Не могу себя контролировать, когда ухожу в мысли. Управляем своими эмоциями или как научиться себя контролировать

Семья и воспитание, которое получил ребенок в этой семье, является фундаментом становления личности и формирования человеческих взглядов и поведения, что в дальнейшем определяет судьбу человека. Различные жизненные ситуации, трудности, конечно, тоже вносят свой вклад в воспитание, учат справляться с ними. Но как вести себя правильно, как избегать трудности, находить правильные решения. Это задачи воспитания. Так как же воспитать хорошего человека?

Откуда берутся привычки

Привычки могут быть очень разными, но все они так или иначе связаны с тем, что делает ребенок ежедневно или видит окружающих. Многие привычки и хорошие и плохие копируются с родителей и остаются на всю жизнь. Так что если вы заметили что - либо у своего ребенка, например, класть руки на стол, не удивляйтесь, недоумевая, откуда это у него. И прежде чем ругать ребенка, исправьте привычку в себе.

Но привычки бывают и положительные. Чтобы их привить ребенку, просто нужно приучать его к порядку и обязанностям. Если вы каждый день всегда будете мыть руки перед едой, то через некоторое время заметите, что это стало привычным у вашего ребенка, без напоминания. Приобретите корзину для игрушек и после игры обязательно складывайте все туда. Пусть это тоже станет хорошей привычкой. Мыть посуду после еды или стаканчик после рисования все это начнет делать ваш малыш сам. И это очень хорошо иметь такие привычки. Их должно быть как можно больше, чтобы на плохие не оставалось места.

Что же советуют педагоги

Не надо воспитывать ребенка, диктуя, и навязывая ему свою волю. Исключите приказной тон. Его частое применение, грозит тем, что вы сами станете диктатором для ребенка, а это, как известно к добру не приведет. Ребенку лучше дать возможность искать себя, может быть в творчестве, может в спорте, а может в чтении книг. Главное не заставлять его это делать. Нужно замечать и хвалить за инициативу. Но свобода выбора не должна перерасти вседозовленность.

Личный пример

Кого видит ваш ребенок чаще всего? Конечно же, вас - родителей. Об этом не стоит забывать ни на минуту. Ребенок все видит и замечает, делает выводы. Родители это пока единственные в его жизни авторитеты, на поведение которых он ориентируется. Не требуйте от него собранности и педантичности, если это не подкреплено личным примером. Папа, приходя домой бросает брюки на кресло, это обязательно начнет делать и сын. И объяснить в этом случае ребенку, что это не правильно очень трудно. Лучше сразу не делать ошибок, чтобы их потом не исправлять. Ваша вежливое отношение к людям, спокойный тон в разговоре, внимательность к окружающим – все это заметит ваш ребенок и будет считать нормой поведения и наоборот. Это, наверное, самый главный совет в воспитании – будьте примером для своего ребенка.

Бескорыстные поступки

Поступки, которые приносят добро людям, должны быть бескорыстными. Задачей родителей донести до ребенка, что от хороших и правильных дел человек получает моральное самоудовлетворение. Надо объяснить детям, что хорошие дела бескорыстны и не стоит потом, ими оперировать. Родители должны поощрять хорошие поступки, чаще хвалить. Увидев, как мама улыбается и радуется поступкам ребенка, ему захочется это делать больше. Еще можно сказать, что в жизни все циклично и хорошее и плохое возвращается.

Терпение - родительский девиз

Быть родителем – это большая ответственность и поблажек здесь быть не может. У родителя должен быть бесконечный запас терпения, фантазии и изобретательности. Научить ребенка, а главное приучить к нормам поведения - это задача не из легких. И надо быть готовым, что ребенок будет с неохотой, а поначалу даже с истериками чистить зубы и убирать игрушки. Надо будет объяснять, зачем это нужно, где-то просить, где-то напоминать. Обязанности скоро ваши просьбы будут выполняться и без этого, но главное в процессе не сорваться. Не добиваться сию- минутного исполнения поставленной задачи, психовать и не в коем случае повышать голос. Терпение и еще раз терпение. Ребенок должен сам приучиться следить за своим внешним видом и гигиеной, а это уже будет победа над ленью, значит и ваша победа.

На каком-то этапе родители успокаиваются и так сказать «отпускают вожжи» и вдруг ребенок начинает протестовать. Отказывается делать, то, что уже давным-давно вошло в привычку и его обязанности. Это, конечно же, удивляет и пугает родителей. Обычно это случается с подростками. Становление личности в этом возрасте это муки, как для родителя, так и для самого подростка. Пытаясь, самоутвердится, отвергнув все правила и нормы, он пытается заявить о себе. Это очень тяжелый период, но бояться этого не стоит. Нужно терпеливо все-таки настаивать и доказывать свою правоту, и не пустить все на самотек. Жестокость здесь не поможет, исключите ее в воспитании ваших детей. Жестокое обращение лишь обозлит и убедит подростка в его правоте, а это грозит большими проблемами. Твердо, но спокойно стойте на своем.

Ребенок должен сам!

Родители иногда сами того не понимая делают огромную ошибку в воспитании. Пытаясь оградить от трудностей, или, не имея терпения дождаться пока ребенок сделает сам, родители начинают все делать за него. Посмотрев поверхностно, кажется, что они просто не хотят усложнять жизнь ни себе не ребенку, помогая ему. На самом же деле сами родители провоцируют эгоистичное отношение к жизни. В ребенке развивается лень, не желание решения проблемы собственными силами. Ребенок должен сам добиться результата, только тогда он будет ценить сделанное. Не надо мыть за ребенком тарелку или выполнять его домашнее задание. Пусть это займет его время, и не важно, сколько. Дайте ребенку раскрыться, проявить свои способности. Ведь если ничего не делать это не возможно. Опека не должна стать чрезмерной.

