Соболева: Нанообразование одновременно готовит и производителя и потребителя нанопродукции.

Директор образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО «Роснано»

«Компании»

«Новости»

Директор департамента образовательных программ Елена Соболева приняла участие в работе круглого стола «Кадры для современной России: как работать по-новому?»

Елена Соболева рассказала участникам дискуссии об опыте, который сегодня есть у ОАО «РОСНАНО» в области подготовки кадров, о программах, поддерживаемых РОСНАНО и о том, как возможно объединить интересы и усилия работодателей и системы профессионального образования. «Инновационный потенциал сосредоточен именно в компаниях, а потому заказ на подготовку кадров должны формулировать не университеты, а предприятия.

Бизнес сегодня должен стать одним из основных заказчиков профессионального образования, — говорит Елена Соболева. — Однако бизнес и, шире, рынок труда, все еще не в полной мере реализуют свое право заказчика. Проблема разрыва между рынком труда и образовательной системой, отсутствие партнерских взаимоотношений между работодателем и теми, кто должен готовить для него высокопрофессиональные кадры является сегодня насущной проблемой».
ссылка: http://www.rusnano.com/about/ press-centre/news/75601

Директор департамента образовательных программ Елена Соболева выступит на пленарном заседании 2-й международной конференции «Образование для сферы нанотехнологий: современные подходы и перспективы»

Конференция пройдет 25–27 мая 2011 года в городе Долгопрудный на территории Московского физико-технического института (МФТИ). Участники обсудят концепцию подготовки кадров для нанотехнологического сектора на всех уровнях образования: от школ до производственных проектов, включая ВУЗы и центры повышения квалификации. В пленарном заседании примет участие Директор Департамента образовательных программ ОАО «РОСНАНО» Елена Соболева.
ссылка: http://www.rusnano.com/about/ press-centre/news/75111

«Преподавание отдельно физики, математики, химии и биологии приводит к тому, что знание о мире у ребенка дискретно»

На форуме «Россия, вперед!» в Сколково Анатолий Чубайс обмолвился о создании «Лиги школ «Роснано», в которых с помощью госкорпорации начинают преподавать нанотехнологии. Оказывается, «Роснано» не просто планирует рассказать про «нано» отдельным ученикам в отдельных школах, а вообще-то разработать курс и включить его в школьную программу. Конечно, если эксперимент пройдет успешно. О том, что именно будут преподавать детям на курсе «Введение в нанотехнологию» Slon.ru расспросил директора департамента образовательных программ «Роснано» Елену Соболеву.
ссылка: http://slon.ru/business/ prepodavanie_otdelno

Интервью с директором Департамента образовательных программ РОСНАНО Еленой Соболевой

2 сентября 2009 года состоялся визит делегации ГК РОСНАНО в МГТУ им. Баумана. Целью визита являлось подписание Соглашения о сотрудничестве. Об этом, а также об утвержденной образовательной Концепции ГК РОСНАНО рассказывает директор Департамента образовательных программ Елена Соболева.
ссылка: http://www.nanonewsnet.ru

Елена Соболева: РОСНАНО добивается развития российского инженерного образования

Агентство РИА-Новости опубликовало на своем сайте интервью с директором Департамента образовательных программ корпорации РОСНАНО Еленой Соболевой, которое она дала обозревателю opec.ru Ивану Стерлигову. Мы публикуем полный текст этого интервью.
ссылка: http://opec.ru/docs.aspx?id= 389&ob_no=88658

Елена Соболева: «В модное слово «нанотехнологии» нельзя вкладывать примитивный смысл»

В 2010 году корпорация «РОСНАНО» приступила к реализации нового образовательного проекта – Школьной лиги РОСНАНО. О том, каких результатов удалось достичь и как реализуется проект сегодня, в интервью «Вестнику образования» рассказала директор Департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) Елена СОБОЛЕВА.
ссылка: http://vestnikedu.ru/2012/05/ v-modnoe

Соболева: к 2015 году РФ потребуется до 500 тысяч «нано-специалистов»

Госкорпорация «Роснано» собирается потратить на нанотехнологическое образование порядка 9 миллиардов рублей до 2015 года. О значении нанотехнологий для развития России рассказывает директор департамента образовательных программ «Роснано» Елена Соболева.
ссылка: http://ria.ru/edu_analysis/ 20090720/178005226.html

