Конференция "тенденции развития образования".

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции выступила министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева. Министр подвела итоги экзаменационной кампании 2017 г. По ее мнению, ЕГЭ прошли максимально объективно, а вот проблемы с объективностью проведения ОГЭ остаются. Также министр уделила внимание теме правильного использования результатов ВПР.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов констатировал, что за 4 последних года была проделана большая работа по обеспечению объективности результатов ЕГЭ, и теперь важно обеспечить объективность оценочных процедур и на других уровнях системы образования. По его словам, главный результат объективного проведения ЕГЭ в последние 4 года – резкое сокращение количества участников экзаменов, которые не смогли преодолеть минимальные пороги по предметам. Также была затронута тема модели устного экзамена по русскому языку в 9 классах, которая пройдет широкую апробацию осенью этого года. Устное собеседование может стать допуском к экзаменам для участников ГИА-9, но данный вопрос еще будет обсуждаться.
Т.Ю. Синюгина, заместитель министра образования и науки РФ, озвучила проблему повышения профессионального уровня педагогов; рассказала о новых видах аттестации учителей и, как следствие, перезагрузке институтов повышения квалификации к 2020 г., т.е. учитель сможет выбирать способ аттестации и при этом «должен понимать, что получит он и что даст это системе образования в целом».

Прозвучало выступление начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Е.Е. Семченко о роли оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования.

Директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова отметила, что проработка результатов должна быть адресной. Высокие результаты ВПР были названы «красивой картинкой», на что Сергей Кравцов заметил, что «не оцениваем министра, школы и т.д., а оцениваем насколько наши рекомендации выполняются, работают».

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования С.В. Станченко озвучил, что ВПР в 4 и 5 классах будут обязательными; обязательные ВПР в 11 классах обсуждаются; возможно, будут введены ВПР в 7 классах.

Также были заслушаны следующие доклады: «Всероссийское исследование качества дошкольного образования: результаты и точки развития» (О.А. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»); «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» (С.А. Писарева, директор Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена); «Проект «Я сдам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР». Основные мероприятия по развитию проекта в регионах» (О.Г. Котляр, главный редактор АО «Издательство «Просвещение»); «О развитии объектов инфраструктуры по независимой оценке качества образования» П.В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования); «Процедуры аттестации в системе оценки качества образования и его регулирования» (А.А. Кашаев, ректор Рязанского института развития образования); «Подготовка квалифицированных кадров для системы оценки качества образования и контрольно-надзорной деятельности» (Б.В. Илюхин, проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования).

5 июля прошли панельные дискуссии по вопросам:
1. Развитие качества дошкольного образования: системные проблемы и перспективные решения;
2. Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 г.;
3. Анализ и использование результатов НИКО и ВПР;
4. Роль оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования.

Ассоциация по управлению качеством образования провела II ежегодную городскую конференцию «Развитие культуры оценки качества образования» на базе школы №1206.

«В качестве формы проведения конференции был выбран интерактивный квест, чтобы каждый мог принять участие в работе всех четырех параллельно работающих студий. Квест был построен на коммуникационном взаимодействии между участниками и модераторами студий. Это способствовало разработке общих подходов и алгоритмов действий для решения актуальных управленческих задач по планированию внутренней и внешней оценки качества подготовки обучающихся, формированию метапредметных результатов, использованию ресурсов Московской электронной школы», - рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко.

В студии «Проектирование внутреннего контроля и независимой диагностики», которую вела Марина Носорева, заместитель директора по управлению качеством образования гимназии №1636 «НИКА», члены Ассоциации разрабатывали календарь независимой оценки, тщательно продумывая их своевременность и необходимость. Результатом работы студии стал перечень предметов, по которым целесообразно проводить стартовую и итоговую диагностику. Свои предложения Ассоциация направила в Московский центр качества образования.

Работа студии «Качественный современный урок: использование ресурсов Московской электронной школы» была посвящена практическому изучению возможностей новой электронной образовательной среды. Практическое погружение в Московскую электронную школу и знакомство с функциями нового ресурса организовал заместитель директора школы №554 Константин Матвеев.