Воспитанный в правильном русле человек идет по жизни с легкостью. Это уважаемый, собранный организованный, аккуратный человек. Людям нравится общаться с такими людьми, ведь на них можно полностью положиться. Если ребенок вырос хорошим человеком, это в первую очередь заслуга родителей. Наградой за их труд, терпение и спокойствие будет гордость за своего ребенка, который будет ставить себе цели и добиваться их, не превращая жизнь родителей в кошмар бесконечными прихотями и капризами. Хорошему человеку все по плечу. И в работе и в личной жизни его ждет успех.

Выводы психологов

В детском воспитании надо учитывать, что любой ребенок имеет сензитивный период развития. Период особой восприимчивости. Во время него он под влиянием внутренних импульсов ребенок учится с легкостью чему-то новому. Как, например, период речевого развития ребенка от 3 до пяти лет. Эти периоды имеют четкие границы. Психологи выделяют начало, бурную стадию, развитие и завершение таких периодов. Длятся они очень короткое время и родителям необходимо о них знать.

Если ребенок идет в противовес общественному мнению, то этому способствует не только этапы становления личности, но и беспорядок, который выражается в непонимании родных людей, частые перемены. Быть может, у ребенка потерялись внутренние ориентиры. И это возможно призыв взрослых к понимаю. Заявление о том, что его потребности увеличились.

Частые болезни ребенка, общее нервное состояние, страх – это признаки борьбы детского организма с внутренним беспорядком. Не нужно выжидать время надеясь, что все само как-то пройдет. Лучше помогать ребенку справится с этим. Обратиться к специалистам-психологам. Нужно помнить, что ребенку всегда нужна родительская поддержка и понимание, что он не одинок. Помогать адаптироваться в процессе привыкания к новому.

Хороший прием доказательства правоты ваших слов это позволить ребенку не соблюдать правила. Например, в выходные, позвольте ребенку делать все как он хочет. Он наверняка не будет застилать пастель, чистить зубы, или завтракать. Он попросит посмотреть мультики. Предоставьте ему эту возможность и как это ни удивительно, ребенок будет испытывать дискомфорт от того что в комнате не прибрано и голод не дает наслаждаться мультфильма. Ребенок начнет сам наводить порядок и сделает все как всегда.

Воспитание человека это огромный вклад в его будущее и огромный труд, связанный с риском. Врач, который спасает людям жизнь, не имеет права на ошибку, так и здесь. Только от семьи и родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет хорошим человеком, правильно определяя ценности в жизни. Будьте внимательнее, терпеливее в этом нелегком деле.

Главным правилом как воспитать ребенка остается комбинация 2 действий: уважать и любить . Родители должны помнить, что в свете всех методик воспитания нет идеальных, но общие советы учитывать нужно.

При этом мамам и папам, бабушкам и дедушкам надо придерживаться рассудка и не забывать о своих интересах. Дети – цветы жизни, но нуждаются в выспавшихся и отдохнувших «садовниках» с крепкой нервной системой.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Перед тем как воспитать послушного ребенка, важно учесть: даже самые непоседливые малыши могут быть воспитанными. Другое дело, что егоза не всегда удобен родителям. Но вины его в этом нет. Существует теория о гиперактивности, о поколении «зет», думающем и смотрящем на мир иначе, чем взрослые. Но нормы общественного поведения, послушания, уважения к другим им вполне могут быть привиты.

Разные системы воспитания детей дают мудрые советы, которые с легкостью заимствуются и внедряются. Если родителям сложно, можно насильно заставлять себя выполнять постулаты в течение 21 дня. Именно столько времени формируется привычка. Дальше и дети, и взрослые будут жить по установленным правилам.

  • Современное воспитание детей требует придерживаться определенного графика. Не поминутного, конечно. Но время ночного и дневного отдыха должно быть регламентированным. Полноценный сон – залог здоровья и нормального развития.
  • Обязательно проведение времени с родителями. Лучше заниматься с сыном или дочерью систематически. Пусть это будут 20 минут в день чтения любимой литературы (причем и маминой тоже, но с выражением), лепка из теста (пусть и приготовление вареников) или хенд-мейд, когда маленький внук, нехотя, порвал бабушкины бусы, и вместе с мамой собирает их заново.
  • Право выбора. Самостоятельно малышу не стоит давать планировать свой день, если ему 2 года. И выбор блюд и одежды для прогулки прохладным днем лучше не доводить до предела. Не хочет одеваться вообще? А если предложить ему на выбор теплую красную кофту или шерстяной синий свитер? Кроха почувствует себя самостоятельным, но в рамках, установленных мамой.
  • Секреты воспитания детей базируются на образе родителей. Можно повторять о том, что плохо смотреть телевизор во время еды, а самим приемы пищи сопровождать любимыми сериалами. Что выберет сын или дочь: совет мамы или пример?
  • Говорить детям правду. Не обманывать, не откладывать разговор, а говорить, как есть, но в щадящей форме. О появлении детей 5-летнему сыну можно сказать, что они рождаются у взрослой любящей пары после обмена физиологическими жидкостями. Но в 11 лет разговор должен быть более содержательным. Только без называния половых органов нецензурными или уменьшительно-ласкательными словами.
  • Говорить малышу, что его любят. Просто так, а не за красивую поделку или высокую оценку по математике.
  • Правила воспитания ребенка не мыслимы без общения. Родителям придется запастись терпением и стать живым «радио». Особенно сложно тем, кто работает в сфере общения с людьми, но ради своих наследников стоит это взять на заметку.

