Подготовка к гвэ по химии. ГВЭ по биологии

Получение школьного аттестата за 9 и 11 класс – цель большей части российских детей. Для девятиклассников это, как минимум, возможность завершить среднее образование, а как максимум – подать документы в старшую школу или поступить в специализированный колледж либо техникум. Для одиннадцатиклассников без аттестата немыслимо и получение высшего образования для дальнейшей трудовой деятельности. Однако прежде чем получить аттестат, школьникам нужно сдать выпускную аттестацию.

Большая часть российских школьников после 9 класса сдает экзамены в форме . Однако есть и такие ученики, которым предстоит сдавать ГВЭ – письменную или устную экзаменацию, билеты для которой составлены с учетом особых потребностей и для определенных категорий учеников, прежде всего – тех, у кого есть ограничения по здоровью. Давайте разберемся, какими особенностями характеризуется этот экзамен, а также узнаем о возможных новшествах 2018 года.

Особенности ГВЭ-2018 для девятиклассников

Каждый предмет, который может быть выбран для ГВЭ, сдается в письменной экзаменационной форме или устно. Подробнее о каждой дисциплине – в нашей статье.

Сдача русского языка обязательна для всех категорий школьников

ГВЭ по русскому языку

Этот предмет носит обязательный характер – сдают все ученики, чтобы продемонстрировать свои навыки в освоении лингвистических, лексических, грамматических, орфографических, синтаксических норм и правил пунктуации. Письменный ГВЭ по предмету «русский язык» должен проводиться так, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц, поэтому для ребят с ОВЗ разрабатываются различные типы заданий, маркируемых пометками:

  • «А» означает, что билет предназначен для учеников с нарушениями в функциях опорно-двигательной системы, позднооглохших и учеников со слабым слухом;
  • «С» – билет с такой пометкой предназначен для слепых учеников и ребят со слабым зрением, которые пользуются шрифтом Брайля;
  • «К» – характеризует билеты, предназначенные для глухих, ребят с задержками в развитии психики и высокой степенью речевых нарушений;
  • «Д» (диктант) – билеты предназначены для учеников с аутистическим расстройством.

Ученики из категорий «А», «С» и «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, причем последней категории для изложения нужно подготовить простой адаптированный текст. Дети из категорий «А» и «С» должны написать изложение длиной более 70 слов или работу-сочинение с 200 словами и более, из категории «К» – изложение от 40 слов или сочинение от 70 слов. Вся работа может принести ученику до 17 баллов, при этом отметку «5» получает тот, кто набрал от 15 до 17, «4» – от 11 до 14, «3» – от 5 до 10 баллов.

Устный ГВЭ по русскому языку учитывает особые потребности слепых, поздноослепших учеников или ребят с очень слабым зрением, которые не овладели шрифтом Брайля. Он также проводится для ребят с нарушениями функций опорно-двигательной системы, со слабым слухом и позднооглохших, глухих, учащихся с задержкой развития психики, тяжелыми нарушениями функции речи либо аутистическими расстройствами.

В билетах есть текстовая часть и 3 вопроса-задания, которые проверяют навыки понимания текста, способность его анализировать и умение выражать свои мысли. Задание 1 оценивается в 2 балла, 2 и 3 – по 6 баллов, отдельной оценке подвергается речевое оформление ответа (3 балла). Оценка от 0 до 17 баллов переводится в отметку по такому принципу: отличная отметка ставится ученикам, набравшим 15-17 баллов, хорошая – 11-14 баллов, удовлетворительная – 5-10 баллов. Ученики готовятся и отвечают на вопросы в течение 40 минут.

ГВЭ по математике

Сдается всеми учениками без исключения, так как входит в категорию обязательных ГВЭ. Билеты составлены так, чтобы проверить навыки и теоретические знания учащихся в алгебре, геометрии и реальной математике. Письменный ГВЭ может быть проведен в нескольких форматах, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц. Билеты имеют такие виды маркировок:

  • «А» – для учеников с особыми возможностями (или без ОВЗ), исключая экзаменуемых с задержкой в развитии психики;
  • «С» – для слепых и слабовидящих учеников, владеющих шрифтом Брайля;
  • «К» – для детей с задержками в развитии психики.

