Форма изучения английского языка конспект урока. II

Аннотация урока английского языка

по теме «Seasons and the weather»

Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English . ru для 5 класса (авт. К.И.Кауфман,М.Ю. Кауфман).

Цель урока: контроль усвоения, активизация употребления лексики по теме «Времена года» и ознакомление с лексикой по теме «Погода». На данном уроке осуществляется активизация употребления в речи грамматических структур Itissummer. Itiscold. Theweatheris…, формируются лексико-грамматические навыки говорения, чтения, аудирования.

Для проведения аудирования был использован текст из сборника дидактического материала (авт. Е.Г.Воронова, изд. «АЙРИС-пресс») к УМК Enjoy English для 4 класса общеобразовательных школ (авт.М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

урока английского языка в 5 классе

по теме «Seasons and the weather»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: контроль усвоения и активизация пройденного лексико-грамматического материала

Задачи:

образовательные:

Активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала (лексика по теме «Seasons and the weather» и структуры It is sunny, It rains in autumn. The weather is …) ;

Ознакомить с новой лексикой по теме «The weather»;

воспитательные:

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе;

развивающие:

Развивать навыки говорения, чтения, аудирования;

Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: учебник Happy English. ru для 5 класса, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, компьютер, экран проектора.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация Power Point (Приложение №1)

Ход урока

I Организационный момент.

1. Приветствие . (слайд 1)

T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please!

Who is on duty today?

What date is it today?

Who is absent today?

Thank you. Sit down, please!

Look at the window, children! What season is it? Do you like spring? Is it warm?

Does it rain or snow in spring?

2. Сообщение темы урока. (слайд 2)

T: Today we are going to learn some new words and speak about the weather in different seasons.

II Фонетическая зарядка, актуализация изученного материала.

1. Работа с лексикой по теме “Seasons”. (слайды 3, 4)

T: Look at the screen and repeat after me: autumn, spring, summer, winter.

Let’s remember the names of the months! Look at the screen again (слайды 5,6,7,8) and repeat them after me.

And now, children, answer my questions:

How many seasons are there in a year?

What is your favourite season?

What season is the (coldest, hottest)?

What are the winter (spring, summer, autumn) months?

III Ознакомление с новой лексикой по теме “The weather”.

T: You know, boys and girls, that each season has its weather and it can be very different. Look at the screen and we’ll study the words describing the weather. Try to guess their meanings.

а) фонетическая отработка новой лексики, контроль понимания

(слайды 9,10,11) ;

б) выполнение заданий с лексикой по теме “The weather”:

Составление утвердительных и вопросительных предложений;

(слайды 12,13,14,15) ;

Ответы учащихся на вопросы учителя. (слайды 16,17, 18 )

IV Активизация учащихся в употреблении в речи тематического языкового материала.

1. Составление учащимися сообщений о временах года. (слайды 19,20,21,22)

2. Учебный разговор в режиме T-P1,P2 о погоде в разные времена года.

T: Children, what do you say about the weather

When the wind blows;

When the sun shines;

When it rains;

When there are many clouds in the sky;

When it is frog;

When it is 30 degrees above zero;

When it is 20degrees below zero?

Примерные ответы учащихся: When the wind blows, the weather is windy.

V Физкультминутка.

VI Текущий контроль лексического материала. Формирование навыков аудирования.

T: And now, you are going to listen to the text about the weather and seasons. I’m sure that you’ll understand it.

Текст аудирования

My name is Mag. My favourite season is autumn. It is a very beautiful time of the year. The trees are brown, yellow and red.

When it is warm and sunny, my parents, my brothers and I can have a picnic in the park. We like to ride a bike on a warm autumn day. Sometimes we fly a kite or play hide-and-seek.

When it is rainy, my brothers Tom and Tim don’t go for a walk. We listen to music, play computer games, read books or watch TV. I like to draw pictures. You can see nice autumn trees and blue sky in them. My brothers like my pictures very much. Tom can write poems. He likes poems about autumn.

