Для чего нужна самоанализ написанной работы. Возьми свой меч и бейся до конца! Пример из моей жизни

От того, как пройдет корпоратив на 23 февраля, будет зависеть, каким будет 8 марта. Поэтому в день, предваряющий праздник, женский коллектив офиса загадочно перешептывается, а мужской — терпеливо ждет начала праздничной церемонии. В статье мы рассмотрим, что нужно знать, чтобы организация корпоратива в День защитника Отечества прошла как нельзя лучше.

Что нужно решить женскому коллективу компании

Несмотря на то, что всякий раз в конце празднования 23 февраля все сотрудники отмечают, что это был один из самых лучших корпоративов, не стоит забывать, что на женские плечи в этот день ложится уйма забот.

  • Во-первых , надо побеспокоиться, чтобы доставка еды в офис была своевременно заказана, иначе мужчины останутся без самого главного — сытного праздничного стола.
  • Во-вторых , нужно прикинуть, сколько в коллективе женщин, а сколько мужчин. И в зависимости от этого рассчитать бюджет на праздничный стол и подарки.
  • В-третьих , нужно определить самую смелую, остроумную, предприимчивую барышню, которая возьмет на себя роль ведущей на ваш офисный корпоратив по случаю 23 февраля.
  • В-четвертых , кто-то должен взять на себя роль координатора подготовки к празднику: собрать деньги на угощения и сувениры, написать письмо-приглашение, решить еще множество организационных вопросов.
  • В-пятых , нужно определить место, где будет отпразднован “мужской” день: в офисе, в парке, на даче у коллеги.

Осознав все вопросы, которые каждый год решают женщины в коллективе, руководитель компании скорее всего задумается о том, чтобы поручить организацию корпоратива на 23 февраля .

Обратитесь к профессионалам — и тогда ваш корпоратив пройдет на ура

Почему стоит заказать профессиональную организацию корпоратива на 23 февраля

  1. В этом случае у руководителя компании появляется возможность устроить очередной . Доказано, что тимбилдинг в совокупе с праздничной датой вдвойне повысит лояльность сотрудников к вашей компании и прибавит авторитет руководителю.
  2. Организация праздника ляжет не на женские плечи вашего коллектива, а попадет в руки , которые получают удовольствие от и знают про это все.
  3. Женщины в вашей компании, избавившись от изнурительных хлопот по организации праздника, смогут потратить силы на что-то более важное, например, подготовить творческий сюрприз мужчинам в виде собственных стихов, небольшой шоу-программы.
  4. Заботу о на 23 февраля также возьмут на себя профессионалы.
  5. Особое внимание стоит уделить . Некоторые компании предпочитают отмечать 23 февраля в офисе. Но часто так бывает, что офисного помещения оказывается мало, и в этом случае необходимо вовремя забронировать подходящее помещение для праздника.

Мастер-классы на корпоратив 23 февраля

Сейчас все большую популярность набирают мастер-классы на корпоративах. Увлеченные в течение нескольких часов одним интересным занятием сотрудники в дальнейшем показывают более высокие результаты.

Совместные мастер-классы помогают снять напряжение в коллективе, отвлечь сотрудников от текущих забот на работе, поселить в душе коллег теплые чувства в отношении работодателя.

Мастер-классы бывают разных видов:

  • танцевальные
  • кулинарные
  • направленные на решение одной быстрой задачи-головоломки
  • художественные
  • музыкальные (игра на легких в освоении инструментах)
  • спортивные

Несколько идей :

  • Закажите на ваш корпоратив. Вне всяких сомнений, мужчины оценят такое оформление праздничного стола.
  • Если среди сотрудниц найдутся любители готовить, можно своими руками сделать канапе разных видов.
  • Можно заказать тематически оформленный торт: эстетическое и гастрономическое удовольствие в одном.
  • Не скупитесь на сытные мясные блюда, ведь это праздник мужчин.
  • Читайте про цветовую гамму любого мероприятия в .

Сценарий на 23 февраля

Компания ETS-Event Logistic располагает обширной базой сценариев для корпоративов как в офисном помещении, так и на открытом воздухе или на любой другой площадке. Мы сможем предоставить вам на самых выгодных условиях.

Если вы планируете корпоратив на 23 февраля в офисе и организуете его самостоятельно, предлагаем несколько несложных сценариев.

  • Можно устроить экзамен для мужчин на знание женской тематики. Раздать билеты с вопросами и поразиться тому, насколько мужчины “плавают” в названиях некоторых женских предметов. В процессе подводить коллегу к правильному ответу, давать подсказки и поощрять подарком и угощением.
  • Иногда, чтобы просто хорошо провести время с коллегами, можно сходить в боулинг, организовать совместную игру в пейтнбол, попробовать картинг, устроить коллективное катание на коньках.
  • Традиционный вариант корпоратива на 23 февраля: вы заказываете осетинские пироги, пиццу, прочую еду на вынос, накрываете стол и просто общаетесь по случаю хорошего праздника.

Надеемся, ваш корпоратив на День защитника Отечества пройдет успешно и вы его еще долго не забудете. Если вы решите доверить организацию корпоратива профессионалам, . Мы проведем замечательный корпоратив в соответствие с вашими пожеланиями и бюджетом.


На выбор площадки на 100 % влияет и формат (стиль) корпоратива. Сегодня коллективы все чаще смотрят в сторону тематических корпоративов, которые ощущаются и запоминаются не просто как очередная посиделка, а как яркое событие! И это действительно так!

Стилизованный корпоратив заставляет сотрудников предвкушать корпоратив, ожидать его, готовиться к нему, мотивирует брать с собой всевозможные средства фиксации: фотоаппараты, камеры, а во время корпоратива — фотографировать, фотографировать, фотографировать… Что не может не отразиться положительно на имидже компании, так как фотографии с такого мероприятия обязательно будут рассматривать в социальных сетях друзья и просто посторонние люди.


