Кокорин николай кириллович. Кокорин, Николай Фёдорович

Российский палубный истребитель МиГ-29К. Как сообщило Минобороны РФ, "при проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" произошло авиационное происшествие с палубным истребителем МиГ-29К". Летчик катапультировался, доставлен на борт "Адмирала Кузнецова", его здоровью ничего не угрожает.

Осенью 2016 г. самолет МиГ-29К вошел в состав ударной группировки Северного флота, которая 15 октября отправилась в поход в северо-восточную часть Атлантики и Средиземное море. Он дополнил имеющиеся на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" палубные истребители Су-33.

МиГ-29К – российский многоцелевой палубный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, развитие проекта МиГ-29.

Первый в СССР боевой самолет, способный взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом. Предназначен для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей в любое время суток и др.

Об истории создания

Разработан в 1980-х гг. коллективом Отдельного конструкторского бюро завода номер 155 (ОКБ им. А.И. Микояна, ныне – АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем значительно модернизирован. Состоит на вооружении Морской авиации ВМФ России и Военно-морских сил Индии. В боевых действиях не участвовал.

Первый полет МиГ-29К состоялся 23 июня 1988 г., машину пилотировал летчик-испытатель ОКБ им. Микояна Токтар Аубакиров. Он же 1 ноября 1989 г. выполнил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне - флагман Северного флота ВМФ РФ "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов") и первый взлет с корабельного трамплина.

В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне - производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ"). В РФ серийное производство было развернуто в 2000-х гг. на Луховицком машиностроительном заводе (производственный комплекс номер 1 АО "РСК "МиГ") в Московской обл.

Об особенностях конструкции

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со складываемым трапециевидным механизированным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями РД-33К (РД33МК "Морская оса" в серийных машинах) в хвостовой части фюзеляжа.

Экипаж – 1 человек (2 человека в учебно-боевой "спарке" МиГ-29КУБ/КУБР).

Палубные истребители от исходного МиГ-29 наземного базирования отличает улучшенная антикоррозийная защита планера, усиленные стойки шасси, улучшенная механизация крыла, наличие системы дозаправки в воздухе и др. Перед запуском серийного производства самолет существенно модернизировался, базой послужил фронтовой истребитель МиГ-29СМТ.

Палубные модификации МиГ-29 могут базироваться на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 тыс. т, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером и способных принимать самолеты массой более 20 т (в распоряжении ВМФ России один такой корабль - "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"). Также МиГ-29К могут базироваться на наземных аэродромах.

Летно-технические характеристики серийного варианта МиГ-29К

Длина самолета – 17,3 м. Высота – 4,4 м. Размах крыла – 11,99 м (полный) или 7,80 м (на стоянке авианосца). Практический потолок – 17 500 м. Перегоночная дальность полета – 2 тыс. км, с подвесными топливными баками – 3 тыс. км (2700 км с подвесными баками у МиГ-29КУБ). Максимальная взлетная масса – 24 500 кг. Максимальная скорость на высоте – 2200 км/ч.

Продолжение

О вооружении и оснащении

МиГ-29К вооружен пушкой калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 8 узлах подвески может нести до 4500 кг полезной нагрузки – авиационные ракеты "воздух – воздух" и "воздух – поверхность" разных типов, корректируемые авиабомбы.

Бортовое радиоэлектронное оборудование серийного варианта истребителя включает радиолокационную станцию "Жук-МЭ" (обеспечивает сопровождение до десяти воздушных целей, одновременный обстрел ракетами четырех из них), дополнительную систему навигации "Узел", автоматический комплекс контроля и регистрации "Карат". На самолеты устанавливается бортовая система видеорегистрации, автономная система выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей и др.

Об учебно-боевом варианте

Для подготовки пилотов МиГ-29К во второй половине 1980-х гг. разрабатывался проект двухместной машины МиГ-29КУ с раздельными кабинами инструктора и обучаемого летчика, однако в начале 1990-х работы были приостановлены.

В 2000-х гг., после заключения контракта на поставку палубных истребителей ВМС Индии, был создан палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ с общей двухместной кабиной. Его первый полет состоялся 20 января 2007 г., машину пилотировал экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова.