In autumn school starts and I can see my school friends again. When I am on holidays I don’t see them. I miss my school a lot.

I think autumn is a wonderful season.

План-конспект урока во 2 классе.

Учитель: Борисова Ольга Александровна МБУ «Школа № 46» г.о. Тольятти Самарской области

Тема: Закрепление лексики по теме "Животные".

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".

Задачи:

обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;

развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;

воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения.

Материалы и оборудование:

Учебник "Английский в фокусе" (Spotlight) Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, доска, чистые листы бумаги, звуковое пособие, магнитофон, картинки по теме "Животные", мягкая игрушка (шимпанзе), большой конверт.

Ход урока:

I. Начальный этап урока:

1. Приветствие, организационный момент.

T.: Stand up, please. Good morning, children. (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.)

P.: Good morning, teacher! (Здравствуйте, учитель!)

T.: Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста.). Answer my questions (ответьте на мои вопросы):

What is the date today? (Какое сегодня число?)

T.: What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)

P.: It"s cold. (Холодно.)

T.: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)

P.: ........ is absent. (......... отсутствует.)

T.: Look at the blackboard, please. (Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.)

What can you see here? What are we going to do today?(Что вы на ней видите? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем делать на уроке?)

P.: (Ученики отвечают на вопросы учителя)

2. Фонетическая зарядка.

T.: Сегодня у нас на уроке особый гость - это шимпанзе по имени Chuckles. Сегодня мы будем учить его английскому языку. Но сначала давайте вместе вспомним фонетическую сказку про Chuckles. (Учитель показывает игрушку шимпанзе и рассказывает сказку с английскими звуками). (Ученики повторяют за учителем английские звуки).

Наш Chuckles пошёл гулять. На улице дует сильный ветер [v] [v] [v] [v].

Мимо пролетел комарик [z] [z] [z] [z].

Где-то рядом зажужжали пчёлки [ð] [ð] [ð] [ð]

По земле проползла змея [ ʃ ] [ ʃ ] [ ʃ ] [ ʃ ]

II. Основной этап урока:

1. Контроль знания английского алфавита. Игра « Цепочка ».

T.: Let`s play. (Давайте поиграем. Игра называется «Цепочка». Вспомним английский алфавит. Один ученик называет первую букву алфавита, второй повторяет первую и называет следующую букву и т.д. пока последний ученик не назовёт весь алфавит.)

P.: A ..... A, B ..... A, B, C ........

T.: Now let’s sing our favourite song “The ABC”. (Теперь давайте споём нашу любимую песню "The ABC".)

P.: (Ученики хором поют песенку про алфавит под музыку):

A B C D E F G

H I J K L M N O P 2 раза

Q R S T U V W 2 раза

X Y Z and well you see:

Now I know the ABC . 2 раза

2. Активизация лексики предыдущих уроков.

а) Отработка слов, обозначающих названия животных.

T.: А теперь давайте расскажем нашему Chuckles каких животных мы с вами уже знаем. Look at the pictures and name animals. (Посмотрите на картинки и назовите животных.) Учитель показывает картинки с изображением животных.

На доске: Картинки с изображением животных из мультфильмов snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

P.: (Ученики смотрят на картинки с изображением разных животных и называют английские слова.) snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

T.: Всех ли известных нам животных назвали? Давайте проверим. Послушаем запись. (Учитель включает диск, где звучат названия животных по-английски.)

P.: (Ученики слушают диск и отвечают на вопрос учителя.)

б) Отработка орфографических навыков.

T.: Let’s play! Look at the blackboard and find the missing letters. (Посмотрите на доску. Chuckles написал названия животных, о которых мы с вами ему рассказали, но он пропустил некоторые буквы. Давайте поможем ему и допишем недостающие буквы в словах. Игра на тренировку орфографических навыков "Пропущенные буквы" .)

На доске:

P.: (Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.)

3. Физкультминутка

T.: Now, please stand up. Let"s have a rest and do some exercises. (А теперь немного отдохнем. И сделаем нашу зарядку. " ".)