Нужно сопровождать все действия словами: почему на улице бывает темно или светло, птицы улетают на юг, деревья нужно обрезать, а собак выгуливать. Не нужно бояться брать малыша с собой везде – в магазин, на дачу, на генеральную уборку дома. Пусть растет и все видит сам, а не получает информацию только из гаджетов.

Не пряником едины

Метод кнута тоже должен быть в педагогике, как надо воспитывать детей отлично знают представители старшего поколения и Антона Макаренко. Но на сегодняшнее подрастающее поколение радикальные методы воспитания не действуют, даже наоборот.

Поднять руку на девочку – значит, сделать ее потенциальной грушей для битья будущими мужем. Но наказывать и ограничивать малышей и подростков стоит.

Доктор Комаровский утверждает, что дети должны знать слово «нет». Но оно должно быть категоричным, а не временным. Нет – значит, нет. Нельзя лезть в розетку бабушкиными спицами: ни сегодня, ни в пятницу, ни чуть-чуть, ни после ужина.

Этой системы обязаны придерживаться все члены семьи. Но таких «нет» должно быть немного, только в случае опасности для жизни наследника или кого-то еще. Драгоценные вещи, книги, документы просто убираются в замыкающийся шкаф, или переставляются наверх.

Главное в воспитании ребенка до 2-3 лет – переключение внимания. Нельзя что-то трогать, но оно явно бросается в глаза малышу? Тогда мама дает ему что-то, что представит для него живой интерес и заставит забыть о том, что нельзя.

Также особенности воспитания детей отражаются на речи родителей. Нельзя говорить «ты плохой». Наоборот: «Ты хороший, но поступок меня расстроил».

И тут же пора учить кроху, что другие дети тоже хорошие. Каждый – лучший для своих родителей, но других детей надо уважать, нельзя бить, забирать игрушки, брать без спроса. Смоделировать ситуацию можно во время игры с куклами, роботами, плюшевыми игрушками. Так, в возрасте до 4-5 лет, быстрее усваивается информация.

Воспитание детей даже младшего возраста может содержать наказание. Достаточно изъять на время любимую игрушку, гаджет, или посадить на стул для размышлений. Родители остынут, а маленький виновник придет к выводам, что так нельзя.

Важно! Перед тем как воспитать непослушного ребенка, задаться вопросом: Почему он так себя ведет? Старается привлечь внимание уставшей на работе мамы? Сказывается нарушение графика отдыха? Недостаток витаминов, в частности железа, или переходный возраст, кризис?

Нужно обнять, поговорить по душам, если сын или дочь маленькие, пронаблюдать за ними. Бунт на корабле часто связывают с внутренним недовольством малыша.

Когда начать, чтоб не было поздно

Советы по воспитанию детей потому и называются советами, что они носят рекомендательный характер. Не более. Но общая система взглядов на домашнюю педагогику должна быть: для того, чтобы семья жила спокойно и развивалась.

С самого начала родители должны учитывать: они – главные в воспитании. Бабушки и дедушки играют вторую скрипку, поэтому последнее слово всегда за матерью с отцом. Важно и воспитание обоих родителей. Если в семье нет мамы или папы, их роль пусть возьмут на себя бабушка или дедушка, тетя или дядя. Малыш должен видеть воспитание во всех гендерных аспектах.

Задумываясь, с какого возраста нужно воспитывать ребенка, родители сами себе ответят: с рождения.

1. До года это полное восприятие мира через маму, введение системы «можно – нельзя», привитие интереса к музыке и сказкам с добрыми сюжетами.

2. До 3-4 лет – это включение в игру с наследником, приобщение к домашним делам.

Если все идет правильно, ребенок приходит к таким родителям за советом и во взрослой жизни, умеет быть благодарным и счастливым. Но он всегда хочет видеть и маму с папой здоровыми и улыбающимися. Для этого помнят: надо уделять время и себе, своим примером показывая, что и как нужно делать.

А когда с непоседами совсем сложно и опускаются руки, нужно вспомнить фразу американской юмористки Эрмы Бомбек: дети больше всего нуждаются в любви, когда меньше всего на это заслуживают. После этого можно обнять ребенка и помолчать. Решение в ситуации родится само собой, ведь его начало – неоспоримые и вечное: родительская любовь.

Все родители, когда только узнают о том, что у них будет малыш, начинают придумывать, каким вырастет их ребенок, чем он будет заниматься. Когда ребенок появляется на свет, растет и не оправдывает надежд мамы и папы, кажется, приходит чувство глубокого разочарования ко всем – и к родителям, и к малышу. Чтобы такого не произошло с вами и вашим чадом, мы расскажем в этой статье, как воспитать ребенка счастливым, и от этого самому испытывать моральное удовлетворение.

Когда речь заходит о воспитании ребенка в вашей семье, то наверняка сразу же начинают проявлять активность мудрые бабушки и мамы. Они хотят научить вас, как правильно общаться и развивать ребенка, которого видят гораздо реже, чем вы.