В каждом варианте содержится 12 заданий, из которых №1-10 – с коротким ответом, а №11-12 – задачи, на которые нужно дать развернутый ответ. Простая часть билета может принести ученику 10 баллов, а сложная – дать возможность заработать еще 4 балла. В целом билет оценивается в 14 баллов. Отличная отметка ставится ученикам, набравшим 10-14 баллов, хорошая – 7-9 баллов, удовлетворительная – 4-6 баллов. Писать работу можно в течение 235 минут.

Устный ГВЭ представлен билетами с 5 заданиями в каждом. В заданиях нужно показать знание теорем и умение их доказывать, понимание терминов и символов, а также готовность решать задачи со степенями, радикалами и уравнениями. Вся работа оценивается в 10 баллов (по 2 балла за вопрос). При этом отметку «5» получает тот, кто набрал 9-10 баллов, «4» – 7-8, «3» – 5-6. Готовиться можно на протяжении 60 минут. На устном и письменном экзамене разрешается использовать линейку и материалы справочного характера, выданные с билетом.

ГВЭ по физике


Физика – предмет по выбору, сдаваемый в письменной или устной форме

– это экзамен, в котором у девятиклассников будут проверять знание ими тем, посвященных механике, а также тепловым, квантовым и электромагнитным явлениям. Устная форма ГВЭ по физике предполагает два вопроса:

  • первый относится к теории физики (категориальный аппарат, физические величины, законы и явления). За первый вопрос можно получить до 6 баллов;
  • второй вопрос – это расчетное задание, оцениваемое в 4 балла.

Максимум баллов, которые можно набрать за билет – 10. Для получения отметки «5» нужно набрать 8-10 баллов, «4» – 5-7, «3» – 3-4 балла. Думать над ответами можно до 50 минут. На устном экзамене ученикам разрешено использовать простой калькулятор и справочные материалы, включающие расшифровку десятичных приставок, список констант, а также информацию о плотности, теплоемкости, температуре плавления и кипения отдельных веществ.

Письменный экзамен по физике – это 19 заданий, на 18 из которых нужно дать короткий ответ. Еще 1 задание предполагает развернутый ответ (качественная задача). Всего за письменную физику можно получить 25 баллов (13 заданий по физическим моделям, явлениям и законам дают 16 баллов, 5 заданий повышенного уровня и задача дают еще 9 баллов). Отметка «5» ставится за 20-25 баллов, «4» – за 14-19, «3» – за 7-13. Писать работу можно в течение 150 минут. Экзаменующимся разрешено использовать калькулятор и линейку.

ГВЭ по химии

– это экзамен, посвященный категориям науки, ее номенклатуре, законам, закономерностям, по которым изменяются свойства элементов, особенностям металлов и неметаллов, реакциям окислительно-восстановительного характера и обмена ионами. Письменный экзамен по химии состоит из 2-х частей:

  • часть 1 – 12 заданий, на которые нужно дать короткий ответ. Номера 1-10 – задания базовой сложности, а 11-12 – повышенной сложности.
  • часть 2 – 1 задание высокого уровня сложности, в котором ученикам нужно будет показать, свое знание способов, при помощи которых можно получать химические соединения, рассчитывать молярную масу, объем и массовую долю растворенных веществ, а также умение записывать реакции.

Всего за письменную сдачу химии можно получить 25 баллов. При этом отметка «5» ставится за 17-15 первичных баллов, «4» – за 14-11 баллов, «3» – за 10-7 баллов. Экзамен можно писать на протяжении 90 минут.

Устный ГВЭ по химии состоит из билетов с двумя вопросами:

  • теоретический – посвящен строению атома, периодической системе, химическим связям, классификациям веществ в неорганике, свойствам веществ, реакциям окислительно-восстановительного характера, диссоциации или обмена ионами (оценивается в 4 балла);
  • расчетное задание – ученику нужно вычислить массовую долю веществ в растворах, их количество, показатели объема и массы, а также найти продукты, возникающие в результате реакции (3 балла).

Оба вопроса могут принести школьнику 7 баллов. Для получения отметки «5» нужно набрать 6-7 баллов, «4» – 4-5, «3» – 2-3. Обдумывать ответы можно в течение 50 минут. В качестве дополнительных материалов на устной и письменной химии ученикам будут предложены таблица Менделеева и материалы с информацией о растворимости веществ (соли, кислоты, основания) в воде, а также данные о напряжении металлов. Кроме того, с собой можно принести калькулятор.

