Подготовка к гвэ по химии. ГВЭ по обществознанию

Структура и содержание экзаменационной работыКаждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом , в их числе 9 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий 1 – 9) и 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий – 10 и 11). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит однозадание повышенного уровня сложности, с развернутым ответом.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 75%, 16,7% и 8,3% соответственно.

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы



Часть

работы


Тип и уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный балл за выполнение заданий


Процент максимального первичного балла за данную часть работы
(от общего максимального первичного балла, равного 16)

1

Часть 1

Задания базового уровня сложности,
с кратким ответом

9

9

56,3

Задания повышенного

уровня сложности,

с кратким ответом


2

4

25,0

2

Часть 2

Задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом

1

3

18,7

3

Итого

12

16

100

Каждая группа заданий экзаменационной работы имеет свое предназначение.

Задания части 1 (задания с кратким ответом) позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных стандартом образования: знание языка науки и основ химической номенклатуры; химических законов и понятий; закономерностей изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам; общих свойств металлов, неметаллов; основных классов неорганических веществ; признаков и условий протекания химических реакций; особенностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций; правил обращения с веществами и техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и др.

Ответом на задания части 1 может быть одно число или ряд чисел, записанных в определенном порядке.

В работе представлены несколько разновидностей заданий с кратким ответом. В первом случае необходимо последовательно соотнести каждый из предложенных ответов с условием задания и определить среди них правильный. В этом случае от учащихся требуется вписать один из четырех вариантов ответа, удовлетворяющий условию задания, в специальное поле после задания.

Еще две разновидности заданий с кратким ответом предполагают самостоятельную компоновку верного ответа, представляющего собой две-три цифры, записанные в виде определенной последовательности.

К таковым можно отнести как задания с «множественным выбором ответа», для выполнения которых необходимо выбрать правильные ответы из предложенного перечня вариантов, так и задания «на установление соответствия» позиций, представленных в двух множествах.

При выполнении заданий данного вида для поиска правильного ответа требуется осуществить бóльшее число учебных действий (операций), например: определить, с какими реагентами из указанных в условии будет взаимодействовать то или иное вещество; определить реактив, который можно использовать для распознавания веществ.

Задание с развернутым ответом наиболее сложное в экзаменационной работе. Это задание проверяет усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений, реакции ионного обмена, молярный объем и молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества.

Задание предполагает выполнение двух видов расчетов: вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Включенные в работу задания распределены по содержательным блокам: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений», «Химия и жизнь».

При определении количества проверочных заданий экзаменационной работы, ориентированных на проверку усвоения учебного материала отдельных содержательных блоков, учитывалось, какой объем каждый из них занимает в курсе химии. Например, было принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников основной школы по химии, наиболее значительным является блок «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах». По этой причине доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного блока, составила в экзаменационной работе 38% от общего числа всех заданий. Доля заданий, проверяющих усвоение элементов содержания остальных блоков учебного материала, также определена пропорционально их объему (таблица 2).
Таблица 2

Распределение заданий экзаменационной работы
по содержательным блокам (темам, разделам) курса химии



Содержательные блоки

Количество заданий

Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока

Процент от общего максимального балла 16

1

Вещество

6

7

43,75

2

Химическая реакция

2

2

12,50

3

Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах

3

4

25,0

4

Методы познания веществ и химических явлений. Химия и жизнь

1

3

18,75

Итого

12

16

100

Для соотнесения содержания экзаменационной работы с общими целями обучения химии в основной школе предлагаемые в ней задания ориентированы на проверку овладения определенными видами умений, которые соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по химии.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В экзаменационную работу включены задания различных уровней сложности: базового – Б; повышенного – П (таблица 3).

Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных. Ответом к заданиям повышенного уровня сложности 10 и 11 является последовательность двух и трёх цифр соответственно. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит одно задание (12) с развёрнутым ответом. Ответ
к заданию части 2 записывается на отдельном листе.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание , которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1

Ответами к заданиям 1–9 является одна цифра. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1

Семь электронов на внешнем энергетическом уровне имеет атом


Ответ:

Газ выделяется при взаимодействии


1)

MgCl 2 и Ba(NO 3) 2

2)

Na 2 CO 3 и CaCl 2

3)

NH 4 Cl и NaOH

4)

CuSO 4 и KOH

Ответ:

Оксид цинка реагирует с:


1)

H 2 O

2)

Ag

3)

NaOH

4)

O 2

Ответ:

При выполнении задания 10 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в таблицу.