Где эксплуатируется МиГ-29К

С 2009 г. самолеты поставляются в Индию, заказавшую для базирования на авианосцах INS Vikramaditya ("Викрамадитья") и INS Vikrant ("Викрант") в общей сложности 45 экземпляров МиГ-29К и МиГ-29КУБ (по двум контрактам - от 2004 г. на 16 бортов, на сумму $730 млн, и от 2010 г. на 29 бортов, на сумму $1,2 млрд).

В 2013-2015 гг. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставила Министерству обороны РФ 20 единиц МиГ-29КР и четыре единицы МиГ-20КУБР по контракту от 29 февраля 2012 г.

С 2013 г. несколько машин из числа поставленных проходили опытную эксплуатацию в 279-м корабельном истребительном авиаполку Северного флота ВМФ РФ.

20 марта 2016 г. на аэродроме 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации (Ейск, Краснодарский край) начались полеты МиГ-29КР/КУБР из состава воссозданного в январе 2016 г. 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота ВМФ РФ.

Аварии и катастрофы МиГ-29К

По данным из открытых источников, до сих пор с самолетами этого типа произошло три аварии, в том числе две авиационные катастрофы, в которых погибли в общей сложности три человека.

  • 23 июня 2011 г. в районе хутора Кабаково Ахтубинского района Астраханской обл. произошла катастрофа при проведении испытательного полета палубного истребителя МиГ-29КУБ (бортовой номер "927 синий") 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС России. Машина столкнулась с землей, выполняя нисходящую полупетлю с высоты 2700 м, при работе двигателей на максимальном режиме. Погиб экипаж - полковники Александр Кружалин и Олег Спичка, сумевшие отвести падающую машину от населенного пункта (в 2012 г. обоим пилотам посмертно присвоено звание Героя России). Среди вероятных причин катастрофы - дефект механизма складывания крыла, из-за которого оно могло сложиться самопроизвольно.
  • 4 июня 2014 г. у побережья индийского штата Гоа палубный истребитель МиГ-29КУБ ВМС Индии совершил жесткую посадку на авианосец INS Vikramaditya ("Викрамадитья"). Самолет на скорости около 300 км/ч пропустил первые два ряда тросов аэрофинишера и зацепился за третий в тот момент, когда пилоты уже готовились к уходу на второй круг. В результате происшествия была повреждена носовая стойка шасси истребителя. Летчики и экипаж корабля не пострадали.
  • 4 декабря 2014 г. в районе д. Чемодурово Воскресенского района Московской обл. упал опытный палубный истребитель МиГ-29КУБ (регистрационный номер "204 черный"), возвращавшийся на аэродром в Жуковском в ходе учебно-тренировочного полета. Летчики-испытатели Сергей Рыбников и Вадим Селиванов катапультировались и были госпитализированы в тяжелом состоянии. 6 декабря Сергей Рыбников скончался в больнице. Предполагаемая причина крушения - отказ техники. Самолет принадлежал разработавшей его корпорации "МиГ".

Материал подготовлен по данным ТАСС-Досье.

28 июля этого года корабельный истребитель МиГ-29КУБ, имеющий бортовой номер 204, совершил свою первую посадку на палубу авианосца «Викрамадитья», который проходит испытания в Баренцевом море. Пилотировали самолет два хорошо известных в России летчика-испытателя: старший летчик-испытатель Летно-испытательного центра имени А.В.Федотова Михаил Беляев и заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Диордица.

В настоящее время к посадкам на авианосец готовится еще один истребитель – одноместный МиГ-29К. Можно отметить, что успешная работа летчиков-испытателей подвела черту под превращением бывшего авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в полноценный легкий авианосец «Викрамадитья».

Будущий флагман индийского флота приступил к испытаниям 8 июня 2012 года после достаточно длительного переоборудования на Севмашпредприятии (город Северодвинск). До момента сдачи корабля ВМС Индии, которая должна состояться в декабре 2012 года, авианосец должен пройти серию четырехмесячных испытаний. За это время планируется проверить элементы и системы его конструкции, которые были установлены на корабль в ходе проведения модернизации.