ГВЭ по информатике и ИКТ


Информатика – одна из самых полезных в повседневной жизни дисциплин

Данный экзамен посвящен понятию информации, ее обработке, записи, поиску и передаче, работе с компьютерной техникой, созданию и обработке информационных объектов, проектированию и созданию моделей, а также электронным таблицам. Письменный вариант экзамена по состоит из 13 заданий, которые распределяются на 3 части:

  • часть 1 – 6 заданий, в которых нужно выбрать 1 верный ответ из 4-х вариантов;
  • часть 2 – 6 заданий, в которых нужно дать ответ, записав на бланке цифру, букву или их последовательность;
  • часть 3 – 1 задание, которое предполагает демонстрацию практических навыков работы на компьютере. Ученики должны показать, умеют ли они применять правила алгоритмизации.

Максимум баллов за работу составляет 14 (9 из них можно получить за 9 простых заданий, а 5 – за 4 сложных задания). Для получения отметки «5» нужно набрать 12-14 баллов, «4» – 9-11, «3» – 5-8. Писать экзамен можно в течение 150 минут, причем 60 из них отводятся на работу с третьей частью билета.

Устный экзамен по информатике и ИКТ включает в себя два вопроса:

  • в первом ученику нужно показать свои теоретические знания, описав объект, его признаки, свойства и взаимосвязи;
  • второй представляет собой задание практического характера, в котором нужно описать алгоритм, необходимый для обработки конкретных данных.

В общей сложности вопросы могут принести школьнику до 6 баллов. Для получения отметки «5» нужно набрать 5-6 баллов, «4» – 4, «3» – 2-3. Для подготовки отводится 40 минут.

ГВЭ по истории

ГВЭ по проверит, насколько хорошо ученики ориентируются в истории своей страны. Вопросы охватывают период с XVII века и по наши дни, то есть всё, что было изучено с 7 по 9 классы. Письменная история – это 31 задание, разделенное на две части:

  • часть 1 – 30 заданий, в качестве ответа на которые нужно написать цифру, слово или их последовательность. Задания охватывают временные периоды с VIII по XVII век, с начала XVIII до начала XX века, события двух мировых войн, а также период с 1945 года по 2012 год. Нужно будет продемонстрировать знание исторических фигур и фактов, работать с картами, а также иллюстративным и схематическим материалом.
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно написать аргументированный ответ.

Верные ответы позволят школьнику набрать до 35 баллов (24 базовых задания оцениваются в 25 баллов, а 7 заданий с повышенной сложностью – в 10 баллов). Пятерку может получить тот, кто набрал 28-35 баллов, четверку – 20-27, тройку – 12-19. Время, отведенное на решение всех заданий, составляет 150 минут.

Устный экзамен – это билеты, в которых есть по два вопроса:

В целом за устный экзамен можно заработать до 6 баллов (по 3 балла за вопрос). Ученик получает пять по школьной системе, если набирает 5-6 баллов, четыре – 3-4 балла, три – 2 балла. Ответы нужно продумать за 30-40 минут.

ГВЭ по биологии


ГВЭ по биологии проверит знания о живых существах и их взаимодействии

Это экзамен, проверяющий знание школьниками , признаков живых организмов, систем и эволюционных процессов, особенностей человека, взаимосвязей между организмами и окружающей средой. Письменный ГВЭ по биологии – это 28 заданий, которые распределены на 2 части:

  • часть 1 – 27 заданий, в 22-х из которых нужно выбрать один ответ, в пяти – написать свою версию ответа, в одном – установить соответствие, в одном – поставить процессы или явления в верном порядке, и еще в одном – заполнить пропущенные части текста;
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно ответить аргументировано.

За все задания можно получить до 35 баллов, 13 из которых даются за 6 сложных заданий, а 22 – за 22 простых задания. Ученик может получить оценку «5», если получил 27-35 баллов, «4» – за 18-26 баллов, «3» – за 9-17 баллов. Экзамен длится 180 минут.

Устная форма экзамена – это комплект билетов с двумя вопросами в каждом. Вопросы проверят знание биологических систем и уровней, на которых организована живая природа. Правильные ответы на оба вопроса могут принести 10 баллов (по 5 за каждый вопрос). Пятерку может получить тот, кто набрал 9-10 баллов, четверку – 7-8, тройку – 5-6. Ученики будут готовиться к ответу в течение 40 минут, используя биологические модели, образцы из гербариев и натуральные объекты, а также информацию, представленную на плакатах.

