Движение по азимуту. Мыслим, как опытный водитель

Единственный надежный, и при этом универсальный, способ изучить дороги Москвы, да и любого другого крупного города - ездить по ним, как можно больше и чаще. В Москве ситуация несколько упрощена радиально-кольцевой планировкой города.

Основные магистрали можно выучить по карте очень быстро, разбив их на кольцевые и радиальные.

Основные кольцевые магистрали - Кольцо А (это, практически, самый центр города, движение по часовой стрелке), Бульварное кольцо (на нем находится добрая половина московских бульваров), Садовое кольцо (большинство улиц содержит в названии "Садово-", например, Садово-Каретная, есть также Б. Садовая), Третье транспортное кольцо (ТТК, в основном проходит по специально построенным эстакадам и тоннелям, и лишь изредка - по улицам, например, по Автозаводской, Беговой, Сущевскому валу). Четвертое кольцо только строится, правда часть его от Варшавского шоссе до Мосфильмовской улицы существует уже очень давно. Пятое кольцо - МКАД.

Есть и еще одно кольцо, менее известное, оно, собственно, и в кольцо-то не замкнуто, но на географии города отражается. Большинство улиц, имеющих в своем названии слово "вал", расположено на месте бывшего Камер-Коллежского вала - это Пресненский вал, а также, например, Госпитальный, Семеновский, Преображенский и другие валы. Ну, а основные радиальные магистрали тоже хорошо известны - Ленинский проспект, Шоссе Энтузиастов, Можайское шоссе и много других, ведущих из центра города в Московскую область и далее в города, по имени которых они, как правило, называются.

Все остальные улицы Москвы параллельны либо кольцевым, либо радиальным магистралям. Вот и все. Ездите по этим улицам побольше и будете их хорошо знать.

★★★★★★★★★★

В свое время я возил в салоне небольшую планшетку с планом основных магистралей города. Но пользоваться ей было не очень удобно, да и самое главное запомнилось быстро. Сегодня могут помочь современные технологии - приемник GPS со встроенной картой. Еще один способ - покататься с опытным водителем. Причем желательно, чтобы в качестве пассажира был именно он, а не ученик.

Всю Москву выучить не возможно. Нужна практика. А лучше купить навигатор.

Какие карты, господа? Навигация поможет разобраться с основной схемой дорог в городе, запомнить главные улицы, позже накатав определенное количество километров сможете ориентироваться на местности и запоминать дорожки поменьше. По началу советую ездить ночью - спокойнее, ДПС мало. Счастливой дороги!

В свое время что бы изучить лучше город так сказать - левачил. Брал пасажира (сколько даст столько и брал лишь на бы бензин хватило)если знает куда едет, но договаривался о поворотах предупреждать минимум за 100 метров. Заодно лучше изучил как ездить на своей машине. А то права были, но не садился за руль около 15 лет после их получения. Ездил в основном днем, ДПС не доставли. Ушло пару месяцев по 3-4 часа в день, но город изучил.

★★★★★★★★★★

У меня жена 12 лет ездила по одному маршруту - дом - работа. Расстояние 5 км. Вообще города не знала. Потом устроилась курьером - элитную косметику развозить. 2 года, по 20-25 заказов в день. Теперь лучше меня ездит и все "дырки" знает, все тропы, проездные дворы, переулки, объезды. Названия улиц знает лучше любого таксиста. Практика вбитая стремлением к получению дохода - вот стимул, лучше и не придумать.

Как быстро выучить ПДД? Есть ли какие-нибудь методики, которые позволяют быстро и эффективно запомнить все правила и чувствовать себя уверенным не только на экзамене в ГИБДД, но и в реальных условиях на дороге?

Изучение правил дорожного движения (ПДД) — один из основных этапов подготовки водителей-новичков. Знать их обязанность каждого, кто планирует сесть за руль — без этого никак.

Хотя, на первый взгляд, брошюры с правилами не выглядят как толстенные фолианты, в них сконцентрировано очень много различной информации, и порой выучить и усвоить её становится довольно сложной задачей. Поэтому вполне логичен вопрос: а как?

Итак, друзья, если вам интересно и вы действительно задались вопросом, как быстро выучить теорию ПДД, тогда читаем дальше.

