Обществознание егэ решать. Регламент экзамена по обществознанию

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

ЕГЭ по обществознанию можно смело назвать самым популярным среди экзаменов по выбору. Во-первых, большая часть школьников считает данный тест простым, особенно в сравнении с точными науками. А во-вторых, сертификат с баллами за обществознание обязателен при гуманитарного и социального профиля. В числе самых востребованных специальностей можно назвать политологию, социологию, культурологию, право, психологию, экономику, педагогику, управление персоналом и менеджмент.

Многие одиннадцатиклассники полагают, что данный ЕГЭ можно сдать без подготовки, определив верные ответы на основании логического подхода, а в части эссе просто изложив свои мысли. Сразу скажем, что такая ошибка стоила огромного количества баллов многим школьникам. Обществознание – предмет, в котором недостаточно простого знания терминологии. Лишь умение грамотно оперировать понятиями и понимание глубинной сути социальных, правовых и философских концепций поможет вам успешно сдать этот ЕГЭ.

Кроме того, общегосударственная экзаменация по обществознанию предполагает набор довольно высокого первичного балла, а в последние годы из билетов окончательно были убраны тесты с выбором одного ответа из нескольких предложенных вариантов. Впрочем, всё это не является поводом для паники! Нужно просто разобраться, какие требования выдвигают члены комиссии при оценивании работ, а также вовремя узнать всё про изменения в КИМах 2018 года.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018

Даты ЕГЭ по обществознанию

Окончательные даты проведения ЕГЭ по обществознанию Рособрнадзор опубликует только в январе, однако при подготовке к ЕГЭ школьники могут ориентироваться на примерные периоды времени, отведенные для тестирования:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля и стартует 22.03.2018;
  • основная сдача ЕГЭ начнется в конце мая (28.05.2018) и продлится до начала июня 2018 года;
  • период дополнительной сдачи ЕГЭ назначен на сентябрь 2018 года. Скорее всего, пересдавать предметы будет можно с 4.09.2018.

Напомним, что подать заявление на сдачу ЕГЭ в досрочное время могут:

  • школьники, закончившие общеобразовательное учреждение (школу обычного или вечернего типа, лицей, гимназию) до 2017/2018 учебного года;
  • призывники, решившие перед поступлением в ВУЗ отслужить в рядах ;
  • ученики, поступающие в иностранный ВУЗ, меняющие место жительства или приехавшие учиться из-за рубежа;
  • дети, уезжающие на общегосударственные или международные состязания, конкурсы и соревнования спортивного, культурного или научного характера. В этом случае вам потребуется не только заявление, но вызов на сборы (или приглашение на мероприятие) с указанием точных дат его проведения и фамилии ученика;
  • школьники, нуждающиеся в лечении, оздоровлении или реабилитации в даты основного экзамена. В этом случае к заявлению нужно приложить документ, выданный медицинским консилиумом или комиссией.

Статистика ЕГЭ по обществознанию

В 2017 году обществознание выбрали для себя 318 тысяч учеников, т.е. примерно половина всех школьников, которые сдавали ЕГЭ. Впрочем, после того как экзамен был усложнен, количество желающих сдавать обществознание заметно снизилось – еще в 2016 году таких школьников было на 40,4 тысячи больше. Также отметим, что доля детей, которые не смогли набрать по данному ЕГЭ даже минимальный проходной балл, заметно сократилась: в 2017 году таких неуспевающих учеников было около 13,8%, что на 3,3% ниже уровня 2016 года.

Тем не менее, в 2013 году этот ЕГЭ не сдали лишь 5,3% учащихся, а в 2011 – 3,9%. Учителя поясняют это тем, что несколько лет назад в школах начали отказываться от практики профильного изучения обществознания, хотя оно обязательно для поступления в 1/3 российских ВУЗов. Задания усложняются, а в школьной программе обществознание занимает лишь 1-2 урока в неделю. Тем не менее, при среднем балле в 59,5-60,0 растет число ребят, которые набрали максимум баллов – в прошлом году таких одаренных выпускников было около 500.


При сдаче ЕГЭ по обществознанию довольно высок процент неудач – 13,8%

Регламент экзамена по обществознанию

В 2018 году ученики получат 235 минут для того, чтобы справиться с заданиями экзаменационного билета. Регламент строго запрещает проносить с собой в экзаменационную аудиторию любые посторонние предметы. В их число входят не только шпаргалки, но и смартфоны, камеры, наушники, планшеты, «умные» часы и любая другая аппаратура. И не думайте, что вам удастся воспользоваться чем-то из приведенного выше списка, если вы выйдете в туалет или медпункт! Покинуть аудиторию можно будет только с наблюдателем.