ГВЭ по обществознанию

Данный экзамен проверит знания девятиклассника о человеке и обществе, особенностях духовной, экономической, социальной, политической, правовой и социальной сфер жизни. На ГВЭ нужно будет показать практические навыки анализа, пояснить связи между социальными объектами, а также аргументировать суждения оценочного или прогнозного характера. Письменный представлен 26 заданиями:

  • часть 1 – 25 заданий, на которые ученик записывает короткий ответ, сделав выбор из предложенных вариантов или последовательно написав цифры;
  • часть 2 – 1 задание, предполагающее, что экзаменуемый напишет развернутый ответ.

Всего за письменный экзамен можно набрать до 28 баллов (9 – за 9 заданий базового характера, 2 – за 1 сложное задание). Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 22-28 баллов, хорошую – 16-21, удовлетворительную – 9-15. Работать с билетом можно будет на протяжении 210 минут.

Устная форма сдачи обществознания предполагает два теоретических вопроса. Они могут касаться роли человека в обществе, личности и основных форм ее деятельности, морали, науки, образования, религии, экономических систем, социальной структуры общества, политики, власти и права, включая Конституцию РФ. За два верных ответа можно набрать 6 баллов (по 3 за каждый вопрос из билета). Ученик получает оценку «5», если сумеет набрать 5-6 баллов, «4» – за 3-4 балла, «3» – за 2 балла. Подготовиться к ответу нужно за 30-40 минут.

ГВЭ по географии


Данный ГВЭ потребует от вас знания географии мира и Российской Федерации

Данный ГВЭ посвящен источникам получения географической информации, природе планеты и человеку, как ее составной части, материкам, океанам, народам мира и государственным образованиям, геологической экологии и географии Российской Федерации. Письменный – это 22 задания:

  • 21 задание предполагает, что ученик сможет дать ответ в виде одного или нескольких слов, цифр или их последовательности;
  • 1 задание потребует от школьника развернутого ответа.

За билет можно набрать до 23 баллов (14 баллов за 14 простых заданий, 7 – за 7 заданий повышенной сложности, 2 – за сложное задание). За ГВЭ можно получить пятерку, набрав 20-23 балла, четверку – за 15-19 баллов, тройку – за 10-14 баллов. У экзаменующихся будет 150 минут, чтобы решить все задания.

Устный ГВЭ – это билеты с двумя теоретическими вопросами и одним заданием практического характера. Вопросы под номерами 1 и 2 касаются общих характеристик планеты Земля, природных особенностей РФ, структуры населения, отраслей народного хозяйства, проблем природопользования и экологии. Задание номер 3 – это задача практического характера, в которой нужно определять, сравнивать и анализировать некие статистические показатели.

За теоретическую часть билета можно получить до 12 баллов, за практическую – 2 балла. Пятерку получит тот, кто набрал 11-14 баллов, четверку – 6-10 баллов, тройку – 4-5 баллов. С билетом можно работать 40-50 минут. На ГВЭ по географии разрешено использовать простой калькулятор и атласы для 7-9 классов.

ГВЭ по литературе

Данный ГВЭ проверяет, насколько хорошо ученики усвоили теоретические понятия курса литературы, умеют ли они воспринимать и проводить анализ художественных текстов, взятых из русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков или начала ХХI века. Письменный представлен двумя частями. В каждом задании нужно будет проанализировать проблему, представленную в художественном произведении, и раскрыть средства, при помощи которых автор донес свою идею.

  • Часть 1 представлена текстом эпического, драматического или лирического характера. Из двух альтернативных заданий можно будет выбрать одно на свой вкус.
  • Часть 2 – анализ басни или произведения в стихах.

Вся работа оценивается в 22 балла. Писать ответы можно будет в течение 180 минут. Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 18-22 баллов, хорошую – за 12-17 баллов, удовлетворительную – за 5-11 баллов. Дополнительно можно будет использовать лирические сборники и книги с текстами произведений. В билеты 2018 года ФИПИ внесла изменения, изменив критерии оценивания и приблизив их к тем, что используются в ОГЭ, а максимум баллов в сравнении с прошлым годом поднят с 16 до 22.

Устная форма ГВЭ по литературе представлена двумя заданиями, предполагающими анализ произведений из нескольких литературных эпох. Максимальный балл за два вопроса равен 20 (по 10 за каждый). Отметка «5» ставится тем, кто заработал 17-20 баллов, «4» – 12-16, «3» – 5-11. Подготовка к ответу – 30 минут.