На самом деле, методики, о которых мы сегодня поговорим, с успехом могут использованы и для изучения любой другой информации. Мы рассмотрим следующие способы запоминания:

  • метод визуализации;
  • метод ассоциаций;
  • мнемотехнический метод;
  • развитие характерного мышления — в нашем случае учимся мыслить как водитель;
  • использование тренажеров и других специальных программ.

Визуализируем

Первый вариант, как вы уже могли догадаться, основан на зрительной памяти. Он как нельзя лучше подходит для запоминания многочисленных дорожных знаков, а их разновидностей в ПДД существует около 200.

По началу может показаться, что знаки все разные, но на самом деле цвет и форма знаков — это принадлежность к определённой группе, а именно:

  • запрещающие — самые строгие, круглые, красная полоса по кругу, фон белый или синий. К ним относится и легендарный знак «кирпич»;
  • предписывающие — эти знаки также круглые, но с полностью синим фоном, их выполнение не менее обязательно, чем предыдущей группы. К примеру, они указывают, как нужно двигаться на перекрёстке, куда можно повернуть и так далее;
  • предупреждающие — эти знаки треугольные с красной окантовкой. Они извещают водителя о том, что впереди находится что-то, требующее повышенного внимания, к примеру, крутой поворот, спуск, подъём, сужение дороги, железнодорожный переезд и другое;
  • информационные — синий фон и прямоугольная или квадратная форма. Их название говорит само за себя — они дают человеку за рулём, а также пешеходам узнать о чём-нибудь важном. К примеру, такие знаки извещают о месте пешеходного перехода, остановке общественного транспорта, расстоянии до населённого пункта и т.д.

Среди этого многообразия есть и исключения. К примеру, ромбовидный знак «главная дорога» или перевёрнутый треугольник «уступи дорогу», но их немного и запомнить их легко

Подключаем ассоциации

Ну чтоже, мы всё ближе к тому, чтобы узнать, как выучить ПДД быстро и эффективно. И следующим помощником в освоении данного непростого материала станет метод ассоциаций.

Суть его в том, чтобы их смысл привязать к знакомым правилам ассоциации близких вам — это значительно упрощает их изучение.

Ну, к примеру. знак «въезд запрещён», представляющий собой красный круг с белым прямоугольник в середине. В народе его не зря прозвали «кирпич», так как изображение на нём и напоминает этот предмет.

Вот вам и простая ассоциация — кирпич, кирпичная стена, а значит дальше не проехать. Примерно так можно поступить и с другими нюансами, описанными в ПДД.

Мнемотехнический метод — придумываем стишки

Странный заголовок, но он отлично описывает следующий метод того, как быстро выучить ПДД — мнемотехнический метод.

Суть его схожа с предыдущим, но в данном случае запомнить сложное правило помогут простые стихотворения и рифмовки.

Например, как вбить себе в голову правило о том, что нужно пропускать помеху справа?

А очень просто — «Кто справа, тот и прав».

«Кто справа, тот и прав» Народная мудрость

Или действия при остановке на железнодорожном переезде — молитва «Аве-Мария (АВМ)»: А- аварийка, В- высаживаем людей, М- мера, необходимая для очищения переезда.

На самом деле, друзья, придумывать ничего не нужно, в Интернете вы найдёте массу рифмовок, которые помогут в освоении правил.

Мыслим, как опытный водитель

Читая ПДД, всегда их анализируйте. Представляйте себя за рулём, в различных ситуациях и так далее.

Лучше всего заниматься анализом пройденного материала на улице, наблюдая за дорогой, или в общественном транспорте, ставя себя на место водителя автобуса или маршрутки.

А как бы поступили вы в данный момент? Всё ли правильно сделал сидящий за рулём? Не ошибся ли он в конкретной ситуации?

В преддверии экзамена

Какими бы ответственными мы с вами не были, но на слово о том, что мы выучили все правила, нам никто не поверит, и чтобы получить заветные права, необходимо сдать экзамены.

Можно ли быстро выучить ПДД в домашних условиях? Ответ — можно!