Помимо этого испытаниям подлежит и большое количество авиационно-технических средств, отвечающих за обеспечение полетов. В частности, речь идет об оптической системе посадки, аэрофинишерах, стартовых задержниках, средствах управления авиацией и связи и т.д. Для этих целей к проведению испытаний, которые осуществляются по согласованному с заказчиком плану, были привлечены корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. После процедуры передачи корабля индийскому военному флоту именно эти истребители российского производства составят основу авиагруппы легкого авианосца «Викрамадитья».

Авианосец «Викрамадитья» был построен на основе тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Горшков» путем осуществления глубокой модернизации последнего. Корабль, по сути, подвергся процедуре полной реконструкции, в ходе которой изменил свое первоначальное назначение. Вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль превратился в полноценный легкий авианосец . В процессе глубокой модернизации корпуса корабля на нем была произведена замена большинства элементов, расположенных выше ватерлинии, демонтировано всё вооружение и установлено новое, исключительно зенитное, заменены котлы энергетической установки.

Подвергся перестройке и ангар корабля. На палубе был смонтирован трамплин, трёхтросовый аэрофинишер, оптическая система посадки, а также 2 подъемника. В результате проделанных работ авианосец в состоянии принимать на борт самолеты массой до 25 тонн . В настоящее время уже определен состав авиагруппы авианосца, в которую войдут 14-16 истребителей МиГ-29К, 4 МиГ 29-КУБ, а также до 8 вертолетов Ка-28, 1 вертолет ДРЛО Ка-31, до 3 индийских вертолетов HAL Dhruv.

Первоначально индийские пилоты проходят обучение на электронном тренажёре корабельной авиации. Для базирования авианосца на военно-морской базе в городе Мумбаи будет создана необходимая инфраструктура. В настоящее время на индийских верфях в городе Кочин уже заложен 2-й авианосец, который выполнен по собственному индийскому проекту.

Всего ВМС Индии приобрели в России 45 истребителей МиГ-29К/КУБ . Заключив в 2004 году контракт на поставку 16 машин, а затем в 2010 году подтвердив опцион на поставку еще 29 самолетов. Поставка самолетов Индии началась в 2009 году. Именно в 2009 году российские пилоты М.Беляев и Н.Диордица впервые посадили на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов» МиГ-29КУБ с индийскими опознавательными знаками на борту. Блестяще проведя полеты на российский авианосец, российские пилоты открыли для самолета путь к заказчику. В 2011 году корпорация «МиГ» завершила поставки истребителей по первому контракту и приступила к реализации второго.

По словам гендиректора РСК «МиГ» Сергея Короткова, работы по производству истребителей идут по графику, и в 2012 году Индия сможет получить 3 самолета из новой партии. Также глава РСК «МиГ» счел необходимым лично участвовать в организации первой посадки истребителей на палубу «Викрамадитьи». Присутствие главы авиастроительной компании на самых ответственных и сложных испытательных полетах становится традицией отрасли.

Смысл такого присутствия не только в том, что работы должны быть проведены и организованы на самом высоком уровне, но и в готовности лично отвечать за все, что происходит на земле и в небе. Ответственность в данном случае действительно велика, ведь помимо сдачи «Викрамадитьи» заказчику, в ходе данных испытательных полетов российские адмиралы в очередной раз убедились, что сделали правильный выбор, заказав истребители МиГ-29К/КУБ для российской морской авиации.

Накануне Дня Военно-морского флота России главком ВМФ вице-адмирал адмирал Виктор Чирков заявил, что в рамках программы модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» до 2020 года корабль должен получить новые истребители МиГ-29К , которые заменят истребители Су-33. Также, по словам главкома, российские конструкторские бюро получили задания на проектирование нового авианосца, денежные средства на проведение данных работ уже выделены. В феврале 2012 года ВМФ России заключил контракт на поставку 24 истребителей: 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ, срок исполнения контракта 2013-2015 годы.

По словам министр обороны РФ Анатолия Сердюкова, подписание контракта на поставку данных истребителей – это реальный вклад в реализацию долгосрочной программы, которая направлена на переоснащение ВС России. Вслед за ВВС, морская авиация страны сможет получить современные боевые самолеты, которые на сегодняшний день не уступают своим иностранным аналогам. Стоит признать, что сегодня в классе палубных истребителей для легких авианосцев МиГ-29К/КУБ находятся вне конкуренции.