Корпоратив в стиле «Казино Рояль»

Корпоратив в военном стиле

Корпоратив в ретро стиле

Корпоратив в стиле иллюзион

Корпоратив в восточном стиле


Загадочный и таинственный, полный пряных ароматов и чувственности Восток, где женщины – прекрасные наложницы, а мужчины – властелины гаремов. Низкие диваны с кучей маленьких подушечек, полупрозрачные драпировки, курящиеся благовония, звуки флейты перенесут вас в сказки Шахерезады. Восточные костюмы с обязательным обилием украшений, ярко подведенные глаза у женщин станут обязательным элементом дресс-кода. На столы поставьте фрукты, сыры, всевозможные сладости, плов и бешбармак. Из напитков обязательны разнообразные чаи и ароматный кофе, а вот вино лучше замаскировать, чтобы не нарушать атмосферу. Пригласите исполнительниц танца живота, составьте сценарий – успех мероприятию обеспечен!

Корпоратив на рыбалке

Квест на корпоратив


Надоели традиционные застолья, хочется чего-то нового и необычного? Организуйте корпоратив-квест. Он позволит не только интересно провести время, но и сплотит коллектив. Выберите сценарий и распределите роли – так никто не останется в стороне от общего веселья. Полоса препятствий, логические задачи и проверка эрудиции – подобное мероприятие заставит всех включиться в общую работу. Сюжет можно выбрать любой – от мотивов любимых книг и фильмов до поисков сокровищ и спасательных операций! И главное – нет никаких ограничений по форме одежды, месту проведения, оформлению и составлению меню – все определяют исключительно ваши желания! Отдых, бурные развлечения и горячий азарт – все это вы получите, организовав квестовый корпоратив!

Корпоратив в стиле супергероев


Что надеть на корпоратив, посвященный 23 февраля


Здесь все зависит от формата тематической вечерики, настроения и вкусов ваших коллег. Предлагаем несколько разных вариаций.

Полное соответствие тематике

Если вы всем коллективом планируете строго «защитный» вариант, вам нужно выбрать определенные костюмы и четко следовать задуманному плану. Подойдут тельняшки, военная маскировочная форма, фуражки, в общем все, что касается военной темы, исключением могут стать только парадная военная одежда.

В таком случае, участников корпоратива стоит предупредить о дресс-коде. Будет печально, если кто-то придет в привычной рабочей или парадно выходной одежде, в то время как остальные красуются в нарядах советских / российских бойцов.

Что касается вещей и атрибутики, все это можно найти в специализированных магазинах, праздничных агентствах или сшить и изготовить самостоятельно.

Свободный стиль

Если вы желаете создать внешнюю атмосферу праздника, но перевоплощаться самостоятельно не хотите, обсудите этот вопрос с коллективом. В конце концов, костюмированная корпоративная вечеринка не обязательна. Главное, чтобы все остальное производило нужный антураж.

Сами же сотрудники могут прийти в нарядах, которые придутся им по душе. Если это поможет разрядить обстановку, то почему бы и нет.

Что надеть женщинам?

Офис. Если мероприятие будет проводиться на работе, рекомендуем однотонные наряды. Желательно отдать предпочтение черным, темно-зеленым или серым оттенкам. Броских и открытых костюмов надевать не стоит. Более всего подойдет какое-нибудь платье времен СССР или закрытая кофточка с юбкой не выше колен.

Ресторан. Для такого заведения нужен наряд поэлегантнее. Здорово будет, если вы раздобудете болеро в тон платью. Учитывая, что любой корпоратив – затяжное мероприятие, откажитесь от тесных и неудобных нарядов.


Что можно придумать на 23 февраля?


Как правило, женский коллектив каждый год в ужасе задумывается над одним вопросом: что же придумать в этом году? Кажется, все хорошие идеи уже были воплощены в жизнь, а повторяться совсем не хочется. Что же делать? Поэтому давайте рассмотрим предложения от профессиональных организаторов праздничных мероприятий.

Чтобы корпоратив запомнился надолго и оставил исключительно положительные эмоции от его проведения, важно, чтобы он был интересен всем, чтобы был многоплановым, включал в себя не только застолья и банальные вступительные слова, но и что-нибудь красочное, неординарное. Поэтому, в последнее время все большую популярность приобретает проведение всевозможных зрелищных шоу программ, от танцев с огнем или других цирковых номеров, до не менее эффектных, иллюзионных шоу, какими может стать рисование фризлайтинг или театр теней, что смотрится просто потрясающе.


Универсальность такой программы состоит в том, что ее можно подогнать под любую тематику корпоративного вечера. Так, для проведения 23 Февраля, в танцы с огнем и цирковые номера можно внести элементы военной тематики, отчего представление приобретет оригинальность и актуальность.

То же самое относится и к иллюзионным шоу, как фризлайтинг и театр теней, театр света: просто в таком случае, перед режиссером будет поставлен творческий вопрос – создать сюжет военной направленности. Талантливый человек легко справится с такой задачей.

Отличным дополнением развлекательной программы могут стать мастер классы! Так как праздник военный, то мероприятия могут быть по боевым искусствам, по фехтованию и так далее. Такая часть программы не только снимет маски официальности с коллег, разрядит атмосферу, но и принесет пользу, быть может, кто-то найдет себя в таком мастер-классе и впоследствии серьезно увлечется тем или иным видом досуговой деятельности.