Как быстро выучить билеты ПДД? И можно ли это вообще сделать в домашних условиях? Ответ — конечно же, можно. Благо, сейчас в Интернете можно найти массу сайтов с тренажёрами, имитирующими сдачу экзамена.

Такие приложения существуют не только онлайн, но и для компьютеров, и для мобильных телефонов. И, что удивительно, на официальных сайтах той же Госавтоинспекции вы можете спокойно протестировать себя на знания ПДД.

Итак, друзья, теперь вы в курсе как быстро выучить ПДД и какие хитрости вам в этом помогут. Осваивайте правила и становитесь полноправными членами многочисленного сообщества водителей. И повторите сигналы регулировщика

Всех вам благ и до новых встреч на страницах нашего автомобильного блога!

Чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности, знать, где находишься, уметь выбрать лучший путь и пройти к намеченной цели, нужно регулярно упражняться с картой и компасом, тренировать зрительную память и наблюдательность.

Рассмотрим основные "секреты", помогающие быстро и уверенно передвигаться по незнакомой местности.

Условные знаки . Познание секретов ориентирования начинается с изучения и запоминания условных знаков. Они во многом аналогичны знакам топографических карт. Для изображения местности, обозначения объектов ориентирования, характеристики условий видимости и передвижения на спортивных картах используется 70 условных знаков. Чтобы "читать" карту, необходимо выучить условные знаки - азбуку карты. Спортивные карты в стране выполняются на основе таблицы условных знаков УЗ-81, которая составлена с учетом стандартов Международной федерации ориентирования (ИОФ). Условные знаки - семицветные: черного, серого, коричневого, голубого, зеленого, желтого и красного (фиолетового) цвета. Знаки спортивных карт очень наглядны и в большинстве своем напоминают форму изображаемых ими предметов (вид сверху или сбоку). В них можно разобраться без посторонней помощи.

Спортивная карта - хрестоматия для ориентирования, с ее помощью можно представить характер и особенности местности. Спортивная карта посредством условных знаков дает форму и контуры застроенных территорий, расположение отдельных строений, изгородей, навесов, кормушек, колодцев, мостиков и др. На карте нанесены все пути сообщения. Условные знаки дорог и троп показывают, где и в каком направлении на местности они проходят, по каким из них можно проникнуть в самые глухие уголки леса или выйти к намеченной цели, обойдя болота и овраги, затерянные в гуще леса. По карте можно определить рельеф, увидеть, где находятся просеки, вырубки, лес, поляны, болота, озера, ручьи, но для этого нужно научиться "читать" карту, по совокупности условных знаков уметь создавать картину окружающей природы. Помимо точного взаимного расположения объектов спортивная карта позволяет определять расстояния. Для этого достаточно измерить его на карте и знать масштаб карты.

Компас.
Научиться пользоваться компасом нетрудно. Но компас, как правило, наилучшим помощником в ориентировании становится вместе с картой. В спортивном ориентировании пользуются специальными жидкостными компасами. Они позволяют быстро и просто взять с карты нужное направление и двигаться по местности по выбранному азимуту. Жидкость в ампуле компаса обеспечивает требуемую устойчивость стрелки компаса даже при беге. Пластина компаса имеет лупу для чтения насыщенных участков карт и шкалы для угловых и линейных измерений на картах, а также счетчик с цифрами от 0 до 9. Узнав условные знаки, разобравшись в том, что такое спортивная карта, и имея компас, можно начинать осваивать технику ориентирования: выработать умение ориентировать карту, сличать ее с местностью и местность с картой.

Ориентирование карты.
Оказавшись в незнакомой местности, прежде всего нужно сориентировать карту: её устанавливают так, чтобы линии север-юг на карте имели одинаковое направление со стрелкой компаса. Верх карты должен находиться в том же направлении, куда указывает северный конец стрелки компаса. После ориентирования карты все объекты, изображенные на ней, будут в полном соответствии с объектами местности. После этого можно приступать к "чтению" карты - сопоставлять местность с картой и карту с местностью.