Разработкой стратегии оценивания учебных достижений занимались участники студии «Технология внутреннего оценивания в соответствии с ФГОС», модератором которой был Александр Кулагин, заместитель директора по управлению качеством образования школы №657. Члены Ассоциации обсуждали вопросы составления проверочных работ с учетом ключевых элементов содержания на определенном этапе обучения.

Как объединить усилия всех педагогов школы и выработать план взаимодействия по формированию универсальных учебных действий? Ответ на этот вопрос члены Ассоциации искали в ходе работы студии «Программа работы школьного коллектива по формированию УУД», которую вела Олеся Уросаева, заместитель директора по управлению качеством образования школы № 2036.

Новый формат конференции позволил участникам продуктивно использовать время на создание инструментов, необходимых в работе заместителя директора по управлению качеством образования.

«Четыре команды из 93 заместителей директоров прошли по маршруту, в ходе которого на практике отрабатывались элементы управления школой, определялись эффективные управленческие решения. Качественное образование каждого ученика невозможно без качественных управленческих решений», – отметила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

В феврале 2019 года Московская высшая школа социальных и экономических наук проведет свою 16-ю конференцию, приглашаем вас принять в ней участие.

Тема конференции выбрана не случайно: полгода назад ни одна из программ Московской школы, большинство из которых проходили плановую аккредитацию повторно, то есть пять лет назад они были успешно аккредитованы, на этот раз аккредитацию не прошли. И даже если часть замечаний были справедливыми, у нас не мог не возникнуть вопрос: насколько критерии, положенные в основу аккредитации, отражают реальное положение дел. Судя по откликам, этот вопрос волнует и наших коллег.

Проблемы, связанные с формальной оценкой деятельности образовательных организаций, касаются не только работы вузов. Школьные рейтинги, например, заставляют коллективы школ гнаться за баллами и очками, часто в ущерб реальной педагогической работе. Всем известно, что количество отчетных документов, которые должна предоставлять школа, зашкаливает, и, несмотря на все запреты, бумагопроизводство не только не прекращается, но растет. Почему? Возможно потому, что мы не доверяем своим педагогам. А может быть потому, что проверка бумаг – самый простой (но и самый ненадежный) способ оценки качества образовательных услуг.

В дошкольных учреждениях сейчас появились новые, принципиально другие способы оценки, но они пока еще мало распространены. К тому же старые, формальные методы привычнее, они уже освоены, и ими продолжают пользоваться почти повсеместно.

Как можно это изменить? Можно ли добиться того, что аккредитация и аттестация станут не карательным, а развивающим ресурсом? Что для этого надо сделать? Мы знаем, что эта проблема не решена до конца ни в одной стране, но тем не менее и у нас, и в других странах появляются новые инструменты и формы оценки, на которые стоит обратить внимание.

В конференции примут участие наши коллеги из нескольких стран, и впервые целый коллектив ученых из молодого британского университета Шеффилд Халлам.

Все это, на наш взгляд, дает интересный материал для дискуссий, результатом которых может стать:

  • Проект новой стратегии в области оценки качества образовательных учреждений разных уровней
  • Конкретные процедуры и инструменты, которые можно положить в основу такой стратегии,
  • Набор успешных практик, которые стоит распространять и поддерживать.
Как и на всех предыдущих конференциях хотелось бы не только дать слово докладчикам, но и организовать серию круглых столов - дискуссий, результатом которых могут стать рекомендации органам управления образованием, школам и дошкольным учреждениям. При отборе заявок на выступления будет отдаваться предпочтение тем из них, которые содержат исследовательские данные, результаты анализа замыслов и проектов, рекомендации и идеи изменений по результатам аналитических данных.

Конференция, как обычно, будет состоять из

  • Нескольких пленарных докладов, посвященных ключевым проблемам конференции, которые, где это возможно, будут объединены в пленарные дискуссии (30 минут на каждый доклад)
  • Серии круглых столов, на которых будем обсуждать различные подходы к оценке качества образования и качества его результатов, виды и результаты различных образовательных реформ и требования к ним, проблемы создания национальной системы оценки качества образования (выступления длиной не более 7 минут)
  • Серии параллельных малых пленумов, на которых будут обсуждаться некоторые результаты исследований по обсуждаемым темам (длительность каждого доклада не более 20 минут)
Для пленарных докладов мы хотели бы предложить следующие темы:
  • Доверие и контроль: что должно лежать в основе систем оценки работы вузов, школ и дошкольных учреждений
  • Оценка качества образовательной системы как оценка работы ее институций
  • Как оценивают работу дошкольных организаций, школ и вузов в России и в других странах мира.
Потенциальные пленарные докладчики могут предлагать и другие темы, которые кажутся им важными в свете обсуждаемой проблемы.

Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы (точный их список будет определен до середины января и будет зависеть от степени заинтересованности участников):

  • Как изменилась стратегия оценки деятельности образовательных институций в России и в мире за последние десятилетия?
  • Рейтинги школ и рейтинги вузов: за и против
  • Конкурсы как способ оценки работы школ и дошкольных организаций
  • Роль профессионального сообщества и общественности в процедурах аккредитации образовательных организаций
  • Как оценить работу учреждений дополнительного образования, и кто должен ее оценивать?
  • Заказ, запрос и формы оценки образовательных организаций
  • Могут ли национальные и международные мониторинги оценивать работу школ?
  • Новые профессиональные стандарты и аттестация педагогических кадров
  • Сколько стоят процедуры оценки качества образовательных услуг?
  • Как оценить работу школы и дошкольной организации, работающей в сложных условиях?
  • Проектная деятельность ДОО как форма оценки качества их работы
  • Школьное и дошкольное образование: возможна ли взаимооценка?
Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.

Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН и наших партнеров, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.

Программный комитет конференции: Асмолов А.Г., Барбер Майкл, Болотов В.А., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Клячко Т.Л., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Сейфер Стеффен, Тюрина Н.В., Фрумин И.Д., Хокер Дэвид, Шаулин В.Н., Юдина Е.Г.

Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления.

О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 31 января 2019. Рецензии авторам не высылаются.

Для подачи заявки на выступление необходимо пройти регистрацию.

Онлайн регистрацию необходимо пройти ВСЕМ участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления.

Материалы участников Межрегиональной конференции "Управление качеством образования":

Пленарная часть:

Ковалева Галина Сергеевна, заведующий Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, г. Москва

Лямова Татьяна Викторовна, заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Администрации города Нефтеюганска

Мишуринская Наталия Анатольевна, председатель комиссии по повышению качества образования муниципального общественного совета по развитию общего и дополнительного образования в городе Ханты-Мансийске

Семинар «Развитие региональной системы оценки качества образования»:

Карлов Алексей Иванович, директор бюджетного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования», г. Орел

Иликпаева Татьяна Петровна,заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области, г. Курган

Леонтьева Елена Геннадьевна, заместитель директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»

Концова Валентина Викторовна,начальник управления общего образования Департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса

Стендовая презентация «Инновационные модели внутришкольных мониторингов оценки качества образования»:

Райш Ольга Викторовна,директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2–многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Е.И. Куропаткина», г. Нижневартовск

Озерова Елена Владимировна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Сургут

Котенёва Ольга Ильинична, директор государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования», г. Салехард

В рамках II Съезда педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2017года «Эффективное управление как основа повышения качества образования» пройдет Межрегиональная конференция «Управление качеством образования»

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что на странице () размещена Концепция Межрегиональной конференции «Управление качеством образования».

В разделе «Межрегиональная конференция «Управление качеством образования» на главной странице () размещена примерная программа Конференции. В рамках Межрегиональной конференции запланировано пленарное заседание, семинар по теме «Развитие региональной системы оценки качества образования» и стендовая презентация «Инновационные модели внутришкольных мониторингов оценки качества образования».

В Межрегиональной конференции примут участие эксперты в сфере оценки качества образования:

  • Ковалева Галина Сергеевна , руководитель Центра оценки качества образования «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва
  • Карлов Алексей Иванович , директор Регионального центра оценки качества образования Орловской области, г.Орел
  • Котенёва Ольга Ильинична , директор ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования», г.Салехард
  • Иликпаева Татьяна Петровна , начальник отдела оценки качества образования Департамента образования и науки Курганской области, г.Курган


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!