Львовская политехника. Национальный университет «Львовская политехника

Вся жизнь первобытных людей приходится на период каменного века, который начался около 2,5 млн. лет назад, а закончился за 3 тыс. лет до н.э. С каменным веком связано начало обработки природных материалов, т.е. зарождение собственно материальной культуры, в процессе развития которой происходила и "обработка" самого человека. Эволюция материальной культуры каменного века изучена достаточно хорошо.

Уже в древнем каменном веке, или палеолите (греч. palaios - древний и lithos - камень), который закончился лишь за 12 тыс. лет до н.э., люди научились использовать для производства орудий труда камень, кость и дерево, но преобладали изделия из камня. Сначала это были грубые каменные ручные рубила, затем появились каменные ножи, топоры, молотки, скребки, остроконечники. К концу палеолита произошло дальнейшее усовершенствование каменных (кремниевых) орудий, их научились насаживать на деревянную рукоятку. Предметами охоты стали такие крупные животные, как мамонт, пещерный медведь, бык, северный олень. Люди научились строить более или менее постоянные поселения, примитивные жилища, укрываться в естественных пещерах.

Огромную роль сыграло произошедшее примерно 60 тыс. лет назад овладение огнем, который добывался трением двух кусков древесины. Это впервые дало людям господство над определенной силой природы и тем самым окончательно вырвало их из мира животных. Только благодаря обладанию огнем человеку удалось заселить обширные территории в умеренном поясе и выжить в условиях сурового ледникового периода.

Палеолит сменился сравнительно короткой эпохой мезолита, или среднего каменного века (12-8 тыс. лет до н.э.). В мезолите происходило дальнейшее совершенствование каменных орудий. Были также изобретены и получили широкое распространение лук и стрелы, что намного увеличило эффективность охоты на лесных зверей. Для рыболовства начали использовать гарпуны и сети.

Еще большие изменения в материальной культуре произошли с настулением неолита, или нового каменного века, за 8 тыс. лет до н.э. В эту эпоху появились шлифовальные, сверлильные и другие сложные каменные орудия, гончарные изделия, простейшие ткани. В качестве первого земледельческого орудия стали применять простую копательную палку, а затем и мотыгу, которая в усовершенствованном виде дошла до наших дней. Был создан деревянный серп с кремниевой насадкой. В тропических лесах началось подвижное подсечно-огневое земледелие, также сохранившееся до наших дней.

Наиболее древним видом хозяйственной деятельности первобытных людей было собирательство. Ведя стадный, полукочевой образ жизни, они питались растениями, плодами, кореньями. Чтобы прокормиться, человек-собиратель должен был иметь кормовую территорию размером более 500 га, т.е. проходить в сутки 25-30 км.

Но постепенно, оттесняя собирательство, на первый план стала все более выдвигаться охота сначала на мелких, а потом и на крупных животных. Активная охота во многом изменила жизнедеятельность древних людей. Она же сделала их из вегетарианцев всеядными. Наряду с охотой стало развиваться и рыболовство.

И только в самом конце первобытной эпохи, в эпоху неолита, начался переход от присваивающих форм хозяйства к произволящим. Он нашел свое выражение в зарождении примитивного земледелия и скотоводства. Этот процесс получил название неолитической революции.

Орудия труда каменного века — так, просто и понятно, называется самый древний отдел в музее. Экспонаты представленные в нем, современный человек, с легким равнодушием и явным превосходством, просто осматривает и проходит мимо. Но быть может стоит присмотреться повнимательнее к миру прошлого, прислушаться к тишине веков и открыть новые факты из жизни первобытных людей.

Прислушайтесь, как оживают камни, как они становятся не безмолвными и пустыми свидетелями прошлого, а интересными собеседниками, которые точно знают какими орудиями пользовались древние люди. Повествование может унести далеко назад, но открыть понимание современного мира и узнать каких трудов требовали каменные орудия труда первобытных людей и как они становились основой борьбы за выживание.