ГВЭ по иностранному языку

Экзаменация по проверит навыки чтения и понимания текстов, умение оперировать грамматическими единицами и писать личные письма. Письменный вариант ГВЭ содержит 25 заданий, разделенных на три раздела:

  • чтение – 9 заданий, в которых нужно определить соответствия и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов;
  • грамматика и лексика – 15 заданий, в которых нужно заполнить пропуски в тексте;
  • письмо – 1 задание с ответом развернутого типа.

Знание иностранного языка пригодится всем категориям девятиклассников!

Работа оценивается в 40 баллов (18 можно получить за 12 простых задания, 22 – за 13 сложных). Ученик получает оценку «5», заработав 30-40 баллов, «4» – 19-29 баллов, «3» – 11-18 баллов. Готовиться к ответу можно в течение 150 минут.

9 кл ГВЭ Вариант 2

Один правильный ответ:

1. Шесть электронов на внешнем энергетическом уровне имеет

1 кислород 2 азот 3 углерод 4 бор

2. В каком ряду усиливаются неметаллические свойства

1 азот – фосфор – мышьяк

2 кремний – алюминий – бериллий

3 кремний – фосфор – сера

4 фтор – кислород – азот

3. В молекуле фтороводорода химическая связь

2 ковалентная полярная

3 ковалентная неполярная

4 металлическая

4. В каком соединении степень окисления фосфора +3

1 PH 3 2 H 3 PO 4 3 PH 4 Cl 4 P 2 O 3

5. Вещества, формулы которых Al 2 O 3 и HNO 3 являются соответственно

1 амфотерный оксид и соль

2 основный оксид и кислота

3 основание и кислотный оксид

4 амфотерный оксид и кислота

6. Признак протекания реакции между серной кислотой и хлоридом бария

1 появление запаха

2 выпадение осадка

3 изменение цвета

4 выделение газа

7. Осадок образуется при взаимодействии

4 K 2 CO 3 + HNO 3

8. Не реагируют друг с другом

1 медь и соляная кислота

2 азот и водород

3 углерод и кислород

4 магний и сера

9. Оксид алюминия реагирует с

1 NaOH 2 H 2 O 3 Cu 4 O 2

10. Общим для калия и кальция является

1 наличие четырёх электронных слоев в их атомах

2 существование в виде двухатомных молекул

3 относятся к неметаллам

4 значение электроотрицательности меньше, чем у серы

5 образование оксидов с общей формулой R 2 O

11. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

Название вещества Реагенты

А азот 1 Сu, AgNO 3

Б оксид калия 2 Mg, NaOH

В соляная кислота 3 H 2 , Mg

12. Какой объём аммиака образуется при взаимодействии гидроксида бария и 20 г раствора нитрата аммония с массовой долей нитрата аммония 10% ?

3.9. ГВЭ по физике (100-ые номера вариантов)Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание, из которых 20 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 27 баллов.



На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и линейка.

3.10. ГВЭ по химии (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий, из которых 24 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 30 баллов.

Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

3.11. ГВЭ по иностранным языкам (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа содержит три раздела: «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В работу по иностранным языкам включены 29 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 50 баллов.

Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

На выполнение экзаменационной работы по иностранным языкам отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

Структура и содержание экзаменационной работы

Вариант экзаменационной работы содержит 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. Из заданий с кратким ответом 3 задания (7, 10 и 16) являются расчетными задачами и 5 заданий (1, 6, 9, 14, 18) – на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Работа содержит задание 19 с развернутым ответом, представляющее собой качественную задачу.

В экзаменационных материалах проверяются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики:


  1. Механические явления .

  2. Тепловые явления .

  3. Электромагнитные явления .

  4. Квантовые явления .
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.
Таблица 1. Распределение заданий

по основным содержательным разделам (темам) курса физики

Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса физики. В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности.


Таблица 2. Распределение заданий по видам деятельности

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 13 заданий. Это простые задания , проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

К заданиям повышенного уровня относится 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные и качественные задачи . В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Коли-чество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 25

Базовый

13

16

64

Повышенный

6

9

36

Итого

19

25

100

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 1, 6, 9,15, 19 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа. Задание 20 оценивается в соответствии с представленными критериями максимально в 2 балла.

Максимальный балл за верное выполнение всех заданий работы – 25 (16 баллов за задания базового уровня сложности и 9 баллов за задания повышенного уровня сложности).