Помните: вас могут вывести из аудитории и аннулировать результат теста, если вы будете не только списывать, но и пересаживаться, советоваться с соседями или поворачивать голову, чтобы подсмотреть ответ в чужой работе. За порядком в экзаменационных аудиториях будут следить около 20000 учителей-наблюдателей, и вряд ли кто-то сможет укрыться от их бдительного взора.

Структура и содержание билета

Данная дисциплина изучает всевозможные аспекты жизнедеятельности современного общества. Школьникам предстоит продемонстрировать свои знания в таких разделах:

  • «Человек и общество» . Данный раздел изучает биосоциальную эволюцию людей, современный социум, факторы и этапы социализации, принципы функционирования общества и место личности в социальных отношениях;
  • «Социальные отношения» – тут нужно будет продемонстрировать понимание проблем взаимодействия различных социальных групп, знания в области конфликтологии и системного строения современного общества;
  • «Экономика» – один из сложнейших блоков экзамена. Школьникам придется показать свои навыки в чтении графиков, знания в области предпринимательства и рыночной экономики, умение рассчитывать экономические показатели и анализировать информацию;
  • «Право». Данный раздел потребует от вас умения оперировать законами Российской Федерации, понимание различных отраслей права и особенностей регулирования правовых отношений, включая основные нормы и механизмы;
  • «Политика». В этом разделе нужно продемонстрировать понимание современного государственного устройства, политических режимов и институтов.

В КИМах по обществознанию отсутствуют задания на выбор одного ответа из предоставленных вариантов. Задания базового уровня проверят умение школьников распознавать, воспроизводить, извлекать, классифицировать, систематизировать и сравнивать информацию, проводить ее оценку и пояснять тренды. В заданиях повышенного уровня сложности нужно будет показать свои навыки в комплексной познавательной деятельности. Билет, состоящий из 29 заданий, структурно представлен двумя частями:

  • часть 1 – состоит из 20 заданий, на которые нужно дать короткий ответ в виде слова, нескольких слов или цифр. 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, еще 10 заданий – к повышенному. За эту часть работы можно набрать 35 первичных баллов, что составляет 54,7% от всех баллов за тест;
  • часть 2 – состоит из 9 заданий, на которые нужно дать развернутый ответ. Задания под номерами 21 и 22 являются базовыми, а номера с 23 по 29 – заданиями с повышенной сложностью. За эту часть можно получить 29 баллов (45,3% от всех баллов). В эту же часть входит написание небольшого эссе по одной из 5 тем, данных на выбор школьника.

Инновации в КИМах нового образца

Экзамен по обществознанию не претерпел значительных изменений в содержательной части, однако некоторые структурные моменты были оптимизированы.

  1. Изменена система оценивания задания под номером 28;
  2. Пересмотрена формулировка задания под номером 29, внесены изменения в систему его оценивания;
  3. Максимальное количество первичных баллов за билет увеличено на 2 балла и теперь равняется 64.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию включает в себя освоение целого ряда дисциплин. В их числе – политология, экономика, социология и право

Как баллы переводятся в оценки для аттестата?

В 2018 году баллы, полученные за ЕГЭ, будут иметь влияние на итоговую отметку в аттестате. Ученики, которые желают поступить в ВУЗ или просто поднять средний аттестационный балл, должны хорошенько подготовиться к экзамену. Распределение и перевод баллов производятся следующим образом:

  • 0-41 баллов, набранных на ЕГЭ, означают, что школьник «протирал штаны» на протяжении всего обучения. Эти баллы равны оценке «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла говорят об удовлетворительных знаниях. Выпускник заслуживает отметку на уровне школьной «тройки»;
  • 55-66 баллов – неплохой результат, который равнозначен оценке «хорошо»;
  • 67 баллов и выше означают, что школьник сдал предмет на «отлично».

Минимальный балл, который нужно набрать для прохождения теста – 42, что равно 19 первичным баллам. Опыт прошлых лет показал, что для этого нужно решить хотя бы 13 базовых заданий. Максимальное число баллов за ЕГЭ равно 100. Как показывает статистика прошлого года, для поступления в ВУЗ нужно набрать хотя бы 55 баллов по данному предмету. Увы, это не гарантирует вам поступления на бюджет. Претендовать на бюджетные места в престижных университетах могут лишь абитуриенты, у которых есть сертификат с 84 и более баллами.

Как подготовиться к экзаменации?

Специалисты из ФИПИ говорят, что первое, на что стоит обратить внимание при подготовке – знание и понимание терминов таких дисциплинарных блоков, как экономика, философия, право, социология и политология. Очень часто ученик не может правильно решить задание, потому что не соотносит его с определенной научной отраслью, используя при этом неверный метод анализа.