Первые орудия труда первобытного человека

Орудие труда — звучит нормально для современного человека, но не для первобытных человекообразных обезьян (предков человека). Путь к пониманию труда и необходимости применять труд длился не одно столетие и начинался с простого понимания, что собранные камни и палки, обработанные природой, эффективны в борьбе с животными и в защите. Предки человека просто подбирали необходимые камни или палки, по мере надобности, а после использования выбрасывали их. Со временем, стало понятно, что найти подходящий обработанный природой камень не всегда легко, а иногда вообще — невозможно. Пришлось накапливать подходящие камни или, используя собственный труд, дорабатывать имеющиеся камни и палки. Так, медленно и постепенно, проходил процесс накопления знаний и применение собственного труда на практике.

Прислушайтесь, ведь слышно как рассказывают экспонаты музея, как камни, ударяясь об камни, превращаются в универсальное орудие древних людей. Таким первым и универсальным стало древнее рубящее орудие или каменное рубило. Каменное рубило появилось в раннем палеолите, когда первобытный человек стал совершать неторопливые и неточные удары по камню.

Рубило — это первое орудие труда человека, которое представляло собой камень миндалевидной формы с одним утолщенным концом у основания и вторым заостренным концом.


Сделать из небольшого камня удобное рубило было очень сложно. Медленные движения первых людей не всегда были точными и правильными, а сколы на камне — необходимой формы. В тишине музея оживает панорама создания первых орудий труда, которая изменялась не часами или днями, а целыми веками. Проследить появление первых орудий труда, предков современного человека, более удобно опираясь на хронологию развития первобытных людей: от австралопитека и питекантропа, до неандертальца и кроманьонца. Пускай камни заговорят…

Австралопитек: орудия труда

Австралопитек — интересный вид древнейших гоминидов. Это человекообразная обезьяна, которая выступает самым древним предком современного человека.

Гоминиды — это семейство прогрессивных приматов, которое включает в себя больших человекообразных обезьян и людей.


Главное занятие австролопитека — собирательство. Чтобы сделать процесс сбора ягод и корней более продуктивным, а защиту от диких зверей эффективной, древние предки человека начинали осваивать камень, гальки, кости и палки. Титанические усилия приходилось приложить, чтобы сделать небольшой скол правильной формы на камне, но когда появилось первое рубило, которое удобно было держать в руке, добывать им корни и убивать зверей — наступил новый этап в жизни первобытного человека.

Кроме каменного рубила австролопитеки делали скребла, резки, ножи, остроконечники. Для изготовления орудия труда собирали острые камни вблизи водоемов и речек, которые уже отточены природой и придавали им нужную форму (эолиты). Чтобы орудие труда было удобным и не резало руки, один край оставляли не заточенным. Каждое орудие производилось с огромным трудом, ведь приходилось наносить более 100 ударов по камню. Вся работа занимала много времени, а первые орудия весили более 50 килограмм, но это был огромный шаг вперед, к пониманию себя и необходимости не довольствоваться дарами природы, а брать все необходимое самому.

Питекантроп: орудия труда

Питекантропы принадлежали к роду «Люди» и являлись ранней формой человека прямоходящего. Археологам сложно говорить об орудиях труда данного периода, поскольку находок очень мало и все они относятся к более поздним периодам ашельской культуры.

Исторический факт: ашельская культура — это термин которым принято обозначать каменные орудия труда раннего палеолита. Наиболее ярким представителем культуры является ручное рубило.

Для изготовления орудий труда питекантропы применяли кость, дерево и камень. Все исходные материалы поддавались весьма примитивной обработке, ведь сколы на камнях носят случайных характер и напрочь лишены регулярности. Продолжали использовать питекантропы и эолиты (камни расколотые природой). орудия труда данного периода представлены ручными рубилами из камня, отщепами с режущими краями и острыми пластинами.

Неандерталец: орудия труда

Орудия труда неандертальцев немного отличались от орудий применяемых питекантропами, но они стали более легкими и профессиональными. Со временем появились новые формы и постепенно вытеснили старые и неудобные. Все орудия данного периода принято называть мустьерскими.