10

Общим для магния и кремния является

наличие трёх электронных слоёв в их атомах

существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул

то, что они относятся к металлам

то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора

образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО 2


Ответ:

При выполнении задания 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.


1)

CO 2 , Na 2 SO 4 (р-р)

2)

HCl, NaOH (р-р)

3)

AgNO 3 (р-р), KOH (р-р)

4)

H 2 SO 4 (конц.), О 2

Ответ:

А

Б

В

Часть 2

Для ответов на задание 12 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (12), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

12
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Часть 1

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности части 1 (1–9) оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответа, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Задание повышенного уровня сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 10 и 11 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на каждое из заданий 10 и 11 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка , то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.


задания

Ответ

1

4

2

1

3

3

4

4

5

3

6

2

7

3

8

3

9

3

10

14

11

423

Часть 2
Оценивание задания 12 осуществляется в соответствии с нижеприведенными критериями.
12. Раствор нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массу нитрата серебра в исходном растворе.


Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


1) Составлено уравнение реакции:

AgNO 3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO 3

2) Рассчитаны количество вещества хлорида серебра.

n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) = 8,61: 143,5 = 0,06 моль

3) Вычислена масса нитрата серебра.

по уравнению реакции n(AgNO 3) = n(AgCl) = 0,06 моль

m(AgNO 3) = n(AgNO 3) · M(AgNO 3) = 0,06 · 170 = 10,2 г


Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

3

Правильно записаны два первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Получение школьного аттестата за 9 и 11 класс – цель большей части российских детей. Для девятиклассников это, как минимум, возможность завершить среднее образование, а как максимум – подать документы в старшую школу или поступить в специализированный колледж либо техникум. Для одиннадцатиклассников без аттестата немыслимо и получение высшего образования для дальнейшей трудовой деятельности. Однако прежде чем получить аттестат, школьникам нужно сдать выпускную аттестацию.

Большая часть российских школьников после 9 класса сдает экзамены в форме . Однако есть и такие ученики, которым предстоит сдавать ГВЭ – письменную или устную экзаменацию, билеты для которой составлены с учетом особых потребностей и для определенных категорий учеников, прежде всего – тех, у кого есть ограничения по здоровью. Давайте разберемся, какими особенностями характеризуется этот экзамен, а также узнаем о возможных новшествах 2018 года.

Особенности ГВЭ-2018 для девятиклассников

Каждый предмет, который может быть выбран для ГВЭ, сдается в письменной экзаменационной форме или устно. Подробнее о каждой дисциплине – в нашей статье.

Сдача русского языка обязательна для всех категорий школьников

ГВЭ по русскому языку

Этот предмет носит обязательный характер – сдают все ученики, чтобы продемонстрировать свои навыки в освоении лингвистических, лексических, грамматических, орфографических, синтаксических норм и правил пунктуации. Письменный ГВЭ по предмету «русский язык» должен проводиться так, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц, поэтому для ребят с ОВЗ разрабатываются различные типы заданий, маркируемых пометками:

  • «А» означает, что билет предназначен для учеников с нарушениями в функциях опорно-двигательной системы, позднооглохших и учеников со слабым слухом;
  • «С» – билет с такой пометкой предназначен для слепых учеников и ребят со слабым зрением, которые пользуются шрифтом Брайля;
  • «К» – характеризует билеты, предназначенные для глухих, ребят с задержками в развитии психики и высокой степенью речевых нарушений;
  • «Д» (диктант) – билеты предназначены для учеников с аутистическим расстройством.

Ученики из категорий «А», «С» и «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, причем последней категории для изложения нужно подготовить простой адаптированный текст. Дети из категорий «А» и «С» должны написать изложение длиной более 70 слов или работу-сочинение с 200 словами и более, из категории «К» – изложение от 40 слов или сочинение от 70 слов. Вся работа может принести ученику до 17 баллов, при этом отметку «5» получает тот, кто набрал от 15 до 17, «4» – от 11 до 14, «3» – от 5 до 10 баллов.

Устный ГВЭ по русскому языку учитывает особые потребности слепых, поздноослепших учеников или ребят с очень слабым зрением, которые не овладели шрифтом Брайля. Он также проводится для ребят с нарушениями функций опорно-двигательной системы, со слабым слухом и позднооглохших, глухих, учащихся с задержкой развития психики, тяжелыми нарушениями функции речи либо аутистическими расстройствами.