Звучит песенка " Head, shoulders, knees and toes " (Голова, плечи, коленки и носочки). Ученики выполняют упражнения под музыку.

Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
And eyes and ears and mouth and nose
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes.

Перевод песни:

Коленки и носочки,

Голова, плечи, коленки и носочки,

Коленки и носочки,

И глазки, и ушки, и ротик, и носик,

Голова, плечи, коленки и носочки,

Коленки и носочки.

4. Закрепление пройденной лексики.

T.: Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо. (Учитель показывает детям конверт.) Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. (Учитель открывает конверт и показывает детям вложенные в него карточки с предложениями.) Прочитайте, что написано на конверте.

P.: (Ученики читают надпись на конверте Elephant (слонёнок)).

T.: Это письмо от слонёнка, друга Chuckles. Прочитаем его.

P.: (Ученики читают письмо.)

I am an elephant.

I have a friend.

His name is Chuckles.

He can jump and run.

Я слонёнок.

Мне 8 лет.

У меня есть друг.

Его зовут Чаклз.

Он умеет прыгать и бегать.

T.: Давайте и мы напишем письмо слонёнку. Возьмите лист бумаги, который лежит у вас на парте и напишите несколько предложений на английском языке о себе. Ведь слонёнок ещё не знаком с вами и хочет узнать, как вас зовут и что вы умеете делать. (Учитель на доске пишет начало английских предложений.)

На доске:

I am ... - Я ...

I am 8.- Мне 8 лет .

I have a friend. - У меня есть друг .

His (her) name is ... - Его (её ) зовут ...

He (she) can ... - Он (она) умеет...

P.: (Ученики самостоятельно письменно составляют предложения о себе по-английски.)

T.: Now let"s read your sentences. (Теперь давайте прочитаем ваши предложения.)

P.: (Ученики читают получившиеся предложения.)

T.: Мы вложим все наши письма в один конверт и отправим слонёнку.

III. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.

T.: Спасибо за вашу работу на уроке. Сегодня мы ещё раз повторили названия животных. Кто помнит, какие это животные?

P.: snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

T.: Ребята, а вы любите животных? Каких?

P.: (Ученики отвечают на вопрос учителя.)

T.: Ребята, а что вам сегодня понравилось уроке? Что запомнилось?

P.: (Ученики отвечают, что им понравилось на уроке и кто что запомнил.)

T.: OK. Thank you. Answer my question: are you happy? Stand up, please! (Хорошо. Ответьте на мой вопрос: вы счастливы? Давайте вспомним нашу песенку If you are happy и сделаем зарядку.)

Звучит песня "If you are happy and you know it" (Если ты счастлив и знаешь это). Ученики выполняют упражнения под музыку.

Clap your hands!
If you"re happy and you know it,
If you"re happy and you know it, clap your hands!


If you"re happy and you know it, stamp your feet!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.

If you"re happy and you know it, stamp your feet!


If you"re happy and you know it, shout Hooray!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you"re happy and you know it, shout Hooray!


If you"re happy and you know it, do all three!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you"re happy and you know it, do all three!

Слова из песни с переводом

слово

транскрипция

перевод

["hæpi]

ты счастлив (to be happy - быть счастливым)

твой, твоя, твои, свой, ваш

действительно, в самом деле

показывать

нога, ступня (feet - ноги)

кивнуть (головой)

поворачиваться

вокруг, кругом

T.: Сегодня все хорошо поработали на уроке. Домашнее задание я запишу на доске. The lesson is over. Good bye! (Урок окончен. До свидания.) (Учитель выставляет оценки в дневники).

Список использованной литературы

1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight 2 / Английский в фокусе. Учебник. 2 класс.
2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе. Журнал Иностранные языки в школе № 3 – 2003.

3. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. - Самара, 1992.

4. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. - Чебоксары, 1996.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Картинки с изображением животных
2. Физкультминутки на уроках английского языка
3. Песня
Snoman "If you are happy and you know it"
4.
Песня Hot Banditoz" Head, shoulders, knees and toes"

Самоанализ урока

учителя английского языка во 2 классе

Во-первых, помните, что задача учителя не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь научиться. You can lead a horse to water but you can’t make it drink (Вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить ее пить). Приведенные ниже рекомендации составляют своего рода план английского языка.

Языковой центр

Как бы мы ни старались сознательно контролировать процесс обучения (самообучения) и фиксировать информацию, большую роль играют подсознательные моменты. Для того чтобы повысить эффективность усвоения, план урока английского языка должен быть составлен таким образом, чтобы настроить языковой центр.

Без перевода

Переводить лучше как можно меньше. Тогда у ученика выстроится прямой путь от восприятия к ассоциированному образу, без моста. Но нельзя оперировать этим категорично, если нужно, чтобы у ученика «возникло» (вспомнилось, прояснилось) какое-то слово, и в течение 5-10 секунд (в зависимости от ситуации) слово не возникло, не давайте человеку чувствовать себя в тупиковой ситуации. Чтобы таких моментов было меньше, английского языка лучше строить с подводящим эффектом - чтобы все новое было предупреждено.

Не напрягать

Многие преподаватели допускают распространенную ошибку - они начинают урок словами что-то вроде «надеюсь, вы готовы сегодня плотно потрудиться». Направлены такие слова на концентрацию внимания учеников. Однако на самом деле они являются лишними. Потому что информация наиболее благоприятно усваивается в психологически комфортной обстановке.

А повысить усидчивость можно другими методами. В частности, план урока английского языка можно строить по следующим принципам.

Простое объяснение

Всегда начинайте с самого простого объяснения. Это открывает дверь для более сложной информации. Но это не значит, что детей нужно недооценивать. Если не поймать тот момент, когда уже можно двигаться дальше, им станет скучно.

Смена деятельности

Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8 лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности. Поэтому желательно переключаться на что-нибудь другое каждые 5 минут. Для маленьких детей этот промежуток, соответственно, меньше, а те, кто постарше, могут дольше сохранять внимание на одном задании. При этом старайтесь продумывать план урока английского языка таким образом, чтобы задания всегда имели логическое начало и конец, а не катились сумбурным комом. Физическая активность на уроке всегда приветствуется. Только нужно помнить о том, что после разгона детей бывает не так просто успокоить.

Предоставление выбора ребенку

Нарушение мотивации является отчасти следствием синдрома выученной беспомощности. Подконтрольность и отсутствие выбора, или в более общем смысле - необходимость принимать решение - делает человека менее инициативным и притупляет интерес. Более подробно это описано, например, в исследованиях Старайтесь не злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.

Игры и имитация

Подсознательные механизмы обработки информации устроены таким образом, что приоритет они дают реальным ситуациям, а искусственные остаются на периферии. Таким образом, например, на запоминание слов, вмонтированных в виртуальную ситуацию, требуется больше усилий, чем на ту, в которой непосредственно участвует сам человек. В условиях проведения урока упражнения, по большей части, являются виртуальными, а игры - теми, в которых ребенок находит себя. Поэтому игровая практика и приятна, и эффективна.

Группирование слов

Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных - лучше будет, если они объединены какой-то историей.

Talking-time

Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.

Грамотность

Тщательно готовьтесь. При работе с любым учебником нужно составлять поурочный план урока английского языка. Spotlight, Oxford heroes, Longman, Family and friends, Chatterbox - хоть и являются красочными и предельно понятными, но никакая книга не является универсальной в работе с детьми. Лучше всегда составлять заранее для каждой темы хотя бы примерный «сценарий». Это позволит говорить кратко и понятно. Выверяйте произношение своих фраз и грамматику. В Интернете, например, часто можно встретить план-конспект урока английского языка с элементарными ошибками в сочетаемости предлогов, глаголов, и даже в использовании времен и аспектов. Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.