РОСНАНО и МГУ подвели итоги V Всероссийского интеллектуального форума-олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее»

Директор департамента образовательных программ Елена Соболева отметила: «РОСНАНО с огромным удовольствием поддерживает олимпиаду, которую вот уже несколько лет организует коллектив энтузиастов МГУ. В её ходе лучшие вузы страны отбирают самых талантливых детей, которые и формируют основу кадрового резерва наноиндустрии. И даже если они, получив высшее образование, не пойдут работать в проектные компании РОСНАНО или вообще выберут другую сферу применения своих навыков, то они, во всяком случае, точно будут разбираться в том, что такое нанотехнологии. И они не только смогут рассказать об этом всем интересующимся, но и получат конкурентное преимущество в обществе, где главенствуют высокие технологии».
ссылка: http://www.nanometer.ru/2011/ 03/27/rosnano_257873.html

Больше половины компаний «Роснано» уже заказывают R&D в вузах

Недавно Минобрнауки объявило о новом конкурсе: на субсидирование кооперации бизнеса и вузов будет выделено, в общей сложности, 19 миллиардов рублей. На эти деньги предприятия смогут заказывать в вузах исследования и разработки. О новом конкурсе мы беседуем с Еленой Соболевой, директором департамента образовательных программ «Роснано».
ссылка: http://www.strf.ru/material. aspx?CatalogId=221&d_no=32043

«Роснано» вложит 27 млн руб. во внедрение образовательных программ по нанотехнологиям для школьников

«Роснано» отобрала 20 общеобразовательных школ в рамках создания «Лиги школ», в которых с помощью госкорпорации начнут преподавать нанотехнологии. В проект будет вложено 27 млн руб. в течение учебного года. Об этом сообщила директор департамента образовательных программ «Роснано» Елена Соболева в интервью Slon.ru
ссылка: http://unova.ru/2010/12/20/ 3257.html

Андрей Свинаренко и Елена Соболева приняли участие в Круглом столе в рамках конференции «Расту

Генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко и директор образовательных проектов и программ ФИОП Елена Соболева приняли участие в Круглом столе по вопросам подготовки профессиональных кадров по техническим специальностям, проводимом в рамках конференции «Растущий рынок. Средний бизнес. Модернизация» в Берлине. Андрей Свинаренко выступил на панельной дискуссии, открывающей Круглый стол, а Елена Соболева приняла участие в секции, посвященной изменениям в сфере профессиональной подготовки и мероприятиям по созданию центров прикладных квалификаций в России.
ссылка:

Уважаемые родители! Дорогие учителя!

Все, что написано в этой книге, взято из реальной жизни наших детей. Родителям иногда будет казаться, что на страницах рассказываются истории их собственных детей, Пети, Антошки или Машеньки, чьи проблемы и сложности в жизни мамы, папы, а особенно бабушки переживают острее, чем свои собственные.

Учителя получат возможность другими глазами посмотреть на своих учеников, и, может быть, им станет хоть немного легче, когда они поймут, что неприятности, которые доставляют нерадивые ученики, создаются неспециально и не со зла. Поверьте нам: ни один ребенок не хочет быть плохим и ничего не делает нарочно. Все Пети, Антошки и Машеньки хотят хорошо учиться, радовать взрослых примерным поведением и отличными оценками. Но не у всех это получается.

А начинают они становиться лучше и успешнее только тогда, когда полностью вникнешь в источник их проблем, когда сядешь вместе с ними на одну лавочку в их душе. И еще они обязательно должны почувствовать, что прежде всего мы хотим им помочь, а не заниматься их воспитанием, читая мораль. В общем-то, как и все мы, больше всего дети хотят любви, тепла, внимания, сочувствия и понимания.

В настоящем сборнике статей мы предлагаем вместе подумать о наших детях. Мы считаем, что взрослым будет интересно и полезно понять и оценить не только ошибки детей, но и свои собственные, для того чтобы достичь согласия и взаимопонимания в треугольнике «ребенок – учитель – ученик».

Советы, которые мы даем, несмотря на кажущуюся незамысловатость, очень действенны. Не верите? Попробуйте!