В билетах есть текстовая часть и 3 вопроса-задания, которые проверяют навыки понимания текста, способность его анализировать и умение выражать свои мысли. Задание 1 оценивается в 2 балла, 2 и 3 – по 6 баллов, отдельной оценке подвергается речевое оформление ответа (3 балла). Оценка от 0 до 17 баллов переводится в отметку по такому принципу: отличная отметка ставится ученикам, набравшим 15-17 баллов, хорошая – 11-14 баллов, удовлетворительная – 5-10 баллов. Ученики готовятся и отвечают на вопросы в течение 40 минут.

ГВЭ по математике

Сдается всеми учениками без исключения, так как входит в категорию обязательных ГВЭ. Билеты составлены так, чтобы проверить навыки и теоретические знания учащихся в алгебре, геометрии и реальной математике. Письменный ГВЭ может быть проведен в нескольких форматах, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц. Билеты имеют такие виды маркировок:

  • «А» – для учеников с особыми возможностями (или без ОВЗ), исключая экзаменуемых с задержкой в развитии психики;
  • «С» – для слепых и слабовидящих учеников, владеющих шрифтом Брайля;
  • «К» – для детей с задержками в развитии психики.

В каждом варианте содержится 12 заданий, из которых №1-10 – с коротким ответом, а №11-12 – задачи, на которые нужно дать развернутый ответ. Простая часть билета может принести ученику 10 баллов, а сложная – дать возможность заработать еще 4 балла. В целом билет оценивается в 14 баллов. Отличная отметка ставится ученикам, набравшим 10-14 баллов, хорошая – 7-9 баллов, удовлетворительная – 4-6 баллов. Писать работу можно в течение 235 минут.

Устный ГВЭ представлен билетами с 5 заданиями в каждом. В заданиях нужно показать знание теорем и умение их доказывать, понимание терминов и символов, а также готовность решать задачи со степенями, радикалами и уравнениями. Вся работа оценивается в 10 баллов (по 2 балла за вопрос). При этом отметку «5» получает тот, кто набрал 9-10 баллов, «4» – 7-8, «3» – 5-6. Готовиться можно на протяжении 60 минут. На устном и письменном экзамене разрешается использовать линейку и материалы справочного характера, выданные с билетом.

ГВЭ по физике


Физика – предмет по выбору, сдаваемый в письменной или устной форме

– это экзамен, в котором у девятиклассников будут проверять знание ими тем, посвященных механике, а также тепловым, квантовым и электромагнитным явлениям. Устная форма ГВЭ по физике предполагает два вопроса:

  • первый относится к теории физики (категориальный аппарат, физические величины, законы и явления). За первый вопрос можно получить до 6 баллов;
  • второй вопрос – это расчетное задание, оцениваемое в 4 балла.

Максимум баллов, которые можно набрать за билет – 10. Для получения отметки «5» нужно набрать 8-10 баллов, «4» – 5-7, «3» – 3-4 балла. Думать над ответами можно до 50 минут. На устном экзамене ученикам разрешено использовать простой калькулятор и справочные материалы, включающие расшифровку десятичных приставок, список констант, а также информацию о плотности, теплоемкости, температуре плавления и кипения отдельных веществ.

Письменный экзамен по физике – это 19 заданий, на 18 из которых нужно дать короткий ответ. Еще 1 задание предполагает развернутый ответ (качественная задача). Всего за письменную физику можно получить 25 баллов (13 заданий по физическим моделям, явлениям и законам дают 16 баллов, 5 заданий повышенного уровня и задача дают еще 9 баллов). Отметка «5» ставится за 20-25 баллов, «4» – за 14-19, «3» – за 7-13. Писать работу можно в течение 150 минут. Экзаменующимся разрешено использовать калькулятор и линейку.

ГВЭ по химии

– это экзамен, посвященный категориям науки, ее номенклатуре, законам, закономерностям, по которым изменяются свойства элементов, особенностям металлов и неметаллов, реакциям окислительно-восстановительного характера и обмена ионами. Письменный экзамен по химии состоит из 2-х частей:

  • часть 1 – 12 заданий, на которые нужно дать короткий ответ. Номера 1-10 – задания базовой сложности, а 11-12 – повышенной сложности.
  • часть 2 – 1 задание высокого уровня сложности, в котором ученикам нужно будет показать, свое знание способов, при помощи которых можно получать химические соединения, рассчитывать молярную масу, объем и массовую долю растворенных веществ, а также умение записывать реакции.