Мустьерскими орудия труда неандертальцев называются из-за названия пещеры Ле-Мустье во Франции, где были найдены многочисленные орудия.


Неандертальцы жили в климатически-сложном периоде, в ледниковой эпохе. И все орудия труда были направлены не только на возможность добывать пищу, но и на производство одежды. Поэтому, очень популярными были копье, скребок и игла. Орудия труда продолжали делать из кремня, но в новой форме и более сложной технике. Они становились разнообразными, но относились к трем основным типам орудий:скребла, остроконечникики рубильца. Рубильце — это уменьшенное ручное рубило питекантропов. Скребла использовались как инструмент для разделки животных, для выделки шкур и в обработке дерева. Остроконечникивыполняли функцию ножа для мяса, дерева, кожи или использовались как наконечники дротиков и копий.

Орудия труда из кости, которые удалось найти археологам, не отличаются совершенством и скорее напоминают примитивные орудия: лопаточки, шилья, дубины, острия, кинжалы. Стоит помнить, что орудия труда неандертальцев сильно отличались исходя из географии расселения. В европейском наборе орудий преобладали одни предметы, а в африканском — другие.

Кроманьонец: орудия труда

В позднем палеолите, завершая все стадии развития первобытного человека, на мировую арену выходят кроманьонцы. Это были люди большого роста, с хорошо развитым телосложением и навыками. Именно кроманьонцы успешно использовали все достижения своих предшественников и придумывали новые. Они продолжали использовать орудия труда из камня, научились делать всевозможные орудия из кости, оружие и приспособления из бивней, оленьих рогов и дерева, а также — продолжали собирать ягоды и корни. На новом пути развития орудия труда становились совершенными и разнообразными. Кроманьонцы первыми придумали обжиг гончарных изделий, что позволяло использовать глиняную посуду в быту. Мастерская обработка орудий труда позволила сделать их удобнее, меньше, качественнее и привела к появлению новых орудий. В арсенале кроманьонца широко использовались: скребла, резцы, ножи с заостренными и тупыми лезвиями, скребла с выступом, острые лезвия, наконечники стрел, проколки, гарпуны из оленнего рога, рыболовные крючки из кости, наконечники.

Заключение

Камни умолкли… в музее снова поселилась тишина. Да, теперь мы знаем какое орудие труда человека было самым древним и с какими усилиями приходилось столкнутся нашим предкам. Теперь, проходя возле длинных полок с экспонатами музея, мы точно знаем — они не безмолвны. Они рассказывают, только нужно научится слушать…

Политехнические университеты сегодня особенно востребованы. Они не только оказывают поддержку рынку труда в высокооплачиваемой технической сфере, но и способствуют развитию отечественной науки. С этой точки зрения, хороший инженер-специалист никогда не останется безработным, если учеба организована на достаточно высоком уровне.

Среди многих политехнических отдельно следует отметить Национальный университет «Львовская политехника» (НУ учебное заведение является не только качественным в плане подачи знаний для студентов, но и проверенным временем. Ведь НУ ЛП - один из самых старых и самых востребованных технических университетов на Украине.

«Львовская политехника» - самый старый политехнический вуз Украины

От множества других политехнических учебных заведений «Львовская политехника» отличается тем, что она не только очень старая по украинским меркам, но при этом еще и одна из наиболее древних технических школ академического порядка во всей Европе. В данном случае, ясное дело, древняя не означает плохая. Наоборот, более чем полтора столетия с этого замечательного учебного заведения технического профиля позволило собрать вместе множество традиций обучения, которые обогащают университет и делают его престижнее.

Открытие университета произошло в 1844 году, на территории тогда еще Австрийской империи. Директором новосозданного технического назначили Флориана Шиндлера, известного австрийского ученого.