Гениев от природы – единицы. Детей способных, успевающих по всем предметам и не доставляющих никаких хлопот учителям и родителям – 15–20 % в классе. А что же делать со всеми остальными детьми, такими разными? Умными, но рассеянными? Способными, но гиперактивными? Теми, которые знают учебники от корки до корки, но не умеют ответить на поставленный учителем вопрос и пользоваться выученными ими правилами и формулами? Теми, которые к пятому классу еще читают по слогам?

В последние годы практическая психология и педагогика во всем мире все чаще обращаются к исследованию и описанию причин и методов коррекции трудностей обучения в массовой школе у детей и подростков.

Под трудностями обучения подразумевают как саму школьную неуспеваемость, так и те случаи, когда ребенок успевает по всем предметам в ущерб своему здоровью (см.: Ахутина Т. В., 1998). В прежние времена основной причиной школьной неуспешности ребенка считалось его плохое воспитание в социально неблагоприятной среде. Однако в последние годы все чаще и чаще педагоги и психологи сталкиваются с обратным явлением: ребенок, казалось бы, из вполне социально благополучной семьи оказывается неуспешным по ряду ведущих школьных дисциплин. Зачастую более или менее приемлемая успеваемость дается ребенку с трудом, нанося вред его физическому и душевному здоровью. За хорошие отметки в школе такой ребенок расплачивается головными болями, постоянными ОРЗ, невротическими или астеническими реакциями.

Насущной проблемой современной системы образования является увеличение числа учеников, не имеющих клинических диагнозов, но демонстрирующих выраженные трудности обучения и поведения в общеобразовательной школе (см.: Ахутина Т. В. и др., 1995; Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., 2001). В начальной школе эти трудности проявляются прежде всего в трудностях письма, чтения и счета – видах деятельности, наиболее востребованных социальной ситуацией развития ребенка. Разнообразие симптомов школьной неуспеваемости связано с различными механизмами:

♦ нейропсихологическими (несформированность отдельных психических функций или атипии их развития, слабость нервной системы и др.);

♦ социальными (отношения в семье и в обществе в целом);

♦ педагогическими (педагогическая запущенность, гиперопека);

♦ характерологическими (стиль поведения и общения ребенка) и т. д.

Какие же условия надо создать, чтобы дети могли реализовывать свои способности? Из каких составляющих складывается успешность обучения и социализации ребенка в школе? Как ему помочь справиться с проблемами, которые кажутся неразрешимыми ему самому, его учителям и родителям?

Согласно канонам классической психологии, ведущая деятельность школьника начальных классов – учебная и его самооценка полностью зависят от того, как он учится: хорошо или плохо. Практический опыт работы нашего центра полностью подтверждает такое наблюдение: ребенок, которому не дается учеба на начальном этапе, не живет в ладу с собой. Но ведь в каждом есть свой, хотя бы малюсенький талант, дающий знать о себе чувством дискомфорта и внутренней неудовлетворенности, которые ребенок и сам объяснить не может… Так, значит, ищем таланты? Развиваем способности, а на успеваемость в школе махнем рукой? Конечно же, нет! Потому что, окружив ребенка ореолом исключительности, не настаивая на общих знаниях, мы гарантируем ему серьезные психологические испытания впоследствии. А если он и сам вскоре уверится в собственной избранности, в том, что он не такой, как все, и начнет прощать себе все ошибки? Жизненная практика показывает, что во взрослой жизни «вундеркинда» начинает «лихорадить». Он ощущает себя то гением, то ничтожеством, а элементарных знаний для достижения простого житейского счастья не хватает, и в результате – крах, социальный, психологический, личностный.

♦ Если ваш ребенок умный, но рассеянный, ему можно помочь. Как?

♦ Если ребенок не хочет учиться, можно пробудить в нем жажду познания. Как?

♦ Если ребенок подолгу учит уроки, можно ускорить этот процесс. Каким образом?

♦ Если ребенку не нравится учиться в школе, выбранной вами, есть смысл поискать идеальный вариант. Где и как?

♦ Если ваш ребенок левша, то он развивается по другим законам. По каким?

На эти и многие другие вопросы вы получите ответ в этой книге.

Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценок

1. …И успехов в учебе! (С какими учебными трудностями сталкиваются родители и их дети)

В начале мая на прием к нейропсихологу пришла мама с сыном Сережей, которому через четыре месяца исполнится шесть лет. Сережа щупленький, невысок росточком. Через месяц семья ждет прибавления, у Сережи появится маленькая сестричка, а мама никак не может решить, нужно ли 1 сентября отправлять мальчика в первый класс: с одной стороны, ситуация благоприятная, ведь она не будет работать и сможет совмещать уход за малышкой и помощь сыну-первокласснику. С другой стороны, психолог в садике не советует торопиться со школой. Как быть? Ближайшая подруга отдала сына в семь полных лет, а он походил две недели и заявил, что все это уже давно знает и придет в класс снова тогда, когда начнут изучать что-нибудь новенькое. Не будет ли через год и ее Сереже скучно в школе?

Дело в том, что шестилетние дети могут быть по-разному подготовлены к учебе. Но чтобы стать первоклассником, нужно «созреть» физически, интеллектуально и психологически. Из-за высоких школьных нагрузок даже семилетка, бывает, становится рассеянным и невнимательным, начинает плохо учиться.

Мало того, что Сережа слабенький, но его ждет еще и стресс – появление в семье малыша. Лучше не совмещать эти два события. А в отношении того, что ему будет скучно в школе, можно не волноваться. Чаще всего первоклассники с удовольствием занимаются тем, что умеют делать хорошо, лучше других. Если Сережа будет учиться на пятерки, то это само по себе повысит его учебную мотивацию. Первоклассник говорит, что ему неинтересно, не хочет идти в школу не потому, что действительно «все знает». Причина, скорее всего, скрывается в другом. Возможно, он не находит контакта со сверстниками или с учителем, возможно, ему некомфортно в классе еще по какой-то причине, которую можно выявить с помощью психолога или нейропсихолога. А Сереже посоветовали хорошенько отдохнуть летом, получше кушать, чтобы подрасти и возмужать, записаться в какой-нибудь кружок или секцию и подождать годик со школой – никуда она от него не денется.

Дорогие друзья! Крупнейший портал по психологии Псинавигатор предлагает Вам воспользоваться одним из наиболее эффективных вариантов в решения жизненных проблем - путем получения психологической помощи от ведущих психологов России. Известно, что многие проблемы, которые преследуют нас в повседневной жизни, в ряде случаев могут стать причиной стрессов, депрессий и различного рода психологических расстройств. Найти верный выход из сложной жизненной ситуации, обрести себя и внутреннюю уверенность вам поможет консультация психолога.

В представленном ниже каталоге психологов задайте свой город, метро, направление в психологии, тему вопроса по которому Вам необходимо получить психологическую помощь. Система отберет из обширной базы данных психологов, наиболее подходящих для решения именно Вашей проблемы. После этого можете выбрать заинтересовавшего Вас психолога, посмотреть его рейтинг, сведения об образовании, опыте работы и записаться на консультацию психолога в наиболее удобное для Вас время.

Основным правилом работы профессиональных психологов является соблюдение полной анонимности обращения клиента, поэтому решив прибегнуть к психологической помощи Вы ни чем не рискуете, консультация психолога пройдет в удобное для вас время, с соблюдением полной конфиденциальности.

Все психологи, представленные в нашем каталоге, имеют высшее психологическое образование, что подтвердили путем предоставления нам копий соответствующих документов.

Обратите внимание, что в случае отсутствия времени или возможности попасть на прием, Вы можете обратиться за .

Мы будем признательны, если при обращении за психологической помощью Вы сообщите что нашли контактную информацию на портале Психологический Навигатор.

Соболева Елена Николаевна

Психолог, детский психолог, психоаналитически ориентированный психолог

Город: Ставрополь (Ставропольский край, Россия)

Режим работы: 10.00 до 20.00

Приблизительная стоимость консультации: Стоимость консультаций для взрослых – 700 рублей, для детей – 500 рублей.