Всего за письменную сдачу химии можно получить 25 баллов. При этом отметка «5» ставится за 17-15 первичных баллов, «4» – за 14-11 баллов, «3» – за 10-7 баллов. Экзамен можно писать на протяжении 90 минут.

Устный ГВЭ по химии состоит из билетов с двумя вопросами:

  • теоретический – посвящен строению атома, периодической системе, химическим связям, классификациям веществ в неорганике, свойствам веществ, реакциям окислительно-восстановительного характера, диссоциации или обмена ионами (оценивается в 4 балла);
  • расчетное задание – ученику нужно вычислить массовую долю веществ в растворах, их количество, показатели объема и массы, а также найти продукты, возникающие в результате реакции (3 балла).

Оба вопроса могут принести школьнику 7 баллов. Для получения отметки «5» нужно набрать 6-7 баллов, «4» – 4-5, «3» – 2-3. Обдумывать ответы можно в течение 50 минут. В качестве дополнительных материалов на устной и письменной химии ученикам будут предложены таблица Менделеева и материалы с информацией о растворимости веществ (соли, кислоты, основания) в воде, а также данные о напряжении металлов. Кроме того, с собой можно принести калькулятор.

ГВЭ по информатике и ИКТ


Информатика – одна из самых полезных в повседневной жизни дисциплин

Данный экзамен посвящен понятию информации, ее обработке, записи, поиску и передаче, работе с компьютерной техникой, созданию и обработке информационных объектов, проектированию и созданию моделей, а также электронным таблицам. Письменный вариант экзамена по состоит из 13 заданий, которые распределяются на 3 части:

  • часть 1 – 6 заданий, в которых нужно выбрать 1 верный ответ из 4-х вариантов;
  • часть 2 – 6 заданий, в которых нужно дать ответ, записав на бланке цифру, букву или их последовательность;
  • часть 3 – 1 задание, которое предполагает демонстрацию практических навыков работы на компьютере. Ученики должны показать, умеют ли они применять правила алгоритмизации.

Максимум баллов за работу составляет 14 (9 из них можно получить за 9 простых заданий, а 5 – за 4 сложных задания). Для получения отметки «5» нужно набрать 12-14 баллов, «4» – 9-11, «3» – 5-8. Писать экзамен можно в течение 150 минут, причем 60 из них отводятся на работу с третьей частью билета.

Устный экзамен по информатике и ИКТ включает в себя два вопроса:

  • в первом ученику нужно показать свои теоретические знания, описав объект, его признаки, свойства и взаимосвязи;
  • второй представляет собой задание практического характера, в котором нужно описать алгоритм, необходимый для обработки конкретных данных.

В общей сложности вопросы могут принести школьнику до 6 баллов. Для получения отметки «5» нужно набрать 5-6 баллов, «4» – 4, «3» – 2-3. Для подготовки отводится 40 минут.

ГВЭ по истории

ГВЭ по проверит, насколько хорошо ученики ориентируются в истории своей страны. Вопросы охватывают период с XVII века и по наши дни, то есть всё, что было изучено с 7 по 9 классы. Письменная история – это 31 задание, разделенное на две части:

  • часть 1 – 30 заданий, в качестве ответа на которые нужно написать цифру, слово или их последовательность. Задания охватывают временные периоды с VIII по XVII век, с начала XVIII до начала XX века, события двух мировых войн, а также период с 1945 года по 2012 год. Нужно будет продемонстрировать знание исторических фигур и фактов, работать с картами, а также иллюстративным и схематическим материалом.
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно написать аргументированный ответ.

Верные ответы позволят школьнику набрать до 35 баллов (24 базовых задания оцениваются в 25 баллов, а 7 заданий с повышенной сложностью – в 10 баллов). Пятерку может получить тот, кто набрал 28-35 баллов, четверку – 20-27, тройку – 12-19. Время, отведенное на решение всех заданий, составляет 150 минут.

Устный экзамен – это билеты, в которых есть по два вопроса:

В целом за устный экзамен можно заработать до 6 баллов (по 3 балла за вопрос). Ученик получает пять по школьной системе, если набирает 5-6 баллов, четыре – 3-4 балла, три – 2 балла. Ответы нужно продумать за 30-40 минут.