Место «Львовской политехники» в рейтингах вузов

Этот вуз занимает одни из наиболее высоких позиций в рейтингах Украины. Трудно представить себе десятку лучших университетов страны без «Львовской политехники», где она непременно будет конкурировать с такими признанными заведениями, как КНУ или КПИ. Относится это не только к техническим вузам, среди которых он вообще один из первых. Так, по рейтингу, составленному канадскими инженерами, «Львовская политехника» входит не то что в десятку вузов Украины, но в двадцатку самых лучших политехнических университетов в мире! Конечно, такое предположение может быть сильно завышенным, поскольку далеко не все западные источники разделяют такую позицию. При учете украинских рейтингов, тем не менее, было опрошено очень большое количество респондентов, среди которых как студенты, так и преподаватели различных университетов, работники министерств и местных управлений по образованию. Не обошлись опросы и без работников центров занятости, которые, кстати, отметили высокий спрос на выпускников этого вуза на рынке труда.

Стоимость обучения

Для студентов, поступающих в Национальный университет «Львовская политехника», стоимость обучения может быть одним из главных вопросов. Здесь стоит сказать, что фиксированной цены за семестр обучения по всему вузу не существует. Стоимость будет варьироваться от более высокой к сравнительно низкой, в зависимости от специализации, на которую вы собираетесь поступать на контрактной основе. В случае с контрактниками поступить в вуз не составит труда, но на ключевые специализации все равно всегда есть конкуренция.

Научные школы университета

О специальностях, кстати, следует сказать пару слов отдельно. Так как о подробном списке можно узнать на официальном сайте вуза, мы хотели бы обратить внимание на наличие ряда научных школ, которые имеет в своем распоряжении Национальный университет «Львовская политехника». Специальности являются тем более востребованными, чем более признаны научные школы, организованные на базе факультетов и кафедр. Так, при упоминании «Львовской политехники» принято вспоминать об институтах архитектуры, геодезии, строительства и инженерии окружающей среды, предпринимательства и перспективных технологий, инженерной механики и транспорта, прикладной математики и фундаментальных наук и пр.

Традиции вуза

С того времени, конечно же, многое изменилось, но многие традиции остались вместе с Национальным университетом «Львовская политехника». Среди этих традиций - высокий демократизм и чувство национального достоинства. Как ни странно, именно "Львовская политехника" стала центром национального движения в 20-х годах двадцатого века. Среди студентов, которые вышли из стен этого вуза, много деятелей культуры и политиков.

Музыкальное творчество преподавателей и студентов

Практически невозможно в данном случае разделить вуз и культурную деятельность. Наличие симфонического оркестра, хоровой капеллы студентов «Гаудеамус», ансамбля танца «Верность», мужского хора преподавательского состава «Орфей», ансамбля «Заспа» - то, с чем не сравнится никакой другой вуз. Также при «Львовской политехнике» активно действует украинская сеть «Просвита».

Инфраструктура «Львовской политехники»

Что можно сказать о Национальном университете «Львовская политехника» с практической точки зрения? Вуз состоит из двадцати семи учебных и научных корпусов, при нем функционируют три школы-гимназии в таких городах, как Львов и Дрогобич, и три лицея в Львовской области. Для развития научных исследований были созданы геодезические полигоны в Бережанах, Шацкая обсерватория для геодезических и астрономических наблюдений. Также есть технологический парк при вузе и два корпуса, которые составляют университетский спортивный корпус.

Общежития и спортивная инфраструктура - все для студентов

Вы можете спросить, где же живут студенты, поступившие в Национальный университет "Львовская политехника"? Отзывы говорят об общежитиях, при том что уровень жизни в них, по словам самих студентов, довольно неплохой. Всего «Львовская политехника» располагает 15 общежитиями для студентов. Не обошлось и без собственной системы здравоохранения - студенческой поликлиники и профилакторного санатория.

Самым завидным элементом студенческой инфраструктуры при университете являются спортивные корпуса. В двух из них располагаются девять специализированных залов для занятия различными видами спорта - бассейны, лыжные базы, тиры для стрельбы. Курирует всю эту систему кафедра физического воспитания «Львовской политехники». Вне учебного времени преподаются более тридцати видов спорта, в наличии множество спортивных клубов и секций. Не потому ли «Львовская политехника» почти всегда побеждает на межуниверситетских турнирах?