Контактный телефон: 8 928 008-81-82

Образование:

Образование: педагог-психолог (Северо-Кавказский социальный институт), прошла курс пролонгированной квалификационной дополнительной программы по психоаналитической психотерапии детей и подростков (Ставропольская Краевая Психоаналитическая ассоциация), прошла повышение квалификации по программе: «Новые психологические технологии воспитания: работа современного психолога с «трудными», агрессивными и непослушными детьми». Прошла обучающий тренинг «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики» (НОУ ВПО «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург).

О себе:

Здравствуйте, дорогие родители. Меня зовут Елена Николаевна, я детский психолог, а также мама, поэтому знакома со сложностями взросления деток не понаслышке. В каждый период жизни у наших детей возникают разные сложности, с которыми я помогу Вам справиться.

Вы можете обратиться ко мне, если Ваш ребенок:
— тревожен,
— агрессивен,
— стеснителен,
— несамостоятелен,
— болезненно чувствителен,
— имеет проблемы в общении со сверстниками,
— нарушает установленные правила,
— конфликтен,
— чрезмерно эмоционален,
— имеет трудности в учебе.

В своей работе использую методы игровой терапии, сказкотерапии, песочной терапии.

Стаж работы психологом 4 года.

Регулярно повышаю квалификацию, участвую в конференциях и форумах.

Занятия проводятся индивидуально и проходят в специально оборудованной игровой комнате, что позволяет достичь атмосферы психологической безопасности.

Перед началом слушаний с одним из спикеров форума — Директором по образованию фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Еленой Соболевой побеседовал Исполнительный секретарь нанотехнологического общества России Денис Андреюк .

Денис Андреюк : Здравствуйте, мы находимся в общественной палате Российской Федерации, в которой проходят общественные слушания по вопросам образования для высокотехнологичных отраслей. Я беседую с Еленой Николаевной Соболевой, директором по образованию фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

Елена Николаевна, первый вопрос, наверное, такой, жизненный. Вот уже много лет мы с Вами встречаемся на различных мероприятиях. Ваше субъективное ощущение прогресса? Есть? Нет? Сильно? Слабо?

Елена Соболева : С моей точки зрения, тенденция в сторону улучшения, я имею в виду в первую очередь естественнонаучное образование и подготовку по инженерным специальностям, она наметилась и перелом не за горами. Я не могу сказать, что он уже наступил, что уже сейчас может устраивать общество то качество подготовки специалистов, начнем с выпускников школ, и специалистов выпускников ВУЗов которые мы имеем. Совершенно очевидно, что в последнее время, очень много делается в стране для того, чтобы этот перелом произошел и для того, чтобы мы могли говорить в ближайшей перспективе о тех специалистах, которые приходят работать в первую очередь в инновационную экономику, как о людях хорошо подготовленных.

Денис Андреюк : Сейчас РОСНАНО вкладывается во все уровни подготовки кадров, начиная достаточно рано, со школы, причем достаточно рано со школы. Вот понятно, что когда мы точечно вкладываемся в образовательные программы, доучивая уже готовых специалистов, мы получаем максимально быструю отдачу для производства. Если мы рано вкладываемся в школе — мы имеем стратегический эффект, надолго. Ваше мнение золотой середины или может быть распределения определенного баланса?

Елена Соболева : Наша первоочередная задача, это помочь запустить предприятие. Это значит переподготовка, это значит дополнительное образование, т.е. те люди, которые имеют базовое, техническое, инженерное, естественнонаучное образование, для того чтобы овладеть новыми методами исследования, работой с новыми технологиями, они в режиме дополнительного образования получают необходимые компетенции. Это быстро, удобно, это очень важный сегмент рынка образовательных услуг, но для того чтобы запустить процесс, он абсолютно необходимый. При этом, важно иметь ввиду, что есть две стороны у этого явления, формирования наноиндустрии, запуск предприятий которые работают выпуская нанотехнологичную продукцию. С одной стороны мы говорим о тех, кто производит продукцию на основе нанотехнологий, а с другой стороны мы говорим о тех, кто является потребителями этой продукции. Быть грамотным потребителем, это не менее важно, чем работать в качестве производителя.

Денис Андреюк : Ну и потом, это еще и спрос формирует.

