребенка и разработка совместно с родителями программы его обучения и воспитания;

    обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения детей с нарушением зрения в условиях семьи;

    проведение коррекционных занятий тифлопедагогом в присутствии родителей и с их помощью в дошкольном учреждении и домашних условиях;

    изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в процессе обучения и воспитания и составление в процессе обследования индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка.

    Консультативные группы устанавливают связь между семьей и другими учреждениями, которые должны оказывать помощь родителям как в настоящий момент, так и в будущем.

    Однако данные группы только начинают функционировать, поэтому необходимы специальные номенклатурные акты, регламентирующие их деятельность.




    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции Единый стиль работы педагогов для создания эмоционально положительного климата и благоприятных условий для усвоения программного материала каждым ребенком, единый подход в воспитании и обучении, работа педагогов в тесном контакте Организация образовательного процесса и содержание специального образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов


    Определение стратегии индивидуального коррекционного воспитания и обучения на основе комплексной диагностики, дифференцированный подход к осуществлению коррекции с учетом результатов диагностики детей, анализа социальной ситуации развития, способов их ориентации в познании окружающего мира.


    ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Дошкольное учреждение в процессе воспитания, обучения и специальной коррекционной работы обеспечивает исправление дефектов умственного, физического развития, необходимое для социальной адаптации и самостоятельной деятельности человека Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе педагогически обоснованного выбора педагогами программы, средств, форм и методов воспитания, обучения и коррекции с целью создания оптимальных условий для личностного и физического развития детей, предупреждения возникновения вторичных дефектов в развитии


    Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным Министерством образования РФ: «Программа специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной, г. Москва, 2003 г. «Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, г.Санкт-Петербург, 1995 г. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, г.Москва г.


    ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: Компенсация дефектов зрения, охрана физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие его возможностей и творческого потенциала. Формирование гуманных взаимоотношений, обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка, приучение детей к культуре русского народа, а также других народов, проживающих на территории РФ, воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям. Создание офтальмо-гигиенических условий в группах, лечебном кабинете, и специального распорядка жизни, лечения, обучения с учетом интересов и потребностей ребенка.


    Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию, образованию дошкольников, преодолению и исправлению недостатков зрения, развитию компенсаторных возможностей. Обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-абилитационной помощи дошкольникам, направленной на охрану и развитие зрительных функций. Обеспечение системы работы по социально-бытовой адаптации, непрерывности и взаимодополнения воспитания и обучения. Обеспечение взаимодействия с семьей слабовидяшего ребенка.


    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Организационно-педагогическая работа, включающая в себя методическое обеспечение коррекционно- воспитательного процесса, комплектование групп, организацию работы по совершенствованию педагогического мастерства, просветительскую работу среди воспитателей и родителей, консультативную помощь родителям детей с нарушением зрения Лечебно-восстановительная работа включает в себя раннюю всестороннюю диагностику зрительных функций, позволяющую выявить степень, характер и причины дефекта, проведение лечебных и оздоровительных мероприятий, необходимых для восстановления нарушенных зрительных функций, стимуляции остаточного зрения у слепых и улучшение зрения у слабовидящих детей, комплексное медико- педагогическое воздействие для дальнейшего формирования зрительных функций, преодоления первичных, вторичных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.


    Коррекционно-образовательная работа, целью которой является всестороннее развитие ребенка, его социализация, подготовка к школе. Для того, чтобы эффективно организовать учебно-воспитательную работу, педагогам необходимо четко знать возможности каждого воспитанника: диагноз зрительного заболевания, психофизические вторичные отклонения в его развитии, уровень подготовки, способности, генетические факторы, круг интересов, социальное окружение. Каждый вид деятельности, каждое занятие имеют, помимо общеобразовательных задач, коррекционную направленность, вытекающую из совместного с тифлопедагогом плана перспективной работы


    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ДИАГНОЗАМ в учебном году 1.Косоглазие – 32 % 2.Астигматизм – 21% 3.Амблиопия – 13% 4.Ретинопатия – 4% 5.Сложный зрительный диагноз – 13% 6.Группа риска по миопии – 17%


    ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ: Тифлопедагог и воспитатель специализированной группы должны владеть информацией о диагнозе, состоянии зрения каждого ребенка, результатах обследования врачом-офтальмологом, назначенном лечении. Учитывать диагноз и состояние зрения воспитанников при рассаживании детей на общеобразовательных занятиях. Учитывать диагноз и состояние зрения каждого ребенка при подборе заданий на коррекционно-развивающих занятиях. Выполнять офтальмо-эргономические требования: достаточная освещенность помещения, дополнительное освещение у доски, настольные лампы в зоне коррекционно-развивающих игр.


    Подбор игрушек, наглядного, дидактического материала для развития зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики, ориентировки в микро- и макро-пространстве должен выполняться в соответствии со зрительным диагнозом детей в группе. Соблюдать принцип свободного доступа детей к развивающим играм и пособиям.


    РОЛЬ ИГРЫ В СИСТЕМЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением зрения и имеет большое значение для его физического и психического развития. В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность. Усвоение знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность. В игре формируются психологические предпосылки готовности к школьному обучению, такие как умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилам, умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкцию взрослого, работать по образцу.


    Коррекционно-развивающие игры в системе работы со слабовидящими детьми Игра Сюжетно ролевая Социально-бытовая ориентировка Формирование коммуникативных навыков Социальная адаптация Игры с правилами Дидактическая Формирование сенсорных эталонов Развитие зрительного Восприятия слуха, осязания Развитие пространственной ориентировки Развитие мелкой моторики Подвижная Ориентировка в пространстве Развитие крупной моторики Формирование навыков Ролевых действий













































    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!