Иностранных самолетов в данном классе STOBAR (Short take-off but arrested recovery – короткий взлет, посадка на аэрофинишер) просто не существует, хотя западные фирмы и ведут работы по созданию данных машин на базе уже созданных истребителей поколения «4+».

Современные серийные палубные истребители F/A-18E/F и «Рафаль-М» относятся к другому классу – CATOBAR (Catapult Assisted Take Off Barrier Arrested Recovery – взлет с катапульты, посадка на аэрофинишер). Для их базирования нужны более крупные корабли, желательно с атомной силовой установкой.

Впрочем, и на фоне уже названных западных палубных истребителей МиГ-29К/КУБ выглядит вполне конкурентоспособной машиной. Технологический уровень основных систем российского истребителя, в том числе оптико-электронного комплекса и радара, как минимум не хуже. Сопоставимы и летно-технические характеристики данных истребителей. В то же время новинки из США F-35C и F-35B существенно дороже уже упомянутых «Супер Хорнета» и «Рафаля» и пока еще не вышли из стадии устранения всех «детских болезней».

Следует отметить, что истребители МиГ-29К/КУБ обладают значительным потенциалом для дальнейшего развития . Данные модели являются глубокой модернизацией истребителя МиГ-29 и сохранили от своего прародителя лишь аэродинамическую концепцию. По словам Сергея Короткова, у данных самолетов новый планер, более чем в два раза увеличенная боевая нагрузка, двигатели с повышенной тягой, в 1,5 раза возросший запас топлива.

Открытая архитектура авионики позволяет в дальнейшем наращивать возможности истребителя и расширять номенклатуру используемого вооружения . При его проектировании были учтены требования по снижению заметности самолета в радиолокационном диапазоне.

МиГи корабельного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные истребители, относящиеся к поколению «4++» . В их задачу входит обеспечение противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей, а также нанесение ударов по наземным объектам противника. В группе палубной авиации для МиГ-29К отводится та же многофункциональная роль, что и для аналогичного американского F/A-18. Он одновременно выступает и в роли самолёта завоевания превосходства в воздухе на небольших дистанциях и штурмовика. Также самолет может использоваться в роли разведчика.

В палубную версию истребителя МиГ-29К был внесен ряд существенных изменений . У него была усилена конструкция планера, а также улучшена его антикоррозийная защита, стойки шасси усилены, а механизм передней стойки полностью перестроен под корабельное базирование, доля композитных материалов в конструкции доведена до 15%, установлен гак (посадочный крюк), убран посадочный парашют, крылья самолета выполнены складывающимися, смонтирована система дозаправки в воздухе, изменена система механизации крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличена масса используемых вооружений, уменьшена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне.

На самолете были установлены двигатели РД-33МК, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой, новая ЭДСУ (электродистанционная система управления) с четырёхкратным резервированием. Самолеты могут быть вооружены управляемыми ракетами для ведения воздушного боя Р-73Э и РВВ-АЕ, противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения надводных и наземных целей, противорадиолокационными ракетами Х-31П.

Проработаны пути и по дальнейшему увеличению возможностей авионики истребителя, к примеру, на серийных МиГ-29М/М2, являющихся сухопутным вариантом МиГ-29К, смонтированы оптико-электронные системы обнаружения лазерного облучения и атакующих ракет. Вместе с имеющейся аппаратурой РЭБ они в состоянии значительно увеличить выживаемость истребителя при прорыве ПВО или в воздушном бою.

Также следующим этапом модернизации может стать установка новой РЛС с активной фазированной антенной решеткой . Первые образцы данного радара уже прошли испытания на истребителях МиГ-35 и доказали свою перспективность и работоспособность.

