Тематическое занятие по сказке «У солнышка в гостях

Виктория Сахно

На календаре вторая половина марта, а весна и не думает вступать в свои права. И как мы не провожали зиму на , на улице все так же не по-весеннему холодно, пасмурно и срывается снежок. Учитывая все обстоятельства, мы с дочкой засобирались в гости к солнышку, просить согреть Землю и поторопить наступление весны. С таким настроем и провели тематическое занятие по словацкой сказке «У солнышка в гостях».

Накануне вечером мы прочитали сказку, а вы можете посмотреть озвученный диафильм и приступать к играм.

Вначале я предложила дочке вспомнить всех героев сказки, отгадывая загадки.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж )

Летом в сером он гуляет,
В зиму шубку поменяет.
Если цветом снега стать,
Проще от лисы сбежать! (Заяц )

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее … ()

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это – … (Утка )

На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка )

Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделя только -
От него осталась долька. (Месяц )

Источник

Успешно справившись с этим заданием, мы решили восстановить погодные условия, описанные в сказке, в условиях нашей квартиры. Проще говоря, скрыть солнце за тучей. Для этого я приклеила скотчем большой пластмассовый смайлик (солнце) под упаковочный пластик, а задачей дочки было закрыть солнце тучкой из пластилина путем размазывания.

Осталось сделать первых героев и собираться в путь-дорогу. Цыплят нарисовали методом штампования. В качестве штампа использовали баночку из-под гуаши. В нашей книге, в отличие от диафильма, в поход идут 10 цыплят – столько мы и нарисовали. Кроме того, это было удобно для последующих математических заданий. Вы можете нарисовать меньше.

Поставив штампы краской и приклеив клювы из вспененной резины, дорисовали крылышки, глаза и лапки. Вот цыплята и готовы.

— Помнишь, что цыплята брали с собой в поход?

— Зернышко и маковинку.

— Правильно! Вот и мы должны дать им в дорогу зернышки, только наши-то все перемешались. Помоги рассортировать.

Сортируем смесь кукурузы, семечек подсолнуха и макарон, а в конце раздаем каждому цыпленку по 2 зернышка.

— Давай подумаем, что нужно еще взять с собой в поход, кроме еды?

Перечисляем необходимые предметы и обсуждаем, для чего они могут понадобиться.

Встреча с Улиткой

Шли цыплята, шли и встретили .

Делаем улитку из фольги. У нас получилось целое семейство улиток: мама, папа и дочка.

— Улитки, вы не знаете где Солнышко живет?

— Помогите нам проползти лабиринты, тогда и скажем.

Из-за отсутствия принтера – все печатные материалы я нарисовала от руки, в том числе и лабиринты. На интерес к игре это никак не повлияло. Поэтому, если у вас нет принтера, – нарисуйте все сами и весело играйте вместе с нами!

Дочка провела улиток через лабиринты, и они сказали, что лучше про Солнышко у Сороки спросить – она все знает.

Речевые игры с Сорокой

Сорока была в виде аппликации из перьев. Черные перья из «отжившей свое» маминой блузки, а белые насобирали возле птичника. Клюв и ноги у сороки из пластилина. Глаз тоже самодельный. Для его изготовления использовались пустые ячейки от таблеток с сохраненной сзади фольгой. Внутрь кладем шарик пластилина, расправляем фольгу и заклеиваем скотчем. За 5 мин. у вас будет 10 – 12 глазок. Отличный вариант, если покупные глазки закончились или в ближайших магазинах их не продают.

Сорока согласилась нам помочь, если мы с ней побеседуем, и предложила повторять скороговорки.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок!

Три сороки-тараторки,
Тараторили на горке,
Тараторили на горке:
— Где украсть бы помидорки?

Источник

Математические игры с Зайцем

Когда мы успешно справились с заданием, Сорока вызвалась помогать и повела к зайцу. Зайчика решено было сделать из бумажной салфетки. На фото ниже пошагово представлен этот нехитрый процесс. На последнем этапе сложенную вдвое салфетку завязывают узлом, оставляя свободными концы, — заячьи уши и кольцо на палец.

Надетый на пальчик Заяц тут же ожил и стал требовать, чтобы ему помогли пересчитать все запасы. А то после зимы что-то сгнило, где-то нашлись дополнительные запасы, и он никак не может правильно заполнить свой журнал.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Для этого я подготовила картонный шаблон с нарисованными овощами. Рядом пишем цифры и знаки, с которыми будем работать: + или –, и с помощью прищепок решаем примеры. Цифры и знаки написала карандашом, чтобы можно было менять в последующих играх.

Когда все овощи были пересчитаны, заяц сказал, что тоже хочет отправиться на поиски Солнышка, и повел всех к утке.