Конечно же, какой корпоратив без застолья! Но и здесь стоит немного пофантазировать. Хорошо, если блюда будут с сюрпризами (допустим, на каждом пирожном написаны инициалы того или иного сотрудника, и ему нужно найти свое, или же в нескольких пирожках есть записка с пожеланием, эдакая записка счастья, кто ее найдет – тот везунчик). В этой теме, как и во всем другом, бесконечность идей, и не стоит останавливаться на шаблонах, фантазия и креатив всегда приводят к лучшим результатам.

Последним шагом в проведении корпоратива являются подарки, но об этом чуть позднее.


Игры на корпоратив в честь 23 февраля


Верно говорят, что большинство из нас навсегда остаются в душе детьми. Глядя, как взрослые, успешные люди с упоением, детской увлеченностью играют в предложенные ведущим игры, соревнуются в том или ином конкурсе, не согласиться с этим утверждением невозможно.

  1. Можно не изобретать велосипед и позаимствовать игры у наших предков. Одной из самых веселых и универсальных игр является перетягивание каната. Коллектив делится на две половины, мужскую и женскую, так как, обычно женщин в коллективе больше, то силы у команд выравниваются. Этот конкурс принесет много улыбок и отличного настроения, особенно, если соревнующиеся будут бороться за какой-нибудь небольшой, но приятный приз.
  2. Прекрасно проходят на корпоративе в честь Дня Защитников Отечества всевозможные ролевые игры или пантомимы, они наиболее удачны ближе к середине празднества, когда люди немного разогреются. Можно пронести вдоль столиков коробку с заранее подготовленными записочками с заданиями. Никто еще не знает, что попадется ему. В каждой записочке уникальное задание, от рассказа какой-нибудь своей военной тайны, до изображения атрибута военной техники или попытке спеть военную песню. Обычно, такой конкурс заканчивается шумным весельем и раскрытием скрытых способностей участников игры.
  3. Интеллектуальные викторины тоже хороши на этом празднике, их лучше ставить в конце игровой программы, как бы в заключение. Заранее нужно подготовить не очень сложные, интересные вопросы военной тематики, а еще лучше, если вопросы будут с юмором, залу предлагается отвечать на них, победитель получает приз.

Как написать самоанализ?

Каждый учитель сталкивается с таким типом работы, как самоанализ. Однако, следует учесть, что существует два разных типа самоанализа, и то, как правильно написать самоанализ, зависит прежде всего от цели написания подобной работы. Чаще всего от учителя требуется составление самоанализа урока, но и иногда нужно описание и несколько иного рода. В статье мы рассмотрим оба варианта: как написать самоанализ занятия и как составить самоанализ педагогической деятельности, поскольку эти два типа работ составляются совершенно по-разному. Описание и того, и другого типа самоанализа мы постарались сделать максимально подробным - с указанием, что необходимо писать в разных частях работы.

Как написать самоанализ урока

В самом начале такого самоанализа нужно обязательно указать, почему вы выбрали определенную структуру занятия, какие цели преследовали. Иными словами, здесь речь идет о плане построения урока и о тех целях, которых этот план был призван добиться. Далее нужно определить место данного урока в общей схеме занятий - как в данной теме, так и в году (или в курсе) в целом. Напишите о связях этой темы с предыдущими или последующими, расскажите о специфике урока. Также полезно несколько слов сказать о том, насколько урок или внеклассное занятие отвечает предъявляемым образовательным стандартам и программным требованиям.

Основная часть

Теперь открываем, так сказать, среднюю часть работы. Здесь нужно перейти к описанию формы конкретного урока (например, контрольная или самостоятельная работа, или лабораторная работа, либо обычный урок с объяснением темы и проверкой домашнего задания и т.п.). Также укажите, по какой причине вы выбрали именно эту форму урока. После этого можно переходить к описанию целей занятия. В этом пункте нужно указать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставились вами при подготовке и ведении урока. Можно здесь же упомянуть о характере взаимодействия с учащимися, темпе урока и обосновать, почему вы выбрали ту или иную манеру ведения урока.

Далее расскажите о том, каким образом учащиеся могут применить полученные знания на практике, ведь хороший урок обязательно должен иметь практическое применение, поскольку именно в этом и должна заключаться суть всей школьной программы. Затем нужно рассказать о форме контроля за усвоением материала учащимися и отметить, вносили ли вы изменения в первоначальный план урока и, если да, то почему.

Завершение самоанализа урока

И в конце самоанализа нужно обязательно коснуться темы решения задач, поставленных на уроке, а именно: удалось ли вам добиться желаемых результатов обучения, сохранить или повысить мотивацию учащихся к дальнейшей учебе и т.д. Разумеется, все выводы нужно обосновать. Что касается последнего пункта, то здесь можно отметить те достоинства и недостатки, которые вы заметили по ведению урока. Лучше всего, если вы при этом сумеете четко обосновать причины, почему не удалось добиться того-то и того-то - это практически гарантирует вам, что подобные ошибки в будущем не повторятся.

В заключение отметим, что многие учителя рассматривают самоанализ, как нудную и обязательную процедуру, в то время, как истинной его задачей является выявление недостатков проведенной работы с целью устранения их в будущем. Это ни в коем случае не нравоучение, а лишь результат моей собственной педагогической деятельности, так сказать - личный опыт.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

Данный вид самоанализа, конечно, более общий, однако, без конкретных примеров из вашей педагогической деятельности в нем также не обойтись. В самом начале работы отметьте основополагающие принципы, которыми вы руководствуетесь в своей работе. Это могут быть педагогические принципы, личный опыт, что угодно - главное на этом этапе заинтересовать рецензента, чтобы он смотрел на вас как на личность интересную и неординарную.

В качестве примера приведу вам те основные принципы, которыми руководствуюсь я сам: сотрудничество и свобода личности. Считаю, что хороший преподаватель должен не заставлять, а заинтересовывать. У вас может быть свой взгляд на это, расскажите о нем рецензенту. Теперь нужно формально описать о своем образовании, стаже, месте работы, нагрузке (включая дополнительную).