Тактико-технические характеристики МиГ-29К :
Размеры:
— размах крыла на стоянке авианосца – 7,8 м, полный – 11,99 м.
— длина – 17,37 м.
— высота – 4,4 м.
Площадь крыла – 42 кв. м.
Масса самолета:
— нормальная взлетная – 18.500 кг.
— максимальная взлетная – 24.500 кг.
Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой РД-33МК.
Максимальная скорость на высоте – 2200 км/ч, у земли – 1400 км/ч.
Перегоночная дальность полета:
без ПТБ – 2000 км.
с 3-мя ПТБ – 3000 км.
с 3-мя ПТБ и одной дозаправкой в воздухе – 5500 км.
Практический потолок – 17.500 м.
Экипаж – 1 человек (2 человека на МиГ-29КУБ).
Вооружение: 30-мм автоматическиая пушка ГШ-301 (150 патронов), боевая нагрузка 4500 кг, на 8 узлах подвески.

Николай Кокорин родился 8 Мая 1889 года в небольшом селении Хлебниково. С 23 Декабря 1910 года служил в одном из пехотных батальонов. 21 Января 1914 года добился перевода в авиацию и в Сентябре сдал экзамен на звание летчика. Вначале Николай летал на "Ньюпоре", в 1915 году освоил другой французский самолет - "Моран". Воевать начал в звании Унтер - офицера на Северо - Западном фронте в составе 4-го авиационного отряда. За смелые полёты в тыл противника для разведки и бомбометания был неоднократно отмечен командованием. Первую награду - Георгиевский крест 4-й степени - Кокорин получил в Марте 1915 года, а к Апрелю следующего - уже был полным Георгиевским кавалером.

Об отваге и упорстве лётчика свидетельствует документ, приложенный к послужному списку Кокорина:

"14 Апреля 1916 года лётчик - наблюдатель 4-го корпусного авиаотряда Подпоручик Белокуров с лётчиком Унтер - офицером Кокориным, производя на аппарате "Моран - Парасоль" разведку глубокого тыла противника и будучи вооружёнными только револьверами, при встрече с неприятельским "Альбатросом", направляющимся в нашу сторону, вступили с ним в бой, вынудили его повернуть в своё расположение и, несмотря на рану в лицо, полученную Подпоручиком Белокуровым, продолжали полёт до тех пор, пока не выполнили задание до конца".

В Августе 1916 года авиационный отряд, в котором служил Кокорин, был отправлен в район города Луцка. Некоторое время пилоты летали на французских двухместных самолётах SPAD A.2, затем освоили "Ньюпоры". 12 Ноября 1916 года Кокорин был награжден Георгиевским оружием за сбитие неприятельского самолёта. Вскоре последовал ряд новых побед. 14 Ноября Николай, атакуя сверху немецкий аэроплан, заставил его приземлиться. 20 Декабря точной очередью из пулемёта лётчик поразил экипаж ещё одного немецкого самолёта, вылетевшего на перехват русской авиагруппы. За этот бой он получил Орден Святого Георгия Победоносца. Спустя 2 дня, пилотируя истребитель "Моран", вновь сбил "Альбатрос".

В Марте 1917 года Николай Кокорин, в звании Прапорщика, получил новейший французский истребитель "Спад". На этой машине он продолжил счёт своих побед. 2 Апреля в районе города Козова им был уничтожен "Альбатрос" с мотором "Мерседес" в 165 л.с. 12 Мая после атаки Кокорина на землю рухнул очередной двухместный самолёт противника. Лётчик и наблюдатель были убиты в воздухе очередью русского аса.

Свой последний бой лётчик провел 16 Мая 1917 года. К тому времени тактика боевых действий истребительной авиации уже значительно изменилась. Так немецкие самолёты нередко вступали в схватки в составе целых эскадрилий, имея чётко отработанные приёмы взаимодействия в воздушном бою. В тот день Николай Кокорин вылетел на "Ньюпоре" и вскоре был атакован сразу 5-ю машинами (из состава подразделения FFA 242), которые внезапно обрушилась на его самолёт. Германская пуля пробила навылет грудь лётчика. Самолёт упал на землю и разбился в районе города Подгайцы.

К тому времени Николай Кокорин сбил в воздушных боях 8 немецких самолётов (в том числе, 5 - официально), был полным Георгиевским кавалером, однако так и не дождался офицерского чина. В специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В. М. Ткачёва по поводу этого события говорилось:

"С грустью узнал о незаменимой потере для всей русской авиации - героической гибели в честном неравном бою Прапорщика Н. К. Кокорина - грозы немцев".