Встреча с уткой

Утка (резиновая игрушка) сказала, что Солнце живет за ручьем. А чтобы его переплыть — нужен плот.

Вначале я хотела сделать плот из настоящих веточек, но у дочки на этот счет были свои планы. Поэтому плот был изготовлен из коктейльных трубочек и скотча. Маша так вдохновилась этой идеей, что соорудила плот практически без моей помощи.

Плот сразу же отправился в плаванье, но кроме утки мы не решились на него сажать других героев, так как они у нас бумажные.

Пока плот пересекал ручей, мы поговорили о водоплавающих птицах, строении их перьев и наличии копчиковой железы, которая вырабатывает особый секрет для смазывания перьев, благодаря чему они не промокают, а отталкивают воду.

С перьями провели эксперимент. Взяли маховые перья голубя (утиные искать не стали) – эти птицы также могут присаживаться на воду, поэтому вполне подойдут для опытов. Одно перо вымыли средством для мытья посуды, второе не трогали. Потом оба пера опустили в таз с водой. Первое выглядело насквозь промокшим, а на втором вода собиралась в капли и скатывалась, оставляя перо сухим.

Этот опыт демонстрирует, что перо покрыто тонким слоем жира, который отталкивает воду. Первое перо было обработано жирорастворителем, поэтому и стало намокать.

Встреча с ежом

Переплыв ручей, утка повела всех к ежу.

Ежа сделали из пластилина и сосновой шишки. Когда ёж ожил, то сказал, что нужно отправляться в гору и искать солнце там.

— Ёж, где же нам искать гору?

— А вот и она. Ёж подвел всех к дивану и сказал Маше, что она должна взбираться на диван – подлокотник – спинку дивана и слезать обратно столько раз, сколько путешественников ищет Солнце.

Пересчитав всех, дочка с удовольствием выполнила это задание.

Путешествие в космос

На вершине горы Ёж сообщил, что лететь к Солнцу нужно на облаке.

Эта идея нам не понравилась, так как уже знаем, что облако – это скопление водяного пара, и далеко на нем не улетишь. Поэтому принялись обсуждать, какие существуют другие варианты для воздухоплавания. Нужно было назвать 10 вариантов. Включая ковер-самолет, мы их таки насобирали, но в решили лететь на ракете.

Предварительно я вырезала 5 маленьких ракет из бумаги и сделала сзади маленький кармашек, в который можно было бы вставить конец коктейльной трубочки. Для запуска ракеты нужно как следует подуть и … ракета полетела!

Это упражнение для развития дыхания очень увлекло дочку, и мы его повторяли много раз, соревнуясь у кого дальше и у кого выше полетит ракета.

Прилетев на Луну, звери начали жаловаться, что в космосе холодно, и им нужна одежда. Пришлось доставать волшебную палочку и, вспоминая названия теплой одежды, одевать каждого героя в отдельный её вид.

Кроме того что звери замерзли, они еще и проголодались, поэтому дочка их кормила «космической едой», в роли которой выступали колпачки от фломастеров. Нужно было определить, сколько пакетов еды нужно, если каждый съест по 1, 2 и по половине пакета.

Справившись с заданием и завидев вдалеке дом Солнца, наши герои засобирались снова в ракету. Однако двери не открывались и требовали магнитный ключ, для каждого отдельный.

Чтобы подобрать ключ, нужно было выбрать из предложенных магнитных букв ту, на которую начинается имя каждого путешественника.
Подобрав ключи, герои без труда пересекли космическое пространство и высадились у дома Солнца.

У Солнышка в гостях

— Вот и добрались до Солнышка! Как его будить будем? – спросил заяц.

Выдвигались разные варианты: кричать, греметь, бить в барабаны, шуметь.

— А если оно испугается и совсем нам двери не откроет? – ответила утка. Давайте лучше ему песенку споем и на дудочке поиграем.

Мы разучили и несколько раз спели песенку «Солнышко, выходи», которую вы можете послушать в этом видео.

Вот и проснулось Солнце, вышло из своего домика. Ура! Но какое-то чумазое проснулось Солнце, грязное, не умытое. Пришлось зверям отмывать Солнце. А Маше поручили поливать его из груши.

Смайлик – Солнце я заклеила в файл и сверху порисовала черной гуашью.

В течение 5 минут дочка его усердно отмывала от краски, но потом, решив, что полумеры ни к чему – включила душ и смыла краску, потерев сверху мыльной мочалкой для большего блеска.

Солнышко всех поблагодарило, но пожаловалось, что хоть и чистое, но на небо выйти не сможет, засиделось у себя в доме, все бока отлежало.

Тогда Маша предложила ему сделать свою любимую зарядку «Солнышко».

Теперь Солнышко готово выйти на небо и согреть Землю своим теплом. А мы надеемся, что совсем скоро и у нас на улице засветит теплое весеннее солнышко.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!