Основная часть

Далее расскажите о целях своего труда и критериях его оценки. Чтобы было понятнее, поясню на примере: для меня единственным удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность учащегося после обучения использовать полученные навыки на практике. Если человек начинает грамотно писать или говорить по-русски - значит, я справился. То же самое касается и этой статьи - если после ее прочтения вы сможете написать хороший самоанализ, значит, моя задача полностью выполнена. Вам же нужно написать о своих критериях оценки и снова коснуться принципов, которые вы ставите во главу угла в своей работе.

Важной частью работы является описание достижений ваших учащихся. Если кто-то из них выиграл олимпиаду или конкурс, или занял в них призовое место, получил диплом, или иную награду, поступил в престижное учебное заведение после окончания школы, либо просто стал первоклассным специалистом своего дела, обязательно упомяните это. Закончить самоанализ нужно рассказом о месте вашей дисциплины в общем процессе педагогической деятельности и о ее связи с другими предметами.

образец написания самоанализа занятия по математике в подготовительной группе

31.10.2014 - 27161

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с. Продолжать учить детей рисовать предметы цветными карандашами по образцу. Конспект занятия по математике «Русская матрёшка» в средней группе. для детей подготовительной к школе группе, тема: «Остров сокровищ». Задачи. «Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы. в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими. дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. занятия по художественной литературе, рисованию, математике, тема: «Как. 24 мар 2012. Из опыта работы воспитателя 2 младшей группы Ispol"zovanie jeffektivnyh metodov i. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом. заполнения. Уголок логики, математики. Комплексные занятия в старшей группе на весь учебный год. ние и какова структура его написания? 87. Какие виды занятий проводятся с детьми и какова их. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. по выпуску и продлению срока пребывания детей в логопедической группе. обобщение опыта деятельности работников на основе самоанализа. 20 лет работы в областной творческой группе руководителей школ. 2) обучить зам. по УВР написанию аналитических приказов и разделить эту функцию. прогноз и планирование не могут осуществляться без самоанализа и. подготовительная часть, организация интегрированного занятия тоже. Методика формирования элементарных математических. в каждой возрастной группе. длительности занятий по формированию элементарных. Положение о творческой группе в школе. 22. Положение о. 28. Бланк для построения циклограммы внутришкольного контроля. 29. Карта посещения занятия кружка / факультатива. 60. Пимерная схема самоанализа аттестующегося учителя. 76. Анализ урока математики в начальной школе. 131. 12 окт 2014. 18 сен 2014. самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по теме. Конспект и презентация урока математики УМК «Гармония» Цели урока. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои. 09.09.14 Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Представьте себе книгу по математике, начинающуюся с «дважды два. и является профессионалом, она подтолкнет к очередному самоанализу и. Алина Сафинина, директор по маркетингу «Лиггетт-Дукат» («Галлахер групп »). знаете, как делать PR на 100%, и заняться написанием художественной. 9 янв 2012. Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому. занятия по ознакомлению с художественной литературой. Анализ и самоанализ логопедического занятия DOC. Правила написания дипломной работы. Представлено планирование работы логопеда по периодам обучения в подготовительной группе для детей с ОНР (по О. С. 30 сен 2011. самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в. В средней группе занятия проходят 2 раза в месяц, в старшей и. тесно связано с формированием математических представлений. Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому виду деятельности. Ермичевой Натальи Николаевны учителя математики МБОУ «Марьинская. кроссвордов, написание сообщений, составление тестовых заданий. знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Конспект занятия по математике в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Далеко, близко». Если дети забыли правила работы, то педагог напоминает. написанию цифр (в средней группе дети учатся обводить цифры. Алгоритм написания конспекта занятия по методике развития речи. держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры. руководства режимными процессами в 1 половине дня в старшей группе. планирование занятий по математике, математических развлечений.

Как написать самоанализ воспитателя

Начните самоанализ воспитателя с определения целей и задач, которые вы ставили в процессе своей работы.

Опишите уровень наполненности информационного обеспечения. Рассмотрите, в достаточном ли количестве присутствуют необходимые и дополнительные учебные пособия, методические руководства, газеты, журналы и т.д.

Укажите, какие курсы повышения квалификации были вами пройдены. Опишите, когда, где, в какой форме вы их проходили, какой был выдан документ.

Если вами разработаны какие-либо программы или методики, предоставьте о них информацию.

Охарактеризуйте учебно-воспитательный процесс, который вы организуете. Объясните, что вы понимаете под качественным процессом, какие идеи реализуете в нем.

Покажите, какие средства, методы и формы вы используете для организации воспитательной деятельности, предоставления информации, общения.

Объясните, каким образом вы контролируете качество учебно-воспитательного процесса, с помощью чего получаете информацию о том, что воспитанники принимают и понимают вас, что им интересно. Проходит ли это в форме анкетирования, тестирования, внешней независимой проверки достижений и т.д.

Предоставьте данные, свидетельствующие об удовлетворенности воспитанников и их родителей организацией воспитательного процесса, повышении характера мотивации и ее уровня.

Приложите список грамот, благодарностей и прочих наград, полученных вами.

Как написать самоанализ

Самоанализ должен сформировать представление о вас как о высококвалифицированном специалисте, полноценно охарактеризовать опыт и педагогические достижения. Составляя самоанализ, вы не только должны указать конкретные данные, но и, проанализировав неудачи и достижения, сделать выводы и поставить новые цели.

В своем самоанализе вы должны указать общие сведения и дополнительные, характеризующие вас с разных полезных сторон.

Итак, первый пункт должен включать общие данные: ФИО, место работы, ваша должность, категория, ученая степень и т.д. Здесь же укажите данные об образовании и стаже работы, укажите вашу учебную нагрузку.