Еще один важный момент – выбор источников методического и учебного характера. Сегодня многие авторы пытаются заработать, издавая материалы для подготовки к ЕГЭ по определенным предметам. Но не спешите приобретать всё подряд! Выбирайте книги, изданные в 2015-2017 году и получившие рекомендацию Министерства образования и науки РФ. Специалисты ФИПИ рекомендуют пользоваться разработками Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко.

Обязательно уделите время проработке демо-варианта ЕГЭ – это поможет вам понять структуру билета, разобраться в требованиях экзаменаторов и сократить время на работу с реальным билетом. Скачать демонстрационную версию ЕГЭ по обществознанию вы можете по ссылкам в начале статьи. Кроме того, специалисты из образовательного ведомства определили количество времени, которое потребуется для решения каждого из предложенных заданий:

  • задания под номерами 1-3 и 10 решаются в среднем за 1–4 минуты;
  • задания под номерами 4-9 и 11-28 требуют от 2 до 8 минут;
  • для задания 29 нужно оставить около 45-55 минут.

Что нужно учесть при подготовке эссе?


Почаще тренируйтесь в написании сочинений, чтобы создать достойное эссе

Написание небольшого эссе – экзаменационное задание, которое вызывает у школьников самые большие сложности. Все потому, что оно требует как фундаментальных знаний по предмету, так и умения грамотно и красиво излагать свои мысли. Мини- можно будет написать по одной из пяти тем, предложенных в билете. Тема формулируется в виде высказывания, сделанного известным представителем в области общественной деятельности, политики, науки или культуры. При написании эссе стоит учитывать несколько моментов:

  • оставьте на эту часть работы хотя бы 50 минут;
  • не пишите на черновике полноценное эссе – этот бланк все равно никто не проверяет. Если слишком увлечетесь черновой работой, потом вам может не хватить времени на переписывание текста. Просто набросайте тезисы, которые потом оформите в единое целое;
  • не спешите с выбором темы – берите только ту, которую вам будет проще аргументировать;
  • важно сразу определить, какую отрасль знаний представляет выбранная вами тема. Ученикам не запрещено излагать мысли, опираясь на несколько общественных наук, но экзаменаторы очень не любят, когда эссе пишут расплывчатыми фразами и обобщенными формулировками;
  • не забудьте сделать введение. В нем следует сделать акцент на актуальности проблемы;
  • продемонстрируйте свои познания, кратко рассказав об авторе высказывания. Опишите другие подходы к данной проблеме, укажите альтернативные точки зрения или приведите поддерживающие высказывания;

Вариант № 3039044

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по обществознанию.

Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

Ответ:

В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

Ответ:

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух,

относятся к признакам государства любого типа.

1) суверенитет ; 2) наличие определённой территории ; 3) приоритет прав и свобод человека ; 4) право устанавливать и собирать налоги ; 5) публичный характер власти ; 6) установление и реализация принципа разделения властей .

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные нормы.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ:

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Б В Г Д

Ответ:

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию образовании? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных предметов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) при­ме­не­ние технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му воспитанию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Го­су­дар­ство осу­ществ­ля­ет цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ресурсов.

2) Цены на то­ва­ры и услу­ги опре­де­ля­ют­ся со­от­но­ше­ни­ем спроса и предложения.

3) Пред­при­я­ти­ям при­хо­дит­ся ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ресурсов.

4) Про­из­во­ди­те­ли то­ва­ров и услуг кон­ку­ри­ру­ют за спрос потребителей.

5) Каж­дый впра­ве сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми способностями и иму­ще­ством для пред­при­ни­ма­тель­ской и иной не запрещённой за­ко­ном эко­но­ми­че­ской деятельности.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном периоде: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Владельцы фирмы «Солнышко» пла­ни­ру­ют рас­ши­ре­ние сво­е­го предприятия. Что из приведённого в спис­ке они могут ис­поль­зо­вать как ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния бизнеса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) при­вле­че­ние кредитов

2) на­ло­го­вые отчисления

3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда

4) при­быль от ре­а­ли­за­ции про­дук­ции предприятия

5) со­вер­шен­ство­ва­ние про­из­вод­ствен­ных технологий

6) вы­пуск и раз­ме­ще­ние акций предприятия

Ответ:

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке P – цена товара; Q – ко­ли­че­ство товара.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства про­из­во­ди­те­лей автомобилей

2) сни­же­ние воз­рас­та по­лу­че­ния во­ди­тель­ско­го удостоверения

3) сни­же­ние цен на ком­плек­ту­ю­щие из­де­лия для автомобилей

4) рост та­ри­фов на электроэнергию

5) по­вы­ше­ние про­цен­тов по автокредитам

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) По­ня­тие «социальная стратификация» обо­зна­ча­ет любые изменения, про­ис­хо­дя­щие в обществе.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным статусом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стратификации: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв человека.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной привлекательностью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Ответ:

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 23-летних ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие себе и своей семье.