Сразу же в таких случаях вам нужно абстрагироваться от всего, что вы слышите, если, конечно, совета у своих родных вы не лично попросили. Дело в том, что нет никакого общего принципа правильного воспитания. К каждому ребенку родители должны находить индивидуальный подход. То, что по отношению к одному ребенку применять можно, по отношению к другому – категорически нельзя. Логичнее – следовать советам профессиональных психологов, которые точно разбираются в том, как воспитать ребенка, чтобы он рос уверенным в себе, смышленым, счастливым и общительным:

  1. У вас дома всегда должна быть спокойная обстановка. Все члены семьи должны заботиться друг о друге и любить. В такой гармоничной и нежной атмосфере ребенку будет проще раскрыться и проявлять сущность, которая заложена в нем природой.
  2. Каждый родитель должен тщательно, в первую очередь, следить не за поведением ребенка, а за своим собственным, потому что малыш лишь отражает то, как ведете себя вы.
  3. Станьте личным примером для ребенка – правильно питайтесь, занимайтесь спортом, не ругайтесь, не выражайтесь при детях нецензурно, не сплетничайте. Важно постоянно находиться в хорошем настроении, чтобы ребенок принимал ваше поведение за норму и вел себя также.
  4. Никогда не спешите в принятии решений, как отреагировать на поведение ребенка. Есть случаи, когда крик или равнодушие могут закрепостить малыша. Чтобы этого не случилось, присматривайтесь внимательно к тому, что делает ваше чадо, что он требует от вас.
  5. Не требуйте ничего от ребенка – вы можете его только просить. Для некоторых малышей очень трудно понять, что от них хотят. Если малыш не выполнил то, что вы от него хотели – это не трагедия, а проявление характера и его темперамента, с которым вы должны считаться.

  1. Вы должны научить ребенка заботиться о себе самостоятельно. Но учить нужно на личном примере. Всегда хорошо выглядите, не допускайте нарушений режима дня. Для малыша должно стать нормой, что в определенный промежуток дня нужно заниматься важными делами, а в другое время позволительно развлечься, чтобы отдохнуть.
  2. Ваш ребенок должен знать границы дозволенного в поведении, и вы должны тоже ими себя ограничивать, чтобы ребенок привыкал, что есть вещи, которые ни под каким предлогом делать нельзя.
  3. Очень важно, чтобы вы воспринимали своего ребенка таким, какой он есть, а не старались его переделать, ориентируясь на чье-то чадо. Никто не знает, как воспитывать чужого ребенка, к каким методам прибегают его родители, чтобы он был правильным и хорошим. Задача каждой мамы – помочь ребенку раскрыть его собственные преимущества перед другими детьми, развить именно его таланты.
  4. Будьте последовательны в своих действиях. Если пообещали – выполните, если сказали – сдержите слово. Иначе малыш поймет, что все, что ему говорят родители – это неважно, потому что в любой момент их можно заставить передумать.
  5. Никогда не упрекайте ни в чем свое чадо – вы его воспроизвели на свет не для того, чтобы он стал для вас обузой, а чтобы иметь продолжение себя. Ваша задача – любить, заботиться и всем обеспечивать свое чадо, это и есть основы счастливого детства для каждого ребенка.

На просторах всемирной паутины вы можете наткнуться на множество книг, как воспитать ребенка. В них будут даваться полезные советы, но это не значит, что все они применимы по отношению именно к вашему малышу.

Вы должны руководствоваться в действиях исключительно индивидуальными особенностями своего крохи. Вот тогда он вырастет замечательным человеком, с добрым сердцем, открытой душой и множеством перспектив.

Как воспитать ребенка уверенным в себе?

Уверенность в себе – это одно из главных качеств, которым должен обладать каждый человек. Оно помогает нам добиваться поставленных целей, отстаивать собственную точку зрения и при этом всегда жить в гармонии с собой. Некоторые мамы и папы думают, что если они будут все время хвалить своего ребенка, то его самооценка от этого будет только повышаться. Но только иногда она может повыситься до такой степени, что чадо вырастет самовлюбленным эгоистом, не умеющим прислушиваться и уважать чужие мнения.

Мы поделимся с вами несколькими советами, как воспитывать ребенка, чтобы он вырос самоуверенным, но не самовлюбленным:

  1. Не хвалите ребенка оценочно. Если вы будете ему говорить, что он самый умный, самый красивый, то когда окажется, что он не такой на самом деле (ему об этом скажут, он это поймет сам), то у него начнется раздвоение личности. Он начнет сильно переживать из-за того, что не соответствует словам мамы, которая сама только верит в то, что говорит. Ребенок должен адекватно относиться к себе, объективно.
  2. Хвалите ребенка только за результат его работы и за хорошие поступки. Но всегда оставляйте ему зацепку, чтобы он не думал, что его отличное поведение – это предел для его развития.
  3. Не влияйте на своего ребенка, а направляйте его. Вы не должны обсуждать малыша, его личные черты характера с кем-то. Вы должны именно с ребенком обговаривать ситуацию, в которой у него что-то не получилось. Например, если он получил плохую отметку в школе, не надо его сразу за это ругать, лучше указать, что надо делать, чтобы такого больше не повторилось.

  1. Не оскорбляйте малыша за то, что он в чем-то ведет себя неуклюже. Лучше поощрите лишний раз. Это вселит в него уверенность, что ошибаться можно, главное – вовремя исправиться, сделать выводы, чтобы ошибки больше не повторялись.
  2. Предоставляйте ребенку право выбора в принятии решений. Не стоит ему указывать. Вы можете его попросить, а он уже сам решит, отвечать вам на просьбу или нет. Как правило, дети чувствуют, что родители нуждаются в его помощи, потому что уважают его, ценят, относятся как к равноправному члену семьи. Если у вас так, то малыш никогда не откажется выполнить просьбу, которая будет к нему адресована.
  3. Учите ребенка самостоятельности. Пусть он приходит к вам не спросить разрешения сделать что-то, пусть он просит вашего совета. Он научится к вам прислушиваться, но в то же время будет самостоятельно принимать решения.
  4. Во время обсуждения какого-то семейного вопроса обязательно интересуйтесь мнением ребенка. Он должен знать, что за него ничего не решат, что его точка зрения имеет такой же вес, как мнение папы и мамы. Вообще чаще разговаривайте с ребенком на разные темы. Отвечайте на его вопросы четко и правдиво.
  5. Не пытайтесь от ребенка откупиться. Некоторые родители из-за того, что недостаточно уделяют внимание своему чаду, покупают ему дорогостоящие брендовые вещи. Но этим они опускают самооценку своего ребенка. Настоящее счастье не может быть материальным. Рано или поздно малыш все равно поймет это и укажет вам на то, что вы недостаточно уделяли ему внимания.