ГВЭ по биологии


ГВЭ по биологии проверит знания о живых существах и их взаимодействии

Это экзамен, проверяющий знание школьниками , признаков живых организмов, систем и эволюционных процессов, особенностей человека, взаимосвязей между организмами и окружающей средой. Письменный ГВЭ по биологии – это 28 заданий, которые распределены на 2 части:

  • часть 1 – 27 заданий, в 22-х из которых нужно выбрать один ответ, в пяти – написать свою версию ответа, в одном – установить соответствие, в одном – поставить процессы или явления в верном порядке, и еще в одном – заполнить пропущенные части текста;
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно ответить аргументировано.

За все задания можно получить до 35 баллов, 13 из которых даются за 6 сложных заданий, а 22 – за 22 простых задания. Ученик может получить оценку «5», если получил 27-35 баллов, «4» – за 18-26 баллов, «3» – за 9-17 баллов. Экзамен длится 180 минут.

Устная форма экзамена – это комплект билетов с двумя вопросами в каждом. Вопросы проверят знание биологических систем и уровней, на которых организована живая природа. Правильные ответы на оба вопроса могут принести 10 баллов (по 5 за каждый вопрос). Пятерку может получить тот, кто набрал 9-10 баллов, четверку – 7-8, тройку – 5-6. Ученики будут готовиться к ответу в течение 40 минут, используя биологические модели, образцы из гербариев и натуральные объекты, а также информацию, представленную на плакатах.

ГВЭ по обществознанию

Данный экзамен проверит знания девятиклассника о человеке и обществе, особенностях духовной, экономической, социальной, политической, правовой и социальной сфер жизни. На ГВЭ нужно будет показать практические навыки анализа, пояснить связи между социальными объектами, а также аргументировать суждения оценочного или прогнозного характера. Письменный представлен 26 заданиями:

  • часть 1 – 25 заданий, на которые ученик записывает короткий ответ, сделав выбор из предложенных вариантов или последовательно написав цифры;
  • часть 2 – 1 задание, предполагающее, что экзаменуемый напишет развернутый ответ.

Всего за письменный экзамен можно набрать до 28 баллов (9 – за 9 заданий базового характера, 2 – за 1 сложное задание). Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 22-28 баллов, хорошую – 16-21, удовлетворительную – 9-15. Работать с билетом можно будет на протяжении 210 минут.

Устная форма сдачи обществознания предполагает два теоретических вопроса. Они могут касаться роли человека в обществе, личности и основных форм ее деятельности, морали, науки, образования, религии, экономических систем, социальной структуры общества, политики, власти и права, включая Конституцию РФ. За два верных ответа можно набрать 6 баллов (по 3 за каждый вопрос из билета). Ученик получает оценку «5», если сумеет набрать 5-6 баллов, «4» – за 3-4 балла, «3» – за 2 балла. Подготовиться к ответу нужно за 30-40 минут.

ГВЭ по географии


Данный ГВЭ потребует от вас знания географии мира и Российской Федерации

Данный ГВЭ посвящен источникам получения географической информации, природе планеты и человеку, как ее составной части, материкам, океанам, народам мира и государственным образованиям, геологической экологии и географии Российской Федерации. Письменный – это 22 задания:

  • 21 задание предполагает, что ученик сможет дать ответ в виде одного или нескольких слов, цифр или их последовательности;
  • 1 задание потребует от школьника развернутого ответа.

За билет можно набрать до 23 баллов (14 баллов за 14 простых заданий, 7 – за 7 заданий повышенной сложности, 2 – за сложное задание). За ГВЭ можно получить пятерку, набрав 20-23 балла, четверку – за 15-19 баллов, тройку – за 10-14 баллов. У экзаменующихся будет 150 минут, чтобы решить все задания.

Устный ГВЭ – это билеты с двумя теоретическими вопросами и одним заданием практического характера. Вопросы под номерами 1 и 2 касаются общих характеристик планеты Земля, природных особенностей РФ, структуры населения, отраслей народного хозяйства, проблем природопользования и экологии. Задание номер 3 – это задача практического характера, в которой нужно определять, сравнивать и анализировать некие статистические показатели.

За теоретическую часть билета можно получить до 12 баллов, за практическую – 2 балла. Пятерку получит тот, кто набрал 11-14 баллов, четверку – 6-10 баллов, тройку – 4-5 баллов. С билетом можно работать 40-50 минут. На ГВЭ по географии разрешено использовать простой калькулятор и атласы для 7-9 классов.