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по физике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Продолжительность экзаменационной работы

На выполнение работы дается 150 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления квадратных корней и тригонометрических функций (cos, sin, tg), линейка, лабораторное оборудование.

В Приложении приведен обобщенный план экзаменационной работы.

Приложение

Обобщенный план варианта экзаменационной работ ГВЭ- 2016 года

по ФИЗИКЕ

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%)


Обозначение

задания в работе


Проверяемые элементы
содержания


Уровень
сложности задания


Максимальный балл за выполнение
задания


1

Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения

Б

2

2

Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение.

Б

1

3

Законы Ньютона. Силы в природе

Б

1

4

Механические колебания и волны. Движение по окружности

Б

1

5

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества

Б

1

6

Физические явления и законы в механике. Анализ процессов

П

2

7

Механические явления (расчетная задача)

П

1

8

Тепловые явления

Б

1

9

Изменение агрегатного состояния вещества. Анализ процессов

Б

2

10

Тепловые явления (расчетная задача)

П

1

11

Электризация тел

Б

1

12

Магнитное поле

Б

1

13

Элементы оптики

Б

1

14

Физические величины и их единицы

Б

2

15

Электромагнитные явления (расчетная задача)

П

1

16

Состав атомного ядра. Ядерные реакции

Б

1

17

Владение основами знаний о методах научного познания

Б

1

18

Понимание и анализ экспериментальных данных , представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

П

2

19

Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)

П

2

Особенности итоговой аттестации ГВЭ по физике Дорогие ребята, вы приняли решение сдавать ГВЭ по физике. Видимо это решение не случайно. Вы собрались связать свою будущую профессию с этой точной наукой. Законы физики лежат в основе всех специальных предметов, изучаемых в технических и естественно-научных вузах. Но для начала надо понять физические законы и выучить формулы. Потому что незнание даже самой простенькой формулы не позволит вам решить задачу, за которую могут быть выставлены самые высокие баллы. Также необходимо знать теоремы и формулы по математике, без которых задачи по физике не решить. Ведь математика – инструмент физики, без нее никакую задачку не осилить. Приведу методические рекомендации для подготовки ГВЭ (письменная форма): Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и содержит 21 задание, различающееся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа, из которых три задания (6, 9, 14) являются расчетными задачами повышенного уровня сложности. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен один. Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 17 и 18 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и являются заданиями базового уровня сложности. Задания 19 и 20 повышенного уровня сложности предполагают выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор). Задание 21 представляет собой качественную задачу, при решении которой необходимо записать развернутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться калькулятором. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком (записи в черновике не учитываются при проверке работы) Справочные данные, которые могут понадобиться, находятся на листе с заданиями. На выполнение работы дается 150 минут. Оценивание экзаменационной работы Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 17-20 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного правильного ответа. Задание 21 оценивается в соответствии с представленными критериями максимально в 2 балла. Максимальный балл за верное выполнение всех заданий работы составляет 26 баллов (17 баллов за задания базового уровня сложности и 9 баллов за задания повышенного уровня сложности). На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей: Рекомендуемая шкала пересчета первичного балла в школьную отметку Отметка по пятибалльной шкале Первичный балл 2 3 4 5 0-7 8-14 15-20 21-26 Примеры заданий из 1 части: 1. Примером продольной волны является 1) Звуковая волна в воздухе 2) Волна на поверхности моря 3) Радиоволна 4) Световая волна в воздухе 2. Брусок массой 100 г находится на горизонтальной поверхности. Какую силу, направленную горизонтально, нужно приложить к бруску, чтобы он мог двигаться с ускорением 2 м/с2? Коэффициент трения между бруском и поверхностью равен 0,1. 1) 0,1 Н 2) 0,3 Н 3) 0,6 Н 4) 0,2 Н Примеры заданий из 2 части: 1. Пуля прошла по горизонтали сквозь фанерную мишень. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная, внутренняя энергия пули? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторятся. Физическая величина Характер изменения А) кинетическая энергия 1) увеличилась Б) потенциальная энергия 2) уменьшилась В) внутренняя энергия 3) не изменилась Ответ: А Пример задания из 3 части: 1. Изменится ли (и если изменится, то как) выталкивающая сила, действующая на плавающий деревянный брусок, если брусок переместить из керосина в воду? Ответ поясните. Желаю вам высоких баллов на ГВЭ! Информацию подготовила Е.Н. Ганошенко, учитель физики МБОУ «СОШ № 5»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!