"Чтение" карты.
Умение быстро читать и правильно понимать карту - сложный технический навык. Читают карту только в сориентированном положении и только по ходу, т.е. в направлении движения. Особенность спортивных карт - читаемость с любого направления и даже "вверх ногами". Учиться чтению карт лучше всего на местности с хорошей обзорностью, в движении по дорогам или просекам, а также при азимутном ходе. Движение "по большому пальцу" - большой палец левой руки, держащей карту, направлен по линии движения, а ноготь фиксирует местоположение ориентировщика в данный момент - существенно облегчает процесс чтения карты, особенно новичкам. При чтении карты все ориентиры подразделяют на точечные, линейные и площадные. К точечным относятся объекты, изображаемые внемасштабными условными знаками (камни, ямы, родники, группы деревьев и т.п.). У линейных ориентиров - дороги, тропы, просеки, канавы, границы леса и вырубок, овраги, промоины - протяженность превышает их ширину. Площадные ориентиры - пруд, озеро, поляны, вырубки, лес, большие холмы, долы, склоны. Точечные и линейные ориентиры воспринимаются проще, так как в большинстве своем требуют восприятия на плоскости. Рельеф местности невозможно воспринимать без развития объемно-пространственного мышления, он наиболее сложен при чтении карты. Важную роль при чтении карты играет "память карты", т.е. способность быстро запечатлевать и сохранять образ карты или местности. "Память карты" позволяет реже обращаться к карте, меньше тратить времени на сличение ее с местностью при определении своего стояния, выборе пути.

Движение по азимуту.
Чтобы выдержать на местности азимутный ход, определенный компасом, необходимо периодически делать "проверку" - засечку ориентиров по направлению движения. Для этого требуется научиться фиксировать взглядом возможно более далекий ориентир и пытаться не выпускать его из поля зрения при движении. Это точный азимутный ход. Но бывает и приближенное, грубое азимутное движение по крупным площадным или линейным ориентирам, при движении в "мешок" (к пересечению двух линейных ориентиров). Говоря об азимутном движении, нельзя не сказать о движении с упреждением. Смысл его заключается в том, что движение планируется не в точку, а с заведомым отклонением в ту или иную сторону. Обычно это делается для выхода на линейный ориентир, чтобы затем продолжить по нему движение к цели. При азимутном движении на расстояние больше 200 м не надо забывать о карте. Необходимо тщательно следить за местностью, пройденным расстоянием; периодически, желательно по памяти, сопоставлять местность с картой, чтобы всегда знать свое местонахождение. "Азимутное чутье" приходит после многочисленных тренировок в течение нескольких лет.

Измерение расстояний.
Расстояния измеряются по карте и на местности: на карте - на глаз или по шкале планки компаса, на местности - на глаз, по времени движения и подсчетом пар шагов. Самые точные измерения на карте - линейкой компаса, на местности - парами шагов. Пройденное расстояние можно контролировать по основным ориентирам, встречающимся на пути движения. Контроль расстояний счетом пар шагов требует предварительной подготовки, при которой оценивается длина пар шагов в разных условиях передвижения; по дороге, лесу, в гору, под гору, по пересеченной местности, бегом, шагом и т.д. Для определения длины пары шагов отмеряются и проходятся участки в сто метров или между ориентирами в соответствии с картой.

Движение по цепочке ориентиров.
Придерживаясь надежных и легко опознаваемых на местности ориентиров, можно пройти к намеченной цели. При таком способе передвижения нужна техника ориентирования: сличение карты с местностью, владение компасом и измерение расстояний. Основное требование такого движения - связь карты с местностью. Потеря ориентировки (точки своего местонахождения) может доставить много неприятных минут: придется найти новый надежный ориентир и "привязаться" к карте. Чтобы этого не случилось, реализуя путь по цепи ориентиров, необходимо постоянно следить по компасу за направлением линейных ориентиров и за азимутом при пересечении площадных ориентиров. В этом случае не будет ошибок и „соскальзываний" на неверный путь, который может быть отмечен на местности ориентирами, аналогичными и подобными выбранным для движения.