ГВЭ по литературе

Данный ГВЭ проверяет, насколько хорошо ученики усвоили теоретические понятия курса литературы, умеют ли они воспринимать и проводить анализ художественных текстов, взятых из русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков или начала ХХI века. Письменный представлен двумя частями. В каждом задании нужно будет проанализировать проблему, представленную в художественном произведении, и раскрыть средства, при помощи которых автор донес свою идею.

  • Часть 1 представлена текстом эпического, драматического или лирического характера. Из двух альтернативных заданий можно будет выбрать одно на свой вкус.
  • Часть 2 – анализ басни или произведения в стихах.

Вся работа оценивается в 22 балла. Писать ответы можно будет в течение 180 минут. Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 18-22 баллов, хорошую – за 12-17 баллов, удовлетворительную – за 5-11 баллов. Дополнительно можно будет использовать лирические сборники и книги с текстами произведений. В билеты 2018 года ФИПИ внесла изменения, изменив критерии оценивания и приблизив их к тем, что используются в ОГЭ, а максимум баллов в сравнении с прошлым годом поднят с 16 до 22.

Устная форма ГВЭ по литературе представлена двумя заданиями, предполагающими анализ произведений из нескольких литературных эпох. Максимальный балл за два вопроса равен 20 (по 10 за каждый). Отметка «5» ставится тем, кто заработал 17-20 баллов, «4» – 12-16, «3» – 5-11. Подготовка к ответу – 30 минут.

ГВЭ по иностранному языку

Экзаменация по проверит навыки чтения и понимания текстов, умение оперировать грамматическими единицами и писать личные письма. Письменный вариант ГВЭ содержит 25 заданий, разделенных на три раздела:

  • чтение – 9 заданий, в которых нужно определить соответствия и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов;
  • грамматика и лексика – 15 заданий, в которых нужно заполнить пропуски в тексте;
  • письмо – 1 задание с ответом развернутого типа.

Знание иностранного языка пригодится всем категориям девятиклассников!

Работа оценивается в 40 баллов (18 можно получить за 12 простых задания, 22 – за 13 сложных). Ученик получает оценку «5», заработав 30-40 баллов, «4» – 19-29 баллов, «3» – 11-18 баллов. Готовиться к ответу можно в течение 150 минут.

9 кл ГВЭ Вариант 2

Один правильный ответ:

1. Шесть электронов на внешнем энергетическом уровне имеет

1 кислород 2 азот 3 углерод 4 бор

2. В каком ряду усиливаются неметаллические свойства

1 азот – фосфор – мышьяк

2 кремний – алюминий – бериллий

3 кремний – фосфор – сера

4 фтор – кислород – азот

3. В молекуле фтороводорода химическая связь

2 ковалентная полярная

3 ковалентная неполярная

4 металлическая

4. В каком соединении степень окисления фосфора +3

1 PH 3 2 H 3 PO 4 3 PH 4 Cl 4 P 2 O 3

5. Вещества, формулы которых Al 2 O 3 и HNO 3 являются соответственно

1 амфотерный оксид и соль

2 основный оксид и кислота

3 основание и кислотный оксид

4 амфотерный оксид и кислота

6. Признак протекания реакции между серной кислотой и хлоридом бария

1 появление запаха

2 выпадение осадка

3 изменение цвета

4 выделение газа

7. Осадок образуется при взаимодействии

4 K 2 CO 3 + HNO 3

8. Не реагируют друг с другом

1 медь и соляная кислота

2 азот и водород

3 углерод и кислород

4 магний и сера

9. Оксид алюминия реагирует с

1 NaOH 2 H 2 O 3 Cu 4 O 2

10. Общим для калия и кальция является

1 наличие четырёх электронных слоев в их атомах

2 существование в виде двухатомных молекул

3 относятся к неметаллам

4 значение электроотрицательности меньше, чем у серы

5 образование оксидов с общей формулой R 2 O

11. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

Название вещества Реагенты

А азот 1 Сu, AgNO 3

Б оксид калия 2 Mg, NaOH

В соляная кислота 3 H 2 , Mg

12. Какой объём аммиака образуется при взаимодействии гидроксида бария и 20 г раствора нитрата аммония с массовой долей нитрата аммония 10% ?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!