Технологический колледж

Для расширения аудитории учащихся был организован и Технологический колледж Национального университета «Львовская политехника». Он имеет первый-второй уровни аккредитации, и часто его выпускники продолжают обучение уже в стенах вуза. История техникума и университета, тем не менее, шла параллельно. Так, Львовский техникум радиоэлектроники появился на свет в 1947 году, неоднократно реформировался. Особенно активно этот процесс начал протекать в середине двухтысячных, когда заведение меняло название и административную организацию почти каждый год. И только недавно Львовский техникум и «Львовская политехника» были объединены.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Национальный университет «Львовская политехника»
(НУЛП )
Оригинальное название

Національний університет «Львівська політехніка»

Девиз

Litteris et Artibus

Год основания
Ректор

проф. Бобало Ю.Я.

Студенты
Иностранные студенты
Расположение

Украина Украина , 79013 Львов , ул. Степана Бандеры , д.12

Сайт
К:Учебные заведения, основанные в 1844 году

Национальный университет «Львовская политехника» - (укр. Національний університет «Львівська політехніка» , польск. Uniwersytet Narodowy «Politechnika Lwowska» ) - высшее учебное заведение, расположенное в городе Львове . Адрес главного корпуса: улица Бандеры , 12. Старейшее техническое учебное заведение Украины и Восточной Европы .

История

Институты

  • Институт прикладной математики и фундаментальных наук
  • Институт архитектуры
  • Институт геодезии
  • Институт строительства и инженерии среды
  • Институт энергетики и систем управления
  • Институт химии и химических технологий
  • Институт компьютерных технологий, автоматики и метрологии
  • Институт экономики и менеджмента
  • Институт дистанционного обучения
  • Военный институт
  • Международный институт образования, культуры и связи с диаспорой
  • Институт последипломного образования

Известные выпускники и преподаватели

  • Бандера, Степан Андреевич - лидер ОУН , один из лидеров движения за независимость Украины.
  • Шухевич, Роман Иосифович - один из лидеров движения за независимость Украины.
  • Банах, Стефан - математик, один из создателей современного функционального анализа и львовской математической школы.
  • Годлевский, Тадеуш - польский учёный-радиохимик.
  • Дзеслевский, Роман - польский инженер-электротехник. Пионер электротехники в Польше. Педагог, профессор, ректор.
  • Камша, Вера Викторовна - русская писательница.
  • Секретарюк, Вячеслав Васильевич - профессор, доктор экономических наук.
  • Симон Визенталь - общественный деятель, «охотник за нацизмом».
  • Казимир Бартель - математик, премьер-министр Польши.
  • Кочевых, Иван Павлович - советский государственный и хозяйственный деятель, Герой Социалистического Труда.
  • Луценко, Юрий Витальевич - украинский политический и государственный деятель.
  • Максимович, Николай Григорьевич - учёный, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украинской ССР, ректор ЛПИ и ЛГУ.
  • Пебаль, Леопольд - химик.
  • Рахлина, Ольга Леонидовна - кандидат экономических наук.
  • Рокецкий, Леонид Юлианович - бывший губернатор Тюменской области.
  • Франке, Ян - учëный-механик. Профессор, доктор Honoris Causa Львовской политехники. Ректор.
  • Глинин, Денис Владимирович - барабанщик рок-группы «Океан Ельзи ».
  • Цахиагийн Элбэгдорж-Президент Монголии.

См. также

Напишите отзыв о статье "Национальный университет «Львовская политехника»"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Национальный университет «Львовская политехника»

– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.

Общая информация

Национальный университет "Львовская политехника" (НУ ЛП) - дополнительная информация о высшем учебном заведении

Общая информация

Национальный университет "Львовская политехника" - старейшее техническое учебное заведение Украины и Восточной Европы. За время своего существования он зарекомендовал себя как интеллектуальный центр, средоточие национальной культуры, свободы мысли и слова.