  1. Благодарите своего ребенка за то, что он делает для вас. Если он будет слышать, что вы цените его поступки, он увереннее от этого будет себя чувствовать. Ребенок будет понимать, что у него есть чувство собственного достоинства, которое уважается самыми близкими для него людьми.
  2. Нельзя подвергать малыша гиперопеке. Он должен падать, сбивать коленки, есть холодное мороженое и валяться в песке, потому что это нормальный процесс адаптации ребенка к окружающему миру. Если вы всего этого его лишите, он будет не знать, как себя вести, если вдруг с ним случится что-то из того, что вы не проконтролировали, а это прямое следствие неуверенности в себе.

Учтите, что пытаться воспитывать ребенка возрастом до 1 года уверенным в себе, это бессмысленно, потому что его главная задача в этот период времени – расти и развиваться.

Также бессмысленно пытаться начинать такое воспитание, когда ребенку уже будет больше 10 лет. Начинайте воспитание в этом отношении, когда ваше чадо достигнет 3 лет.

Как воспитать успешного ребенка?

Успешной личностью не рождаются, а становятся. В процессе становления такой личности важную роль играет деятельность родителей. Они должны помочь ребенку освоить какие-то умения, вселить в него понимание важности института семьи в жизни и наличия хороших друзей рядом.

Мы поделимся с вами советами, как воспитать успешного ребенка:

  1. Начните заниматься с малышом как можно раньше. Сейчас очень популярны школы раннего развития, где проводятся занятия с детками с самого рождения. Конечно, не обязательно прямо с 1 месяца жизни пытаться научить ребенка считать, читать. Это лучше всего начинать делать, когда крохе исполнится 2,5 – 3 года.
  2. Не допускайте того, чтобы ребенку было скучно. Все занятия, которые вы с ним проводите, должны быть представлены для него в игровой форме, потому что именно игра для малыша – лучшая форма познания.

  1. Если у вашего малыша не получается что-то, вы не должны игнорировать его эмоции. Обязательно в спокойной интонации, без гонора пообщайтесь с малышом, объясните, что без ошибок ничего не получается достичь.
  2. Не говорите своему ребенку постоянно, что он маленький – это главное правило, как воспитать характер ребенка. Чтобы он вырос самостоятельным и ответственным, ведите себя с ним, как со взрослым, чтобы он понимал, что его мнение важно, что его «я» в семье уважают. Иначе он вырастет послушным наемным рабочим, но никогда не захочет занимать руководящую должность.
  3. Обязательно занимайтесь сложными дисциплинами со своим ребенком вместе. Если вы учите математику, учите с ним какие-то правила, ребенку важно чувствовать, что вы ему хотите искренне помочь.
  4. Старайтесь меньше запрещать ребенку делать то, что он хочет. Если ему интересен пульт от телевизора, дайте его ему. Пусть он понажимает на кнопки, разберется, что это за предмет. Вы помогите ему разобраться, как работает пульт и для чего он предназначен.
  5. Уделяйте больше внимания развитию воображения ребенка. Именно воображение помогает детям во взрослой жизни справляться с возникающими трудностями самостоятельно. Для этого обязательно развивайте малыша творчески – пусть он рисует, танцует, поет, играет на музыкальных инструментах.
  6. Учите ребенка, что нужно осознанно подходить к своим желаниям и мечтам. Они не должны быть фантастическими. Это поможет ребенку с детства усвоить, что мечты могут сбываться, если идти к ним, задавшись целью.
  7. Не давайте в руки своему малышу электронные гаджеты слишком часто. Пусть они воспринимают эти вещи, как игрушки, а не способы познания мира. Внушите ребенку, что лучше всего помогает разобраться во многих науках – книга. Читайте вместе с ним, обсуждайте прочитанное.
  8. Развивайте у ребенка ораторское мастерство. Он должен с детства научиться внятно и четко формулировать свои мысли и желания.
  9. Обращайтесь к своему малышу по имени. Не стоит злоупотреблять уменьшительно-ласкательными словами. Когда малыш вырастет, пойдет в школу, к нему там будут обращаться исключительно по имени, которое малыш должен любить, уважать и слышать его, чтобы выполнять то, что от него требуют педагоги.

  1. Сделайте в комнате ребенка «Стену достижений». Вешайте туда все его грамоты, похвальные листы, нарисованные им рисунки и многое другое. Когда ребенок будет на них смотреть, он начнет стремиться сделать что-то еще, чтобы пополнить свою копилку достижений.
  2. Не навязывайте своему ребенку друзей. Они могут вам не нравиться, но малыш должен сам разобраться, общаться с такими детьми, которые гуляют с ним во дворе, или нет. Если вы привьете ему правильные ценности, то, благодаря им, он быстро поймет, кто может быть ему другом, а кто нет. Разрешайте своему крохе устраивать дома посиделки с друзьями. Вы так разберетесь, как он умеет адаптироваться в обществе, как его воспринимают другие детки.
  3. Выбирая для ребенка учебное заведение, обратите внимание на уровень развития детей, которые в нем обучаются. Если вы не хотите, чтобы малыш вообще попадал под дурное влияние детей из неблагополучных семей в возрасте, когда у него формируется психика, то не отдавайте его в обычную школу или детский сад. Выберите то заведение, где малыш сможет чувствовать себя комфортно и будет иметь возможность всесторонне развиваться.
  4. Если ваш малыш родился с особенностями, не зацикливайте внимание ребенка на этом. Он должен понимать, что его особенность не должна мешать ему полноценно жить. Нельзя, чтобы вокруг этой особенности вращался весь мир. Научиться выживать в обществе, имея какой-то изъян, это сложно, но не проблема, если правильно себя подавать.