Далее необходимо предоставить информацию о динамике учебных результатов за последние три года. Эта информация включает учебные достижения учащихся, а также данные об их участии в олимпиадах, конкурсах и т.д. творческие работы. Лучший метод предоставления этих сведений - наглядные таблицы или диаграммы с комментариями в свободной форме (до 1 тыс. знаков).

Второй пункт показывает какие-либо результаты учащихся по внеурочной деятельности по учебному предмету: данные по внеурочной деятельности (кружки, секции по учебным предметам), информация о призовых местах, дипломах и т.д.

Затем следует информация о том, насколько педагог способствовал учащимся в приобретении ими социального опыта. Эта деятельность включает классное руководство, организацию детьми помощи инвалидам, сиротам, организацию благоустройства территории и др. Также желательна наглядность в виде таблиц и пояснения размером до 1 тыс. знаков.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий - важное и обязательное условие продуктивности педагогического процесса. Это вы также должны зафиксировать в документе. Напишите об имеющемся опыте в свободной форме, однако не забывайте указывать цели методов и результаты (до 2 тыс. знаков).

Наконец, последним пунктом самоанализа является письменное доказательство непрерывности вашего профессионально-личностного развития. Опишите поставленные задачи, методы их решения, результаты.

Важно в каждом пункте осуществлять анализ данного направления вашей деятельности, положительные и отрицательные стороны, результаты, выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» д. Шапша

Бобылева Надежда Александровна

Дата рождения – 19.08.1975

Образование – Ханты - Мансийский педагогический колледж 1994 года

Присвоена квалификация –Учитель начальных классов по специальности Преподавание в начальных классах.

Педагогический стаж – 7 лет

Стаж работы в МКДОУ – 5 лет

Стаж работы в занимаемой должности –

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Повышение квалификации: институт развития образования Омской области по программе Образование детей старшего дошкольного возраста 2013 год

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты.

Семейный кодекс РФ. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

Устав дошкольного образовательного учреждения. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения в-четвертых: повысить эффективность обучения в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. Использую закаливающие процедуры: физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

На протяжении трех лет активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры, природный парк Самаровский Чугас. Каждый месяц планирую: экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, выступления детей в Доме культуры. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей. Также провожу кружковую по оригами «Волшебный квадрат». В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, уголок первоклассника, уголок безопасности, уголок ПДД, уголок родного края, патриотический и книжный уголки. Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.

С целью коррекции и развития речи детей совместно с учителем-логопедом детского сада, провожу индивидуальную работу с родителями и детьми.

Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить, не только правильно усваивать информацию, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению здоровьесберегающих технологий. В данный период проектная работа продолжается через сотрудничество с МКОУХМР СОШ. д. Шапша. Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников. В ходе работы над проектами использовала разнообразные формы работы с детьми: закаливающие мероприятия, профилактические гимнастики, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения, экскурсии, выполнение работ из природного материала, разнообразные игры (подвижные, дидактические, спортивные) и т. д. Реализовала следующие проекты: «Малахитовая шкатулка», «Наша Родина Россия», «Огород на подоконнике», Скоро, скоро Новый год, Растения нашей группы, Олимпиада 2014.Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.

2010 год конкурс детских рисунков Солнечный зайчик. Заняли 2 место.

2010 год конкурс детских рисунков ВОВ глазами детей. Заняли 3 место.

2011 год конкурс детских рисунков Кенгуренок Крошка РУ получили Благодарственное письмо.

2009 2012 года дети принимали участие в районном конкурсе «Солнышко в ладошке», среди дошкольных образовательных учреждений Ханты - Мансийского района. Заняли 1 и 2 места награждены ценными призами.

2013 год семья Хасановых приняла участие в конкурсе Подарок Степану, получили диплом 2 степени.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:

Публикация методического материала во Всероссийском журнале для работников образования «Метод – сборник»: Проект для детей 5 – 7 лет «Малахитовая шкатулка».

Публикация проекта «Наша родина – Россия» (для детей 5 – 7 лет) во II Международном интернет – конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!»

Открытые занятия:

*Отправляемся в страну Математики (6-7 лет) (2012г.)

*Помоги Кузе (6 – 7 лет) (2011)

*Игра – занятие «Россия – Родина моя» (6 – 7 лет) (2012г.)

*Путешествие по русским народным сказкам» (6 – 7 лет) (2013 г.)

диагностическое занятие «Отправляемся в страну Математики» (6 – 7 л.) (в присутствии экспертов комитета по образованию АХМР, 28.05.2012 г.)

В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.

Моё профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Воспитание группы детей – дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав не так много лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они любят играть в игры, я - тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно - ролевыми, развивающими играми.

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

Воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми

Главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

В законе «Об Образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Известно, что семья и детский сад составляют для ребенка, на определенном этапе, основную образовательную микросреду. Доказано, что семья и дошкольное образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый важен по – своему, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Понимая, что участие родителей в образовательном процессе важно для полноценного развития ребенка и опираясь на закон «Об Образовании», где говорится, что родители являются первыми педагогами, поэтому взаимодействие с родителями воспитанников строятся на основе сотрудничества.

Основные направления и задачи работы с родителями:

Создать благоприятные условия для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей

Вовлечь родителей в образовательный процесс через участие в развитии здоровьесберегающих технологий

Взаимодействие с семьей в нашей группе строится на принципах:

Единство в работе по воспитанию детей

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей

Использование разнообразных форм в работе

Систематическая связь в течение года, с учетом задач и работы с детьми

Привлечение актива родителей к деятельности группы

Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

Факты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой.