Сегодня в Национальном университете "Львовская политехника" учатся около 30 тысяч студентов по 41 направлению подготовки:

Документоведение и информационная деятельность реставрация произведений искусства дизайн филология социология международные отношения международная экономика экономика предприятия маркетинг финансы и кредит учет и аудит менеджмент экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование прикладная физика прикладная математика информатика системный анализ компьютерные науки компьютерная инженерия программная инженерия системная инженерия автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии инженерное материаловедение прикладная механика инженерная механика машиностроение сварка теплоэнергетика электротехника и электротехнологии электромеханика микро- и наноэлектроника электронные устройства и системы радиотехника радиоэлектронные аппараты телекоммуникации метрология и информационно-измерительные технологии метрология, стандартизация и сертификация приборостроение Оптотехника химическая технология химическая инженерия биотехнология издательско-полиграфическое дело пищевые технологии и инженерия строительство архитектура гидротехника (водные ресурсы) транспортные технологии (по видам транспорта) автомобильный транспорт геодезия, картография и землеустройство фармация социальная работа безопасность информационных и коммуникационных систем системы технической защиты информации управление информационной безопасностью пожарная безопасность.

В Национальном университете "Львовская политехника" проводится подготовка специалистов по 101 специальности.

В Национальном университете "Львовская политехника" работают свыше 185 докторов наук, профессоров и около 1000 кандидатов наук, доцентов. В его состав входят 16 институтов, 82 кафедры, издательство, библиотека.

В Львовской политехнике введена многоступенчатая система подготовки специалистов, которая дает возможность получения трех образовательных и квалификационных уровней: бакалавра (4 года обучения), специалиста и магистра (5-5,5 лет обучения). Действуют многоступенчатые учебные программы, учитывающие опыт лучших технических и технологических университетов. Уровень знаний оценивается по модульной системе контроля, согласно которой определяется рейтинг каждого студента. В Национальном университете "Львовская политехника" реализуются новые концепции гуманитарной и фундаментальной подготовки.

После получения квалификации специалиста выпускники Национального университета "Львовская политехника" могут в соответствии с государственным заказом и за счет физических или юридических лиц продолжить обучение в магистратуре, защитить магистерскую работу и получить квалификацию магистра.

Военный институт Национального университета "Львовская политехника", которому в 2002 году исполнилось 100 лет, готовит кадровых офицеров и офицеров запаса по 7 направлениям подготовки (геодезия, картография и землеустройство; журналистика; инженерная механика, международные отношения; искусство; культура; физическое воспитание и спорт), используя педагогический потенциал ведущих учебных заведений Львова, военных специалистов и материально-техническую базу кафедр Львовской политехники. Интеграция гражданского и военного образования позволяет готовить военных специалистов уникальных специальностей (геодезия; фотограмметрия; журналистика; автомобили и автомобильное хозяйство; международная информация; музыкальное искусство; аппаратура радиосвязи, радиовещания и телевидения; физическое воспитание).

Материально-техническая база Национального университета "Львовская политехника"

Львовская политехника - это 27 учебно-лабораторных корпусов, три гимназии (во Львове, Дрогобыче и Сокале), три лицея (в Новояворовске, в с. Узловое Радеховского района и г. Сколе), геодезический полигон в Бережанах, астрономо-геодезическая обсерватория в Шацке, 15 общежитий, технологический парк, спортивный комплекс из двух корпусов, спортивно-оздоровительные лагеря на южном берегу Крыма, в Николаевской области и в живописных Карпатах, а также студенческая поликлиника, больница и санаторий-профилакторий.

К услугам студентов и сотрудников Национального университета "Львовская политехника" - два учебных спортивных корпуса с девятью специализированными спортивными залами, бассейном, лыжной базой, летней спортивной зоной, стрелковый тир. Кафедрой физического воспитания и спортивным клубом практикуются внеучебные занятия в разнообразных формах: повышение спортивного мастерства в группах спортивного совершенствования по 32 видам спорта, занятия в клубах по интересам по 14 видам спорта, соревнования среди институтов по 20 видам спорта, спортивные вечера и дни здоровья.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!