Учтите, что все вышеупомянутые правила можно применять не ко всем детям подряд. Если вы воспитываете 2 детей, то к каждому из них нужно будет подбирать свой подход, учитывая его тип темперамента и нервной системы.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

При воспитании ребенка нужно учитывать не только его темперамент, но и половую принадлежность. Конечно, любого ребенка нужно любить, заботиться о нем и доверять ему. Только мальчикам и девочкам все это нужно в разной степени, потому что у них абсолютно неодинаковы физиологические и психологические потребности.

Мы поделимся с вами основными принципами, которыми желательно руководствоваться в процессе воспитания дочки и сына:

  1. Как воспитать ребенка-мальчика:
  • Если вы даете мальчику какое-то задание, не рассказывайте, что именно он должен сделать, чтобы он смог самостоятельно додуматься до этого.
  • С мальчиком бессмысленно долго ругаться. Если вы его наказываете, то ваша речь должна быть короткой, но понятной. Пусть ребенок учится думать над своим поведением и вести себя по-мужски.
  • Учитывайте, что мальчик не будет долго сидеть на одном месте, выполняя какое-то учебное задание, потому что он быстро истощится умственно.
  • Мальчики в раннем возрасте могут быть забияками, которые никогда не слушаются своих родителей. Но по мере взросления они становятся спокойнее и послушнее.
  • Мальчиков, достигших 5 лет, нужно развивать, раскрывая им азы точных наук.
  • Не заставляйте своего 7-летнего сына делиться с вами своими переживаниями. Если он захочет, то сам расскажет.
  • Не ругайте своего сына за агрессивность, которая может начать у него проявляться с 2,5 лет. Это нормальное явление в процессе психологического и физического развития ребенка.
  • В воспитании сына должен больше участия принимать отец, а не мать. Особенно это касается деток, достигших 5 лет. Именно папа прививает сыну любовь к спорту, физическому труду, умению работать и достигать поставленных целей.
  • Доверяйте своему сыну во всем, чтобы в нем выработался внутренний стержень. Не бегайте за ним, чтобы вытереть ему сопли или надеть шапку, не защищайте, когда он с кем-то ссорится, создавайте для него трудности, чтобы он самостоятельно учился с ними справляться.
  • Не помогайте сыну ни в чем. Особенно, когда он достигнет 6 лет. К этому возрасту он должен понять, что он должен помогать родителям и всем, кто нуждается в его помощи.
  • Показывайте сыну, чего он может добиться в жизни, говорите ему о том, что вы верите в то, что он справится со всем. Ваш сын должен стать мужчиной еще в детстве – вырасти не домашним животным с рогами, а мужественным человеком с крыльями, которыми он укроет от бед своих родных и близких людей.
  • Хвалите своего сына только по существу. Не критикуйте его, если что-то не получилось. Мальчик должен расти и знать, что ему всего надо добиться, выработать, получить своим трудом. Если он будет думать, что у него уже есть талант, будущее, красота, то стимула к действию у него не будет.

  1. Как воспитывать детей-девочек:
  • Если вы даете задание дочке, то сначала наглядно продемонстрируйте, как его нужно выполнить, чтобы получилось все правильно.
  • Если вы хотите наказать дочку, то ей сначала нужно конкретно объяснить, что она сделала не так, а только после этого объявить, чего она будет лишена за свой проступок.
  • Девочке нельзя позволять долго развлекаться, потому что она может эмоционально истощиться, а после этого не взяться выполнять ни одно дело.
  • Девочки могут быть послушными только в раннем возрасте, а в ходе взросления менять свой характер в худшую сторону.
  • Девочек, достигших 5 лет, нужно развивать, раскрывая им азы гуманитарных наук.
  • Не отворачивайтесь от своей 7-летней дочки, если он захочет вам рассказать какую-то животрепещущую историю из своей жизни. Девочке важно высказываться и советоваться.
  • В воспитании дочки большую роль играет личность мамы, которая становится для девочки примером во всем. Мама должна научить дочку выполнять домашнюю работу, быть красивой, уметь заниматься рукоделием, готовить еду.
  • Девочка должна с рождения быть окружена заботой, чтобы она знала, что должна вырасти не сильной женщиной, а любящей и нежной. Старайтесь защищать и ограждать ее от всего лишнего, не взваливайте на нее много обязанностей, ничего не заставляйте делать. Малышка должна научиться относиться к себе, как к драгоценности – ведь это для нее лучшая защита. Она тогда никому и никогда не позволит себя во взрослой жизни обидеть, потому что будет знать цену своего достоинства.
  • Чаще хвалите свою дочку, не переживая о том, что она может зазнаться. Так не произойдет. Наоборот, она начнет стремиться к тому, чтобы вы хвалили ее, еще и будет все для этого делать. Но вы не этим руководствуйтесь, а просто тем, что вы родили прелесть на этот свет. Поверьте, ваша гордость за дочь не поможет ей в жизни. Девочка должна расти и знать, что ее все должны любить не за то, что она отличница, а просто за то, что она родилась.

Но отметим, что даже если вы воспитываете 3 детей, и все они одного пола, то вышеперечисленные принципы нужно будет подстраивать под их психологические особенности.

Как воспитывать детей без наказания и криков?