Искренность в поощрениях

Вы должны чувствовать отдачу от детей, так? А они - отдачу от вас. Но не нужно «хвалить их почаще». Приятные слова должны быть заслуженными. Дети всегда чувствуют фальшь. Но если у них что-то получается, просто покажите, как вы рады. Для этого не обязательно ставить какую-то планку, потому что любой успех - это успех.

МОУ СОШ №4

«Закрепление изученного материала по теме «Английский алфавит »».

Семенов 2010г.

Цель - развивать коммуникативную активность и мотивацию к изучению иностранного языка

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

    развивать навык фонема тического слуха; развивать внимание, мышление, память. развивать навыки монологической и диалогической речи

Воспитательные:

    воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. воспитывать уважительное отношение друг к другу воспитывать у учащихся умение работать в коллективе .

Тип урока:

Дополнительные пособия:

Карточки со звуками и буквами английского алфавита, картинки с изображением животных, фермы; аудиозапись песни «АВС».

Цель: Обобщить и закрепить изученный материал.

Задачи:

Образовательные:

    активизировать употребление букв английского алфавита активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся закрепить изученный грамматический и лексический материал.

Развивающие:

    развивать навык фонематического слуха; развивать внимание, мышление, память. развивать навыки монологической и диалогической речи

Воспитательные:

    воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. воспитывать уважительное отношение друг к другу. воспитывать у учащихся умение работать в коллективе.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Дополнительные пособия : Карточки со звуками и буквами английского алфавита, картинки с изображением животных, фермы; аудиозапись песни «АВС».

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, boys and girls! I"m glad to see you. Good morning, dear guests! We glad to see you to at our lesson. Сегодня на уроке мы повторим все, чему мы научились к этому времени. Мы будем повторять буквы английского алфавита, названия животных, цвета. Вспомним, как по-английски сказать, что у нас не один предмет, а несколько, и, как сказать, что этот предмет кому-то принадлежит.

II. Фонетическая зарядка

One, one, one - please, dogs, run!
Two, two, two - cats, run, too!
Three, three, three –tigers, run to me!
Four, four, four – monkeys, touch the door!
Five, five, five – please, birds, fly! [b] blue, black, brown
[r] red, orange, brown
[l] black, light blue, blue
[w] white
[s] Sam, sad, six, seven
[z] is, his, zebra
[g] green, grey

IV. Актуализация лексических навыков

Lets remember the names of animals

Закончи рифму

Мишка косолапый ходит еле-еле. Мишка, медвежонок по-английски - bear.

Кот вчера мой съел омлет. Он - воришка, этот cat!

Цели урока: обобщить лексико-грамматический материал по теме «Алфавит», проконтролировать знание учащимися лексики по данной теме и умение употреблять её в речи; способствовать развитию языковой компетенции учащихся при изложении учебного материала умения выражать свои мысли; способствовать развитию навыков монологической речи, способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим, умения слаженно работать в творческих группах, ответственности за порученное дело. В данном уроке, также осуществляется контроль знаний не только алфавита, но и изученных совместно с буквами звуков, числительных от 1 до 10 и названия животных. Нужно отметить, что за очень небольшой промежуток времени, учащиеся приобретают довольно большой словарный запас.

3. Для выполнения триединой цели урока были выбраны следующие методы обучения: словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа.

На уроке использовались следующие формы работы с обучающимися

· Фронтальная работа , как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых урока

· Работа в парах.

· Индивидуальная работа.

Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности , обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характера и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

На подготовительном этапе (фонетическая зарядка, речевая зарядка, работа с лексикой) был отработан весь лексико-грамматический материал: слова и выражения по теме.

Удалось ли решить поставленные задачи, достичь планируемых результатов урока, избежать при этом перегрузки учащихся.

Я считаю, что мне удалось достичь планируемых результатов урока и решить поставленные задачи. Здоровьесберегающая
работа на уроке заключалась в смене видов деятельности , равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем,

что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой, достаточно высокая мотивация.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!