Выбор пути .
Самая трудная, но в то же время и самая захватывающая проблема в ориентировании - выбор пути. Умение выбрать путь, цепочку опорных ориентиров - основной технический прием, которым следует овладеть, чтобы называться ориентировщиком. На выбор пути влияют многие субъективные и объективные факторы, но важнейшим является способность выделять и запоминать ориентиры-привязки, к которым относятся, как правило, крупные линейные и площадные ориентиры и особо выделяющиеся точечные. Ориентиры-привязки определяются по карте, и выход на них не требует больших физических затрат и высокоточной техники ориентирования. Ориентиры-привязки, расположенные поперек движения, называют тормозящими, вдоль выбранного пути и за целью движения - ограничивающими. Правильно выбранные ориентиры-привязки исключают частое обращение к карте при движении, сокращают продолжительность ее чтения, облегчают запоминание карты, обеспечивают быстрый контроль местонахождения, позволяют использовать "грубое" ориентирование без боязни ошибиться. По какому пути следует двигаться? Однозначного ответа дать невозможно, нельзя составить и полный перечень примеров для обучения. Он может быть прямым - по азимуту, обходным - по цепи ориентиров, или, как чаще бывает, комбинированным. Наикратчайший путь по прямой не всегда наилучший. Зачастую движение происходит обходным путем. При выборе пути действуют два противоположных фактора: надежность и время. Надежность обеспечивается выбором ориентиров-привязок, временные затраты зависят от числа выбранных ориентиров-привязок, от удлинения пути, создаваемого выбранными ориентирами-привязками, по отношению к прямой, соединяющей исходную и конечную точки движения, от условий передвижения между ориентирами-привязками, от беговой проходимости местности и от техники ориентирования самого ориентировщика. Всегда после обдумывания имеется один наиболее разумный выбор.

"Секреты" ориентировщика.
1. Не превышать скорость передвижения. У каждого человека в зависимости от его физической и технической подготовки существует своя „критическая" скорость. При превышении ее быстро наступает утомляемость, пропадает четкость чтения карты, ухудшается техника ориентирования и даже теряется контроль за направлением движения.
2. Перед уходом с точки своего стояния нужно задать себе вопрос: "Что является ориентиром-привязкой у конечной точки маршрута?" и ответить на него - определить ориентир, от которого будет сделан выход на цель движения, и установить по карте путь к нему.
3. Если с первого захода не удалось попасть в конечную точку движения, то не нужно метаться из стороны в сторону, необходимо внимательно осмотреть вокруг местность, уточнить легенду (пиктограмму) КП. Если есть уверенность, что „привязка" взята правильно, нужно повторить заход. Если была сделана ошибка, то необходимо выйти к новой привязке и сделать заход от нее.
4. Допустив ошибку и потеряв время, не нужно пытаться за счет ускорения процесса ориентирования наверстать упущенное время. Надо вспомнить о „критической" скорости.
5. При решении ориентировочных задач не нужно отвлекаться от спокойного и терпеливого размышления, не прислушиваться к советам прохожих, зрителей и соперников.

Из данной статьи Вы узнаете, как можно быстро научиться запоминать маршруты или дороги.

У каждого из нас в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выбрать, куда сейчас повернуть — направо или налево?

Есть люди, которым запоминание дорог, маршрутов передвижения дается легко. Они могут, оказавшись в этом месте через несколько месяцев или, возможно, лет, повторить данный маршрут.

Другим людям это дается с трудом. Они могут пройти несколько раз по одной и той же дороге и только с десятого раза запомнить, куда нужно поворачивать и куда идти.

Первый способ: ключевые точки

Первый способ достаточно простой, возможно Вы подсознательно им пользуетесь. Но если Вы с трудом запоминаете дороги и маршруты, то Вам нужно будет пользоваться им осознанно, пока это не станет привычкой. И тогда вы сможете это делать быстро.

Для того, чтобы достаточно быстро научиться запоминать маршруты, нужно опираться на ключевые точки.

Под ключевыми точками я подразумеваю некие пространства на Вашем пути, когда Вам нужно куда-либо повернуть или изменить свой маршрут. Например, Вы оказались на перекрестке и Вам нужно поворачивать направо.

В данном случае этот перекресток и есть ключевая точка, от которой вам нужно отталкиваться.

И что Вам нужно сделать? Вам нужно внимательно посмотреть на то, что здесь находится. Что находится на данном перекрестке? Какие здесь находятся здания, указатели, вывески, магазины и т. д.