2) Доли девушек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юношей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по срав­не­нию с девушками, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна обществу.

Ответ:

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.

3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.

4) Политическое лидерство - это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.

5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Конституция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной основе

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство регионов

3) вклю­че­ние в со­став го­су­дар­ства не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных образований, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет определённой собственной компетенцией

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей конституции

5) на­ли­чие ре­аль­ных по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граждан

6) по­ли­ти­че­ский плюрализм

Ответ:

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности.

1) ука­за­ние своей национальности

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов власти

4) упла­та налогов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

Ответ:

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт - совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Ответ:

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) паспорт гражданина РФ

4) налоговое уведомление

5) диплом о профильном образовании

6) выписку из финансово-лицевого счёта

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Мотивом __________(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осуществляется. В ка­че­стве по­бу­ди­те­ля обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная __________(Б), ко­то­рая удо­вле­тво­ря­ет­ся в ходе и с по­мо­щью деятельности. Это определённая форма связи живых ор­га­низ­мов с внеш­ним миром, не­об­хо­ди­мая для су­ще­ство­ва­ния __________(В), со­ци­аль­ной группы, об­ще­ства в целом.

__________(Г) по­треб­но­сти вы­зва­ны био­ло­ги­че­ской при­ро­дой человека. Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их существования, раз­ви­тия и воспроизводства. __________(Д) по­треб­но­сти свя­за­ны с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к обществу, за­ни­ма­ет в нём определённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой деятельности, в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми. __________(Е) по­треб­но­сти свя­за­ны с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира, сво­е­го места в нём и смыс­ла своегосуществования. Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды деятельности».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е

Ответ:

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?


(Р. М. Нуреев )

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода - фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам... Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

(Р. М. Нуреев )

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода - фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам... Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

(Р. М. Нуреев )

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода - фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам... Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

(Р. М. Нуреев )

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В своде обыч­но­го права сред­не­ве­ко­вой Фран­ции указывалось: «Следует знать, что людям на­ше­го века из­вест­ны три состояния. Пер­вое - это знатное. Вто­рое - со­сто­я­ние сво­бод­ных по про­ис­хож­де­нию людей, рождённых сво­бод­ной матерью. Тре­тье - кре­пост­ное со­сто­я­ние людей. Между пра­ва­ми дво­рян и дру­гих людей су­ще­ству­ет боль­шая разница». Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в этих пра­во­вых установлениях? Какой ис­то­ри­че­ский тип стра­ти­фи­ка­ции за­фик­си­ро­ван этими нормами? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го общества.

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания , по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия , а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт . (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

29.1 Философия: «Все наши тео­рии - это не что иное, как обоб­ще­ние опыта, на­блю­да­е­мых фак­тов». (В. А. Ам­бар­цу­мян)

29.2 Экономика: «Спрос и пред­ло­же­ние - это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния и ко­ор­ди­на­ции». (П. Т. Хейне)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «На­ча­ло лич­но­сти на­сту­па­ет на­мно­го позже, чем на­ча­ло ин­ди­ви­да». (Б. Г. Ана­ньев)

29.4 Политология: «"Раз­де­ляй и власт­вуй" - муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.5 Правоведение: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А. Ф. Кони)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.

Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.

Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма)
  • применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

  1. человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6)
  2. экономика (задания 7–10)
  3. социальные отношения (задания 11, 12)
  4. политика (задания 13–15)
  5. право (задания 16–19)

Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.

В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 20 35 Краткий ответ
2 часть 9 27 Развернутый ответ
Итого 19 62

Время

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут .
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:

  • для каждого из заданий 1–3, 10: 1–4 минуты
  • для каждого из заданий 4–9, 11–28: 2–8 минут
  • для задания 29: 45 минут

Английский язык Биология География Информатика Испанский язык История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Русский язык Физика Французский язык Химия

Начать поиск

Выбрать предмет

Начать поиск

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №5» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №6» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №7» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №8» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №9» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №10» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ЛИТЕРАТУРЕ» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по литературе знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Литература Тренировочный вариант №1» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Литература Тренировочный вариант №2» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по литературе знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по литературе соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Литература Тренировочный вариант №3» онлайн

Литература | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по литературе знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по литературе соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №1» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №2» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №3» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Информатика и ИКТ Тренировочный вариант №4» онлайн

Информатика | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ соответствует демоварианту 2018 года.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!