Многие родители ошибочно считают, что если не наказывать своих детей, то они будут думать, что им все в этой жизни дозволено. Наоборот, этот метод воспитания ребенка без криков и наказаний дает возможность малышу лучше развиваться, делать ошибки и с ними самостоятельно справляться. Если вы накажите ребенка, то дадите ему понять, то он не может контролировать сам свое поведение, что это должны делать исключительно взрослые люди. Все равно малыш не научится чему-то, если вы его накажите, наоборот, он станет упрямым, мстительным и жестоким. Вместо того, чтобы сидеть в углу и думать о последствиях своего плохого поведения, он будет размышлять, как отомстить тому, кто его наказал.

Вместо того, чтобы наказывать чадо, попробуйте изменить тактику воспитания. Помните, что, когда ребенок вырастет, вы потеряете в его глазах всякий авторитет, и он все равно начнет проявлять свою сущность. Что же делать, чтобы показать малышу, что вы не довольны его поведением:

  1. Очень строго, но без крика, скажите ему, что такое поведение ребенка для вашей семьи неприемлемо.
  2. Просите малыша самостоятельно устранять последствия своего поведения. Разлил что-то, значит, должен взять и вытереть. Он поистерит, но если вы не отреагируете на его истерику, он все сделает. Проявите терпение и мудрость.
  3. Скажите ребенку, что вы очень страдаете, когда он так себя ведет. Возможно, что это его заставит изменить свое поведение.
  4. Не говорите, что накажите ребенка таким-то способом, если он сделает что-то плохое.
  5. Вместо долговременного стояния в углу попросите ребенка отправиться в свою комнату, чтобы подумать о своем поведении. Он должен находиться там в одиночестве ровно столько минут, сколько ему лет.

Воспитание ребенка – это ежедневный труд, который оказывается не по силе многим современным родителям. Но всегда можно все исправить. Проявляйте по отношению к своим детям все то, чтобы вы хотели, чтобы они и другие люди проявляли лично к вам. Не верьте стереотипам, не слушайте навязчивых советов. Будьте внимательны к ребенку, любите его, доверяйте ему и дружите с ним. Тогда вы вырастите доброго, счастливого и успешного человека.

Видео: «Особенности воспитания по типу темперамента ребенка»

Вопрос психологу

Здравствуйте, меня зовут Ева, мне 29 лет, замужем, есть двое детей. Я сама себе противна, постоянно обижаю всех мне близких людей. Кто бы для меня хорошее не делал, мне все не нравится, я постоянно не довольна всеми. Часто обижаю свою маму, довожу ее до слез. Часто бывает приступ агрессии, если даже дома все хорошо, я нахожу причину чтобы поругаться, нахожу любую причину и начинаю "грызть" близкого мне человека, довожу до слез, могу наговорить кучу гадостей. Просто без причины, потом сама об этом очень жалею и ненавижу себя за такой поступок. Но ничего не могу с собой поделать, такой приступ бывает 2-3 раза в неделю. Я очень страдаю, муж говорит что я тиран. Меня все раздражает, каждое слово, каждые движение, выходки рядом находящегося человека, в основном это мама и мои дети. Прошу Вас, помогите мне! Я сама подозреваю что это какая то психическая болезнь

Ответы психологов

Ева, здравствуйте.

Из вашего письма трудно судить о том, что с вами происходит на самом деле. Если вы подозреваете болезнь или психологическое расстройство, то нужно лечиться. Сказать что-то более определенное можно лишь поговорив с вами глаза в глаза.
Консультацию можно пройти очно или в Скайпе. Для этого понадобится хорошая видеосвязь и возможность для вас спокойно разговаривать, не опасаясь быть услышанной.
Приступы агрессии могут быть обусловлены огромным количеством причин от реальных заболеваний или гормональных нарушений, до обычной нервной распущенности и невоспитанности. Я думаю, что правда где-то посередине. За подобными приступами, как правило находятся неосознаваемые потребности, которые вы не умеете удовлетворять адекватным способом. Это как раз проясняется и решается в работе с психологом .

Желаю вам ясности мыслей, чувств и потребностей.

Бирюкова Анастасия, ваш Гештальт психолог очно в Петербурге и в Skype.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте,Ева.Ваш характер ориентирован не на получение спокойствия и спокойной жизни в счастье,а на поиск счастья,на ожидания счастья,которое где-то далеко,но не здесь.Это такая специфика воспитания.Просто в раннем детстве Вами много манипулировали и обязывали,не интересуясь Вашим личным мнением и интересами.Поэтому,Вы спорили,стояли на своем пытались добиться уважения и понимания.Но,ребенка всегда побеждают родители.Поэтому,не добившись своего,Вы носили и копили в себе злость и раздражительность.То есть,Вы получали конфликты,а не удовольствие от жизни.И к родителям выработалось только недоверие,но не чувство опоры и поддержки.Поэтому,чувство покоя и счастья Вы можете принимать за затишье перед бурей,за обман,за хитрость.И вместо благодарности за хорошее стараетесь найти второй смысл,в котором спрятано плохое.Так как доверие к хорошему нет или оно слабое.Таким образом,Вы из хорошего делаете плохое,хотя можно из плохого делать хорошее(прощать,например).Но,такого опыта у Вас нет.Что бы измениться-важно снова быть в новых отношениях(в отношениях терапии,и получать снова опыт доверия и понимания от терапевта).Тогда личность начнет меняться и становиться спокойной и радующейся миру.Работа это длительная.Если будет мотивация-обращайтесь,помогу.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1 Сейчас мне 17 лет. У меня всегда была хорошо развита фантазия, мне нравится проводить время в своих мыслях, я самый настоящий интроверт. И меня всё в своем поведении и образе жизни устраивает. Но в последнее время мои родители стали обращать мое внимание на один очень странный фактор.
Когда я ухожу в свои мысли (что может происходить по много раз в день), я люблю представлять себя в разных ситуациях. Будь то беседа с кем-то, или просто мое нахождение в каком-то месте. Всегда по-разному. Но если я представляю, как я с кем-то разговариваю, в реальности у меня как и в сознании будут двигаться губы, будет отображаться мимика, . Или я буду вертеть головой, если я в мыслях что-то рассматриваю. Я сама понимаю, что это со стороны выглядит смешно и, наверное, немного жутко. Но ничего не могу с собой поделать. Пока я была ребенком, проблемы не было. Но сейчас мне самой хочется быть солиднее и собрание, а при описанных обстоятельствах это не всегда возможно.
Родители над этой "особенностью" смеются, а я понимаю, что если я это не контролирую, это уже не смешно.