Елена Соболева : Конечно, это формирует и спрос на новые виды продукции. Поэтому в этом смысле, конечно, нужно обращать внимание и на школьное образование. Другое дело, что у нас там совершенно определенная задача, мы можем повлиять на качество естественнонаучного образования, помочь учителям освоить новый материал, помочь детям поработать в таком, исследовательском, что ли режиме, проектном. Вовлечь в олимпиадное движение как можно большее количество ребят, т.е. прививать интерес и так сказать — вкус жизни в инновационной экономике, и интерес к тем дисциплинам, которые сейчас становятся крайне актуальными, т.е. овладение которыми дает возможность человеку работать и жить благополучно. Я имею в виду, конечно же, в первую очередь, инженерные направления подготовки, естественнонаучных направлений подготовки.

Денис Андреюк : Есть крупные госкорпорации, крупные компании, фактически весь крупный бизнес у нас построен по структуре госкорпораций, и все крупные компании, так или иначе, вкладываются в подготовку кадров для себя. Вот, например, сегодня, здесь будут рассказывать про систему подготовки кадров РосАтома, школы РосАтома. У Вас лига школ РОСНАНО. Вот как Вы считаете, есть ли шанс выйти за отраслевые рамки? Есть ли шанс сделать кукую-то синергию из этих вот проектов?

Елена Соболева : С моей точки зрения, это абсолютно необходимый следующий шаг. Мы, например, плотно сотрудничаем с фондом Сколково, с РБК, с теми институтами развития, которые тоже занимаются школьным уровнем образования, так же как и другими уровнями образования. Конечно, объединение усилий, приведет к тому, что, во-первых, мы не будем дважды разрабатывать одно и тоже, а просто обменяемся образовательными ресурсами. Вообще, мне кажется, наступило время, когда открытый образовательный ресурсы — это совершенно нормальный период развития.

Денис Андреюк : Открытой, уточните, это значит с дистанционным доступом?

Елена Соболева : Во-первых, да, конечно, открытое образование как илёнинг, как система обучения основанная на информационных коммуникационных технологиях, а это уже и другая философия обучения. С другой стороны открытое, в смысле того, что надо обмениваться ресурсами, даже теми которые у нас пока не переведены в открытый ресурс, надо обмениваться этими ресурсами чтобы дважды, скажем так прагматично рассуждая, не платить деньги за одно и тоже, а просто помогать друг другу двигаться в сторону такого нормального цивилизованного общества.

Денис Андреюк : Сегодня показывали мультик про ребенка, который задает вопросы, и мне очень понравилось, обратите внимание какие ответы на свои вопросы получает ребенок. Важно чтобы ребенку позволяли фантазировать? Еще очень важно чтобы у человека, у маленького человека, у молодого — была возможность мечтать. Вы думаете, может быть через лигу школ, может быть это просто Ваше мнение, вот в приложении к нанотехнологиям о чем могут дети мечтать?

Елена Соболева : Мне кажется, совсем маленьким детям им вообще не стоит морочить голову нанотехнологиями. Конечно, надо разумно подходить к этим вещам, к популяризации. Можно знакомить с нанотехнологиями в рамках старшей ступени образования. Говорить о нанотехнологиях, когда уже и теоретические знания и какой-то практический опыт имеется.

Денис Андреюк : Про баллистическую траекторию движения ракеты вокруг небесных тел тоже не говорили, но все хотели быть космонавтами…

Елена Соболева : Да, да, это правда. Поэтому я, например, не готова сейчас фантазировать на эту тему, давайте оставим это детям, о чем может мечтать ребенок которого знакомят с нанотехнологиями. Но вот что для меня совершенно очевидно — это чем больше будет наше стремление к объединению ресурса, к объединению вообще всех тех организаций, которые занимаются или пытаются как-то участвовать в процессе школьного образования, ВУЗовского образования, тем будет больше эффект.

Денис Андреюк : Отлично. Спасибо большое.

Соболева Елена Николаевна Образование: В 1977 году с отличием окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет «экономическая география». С 2005 года имеет степень доктора экономических наук. Опыт работы: С 1994 года по 2000 год Елена Николаевна работала в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в должности директора подразделения. С 2000 года по 2009 год Елена Николаевна занимала должность исполнительного директора в Национальном фонде подготовки кадров, в настоящее время является членом Правления Фонда. C 22 мая 2009 года — Директор департамента образовательных программ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!