И обратите внимание, в какую сторону Вы поворачиваете, что конкретно на этом повороте находится. Какое здание? Какие деревья, вывески? То есть Вам нужно запомнить обстановку.

Если Вам не нужно никуда сворачивать, то Вы можете не запоминать эти ключевые точки, потому что Вы просто помните, что дорога идет прямо. Далее при появлении поворота или смене направления Вы также запоминаете следующую точку.

Второй способ: использование локаций

Для этого способа Вы можете использовать образы и размещать их на локациях. Например, налево у вас будет образ — ложка, потому что лево — «Л» — «ложка», а направо у Вас будет например, половник «П» — половник — право.

Также можно на локациях размещать не только образы, но и числа, которые Вам могут напомнить, сколько метров нужно пройти по данному направлению, в каком месте завернуть.

Таким образом, Вы можете запомнить детально целый маршрут передвижения. Например, пройти 100 метров прямо, потом повернуть направо, потом 250 метров, потом еще поворот налево и т.д.

С помощью метода локаций можно легко запомнить сложные маршруты, где может быть 20-30 поворотов. Вы можете это все занести в память и ориентироваться в пространстве из своего воображения без использования карт.

Если Вам что-то было непонятно, читайте другие мои статьи про , локации и , и Вам станет все ясно.

Также напишите в комментариях Ваши примеры запоминания дорог и маршрутов!

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.
До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий "договор" между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.
Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.
Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на "обрубок" Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.
История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: "В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями." Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.
Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).
Отдельная печальная история - Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке - вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз...


Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что въезд в тоннель представляет собой перекресток, так как имеет примыкания в виде съездов на Ленинский, а значит, знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.
Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: "а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?". Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.
Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он "летел" под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).
Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.
UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.
Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.
Tags: ТТК, магистраль, скорость

Tags: Как, узнать, дороги, москвы

Москву не узнать! Особенно для тех кто давно в ней не был. Дороги, развязки, эстакады, высотки башни и конечно...

25-июн-2013 11:45 pm

Аннотация: у нас любят обсуждать параметр площади улично-дорожной сети. "В Москве маленькая, надо больше!" Это пошло от казуса, и специалисты на это смотрят в лучшем случае с недоумением. Но "магия цифр" производит на неокрепшего читателя свое губительное действие. Кстати, одна из причин по которой мы просили Вучика и его коллег делать отчет ПОНЯТНЫМ, а не наукообразным - мы хотели чтобы стал ясен качественный анализ, а не пытались запутать и обмануть жителей. Качественный анализ проверить просто - для этого нужна логика и старание. Проверить цифры как правило труднее, так как тут надо еще доставать исходные данные, искать статистику и так далее. Вот вопросу о том, как пользуются статистикой сторонники московского строительного лобби мы сегодня и посветим немного времени. Проверим, так сказать, цифры.
Люди хреново разбирающиеся в транспортном планировании - например, вице-мэр Хуснуллин, или "экспертный центр" пробок.нет, регулярно говорят что в Москве очень надо строить дороги потому что в городе низкая доля площади улично-дорожной сети. Даже еще смешнее - этим они аргументируют расширение существующих дорог, как-то реконструкцию Ленинского. Это как водится у "специалистов" явление из области "слышал звон, но не знает где он". То есть они принялись читать книгу Вукана Вучика "Транспорт в городах удобных для жизни", но там оказалось слишком много буков, так что дальше вступления написанного Михаилом Блинкиным они не ушли. Понять о чем пишет Блинкин, увы, тоже не осилили. В результате получилось классическое каргопоклонничество: "В Москве площадь УДС всего 8%, а в развитых городах - 25%! Значит нам надо срочно строить дороги!"
Что мы имеем на деле? На деле мы имеем некий параметр, который имеет крайне слабое отношение к реальному миру. Во-первых, я уже как-то писал, что под "площадью УДС" у нас и на Западе понимаются немного разные вещи. В частности в западной практике в расчет входят дворовые и межквартальные проезды, а у нас только улицы и дороги. Это дает понятную разницу в исчислении, сразу же резко снижая наш показатель. Еще одна вещь, о которой как-то не принято говорить людям из строительного лобби Москвы, состоит в том, что на Западе борятся за СНИЖЕНИЕ показателя площади города, занятого транспортной инфраструктурой. То есть считается, что чем ниже площадь под транспорт - тем больше площадь под жизнь, и если мы снизим площадь, а транспорт по прежнему справляется с задачей комфортных передвижений - значит мы молодцы. То есть никакого универсального показателя к которому следует стремиться на практике нет. Более того, хорошим тоном считается пытаться существующий показатель снизить.
Московское строительное лобби, по средством своей "говорящей головы" Андрея Мухортикова (главный эксперт пробок.нет по оправданию Северо-Западных хорд и Ленинских проспектов) предоставляет нам статистические данные по плотности жителей, протяженности дорог и прочим параметрам Москвы, в сравнении с другими городами. Давайте на них посмотрим:
Данные по населению:


Плотность населения:


Ну и данные по УДС:
Знаете анекдот про статистику? Она - как купальник бикини - многое показывает, но гораздо интереснее как раз то, что она скрывает. Так что не слишком затягивая рассказ, возьмем сразу цифры по Сингапуру. Можно было бы и Гонконг взять, но начнем так.
Сингапур:
Сперва из Википедии:
Население: 5.3 млн (в 2 раза меньше Москвы)
Плотность: 72 чел на гектар (в 1,5 раза меньше Москвы)
Площадь: 714 км^2.
Посмотрим статистику (официальную от Департамент транспорта) по дорожной сети:
3411 км дорог или 9046 километров полос.
Плотность: 4,8 км/км^2 (следует отметить, что в этом параметре, как ранее, ширина не учитывается)
Доля в площади города (возьмем ширину полосы 4 метров с запасом): 5.1%
Обеспеченность жителей км/тыс. чел: 0,64
Умножим 5,1 на 1,5, чтобы сравнить с Москвой, получим 7,7.
Это что же получается? Аномалия? Выброс в статистике? Получается, что жизнь в Сингапуре хуже чем в Москве? Давайте себя попробуем опровергнуть (если занимаетесь исследованиями, то это бывает полезно).
Возьмем Токио:
Опять из Википедии:
Население: 13 млн (чуть больше Москвы)
Плотность: 60 чел на гектар (в 1,77 раза меньше)
Площадь: 2189 км^2.
Изучим плотность, ориентируясь на японские источники (пункт 4-1), приводимся по количеству муниципалитетов - 62 штуки:
Плотность: 11.1 км/км^2 (совпадает с табличкой выше)
Доля в площади города: 8.4% (прилично меньше)
Обеспеченность жителей км/тыс. чел: 1,87 (совсем не совпадает)
То есть японцы склонны спорить с Мухортиковым по статистическим показателям, которые он взял. Любопытно. Токио, также как и Сингапур, оказывается хуже Москвы... (Замечу, что в расчете Токио надо было достаточно четко понимать что брать - так как Токийская агломерация огромна, и имеет очень разные параметры в разных своих частях. Так что здесь был взят именно "мегаполис", а не “весь город” – это к вопросу о манипуляциях. С поправкой на плотность доля для “города“ будет около 10%).
Следует уточнить, что высокий процент регулярно ездящих на автомобиле в Токио - на который ссылается Мухортиков - также не означает езду от дома до работы, т.к. включает в себя добирающих до станции железной дороги. Посмотреть можно тут, стр 11. То есть сложности с соотнесением понятий и терминов существует еще и в этих вопросах.
Азию больше брать не будем, чтобы не частить... возьмем Лондон:
Из Википедии:
Население: 8,1 млн
Плотность: 50 чел на гектар
Площадь: 1623 км^2.
Статистика по Лондону сложнее, так как нет площади... Ее придется вычислять. Для этого берем статистику по характеристикам дорог.
Rural "U" – 8 (в документе ширина не больше двух полос, местами по одной. 8 с запасом)
Rural "C" – 10 (в документе большинство по 2 полосы)
Rural "B" – 20 (не понятно, поэтому тупо на 2 умножим)
Urban "A" – 30 (шире 6 полос на гуглокартах найти не удалось)
Rural "A" – 30 (шире 6 полос на гуглокартах найти не удалось)
Motorways – 40 (накинем еще 10 метров от балды на развязки какие-нибудь)
Получаем:
Плотность: 9,1 км/км^2
Доля в площади города: 10,2%
Обеспеченность жителей км/тыс. чел: 1,82
Далее, чтобы не расписывать много текста, и привести все к красивому стройному виду, сразу таблица:
Что же мы имеем в сухом остатке, изучив реальные цифры и проверив статистику? Мы имеем некоторое отставание от Европы и США по исследуемому параметру, при этом мы по нему же опережаем Азию. Это если считать "от исходных данных", а не пытаться нарыть статистику в которой уже внесена разница из-за разницы терминологии.