Принадлежность

Российская империя Российская империя

Род войск Годы службы Звание Награды и премии
ГО 4-й ст. 4-й ст. 3-й ст.
ГК 1ст. ГК 2ст. ГК 3ст. ГК 4ст.

Николай Кириллович Кокорин (8 мая - 16 мая ) - русский офицер, Лётчик-ас , герой Первой мировой войны .

Биография

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года в деревне Лом Казанского уезда Казанской губернии (ныне - Хлебниковское сельское поселение Мари-Турекского района Республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

Награды

  • Орден Святого Георгия 4 степени - ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».
  • Орден Святой Анны 4 степени - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.;
  • Орден Святого Станислава 3 степени - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.;
  • Полный кавалер Георгиевского креста :
    • 4-й степени № 192070 - Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;
    • 3-й степени № 4204 - Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнём противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;
    • 2-й степени № 21452 - Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;
    • 1-й степени № 10114 - Приказом по 2-й армии № 463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м. Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнём его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил её направление».
  • Георгиевское оружие - ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы „Ньюпор“, встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

Победы

  • 25 ноября 1916 года - германский самолёт (экипаж взят в плен)
  • 2 января 1917 года - германский самолёт
  • 14 апреля 1917 года - Альбатрос С.III (экипаж взят в плен)
  • 24 мая 1917 года - Бранденбург С.I
  • 26 мая 1917 года - Бранденбург С.1

Напишите отзыв о статье "Кокорин, Николай Кириллович"

Примечания

Ссылки

  • Шахтарин, Дмитрий . (рус.) , Марийская правда (5 августа 2014). Проверено 1 апреля 2016.

Отрывок, характеризующий Кокорин, Николай Кириллович

Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве.
В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года».
Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.
В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед.
Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции.
Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон.
Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками.
Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.
Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.

Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.
Как ни странно кажется с первого взгляда предположение, что Варфоломеевская ночь, приказанье на которую отдано Карлом IX, произошла не по его воле, а что ему только казалось, что он велел это сделать, и что Бородинское побоище восьмидесяти тысяч человек произошло не по воле Наполеона (несмотря на то, что он отдавал приказания о начале и ходе сражения), а что ему казалось только, что он это велел, – как ни странно кажется это предположение, но человеческое достоинство, говорящее мне, что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон, велит допустить это решение вопроса, и исторические исследования обильно подтверждают это предположение.
В Бородинском сражении Наполеон ни в кого не стрелял и никого не убил. Все это делали солдаты. Стало быть, не он убивал людей.
Солдаты французской армии шли убивать русских солдат в Бородинском сражении не вследствие приказания Наполеона, но по собственному желанию. Вся армия: французы, итальянцы, немцы, поляки – голодные, оборванные и измученные походом, – в виду армии, загораживавшей от них Москву, чувствовали, что le vin est tire et qu"il faut le boire. [вино откупорено и надо выпить его.] Ежели бы Наполеон запретил им теперь драться с русскими, они бы его убили и пошли бы драться с русскими, потому что это было им необходимо.
Когда они слушали приказ Наполеона, представлявшего им за их увечья и смерть в утешение слова потомства о том, что и они были в битве под Москвою, они кричали «Vive l"Empereur!» точно так же, как они кричали «Vive l"Empereur!» при виде изображения мальчика, протыкающего земной шар палочкой от бильбоке; точно так же, как бы они кричали «Vive l"Empereur!» при всякой бессмыслице, которую бы им сказали. Им ничего больше не оставалось делать, как кричать «Vive l"Empereur!» и идти драться, чтобы найти пищу и отдых победителей в Москве. Стало быть, не вследствие приказания Наполеона они убивали себе подобных.
И не Наполеон распоряжался ходом сраженья, потому что из диспозиции его ничего не было исполнено и во время сражения он не знал про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле. Наполеону казалось только, что все дело происходило по воле его. И потому вопрос о том, был ли или не был у Наполеона насморк, не имеет для истории большего интереса, чем вопрос о насморке последнего фурштатского солдата.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!