Добрый день.

Да, то, что я знаю об интровертах, что они склонны чаще быть одни или проводить время в небольших компаниях. Но насколько глубоко они склонны уходить в фантазии - я не уверен.
Тут у меня возникает несколько версий.

Версия №1 - это попытка уйти от реальности . Вы описываете ситуации в некотором смысле даже мило, но и правда, может ли быть так, что в реальности что-то настолько не устраивает, что вы готовы уходить в фантазии настолько далеко, что даже теряете связь со своими физическими проявлениями? Если бы вот точно что-то было в реальности "не так", то что именно? Если вам удается найти ответ на этот вопрос, то подумайте, как еще вы можете справиться с переживаниями, которые возникают на такие проявления реальности?

Версия №2 - внимание, которое вы к себе привлекаете, и/или другие вторичные выгоды . Если бы были какие-то "приятные" для вас (даже если внешне негативные) реакции у людей на вас во время ваших спонтанных реакций во время фантазий, какие бы это были реакции? Если "любые", то дело во внимании, которого вам недостает, скорее всего. Если вам хочется именно негативных реакции, то предположу, что внешне вас могут одаривать вниманием, но внутренне у вас нет ощущения, что вас достаточно хорошо понимают.

Версия №3 - какие потребности вы удовлетворяете в фантазиях, которые не удается удовлетворить в реальности? И если такие есть, и таких много,а фантазии хорошо помогают в их удовлетворении, то ваше тело может вам подыгрывать, чтобы эффект был максимальным. Если вам удается понять, какие потребности лежат в основе фантазий, то вопрос к вам: какие еще способы удовлетворить эти потребности есть в реальности?

Как видите, в версиях выше я иду не с конечного "симптома" в виде неконтролируемых спонтанных реакции во время фантазирования, а пытаюсь найти корень сильного ухода в эти фантазии. Поскольку считаю, что если эти версии в той или иной мере верны и обнаружить в реальности причину "глубокого фантазирования" и "подретушировать" ее, то неконтролируемые реакции уйдут вместе с глубоким погружением. Искать способы контроля спонтанных реакций во время фантазирования я не вижу особого смысла.

К слову, на всякий случай можно и обратиться к психиатру, чтобы наверняка исключить самые нелицеприятные версии происходящего. А если что-то обнаружится, это тоже не так плохо - при обнаружении можно с этим что-то сделать.

Надеюсь, мне удалось приблизить вас к реальности, а значит, сделать определенные подвижки по вашему запросу.
И если у вас появится желание получить мою платную консультацию, то можете написать на сайт с запросом на мое имя или прямо ко мне на рабочую почту: [email protected]
С уважением, психолог Зиненко Александр.

Не могу себя контролировать, когда ухожу в мысли

Здравствуйте! Это действительно не смешно, и действительно может помешать быть солиднее и собраннее. С этим хорошо бы разобраться детальнее.
Есть ряд вопросов, они могут показаться вам не связанными с вашими обстоятельствами, но все же они важны.
Когда вы уходите в свои мысли, сценарии вашего нахождения там различны? Т.е. ситуации и места могут быть разными, а ваши действия внутри могут быть повторяемыми, т.е. ходить по одному и тому же кругу. Бывает ли такое?
Бывает ли такое, что ваше настроение кардинально меняется от сниженного до подозрительно хорошего, иногда без видимых причин?
Как вы спите?
Все ли спокойно в вашем окружении, есть ли конфликты? Можете ли вы произвольно остановить уход в мысли?
Если сценарии повторяемы, стереотипны, если есть резкие перемены настроения, если есть проблемы со сном и дискомфорт в общении с другими, или, что-то одно из перечисленного, то хорошо бы пообщаться со специалистом. Вы можете обратиться ко мне, написать мне на почту. Или к другим психологам с сайта или очно. Как решите, но лучше, что называется, подстраховаться. Обсудить подробнее.
Если же ничего похожего не происходит, то старайтесь побольше "следить" за собой. Если взаимоотношения с родителями доверительные, то расскажите им об этом, об"ясните им, пусть будут более внимательны и критичны к вам. Я понимаю, что все в вашем поведении и образе жизни вас устраивает, ведь внутри вас такой богатый и насыщенный внутренний мир, сложный и прекрасный, но все же попробуйте больше общаться с людьми в реальной жизни, создавать более тесные коммуникации. Делать это, возможно, не будет хотеться, но если вы хотите изменить ситуацию, то это самый верный способ.
Попробуйте обогатить свою "внешнюю" жизнь эмоциями и впечатлениями, поделитесь своим чудесным внутренним миром с окружающей внешней средой. Способов много, если заинтересуетесь, то пишите, придумаем как это сделать совместно.
Постарайтесь минимизировать время ухода в свои мысли, преуменьшить роль этого ухода, замените фантазии на реалии.
С уважением, психолог Татьяна Штрак.
[email protected]

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!