Дмитрий Анатольевич Медведев много говорил на одну из своих самых любимых тем о всеобщей информатизации и компьютеризации:

«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения посредством организации более эффективной познавательной деятельности ребенка, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики образовательно-воспитательного процесса, связанными с внесением в корректив содержаний технологий обучения, которые должны быть адекватны современным технологическим возможностям».

Я понимаю, что применение современных информационных средств обучения положительно влияют на образовательный процесс, современные дети требуют современного подхода. В своей педагогической деятельности я широко применяю информационные технологии. Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU и Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU.

Таким образом, анализ моей деятельности позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя школа »

Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Кащаевой Валентины Васильевны

Гришковка 2014

Кащаева Валентина Васильевна

Я, Кащаева Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гришковская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района Алтайского края, окончила в 1976 году Барнаульский государственный педагогический институт. В МБОУ«Гришковская средняя общеобразовательная школа» работаю с 1976 года. Мой педагогический стаж составляет 37 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.Работаю в 5-11классах. В данный момент преподаю в 5 и 8 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5 классе обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, в 8 классе работаю по программе М.М.Разумовской. Обучение по литературе в 5 и 8 классах веду по программе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

Каждой программе соответствуют свои учебники.

Русский язык :

  1. Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс.[Текст]: учебник для

Общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Л.Г.

Григорян, Т.А. Ладыженская: .– М.: Просвещение, 2011.

  1. Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Москва, Дрофа,2011.

Литература :

1. Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс. [Текст]: учебник для

Общеобразовательных учреждений. В 2 –х частях.

М. Просвещение, 2011.

2. Курдюмова Т.Ф.. Литература. 8 класс. [Текст]: учебник для

Общеобразовательных учреждений. В 2 ч. .

М. Просвещение, 2011.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

1. Совершенствование форм организации учебно-воспитательной деятельности;

2. Использование в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

3. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

4. Создание условий для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;

5. Раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, предоставление возможности проявить себя;

6. Привитие навыков самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

7. Формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

Основа моей работы - признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Применяя элементы личностно-ориентированной технологии в преподавании русского языка и литературы, ставлю перед собой следующие задачи: как сделать урок радостным и интересным?; как активизировать деятельность учащихся на уроке?; как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше?

Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий.

Свою работу выстраиваю следующим образом:

1) выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету;

2) дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.

Организацию учеников для достижения цели провожу по-разному. Или веду работу со всем коллективом одновременно, единым темпом, то есть веду фронтальную форму учебной работы, или провожу работу учащихся над учебным материалом микрогруппами. Иногда оправдывается и такая организация учеников, при которой звенья работают над выполнением разных заданий по одному и тому же учебному материалу. Даю домашние специальные групповые и индивидуальные задания.

Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу, ответить на необычный вопрос этому, в наибольшей степени способствуют разнообразные проблемные ситуации на уроке. В моей методической копилке для обеспечения деятельностного характера обучения имеются: лингвистический эксперимент; решение лингвистических задач; обращение к лингвистическим парадоксам; информационно-смысловая обработка текста; использование схем, таблиц; трансформация текста(жанровая, стилистическая, графическая).

Провожу сюжетные уроки. По моему мнению, во-первых, это простота, отсутствие какой-либо усложненности в подаче материала, во-вторых, это организация игрового действия, которое объединено не только темой, но и общим предикатом (игровым сюжетом урока).

Например: урок-путешествие на незнакомую грамматическую планету, урок-исследование, урок-концерт, урок-игра, урок творчества. Единый сюжет предусматривает общность поставленных перед классом дидактических задач, но именно это актуализирует обращение к индивидуальным формам учебной деятельности. Сочинение как вид творческой деятельности - это составление вместе с учениками яркого и увлекательного рассказа, имеющего необычное сюжетное решение и поэтому заставляющего работать образно-эмоциональные мнемонические центры.

Кроме того, проблемные ситуации, на которых строится урок творческого взаимодействия, способствуют развитию творческого потенциала личности, реализации «открытий», которые не преподнесены педагогом, а постигнутых самостоятельно.

Постоянно увеличивая долю индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся и усложняя эту деятельность, готовлю учеников к самообразованию: к самостоятельному анализу учебного материала, формулировке целей своей работы (что я должен уметь?).

Планируя уроки литературы, строю их на основе яркой конструктивной детали, творческого приема втягивания при помощи вопроса в урок весь класс. Ставя перед учащимися увлекательные задачи, задавая вопросы, которые вызывают живой творческий отклик, стараюсь добиваться не внешней, показной самостоятельности, проявляющейся в привычном наборе выражений: «я думаю», «мне кажется», «по-моему», - а истинной, рождающейся в процессе искренних переживаний, в увлеченности анализом произведения.

Строю уроки литературы как диалог, который учащиеся ведут с автором, своими сверстниками, своим временем. Каждому ученику нужно обратиться к тексту художественного произведения для того, чтобы его позиция была достаточно аргументированной..

При изучении художественной литературы стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников к работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров. Эти предпочтения использую в процессе учебной работы на уроке, при планировании домашних заданий, в ходе опроса, при проведении творческих самостоятельных работ. Так, при изучении творчества поэта одна группа учащихся сообщает биографические сведения, другая учит стихи, третья анализирует поэтические тексты. Так у каждого учащегося появляется возможность ощутить собственную состоятельность и успешность, что способствует повышению качества знаний.

Готовясь к занятиям, школьники могут заранее подобрать необходимую литературу, сделать выписки, подобрать материал по теме в Интернет-ресурсах, осуществить подбор цитатного материала по заданию, обдумать свои суждения. Это позволяет работать на уроке более эффективно, так как они хорошо ориентируются в материале, легко понимают мысль учителя. Практикую составление индивидуальных программ для самостоятельного чтения учащихся с 5 класса обучения в школе.

Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Эту работу начинаю с 5 класса. Она включает в себя следующие виды деятельности:

1. Создание схем – алгоритмов на базе знакомых правил;

2. Работа на основе готовых алгоритмов;

3. Создание первых простейших обобщающих алгоритмов;

4. Дополнение схем материалом из курса предыдущих классов;

5. Создание обобщающих алгоритмов.

Формирование у учащихся осознанных, прочных умений и навыков, связано с целым рядом факторов, в частности, с учетом специфики их памяти. Использую методику «непроизвольного запоминания». Не заучивая правил с учащимися, сразу приступаю к выполнению упражнений, не отрывая теорию от практики, а объединяя их в единый образовательный процесс. В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.

Особое место на уроках занимает лингвистический анализ текста, высказывание на лингвистическую тему, использование текстов художественной литературы. Это развивает способность школьников выражаться на языке предмета, прививает любовь к художественному слову, обеспечивает связь уроков литературы и языка. Мои учащиеся имеют возможность использовать ИКТ в урочной и внеурочной деятельности: печатание творческих работ на компьютере, получение индивидуальных консультаций через социальные сети «одноклассники» и «Skype». Мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности были составлены следующие программы:

1. Факультативный курс по русскому языку для обучающихся в 8 классе

« На пути к ГИА».

2. Рабочие программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов. . по УМК Ладыженской Т.А., Разумовской М.М., Курдюмовой Т.Ф.

3. Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 10-

11 классов «Учимся рассуждать» на основе одноименной работы методиста АКИПКРО Заречневой Е.Н.

4. Рабочая программа факультативного курса для учащихся 11 класса «Организация работы с авторским текстом», 2012-2013 учебный год.

Успешность результатов ГИА и ЕГЭ обусловлена сочетанием коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности учащихся под руководством учителя.

О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за последние 3 года свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестаций в форме ЕГЭ, ГИА:

1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку) 2009-2010 учебный год.

Учеб-ный год

класс

кол-во учащихся сдававших ЕГЭ

кол-во учащихся

преодолев-ших порог

Средний балл по региону

Кол-во уч-ся показавших рез-ты выше среднерегио-нальных

% показавших

2009-2010

54,91

87,5

Средний показатель результатов по ЕГЭ

60,25

Учебный год

кол-во учащихся сдавав-

ших ЕГЭ

кол-во учащихся

преодолевших порог

Средний балл по региону

Кол-во уч-ся показавших рез-ты выше среднерегиональ-ных

% показавших

результаты выше среднерегиональных

2010-2011

59,29

55.6

2011, литература

57,66

72 балла-результат ЕГЭ

2012-2013

81,1

6 100

100 баллов Лозовая АННА

  1. Качество знаний обучающихся по результатам ГИА 2010-2011 учебный год

3. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

1. Школьная олимпиада по русскому языку

Учебный год

Уровень олимпиады

Ф.И. участника

Результат

2010-2011

школьный

Весна София

I место

школьный

Нечаева Яна

Цымбал Татьяна

I место

I место

2011-2012

школьный

Фишер Ирина

Ольшевский Николай

Звягтнцев Дмитрий

призер

I место

призер

2012-2013

школьный

Нечаева Яна

I место

школьный

Мадекша Ярослав

призер

  1. Участие в краевом конкурсе на звание стипендиата партии «Справедливая Россия». Весна С. (2011 г.)
  2. Участие в школьном конкурсе «Портфолио»(2011г.) Победитель в номинации «Лучшее содержание портфолио» Весна С..
  3. Участие в краевом конкурсе «Узнай свой край» Витт Л.
  4. Участие во Всероссийской олимпиаде для школьников «Покори Воробьевы горы!» по литературе. Победитель отборочного тура Весна София. Приглашение и поездка на заключительный этап в МГУ.(2011г.)
  5. Тест готовности к продолжению образования для уч-ся 11класса ИПО (Инновационный институт продуктивности обучения северо-западного отделения Российской Академии образования), русский язык,2013г. Результат: из 6-ти выпускников 3-удовлетворительный; 1-хороший; 1-очень хороший, 1-слабый.
  6. Участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку и литературе (2013г.).

Лучший результат: диплом и ценный приз(книга) Литвак Е.и Фриауф Д.; диплом ВиттЛ.(все 7 класс).

  1. Участие в муниципальном конкурсе «Малые Гумбольдские чтения».

Результат: III место, Витт Л., 6 класс, 2011г.

8. Ежегодное участие в Международной игре «Русский медвежонок» по

русскому языку.

Лучший результат: II место на уровне муниципалитета. Цымбал Т., 9

класс, 2011г.

  1. Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

По русскому языку. Мадекша Ярослав, Фриауф Диана.

  1. Результат ЕГЭ по русскому языку-2013г. – 100 баллов Лозовая Анна.

Средний балл по муниципалитету - 62, 70; по региону – 62,98; по России – 63,3.

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, использую опыт коллег, достижения ИКТ, материалы сайтов Интернета, электронные материалы библиотеки «Кирилла и Мефодия», «Фразы», электронных проложений к учебникам, цифровых технологий. Делюсь опытом работы с коллегами через социальные сети Интернета, где имею регистрацию на сайтах: «Педагогическая газета», «Наша сеть работников образования», «Одноклассники»; выступаю на педагогических советах и заседаниях методических объединений школы и района., была руководителем МО учителей гуманитарного цикла в школе (до 2011г.). Мною проведены открытые мероприятия: урок литературы в 10 классе по теме «Тургеневская девушка» на основе произведений И.С.Тургенева о любви (2012г.); мероприятие, посвященное празднованию Дня славянской письменности в 7 классе(2013г.), факультативное занятие в 8классе в рамках проведения районного семинара по теме «О чем расскажет текст».

Работаю в системе «Сетевой город».


Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Как сделать самоанализ урока [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Современное педагогическое образование очень требовательно к организации и проведению уроков, вне зависимости от того, кто его проводит: опытный преподаватель или студент-практикант. Важным элементом педагогической деятельности является составление самоанализа урока, который позволяет самостоятельно оценить проведенный урок и выявить его положительные и отрицательные стороны.

Самоанализ урока представляет собой обязательный элемент педагогической деятельности. Он направлен на профессиональное совершенствование педагогических умений и навыков.

Обязательный характер самоанализа урока закреплен во ФГОС

Самоанализ урока – это разбор проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности посредством сравнения запланированного и осуществленного. При этом учитываются как успехи учащихся так и их неудачи.

Рисунок 1. Значение самоанализа урока для учителя

В соответствии со стандартами современного педагогического образования студенты, проходящие практику в школах, обязаны проводить самоанализ урока после каждого проведенного занятия. Составление самоанализа урока является сложным и ответственным моментов в процессе прохождения педагогической практики.

Самоанализ урока необходимо делать в соответствии со строго определенным планом. Этот факт как упрощает, так и одновременно усложняет задачу любого педагога. Умение грамотно составить самоанализ урока строится на базе системы пунктов, позволяющих наиболее глубоко изучить проведенный урок и провести анализ каждого этапа с учетом всех существующих требований ФГОС.

Рисунок 2. План самоанализа урока

Теперь необходимо рассмотреть каждый пункт плана самоанализа урока отдельно. Начнем с первого пункта, а именно с характеристики класса.

Рисунок 3. Составляющие характеристики класса.

Затем изучим место урока в изучаемой теме . Данный пункт плана требует досконального изучения связей анализируемого урока с предыдущими и прогноз взаимосвязи с последующими занятиями по определенной теме в рамках учебного плана. В рамках данного аспекта необходимо выделить классификацию уроков по ФГОС.

Типы и структура уроков по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Структура урока

Урок усвоение новых знаний

1) Организационный этап.

3) Актуализация знаний.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия

Урок комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия

Урок повторения

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний по одному из направлений: с целью подготовки к контрольному уроку либо с целью подготовки к изучению новой темы

6) Обобщение и систематизация знаний

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Урок контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

4) Рефлексия.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия.

Комбинированный урок

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия.

Следующим пунктом плана самоанализа урока является характеристика цели урока. В процессе составления плана урока учитель в обязательном порядке формулирует цель урока. В современной педагогической науке цели урока бывают трех видов: образовательные, воспитательные, развивающие.

I. Образовательные цели.

Образовательная цель урока предполагает формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний и т.д.
  1. Формулировка в процессе урока нового понятия и его трактовки.
  2. В процессе урока обеспечить учащимся доступное усвоение той или иной информации по теме.
  3. В течении урока обучить учащихся новому способу действий.
  4. Устранить пробелы в знаниях по теме.
  5. Обобщить и систематизировать знания по той или иной теме.
  6. Отработать навыки.
  7. Закрепить способы действий.
  8. Сформировать у учащихся представления об определенных понятиях или явлениях в рамках темы урока.
  9. Обучить выполнению задания по образцу.
  10. Научить делать выводы по теме.
  11. Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений.
  12. Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
  13. Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
  14. Научить самостоятельно делать выводы.

II. Воспитательные цели.

Воспитательная цель урока – это цель, направленная на формирование у обучающихся определенных свойств личности, черт характера.
  1. Формирование интереса к будущему страны.
  2. Формирование чувства гордости за Родину.
  3. Воспитание гуманного отношения к людям.
  4. Формирование ответственности.
  5. Развитие требовательности к себе и другим.
  6. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
  7. Воспитание стремления трудиться.

III. Развивающие цели.

Развивающая цель урока – развитие психических и психофизических свойств, таких как: внимание, сенсорно-перцептивные свойства, мнемические и мыслительные свойства, психомоторные свойства, профессиональные задатки и способности.
  1. Развитие аналитического мышления.
  2. Развитие познавательных умений.
  3. Развитие умений учебного труда.

Характеристика плана урока

Затем приступаем к характеристике плана урока . Она включает в себя изучение содержательной стороны учебного материала и его соответствия требованиям к преподаванию предмета и возрасту обучающихся. Затем рассматриваются использованные методы и приемы обучения. Особое внимание уделяется формам организации познавательной деятельности и их актуальности.

На следующем этапе самоанализа урока проводится сравнение реального построения урока и структуры урока зафиксированной в план-конспекте.

Немаловажен и структурный аспект самоанализа урока . В рамках данного пункта плана самоанализа урока проводится пошаговый анализ каждого элемента урока, выявляется его вклад в достижение результата. Также учитель формулирует обоснованные доказательства оптимальности выбора каждого элемента урока.

Функциональный аспект самоанализа урока заключается в изучении уровня соответствия структуры урока и поставленным целям. Также изучается степень соответствия ключевых элементов проведенного урока и возможностям класса. Не упускается из виду и то, какой стиль отношений учителя и учащихся выбран для каждого конкретного занятия.

В заключении самоанализа урока проводится обоснованная оценка конечного результата урока по следующим направлениям:

  1. формирование универсальных учебных действий на уроке;
  2. определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
  3. причины разрыва;
  4. выводы.

В завершении процесса самоанализа урока учитель должен предложить актуальные пути совершенствования урока по определенному предмету. В педагогической науке существует система направлений совершенствования урока представленная на рисунке ниже.

Важно понимать, что самоанализ урока – это уверенный шаг, не только к подготовке следующего урока, но и шаг к следующей ступени профессионального роста педагога. Полноценный и глубокий самоанализ урока получается далеко не сразу. Самоанализу урока необходимо учиться на примерах и собственном опыте.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!