Все это, собственно говоря, в очередной раз подтверждает, что сам параметр не может служить для оптимизации чего либо, и что для него не существует никаких эталонных значений. Люди которые этот параметр используют просто пытаются водить за нос общественность, пользуясь эффектом наукообразия. Естественно, никто не лезет проверять цифры, и даже проверяя никто не полезет пересчитывать все по исходным данным. Собственно говоря мне и самому было лень все это проделывать, понимая, что не верен сам подход и сам параметр. Хорошо, что нашелся волонтер, который проделал всю эту замечательную работу (огромное ему спасибо!)
Теперь же к вопросу о том, что имел ввиду Блинкин, говоря что "от строительства дорог отказываться нельзя". Он говорил о втором контуре улично-дорожной сети - качественно ином классе улиц, строящихся по иным принципам, не использующих территории жилой застройки и существующую улично-дорожную сеть и он говорил о необходимости небольших "проколов" под линиями железной дороги, для повышения связности УДС. Ни СЗХ, ни реконструкция Ленинского или иных радиальных проспектов, не является таким строительством. То есть стараясь отбиться от "карфришников", которые говорят ерунду, Блинкин невольно дал почву для проходимцев работающих за деньги строительного лобби на отстаивание вредных для города реконструкций вылетных магистралей и строительстве хорд. Собственно говоря то, что Блинкин подписал письмо против реконструкции Ленинского, как раз очень четко показывает кто о чем говорил и говорит.
К слову сказать, пока мы с Вучиком в Филадельфии обсуждали транспортную ситуацию в Москве, и я давал ему необходимые пояснения для подготовки экспертного доклада, я хотел было подбить его включить в доклад и раздел посвященный мифу о параметре площади УДС. Я рассказал, как мог о том, что в предисловии написал Блинкин, пояснил, что этими цифрами теперь вооружились для защиты идеи реконструкции Ленинского... Но Вучик сказал примерно так: "Антон, ну этот доклад уже и так толщиной с монографию будет, можно было бы конечно исследовать и этот вопрос... Но он очень странный и мелкий - никто не оптимизирует по нему транспорт и я не считаю этот параметр хоть сколько-то важным, чтобы тратить сейчас время на его подробное рассмотрение. Я не понимаю кто всерьез на него смотрит... это же не важно совсем! Все что важно будет в докладе - люди прочитают его и поймут принцип, а это главное".
Так что я еще раз повторюсь. Сперва лучшие специалисты по транспортному планированию в стране, включая Блинкина и Бочарова написали письмо о вреде от реконструкции Ленинского проспекта, потом их выводы полностью подтвердили независимые эксперты из трех стран в своем докладе по этой теме. "Иное мнение" на данный момент у Хуснуллина, владельцев строительных компаний, и отдельных товарищей из пробок.нет (там к слову не всем дают высказываться по такому важному для устойчивого финансирования вопросу). Удивительно ли что Шумский поддерживает Собянина на выборах, а Блинкин сегодня сказал Кацу, что направит письмо с просьбой его имя ни в каких материалах в поддержку Собянина не использовать?.. Я бы сказал очень естественно.

Подробная карта Москвы - Яндекс.Карты

Москва - подробная карта, улицы, номера домов и организации. Спутниковые фотографии, панорамы улиц и фотографии зданий Москвы. Пробки и...

На портале "Дороги Москвы" можно узнать, где ведутся...

May 31, 2012 - На портале "Дороги Москвы" можно узнать, где ведутся дорожные работы, Карта покажет, где меняют асфальт, Глеб Пучков.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!